Вентилятор охлаждения двигателя на ваз какой лучше - Авто журнал "Гараж"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор охлаждения двигателя на ваз какой лучше

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.

Как включается вентилятор

В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить

При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-107 0 С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.

Причины, по которым вентилятор может не включаться

Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • вышедший из строя датчик температуры;
  • неисправное реле;
  • сгоревший предохранитель;
  • обрыв электрической цепи;
  • неполадки с электроприводом вентилятора.

Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 100 0 С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.

Порядок проверки схемы включения вентилятора

1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.

2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.

3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.

4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.

5. Там есть три реле. Наше – крайнее левое.

Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.

Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую.

Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 100 0 С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.

Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: не включается вообще

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириллов Игорь.
Суть вопроса: Не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?

Здравствуйте! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Случилось так, что машина просто закипела в пробке, я так понял, что вентилятор просто не работает. Подскажите в чём может быть причина?

Читать еще:  Что значит обороты двигателя автомобиля

Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112?

Если случилось такое, что двигатель закипел из-за не включившего вентилятора по показаниям температуры, и необходимо как можно быстрее решить её, чтобы не повторилось этого вновь — то, что делать?

На видео показаны основные проблемы вентилятора охлаждения двигателя и причины:

Причин отказа включения вентилятора может быть несколько и ниже мы рассмотрим основные из них.

Режим работы

На автомобилях ВАЗ-2112, рабочая температура двигателя составляет около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85, а вентилятор при штатных настройках запускается при 105 и при 97 выключается. Подробнее о схеме системы охлаждения на ВАЗ-2112 мы рассказывали в этом материале: полная схема системы охлаждения ВАЗ-2112.

Причины неисправности

Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте элементы в следующем порядке:

  1. Предохранитель – проверьте этот плавкий элемент на целостность в блоке предохранителей. Он там расположен под цифрой F7 и имеет номинал в 20 ампер.

Предохранитель вентилятора-жёлтый F7. (монтажный блок редакционной машины, 124 двигатель)

Реле находится под цифрой «4».

Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

Электродвигатель можно попробовать починить.

Когда все вышеперечисленные способы не принесли желаемого результата, нужно искать причину только в проводке, поочерёдно «прозванивая» их. Возможно где-то произошёл разрыв или надлом провода.

Причина неисправности моего автомобиля была в предохранителе. Провел вышеописанный демонтаж, и все в порядке.

У меня проблема была в проводке, благо у меня есть грамотный электрик, который быстро установил причину, сам бы я ее точно не установил.

Я поменял все датчки(2шт) заменил реле заменил пред. но все равно не срабатывает вентилятор машина закипает!! С дачика снимаю шику винтелятор работает Помогите что делать дальше(((( Живу далеко от города тут нет электриков.

У меня тоже самое, уже давно не могу понять в чём причина. Поставил тумблер, включаю когда температура выс.

У меня такая же проблема , все поменял и вентилятор срабатывает только при 125 примерно градусов. Один знакомый сказал что это проблема в мозгах, нужно ехать на диагностику и чтобы там опустили режим запуска вентилятора , это как ошибка

сними с датчика клемму (вентилятор будет работать постоянно)и езжай куда хочешь.

Поменять датчик написано ведь выше

У нас тоже так было, причина в том , что датчики продают бракованные. Нам потом поставили Бош и все заработало.

Была такая же проблема, причина оказалась в том, что датчики продают на базаре бракованные, на СТО поставили датчик Bosh и все ОК.

Проблема 100 процентов в реле или подводящим к нему проводах

Вернее всего пробка на расширительном бачке.

Ты прав Игорь,я временно полиэтилен двойной закрутил с пробкой и о чудо,тосол не смог закипеть при 97прим.градусов,и включился вентилятор,а до этого при 92-94 тосол толчками выплёвывало в бачок.и вытекал из него .

Спасибо огромное за помощь я тоже нашёл причину

у меня сделали ранее включение вентилятора при стандартном сгорало реле.теперь гори.

Обязательно проверяйте напряжение подаваемое ЭБУ на датчик температуры двигателя. Должно быть 5 В. Сегодня диагностировал автомобиль у которого не включался вентилятор. Вольтметр показал 3.3 В на подводящем к датчику проводе. Сопротивление датчика укладывается в норму. Клиенту было предложено проверка цепи от ЗБУ до датчика, но он не захотел ждать и уехал, сняв фишку с датчика.

Читать еще:  Renault espace какой двигатель лучше

а скидывать фишку с датчика температуры с вкл зажиганием

На днях у моего тестя на ваз 12 модели было все поменяли все проверили вентилятор охлаждения не включается ну на самом деле все было очень просто поменяли крышку разшерительного почка и вентилятор стал включаться на 105 градусах

Электровентиляторы радиатора и отопителя

Электровентиляторы радиаторов охлаждения двигателя, радиаторов систем кондиционирования и отопления автомобилей ВАЗ (Лада), различных видов и производителей в каталоге «Навигатор»

Для эффективной работы двигателя необходим соответствующий тепловой режим. При сгорании топлива выделяются не только выхлопные газы, которые обеспечивают работу мотора, но и тепловая энергия. Чтобы избежать перегрева двигателя, его охлаждают с помощью различных жидкостей (тосол, антифриз, дистиллированная вода). Вентилятор необходим для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости.

Автомобильный вентилятор системы охлаждения двигателя имеет минимум четыре лопасти, которые закреплены на едином общем шкиве. Лопасти расположены под определенным углом относительно плоскости вращения. Это сделано для максимально эффективного забора и последующей подачи воздуха.

Жестко установленных закономерностей в устройстве вентилятора нет, хотя наиболее распространенной стала такая конструкция, которая включает в себя крыльчатку на 6 или 8 лопастей. Н а автомобильном рынке представлено несколько производителей моторов вентиляторов отопителя для автомобилей ВАЗ: КЗАЭ, Лузар, Прамо, Электром.

Основная проблема моторов отопителей для отечественных автомобилей – узлы трения. Независимо от того, какие подшипники используются в моторах отопителя: скольжения (втулки) или качения (шарикоподшипник), через несколько лет эксплуатации они начинают скрежетать и мотор приходится менять. Интернет-магазин «Навигатор» предлагает широкий выбор электровентиляторов и комплектующих известных производителей.

Конструкция печки ВАЗ включает в себя несколько основных составных элементов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Воздушный поток создается вентилятором типа «беличье колесо», приводимое в действие от электродвигателя. Эти два элемента заключены в свой отдельный корпус, устанавливаемый сверху на корпус отопителя.

Конструктивно предусмотрено три режима работы вентилятора. Это позволяет подобрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Учитывая то, что вышедший из строя вентилятор охлаждения, который дует не туда, куда надо, или вовсе не вращается, способен стать виновником перегрева двигателя, следить за его нормальным функционированием требуется постоянно.

Купить электровентиляторы для автомобилей ВАЗ (Лада) с доставкой по России

Свяжитесь с менеджером интернет-магазина «Навигатор» по телефону или оставьте заявку онлайн. Сотрудник проконсультирует Вас и поможет подобрать подходящие для Вашего автомобиля товары, согласует сроки и способ доставки из Челябинска в любой город России.

Доставка осуществляется ТК СДЭК по всей России. Вы можете выбрать доставку с оплатой при получении после проверки на отсутствие дефектов.

Можно ли глушить мотор, когда вентилятор системы охлаждения все еще работает?

На первый взгляд, самым логичным действием, если двигатель автомобиля перегрелся, является остановка и прекращение его работы.

Читать еще:  Toyota carina датчика температуры двигателя

Но будет ли это, на самом деле, наиболее оптимальным вариантом, и что может произойти с мотором, если он будет заглушен в перегретом состоянии?

В зимнее время года водители автотранспорта нередко отвыкают от необходимости частого включения вентилятора системы охлаждения, к тому же, на хорошем автомобиле он работает достаточно тихо. Но внимательный владелец, прислушивающийся к работе собственного автомобиля, сможет услышать ровный шум его работы при выезде в первые теплые дни, именно в тот момент, когда соберется переключить ключ зажигания в положение «выключено».

Охладительная система мотора. Стабильность работы мотора обеспечивается таким устройством, как термостат. Этот прибор имеет несложную конструкцию, и посредством работы клапанов выполняет регулировку потока антифриза, поступающего из радиатора охлаждения в двигатель. Но иногда может возникать ситуация, когда жидкость из радиатора начинает поступать в мотор уже не такой охлажденной. Здесь и начинается работа для охлаждающего вентилятора, обеспечивающего имитацию встречного воздушного потока.

На многих моделях автомобилей работа вентилятора продолжается и после того, как зажигание будет отключено. Это не даст большой пользы горячему мотору, так как работа водяного насоса уже не выполняется, и поступления антифриза из радиатора нет. Но это будет лучшей ситуацией, чем просто отсутствие поступления воздуха. Причин для этого три:

  • На пути движения воздуха находится не только радиатор, но и сам двигатель. В подобной ситуации дополнительный обдув для него будет совершенно не лишним;
  • Даже в том случае, если насос остановлен, охлаждающая жидкость не находится в состоянии полного покоя, а медленно перемещается за счет процесса естественной конвекции;
  • Кроме системы охлаждения при помощи жидкости, на пути движения воздуха становится еще и топливная рампа. Для предотвращения закипания в ней горючего, и выделения из него вредных веществ, рампа и форсунки должны быть немного охлаждены.

Распознание перегрева. В первую очередь, не стоит путать перегрев мотора с простым включением вентилятора. Если из-под капота стал раздаваться звук работающего вентилятора, не стоит впадать в панику, так как эта ситуация является вполне стандартной. Автомобиль подобным образом старается понизить температуру антифриза, и как только машина наберет большую скорость, вентиляторы отключатся. Поводом для беспокойства может стать ситуация, когда стрелка индикатора начинает уходить в красную зону, а от мотора в салон начинает поступать ощутимый поток горячего воздуха.

Необходимость глушения двигателя. Большая часть автомобилистов постарается сразу остановить мотор, и открыть крышку капота для его остывания. Но такие действия не будут правильным вариантом. Причина в том, что работа системы охлаждения осуществляется только при работающем двигателе. Как только он будет заглушен, циркулирование охлаждающей жидкости моментально остановится. Понижение температуры разных деталей двигателя происходит с разной скоростью, так как одни, остыв, подвергаются процессу сжатия, а другие, которые еще не успели остыть, по — прежнему находятся в расширенном состоянии. Следствием этого может стать появление таких неисправностей, как искривление головки блока цилиндров и заклинивание поршней.

Итог. При перегреве двигателя автомобиля, ни в коем случае не стоит глушить мотор, так как при этом прекратится работа системы охлаждения, а это может закончиться появлением серьезных неисправностей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector