0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя на больших оборотах уаз

Вибрация у УАЗ Патриота выше нормы. Причины

Автомечта поздравляет Патриотоводов с наступившими выходными и желает всем хорошенько разгрузиться и узнать что-то полезное. Сегодня мы решили задеть тему: » Вибрация у УАЗ Патриота выше нормы» и попытаться в ней разобраться. Вибрация в салоне УАЗ Патриота — одна из очень капризных неисправностей, которая всех раздражает, но не каждый может определить в чем же дело. Начнем с того, что вибрация на УАЗ Патриоте, так и на любом другом автомобиле негативно сказывается как на сроке эксплуатации агрегата, так и на безопасности, вплоть до того, что на высоких скоростях может спровоцировать ДТП.

В первую очередь проблему повышенной вибрации, как любую другую болячку нужно диагностировать. Самый доступный и простой способ — это обратить внимание на торпедо УАЗ Патриота. Логично, ведь если вы двигаетесь по ровному и гладкому асфальту, то никаких вибраций торпедо и ее составляющих быть не должно. Еще один простой тест, поможет без помощи сервиса понять есть ли повышенная вибрация. На нейтральной передаче, выключив сцепление, медленно прибавляйте газ, если после двух тысяч оборотов наблюдаются вышеописанные симптомы или ко всему этому стала размываться картинка в зеркале заднего вида, а ваши внутренние органы ощущают неприятную тряску, то можно сделать вывод о превышении нормы вибрации в УАЗ Патриоте.

Разберемся в причинах вибрации, свойственных УАЗ Патриоту. Сразу специально для Патриотоводов сообщаем, что после покатушек может налипнуть грязь на внутреннюю часть дисков, смойте ее и вибрация может уйти! Теперь серьезно Патриот является полноприводным внедорожником, но с постоянным задним. Чаще всего у Патриотов вибрации могут возникнуть при неисправности заднего кардана или переднего (при включенном полном приводе и хабах). Здесь может быть неисправна как крестовина, так и нарушена балансировка самого карданного вала. Для этой причины характерна вибрация на скоростях свыше 80 км/ч. Часстая проблема бывает с подшипником промежуточной опоры заднего кардана. Многие владельцы просто меняли его на прямой. Перечислим еще ряд причин вибраций: кронштейн подушки двигателя или сама подушка, коленчатый вал и маховик, вентилятор охлаждения, тормозной барабан. Это далеко не все виновники патологической вибрации в салоне УАЗ Патриот.

В результате эксплуатации многие детали могут изнашиваться и деформироваться, прежде всего этому подвержены подушка и кронштейн двигателя. В большинстве случаев, повреждения подушки видны визуально, необходима замена. Еще одна из причин вибраций — отсутствие целостности определенных деталей механизма двигателя. Также следует обратить внимание на колесные диски. Их повреждение также может вызвать нарушение баланса и вибрации на скорости свыше 80 км/ч.

Еще одна из очевидных и актуальны проблем вносящая свою лепту в «трепетание» УАЗ Патриота — сами дороги, если таковыми их можно назвать в некоторых областях нашей необъятной Родины. Попадание колесом в выбоину может привести к разбалансировке колес или повреждению шины или диска. Если эта причина выявлена и устранена, а загадочная дрожь не проходит, то стоит произвести более глубокую диагностику в условиях специально оборудованного сервиса. Подводя итог, мы просим не относится халатно к проблеме вибрации в салоне УАЗ Патриот, так как причины неполадки могут быть серьезные. Всем удачии комфорта в Патрике

Скачет дедушка с «автоматом»: первый экспресс-тест UAZ Patriot с АКП

Между тем, автомат для Patriot по происхождению «американец» — Punch Powerglide 6L50, девичья фамилия которого — General Motors. А вот по производству…

И вот ведь какое это было время: конец — начало ! Золотой век автопрома, в том числе и отечественного, в том числе и в приложении к Ульяновскому автозаводу. Кто сейчас вспомнит, что завод в сотрудничестве с НАМИ испытывал сразу два варианта гидропневматической подвески, прикидывал установку моторов и даже — гидромеханических автоматов. Никаких шуток здесь нет: сохранился и отчёт по заездам на гидропневматическом , и сообщения инженеров по проектированию новых агрегатов. Сегодня, когда на Patriot уже почти не ставят нашу раздаточную коробку, предпочитая индийскую или корейскую, воспоминания о былых надеждах навевают .

О новой модификации UAZ Patriot нам рассказывает Юрий Фёдорович Алексаков, заместитель генерального директора УАЗа по развитию. Но начинаем мы разговор с китайской механики для «буханки».

Сергей Арбузов: Как же так получилось, что Ульяновский завод отказался от собственной коробки для самого узнаваемого автомобиля марки?

Юрий Алексаков:

А чем здесь гордиться? Для любой коробки или раздатки критически важна механическая обработка зуба, а в России культура обработки зубьев практически утеряна. Осталось на ГАЗе и КАМАЗе.

С.А.: Так и сотрудничайте с ними.

К сожалению, у них обрабатывающие центры настолько загружены, что они с трудом принимают наши заказы на главные пары.

С.А.: Не потеряете ли вы этот подряд, ведь главные пары мостов на УАЗах — до сих пор конические, а у вас впереди маячит вроде бы ещё не до конца похороненный проект 3170 с несущим кузовом, для которого конические пары — уже нонсенс, надо переходить на гипоидные. Видимо, УАЗ остался единственным автомобилем в мире с коническими шестернями главными передач.

В ближайшем будущем мы этих поставщиков не потеряем, хотя у нас была перспективная раздатка с уже гипоидной парой. Всё упирается в себестоимость и в освоение нового узла, да и лучше вкладывать ресурсы в освоение редуктора для независимой подвески, чем интегрировать гипоидную пару в нынешние мосты. Что касается 3170, то все решения там — современные.

С.А.: А что с элементами трансмиссии для 3170, ведь их уже спроектировали в компании «Ладуга»?

Что касается раздаточной коробки для 3170, то в настоящее время мы рассматриваем различные способы её освоения.

С.А.: И , что должно случиться, чтобы был полностью восстановлен интерес завода к «Проекту 3170», ведь надежды на то, что УАЗ сможет заработать большие деньги и пустить их на развитие внедорожника с несущим кузовом, лежат именно в плоскости повышения потребительского интереса к «автоматическому» UAZ Patriot?

Почему, не только! У нас до запуска «несущего кузова» будет ещё несколько интересных проектов.

Интересно, что одним из этих проектов совершенно точно не станет версия Патриота без понижающей ступени в раздаточной коробке: на это увязан и вопрос работы с поставщиком раздатки. Не светит автомат и классическому ульяновскому автомобилю вагонной компоновки. А вот ручная коробка на нынешних моделях УАЗ как раз и станет одним из этих проектов.

Понятно, что агрегат не будет российским, как и автомат, но вот будет ли он локализованным в России? Ведь развитие модельного ряда УАЗа — не что иное как обязательство Sollers по специнвестконтракту, заключенному с Минпромторгом РФ и правительством Ульяновской области… По логике вещей, этот СПИК предполагает максимально возможную локализацию, однако автоматическую коробку Патриота Punch Powerglide 6L50 на первых порах совершенно точно не будут локализовывать даже по сборке, хотя как минимум у нас наладят выпуск селектора и блока управления. К слову, селектор — это плод труда российских дизайнеров. Сейчас он приходит из Китая, и это единственное, что связывает эту коробку с Поднебесной. Вскоре эта связь может быть разорвана, поскольку наряду с блоком управления селектор могут локализовать в России.

Процесс активной стадии проектирования «автоматического» Патриота занял около полутора лет, прошедших ровно с того момента, как «в финал» вышли два агрегата — гидромеханические автоматы от ZF и Punch. К тому времени уже отсеялись китайские производители, которые рассматривались на начальной стадии проекта. « мы пока не очень верим в китайский продукт», — говорит Юрий. Что касается количества ступеней, коробка по первому ТЗ была , поскольку её планировали в том числе и к установке на модель 3170.

Сколько стоит такой автомат, пусть и привозимый с завода Punch в Страсбурге? Около 1 100–1 200 евро. Однако не стоит надеяться, что «автоматический» Patriot станет дороже на сто тысяч — этим дело не обойдётся. Здесь нужно не забывать и «мелочёвку»: приводную пластину, которая крепит гидротрансформатор к фланцу коленчатого вала, поставляет Schaeffler Group, системы охлаждения коробки будут приходить из Кореи.

Дело в том, что помимо стоимости самого агрегата и попутных работ, которые нужно «отбить» (калибровка самой коробки, калибровка системы курсовой устойчивости, инвестиции в литьё), машина в принципе здорово изменилась. К слову, калибровали коробку иностранцы, но не от Punch, а из GM. Они приезжали из США и настраивали коробку как по езде по бездорожью, так и на горных дорогах. Заезды проходили близ Сочи.

Читать еще:  Что такое синхронная скорость асинхронного двигателя

, заново проектировали «передний пол» — точнее, по случаю исчезновения рычага КП в исходном своём понимании, когда на одном конце привода — рука водителя, а на другом — перемещаемая каретка синхронизатора, просто убрали прорезь, в которой нужды теперь не осталось. Как результат — уменьшился и уровень шума в салоне, который остался на высоком уровне, и вибрации. Интересно, что, по субъективным ощущениям, это наиболее это заметно во втором ряду, а не в первом.

, изменились длины карданных валов: задний кардан стал короче, передний — длиннее. Кроме того, на снижение шумов и вибраций работают новые опоры силового агрегата: у передних изменилась эластичная часть, заднюю подушку спроектировали заново.

Ощущаются улучшения в том числе и на холостом ходу — перед тем как сесть за руль «автоматического» Patriot, я около часа колесил по Ульяновску и окрестностям на ручной модификации. Правда, и холостые на Patriot — относительно высокие, чуть ли не доходящие до тысячи. Вместе с тем, инженеры «развязали» двигатель и раму, прежде соединённые через систему выхлопа — сейчас крепления организованы через резинометаллические «бублики».

Модернизировали систему вентиляции и отопления, что позволило и увеличить температуру в салоне на 5–8 градусов, и улучшить прогрев салона, и практически полностью исключить запотевание лобового стекла. Интересно, что все эти изменения будут доступны пока только на автоматической версии: о внедрении их на «ручные» исполнения речи пока не идёт — дорого.

Что касается раздаточной коробки, коих на Патриоты нынче ставятся три, то именно индийский узел Divgi Warner (TZ-94-) будут устанавливать на Patriot с АКП. Интересно, что это вовсе не связано с меньшим передаточным числом понижающей ступени — 2,48 против 2,542 у Hyundai Dymos (31638–1800020): речь о том, что индусы сделали УАЗу более привлекательное предложение. Что до отечественной раздаточной коробки , то её фактически сдали в архив, оставив только на версии «Классик Fleet». По иронии судьбы, именно она — наименее «проходимая», её понижайка — 1,94. Что касается главных пар мостов, то они везде одинаковые.

Перед тем как перейти к скоротечной тестовой части, отметим, что мы поинтересовались и вопросом профилактической смены масла в 6L50. Увы. Юрий Алексаков сообщил нам, что если владелец УАЗ Патриот c АКП приедет к официальному дилеру с пробегом 100 000 километров и попросит заменить жидкость, то получит от ворот поворот, если, конечно, не будет показаний к ремонту.

В Ульяновск коробка поступает из Страсбурга с уже залитым маслом Dexron VI, причём «на весь срок службы» — то есть, на действие гарантии (три года или 100 тысяч километров — что наступит раньше). Менять разрешается только масляный фильтр, причём интервал его замены пока не определён — этим сейчас занимается ульяновский дилер УАЗа — «Взлёт».

Во время короткого теста автоматической версии — каждому досталось меньше чем по 20 минут — оценить расход топлива не представилось возможным, хотя понятно, что в городе потяжелевшая на 50 кг машина ест больше, а на трассе на счёт повышающей верхней ступени (0,674 против 0,88 у ручной коробки Dymos) — меньше. По официальным данным, при движении с постоянной скоростью в 90 км/ч, автомат даёт выигрыш в два литра на сотню и позволяет выйти из десяти литров.

Что касается динамики, то при движении в режиме D и при полностью нажатом дросселе коробка повышает ступень уже в красной зоне — при 5 200 оборотах, а при ручном режиме вверх она не переключается вовсе, зависая на ещё более высоких оборотах — 5 750. Сделано это в том числе и для удобства передвижения в горной местности, когда автомобиль идёт под горку. Вместе с тем, отметим, что приборы, а точнее, шкалу тахометра, сколь бы хороша и читаема они ни была на современном Патриоте, неплохо бы тоже «откалибровать», чтобы не сбивать с толку водителя. При езде в D «автоматический» Patriot оказывается более нерасторопным, чем ручной, особенно это чувствуется при обгонах. Электроника, конечно, подкидывает обороты и понижает ступень (в том числе и в формате с шестой на третью), однако это происходит не сразу после действия педалью газа, а лишь после некоторой паузы.

С другой стороны, автомат, в принципе, уверенно держит средние обороты при ручном управлении — а что ещё нужно на бездорожье и в горах? Управление тягой при этом чуть обостряется, но в основном за счёт поддержания больших оборотов, чем в D. Не сказать, чтобы возможности по ручному замедлению оказались чересчур широки: с третьей на вторую можно переключиться на 60 км/ч, со второй на первую — только при 30 км/ч.

Между тем, в городе водителю вовсе не стоит пытаться проявить излишнюю резвость: обгон будет сопровождаться завыванием мотора и чрезмерным расходом горючего. Но автомат вне всякого сомнения подойдёт тем, кто устал от чрезвычайно тугой и невнятной настройки педали сцепления на «ручных» Патриотах: если механизм переключения на корейских коробках работает достойно, то сцепление, увы, так и не наладили. Единственным очевидным недостатком представляется отсутствие индикации включенной передачи при режиме D, в то время как при ручном выборе номер ступеней отображается рядом с буквой М на дисплее бортового компьютера.

Осталось добавить, что первые машины появятся у дилеров в октябре, а в год УАЗ планирует продавать не менее чем по 8 тысяч автоматических Патриотов — такова точка безубыточности. Интересно, что представители некоторых дилеров УАЗа считают, что АКП особенно не добавит популярности Патриоту: время для этого ушло и клиент переметнулся к другим брендам. Может быть, будет несущественная прибавка продаж в двух столицах, а на деле просто будет продаваться меньше ручных версий. Между тем, на наш взгляд, в условиях снижения потребительских запросов, вызванных сокращением расходов, Patriot с АКП вполне может увеличить сбыл модели как минимум процентов на 10, что для завода сейчас важно как никогда. Дело в том, что в первом полугодии спрос на Patriot здорово упал: с января по июнь 2019 года дилерам отгружено 4764 машины, в то время как за тот же период прошлого года — 6505. Но тревожно не столько само падение, сколько увеличение доли «Буханок», в основном составляющих коммерческую линейку: в отличие от «Патриотов», она удерживает спрос на уровне прошлого года. А хотелось бы, всё же, чтобы не хлебом единым жил потребитель…

Вибрация двигателя на больших оборотах уаз

Вибрация при торможении может возникать в результате установки тормозного диска с нарушением центровки по отношению к ступице или суппорту. Вот признаки неисправности и способы ее устранения, которые помогут вам понять, в этом ли дело:

ПРОВЕРЬТЕ наличие грязи или ржавчины на поверхности ступицы колеса.
ЗАЧЕМ? Грязь или ржавчина препятствуют плотной посадке диска и ступицы.
РЕШЕНИЕ: Снимите диск и очистите обе посадочные поверхности от грязи и ржавчины.

Проверьте, не деформирована ли поверхность сопряжения со ступицей из-за чрезмерного усилия затяжки.
ЗАЧЕМ? Чрезмерное усилие затяжки установочных винтов ведет к появлению вибрации при нажатии на тормоз.
РЕШЕНИЕ: Замените диски, не затягивайте винты слишком сильно.

Проверьте ступицу на предмет деформации.
ЗАЧЕМ? Иногда ступица может деформироваться. Установка диска на деформированную ступицу вызывает вибрации при торможении. Вибрация также возникает, если перед установкой диска не очистить поверхность ступицы от ржавчины.
РЕШЕНИЕ: После установки диска всегда проверяйте биение диска специальным индикатором. Если биение больше допустимого, попробуйте изменить положение диска на то, при котором биение окажется в пределах допустимого. Если биение остается больше допустимого, необходимо техническое обслуживание ступицы.

Проверьте, правильно ли установлены колесные диски.

ЗАЧЕМ? В последние годы распространенной причиной биения тормозного диска стала неправильная установка универсальных колесных дисков. Поскольку один колесный диск устанавливается на ступицы разного типа и размера, механики устанавливают на втулки колеса специальные проставки. Если проставка потеряна или повреждена, колесо невозможно правильно отцентрировать.
РЕШЕНИЕ: Подведите головку индикатора биения к задней рабочей поверхности тормозного диска и измерьте биение при установленном колесе. Индикатор покажет биение только в том случае, если колесо установлено и болты затянуты. Может понадобиться замена колеса.

Читать еще:  Выверка двигателя что это такое
ПРИЧИНА 2: СИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРЕВ И ДЕФОРМАЦИЯ ДИСКА

Сильное повышение температуры может привести к деформации металла тормозного диска в разных участках. В этих точках тормозная колодка и диск соприкасаются, и появляется вибрация. Вот признаки неисправности и способы ее устранения, которые помогут вам понять, в этом ли дело:

Проверьте наличие признаков нарушения режима эксплуатации.
ЗАЧЕМ? Нарушение режима эксплуатации — самая распространенная причина перегрева. Конструкция дисков позволяет им быстро охлаждаться между нажатиями педали тормоза. Однако если тормоз активируется интенсивно и с большой частотой, например при движении по горной дороге, времени для отвода тепла от диска остается недостаточно.
РЕШЕНИЕ: Синие пятна на поверхности диска указывают на перегрев. Диски с синими пятнами и/или более темными областями на рабочих поверхностях невозможно восстановить. Их ВСЕГДА следует заменять вместе с тормозными колодками.

Проверьте качество тормозных колодок.
ЗАЧЕМ? Тормозные колодки ненадлежащего качества быстро перегреваются, особенно при интенсивном торможении. Наличие избыточного теплового потока от колодок может вызывать перегрев дисков и, как следствие, их деформацию.

РЕШЕНИЕ: Посмотрите, нет ли на поверхности диска синих пятен. Если нет, объясните водителю риск использования тормозных колодок ненадлежащего качества. ВСЕГДА заменяйте тормозные колодки и диски, если на диске есть пятна синего цвета.

ПРИЧИНА 3: НЕРАВНОМЕРНАЯ ТОЛЩИНА ДИСКА (DTV)

Толщина диска в разных участках может варьироваться. Для эффективного торможения толщина диска по всей рабочей поверхности должна быть одинаковой, без отклонений. Если рабочая поверхность неровная, тормозная колодка теряет контакт с диском и вновь входит в контакт с ним по мере вращения диска. В этом случае возникает вибрация. Вот признаки неисправности и способы ее устранения, которые помогут вам понять, в этом ли дело:

Проверьте с водителем, правильно ли была проведена притирка тормозов.
ЗАЧЕМ? Для достижения наибольшей эффективности торможения необходимо выполнить процедуру притирки. Первоначально на педаль тормоза следует нажимать аккуратно, с небольшим усилием. В этом случае слой фрикционного материала с колодок ровно распределяется по диску. При таком сопряжении поверхностей повышается безопасность и исключается возникновение вибраций.
РЕШЕНИЕ: Предупредить проще, чем устранить. Каждый раз при установке новых тормозных колодок объясняйте водителю, что следует избегать резкого торможения первые 200 км. Если вследствие плохой притирки возникает легкая вибрация, повторной притирки может оказаться достаточно. Если поверхности не выравниваются, единственным решением остается замена тормозных колодок и дисков. Для вашего удобства Ferodo издал информационный буклет «Рекомендации водителю» для передачи клиентам. В нем собраны советы и рекомендации по оптимизации тормозной системы. Больше информации вы можете получить у вашего представителя Ferodo.

Проверьте, нет ли заклинивания в суппорте.
ЗАЧЕМ? Заклиненный штифт суппорта приводит к неравномерным усилиям, прилагаемым к каждой стороне тормозного диска, способствуя неравномерному износу диска и, как следствие, вибрациям.
РЕШЕНИЕ: Как правило, причина проблемы — грязь или ржавчина. Поэтому выполните надлежащее обслуживание суппорта с проблемой заклинивания для предотвращения повторного ее возникновения и замените тормозные колодки и диски.

Проверьте отсутствие грязи или ржавчины на поверхностях диска.
ЗАЧЕМ? При торможении некоторая часть фрикционного материала переносится с колодки на диск. Если качество тормозных колодок низкое, фрикционный материал может распределяться по диску неравномерно, изменяя толщину и параллельность диска.
РЕШЕНИЕ: Если вибрация минимальна, удаления отложений щеткой или наждачной бумагой может оказаться достаточным. Осуществите пробную поездку. Если поверхности не выравниваются, единственным решением остается замена тормозных колодок и дисков.

Проверьте наличие отпечатков колодок на дисках.
ЗАЧЕМ? Если педаль тормоза нажата, когда тормоза перегреты, то материал тормозных колодок может отпечататься на дисках или даже привариться к ним. В этом случае будет виден отпечаток тормозной колодки на поверхности диска, который и привел к вибрации.
РЕШЕНИЕ: Обычно достаточно убрать отпечаток колодки щеткой или наждачной бумагой.

2019 UAZ Patriot: без лобзика и напильника

Очередное большое обновление, пожалуй, самого известного российского внедорожника не сделало его симпатичнее. Оно совершило революцию под капотом. УАЗ Патриот стал более способным, послушным и комфортным.

Доподлинно неизвестно почему самую популярную на сегодняшний день модель ведущего российского производителя внедорожников – УАЗ – назвали Патриотом. Возможно потому, что появившееся в Ульяновске во время Второй мировой войны предприятие, сначала выпускавшее грузовики, а затем и внедорожники, работало, главным образом, в интересах родины, на военных. К слову, как и возникшая примерно в те же годы американская марка Jeep. А может быть потому, что этот УАЗ в какой-то степени – патриот своего дела. Он предан владельцу на дорогах и бездорожье, по которым колесит, покоряя природу и отправляясь в отдалённые уголки необъятной родины.

Будучи одной из самых новых моделей Ульяновского автозавода, Патриот, тем не менее, выпускается уже 13 лет. Этот изначально увы не самый совершенный по конструкции автомобиль на УАЗе модернизируют из года в год, исцеляя от разных болезней и повышая его качество. При этом с 2005-го каких-то видимых глазу изменений в нём было не так уж много. На память приходят только рестайлинги 2014 и 2016 годов, когда помимо технических улучшений модель получила светотехнику, заходящую на крылья, другую радиаторную решётку с крупным логотипом и новую переднюю панель в салоне.

Читайте также о внедорожниках:

И вот очередное обновление, при том не последнее (к марту 2019 года внедорожник обещают оснастить 4- или 5-ступенчатым автоматом). Как и многие предыдущие модернизации нынешнюю со стороны узнают только самые внимательные. Среди девяти цветов кузова в палитре Патриота 2019 модельного года появился новый металлик «Синий Байкал». Также слегка поменялся дизайн 18-дюймовых колёсных дисков. А ещё обновленца может выдать хорошо знакомый всем ярко-оранжевый колер подготовленных для бездорожья экспедиционных машин.

Прежде с таким цветом кузова лебедка, большой багажник на крыше, лестница сзади, силовые пороги и внедорожные шины BFGoodrich предлагались только на единственной богато оснащённой специальной версии внедорожника. Теперь же это оборудование можно получить как экспедиционный пакет к любой комплектации (к базовой — за доплату в 199 900 рублей, а ко всем остальным – за 179 900 рублей).

Отныне внедорожное экспедиционное оборудование доступно для всех комплектаций Патриота, начиная с самой доступной Классик.

В салоне видимых изменений минимум – только добротные ручки в углах задних дверных проёмов и на передних стойках крыши. За них удобно браться во время посадки и высадки из машины. А вот в дороге переднему пассажиру за новую рукоятку лучше не держаться – можно перекрыть водителю обзор через правое боковое зеркало. Да и через окно. Из невидимых глазу, но ощутимых улучшений – увеличенная площадь шумоизоляции моторного щита перед водителем и ворсовые подкрылки в передних и задних колёсных арках.

Гул покрышек и барабанная дробь от камней из под колёс теперь меньше слышны в салоне. Как, впрочем, и шум из под капота от нового для Патриота более мощного и тяговитого двигателя ZMZ PRO с отдачей 150 л.с. и 235 Нм крутящего момента. Этот агрегат (ЗМЗ 409051.10) внедорожник получил от грузовичка Профи. На самом деле он не так уж нов и является сильно модернизированной версией прежней 2,7-литровой «четвёрки» (ЗМЗ 40906.10) от дореформенного внедорожника, теперь доступной на Патриоте только в простейшей версии Fleet для корпоративных клиентов (в розницу такой не купить).

Обновлённый УАЗ Патриот получил двухгорловой выпускной коллектор, именуемый у автомобильных тюнеров «пауком».

Ради дополнительных 15 «лошадей» и 18 Ньютон-метров инженеры УАЗа установили новые поршни, другие жаропрочные выпускные клапаны, изменили фазы ГРМ, повысили степень сжатия (с 9.1 до 9.8) и усилили головку блока цилиндров. Плюс вернули надёжную двухрядную цепь газораспределительного механизма вместо капризной пластинчатой, в какой-то момент появившейся на Патриоте ради снижения шумности при переходе модели на Евро-4. А ещё внедорожник получил двухгорловой выпускной коллектор, именуемый у автомобильных тюнеров «пауком».

Но на самом деле эти небольшие на первый взгляд прибавки сил и Ньютонов на метр – не отражают всей революционности появления «грузового» двигателя на внедорожнике. Гораздо более важно произошедшее при этом смещение пика крутящего момента с 3900 об/мин до 2650 об/мин. Наконец, Патриот хорошо и уверенно поехал со средних оборотов. Он прекрасно тянет на бездорожье на второй и даже на третьей передаче на совсем небольших скоростях, утопая колёсами в рыхлой земле или грязи. Многие серьёзные преграды он преодолевает не только без включения понижайки, но и на заднем приводе.

Читать еще:  Чем лучше большой объем двигателя автомобиля

Да и динамика на асфальте ощутимо изменилась. С новым мотором стало легче обгонять попутные автомобили на трассе. Если с прежней «четвёркой» Патриот разгонялся до 100 км/ч примерно за 20 с, то теперь эта махина снаряжённой массой более 2,1 т набирает сотню всего за 12,7 с! То есть огромный внедорожник в этой дисциплине оказался всего на каких-то 3 с медленнее, чем недавно дебютировавшая нарочито спортивная 145-сильная Lada Vesta Sport снаряжённой массой чуть более 1,3 т. Это действительно впечатляет.

Огромный 2,1-тонный внедорожник 2019 модельного года в разгоне до 100 км/ч проигрывает новому 145-сильному седану Lada Vesta Sport всего каких-то 3 с!

Увеличение степени сжатия повлекло за собой переход двигателя на 95-й бензин, но и более доступный 92-й никто не запрещал. По крайней мере наш тест-драйв 150-сильного внедорожника в одной из крайних северных точек России – на полуостровах Средний и Рыбачий в окружении Баренцева моря – проходил именно на этом низкооктановом топливе. Никаких нареканий к работе двигателя на нём, пропусков зажигания и детонаций за 3 дня испытаний оффроудом замечено не было.

Есть ещё один позитивный момент – возможность получить в будущем (не раньше следующего года) Патриот с заводским ГБО, которым оснащаются грузовички Профи с таким же мотором ZMZ PRO. В Ульяновске уже работают над интеграцией всего необходимого оборудования на внедорожник. Принципиальное согласие получено и техническая возможность выпуска битопливной модификации на УАЗе подтверждены. Дело за малым – за реализацией. Результат того стоит – значительное увеличение дальности поездки без дозаправки (примерно в 1,5 раза, а то и больше).

Помимо двигателя обновлённый Патриот получил новое сцепление от LUK вместо прежнего узла от ЗМЗ. На бумаге это сулит его большую надёжность (о которой рано пока судить) и снижение на 20% усилия выжима педали. А ещё благодаря иному демпферу ведомого диска должны уйти ощутимые вибрации автомобиля на холостом ходу. Например, при включении кондиционера. Если последнее улучшение пусть не сразу, но всё же можно ощутить, то полегчавшую немного левую педаль нога водителя чувствует сразу. Кроме всего прочего, с последним рестайлингом на Патриоте была модернизирована корейская механика Dymos.

Доработанная МКП Патриота, к сожалению, не получила шестой передач, но ходы её рычага стали меньше, переключения чётче, а вибрации на «кочерге» значительно сократились.

Нет она, к сожалению, не получила шестой ступени, которой внедорожнику так не хватает на трассе. На УАЗе в целом довольны этой коробкой и среди претензий к ней признают разве что зуд рычага, да большие ходы его переключений. На устранение этих недостатков и были направлены усилия инженеров автозавода. Рычаг КПП, ранее представлявший собой цельный стержень, словно антенна транслировавший вибрации из коробки прямиком в салон, заменили на составной с интегрированным демпфером, снизившим его тряску. А доработка самого механизма переключения уменьшила ходы и по ощущениям добавила переключениям чёткости.

Третье революционное новшество в «начинке» Париота после более мощного двигателя и улучшенной коробки передач – это совершенно новый передний мост, вместе с двигателем целиком позаимствованный для внедорожника у Профи. У него другие открытые поворотные кулаки с теми же углами наклона шкворня, как у «полуторки» УАЗа, иная более жёсткая конструкция рулевой рейки, к тому же дополненной мощным рулевым демпфером, гасящим реакции от дороги.

Этот мост, как и новый рычаг КПП при желании можно приобрести и установить на дореформенный внедорожник. И оно того стоит, поскольку с новыми элементами подвески автомобиль стал лучше и точнее управляться. Теперь вместо постоянного отлавливания машины на прямой можно обходиться лишь редкими незначительными корректировками курса. А ещё радиус разворота Патриота сократился на 0,8 м, а диаметр, соответственно, на 1,6 м.

Ряд улучшенных и новых деталей модернизированного Патриота не сложно будет установить и на дореформенные машины, выпущенные до 2018 года.

Не осталась без внимания и задняя подвеска. Жёсткость её рессор уменьшили на 6% путём замены прежних 3-листовых на новые более толстые 2-листовые. Улучшенные заодно характеристики передних и задних амортизаторов СААЗ, а также ставший тоньше в диаметре (на 3 мм) 18-миллиметровый задний стабилизатор поперечной устойчивости вкупе сделали ход Патриота мягче и комфортнее. Без увеличения кренов кузова уменьшились раскачки и «козление». Есть, правда, у обновлённого шасси и спорные приобретения – потряхивания на мелких неровностях, а также избыточная поворачиваемость из-за которой внедорожник не только охотнее заныривает в виражи под сброс газа, но и иной раз может вильнуть кормой, подскочив на неровной скользкой поверхности.

В целом обновлённый Патриот стал больше соответствовать ожиданиям покупателей. Внедорожник 2019 модельного года теперь мощнее, тяговитее, динамичнее и комфортнее. Он лучше едет, быстрее ускоряется, хорошо управляется на скорости и на бездорожье — красавец. Помимо описанных новшеств, включающих в том числе оцинкованные дверные петли, с 2018 года (до выхода последнего обновления) детали кузова этого УАЗа (двери, крылья, капот, проемы дверей) стали штамповать из новой более стойкой к коррозии стали 006IF вместо прежней 08Ю. Проблему появления ржавчины на швах кузова ульяновцы пытаются решить их проклейкой специальным скотчем 3М перед покрытием металла грунтовкой и краской.

Кстати и катафарезный грунт под ЛКП Патриота теперь тоже новый. По словам представителей УАЗа, в точности такой же используется при производстве автомобилей альянса Renault-Nissan. Впрочем, и поработать Ульяновскому автозаводу ещё есть над чем. В первую очередь это качество сборки и подгонки деталей. К примеру, того же пластика, его стыков и сопряжений с новыми ручками на передних стойках. Да и прочих панелей в салоне. А ещё требуется решить вопрос с «гуляющей» дверцей багажника. Несмотря на установку в автомобиле нового более мягкого двойного уплотнителя дверей, в проёме грузового отсека на бездорожье не обеспечивается герметичность. В результате влага и грязь с крыши попадают в салон.

Тем не менее, доработок в этот раз Патриот получил действительно много, если не больше, чем за несколько последних лет. И все они не могли не сказаться на стоимости автомобиля. Уже поступивший в продажу внедорожник предлагается в четырёх комплектациях — Классик, Оптимум, Престиж и Максимум – по цене от 766 500 до 1 049 000 рублей («корпоративная» версия Fleet со старым мотором, но теми же остальными новшествами — на 20 000 рублей дешевле базовой). То есть прибавка в цене составила порядка 30 000 – 35 000 рублей, что не так уж и много.

Кузов Патриота теперь должен лучше противостоять коррозии, ведь его делают из новой стали 006IF и обрабатывают таким же грунтом, как модели альянса Renault-Nissan.

Стоит ли покупать УАЗ Патриот 2019 модельного года? Определённо да. Особенно если вы любите охоту, рыбалку и путешествия вдали от цивилизации. Или если уже собирались это сделать, но всё никак не решались. Ведь нынешний вариант внедорожника, пожалуй, лучший за многие годы и почти не требует доработки автомобиля лобзиком и напильником в гараже сразу после покупки. Пойдут ли теперь продажи Патриота в гору? Не исключено. Но вряд ли за счёт новых клиентов марки, вдруг пожелавших обменять свои корейские или китайские внедорожники на отечественный.

Некий прирост скорее обеспечат поставки более совершенного проходимца на экспорт. Ведь УАЗ в последние месяцы уже сообщал об открытии своих официальных дилеров в Ливане и в Мексике. А ещё о начале выпуска внедорожников в Казахстане. Да и его обновлённую заодно с Патриотом версию Пикап недавно сертифицировали в Италии для продажи в странах Евросоюза. За границей давно и хорошо знают, ценят и уважают за проходимость нашу «Ниву». Поэтому нет ни малейшего сомнения, что и для более способного на бездорожье рамного Патриота, при его конкурентной цене, в сердцах иностранцев непременно найдётся место.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector