0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя на холостом ходу 406 двигатель

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обзор датчиков электронной системы управления двигателем ЗМЗ-406

Датчик положения коленвала ЗМЗ-406

Индуктивный датчик ЗМЗ-406 (0 261 210113 или 406.3847113) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 предназначен для определения углового положения коленвала, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения.

Датчик установлен в передней части двигателя ЗМЗ-406 с правой стороны. Устройство датчика показано на рис.33.

Рис.33. Датчик положения коленчатого вала автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — обмотка датчика; 2 — корпус; 3 — магнит; 4 — уплотнитель; 5 -провод; 6 — кронштейн крепления; 7 — магнитопровод; 8 — диск синхронизации

Датчик представляет собой индуктивную катушку 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик работает совместно с зубчатым диском синхронизации 8, установленном на шкиве коленчатого вала.

Прохождение мимо торца сердечника 7 датчика зубьев диска синхронизации 8, вызывает изменение магнитного потока в датчике. Изменение магнитного потока вызывает возникновение переменного электрического тока в катушке датчика.

Возникающее переменное напряжение передается в блок управления, который обрабатывает их с другими сигналами датчиков и формирует параметры электрических импульсов для работы форсунок и катушек зажигания.

При выходе из строя датчика положения коленвала двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 или его цепей прекращается работы системы зажигания и соответственно двигателя.

Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки датчика должно находиться в пределах 850-900 Ом. Нормальная работа датчика обеспечивается при зазоре между сердечником датчика и зубьями диска синхронизации в пределах 1+0,5 мм.

Более качественную проверку исправности датчика необходимо производить прибором DST-2 при прокрутке двигателя стартером.

Датчик положения распредвала ЗМЗ-406

Датчик двс ЗМЗ-406 положения распределительного вала 0232103006 или 406.3847050 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (фазы) предназначен для определения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра при такте сжатия.

Датчик установлен с левой стороны на головке цилиндров (у четвертого цилиндра).

Датчик представляет собой электронное устройство, работающее на эффекте Холла. При прохождении мимо торца датчика металлической пластины, установленной на распределительном вале, происходит изменение магнитного потока датчика.

Это вызывает появление в датчике электрического сигнала, который усиливается и передается в блок управления.

Сигналы датчиков двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения распределительного вала и положения коленчатого вала, обработанные в блоке управления, позволяют синхронизировать подачу топлива форсунками в каждый цилиндр двигателя (только при такте сжатия).

Рис.34. Электрическая схема проверки датчика положения распределительного вала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — датчик; 2 — штекерная колодка датчика; 3 — сопротивление 0,5-0,6 кОм; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — светодиод АЛ307; 6 — металлическая пластина

При выходе из строя датчика положения распредвала или его цепей блок, управления включает контрольную лампу и переходит на резервный режим с подачей топлива одновременно во все цилиндры двигателя.

Исправность датчика положения распредвала можно проверить собрав схему, показанную на рис 34. Перемещение металлической пластины 6 мимо торца датчика должно вызывать свечение светодиода.

Более качественную проверку исправности датчика можно провести прибором DST-2 на работающем двигателе.

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Датчик (расходомер) двигателя автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 массового расхода воздуха 0280 212 014 или ИВКШ407282000 термоанемометрического типа предназначен для определения количества воздуха, идущего на заполнение цилиндров во время работы двигателя.

Датчик установлен во впускной системе, после воздушного фильтра.

Рис.35. Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ-406

1 — кольцо; 2 — платиновая нить;3 — термокомпенсационное сопротивление; 4 — кронштейн крепления кольца; 5 — корпус электронного модуля; 6 — предохранительная сетка; 7 — стопорное кольцо; 8 — корпус датчика; 9 — винт регулировки СО; 10 — крышка; 11 — колодка электрического разъема; 12 — штекер; 13 — уплотнителъ; 14 — электронный модуль

Устройство датчика показано на рис. 35. В корпусе 8 установлено кольцо 1, внутри которого расположены чувствительный элемент 2 в виде платиновой нити диаметром 0,07-0,10 мм и термокомпенсационный резистор З, включенные в мостовую схему электронного модуля 14, датчика.

Электронная схема модуля 14 поддерживает температуру платиновой нити порядка 150°С. Во время работы двигателя воздух, засасываемый в цилиндры двигателя, проходит через корпус 8, и кольцо 1, охлаждая платиновую нить.

Электрическая мощность, затрачиваемая на поддержание температуры нити на прежнем уровне, является параметром для определения количества воздуха, проходящего через датчик.

Так как температура платиновой нити зависит и от температуры проходящего воздуха, то термокомпенсационный резистор 3 (определяющий температуру проходящего воздуха) вносит соответствующую коррекцию в режим работы электронного модуля.

Сигналы датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 поступают в блок управления, обрабатываются и используются для определения оптимальной длительности электрических импульсов для открытия форсунок (определяется необходимое количество топлива для данного количества воздуха).

Для исключения загрязнения платиновой нити в электронном модуле предусмотрена кратковременная подача повышенного напряжения на нее для разогрева до 100СГС.

При повышении температуры нити на ней сгорают все загрязнения, попавшие на нее (режим прожига).

В электронном модуле имеется переменный резистор, с помощью которого можно провести регулировку (винт 9) концентрации окиси углерода в отработавших газах в режиме работы двигателя на холостом ходу.

При возникновении неисправностей датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 или его цепей блок управления переходит на резервный режим работы по данным, занесенным в память блока.

О возникшей неисправности датчика массового расхода воздуха блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

Рис.36. Электрическая схема проверки датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 массового расхода воздуха

1 — штекерный разъем датчика; 2 — выключатель; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — вольтметр

Исправность датчика можно проверить, собрав схему, показанную на рис.36. При подключении источника вольтметр 5 должен показывать 1,3- 1,4В, а при кратковременном включении выключателя 3 вольтметр 5 должен показывать примерно 8 В. Платиновая нить 2 (рис. 3) при этом должна разогреваться до красна.

Более качественную проверку датчика необходимо производить при работе двигателя прибором DST-2.

Датчик двс ЗМЗ-406 положения дроссельной заслонки

Датчик 0 280 122 001 или HPKI-8 предназначен для определения положения дроссельной заслонки. Положение заслонки определяет величина падения напряжения на переменном резисторе датчика, которая поступает в блок управления для обработки.

Данные о положении дроссельной заслонки ЗМЗ-406 (полностью закрыта, частично открыта, или полностью открыта) необходимы блоку управления для расчета длительности электрических импульсов управления форсунками и определения оптимального угла опережения зажигания.

Читать еще:  Двигатель 4д56 работает как трактор


Рис.37. Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения дроссельной заслонки

1 — корпус; 2 — поворотная втулка; 3 — подвижный контакт; 4 — штекерная колодка; 5 — штекер, 6 — печатная плата; 7 — упор; 8 — ось дроссельной заслонки; R1, R2, КЗ и R4 — сопротивления

Датчик заслонки двигателя установлен на корпусе узла дроссельной заслонки и механически соединен с осью дроссельной заслонки.

Устройство и электрическая схема датчика показаны на рис.37. Датчик представляет собой сдвоенный переменный резистор, выполненный на керамической подложке.

Датчик состоит из корпуса 1, печатной платы 6 с резисторами Rl, R2, R3 и R4 и подвижных контактов 3, установленных на поворотной втулке 2. Втулка установлена на оси дроссельной заслонки 8.

При выходе из строя датчика включается контрольная лампа, а блок управления переходит на резервный режим работы, используя данные датчика массового расхода воздуха и данные, заложенные в память блока.

Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление между выводами 1 и 2 должно быть 2 кОм, а между выводами 2 и 3 в одном крайнем положении 700-1380 Ом, а в другом 2600 Ом.

Датчик детонации ЗМЗ-406

Датчик 0 261 231 046 или GT305 служит для определения детонации при работе двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302.

Детонация это несанкционированное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

При работе двигателя в таком режиме возникают сильные вибрационные и термические нагрузки на детали двигателя.

Работа двигателя с детонацией может привести к разрушению деталей двигателя (например: поршня, прокладки головки блока и др.).

Датчик детонации ЗМЗ-406 установлен на правой стороне блока цилиндров. Устройство пьезоэлектрического датчика детонации показано на рис.38.

Рис.38. Датчик детонации ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — штекер;2 — изолятор;3 — корпус; 4 — гайка; 5 — упругая шайба; 6 — инерционная шайба; 7 — пьезоэлемент; 8 — контактная пластина

Основными элементами датчика являются: кварцевый пьезоэлемент 7 и инерционная масса 6, (шайба).

При работе двигателя возникает вибрация его деталей. Инерционная масса 6 датчика воздействует на пьезоэлемент 7 и в нем возникают электрические сигналы определенной величины и формы.

Возникновение детонации в работе двигателя приводит к резкому увеличению вибрации, что вызывает увеличение амплитуды напряжения электрических сигналов датчика. Электрические сигналы датчика передаются в блок управления.

По сигналам датчика детонации блок управления корректирует угол опережения зажигания до прекращения детонации.

При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

Регулятор ЗМЗ-406 дополнительного воздуха

Регулятор 0 280 140 545 или РХХ-60 предназначен для поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, при пуске, прогреве, при движении накатом и при изменяющейся нагрузке от вспомогательного оборудования.

Рис.39. Регулятор ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 дополнительного воздуха

1 — штекерная колодка; 2 — уплотнителъпое кольцо; 3 — шайба крепления; 4 — фланец крепления оси якоря; 5 — обмотка якоря; 6 — поворотный стакан; 7 — постоянный магнит; 8 — корпус; 9 — якорь неподвижный; 10 — ось якоря; 11 — магнитопровод; 12 — стопорное кольцо подшипника; 13 — шариковый подшипник; 14 — уплотнение подшипника; 15 — патрубок входной; 16 — поворотная заслонка; 17 — упор; 18 — роликовый подшипник; 19 — вал заслонки; 20 — патрубок выходной; х — соединение неразъемное

Регулятор ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 установлен на впускной трубе и соединен трубками с впускной трубой до дроссельной заслонки и после нее.

Устройство регулятора дополнительного воздуха показано на рис.39, а электрическая схема на рис. 40.

Рис.40. Электрическая схема регулятора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 дополнительного воздуха

1 — заслонка; 2 — корпус; 3 — обмотка неподвижного якоря; 4 — магнит

Регулятор представляет собой клапан, который регулирует подачу воздуха во впускную систему минуя дроссельную заслонку.

Поворот заслонки 1 осуществляется двухобмоточным электродвигателем с неподвижными обмотками (якорь) и вращающимся магнитом 4.

Блок управления обрабатывает сигналы датчиков, определяет необходимое положение заслонки 1 и выдает на обмотки 3 регулятора электрические импульсы определенной скважности.

Электрический ток, проходя по обмоткам, создает свое магнитное поле, которое взаимодействуя с магнитом 4 заставляет повернуться его на определенный угол (шаг). Вместе с ним поворачивается и заслонка 1, изменяя проходное сечение регулятора.

При выходе из строя регулятора дополнительного воздуха в комбинации приборов загорается контрольная лампочка и нарушается работа двигателя на холостом ходу.

Исправность регулятора можно проверить, подавая на его обмотки напряжение 12 В. При подаче напряжения на выводы 1 и 2 заслонка должна открыть отверстие регулятора, а при подаче напряжения на выводы 2 и 3 заслонка должна закрыть отверстие.

Сопротивление каждой обмотки должно быть в пределах 10-14 Ом.

Более качественная проверка работы регулятора дополнительного воздуха производится прибором DST-2 при работающем двигателе.

Мой Peugeot 406 вибрирует на холостом ходу, что мне делать?

Ваш Peugeot 406 вибрирует, когда вы без причины простаиваете на холостом ходу. Вы недавно это осознали, а это значит, что у вашего Peugeot 406 есть небольшая проблема, которую необходимо быстро устранить. Цель этой статьи — помочь вам выяснить природу этих вибраций и устранить неисправность.

Прежде всего, если вы заметили, что эти вибрации возникают, как только вы тормозите Peugeot 406, и именно это, мы приглашаем вас ознакомиться с нашей статьей, посвященной этой теме:

Если дело не только в торможении, попробуем выяснить источник проблемы.

Различные причины, по которым ваш Peugeot 406 может вибрировать на холостом ходу

Во-первых, возможно, ваш Peugeot 406 вибрирует на холостом ходу из-за определенных погодных условий.
Эти причины вполне нормальный и не требуют ремонта вашего автомобиля.
Если вы почувствуете эти вибрации, когда двигатель холодный и это температуры сами по себе низкие, можно с уверенностью сказать, что это причина. Объяснение? Двигатель вашего Peugeot 406 должен достичь оптимальной рабочей температуры для максимальной производительности. Если холодно, добраться до него сначала будет сложно, и вы будете ощущать вибрацию в своем Peugeot 406, пока не будет достигнут температурный режим. Так что изучи эволюция вибраций вашего Peugeot 406 еще немного времени после запуска вашего Peugeot 406.
Если через десять минут вы все еще чувствуете вибрацию, причина не в температуре.
Кроме того, хотя это может показаться тривиальным, не забудьте контролировать состояние дороги. Он потенциально мог быть поврежден, и вы думаете, что вибрации исходят от вашего Peugeot 406, хотя причина является внешней. Обратите на это внимание и сравните ощущения на разных дорогах.
Если это не касается случаев, о которых мы говорили выше, попробуем с точностью проанализировать возможное происхождение этих колебаний.

Читать еще:  Что такое рокера в двигателе на ниве

Если вам кажется, что эти вибрации исходят именно от рулевого колеса вашего Peugeot 406, рекомендуем вам ознакомиться с нашей статьей, написанной именно на эту тему:
– Рулевое колесо моего Peugeot 406 вибрирует, что делать

Если это не так, давайте посмотрим, какие части подвержены этим вибрациям на холостом ходу.

Механические детали, вызывающие колебания Peugeot 406 на холостом ходу

Маховик:

Маховик вашего Peugeot 406 является частью вашего Peugeot 406 в виде диска (отсюда и его название), расположенного между двигателем и сцеплением, чтобы обеспечить передачу между этими двумя частями. Это также позволяет ограничить толчки цилиндров. Если он был поврежден, то вы можете почувствовать вибрацию в рулевом колесе вашего Peugeot 406. Однако эта неисправность проявляется не только при запуске, поэтому, если вибрации прекращаются, когда вы находитесь на более высокой скорости, то этого не происходит. принадлежащий. Ты постоянно ощущать вибрацию даже после запуска Peugeot 406, и особенно они будут становиться все более и более важными со скоростью.
Если вибрации, которые вы чувствуете, очень локализованы по направлению к двигателю и продолжаются через несколько минут езды, мы приглашаем вас ознакомиться с нашей статьей, специально написанной на эту тему:
Мой двигатель Peugeot 406 трясется, что мне делать?

Датчик температуры:

Роль этого зонда заключается в измерениитемпература охлаждающей жидкости вашего Peugeot 406 и отправить информацию в компьютер, чтобы вычислить пропорцию водно-топливной смеси для оптимизации КПД двигателя. Если в этой информации были какие-либо ошибки, например, двигатель ведет себя так, как если бы он был горячим, он не работал бы должным образом и, следовательно, вибрировал, когда вы работали на холостом ходу.

Свечи зажигания:

Они могут быть причиной вибрации Peugeot 406 на холостом ходу. Если у вас бензиновая модель Peugeot 406, ваш Свечи зажигания можно носить. Они расположены в центре каждого цилиндра и создают искру, которая вызывает возгорание воздушно-бензиновой смеси. Если бы они были в плохом состоянии, двигатель не получал бы достаточной мощности при запуске, и ему было бы трудно правильно выполнять свою функцию, как только вы заведите свой Peugeot 406. Проверьте, как долго они у вас есть, их замена, если они старые, может решить проблему.

Шланги:
В вашем Peugeot 406 есть небольшой шланги которые похожи на небольшие трубы, роль которых заключается в транспортировке различных жидкостей. Важно, чтобы они были водонепроницаемыми, иначе ваш Peugeot 406 снова начнет рывками ускоряться, потому что подача топлива или кислорода будет нерегулярным.
Калькулятор:
Еще одна важная вещь, чтобы проверить, вибрирует ли ваш Peugeot 406 на холостом ходу, калькулятор. Эта роль — зажигание, но также и впрыск. Он дает электронное распоряжение на выполнение этой задачи. Представьте себе во время оркестра, дирижер оркестра который дает непоследовательные инструкции, он станет очень несогласованным. То же самое и с вашим Peugeot 406, который в конечном итоге будет вибрировать. Если бы это был калькулятор, настроить самостоятельно становится сложнее. Поэтому мы рекомендуем вам сходить к механику, чтобы он мог его откалибровать или изменить, если он не работает.

Вывод по холостым колебаниям моего Пежо 406

Вот различные причины, по которым ваш Peugeot 406 может вибрировать на холостом ходу. Полезно отметить, что большую часть времени это грязные детали и, как правило, плохое обслуживание, которые вызывают эти вибрации. Старайтесь регулярно следить за деталями вашего Peugeot 406, чистя, чем можете.

Двигатель ЗМЗ-406

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы

Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы.

Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов.

Черный дым – слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок.

Сизый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров.

При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный поддон, при этом уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию.

Белый дым, особенно при непрогретом двигателе или в холодную погоду, – нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара.

Перегрев

Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры.

Но никто не застрахован оттого, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь тосол.

Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию.

Не так страшен перегрев, как его возможные последствия.

Никогда сразу же не глушите двигатель – он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться.

Остановившись, дайте ему работать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости.

Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот.

Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой.

Только добившись снижения температуры, остановите двигатель.

Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка или радиатора – на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен.

Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление.

Читать еще:  Starline a91 включен дистанционный запуск двигателя

Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле.

В остальных случаях – это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.

Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает.

Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией.

Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Ниже расположены ссылки по которым можно найти статьи по ремонту и обслуживанию данного двигателя на нашем сайте

АЖ ТРЯСЕТ

В самарских автобусах можно заработать инфаркт и онкологию. Это правда?

20 августа 2018, 12:24 3 153

Автор: Максим Фёдоров

В начале лета в Самаре прошёл научный семинар. Профессор Владислав Акулов выступил с теорией, что вибрация в автобусах разрушает клетки, и у пассажиров может случиться инфаркт. Для этого он провёл целое исследование.

Максим Федоров попросил онколога, гигиениста и эксперта по общественному транспорту рассказать, как на самом деле влияет вибрация на пассажиров и опасно ли ездить в самарских автобусах.

В чем проблема?

Вибрация в автобусах была всегда. Её вызывает двигатель. Но раньше эту проблему решали — устанавливали массивные двигатели и делали салон жестким. Теперь производители гонятся за легкостью и дешевизной — упрощают конструкцию двигателей.

Самарский профессор Владислав Акулов считает, что это ухудшает виброакустические характеристики автобусов.

— Собственные частоты автобуса сгущаются и попадают в диапазон работы двигателя, от этого усиливается вибрация. Вибрация вредит не только автобусу, но и пассажирам. Колебания в салоне достигают 20 герц, и от этого могут разрушаться клетки, а у людей за 40 — оторваться тромб. Плюс — всё это провоцирует онкозаболевания, инфаркт или ишемию.

Как проводили эксперимент?

В салоне, кабине водителя и практически на всех внутренностях автобуса закрепили датчики вибрации. Кроме устройств, определяющих силу вибрации, использовали специальные лазеры. Считайте, сделали скоростную съёмку колебаний, а потом посмотрели в замедленном действии.

Учёные свели результаты двух методов и переложил их на конструкцию автобуса. Оказалось, что двигатель даёт колебания 12 герц (это безопасно), но остальная система автобуса усиливает их до 20 ГЦ (чувствуется дискомфорт).

Владислав Акулов также назвал три самых опасных места в автобусе: места для инвалидов, беременных и родителей с детьми, а также задние сидения и площадка у входа.

Сколько в Самаре «опасных» автобусов?

На роль подопытного выбрали белый обкатанный МАЗ-206 – один из самых популярных в Самаре автобусов. Сейчас по городу ездит 142 таких автобуса. Они выходят на маршруты № 5д, 34, 36, 41, 50 и 67.

Так вибрация вызывает онкологию?

Заместитель главврача по медицинской профилактике, реабилитации и связям с общественностью самарского онкодиспансера Татьяна Золотарева считает, что нет:

Всемирная организация здравоохранения не относит вибрацию к факторам риска онкологических заболеваний. Научных доказательств влияния вибрации на развитие подобного рода заболеваний тоже нет.

Колебания, о которых идет речь в исследовании Владислава Акулова, легко почувствовать на холостом ходу автобуса: во время остановок или на светофоре. Но сколько бы вы не ездили, в какой бы части салоне не сидели, онкология вам не грозит.

И тромб не оторвется?

Вибрационной болезнью не страдают даже водители автобусов, которые проводят в салоне намного больше времени, чем самый заядлый любитель общественного транспорта.

О воздействии колебаний на организм человека ДГ рассказал завкафедрой гигиены в Самарском медуниверситете Игорь Березин:

Опасная вибрация может быть на производстве: у горнорабочих, шахтеров, строителей. Кроме этого, есть опасная транспортная вибрация: у бульдозеристов, которые работают уже 40 лет. Но водители автобусов в этот список не входят.

Пассажиры тоже вне зоны риска. От вибрации в автобусе тромб точно не оторвётся. Но лучше бы этой вибрации не было. Сделать конструкцию салона жестче и заменить детали на металлорезину – хорошая идея, вибрации от этого будет намного меньше.

Выходит, самарские автобусы в порядке?

Не совсем. Автор блога «Общественный транспорт 63» Алексей Перезнатнов подтвердил ДГ, что вибрация – это одна из главных проблем автобусов МАЗ-206:

Самая сильная вибрация – на модификации 206.085, которые отработали уже по несколько лет. На модификации 206.086 вибрация чуть слабее, так как они ещё новые.

Перезнатнов имеет в виду МАЗы, которые привезли в Самару специально для ЧМ-2018. Пока их использовали как шаттлы, нагрузка была небольшая, но теперь автобусы перекинут на городские маршруты.

Беспокоиться не стоит?

Последнюю партию автобусов, действительно, сделали лучше. Но по мере эксплуатации автобусы портятся. Чтобы замедлить износ, можно заменить детали – к такому выводу пришёл Владислав Акулов в своём исследовании.

По его словам, для МАЗов-206 подойдёт металлорезина. Она должна погасить вибрацию в салоне.

Этот материал уже используют на «Прогрессе». Также с ним умеют обращаться в Аэрокосе. Но для того, чтобы установить металлорезину в автобус, надо провести много исследований.

Нужны ли вообще такие исследования?

Нужны! В идеале, виброакустический контроль надо проводить до покупки и перед утилизацией автобуса. Для этого можно использовать упрощённый вариант исследования самарского учёного. Но это дополнительные затраты, поэтому сейчас такого контроля нет.

Владислав Акулов говорит, что готов работать с МАЗом и упростить собственное исследование. Детали из металлорезины для автобусов он предлагает делать на заводе в Управленческом, который сейчас всё равно работает в полсилы.

О других проблемах общественного транспорта в Самаре можно почитать в нашем материале.

Фото обложки отсюда
Иллюстрации: кадры из фильма «Восьмая миля»

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector