1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация в двигателе дизельном при запуске

Причины вибрации в автомобиле

Причины вибрации в автомобиле и способы снижения ее отрицательного воздействия. Возможные последствия. Предупреждение появления вибрации.

Вибрация автомобиля

Механические колебания (вибрация) в автомобиле – довольно распространенное явление. Чаще всего возникает по вине самого водителя.

Вибрация в автомобиле не только неприятное, но и опасное явление.

Своевременное обнаружение и устранение ее причин поможет избежать дорогостоящего ремонта авто, и, возможно, сохранит Вашу жизнь и здоровье.

Эксплуатация автомобиля с вибрацией его узлов опасна!

Виды вибрации в автомобиле

Видов вибрации много, рассмотрим основные из них. Большинство агрегатов и систем в любом автомобиле являются источниками колебаний. Они возникают в результате дисбаланса (неуравновешенности) вращающихся узлов.

Наиболее часто вибрация ощущается:

  • на холостом ходе двигателя;
  • при наборе скорости;
  • во время движения на скорости;
  • при разгоне;
  • при торможении автомобиля.

Причины возникновения вибрации и способы их устранения

Зачастую случается так, что только что нормально ездивший автомобиль вдруг ни с того ни с сего начинает дрожать, как в ознобе. Разберемся, из-за чего это происходит.

  • При работе мотора на оборотах холостого хода причина вибрации скорей всего кроется в вышедших из строя опорах двигателя. Эти резинометаллические изделия наиболее всего подвержены значительным знакопеременным нагрузкам, работают в тяжелых условиях. Выходят из строя в следствие предельного износа или механического повреждения.
  • Второй причиной может стать неисправная система питания топливом. Чаще всего из-за не постоянных (плавающих) или пониженных оборотов холостого хода двигателя.

Решение проблемы заключается в замене опор (подушек) двигателя, регулировке или ремонте его топливной системы.

  • При наборе скорости вибрация автомобиля может возникнуть в результате возникших неисправностей в подвеске, рулевом управлении, из-за неудовлетворительного состояния колесных дисков и резины. Не исключено, что виной в этом случае могут стать тормоза, коробка передач, сцепление, ШРУС. Иногда вибрацию автомобиля вызывает неправильно закрепленные элементы выхлопной системы.

Схема передачи вибрации от колес на руль

Для устранения причины «тряски» при наборе скорости зачастую достаточно загнать машину на автомойку. Если не помогло – выручит только автосервис.

  • Вибрация во время движения на скорости появляется в основном из-за разбалансировки вращающихся деталей. Зачем нужна балансировка колёс читаем здесь. Приоритет отдается различным шкивам двигателя. Причиной может стать незначительный износ узлов подвески (особенно шаровых опор), отклонения в работе турбины. Дрожание кузова, руля, вызывается различными неисправностями в тормозной системе, рулевом управлении, состоянием протектора шин. Редко – недостаточным уровнем масла в автоматической коробке передач.

Устраняются эти причины на специализированных СТО.

  • При разгоне автомобиля причинами возникшей вибрации могут стать неисправности карданного вала (износ шарнира) или загрязнение фильтра АКПП. Недостаток масла также влияет на динамику разгона.

В данном случае устранение причин вибрации сводится к ремонту карданного вала или обслуживанию АКПП.

  • Причиной вибрации при торможении чаще всего становятся износ тормозного диска (или ступицы), деформация, неравномерная толщина. Не последнюю роль играет состояние тормозных колодок и суппорта. Как заменить тормозные колодки на Калине читайте здесь

Проверка и замена неисправных деталей осуществляется самостоятельно или на СТО.

  • Не редко возникает ситуация, когда наиболее ощутимая вибрация происходит при движении автомобиля со скоростью 80 км/час. Причины здесь разные, но наиболее вероятная – грязь на колесных дисках, а также свойственные тем, которые появляются при движении на скорости. Выявить истинную можно только при тщательной диагностике авто.

Устранение обнаруженных проблем чаще всего производится в автомастерской.

Но иногда проблема не заслуживает такого внимания и той суммы, что просят мастера. Можно избавиться от вибрации самостоятельно, а к специалистам ехать только при необходимости.

Рассмотрим наиболее частые поломки и способы их устранения.

Загрязнение свечей зажигания

Свечи зажигания — первое, что нужно проверить при вибрации. Накал и углеродистая масса не дает свече возможности высечь искру. В результате появляются колебания на холостом ходу.

Виды загрязнений свечей зажигания

Чтобы исправить ситуацию, очистите свечи от нагара. Небольшие загрязнения можно очистить ветошью, смоченной средством от ржавчины.

Если не получается, замочите кончики свечей в средстве минут на 40-60, а потом очистите тряпкой или зубной щеткой. Если и это не помогло, замените на новые.

Загрязнение топливных форсунок

Топливными форсунками оборудованы все дизельные и бензиновые инжекторные ДВС. Механические распылители обеспечивают подачу топлива в камеру внутреннего сгорания в виде спрея.

При длительном использовании образуется смоляной налет, отверстие постепенно сужается, и вместо воздушной струи в камеру просачивается жидкое топливо.

Двигатель начинает “троить”. Различают три степени загрязнения:

  1. Небольшое. КПД форсунок снижается на 8-10%, расход топлива увеличивается на несколько литров, вибрация небольшая или отсутствует вовсе.
  2. Среднее. Производительность падает почти до 25%, топливо тратится быстрее обычного, расход на 100 км вырастает на 3-5 литров. Двигатель не сильно вибрирует, но колебания уже ощущаются. Выхлопы приобретают неприятный запах.
  3. Сильное. Инжекторы работают в полсилы, двигатель трясется как осиновый лист. Проблемы уже невозможно игнорировать. При нажатии педали газа на холостом ходу слышатся характерные хлопки в воздушном фильтре.

Путей решения проблемы несколько: заменить инжекторы на новые или очистить.

Чтобы не приходилось постоянно покупать новые запчасти, чистку форсунок нужно производить каждые 30 тысяч километров пробега.

Промывка инжектора ацетоном

Многие автовладельцы добавляют к топливу немного ацетона. Но такой способ подходит только для бензиновых двигателей.

Читать еще:  Хлопки во время запуска двигателя

Ацетон увеличивает октановое число бензина, что само по себе неплохо, если не превышать допустимой нормы. Двигатель, не рассчитанный на топливо с таким октановым числом быстрее выйдет из строя.

Пропорции ацетона рассчитываются исходя из качества бензина, чем оно ниже, тем выше может быть доля очистителя. На каждые 10 литров можно добавлять от 30 до 150 мл ацетона. Помимо этой жидкости можно использовать специальную, продающуюся в любом автомагазине.

Очистка форсунок дизельного двигателя

В дизельное топливо ничего добавлять нельзя, так как воспламенение в камере внутреннего сгорания происходит не от искры, а от давления.

Топливо с посторонними примесями попросту не загорится, и владелец получит еще большие проблемы с автомобилем.

Однако, способ очистки есть. Вам понадобится:

  • 2 баллончика специальной жидкости для профессиональной промывки;
  • два шланга длиной по 1 метру и внутренним диаметром 8 и 10 мм;
  • 2 прозрачных фильтра;
  • несколько хомутов;
  • 5-литровая канистра.

Набор для промывки

Алгоритм действий:

  1. разрезать шланг пополам, встроить в него фильтр, закрепить хомутами;
  2. снять шланг подачи с топливного насоса;
  3. вылить в канистру содержимое баллончиков;
  4. вставить в канистру оба шланга, организовав импровизированную систему подачи топлива;
  5. вторые концы шланга закрепить на подаче и “обратке”;
  6. запустить двигатель и “мыть” около часа.

Так выглядит самодельная система очистки

Таким образом, мотор промывается несколько раз, очистительная жидкость меняет цвет, вымывая с форсунок и дроссельной заслонки всю грязь и смолу.

Загрязнение воздушного фильтра

К вибрации может привести недостаточная или прерывистая подача воздуха в камеру мотора. Как следствие, топлива тоже поступает недостаточно, поэтому двигатель “дрожит” при остановке и глохнет при запуске.
Многоразовый воздушный фильтр можно промыть или поставить обратно.

Алгоритм действий:

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз. На МКПП, включите первую передачу, а на “автомате” — режим парковки.
  2. Откройте капот, найдите корпус фильтра. Часто крышка закреплена болтами, откройте ее.
  3. Извлеките фильтр, протрите внутреннюю часть корпуса ветошью.
  4. Установите новый фильтр, закройте крышку.

При замене фильтра соблюдайте осторожность. Металлические детали под капотом остаются горячими некоторое время после остановки, так что можно обжечься.

Чтобы избежать поломок автомобиля, нужно вовремя менять расходные материалы, обслуживать основные узлы и вовремя проводить диагностику.

Негативные последствия

Вибрация далеко не безобидное явление. При не своевременном принятии мер по ее устранению последствия могут быть довольно плачевными:

  • возникновение неисправностей в рулевом управлении, тормозной системе, подвеске;
  • выход из строя коробки передач;
  • поломка двигателя, сцепления;
  • дискомфорт при управлении автомобилем.

Все эти неисправности приводят к дорогостоящему ремонту, а во время движения к созданию аварийной ситуации.

Профилактика вибрации в автомобиле

Вибрация автомобиля доставляет владельцу множество неприятностей. Многие задаются вопросом – а можно ли ее избежать? Однозначного ответа здесь быть не может.

К сожалению, это явление проявляется практически на всех машинах, даже абсолютно новых. Но пути предотвращения причин, вызывающих вибрацию авто, всё же имеются.

Строгое выполнение правил эксплуатации автомобиля существенно отодвинет наступление неприятного момента:

  • Тщательно выдерживать сроки проведения очередных ТО. Только доскональная проверка работоспособности всех узлов машины сможет выявить их отклонения от нормы, особенно на начальном этапе.
  • Своевременная замена шин в соответствии с сезоном эксплуатации. На шиномонтаже шина с дефектами будет обнаружена сразу. При замене в обязательном порядке проводится балансировка колеса на специальном стенде.
  • Проверять крепление всех элементов кузова внутри и снаружи. Особое внимание уделять крепежу пластиковых деталей.
  • Обязательная мойка ходовой части после поездок в сложных погодных условиях (дождь, снег, грязь).

Неукоснительное выполнение этих простых (и обязательных) требований сделает поездку приятной и безопасной.

Важно. Работы по диагностике и обслуживанию необходимо проводить на профильном автосервисе.

Добавляйте сайт в закладки – здесь Вы всегда найдете множество полезной информации по поддержанию своего авто в идеальном состоянии.

Дорого, но это оправдано. Шестое поколение Subaru Outback добралось до Беларуси

Новый Outback доступен в трех различных комплектациях по цене от 3.869.000 до 3.999.900 российских рублей (порядка 52.850-54.640$). Недешево. Но преданные поклонники марки готовы брать. И не только ради полного привода.

Из-за пандемии презентация модели на белорусском рынке прошла в «индивидуальном» порядке: клиентов приглашали в определенное время, так чтобы в шоуруме был минимум людей. Но есть в этом и плюс: потенциальные покупатели могли максимально плотно пообщаться с менеджерами и совершить тестовую поездку. А вот с покупкой все несколько сложнее.

Проблема – в пресловутом дефиците микрочипов, из-за чего выпуск машин приостановлен. Это касается всех моделей. Но если с давно выпускаемыми есть хоть какой-то запас, то количество поставленных Outback пока сильно ограничено, на будущие поставки уже образовалась очередь. Даже несмотря на немалую стоимость – сказывается импортное производство и изначально высокий уровень оснащения.

Так, в стандартную комплектацию входит 8 подушек безопасности (включая коленную для водителя и дополнительную в нижней части пассажирского сиденья), система динамической стабилизации, 2-зонный климат-контроль, светодиодные фары ближнего и дальнего света, система адаптивного головного освещения, система динамического освещения поворотов, электропривод сиденья водителя в 10 направлениях с памятью настроек, система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, подогрев передних и задних сидений и руля, обогрев ветрового стекла в зоне покоя щеток и т.д.

Главная деталь интерьера – вертикальный планшет Starlink диагональю 11,6 дюйма, отвечающий за мультимедиа. Стандартно положена и навигационная система, а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto (кстати, подсказка: если не удается «подружить» iPhone с мультимедиа, включите Siri).

Читать еще:  Фильтр для двигателя как выглядят

Но главное – во всех вариантах исполнения автомобиль оснащен пакетом систем превентивной безопасности EyeSight Safety Plus. Что это такое и как работает, мы в свое время рассказывали на примере последнего поколения Forester. Однако Outback получил новейшую версию комплекса. Так, с помощью усовершенствованной стереокамеры увеличилась эффективность обнаружения препятствий. Установлена новая система предупреждения, которая обеспечивает вибрацию рулевого колеса вместо подачи звукового сигнала. Также появилась светодиодная проекция режимов работы системы EyeSight на лобовом стекле. Имеются системы оценки усталости водителя и мониторинга его состояния с функцией распознавания лица.

Длинный список функционала и оснащения комплекса включает новую стереокамеру с увеличенным углом обзора, системы автоматического экстренного торможения (в том числе и при движении задним ходом) и автоматического экстренного маневрирования, адаптивный круиз-контроль, систему адаптивного рулевого управления при следовании за идущим впереди автомобилем, функцию помощи удержания в полосе движения и т.д.

Впрочем, типичный покупатель Subaru по-прежнему оценивает ходовые качества. Вот и во время короткой тестовой поездки опытный «субаровод» (два Outback прежних поколений и нынешняя генерация Forester) в первую очередь обращает внимание на динамику и работу подвески. «Ее бы в грязь», – сетует он на то, что в маршруте лишь асфальт да небольшой участок лесной дорожки. Но и без того есть первые впечатления. Шумоизоляция стала лучше, подвеска работает неплохо, только на приличных ухабах при особом старании удалось довести стойки до срабатывания ограничителей хода отбоя.

Тут следует отметить, что архитектура подвесок осталась традиционной: спереди – стойки McPherson, сзади – независимая конструкция на двойных поперечных рычагах, дорожный просвет составляет 213 мм.

Вслед за остальными моделями Outback переехал на модульную платформу SGP (Subaru Global Platform), которая обеспечивает более высокую жесткость кузова и низкий центр тяжести, что положительно влияет на пассивную и активную безопасность, управляемость и комфорт (в том числе благодаря уменьшению шумов и вибраций).

«Общая оценка 5 с минусом», – говорит клиент. Минус – за разгонную динамику. Оно и понятно, ведь человек приехал на предшественнике с мотором 3.6. Увы, турбомотор 2.4 новый Outback может предложить лишь на американском рынке.

А у нас он доступен только с одним силовым агрегатом: 2,5-литровый атмосферный двигатель с непосредственным впрыском топлива с отдачей 188 л.с. и 245 Нм работает в паре с модернизированным вариатором Lineatronic. И естественно, в стандартное оснащение входит полный привод.

Максимальная скорость составляет 206 км/ч, разгон с места до 100 км/ч – за 9,6 секунды. Впрочем, самое примечательное здесь топливная экономичность: средний расход заявлен на уровне 7,3 л / 100 км, причем даже в городском цикле Outback должен потреблять менее 10 литров. А как на самом деле? Проверим это в ходе более подробного знакомства с автомобилем, когда возьмем его на тест-драйв. Сами ждем его с нетерпением!

Вибрация в двигателе дизельном при запуске

Уже вторую неделю донимает достаточно сильная вибрация сразу после запуска двигателя после длительной стоянки. Т.е. выхожу с утра из дома или выхожу с работы, завожу авто и первую минуту, может две достаточно сильная вибрация идет при этом двигатель работает ровно (звук работы ровный).

Куда копать, на что смотреть?

__________________ Автомобиль: __________________

Duncan MacLeod
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Duncan MacLeod
Найти ещё сообщения от Duncan MacLeod

__________________ Автомобиль: __________________

Lynoxod
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Lynoxod
Найти ещё сообщения от Lynoxod
охотник
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для охотник
Посетить домашнюю страницу охотник
Найти ещё сообщения от охотник

Duncan MacLeod,

У меня тоже самое.
Как будто мотор троит, но при этом обороты не плавают. Немного прогреется — проходит.
Вахмурка говорит, что это нормально, но меня этот расколбас тоже напрягает.

__________________ Автомобиль: __________________

KlassP
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для KlassP
Посетить домашнюю страницу KlassP
Найти ещё сообщения от KlassP

Duncan MacLeod,

У меня тоже самое.
Как будто мотор троит, но при этом обороты не плавают. Немного прогреется — проходит.
Вахмурка говорит, что это нормально, но меня этот расколбас тоже напрягает.

__________________ Автомобиль: __________________

Lynoxod
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Lynoxod
Найти ещё сообщения от Lynoxod

Duncan MacLeod,

У меня тоже самое.
Как будто мотор троит, но при этом обороты не плавают. Немного прогреется — проходит.
Вахмурка говорит, что это нормально, но меня этот расколбас тоже напрягает.

__________________ Автомобиль: __________________

__________________ Автомобиль: __________________

Призрак
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Призрак
Найти ещё сообщения от Призрак

__________________ Автомобиль: __________________

brewster
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для brewster
Посетить домашнюю страницу brewster
Найти ещё сообщения от brewster
belyi80
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для belyi80
Найти ещё сообщения от belyi80

И правильно сказали. Вахмурка мне же диагностику делал. Ничего такого не показало. А значит все нормально.

———- Сообщение добавлено в 11:43 ———- Предыдущее сообщение было написано в 11:42 ———-

__________________ Автомобиль: __________________

Lynoxod
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Lynoxod
Найти ещё сообщения от Lynoxod

__________________ Автомобиль: __________________

Никит,
Да, буквально в течение 1-2 минут нормально становится (причем обороты держатся еще на 1000, стабильно).

Читать еще:  103 двигатель мерседес расход топлива

Андрей,
ТО10 было две тысячи назад. Вроде все в норме, ничего не обнаружили, но на следующем попрошу чтобы обратили внимание, а может и раньше получится.

Попробую сегодня вечером.

Леш,
А причина какая этому? Что там может вызывать такую вибрацию? Не было предположений?

Серег, ни разу не было пока. Только при первом запуске после длительной стоянки.

Жень, ну успокоил. ))

Попробую ради интереса завести вебасту и посмотреть как на прогретом движке будет после ночи.

__________________ Автомобиль: __________________

Duncan MacLeod
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Duncan MacLeod
Найти ещё сообщения от Duncan MacLeod

Думаю, что это совершенно другое явление.
Мы сейчас говорим о вибрациях только после запуска холодного дизельного мотора.

У меня раньше таких вибраций (вся машина сотрясается в судорогах от от 20 секунд до 2-х минут) не было.
Появилось через некоторое время после чиповки от Вахмурки.
Понимаю, что после это не значит вследствие, просто выдаю факты.

Роман объясняет это тем, что при прогреве для облегчения запуска мотора в цилиндры преднамеренно подаётся преобогащенная смесь, и это вызывает вибрации. Он говорит, что прошивкой это можно исправить, но машина будет немного хуже заводиться на морозе.
Роман мне говорил, что в этом расколбасе ничего страшного нет, я ему верю, но всё же каждое утро без удовольствия наблюдаю сотрясения всего автомобиля.
Вот такие дела.
Скоро собираюсь подъехать к Роману, ещё раз подниму эту тему.

__________________ Автомобиль: __________________

Что делать, если двигатель детонирует после выключения зажигания?

Проблема, когда двигатель детонирует после выключения зажигания, может возникнуть по ряду причин, однако, чаще всего, этому способствует самовозгорание топлива. Давайте обсудим, что предпринять в такой ситуации?

Детонация двигателя при выключении зажигания и после

Для начала стоит разобраться, что же такое процесс детонации, какими признаками он характеризуется, а также существует ли нормальный режим детонации, и если да, то в каких пределах? Данный процесс является крайне нежелательным, особенно во время работы движка, так как он представляет собой ускоренное и неконтролируемое сгорание горючей смеси, что приводит к возникновению резких ударов и, соответственно, дополнительных нагрузок цилиндропоршневой группы, а также кривошипно-шатунного механизма.

Что же насчет детонации, которая происходит при заглушенном моторе, то в этом случае речь идет о ситуации, в которой двигатель работает после выключения зажигания. Чаще всего, она длится не более нескольких секунд, но иногда это время может достигнуть и 10-15 секунд. Вообще, нет нормального режима детонации, и если такой процесс имеет место быть, то следует обратиться к специалистам или попробовать самостоятельно решить данную проблему.

Хотите уменьшить расход Вашего авто? Рекомендуем Вам специальный экономитель топлива.

Двигатель детонирует после выключения зажигания – причины

Чаще всего, детонация двигателя при выключении зажигания происходит из-за неподходящего топлива: его октановое число ниже, нежели предусмотрено техническими требованиями создателей конкретного мотора. Все дело в том, что низкооктановое горючее применяется для двигателей с более низкой степенью сжатия. Таким образом, если тип бензина не соответствует типу двигателя (например, необходимо использовать А-95, а вместо этого заливается А-76), то происходит его активное сгорание (практически со скоростью взрыва).

При активном сгорании выделяется довольно много тепловой энергии, которая в результате не самым лучшим образом отражается на работе всей системы и на состоянии движка.

Еще одной причиной, по которой при выключении зажигания двигатель детонирует, может оказаться слишком раннее зажигание. Чаще всего, его устанавливают для того, чтобы движок был более чувствителен к открытию дроссельной заслонки, однако в этом случае происходит и более раннее воспламенение воздушно-топливной смеси во время движения поршня вверх, что приводит к чрезмерному перегреву. Также спровоцировать данный процесс может перегрев двигателя и установка несоответствующих свечей зажигания.

При выключении зажигания двигатель детонирует – как спасти авто?

Безусловно, если двигатель работает при выключенном зажигании, что самым лучшим образом свидетельствует о его детонации, первым делом стоит обратить внимание на используемое топливо. Не стоит говорить о том, что можно применять только лишь такое горючее, которое будет полностью соответствовать всем требованиям завода-изготовителя. Кроме того, заправляйтесь на надежных заправках, так как небольшая экономия (несколько рублей за литр) в результате может вылиться в приличные расходы за ремонт «сердца» автомобиля.

Также следует проверить угол зажигания, и если оно слишком раннее, то это может привести к повреждению пар трения, и в результате на вкладышах и коленвале образуются задиры и другие дефекты. В этом случае следует отрегулировать угол зажигания, чтобы он находился в пределах нормы. Вопросы могут возникнуть и к свечам зажигания. Учтите, что свечи зажигания строго рекомендуются производителями авто, и не стоит отклоняться от данных рекомендаций, иначе в довольно скором будущем придется немало повозиться со своей машиной, чтобы устранить возникшие проблемы.

Если же качество топлива не вызывает сомнения, и свечи в порядке, а зажигание происходит вовремя, тогда вполне возможно причиной служит перегрев. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двигатель дергается после выключения зажигания. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и оцените состояние термостата. Если же с ним что-то не так, то, не медля, обратитесь в сервисный центр.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector