Вечный двигатель исследовательская работа по физике - Авто журнал "Гараж"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вечный двигатель исследовательская работа по физике

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме «Вечный двигатель»

В работе учащаяся описала историю о попытках создания вечного двигателя и описала несколько своих попыток

Скачать:

ВложениеРазмер
двигатель769.16 КБ

Предварительный просмотр:

Климовой Риммы, ученицы 3 «Б» класса.

Руководитель: Пономаренко Елена Николаевна.

ТЕМА: «Вечный двигатель»

Возможно ли создание вечного двигателя.

изучение значения и происхождения вечного двигателя.

— изучить литературу, интернет ресурсы о вечном двигателе;

— провести эксперименты, доказывающие, невозможность существования вечного двигателя;

— провести опрос среди учеников класса с целью получения сведений, что они знают о вечном двигателе;

— сделать вывод, что вечный двигатель не существует

1. Теоретические: изучение источников информации

  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • опытно-экспериментальная работа;
  • обобщение и выводы

значение и происхождение вечного двигателя.

Осенью я с семьей была на выставке в Белгородском краеведческом музее «Маленький Эйнштейн». Меня заинтересовала модель вечного двигателя. Оказывается, проблема создания вечного двигателя существует с древности.До сих пор ученые всего мира пытаются его создать. Но, безуспешно

Вообще, что такое двигатель. Двигатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Сейчас жизнь человека наполнена различной техникой, которая облегчает жизнь. С помощью миксера взбиваем крем, передвигаемся на различных видах транспорта, запускаем в космос летательные аппараты. Основным свойством этого является способность двигателя совершать работу. Например, водяное колесо, или ветреная мельница- это простейшие виды двигателя. То есть, чтобы привести в работу мельницу, ветер дует на лопасти мельницы, приводя в движение жернова. Но как только ветер прекращается, лопасти останавливаются. А значит и работа двигателя останавливается. В данном случае энергия ветра привела в действие работу двигателя. Но существует ли такой двигатель, который не требует никакой энергии, а значит и будет работать вечно без остановки.

Мы часто наблюдаем вечные, безостановочные движения в природе: движение Луны, планет, течение рек. Если такое движение есть в природе, неужели же человек со своим опытом и знаниями не сможет создать вечный двигатель?

С древности люди пытались создать нечто, работающее само по себе, безо всяких воздействий извне. Позже этому устройству дали определение Perpetuum Mobile или Вечный двигатель . Многие знаменитые ученые разных времен безуспешно пытались его создать, включая и великого Леонардо да Винчи. Он потратил несколько лет на создание вечного двигателя, используя как уже открытые модели, так и пытаясь создать что-то новое. В конце концов, разобравшись, почему же ничего не работает, он первым сформулировал заключение о невозможности создания подобного механизма. Однако изобретателей его формулировка не убедила, и они до сих пор пытаются создать невозможное.

Первое упоминание о вечном двигателе датируется 12 веком, они принадлежат индийскому математику Бхаскаре.

Он в стихотворной форме описывается колесо, с прикрепленными к нему трубками, наполовину заполненными ртутью. Когда вращалось колесо, ртуть перетекала из одного конца ёмкости в другой, заставляя колесо совершить очередной оборот и должно само по себе вращаться бесконечно. Но двигатель в итоге останавливался,так как здесь срабатывает закон физики, который был позже открыт. Образец такого двигателя как, раз-таки, и был представлен в музее. Можете увидеть его работу наглядно.

Известен один интересный факт с Петром Первым, который чуть не купил за огромные деньги якобы вечный двигатель. Петр I был выдающимся организатором промышленного производства и кораблестроения. И, естественно, его тоже волновала проблема вечного двигателя. Онпотратил много усилий, чтобы купить вечный двигатель доктора Орфиреуса. В начале 1725 г. царь хотел лично осмотреть вечный двигатель в Германии, но вскоре Петр умер. Двигатель Орфиреусаимел вид полого колеса диаметром около четырех метров и шириной тридцать пять сантиметров. Оно было изготовлено из деревянных реек и обтянуто вощеным полотном, скрывающим внутренний механизм. Колесо вращалось на толстой оси. Но даже за большие деньги ученый никому не разрешал заглянуть внутрь этого колеса, что и остается загадкой до сих пор.

Ученая комиссия решила подвергнуть двигатель Орфиреуса особым испытаниям. Колесо запустили, после чего закрыли двери комнаты, опечатали их печатью и выставили охрану. Лишь спустя две недели двери были открыты, и все убедились, что колесо вращается с той же скоростью, что и в начале! Комнату снова закрыли. Теперь уже — на сорок дней. Результат оказался тем же. В третий раз машину держали надежно запертой в течение двух месяцев. Но и после столь длительного срока она работала как ни в чем не бывало.

Изобретатель-жулик получил от принца Карла бумагу, где говорилось, что «вечный двигатель» делает 50 оборотов в минуту, способен поднять 16 кг на высоту 1,5 м, а также может приводить в действие кузнечный мех и точильный станок. Поэтому Петр Первый и заинтересовался чудесной машиной. Но, когда Орфиреус поссорился с женой и ее служанкой, людиузнали тайну «вечного двигателя». Оказывается, «вечный двигатель» действительно приводился в движение людьми, незаметно дергавшими за тонкий шнурок. Этими людьми были брат изобретателя и его служанка. Орфиреус был действительно очень хорошим изобретателем и рискованным человеком, если смог прятать в закрытой комнате ландграфа Гессен-Кассельского этих людей несколько недель. Ведь они должны были, не только что-то есть, но и просто ходить в туалет.Вот путь успешного инженера, ставшего жуликом.

«Эпидемия» создания вечного двигателя разразилась в Англии и во Франции в середине 17 века. В 1678г. во Франции даже издавался научный журнал, в котором систематически публиковалась информация о вечных двигателях. Создавали такие двигатели не для собственного удовольствия, а в надежде на применение. В 1775 году Парижская академия наук приняла решение не рассматривать заявки на патентование вечного двигателя из-за очевидной невозможности их создания. И даже после этого создание их не прекратилось. В течение 150 последующих лет патентные ведомства стран Европы и США выдали на подобные механизмы около тысячи патентов.

В природе есть нечто, что может служить неисчерпаемым источником энергии. Это — магнит. Я попробовала сделать простейший двигатель на основе магнита. Вы можете видеть его работу. Но опять же, этот двигатель не может вырабатывать энергию для использования ее в дальнейшем. Это просто вращающиеся предметы и не более.

Вечные двигатели делятся на два рода: двигатель первого рода и двигатель второго рода.

Вечные двигатели первого рода (самые древние), способные бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов. Их существование противоречит первому закону термодинамики. Согласно закону сохранения энергии , все попытки создать такой двигатель обречены на провал.

Вечный двигатель второго рода – воображаемая машина, которая будучи пущена в ход, превращала бы в работу всё тепло, извлекаемое из окружающих тел. Они противоречат второму закону термодинамики. Просто потому, что не допускается самопроизвольный переход внутренней энергии в механическую. Поэтому изобретатель, подчас сам того не понимая, использует энергию внешней среды. При этом создается впечатление, что дополнительная работа появляется из ничего. Изобретатели вечного двигателя не стремятся создавать энергию из ничего. Они проектируют, конструируют и сооружают механизмы для выполнения «даровой» работы.

Я провела опрос учащихся своего класса с тем, чтобы узнать

  1. Знают ли они что такое двигатель? На данный вопрос получен 100% ответ
  2. Знают ли одноклассники, что такое вечный двигатель? На этот вопрос ответили положительно 21 человек и только 2 не знают.
  3. Можно ли создать вечный двигатель? 7 человек считают, что можно и 16 человек отрицают возможность создания вечного двигателя.

Это подтверждает, что человечество все-таки задумывается о создании вечного двигателя. При этом зная, что это не возможно.

Вот несколько примеров самых известных вечных двигателей, и они не работают.

  1. Колесо с перекатывающимися в нем тяжелыми шариками. При любом положении колеса грузы на правой его стороне будут находиться дальше от центра, чем грузы на левой половине. Поэтому правая половина должна всегда перетягивать левую и заставлять колесо вращаться. Значит, колесо должно вращаться вечно.
    Почему двигатель не работает: Хотя грузы на правой стороне всегда дальше от центра, чем грузы на левой стороне, число этих грузов меньше ровно настолько, чтобы сумма сил тяжестей грузов, умноженных на проекцию радиусов, перпендикулярную к направлению силы тяжести, справа и слева были равны
  1. Еще одним изобретателем вечного двигателя является нидерландский математик Симон Стевин. По его теории цепочка из 14 шаров, перекинутая через треугольную призму, должна прийти в движение, потому что с левой стороны шаров в два раза больше, чем с правой, а нижние шары уравновешивают друг друга. Но и тут коварные законы физики помешали планам изобретателя. Несмотря на то, что четыре шара в два раза тяжелее, чем два, они катятся по более пологой поверхности, следовательно, сила тяжести, действующая на шары справа, уравновешивается силой тяжести, действующей на шары слева, и система остается в равновесии.
  1. Другой прототип вечного двигателя основывается на использовании закона Архимеда. В теории считалось, что цепь, состоящая из полых резервуаров, за счет выталкивающей силы станет вращаться. Не было учтено лишь одно – давление водяного столба на самый нижний бак будет компенсировать выталкивающую силу.

Попытки создания вечного двигателя нередко приводят к плодотворным открытиям

Прекрасным примером может служить тот способ, с помощью которого Стевин, замечательный, открыл закон равновесия сил на наклонной плоскости.

Прослеживая историю, можно заметить, что одни изобретатели и ученые горячо верили в возможность создания вечного двигателя, другие — упорно сопротивлялись этому, отыскивая все новые истины. Галилео Галилей, доказывая, что любое имеющее тяжесть тело не может подняться выше того уровня, с которого оно упало, открыл закон инерции.

Живет в Самаре интереснейший человек — изобретатель Александр Степанович Фабристов, которому более 80 лет. Еще в молодости он увлекся идеей вечного двигателя, много сочинил его конструкций, создал много образцов, но все неудачно. И только лет 10 назад создал, наконец, устройство, которое он называет «вечный двигатель». Но по идее, это экологически чистый двигатель, не портящий ландшафт и природу, не загрязняющий атмосферу.

В природе есть нечто, что может служить неисчерпаемым источником энергии. Это – магнит.

Я попробовала сделать простейший двигатель на основе магнита. Вы можете видеть его работу. Но опять же, этот двигатель не может вырабатывать энергию для использования ее в дальнейшем. Это просто вращающиеся предметы и не более.

Я с папой попробовала создать поливочную машину для моего комнатного цветка. Это похоже на вечный двигатель. Но воду в резервуар когда-то придётся долить. Значит, считать это вечным двигателем не возможно.

Вечный двигатель создать невозможно

Представление о невозможности вечного двигателя является одним из самых важных положений физики. У многих создается внутренняя убежденность, что тот, кто пытается построить вечный двигатель, — или неграмотный, или сумасшедший. При таком подходе мы незаслуженно принижаем роль в развитии науки и техники многих поколений средневековых ученых. Занимаясь изобретением вечного двигателя, человечество открывает новое, идущее на создание высоких технологий. Возможно, что те мои одноклассники, которые ответили, что создание вечного двигателя, возможно, создадут уникальные мировые открытия.

Список источников информации

Список используемой литературы:

  1. Журнал «Химия в школе», №4-2009 год
  2. О природе : Кн. для учащихся 7-го кл. / М. М. Балашов . – Москва : Просвещение, 1991
  3. В.Г. Разумовский , Л.С. Хижнякова. Современный урок физики в средней школе. – М.: Просвещение, 1983.
  4. Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября» № 33/ 2002 год

Вечный двигатель исследовательская работа по физике

28-30 марта 2007 года Иркутский государственный педагогический университет проводит
XII-ю Всероссийскую научно-практическую конференцию преподавателей физики и астрономии школ, инновационных учебных заведений и вузов :

«Обучение физике и астрономии в контексте современных педагогических технологий»

Научно-практическая конференция проводится
при финансовой поддержке РГНФ, проект № 07-06-14025.

Направления работы конференции:
• «Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы: обновление структуры и содержания образования»;
• «Совершенствование методов и приемов преподавания физики и астрономии с использованием современных педагогических технологий»;
• «Формирование общеучебных умений и навыков»;
• «Современные учебно-методические комплекты для общеобразовательных учебных заведений»;
• «Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг»;
• «Профильное и предпрофильное образование»
Проблемы подготовки и переподготовки педагогических кадров. Вы можете предложить для обсуждения и другие вопросы, связанные с темой конференции.

Для участия в конференции необходимо до 01.02.2007 г. прислать в адрес оргкомитета:
• Заявку на участие в конференции (см. приложение 1);
• Копию квитанции об оплате за участие в конференции;
• Электронный вариант доклада (тезисов доклада), оформленный в соответствии с предъявляемыми требованиями. Файлы, содержащие доклад (тезисы доклада) необходимо продублировать.
Пожалуйста, проверяйте файлы на вирус!
Все документы можно представить по электронной почте на адрес: Lapardina2001@mail.ru

Тексты докладов, поступившие позднее указанных сроков, не удовлетворяющие требованиям к оформлению работ, а также не подтвержденные документом об оплате, к публикации не принимаются.

Секретарь оргкомитета конференции:
Павлова Марина Сергеевна
Ключевые даты:
1. Отправка заявок на участие в конференции и тезисов докладов до 1.02.07г.
2. Рассылка приглашений и программы конференции до 1.03.07г.
3. Регистрация участников 28.03.07г.
Оплата за участие в конференции:

  • публикация в сборнике, из расчета
    100 руб. за страницу;
  • оргвзнос за участие в работе конференции 300 руб.
    Оплату можно произвести:
    1. перечислением (заполненный вариант квитанции приведен в приложении 2):
    ИНН 3808017473 КПП 380801001
    УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
    (ГОУ ВПО «ИГПУ» л/сч. 06073438110)
    р/сч 40503810300001000001
    в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ
    ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
    Г. ИРКУТСК БИК 042520001
    С пометкой в назначении платежа:
    07330302010010000180 целевой взнос ___________(Ф.И.О. участника) за участие в конференции по физике и астрономии
    2.почтовым переводом: 664011, г.Иркутск, п/о №11, Павловой М.С.
    Контактные адреса и телефоны:
    ГОУ ВПО «ИГПУ», 664011, г.Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6,
    кафедра физики ауд.213
    Т.(3952)20-09-76 Факс(3952)24-05-59
    E-mail: Lapardina2001@mail.ru
    http:// isttu.irk.ru
    Требования к оформлению работ.
    Доклад должен быть набран в текстовом редакторе MS Word шрифтом Times New Roman, размер 14 пт одинарным межстрочным интервалом.
    Параметры страницы – поля: верхнее -2,0 см, нижнее – 3,0 см, левое – 3,0 см, правое –3,0; без нумерации страниц.
    Наименование статьи печатать прописными буквами по центру страницы полужирным шрифтом, точку в конце заголовка не ставить.
    Под названием статьи через пробел следуют фамилии авторов, строчными буквами по центру страницы. Инициалы помещать перед фамилией.
    Наименование образовательного учреждения и его адрес печатается курсивом сразу под фамилиями авторов. На следующей строке возможно размещение электронного адреса автора.

    Требования к оформлению устных докладов
    Графические материалы докладов должны быть оформлены с помощью презентационного программного средства MS PowerPoint или представлены на прозрачных средах

    В рамках конференции будет представлена СЕКЦИЯ УЧАЩИХСЯ. Работы, оформленные в соответствии с требованиями и оплаченные, будут опубликованы в сборнике трудов научно-практической конференции.
    Формы работ школьников должны соответствовать следующим видам:
    1. Проблемно-реферативные работы, предполагающие сопоставление данных из разных источников, на основе которых дается собственное решение поставленной проблемы, либо описывающие известный научный эксперимент, и дающие трактовку его результата;
    2. Экспериментальные работы, отличающиеся научной новизной самого эксперимента;
    3. Работы, в результате которых изготовлено какое-либо оригинальное техническое изделие;
    4. Работы, связанные с компьютерным моделированием физических процессов и составлением обучающих и тестирующих программ по физике.

    Проект по физике 9 кл «Вечный двигатель»

    Проект по физике 9 кл «Вечный двигатель»

    Просмотр содержимого документа
    «Проект по физике 9 кл «Вечный двигатель»»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Знаменская средняя общеобразовательная школа №1

    имени кавалера ордена Красной Звезды Сергея Курочкина

    Индивидуальный итоговый проект

    Вечный двигатель

    Ученика 9 Б класса

    Винара Тимофея Викторовича

    Руководитель проекта:

    Учитель физики

    Ситников Анатолий Анатольевич

    Знаменска, 2020

    Что представляет собой вечный двигатель

    Вечный двигатель 1 го и 2 го рода

    Суть устройства и принцип действия

    Первые проекты механических, магнитных и гидравлических Вечных двигателей

    2.2 Список литературы

    Цель : узнать почему не возможно создать вечный двигатель

    1.Выяснить что такое вечный двигатель

    2. Изучить принцип работы

    3. Изучить строение

    4. Сделать вывод исходя из цели

    Объект исследования: вечный двигатель

    Проблема: возможно ли создать вечный двигать

    Что представляет собой вечный двигатель

    Вечный двигатель — воображаемое неограниченно долго действующее устройство, позволяющее получать большее количество полезной работы, чем количество сообщённой ему извне энергии или позволяющее получать тепло от одного резервуара и полностью превращать его в работу.

    Вечный двигатель 1 го и 2 го рода

    Вечный двигатель первого рода — неограниченно долго действующее устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов. Согласно закону сохранения энергии, все попытки создать такой двигатель обречены на провал. Невозможность осуществления вечного двигателя первого рода постулируется в термодинамике как первое начало термодинамики

    Вечный двигатель второго рода — неограниченно долго действующая машина, которая, будучи пущена в ход, превращала бы в работу всё тепло, извлекаемое из окружающих тел. Невозможность осуществления вечного двигателя второго рода постулируется в термодинамике в качестве одной из эквивалентных формулировок второго начала термодинамики.

    Суть устройства и принцип действия

    Итак, мы выяснили, что вечный двигатель — это воображаемое устройство, способное производить работу в нарушение первого (вечный двигатель первого рода) или второго (вечный двигатель второго рода) законов термодинамики.

    Принцип действия вечного двигателя сводится к тому, что механизм должен безостановочно двигать самого себя и, кроме того, совершать какую-нибудь полезную работу. Другими словами, устройство должно позволять получать большее количество полезно работы, чем количество сообщенной устройству энергии.

    Вечные двигатели второго рода используют либо разницу температур, либо разницу давлений в разные времена суток. Но вечные двигатели второго рода немногочисленны. Поэтому я буду проводить исследование возможности существования вечного двигателя на концепции вечного двигателя первого рода.

    Попытки исследования места, времени и причины возникновения идеи вечного двигателя — задача весьма сложная. Не менее затруднительно назвать и первого автора подобного замысла. К самым ранним сведениям о Perpetuum mobile относится, по-видимому, упоминание, которое мы находим у индийского поэта, математика и астронома Бхаскары, а также отдельные заметки в арабских рукописях XVI в., хранящихся в Лейдене, Готе и Оксфорде. В настоящее время прародиной первых вечных двигателей по праву считается Индия. Так, Бхаскара в своём стихотворении, датируемом примерно 1150 г., описывает некое колесо с прикреплёнными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Принцип действия этого первого механического перпетуум мобиле был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещённых на окружности колеса. Бхаскара обосновывает вращение колеса весьма просто: «Наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось, лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе». Первые проекты вечного двигателя в Европе относятся к эпохе развития механики, приблизительно к XIII веку. К XVI—XVII векам идея вечного двигателя получила особенно широкое распространение. В это время быстро росло количество проектов вечных двигателей, подаваемых на рассмотрение в патентные ведомства европейских стран.

    1.5. Первые проекты механических, магнитных и гидравлических Вечных двигателей

    Механические

    Все механические двигатели средневековья (и многие более поздних времен) основаны на одной и той же идее, идущей от д’Оннекура: создании постоянного неравновесия сил тяжести на колесе или другом постоянно движущемся под их действием устройстве. Это неравновесие должно вращать колесо двигателя, а от него приводить в действие машину, выполняющую полезную работу.

    Магнитные двигатели (двигателе на постоянных магнитах) являются наиболее вероятной моделью вечного двигателя

    Гидравлические

    Первый гидравлический двигатель был создан Французким ученым Дани Папен

    Глава 2 Заключение

    Входе выполненной работы можно смело сказать что вечный двигатель пока не возможен потому что существует закон сохранения энергии , который по – простому можно сформулировать так: энергия не может появится из ниоткуда .

    Вечный двигатель исследовательская работа по физике

    8(495)912-63-37
    gmc@edu.mos.ru

    Откуда берётся энергия, или Вечный двигатель

    • Печать

    Авторы:

    К. В. Матвеев, А. А. Рузавин, В. К. Туркина.

    Возрастной диапазон:

    Предметы:

    Изучаемые элементы содержания образования:

    энергия, механическая энергия, электромагнитная энергия, атомная энергия, экологические проблемы электроэнергетики.

    Для проведения урока необходимы:

    планшеты, измеритель длины (линейка или рулетка).

    Место проведения урока:

    Музей занимательных наук «Экспериментаниум».

    Памятные даты:

    12 ноября 1717 года в присутствии известных физиков Иоганн Эрнст Элиас Бесслер, известный также как Орфиреус, продемонстрировал своему покровителю, ландграфу Карлу Гессен-Кассельскому, изобретённый им «вечный двигатель», имевший вид полого колеса диаметром около четырёх метров и толщиной тридцать пять сантиметров.

    В 1842 году Юлиус Роберт фон Майер в своей работе «Замечания о силах неживой природы» чётко сформулировал закон сохранения энергии, который впоследствии количественно доказал Джеймс Джоуль; первую формулировку закона сохранения и превращения энергии в точных терминах дал Герман Гельмгольц в 1847 году в своей работе «О сохранении силы».

    4 сентября 1882 года была сдана в эксплуатацию самая первая центральная электростанция – The Pearl Street в Нью-Йорке.

    Форма проведения урока:

    урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

    Галерея изображений:

    Свободное описание урока

    Наш мир погружён в огромный океан энергии, мы летим в бесконечном пространстве с непостижимой скоростью. Всё вокруг вращается, движется, всё это – энергия. Перед нами стоит грандиозная задача – найти способы добычи этой энергии. Тогда, извлекая её из этого неисчерпаемого источника, человечество будет продвигаться вперёд гигантскими шагами.

    Энергия – это не только одно из важнейших фундаментальных понятий физики, но и довольно сложное для понимания. Что такое энергия? Откуда она берётся? Какие бывают виды энергии? Все эти вопросы с давних времен волновали учёных, занимающихся изучением природы. Особый интерес изобретателей представлял вечный двигатель – устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов. Однако, согласно закону сохранения и изменения энергии, все попытки создать такой двигатель обречены на провал. Тем не менее, несмотря на невозможность существования вечного двигателя, история демонстрирует множество неудачных попыток его создания.

    Урок, проведённый с использованием экспонатов Музея занимательных наук «Экспериментаниум», позволит обучающимся глубже разобраться в фундаментальном понятии «энергия», причинах и способах преобразования одного вида энергии в другой, исследовать некоторые конструкции «вечного двигателя», изучить способы получения электроэнергии и экологические проблемы, которые возникают в современной электроэнергетике.

    Продуктом урока может быть создание электронного буклета «Вечный двигатель: мифы и реальность».

    Читать еще:  Условия для нормальной работы бензинового двигателя
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector