0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрирует двигатель на холостом ходу ваз 2109

Тема: Вибрация на холостом ходу ВАЗ-2109i .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Вибрация на холостом ходу ВАЗ-2109i .

При прогретом двигателе,на холостом ходу жуткая вибрация на кузов,всё требезжит.Газуешь пропадает вибрация.В чем причина? И ещё жутко воняет бензином на холодном движке из выхлопной трубы.Иногда ни с того ни сего поднимаются обороты,особенно при переключении скоростей на трассе,и потом они медленно медленно падают до 800-900 об/м. Да и просто стоя на месте иногда газуешь а обороты падают медленно. С чем всё это может быть связано?

Re: Вибрация на холостом ходу ВАЗ-2109i .

На счет повышения оборотов смотри ДПДЗ или РХХ. Но все твои болезни могу быть из за Бедной или наоборот Богатой смеси. Если машина с ДК , то смотри коррекции, если без ДК то регулируй СО с диагностики (или потенциометром если есть). Может один цилиндр не дорабатывает, а может тупо подушки двигателя просели. Езжай на диагностику, здесь нет ясновидящих, где параметры.

Re: Вибрация на холостом ходу ВАЗ-2109i .

ДК не установлен,ЭБУ VS 5.1 .Всё для диагностики впринципе есть(адаптер мастеркит и АвтовазNEW).Только какие там должны быть параметры не знаю. Ну а подушки под двигателем я на всякий случай заменю.

Re: Вибрация на холостом ходу ВАЗ-2109i .

ДК не установлен,ЭБУ VS 5.1 .Всё для диагностики впринципе есть(адаптер мастеркит и АвтовазNEW).Только какие там должны быть параметры не знаю. Ну а подушки под двигателем я на всякий случай заменю.

Как его проверить этот один цилиндр,чтобы он дорабатывал.

Re: Вибрация на холостом ходу ВАЗ-2109i .

Параметры есть на «чипрюнер ру» смотри как Январь 5***. Цилиндр проверяется по сбросу оборотов отключая форсы по очереди. Для проверки выставляю около 1500 об/мин.

Re: Вибрация на холостом ходу ВАЗ-2109i .

Подушки заменил все три сегодня( под двигателем ),стало намного приятнее находиться в машине,вибраций меньше,в том числе и на холостом ходу.Поменял масло,фильтра все,свечи,машина стала резвее.Но обороты всё равно иногда зависают,и медленно спадают.Завтра буду смотреть как работают форсунки.Кстати во втором и третьем цилиндре свечи были с черным налетом.

Re: Вибрация на холостом ходу ВАЗ-2109i .

была такая проблемка
тоже стоит резистор на первом боше-он и регулирует со
чтобы быстрей падало-уменьши сопротивление на пару оборотов

заодно отрегулируй клопы,зажми в минус на 100ку на зиму,проверь давление топлива и форсы-я вообще менял,включая модуль зажигания

Re: Вибрация на холостом ходу ВАЗ-2109i .

Модуль зажигания работает 1-4цилиндр или 2-3.могу предположит что модуль не работает.Или прогорела прокладка между 2 и 3-им цилиндром.Не исключено что сгорели провода 2-3 цилиндра.Пропуски воспламенения легко ощутимы в начале перегазовки.Клапана не зажимай.Зазор 0.20 0.35 соответственно.

Re: Вибрация на холостом ходу ВАЗ-2109i .

Модуль зажигания работает 1-4цилиндр или 2-3.могу предположит что модуль не работает.Или прогорела прокладка между 2 и 3-им цилиндром.Не исключено что сгорели провода 2-3 цилиндра.Пропуски воспламенения легко ощутимы в начале перегазовки.Клапана не зажимай.Зазор 0.20 0.35 соответственно.

Re: Вибрация на холостом ходу ВАЗ-2109i .

У меня обороты на пятнашке плавали из-за неисправного вакуумного усилителя тормозов.Точь в точь такая картина как и у тебя, на холостых чуть ли не глохла. Во всём виноват вакуумник! Я тоже заменил свечи, РХХ, форсунки, промыл дроссельный узел, настроил клапана — эффекта нет, к диагностам 2 раза ездил, безрезультатно.Компьютер показывает мол что все нормально — ошибок нет! Весь мозг сломал пока не обратил внимание на то, что при нажатии на педаль стопа очень сильно падают обороты . Стал изучать досконально и пришел к выводу, что когда я стою на светофоре или в пробке, то держу нажатой педаль стопа — обороты падают, при езде педаль стопа отпущена — обороты нормальные. Вакуумник проверяется так — снимаешь резиновый шланг с обратного клапана на вакуумнике и затыкаешь дыру в шланге болтом подходящего диаметра, заводишь авто, если провалы оборотов пропали то это 100% вакуумник. У меня вообще воздух ртом спокойно продувался через отверстие для обратного клапана на вакуумнике. Через ваккуумник может идти непросчитанный компьютером подсос воздуха, отсюда и плавающие обороты и черный налёт. Также проверь нет ли где подсоса воздуха на форсунках и на впускном рессивере. Замени силиконовую заглушку на дроссельном узле, я изготовил её из бензостойкого шланга, заглушенного болтом на силиконе. Отпишись о результате, я думаю что это 100% вакуумник! Удачи тебе, Лёха.

Re: Вибрация на холостом ходу ВАЗ-2109i .

По поводу вакуумника,было у меня такое на моей бывшей 99-той,его то я как раз ещё не проверял. Форсунки думаю поменять стоит,а то годов то им уже порядочно,машина 2003года.С работы приеду займусь этим вплотную.А как проверить модуль зажигания,это можно сделать прогой АвтовазNEW ?И вот ещё одна беда приключилась,течь антифриза под коврик переднего пассажира,а я то думал куда он всё уходит и уходит.Но так и не понял что течет,кран или печка. Там неудобно подлезть,блин ну не пойму откуда течет,вроде откуда-то из крана возле хомута,причем течет он при определенной температуре.Было у кого такое?

Re: Вибрация на холостом ходу ВАЗ-2109i .

Если надумал менять форсунки — то лучше сразу меняй (без затрат времени и денег на промывку)! Я вот сначала свои промывал аж 2 раза, после первого машина ожила, но через месяц опять стала тупить. После второй промывки — 2 форсунки начали течь. В итоге пришлось покупать новые форсы. Оригинальных форсунок BOSCH 280 150 996 я не нашёл, так как их сняли с производства. В инете конечно можно найти оригинал, но по космической цене , около 2000 рублей за форсунку ( Комплект 8000 рублей). Нашёл 100% замену, по параметрам один в один, BOSCH 280 158 110 (цена комплекта в Самаре от 1700-1800 рублей). Прилагаю таблицу соответствия производительности форсунок двигателей ВАЗ.
TECDOC также говорит о заменяемости — т.е. характеристики 0 280 158 110 и 0 280 150 996 идентичны. Можно ставить.
После замены форсов моя тачка фырит как новая! Перед заменой форсов обязательно замени сетку бензонасоса в баке. Удачи!

Читать еще:  Что такое пускатель для трехфазного двигателя

Вибрация двигателя ВАЗ

Почему возникает вибрация двигателя автомобиля? Таким вопросом задаются многие неопытнее автовладельцы отечественных ВАЗов. Вибрация двигателя может возникать на различных его режимах, но в большей степени она проявляется на холостых оборотах, так как в этом режиме мотор работает с минимальной мощностью, что благоприятно влияет на проявление различных мелких неисправностей. Однако, не смотря на это, вибрация двигателя ВАЗ может возникать, и на высоких оборотах. Почему это происходит, и что может являться причиной нестабильной работы силового агрегата, а также о том, как устранить вибрацию двигателя ВАЗ пойдет речь в данном материале.

Вибрация двигателя ВАЗ на холостых оборотах

У автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем, практически всегда после запуска на холодную появляется вибрация на холостых оборотах. Это связано с особенностью конструкции мотора и пока он не прогреется до оптимальной температуры, она не исчезнет. Причиной такого поведения исправного силового агрегата в большей мере является топливно-воздушная смесь, которую перед подачей в камеру сгорания готовит карбюратор. Из-за невысокой температуры возгорание в цилиндрах происходит неэффективно, что и приводит к вибрации двигателя. Как правило, при наборе оптимальной температуры, появляется стабильность в работе силового агрегата.

Подушка двигателя, как одна из причин возникающей вибрации

Как известно двигатель крепится на опорах, еще их называют подушками. Это, своего рода кронштейны, которые одной частью крепятся к кузову автомобиля, а вторая его часть изготовлена из твердой резины и к ней уже крепится одна из точек силового агрегата. Именно, резиновая основа опор гасит естественную вибрацию двигателя возникающего во время его работы. И в том случае, если подушки двигателя изношены или повреждены и возникает вибрация двигателя на автомобиле ВАЗ. В этом случае необходим замен поврежденных опор.

Вибрация двигателя может возникать во время некоторых неисправностях в системе зажигания, при которых нарушается искрообразование на электродах свечей зажигания. Пропуски зажигания, отказ свечи, повреждение высоковольтного провода, неисправность трамблера, неправильно отрегулировано зажигание приводит к тому, что двигатель начинает троить и как следствие этого возникает вибрация. Устранение всех вышеперечисленных причин поможет восстановить стабильную работу силового агрегата.

Вибрация двигателя после его капитального ремонта

Если после сборки двигателя после его ремонта ощущается вибрация на всех режимах, то здесь может быть ряд причин. Во-первых, коленвал не отбалансирован. Во время сборки, перед установкой коленчатый вал должен пройти балансировку на специальном стенде. Также балансировку необходимо провести и маховик двигателя. Во-вторых, не правильно выставленные метки газораспределительного механизма, приводят к нарушению фаз газообмена во время работы двигателя.

Вибрация на холостых оборотах. Видео

Почему происходит вибрация двигателя на холостых оборотах? Поговорим о популярных причинах

Скачать PDF

Когда выключено сцепление, мотор должен вести себя спокойно. Почему происходит вибрация двигателя на холостых оборотах? Ведь он работает вхолостую, и не может в идеале подавать каких-либо лишних признаков в виде хлопков, посторонних звуков, вибраций. Но если они присутствуют, то это может означать только одно: произошли какие-то изменения, могущие в дальнейшем повлиять и на состояние самого мотора, и на качество езды.

Чтобы не навлечь на себя угрозу дорогостоящего ремонта, необходимо срочно с этими проблемами разобраться. И не следует оттягивать процесс!

Содержание

  • Троит двигатель
  • Что можно предпринять, не отходя от авто?
  • Движок закреплен неправильным образом
  • Прочие причины

Троит двигатель

Одна из основных причин, которые могут спровоцировать нелегитимные вибрации мотора на холостых оборотах – троение. Кстати, эта причина и наиболее вероятная. Ведь зачастую даже опытные, со стажем, водители забывают о свечах (и проводах ведущих к ним), делая диагностику и профилактику некоторым другим узлам. И совершенно зря! Ведь, особенно при активной эксплуатации машины, свечи нужно менять регулярно, в установленные производителем сроки (по километражу или по времени выслуги). А бывает еще и так, что свеча, на первый взгляд кажущаяся вполне пригодной, пробивает или срабатывает через раз.

Эта неполадка весьма опасна для общего здоровья системы. Возникает некий дисбаланс и перераспределение нагрузок на коленвал. Как результат: характерные подергивания ДВС из стороны в сторону, возникновение недопустимых штатно вибраций. И чем быстрее водитель устранит данную проблему, тем лучше для самочувствия авто в целом и мотора в частности.

Признаки неполадки: Как определяется визуально троение движка? Особенно четко видно это на холостых, ведь чем больше вращается вал (что происходит при движении авто на передачах), тем меньше вибрации ощутимы. А когда машина стоит, а мотор работает, они отчетливо определяются, как выходящие за норму. Также при троении вибрации передаются и на рулевое.

Иногда руль буквально дрожит в руках – и это также является одним из определяющих неполадки сигналов. При этом вы, скорее всего, заметите, что ваш автомобиль стал поглощать куда больше бензина, чем ему заказано, и терять свои силы при подъеме даже в небольшую горку.

Что можно предпринять, не отходя от авто?

Если у вас, как у рачительного хозяина, имеется в запасе в багажнике дополнительный запасной набор свечей зажигания, не поленитесь и просто поменяйте, выкрутив старые. Возможно, это наилучший способ быстро решить проблему. Замена займет всего каких-то 10 минут на все про все вместе с перекуром, а мотор воспрянет духом и заработает, как часики, без непредвиденной вибрации на холостых. То, что вы исправили ошибку верно, будет сразу заметно: даже пожилой мотор ровно застрекочет и будет выдавать положенную мощность!

Читать еще:  Что такое обкатка двигателя после ремонта

Если у вас запасного комплекта не оказалось – не беда. Есть еще способы поправить положение прямо в пути. Берем металлическую щетку, выкручиваем свечи одну за другой и хорошенько прочищаем от нагара, проверяя заодно контакты (лучше всего, конечно же, на наличие и мощность искры свечи проверяются на специальном стенде, но где его взять в дороге).

Если вы обнаружили точно, какой из цилиндров не работает, а у вас всего одна запасная свеча, можно заменить только ее. И кстати, нелишним будет проверить провода: они имеют обыкновение, иногда, перетираться или отсоединяться, окисляться и выходить из строя, особенно если вам досталась машинка б/у, и вы не знаете, менялись ли они вообще от самого рождения. Поэтому совет: если есть желание и средства, поменяйте сразу же и провода вместе со свечами (предпочтительнее брать силиконовые), и вы увидите, как ваша машинка обретет прежнюю живость характера.

Движок закреплен неправильным образом

Это является еще одной из основных причин вибрации моторного отсека на холостом ходе. Также она проявляется и по всей кузовщине. Это связано, скорее всего, с тем, что одна из защитных подушек под мотор поизносилась и требует замены. Но возможно, что крепления слишком жестки, и это также вызывает вибрации. Как бы то ни было, проблему нужно поскорее решать. Но многие водители, чтобы заменить крепления или подушки, предпочтут сдаться мастерам на СТО, так как эти действия требуют определенных навыков и достаточно трудоемки.

Но удостовериться, что причина именно в этом, можно и своими силами, использовав помощь друга. Сделать это проще простого. Открываем капот и зовем помощника, который попеременно бы включал то нейтралку, то заднюю передачу, то переднюю. А вы в это время должны смотреть внимательно на поведение движка на опорах. При переключении передач разгружается то одна, то другая – поочередно – подушки. Движок откланяется на одинаковый угол в какую-то из сторон. Если отклонился больше положенного – ту подушку требуется поменять!

Прочие причины

Они случаются, в общем-то, гораздо реже, но и о них также не стоит забывать в процессе самостоятельной диагностики и при попытках устранить проблемы вибрации. Среди них самая распространенная – повышенное и недопустимое загрязнение элементов топливной системы. Тогда ВТ-смесь не полностью сгорает, возникает перерасход бензина, чихания и вибрации. А хуже всего – наличие в ТС несанкционированной воды, масла, сажи.

Выход один: тщательная проверка и прочистка всех возможных узлов. И тогда возможно будет устранена проблема, почему происходит вибрация двигателя на холостых оборотах, а топливная система, подводящая к движку пищу, заработает уже с полной отдачей.

Вибрирует двигатель на холостом ходу ваз 2109

уверен — вот решение нашей общей проблемы:
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=277&Art=2062#aT

Способ решения пробдемы. Ну, в общем так. Помытарился я по сервисным центрам со своим вопросом и в ответ слышал только что это особенность конструкции, дело в подушках двигателя, приработается. Решил я взять расследование в свои руки. Конечно же, начал с подушек двигателя. Подушку, которая ближе к двигателю, полностью открутил и эту сторону двигателя вывесил на домкрат. Вибрация снизилась, но не настолько, что бы грешить на жесткость подушки. Отсоединение задней подушки ( двигатель крепится на трех- спереди две и сзади одна) также ни к чему хорошему не привело — вибрация снизилась не незначительно. Дело дошло до механизма переключения передач. Там две тяги — реактивная и собственно тяга переключения. После того как я осоеденил саму тягу переключения, я порадовался за себя — вибрация исчезла полностью. Проверьте сами, кому интересно. Значит вибрация передается через тягу переключения скоростей, а там уже кузов входит в резонанс. На «Калинах» стали применять новую кулису переключения (стоит ближе к коробке).В отличие от предыдущих она выполнена более жесткой. Я ее заменил на обычную — стоит на «десятках», «девятках» и т.д. Стоит около 165руб. Вибрация уже снизилась значительно, но не до конца. Далее надо смотреть место крепления механизма рычага переключения в месте прикрепления к кузову (по середине кузова). Но пока я до нее не добрался- уехал в командировку. Через месяц продолжу исследования. Если кому невтерпеж — вперед. Потом еще обязательно сделаю шумоизоляцию.
Вот пока вроде и все.

Т.е. вибрация передается практически исключительно через кулису? Очень полезное наблюдение. Нужно попробовать поменять.

я пошел кардинально другим путем:
http://forum.ladakalina.ru/viewtopic.php?p=82883#82883

и поетому насчет 10ой кулисы- имхо. но за 200р грех не попробовать избавится как я считаю от главного недостатка нашей все больше любимой машинки.
модераторам: считаю необходимым перенести тему в раздел трансмиссии, тк практика недвусмысленно показывает, что двиг здесь не при чем.

у меня в салоне на 6 дб тише стало.

Результаты и методику измерений в студию.
А если честно, R4260N, хватит бахвалиться своей АКПП. Все уже знают — раз, у многих есть — два, и т.д.

А если честно, R4260N, хватит бахвалиться своей АКПП.
блин, пофлужу :fool: :
еслиб я решил тут бахвалиться, то я б создал тему с первым постом в 3 листа, и тд тп. а здесь я пишу :rtfm: , что вибрация на 2к передается скорее всего через кулису, давал ссылку на правдоподобное исследование/решение проблемы и что избавившись от тяг рычага (неважно каким способом) я испытал огромное облегчение (тк сабж — имхо главный минус модели, и каждый, кто первый раз садится в машину первым делом отмечает именно ЭТОТ ЗУД, да и самому привыкнуть было не просто) и решить его можно за 200 RUR! но никто и попробывать не хочет. а лично я поехал в сервис сделать это (поставить тягу от 10ки), а что выехал оттуда не дергая ручкой так это лирика.
и если перечитав тему :rtfm: ты будешь продолжать обвинять меня в ХВАСТОВСТВЕ :clap: , то можно я хотябы попытаюсь тебя — в ЗАВИСТНИЧЕСТВЕ :crazy: ? и будет справедливо.
без обид :friends: ? иначе удали этот пост перед прочтением
ок, дружище?

Читать еще:  Устройство для автономного запуска двигателя

Привет всем!
Написал письмо АВТОВАЗу, получил ответ вот такого содержания:

09.06.07
«Добрый день, Александр! В настоящий момент конструктора в курсе этой проблемы и прорабатывают методы её устранения. Насколько известно, некоторые дилеры пока решают вопрос вибрации кустарным способом, путем вставки в пазы привода рычага КПП резиновых прокладок.»
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович

Вот так. Только я не пойму где эти пазы?

С другой стороны всё эти вибрации по большому счету ерунда. Они присутствуют и в довольно дорогих ино.

А конкретный пример есть? В Ланцере вибраций я не замечал. Пересев на Калину, заметил моментально.

Igor 611, тойота королла в предыдущем кузове. Есть небольшие вибрации на каких-то оборотах, при этом просыпается сверчок в панели.

Я прошу прощения за «какие-то обороты», владелец говорил на каких, я забыл. При встрече спрошу.

С другой стороны всё эти вибрации по большому счету ерунда. Они присутствуют и в довольно дорогих ино.

А конкретный пример есть? В Ланцере вибраций я не замечал. Пересев на Калину, заметил моментально.
Ну например последняя ниссан микра. Я очень удивился почувствовав знакомый вибромассаж на холостых оборотах при прогреве. Трансмиссия, кстати, в этом экземпляре автоматическая.

Друзья! сегодня сменил сцепление, вибрация на 2000 оборотах пропала, равно как и половина из всей гаммы посторонних звуков! родная сцепа в полном порядке, однако делайте выводы!

п.с. сейчас около дома на 1 и задней туда-сюда катался от счастья)

Друзья! сегодня сменил сцепление, вибрация на 2000 оборотах пропала, равно как и половина из всей гаммы посторонних звуков! родная сцепа в полном порядке, однако делайте выводы!

п.с. сейчас около дома на 1 и задней туда-сюда катался от счастья) Дада дело говорит, та же история. поставил сцепление фирмы «Крафт» и проблемы как не бывало. видимо дело в демферных пружинах, обратите внимание, если будите менять, на старом диске 6 пружин, а на новом 4 и распаложены они ближе к центру диска, у меня так было. .

всетаки,что есть источник этой вибрации 2000? причина,как я понимаю,резонансная частота кузова.

после замены сцепы накатал уже около 1000 км, хочу отметить что все в порядке, скоростя включаются четко. в соседнем топике обсуждалось что при скорости 10 кмч 1 включить уже сложнее, думаю это уже конструктивное. также отмечу что на 2000 все же чувствуется вибро, правда если только специально обратить на это внимание — раньше было так что аж щекотно по всему телу и бывало к сотовому телефону сразу тянулся думая что идет входящий звонок)

1. Неравномерность компрессий в цилиндрах более 2 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или пломка поршневых колец. Компрессия должна быть не менее 11 бар.
2. Повреждение изоляций высоковольтных приборов и цепей — перебой в искрообразований
3. Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке, отсоединился один или несколько проводов.
4. Дефектные свечи зажигания
5. Зазор между электродами свечей не соответствует норме
6. Сильный нагар на электродах свечей зажигания, попадание частиц нагара в зазор между электродами.
7. Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях
8. Негерметичность форсунки (перелив) или загрязнены их распылители.
9. Неисправен РХХ
10. Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их крепление.

При неисправности РХХ может гореть сигнализато неисправности системы управления двигателем.

Проверить на обрыв или пробой обмотки катушки зажигания можно таким образом:

Для проверки одной из первичных обмоток катушки подсоединяем щупы тестера к среднему и одному из крайних выводов катушки зажигания. В режиме омметр проверяем цепь на обрыв
Если тестер показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв.
Аналогично, подсоединяем щупы тестера к среднему и другому крайнему выводам катушки, проверяем на обрыв другую первичную обмотку катушки.
Дляпроверки на пробой ( замыкание на массу ) первичных обмоток подсоединяем щупы тестера к среднему выводу катушки и к металлической части корпуса катушки.
При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафиксировать значение бесконечность.
Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки ( выводы 1-4 или 2-3 цилиндров). У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 4,0 кОм.
При обрыве вторичной обмотки тестер покажет бесконечность.
Аналогично проверяем другую вторичную обмотку катушки зажигания. Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводим на двигателе. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.
Для пороверки потребуется две заведомо исправные свечи зажигания. Связываем корпуса свечей отрезком неизолированного провода ( массируем).
Соединяем исправными высоковольтными проводами парные выводы катушки зажигания со свечами и располагаем свечи на крышке головки блока цилиндров. Проворачиваем стартером коленчатый вал.

Во избежание поражения током не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов. При исправной катушки зажигания между электодами свечей должны регулярно проскакивать искры. Аналогично, подсоединяем высоковольтные првода к двум другим парным выводам катушки, проверяем на пробой другую вторичную обмотку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector