Вибрация двигателя на холостом ходу хонда фит - Авто журнал "Гараж"
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя на холостом ходу хонда фит

Honda Jazz (2002-2008): Не только музыка

Выход в свет Honda Fit в 2001 году стал ответом одноименной компании конкурентам из Toyota с моделью Yaris.

Название Jazz автомобиль получил в лево-рульном исполнении для европейских стран и вышел в продажу в начале 2002 года. Эта машина является ярким представителем автомобильного В-сегмента. Jazz первого поколения выпускался только в 5-дверном кузове хэтчбек и имел привод на передние колеса. Хотя его японский аналог Fit хвастал версиями с 4WD.

Продаваемый в России Honda Jazz первой генерации в базовой комплектации «Cool» оснащался 1,2-литровым бензиновым мотором (78 л.с.), работающий только с 5-скоростной МКПП. Такой авто имел следующее оборудование: ГУР, 4ПБ, ABS, 2 ЭСП, кондиционер, ЦЗ и аудиосистема с 2 динамиками. Более дорогая версия «Elegance» была дополнена климат-контролем, EBD и электроприводом зеркал с функцией обогрева. В данном исполнении Jazz укомплектовывался 1,4-литровым двигателем (83 л.с.), который мог функционировать как с вышеупомянутой «механикой», так и с вариаторной КПП. Самая высокая оснащенность была у Honda Jazz в комплектации «Sport». Такая машина имела пластиковый обвес в спортивном стиле и оснащалась тем же силовым агрегатом, что и в версии «Еlegance», но только с «вариатором». Вдобавок ко всем вышеперечисленным опциям, такой Jazz мог еще похвастать электроприводом складывания зеркал, 4ЭСП и неплохой акустической системой с 6 динамиками.

В продаже на вторичном рынке можно встретить этот японский хэтчбек с двигателем объемом 1,5 л. (110 л.с.). Такие авто изначально предназначались для европейского зарубежья, но с помощью «перегонщиков» они появились и в России.

Honda Fit на родине в Японии дважды признавалась «Автомобилем года»: в 2002 и в 2007 году. Эти показатели говорят о высокой надежности и практичности машины. Jazz, являясь полным аналогом модели Fit, не приобрел в России большую популярность. Хотя является сильным конкурентом среди одноклассников.

Далее попробуем разобраться, насколько автомобиль с музыкальным именем вынослив на поприще российских дорог, будучи уже в подержанном виде.

Звуки и стуки

Выбирая бывший в употреблении авто, следует всегда рассчитывать на то, что некоторые детали и узлы исчерпали свой ресурс, и их необходимо заменить. По ходовой части Honda Jazz является «середнячком» в плане надежности. Критической точкой можно считать, когда на одометре появляются цифры в интервале 60-70 тыс. км. Чаще всего к такому пробегу появляются стуки в подвеске. Эти звуки могут издавать сразу несколько деталей, таких, как втулки переднего стабилизатора, передние ступичные подшипники и опоры амортизационных стоек. Следующий «перевалочный» этап по замене «расходников» начинается в интервале 70-80 тыс. км. К этому моменту критический износ наступает у сайлентблоков нижних рычагов передней подвески и задних ступичных подшипников. Немногим более 100 тыс. км служат стойки амортизатора и рулевые наконечники. Тормозная система японского хэтчбека не преподносит сюрпризов водителю и исправно служит долгое время, нужно лишь помнить, что тормозные колодки следует менять каждые 40 тыс. км. Срок эксплуатации тормозных дисков превышает вышеуказанный интервал вдвое. Лишь небольшой клиренс (140 мм) у Honda Jazz доставляет дискомфорт владельцу при езде, особенно в зимний период.

«Мини троллейбус»

Большинство продающихся Honda Jazz на вторичном рынке России имеют 1,4-литровый двигатель, работающий с вариатором. Часто про такое авто говорят «троллейбус». Несмотря на «вариатор», в городском режиме Jazz «кушает» всего 6-7 литров топлива на 100 км хода. При выборе модели с «троллейбусной тягой» нужно помнить, что масло и фильтр в трансмиссии следует менять каждые 40 тыс. км. Если этот интервал обслуживания увеличивать, то вариатор к 150-200 тыс. км пробега при трогании и остановке начнет выдавать толчки и рывки. Данную проблему решают чисткой блока клапанов «коробки». Бывает, схожие «симптомы болезни» проявляются и с другими неисправностями: выход из строя катушек зажигания. Их поломка происходит чаще всего из-за неисправной работы свечей зажигания. Их рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. На двигателях объемами 1,2 и 1,4 предусмотрено по 2 свечи на каждый цилиндр, что улучшает сгорание топлива. Поэтому к замене их необходимо 8 штук. И еще пару слов о трансмиссии: механическая КПП не требует за собой ухода на протяжении почти всего срока эксплуатации машины. А вот «вариатор» дополнительно к вышеуказанным процессам обслуживания добавляет необходимость смены его опоры крепления (подушка вариатора) каждые 40-50 тыс.км. О надобности проведения данной процедуры вы поймете при характерной вибрации на холостом ходу и появлении стука при трогании машины с места.

Удобства и не только.

Комфортные сиденья и высокое качество отделки материалов салона радуют своих владельцев даже после 50-60 тыс. км пробега. Различные скрипы и сверчки возникают крайне редко. Несмотря на небольшие размеры Honda Jazz, багажное отделение имеет объем 380 л., что является солидным показателем среди одноклассников. К тому же, варианты трансформации задних сидений в различных положениях делает японский хэтчбек настоящим универсалом.

Электрооборудование автомобиля не позволяет себе огрехов и после первой сотни тысяч км. Что касается использования отопительной системы и кондиционера, стоит отметить, что к 80-100 тыс. км «жизни авто» эффективность этих систем значительно снижается. Для возобновления их мощностных показателей необходимо прочистить систему воздуховодов. Кузов автомобиля редко подвергается коррозии и не требует особого ухода.

Японский хэтчбек Honda Jazz как подержанный автомобиль можно считать неплохой покупкой. Его слабым местом является не очень долговечная подвеска, а двигатель и трансмиссии при должном уходе не застанут вас врасплох. На данный автомобиль достаточно сложно найти детали, так называемые «дубли», а оригинальные запчасти далеко недешевы.

Читать еще:  Что такое реактивная сила и реактивные двигатели

Альтернатива

Как вариант замены покупки подержанного Honda Jazz можно рассматривать следующие автомобили: Toyota Yaris, Nissan Note, Citroen C2, Opel Corsa, Ford Fiesta, Mitsubishi Colt.

Вибрация двигателя на холостом ходу хонда фит

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 10
Имя: Сергей
Город: Москва
Машина: Honda Accord CC7

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 10
Имя: Сергей
Город: Москва
Машина: Honda Accord CC7

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.158
Имя: Валерий
Город: Краснодар
Машина: JAZZ 2011 CVT, были CB, ED, CG

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 10
Имя: Сергей
Город: Москва
Машина: Honda Accord CC7

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.158
Имя: Валерий
Город: Краснодар
Машина: JAZZ 2011 CVT, были CB, ED, CG

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 10
Имя: Сергей
Город: Москва
Машина: Honda Accord CC7

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 10
Имя: Сергей
Город: Москва
Машина: Honda Accord CC7

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.158
Имя: Валерий
Город: Краснодар
Машина: JAZZ 2011 CVT, были CB, ED, CG

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 10
Имя: Автономов Виталий
Город: С-Петербург
Машина: Honda Accord 98 CE8

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.626
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: HONDA CR-V III 2007. 2.0 EXE. Графит

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 12
Имя: Максим
Город: Ростов-на-Дону
Машина: CIVIC 94г 1.5 EG8

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 10
Имя: Сергей
Город: Москва
Машина: Honda Accord CC7

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.052
Имя: Дмитрий
Город: Сургут
Машина: Honda Inspire 2000, UA4, J25А, типтроник

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 10
Имя: Сергей
Город: Москва
Машина: Honda Accord CC7

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 19
Имя: Андрей
Город: Новосибирск
Машина: Isuzu Gemini, d15b, 1999

Аналогичная проблема — вибрация. Был на СТО, вот что сделал:

глянули подушки (визуально) — целые, проверили зазоры клапанов — в норме, свечки — нормальные, но можно и заменить (вкрутили другие — без изменений), заслонки — почистили.
Стали промывать ультразвуком инжекторы со снятием — 2 в норме, 1 — полудохлый, 1 — совсем дохлый. Мыли 2 часа их — понт.
Говорят, на разборах поищи.
А буквально перед этим на другой СТО дядька сказал, что возможно я глушак где-то подмял и он за кузов задевает.
С форсунками все ясно — надо менять 2 штуки.
А с глушаком — такое возможно?!
И если после замены форсунок вибрация останется — куда смотреть дальше?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 140
Имя: Andrey
Город: Сызрань
Машина: Honda Accord EX, 1992

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 196
Имя: .
Город: .
Машина: .

Мне хочется верить,
Что грубая наша работа,
Вам дарит возможность
Беспошлинно видеть восход

Уровень масла в вариаторе хонда фит

Как заменить масло в вариаторной коробке Хонда Фит?

  • Периодичность замены масла в вариаторе
  • Какое масло применять и какое количество его пригодится?
  • Уровень масла в совокупность
  • Симптомы недочёта масла в вариаторе
  • Показатели избытка масла
  • Проверка уровня масла
  • Инструменты для замены масла в вариаторе Хонда Фит
  • Инструкция по замене

Кое-какие автолюбители сейчас вычисляют вариаторные коробки переключения передач не хватает надежными, но это ошибочное вывод. В случае если вовремя и верно создавать замену масла в вариаторе Хонда Фит, данный узел будет помогать много лет без единой поломки.

Периодичность замены масла в вариаторе

Производитель машин Honda Fit рекомендует создавать замену масла в вариаторе через каждые 45 тыс. километров пробега, но мы рекомендуем делать это чаще. У нас машины эксплуатируются в достаточно жёстких условиях, исходя из этого и сроки замены всех жидкостей в совокупностях лучше уменьшать приблизительно в полтора раза.

Кое-какие заказывают услугу замены масла в вариаторе Хонда Фит в специальных сервисных центрах, но мы вам поведаем, как это делать самостоятельно дома. Процедура не отнимает большое количество времени, но экономит определенную финансовую сумму.

Какое масло применять и какое количество его пригодится?

опытные мастера и Автопроизводитель рекомендуют заливать лишь уникальные масла CVT-F и HMMF, каковые имеют дешёвую цена, исходя из этого пробовать отыскать аналоги ненужно. Ни за что не заливайте в вариаторные коробки передач смазки, предназначенные для хороших трансмиссий, поскольку смазки отличаются по чертям. Если вы совершите ошибку и зальете в вариатор простое масло для КПП, трансмиссия выйдет из строя в течение 1-2 недель либо кроме того раньше.

Для замены масла в вариаторе Хонда Фит первого поколения вам потребуется чуть больше 3 литров смазки, а для второго поколения хватит ровно 3 литров.

Уровень масла в совокупность

Существуют определенные показатели, по которым возможно диагностировать избыток либо недочёт масла в вариаторной коробке переключения передач, установленной на Хонда Фит.

Симптомы недочёта масла в вариаторе

К главным симптомам, по которым возможно выяснить недостаточный уровень масла в вариаторе Honda Fit, относятся следующие:

  1. Вибрации двигателя при работе на холостом ходу.
  2. Машина подергивается при начале перемещения вперед либо назад.
  3. Авто разгоняется медленнее, чем изначально.
  4. Автомобиль не трогается с места.

Показатели избытка масла

Определить о превышении уровня масла в вариаторе автомобиля возможно по следующим симптомам:

  1. Затрудненное переключение передач вариатором.
  2. В то время, когда тумблер находится в нейтральном положении, автомобиль медлительно едет вперед.
  3. Время от времени превышение уровня масла в вариаторе ведет к важным неполадкам в совокупности, диагностировать каковые может лишь умелый автомеханик.
Читать еще:  Что такое роторный двигатель для авто

Проверка уровня масла

Для проверки уровня масла в вариаторной коробке передач Хонда Фит нужно функционировать по следующей инструкции:

  1. Поставьте машину на ровную площадку.
  2. Запустите мотор и дождитесь, пока сработает вентилятор совокупности охлаждения (двигатель всецело прогреется), а после этого заглушите машину.
  3. Принципиально важно не допустить повторного включения вентилятора при прогреве, в противном случае при проверке вы найдёте превышение уровня масла в вариаторе, если сравнивать с настоящими данными. Кроме этого если вы сходу не измерите уровень, а подождете 1-2 60 секунд, масло остынет и его настоящий количество будет занижен.
  4. Извлеките щуп, по которому определяют уровень масла в вариаторе (он имеет желтую кольцеобразную рукоятку) и протрите его салфеткой, а после этого засуньте на место.
  5. Опять вытащите щуп и взглянуть на уровень масла на нем. Граница обязана пребывать между двумя отметками минимального и большого уровня. В случае если граница масла превышает отметку максимум, лишнюю жидкость направляться слить, а вдруг уровень будет ниже минимальной отметки, смазку необходимо долить до нужного уровня.

Инструменты для замены масла в вариаторе Хонда Фит

Для исполнения данной работы вам потребуется несложной комплект инструментов, каковые должны быть в гараже каждого автолюбителя. К ним относятся следующие:

  • шланг;
  • воронка;
  • комплект ключей;
  • тряпки;
  • новый резиновый уплотнитель;
  • новое масло;
  • перчатки.

Инструкция по замене

При проведении работ по замене масла в вариаторе Honda Fit вы должны выполнять осторожность и смотреть за тем, дабы в коробку либо на щуп не попала грязь либо песчинки. В другом случае, они проникнут в совокупность и будут влиять на трущиеся подробности, подобно наждачке, выводя их неспешно из строя. Функционировать необходимо по следующей инструкции:

  1. Перед работой прогрейте мотор до включения вентилятора охлаждения, а после этого загоните машину на подъемник, эстакаду либо яму. Возможно кроме этого авто при помощи домкрата. Залезьте под дне и открутите защиту двигателя.
  2. Под капотом отыщите щуп измерения уровня масла в вариаторе и вытащите его из горловины, потянув за желтое кольцо.
  3. Опять возвратитесь под машину, отыщите сливную пробку в нижней части картера коробки передач, и подставьте под нее емкость, в которую сольется ветхая смазка.
  4. При помощи четырехгранного ключа выкрутите пробку из картера вариатора.
  5. Дождитесь полного стекания смазочной жидкости. Процесс в большинстве случаев занимает от 20 до 30 мин.. Наберитесь терпения, дабы все масло слилось из совокупности.
  6. У сливной пробки вариатора имеется особенный магнит, что притягивает небольшие железные частички, попадающие в картер. Следовательно, пробку необходимо шепетильно очистить от всего этого мусора.
  7. Чистой ветошью сотрите пара раз пробку, избавившись от стружки. Не жалея, выкиньте старое резиновое кольцо-уплотнение для пробки (оно есть одноразовым). Установите на его место новое, приобретённое вместе с маслом в магазине.
  8. Удостоверьтесь в том, что все масло из совокупности стекло, а после этого закрутите пробку и установите на место защиту картера.
  9. Подготовьте новую смазочную жидкость, которую лучше перелить из канистры в более эргономичную тару либо применять воронку.
  10. Имеете возможность сравнить старое масло с новым – вы в обязательном порядке увидите отличие.
  11. Засуньте в заливную горловину шланг, присоединив к нему воронку, если она у вас имеется.
  12. Залейте новое масло в количестве около 3 литров, а после этого проконтролируйте уровень при помощи щупа.

Процесс замены масла в вариаторе Хонда Фит закончен, и вы имеете возможность заводить автомобиль и выезжать на дорогу.

Вибрация Honda Fit. Самая частая причина.

Вибрация Хонда Фит.

Самая частая причина этого явления.

Чем больше мы работаем с автомобилями Honda Fit первого поколения, тем больше понимаем, что когда-то мы были неправы, думая, что это «одноразовые машинки», сделанные совсем не в традициях Honda. Отнюдь! Среди огромного числа разных машин, встречающихся на дорогах, «Фиты» поражают своей неприхотливостью и надежностью. Это только со стороны кажется, что Fit постоянно требует обслуживания. На самом деле, глядя на те машины, с которыми нам приходится иметь дело, мы понимаем, что Фит может выдержать самое грубое отношение к себе со стороны владельца. Свечи, которые не меняются годами, топливные фильтры, заросшие мхом, вариатор, который последний раз видел свежую жидкость еще в Японии, во время гарантийного ТО, все эти элементы на другой машине уже бы рассыпались… А Фиты — ездят! Икают, чихают, но ездят!

Но не все владельцы делают это сознательно. Часто люди стараются не забывать про своевременное обслуживание своих машин, но по незнанию, делают это так, что лучше бы не делали вообще. Об одной из таких ошибок (пожалуй, самой распространенной) и будет эта статья. Практически каждый день мы сталкиваемся с жалобами со стороны «фитоводов», на одну и ту же проблему, — сильную вибрацию при начале движения. Народная молва в этом случае любит «приговаривать» свечи зажигания, катушки, топливные фильтры и опоры двигателя и коробки (особенно подушку под аккумулятором). Безусловно, причина может быть и в этих элементах, но чаще всего, проблема находится там, где ее все упускают, причем на самом видном месте.

Итак, прежде чем раскрывать все подробности, давайте определимся с симптомами. Автомобиль без проблем заводится, и отлично работает на холостых оборотах, но стоит включить передачу (чаще всего «D»), как начинается сильная вибрация, которая прекращается примерно на 1500-1800 (иногда на 2000) оборотах. Во время движения она практически не ощущается, но стоит притормозить на светофоре, а потом тронуться — вибрация начинается опять. Ее интенсивность может быть разной, — от небольшой, которую чувствуют только водитель и передний пассажир, до очень сильной, которая своим гулом заглушает магнитофон, играющий на средней громкости. Самое первое и самое правильное в такой ситуации — не паниковать. Если не горит никаких «чеков», не моргает «D», значит, скорее всего, проблема лежит в плоскости механики, что само по себе уже дешевле, чем ситуация с электрикой. Вполне вероятно, что проблема находится под капотом, и для ее устранения Вам потребуется пять минут времени, ключ на 10 и никаких материальных затрат. Чтобы провести самостоятельную диагностику, откройте капот, и посмотрите на аккумулятор.

Читать еще:  Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

Подкапотное пространство обычного «Фита»

А теперь немного теории. С завода, на автомобили Honda Fit устанавливается батарея, имеющая следующие технические характеристики: 34B17L. Что означает вся эта маркировка, Вы можете узнать в соответствующей статье, нас интересует в данном случае только число 17. Это означает, что примерная длина заводского аккумулятора составляет 17 см. Размер аккумулятора напрямую связан с его емкостью. Чем больше размер, тем больше емкость аккумулятора, а чем больше емкость, тем больше шансов завести автомобиль в холодную погоду, тем дольше машина может стоять с забытыми включенными фарами, тем дольше в ней можно будет слушать музыку, не запуская двигатель. Семнадцатисантиметровый аккумулятор не может похвастаться хорошими показателями ни в одном из вышеперечисленных условий. Единственный его плюс, — малый размер, что очень важно, в условиях компактного подкапотного пространства Фита.

Говоря честно, в условиях России стандартные аккумуляторы живут до первой зимы (хотя, если он совсем новый, он может пережить одну зиму), а потом требуют замены. И чем суровее климат (Краснодар и Красноярск, это совсем не одно и то же), тем меньше шансов выжить. Стремясь обезопасить себя от зимних проблем, наши соотечественники стараются «запихать» в подкапотное пространство Фита аккумулятор побольше, чтобы его хватало на все холодное время года. И вот тут логичное желание владельца автомобиля сталкивается с некомпетентностью и жадностью продавцов аккумуляторов. Вместо того, чтобы предлагать батареи разумных размеров (например, 19-ти сантиметровые, которые встречаются гораздо чаще 17-ти сантиметровых) с повышенной емкостью, «магазинщики» предлагают ставить 24-х сантиметровые батареи (чаще всего, также повышенной емкости, потому что они дороже обычных таких же). Коварство этого подхода заключается в том, что такая батарея влезет в стандартное место почти без проблем. Ключевое слово — «почти».

Нормальной установке большой батареи мешает платформа, изготовленная японцами под стандартный аккумулятор, которая прикручивается к лонжерону. Из-за нее новый большой аккумулятор встает криво, и приходится целиться с его установкой так, чтобы он не мешал закрытию капота. При этом, почти всегда забывается, что его вторая сторона (левая, если смотреть на него при установке), в этот момент находится в опасной близости от пластиковых элементов корпуса воздушного фильтра. На эту сторону просто никто не обращает внимания! А именно тут и кроется главная оказия.

Оказавшийся слишком близко от пластиковых элементов впуска аккумулятор, который крепко прикручен к кузову рамкой, начинает принимать на себя всю вибрацию от работающего мотора. Через пластик впускного коллектора. И всю эту вибрацию он тут же передает на кузов, что чувствуется в салоне. При этом, чем хуже будет состояние подушек двигателя, или чем больше будет проблем с ровностью работы мотора, тем эффектнее будет эта вибрация!

Возвращаемся к тому, на чем мы остановились, — открываем капот, смотрим на аккумулятор. Что мы должны увидеть, чего не должно быть? Правильно, — нежно прижавшуюся к впуску аккумуляторную батарею! Не должна она так делать! Между ней и пластиком должно быть свободное пространство, хотя бы зазор. Если же зазора нет, — поздравляем, Вы только что обнаружили самую распространенную причину вибрации Фитов!

Аккумулятор, прижатый к пластику впуска, отлично передает все вибрации от мотора на кузов!

Теперь пускайте в ход ключ на десять, чтобы отвинтить рамку аккумулятора, отодвинуть его от впуска, и прикрутить заново. На какое-то время таких манипуляций хватит, потом, скорее всего аккумулятор обратно «уедет» к впуску. Как же сделать так, чтобы эта проблема больше не возвращалась?

Самое правильное, — заменить батарею на подходящую по размеру. Сейчас на рынке присутствуют аккумуляторы повышенной мощности, например, упоминавшиеся нами FB7000 и FB9000. Обе этих модели при стандартном 19-ти сантиметровом корпусе имеют емкость практически или равную стандартным 24-х сантиметровым. Например, модель с характеристиками 46B19L, которой должно хватать, что называется, «за глаза» даже для российской зимы.

Сравнение размеров АКБ 55B24 (слева) и 46B19 (справа).

В случае, если батарея уже преобретена, и менять ее на другую нет возможности, — придется пилить стандартную установочную площадку. Это могут сделать в любом автосервисе за вполне разумные деньги.

Как бы то ни было, если Ваш Фит начал вдруг вибрировать при включении D, не торопитесь паниковать, и валить все на свечи, катушки, или вариатор. Посмотрите сначала, на месте ли аккумулятор, и не касается ли он впуска.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector