Вектра в схема дизельного двигателя - Авто журнал "Гараж"
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вектра в схема дизельного двигателя

Двигатель Opel Y22DTR

  • Двигатели
  • Opel
  • Y22DTR

2.2-литровый дизельный двигатель Опель Y22DTR или L50 производился с 2000 по 2005 годы и устанавливался на ряд популярных моделей компании, типа Астра, Вектра, Сигнум или Зафира. Этот агрегат являлся самым объемным и мощным дизелем концерна собственной разработки.

К серии Y также относят двс: Y17DT, Y20DTH и Y22DTH.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel Y22DTR 2.2 DTi

Точный объем2171 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс120 — 125 л.с.
Крутящий момент270 — 280 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня98 мм
Степень сжатия18.5
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить5.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км

Подробное руководство по ремонту и обслуживанию силового агрегата находится тут

Познавательный блог ведет владелец Вектры с таким двигателем на портале Драйв 2

Расход топлива Опель Y22DTR

На примере Opel Vectra 2003 года с механической коробкой передач:

Город8.2 литра
Трасса4.7 литра
Смешанный6.0 литра

На какие автомобили ставился двигатель Y22DTR 2.2 l 16v

Opel

Astra G2002 — 2005
Signum A2003 — 2004
Vectra B2000 — 2002
Vectra C2002 — 2004
Zafira A2001 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы Y22DTR

Жизнь владельца Опеля с таким двс проходит в борьбе с завоздушиванием системы

Низкой надежностью обладает электрика ТНВД, часто горит транзистор управления

Цепи ГРМ здесь служат долго, но их направляющие планки совсем не такие прочные

Из-за проблем со смазкой вкладышей на больших пробегах часто ломается коленвал

Как и на любом дизеле, тут очень быстро загрязняется сажевый фильтр и клапан ЕГР

Рассказ обо всех слабых местах дизеля Y22DTR

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Маркировки двигателей Opel Vectra A

    Я решил немного внести ясность для всех обладателей Opel Vectra A. И так, начнем с того где найти маркировку на самом двигателе, как она может выглядеть, и как правильно ее розшыфровать. В основном маркировка двигателя выбита на одном из небольших выносов блока, чаще всего возле 4й свечи. Для тех кто не знает правильный порядок маркировки свечей, розказываю что нумерация идет с лева на право.

    Хочется так же отметить что некоторые двигателя одинаковой маркировки есть как ДОРЕСТАЙЛОВЫЕ так и РЕСТАЙЛОВЫЕ, отличия которых заключаются в улучшенной и более надежной конструкции. К примеру, если взять двигатель с маркировкой C20NE, в дорестайловом моторе генератор, насос ГУРА и шкив идут под клиновидный ремень, а в рестайловом двигателе под ручейковый. Как показывает практика и опыт, рестайловый двигатель более надежен тем, что запчасти под ручейковый ремень надежнее и выносливее, соответственно служат намного дольше.

    Теперь приведу ниже примерную схему бензиновых и дизельный двигателей, которые ставились на Opel Vectra A в период с 1988 по 1995 г.в.

    Маркировки бензиновых двигателей:

    Маркировка (14NVH) – объем (1389 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1993-10/1995)
    Маркировка (16SV) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (82) год выпуска ( 9/1988—5/1993
    Маркировка (C16NZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1988—10/1995
    Маркировка (E16NZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1988—10/1990
    Маркировка (X16SZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (71) год выпуска (9/1993—10/1995
    Маркировка (18SV) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (90) год выпуска (9/1989—10/1990
    Маркировка (C18NZ) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (90) год выпуска (3/1990—10/1995
    Маркировка (E18NVR) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (88) год выпуска (9/1988—7/1989
    Маркировка (20NE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (115) год выпуска (9/1988—10/1990
    Маркировка (20SEH) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (129) год выпуска (10/1988—9/1992
    Маркировка (C20NE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (115) год выпуска (9/1988—10/1995
    Маркировка (20XEJ) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (150) год выпуска (1/1989—6/1994 4V
    Маркировка (C20XE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (150) год выпуска (2/1990—10/1995 4V
    Маркировка (X20XEV) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (136) год выпуска (6/1994-10/1995 4V
    Маркировка (C20LET) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (204) год выпуска (6/1994—10/1995 4V
    Маркировка (X25XE) – объем ( 2498 куб. см) – л.с. (170) год выпуска (2/1993—11/1995 4V
    Маркировка дизельных двигателей:

    Читать еще:  Воздушное охлаждение двигателя как работает

    Маркировка (17D) – объем ( 1699 куб. см) – л.с. (57) год выпуска (10/1988—9/1992
    Маркировка (17DR) – объем ( 1699 куб. см) – л.с. (60) год выпуска (7/1992—10/1995
    Маркировка (17DT) – объем ( 1686 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (3/1990—11/1995 (Isuzu)
    Маркировка (X17DT) – объем ( 1686 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (3/1990—10/1995 (Isuzu TC4EE1)
    Как правильно расшифровать индекс двигателя:

    К примеру, возьмем самый сильный двигатель по показаниям, это C 2 0 L E T. Первая буква (С) означает наличие катализатора, дальше идут цифры (20) – это говорит об объеме двигателя, т.е. 2.0. Следующая буква (L) сразу после цифр означает степень сжатия, в нашем случае это – 8.5. Буква (Е) означает вид системы питания, в нашем случае – это многоточечная система питания, проще говоря, полный инжектор. Ну и последняя буква (Т) означает наличие Турбины.

    Выходит такая схема:

    C – Наличие катализатора
    2 – Объем
    0 – 2.0
    L – Степень сжатия 8.5
    E – Полный инжектор
    T – Наличие турбины
    Ну и на конец сами ключи для расшифровки двигателя.

    1 – соответствие экологическим нормам (для машин с нейтрализатором)

    С – Катализатор (выхлоп соответствует стандартам 83 года (ЕСЕ R83A)
    X – Катализатор (выхлоп соответствует стандартам 94 года (94/12/EC)
    X (для дизеля) – Катализатора нет (выхлоп соответствует стандартам 94 года
    Z – Норма выхлопа выше чем Х
    2 и 3 – рабочий объем (20 — 2.0 л и т.д.)

    4 – обозначение степени сжатия:

    G – не более 8.5
    L – в пределах 8.5 – 9.0
    N – в пределах 9.0 – 9.5
    S – в пределах 9.5 – 10.0
    X – в пределах 10.0 – 11.5
    Y – более 11.5
    5 – вид системы питания:

    E — многоточечный (распределенный) впрыск;
    Z — моновпрыск;
    V — карбюратор;
    D — дизель
    6 – варианты исполнения двигателя

    T — турбина
    L — пониженная
    V— средне-номинально-оптимальная
    R— повышенная
    H— високая
    J — максимальная

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    X20DTH/X20DTL Вакуумная схема

    • Версия для печати

    X20DTH/X20DTL Вакуумная схема

    Сообщение kostyk » 05 июн 2010 18:25

    Ну вот я, наконец-то, поумнел 😆 , защитил магистра и, как обещал, написал тему для дизельного ФАКа.
    Прошу подредактировать; уточнить, если что подробнее описать надо; и, может, кто-то хочет ещё фоток добавить?
    И пихайте первую тему в дизельный ФАК 😉 !

    Итак, вакуум на моторах X20DTH/X20DTL.
    Вакуум у нас играет большую роль, он управляет многими элементами, от которых зависит как «идёт» машина и всякое другое.

    Как, примерно, всё расположено под капотом – видно на этой схеме.

    И на этой фотке:

    Схема, в общем-то, очень простая.

    Вакуум на моторах X20DTH/DTL берётся от вакумного насоса, на схеме он под номером 3. Если открыть капот – он находится с правой стороны и прикручен к «голове» мотора.
    Приводится в действие от распредвала.

    От вакуумного насоса идёт толстая трубка на вакуумный усилитель тормозов (на схеме не показано, и так понятно) и, через тройник, тоненькая на различные соленоиды (некоторые их также не правильно называют «датчики», в элкатсе они же называются «электромагнитные клапаны управления чем-то там»), с номерами на схеме 1, 4 и 5. Все они, в общем-то, взаимозаменяемы. Код – например: 58 51 037.

    1 соленоид – для управления клапаном турбины.
    Фотка:

    Стоит на левой (пассажирской) стойке. От него дальше идёт трубочка на клапан-«гриб» 2 управления турбиной. Отдельная тема.
    4 соленоид – для управления системой ЕГР (рециркуляция выхлопных газов). От него идёт трубочка на 7, на клапан-«большой гриб», который стоит посередине на впускном коллекторе, над воздушной трубой (тоже отдельная тема).
    5 соленоид – для управления воздушными заслонками. Трубочка идёт на клапан 6 с правого краю воздушного коллектора.
    Фотки месторасположения 4 и 5 соленоидов:

    Как говорилось выше, от вакуумного насоса идёт толстая трубка на вакуумный усилитель тормозов.
    Под вакуумным насосом стоит тройничок, от него в одну сторону идёт трубка через ещё один тройничок к датчикам 4 и 5 (стоят вместе, рядом с аккумулятором) и от них уходят трубки на 7 и 6 соответственно.

    В другую сторону из под вакуумного насоса трубка идёт за топливный фильтр. Там стоит третий тройничёк, от него одна трубочка идёт на датчик турбины 1 (и от него на клапан-гриб турбины 2).
    Вторая трубочка из-за топливного фильтра уходит за перегородку к вакуумному бачку-аккумулятору (номер 9). Из него выходит трубочка и идёт к четвёртому тройничку.
    От него одна трубочка уходит через перегородку корпуса салонного фильтра на БЛОК, ВАКУУМНЫЙ, С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ, РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ВОЗДУХА (код 1843214 или 1843210). На фотке:

    И вторая – на 10 клапан со странным названием — КЛАПАН, РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА, ОБОГРЕВАТЕЛЬ (код 0838082). На фотке:

    Из него трубочка идёт обратно под капот на клапан-тройник печки 8 (который потоком антифриза управляет).

    Читать еще:  Что такое инерция ротора эл двигателя

    Всё это показано на схеме, думаю вопросов быть не должно.

    Если будут — смотрите ещё такую схему:

    Элементы, на которых вакуум заканчивается обозначены квадратами (кроме вакуумного усилителя тормозов).
    Элементы, которые управляют вакуумом и управляются электричеством — показаны кругами (кроме вакуумного усилителя тормозов и вакуумного насоса).

    ОПИСАНИЕ СИМПТОМОВ ПРОБЛЕМ, ВОЗМОЖНЫХ ИЗ-ЗА ВАКУУМА:
    Чаще всего наблюдаемая проблема с тягой может быть из-за проблем с вакуумом, если не предполагать сразу наихудший вариант с убитой турбиной. Необходимо следить, чтобы нигде в вакуумную систему не заходил случайный воздух, чтобы все трубки были целые и воткнуты куда надо. Иначе возможны такие симпотмы (обычно все вместе):
    1) загорается Чек Энджин (может и не загораться);
    2) Машина «тупит» при разгоне, даже старички и пенсионеры, особо не напрягаясь, обгоняют вас при трогании на перекрёстке; ни при каких нажатиях педали газа не чувствуется лёгкого прижимания к креслу;
    3) При заводке постоявшей машины педаль тормоза «проваливается», потом проблем с тормозами нет.

    Сообщение gem » 31 авг 2010 18:20

    Прошу прощения, в оригинале снимки получились тяжелые, в пайнте не помещались, по сему цифры получились мелковаты. Номера соответствуют схеме, которую kostyk разместил вначале. Которых на схеме нет пронумеровал сам. Итак вид дизеля X20DTL со снятой декоративной накладкой

    По центру — клапан ЕГР7, справа — электропневматические вентели (соленойды, solenoid)4 и 5.


    6привод заслонок впускного коллектора.


    Соленоиды 4(ЕГР) и 5(заслонки)


    Соленоид 1 и привод заслонки турбокомпрессора(ТК)2

    Далее номеров на схеме нет

    kostyk обозначил его клапан-тройник отопителя8

    Поднимаем жабо, и видим

    10клапан привода заслонок рециркуляции отопителя, 9 — ХЕЗ, кто знает, напишите(у меня, кстати на нем керхером трубки сбили). Где находится вакуумный насос знают все.

    Теперь поиск неисправности своими силами.
    Общий принцип работы системы рециркуляции. На ХХ и маленькой нагрузке на движок, происходит дожигание выхлопных газов. Соответственно клапан ЕГР (7) и заслонка турбокомпрессора (ТК) (2) открыты. Заслонки впускного коллектора — закрыты (6). ТК — крутится, но производительность = 0. Часть выхлопных газов уходит на дожигание. При увеличении нагрузки заслонка (2) и ЕГР — закрываются, открываются заслонки впускного коллектора (увеличивается подача воздуха), ТК вступает в работу. (Принцип работы всех турбированных движков заключается в том, что, чем больше нагрузка, тем выше температура выхлопных газов, тем выше давление, выше обороты (оч удобно), соответственно большее давление создается компрессорным колесом турбины. Интеркулер (воздухоохладитель) (X20DTH) охлаждает нагнетаемый воздух (в ТК нагревается — мама не горюй), увеличивая весовой заряд воздуха, поступающего в цилиндры (больше кислорода на метр в кубе).
    А теперь о главном. Начинаем с простого.
    1) Визуально осматриваем все соединения, трещины, особенно на трубке к вакуумного усилителя тормозов.
    2) Нужен помощник. Смотрим поведение заслонок (визуально) 6 и 2. Можно посмотреть и ЕГР, но для этого надо снять клапан. Один запускает движок, второй смотрит на поведение заслонок. 2, 6 и 7 должны сработать. Т.е. 2 и 7 откроют канал рециркуляции, а 6 — перекроет часть каналов впускного коллектора, уменьшив подачу воздуха и обогатив топливную смесь. Рукой проверяем открытие заслонок, т.е. до конца ли они сработали.
    3) Проверяем целостность мембран. Для этого сдергиваем трубки с соленоидов (подписано OUT), и втягиваем воздух, языком перекрываем трубку, должно чувствоваться разрежение. Причем клапана должны срабатывать. ЕГР для визуального осмотра работы надо снимать(2 болта)
    4) Проверяем соленоиды. Они должны продуваться при включенном и выключенном зажигании. Замеряем сопротивление (ок 6 Ом)
    5) Замеряем разрежение, которое создает вакуумный насос. Это к спецам с вакуумметром.
    Ну вроде все, если что забыл — дополните, накосячил — поправьте.

    Рекомендуемое моторное масло для Opel Vectra

    Подбор смазочного материала на первый взгляд может показаться сложной задачей: ассортимент предлагаемой на авторынке продукции очень велик. Но если применить инструкцию по эксплуатации автомобиля, то можно без труда выбрать подходящую смазку для конкретной модели авто. В этой статье описано рекомендуемое моторное масло для Opel Vectra, вся информация взята из мануала машины.

    Opel Vectra B (2 поколение) 1995-2002 годов выпуска

    В зависимости от типа силового агрегата производителем машины рекомендовано применять различные моторные жидкости.

    Бензиновые автодвигатели

    Для карбюраторных автомобилей Опель Вектра рекомендуется использовать автомасла, отвечающие параметрам:

    1. Вязкость SAE 15w-40;
    • оригинальные автомасла фирмы Опель;
    • согласно классификации API — классы масел SG/SD;
    • по системе CCMC — тип автомасла G4/PD2;
    • в соответствии с классификацией ACEA — A2-96.
    1. Вязкость SAE 10w-40 или 5w-50;
    • фирменные моторные жидкости Опель;
    • в соответствии с классификацией API — SG/SD;
    • по системе CCMC — G5/PD2;
    • по нормам ACEA — A2-96.

    Согласно мануалу, эталонными считаются моторные жидкости:

    1. Специальные либо универсальные масла:
    • API — классы масел SG/SD или SH/SD;
    • CCMC — тип автомасла G4;
    • ACEA — A2-96.
    1. Легкие автомасла:
    • API — классы масел SG/СС или SH/SD;
    • CCMC — тип автомасла G5;
    • ACEA — A3-96.
    • Смазку класса CD не рекомендовано применять для карбюраторных двигателей, если они не имеют эксплуатационных характеристик для карбюраторных моторов, к примеру, API — SG, CCMC — G4, ACEA — A2-96.
    Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания как работает схема

    В зависимости от температуры окружающей среды, вязкостные параметры автомасел подбираются по схеме 1.

    Схема 1. Подбор вязкости моторного масла в зависимости от температуры за бортом автомобиля.

    Согласно схеме 1, для Опель Вектра следует использовать такие смазки:

    • 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50 при температуре от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
    • 10w-30, 10w-40 в температурном диапазоне от -20 0 С до +40 0 С (и более);
    • 5w-30 в температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +10 0 С;
    • 10w-40, 10w-50, 10w-60 при температуре от -20 0 С до +40 0 С (и более);
    • 15w-40, 15w-50 если показания термометра от -15 0 С до +40 0 С (и выше);
    • 20w-40, 20w-50 если показания термометра от -10 0 С до +40 0 С (и выше);
    • 20w-20 при температуре от -10 0 С до +15 0 С;
    • SAE 30 при температурном диапазоне от 0 0 С до +40 0 С (и выше).

    Объем масла, требуемого для замены, с учетом масляного фильтра составляет:

    • автодвигатели 16 LZ2 — 4,0 л;
    • моторы X16 SZR X16XEL — 3,5 л;
    • силовые агрегаты X18XE, 20 NEJ, X20XEV, X25XE — 4,5.

    Дизельные автодвигатели

    В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля рекомендуемое моторное масло для Opel Vectra имеет следующие параметры:

    • по системе CCMC — G5/PD2 с вязкостью 10w-40 либо 5w-50 (допускается лить только высокопроизводительное автомасло);
    • согласно нормам ACEA — В3-96 с вязкостью 10w-40 либо 5w-50 (моторное масло многоцелевого назначения).

    Эталонными смазками для моторов, работающих на ДТ, считаются автомасла:

    1. Специальные либо универсальные автомасла:
    • ACEA — В3-96.
    1. Легкие масла:
    • ACEA — В3-96;
    • ACEA — А3-96.

    Запрещено использовать смазочные материалы, не обладающие одновременно характеристиками CCMC — G5 и CCMC — PD2.

    Подбор вязкостных характеристик смазки в зависимости от температуры окружающей среды производится по схеме 1.

    Объем масла, требуемого для замены, с учетом масляного фильтра составляет:

    • двигатели X17DT — 5 л;
    • моторы X20DTL — 5,5 л.

    Opel Vectra C (3 поколение) 2002-2008 годов выпуска

    Бензиновые автодвигатели

    Производителем Опель Вектра для указанных типов моторов рекомендовано применять смазку с параметрами:

    • оригинальная жидкость Опель;
    • GM-LL-A-025;
    • вязкость 0w-30.

    Количество смазочного материала требуемого при замене с учетом масляного фильтра составляет:

    • моторы Z16XE — 3,5 л;
    • движки Z18XE — 4,25 л;
    • автодвигатели Z20NET — 6,0 л;
    • моторы Z22SE или Z32 SE — 4,75 л;
    • движки Z22YH — 5,0 л;
    • силовые агрегаты— 4,25 л.

    Дизельные силовые агрегаты

    В соответствии с инструкцией к автомобилю для дизельных моторов рекомендуется применять жидкости, имеющие характеристики:

    • фирменная смазка Опель;
    • GM-LL-В-025 (допустимо применение смазочных материалов с более высоким индексом, чем 025);
    • вязкость 5w-40.

    Между плановыми сменами смазочного материала допускается доливать в систему не больше 1 литра автомасла АСЕА — А3/В3. При этом плановую смену масла в двигателе необходимо выполнить вовремя. Если в систему было залито более 1 л указанного масла, то срок до следующей смены смазки нужно сократить.

    Вязкость моторного масла выбирается в зависимости от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Производитель рекомендует лить такие смазки:

    • 0w-30, 0w-40 при температуре от -30 0 С (и менее) до +40 0 С (и более);
    • 5w-30, 5w-40 в температурном диапазоне от -30 0 С до +40 0 С (и более);
    • 10w-30, 10w-40 в температурных условиях от -20 0 С до +40 0 С (и более);

    Объем моторной жидкости, требуемой при замене, с учетом маслофильтра составляет:

    • моторы Z19 DT или Z19 DTH — 4,3 л;
    • автодвигатели Y20DTH Y22DTR — 5,5 л;
    • силовые агрегаты Y30DT — 7,25 л.

    Заключение

    Рекомендуемое моторное масло для Opel Vectra должно отвечать ряду требований для обеспечения нормальной работы мотора. Производитель автомобиля рекомендует применять расходники Опель или альтернативные смазки, имеющие на канистре соответствующие допуски и отвечающие указанным в мануале определенной модели авто параметрам.

    Особое внимание уделяется вязкостным характеристикам автомасла. На зиму стоит лить более текучие масла в двигатель, чем на лето. Также допускается заливка всесезонных автомасел. При этом важно учитывать базовую основу смазочного материала: синтетика и полусинтетика отлично работают в более широком диапазоне температур, чем минеральное автомасло. При этом они имеют высокие моющие свойства и не могут применяться в силовых агрегатах, имеющих большое количество нагара и отложений.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты