0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор охлаждения двигателя работает одна скорость

ХЭЛП. Не работает первая скорость вентилятора Охл.Системы!

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Demian 83

  • Пользователь
  • 17 сообщений
  • Регистрация 29-июня 10
    • Модель Audi: Аudi 100 91 г.в. 2.8Е МКПП передний привод
    • Город: Харьков

    Итак сцуть такова: Температура охлаждающей жидкости начала подниматься до +-97 градусов, после чего падать обратно до 90! И так происходит постоянно! Температура гуляет! Заехал к другу в гараж дабы провести профилактические работы. снял и промыл радиатор водой ( предварительно слив и отцедив старую жидкость), залил её обратно, поменял датчик температуры!
    Завёлся. Проблема осталась. только теперь температура доходит до +-102- 103 градусов, и обратно охлаждается до +-93 (это уже наверняка проблема погрешности нового датчика)! Следствие выявило что вентилятор включается только когда темп. достигает 102- 103 градусов, печка фигачит так что вспотеет даже закалённый африканец(в смысле нормально). То есть, не включается первая скорость вентилятора, двигатель прогревается до 100 градусов, и сразу же включается вторая. Пересмотрел проводку, прозвонил реле, всё рабочее! Попоробовал без реле напрямую замкнуть контакты первой скорости вентилятора, он запускается. ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ?

    Может начать всё таки с замены реле?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 050700

  • Пользователь
  • 635 сообщений
  • Регистрация 12-мая 07
    • Модель Audi: Audi 100
    • Кузов: 4А
    • Двигатель : AAD
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1992
    • Город: КZ.
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Demian 83

  • Пользователь
  • 17 сообщений
  • Регистрация 29-июня 10
    • Модель Audi: Аudi 100 91 г.в. 2.8Е МКПП передний привод
    • Город: Харьков
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 promix

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Demian 83

  • Пользователь
  • 17 сообщений
  • Регистрация 29-июня 10
    • Модель Audi: Аudi 100 91 г.в. 2.8Е МКПП передний привод
    • Город: Харьков

    Ёпта, у вас там всё так запутано, как в «Войне и Мир». =))))
    Для начала определимся.

    ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОСТИ — СТОИТ ВНИЗУ НА РАДИАТОРЕ

    РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 1й ступени — СТОИТ В БЛОКЕ РЕЛЕ (пластмассовая прямоугольная коробочка со стороны водителя не далеко от печки)

    РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2й ступени — СТОИТ В БЛОКЕ РЕЛЕ (пластмассовая прямоугольная коробочка со стороны водителя не далеко от печки)

    Что именно тебе помогло?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 050700

  • Пользователь
  • 635 сообщений
  • Регистрация 12-мая 07
    • Модель Audi: Audi 100
    • Кузов: 4А
    • Двигатель : AAD
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1992
    • Город: КZ.

    Не включается 1 скорость вентилятора (Что делать , куда смотреть)

    nadaske
    Участник
    • 29.03.2010
  • #1
  • turbina2261
    Мастер советчик
    • 29.03.2010
  • #2
  • Сисадмин-вагоновод
    • 29.03.2010
  • #3
  • Оракул
    • 29.03.2010
  • #4
  • nadaske
    Участник
    • 29.03.2010
  • #5
  • Я так и сделал. Снял, взял скрепок пачку, и потыкал, включается тильки вторая =( . проверю доходит ли до мотора электричество по обоим проводам. пожалуй..

    Проверил, когда замыкаешь на 1 скорость, не приходит ничего к мотору

    Оракул
    • 29.03.2010
  • #6
  • nadaske
    Участник
    • 29.03.2010
  • #7
  • jandish
    Профессиональный советчик
    • 29.03.2010
  • #8
  • epson
    Любитель профессионально ремонтировать
    • 29.03.2010
  • #9
  • nadaske
    Участник
    • 29.03.2010
  • #10
  • Александр Анатольевич
    Сжог «Газель»- спас байкера.
    • 29.03.2010
    Читать еще:  Что такое компрессорный двигатель на машине
  • #11
  • nadaske
    Участник
    • 30.03.2010
  • #12
  • Да я так и сделал, проверил, вентиль работает от акка нпрямую на 2х скоростях как надо.
    1. ОБнаружился разрыв в проводке второй скорости, она с контакта термовключателя не включалась.
    2. Обнаружилось толи залипание в термовключателе, толи плохие контакты на разъеме или на термовключателе, Кароче включает первую скорость только когда уже мигает красная лампочка, и сбрасывает температуру ниже 100.
    3. Плохой ток ож в радиаторе, хотя это вряд ли потому что когда вентиль врубается, температура ож падает заметно, в течении минуты доходит до нормы.

    Витоге седня буду чистить контакты в термовкл. и в разъеме на него. Елси не поможет — на замену термовключатель, хотя покупал прошлым летом за 350руб. И это мне очень не нравится, ибо уже попахивает качеством вазовских деталей -(

    Оракул
    • 30.03.2010
  • #13
  • Да я так и сделал, проверил, вентиль работает от акка нпрямую на 2х скоростях как надо.
    1. ОБнаружился разрыв в проводке второй скорости, она с контакта термовключателя не включалась.
    2. Обнаружилось толи залипание в термовключателе, толи плохие контакты на разъеме или на термовключателе, Кароче включает первую скорость только когда уже мигает красная лампочка, и сбрасывает температуру ниже 100.
    3. Плохой ток ож в радиаторе, хотя это вряд ли потому что когда вентиль врубается, температура ож падает заметно, в течении минуты доходит до нормы.

    Витоге седня буду чистить контакты в термовкл. и в разъеме на него. Елси не поможет — на замену термовключатель, хотя покупал прошлым летом за 350руб. И это мне очень не нравится, ибо уже попахивает качеством вазовских деталей -(

    Решение проблем с системой охлаждения автомобиля


    Рассказывает Шельменкин Илья Васильевич, начальник отдела технического контроля ООО «Карвиль»

    Одна из самых сложных и «загадочных» систем в автомобиле — это система охлаждения. Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля сталкивались с теми или иными «загадочными» и «странными» явлениями, которые приводили к перегреву двигателя или даже закипанию охлаждающей жидкости. В данной статье мы постараемся подытожить многолетний опыт в изучении проблем, связанных с системой охлаждения автомобильного двигателя.

    Система охлаждения автомобильного двигателя

    В начале статьи необходимо дать краткий обзор составных частей системы охлаждения. Понимание назначения тех или иных деталей позволит читателям получить понимание сущности происходящих процессов в системе охлаждения автомобиля (двигателя).

    Назначение системы охлаждения — отведение тепла от двигателя. При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла, которое рассеивается через рубашку охлаждения двигателя (так называемое «воздушное охлаждение) либо передается теплоносителю (охлаждающей жидкости) и уже затем рассеивается в окружающую среду через теплообменник (радиатор). Некоторая часть тепла передается в салон автомобиля через маленький теплообменник (радиатор отопителя), тем самым обогревая водителя и пассажиров.

    В подавляющем большинстве современных автомобилей «воздушное охлаждение» уже не используется. Яркие примеры автомобилей с такой системой охлаждения — это Volkswagen Beetle 1938г. (знаменитый «Жук») и не менее знаменитый «Запорожец» ЗАЗ-965/966. Современные автомобили имею «жидкостную систему охлаждения», речь о которой и пойдет в этой статье.

    • Патрубки системы охлаждения — трубопроводы, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
    • Радиатор охлаждения — теплообменник, который рассеивает тепло от жидкости в окружающий воздух.
    • Радиатор отопления — теплообменник, обеспечивающий поступление теплого воздуха в салон.
    • Вентилятор (-ры) охлаждения — обеспечивает поток воздуха сквозь радиатор охлаждения.
    • Вентилятор отопления — обеспечивает поток воздуха сквозь радиатор отопителя.
    • Водяной насос (помпа) — обеспечивает циркуляцию потока жидкости
    • Термостат — термостатический клапан, позволяющий либо не позволяющий жидкости циркулировать через радиатор охлаждения.
    • Расширительный бачок — резервуар для поступления излишков горячей жидкости.
    • Крышка расширительного бачка или радиатора — клапан, поддерживающий заданное давление в системе охлаждения.
    • Датчик температуры — «наблюдает» за температурой антифриза.
    • Датчик включения вентилятора — «замыкает» электрическую цепь и, тем самым, включает вентилятор охлаждения (устаревший элемент, в современных автомобилях не используется).
    • Кран отопителя — «пускает» либо «отсекает» поступление горячего антифриза в радиатор отопителя (устаревший элемент, в современных автомобилях не используется).
    Читать еще:  Бортовой компьютер перестал показывать температуру двигателя

    Наиболее частые проблемы с деталями системы охлаждения

    Потек радиатор. Это происходит либо при механических повреждениях, либо вследствие коррозии, либо вследствие засорения радиатора, что приводит к росту давления жидкости внутри радиатора.

    На фото показана коррозия трубки радиатора

    Коррозия трубки из-за некачественной охлаждающей жидкости и соли

    Потекла либо «зашумела» помпа. Причинами могут являться (а) износ уплотняющего подшипник сальника вследствие естественного старения либо из-за воздействия абразивных частиц антифриза, (б) выход из строя подшипника.

    Вышел из строя электровентилятор. Сгорели обмотки электродвигателя либо выработались токосъемные щетки.

    «Завис» в открытом/закрытом положении термостат. Это происходит и-за потери свойств термовоска либо из-за износа резинового «колпачка», что приводит к «выходу» термовоска из корпуса.

    Засор радиатора снаружи. Происходит за счет насекомых, пыли, грязи, листьев и прочего что попадает на радиатор во время движения.

    «Загадочные» проблемы с системой охлаждения

    Однако часто автомобилисты или автослесари сталкиваются с необычными странностями в системе охлаждения, которые выходят за пределы «стандартных» неисправностей. Все это «странные неисправности» объединены одной общей проблемой — двигатель начинает перегреваться, а решение проблемы найти непросто.

    Разрушилась либо слетела с вала крыльчатка водяного насоса (помпы). Относительно частое и трудно диагностируемое явление. Мы советуем для проверки создаваемого помпой напора сжать верхний резиновый патрубок радиатора и попросить помощника резко «газануть». Если Вы не почувствует увеличения давления, значит производительность помпы недостаточна.

    На фото показано разрушение крыльчатки вследствие использования некачественного тосола

    (справа) Разрушение крыльчатки водяного насоса (помпы) из-за некачественной охлаждающей жидкости.

    Резкое повышение температуры после остановки с большой скорости. Это — так называемый эффект «термошока», который связан с недостаточной производительность помпы. Когда Вы едете быстро, и двигатель работает на больших оборотах, помпа синхронно вращается и обеспечивает хорошую циркуляцию жидкости; когда машина остановилась, скорость вращения помпы падает вместе с оборотами двигателя, при этом двигатель по-прежнему очень горячий. Возникает экспоненциальный рост температуры жидкости, с которым неэффективная (малопроизводительная) помпа не справляется.

    Заклинивание помпы или термостата из-за посторонних деталей в системе охлаждения. Нам известно о нескольких случаях, когда при ремонте двигателя в системе охлаждения оказывались шайбы, болты или гайки, которые при запуске двигателя попадали в помпу или термостат, что приводило к выходу деталей из строя.

    Засорился радиатор внутри. Проверяется очень просто — нужно потрогать (осторожно, не обожгитесь!) радиатор охлаждения в разных местах. Если Вы найдете большие непрогретые зоны, значит, трубки радиатора в этой зоне забились отложениями. По этой же причине нельзя использовать герметик для системы охлаждения — так как он оседает, закупоривает трубки и снижает теплоотдачу.

    Читать еще:  Ваз 21214 тюнинг двигателя инжектор

    Неадекватно работает электровентилятор (не включается, когда нужно). Здесь нужно проверить его работоспособность, замкнув цепь напрямую. Если он работает по такой «прямой» схеме, то неисправен датчик температуры (или датчик вентилятора), который требуется заменить.

    Не заполняется (или постоянно заполнен) расширительный бачок. Здесь все просто — неисправна крышка расширительного бачка (крышка радиатора).

    Надуваются (или наоборот — съеживаются) патрубки. Здесь также причина — в крышке, которая не способна поддерживать нужно давление.

    Неверно выставлены углы зажигания. Наверно, самая «оригинальная» и трудно диагностируемая неисправность, приводящая к перегреву двигателя. Здесь потребуется помощь моториста.

    Защита картера препятствует свободному потоку воздуха через радиатор. Также очень необычная проблема, появляющаяся, если в установленной защите картера отсутствуют прорези для выхода воздуха из-под капотного пространства.

    Пузыри в расширительном бачке, поток которых усиливается при нажатии на педаль газа — это свидетельствует о пробое прокладки головки блока цилиндров. Необходима экстренная замена ПГБЦ.

    Трансмиссионное масло в расширительном бачке (появляются характерные маслянистые пятна). Актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач, у которых масляный теплообменник встроен в радиатор охлаждения. Свидетельствует о пробое масляного радиатора. В этом случае требуется срочная замена основного радиатора охлаждения — в противном случае это грозит дорогостоящим ремонтом коробки передач.

    В завершении хочется напомнить, что использование качественной рекомендованной заводом-изготовителем охлаждающей жидкости является залогом «здоровья» системы охлаждения.

    Компания LUZAR производит широкий спектр автомобильных радиаторов и деталей системы охлаждения с 2003 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.

    Богатый опыт Компания LUZAR в производстве деталей системы охлаждения гарантирует высочайший уровень качества изделий.
    к списку всех статей

    FANCLUB-VW-BUS.RU

    Клуб фанатов микроавтобусов VW

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Не работает первая скорость вентилятора охлаждения

    Не работает первая скорость вентилятора охлаждения

    Сообщение ozu_RAMX_ozu » 14 май 2018, 12:41

    Сообщение XMike777 » 14 май 2018, 13:48

    Сообщение izolyator » 14 май 2018, 13:55

    Сообщение Тихон Сергеевич » 14 май 2018, 15:03

    Сообщение izolyator » 14 май 2018, 15:48

    Сообщение 025viktor » 14 май 2018, 16:34

    Сообщение ozu_RAMX_ozu » 14 май 2018, 19:42

    Сообщение devil2149 » 14 май 2018, 19:46

    Сообщение кубанец » 14 май 2018, 19:47

    Это с чего бы 2 датчика ? Не встречал такого .

    [upd=1526316501][/upd]
    devil2149, от комплектации зависит, может и одна скорость быть.

    Сообщение devil2149 » 14 май 2018, 20:12

    Сообщение filin207 » 14 май 2018, 20:29

    Сообщение devil2149 » 14 май 2018, 20:53

    Сообщение Тихон Сергеевич » 14 май 2018, 21:24

    Сообщение Tatik » 14 май 2018, 21:28

    Сообщение devil2149 » 14 май 2018, 21:34

    Сообщение ozu_RAMX_ozu » 14 май 2018, 21:51

    Люди вы хоть читайте что пишу,советуете порой не знам что
    По моим постам вроде ясно что не нуб
    Все починил только что,оба провода с датчика как я и сказал идут в итоге на мотор просто в кембнике второго провода я не заметил,но разрезав все стало ясно,провод на клемме подгорел
    А вы тут датчики мрут

    [upd=1526324113][/upd]
    Вторая скорость кстати часто включалась в пробках но я думаю тока потому что не было первой
    Завтра специально поеду домой через город по пробкам проверять

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector