Ваз 2115 горит чек двигателя не заводится
Не заводится, не крутит стартер (ВАЗ-2115)
30 мая 2014, 18:21 #101
привет. у меня в машине высветился чек- неисправность. посмотрел в расшифровках кодов написано- цепь датчика положения коленчатого валла неисправна. поясните кто нибудь. я ни хрена не понимаю.
Haima 3 СПОРТ
Haima 3 спорт
30 мая 2014, 18:40 #102
lexabezh, 30 мая 2014, 18:21, #101
привет. у меня в машине высветился чек- неисправность. посмотрел в расшифровках кодов написано- цепь датчика положения коленчатого валла неисправна. поясните кто нибудь. я ни хрена не понимаю.
Заедьте на диагностику. толькои на машинах этого семейства редко у кого не горит «чек». У меня 13я была, так загорелся на 30-40 тыщах, искали-искали — не нашли. Благополучно забила на это дело. Прошла стольник, отдала сыну.Тот покатался полтора года и тоже продал. И сейчас бегает, как молодая. Лучше в них поменьше лазить, если всё ОК. Я на первом ТО, типа у всех обязательном, вскравать головку запретила(по регламенту там регулировка клапанов зачем то), тк компрессия была 15,5 на всех цилиндрах, а у наших слесарей сервисных только дети хорошие, а то что они делают руками. Не обижайтесь,если что, но спецы не часто встречаются(ЗЫ).
31 мая 2014, 14:09 #103
Лилёк,МолодцА!Полностью согласен,что девиз»Не мешай машине ездить»,самое то. Лучше в них поменьше лазить-золотые слова.
1 июня 2014, 21:45 #104
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
2 июня 2014, 07:44 #105
lexabezh, 1 июня 2014, 21:45, #104
Зря благодарите! ЧЕК может быть вызван серьёзной неисправностью, а двигатель работает в аварийном режиме с отключенными датчиками (по принципу: лишь бы доехать), расход же бензина увеличивается, да и не известно, как ЧЕК повлияет на двигатель. Надо всё таки провести диагностику неисправности, хорошо помогает бортовой компьютер (стоит он в пределах 2500р).
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
2 июня 2014, 07:50 #106
lexabezh, 30 мая 2014, 18:21, #101
привет. у меня в машине высветился чек- неисправность. посмотрел в расшифровках кодов написано- цепь датчика положения коленчатого валла неисправна. поясните кто нибудь. я ни хрена не понимаю.
При этой неисправности может неверно формироваться искра по времени- отсюда и повышенный расход бензина, потеря мощности двигателем и прочие проблемы, если двигатель ещё и заводится.
2 июня 2014, 19:09 #107
Здравствуйте. У меня есть бортовой компьютер, вот он и показывает у меня неисправность- цепь датчика положения коленчатого валла не исправна. Датчик коленчатого вала я поменял и все равно горит. а причем тут бензин? машина у меня работает также как и работала вроде
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
3 июня 2014, 06:07 #108
lexabezh, 2 июня 2014, 19:09, #107
Здравствуйте. У меня есть бортовой компьютер, вот он и показывает у меня неисправность- цепь датчика положения коленчатого валла не исправна. Датчик коленчатого вала я поменял и все равно горит. а причем тут бензин? машина у меня работает также как и работала вроде
Насчёт цепи датчика коленвала надо внимательно просмотреть провода идущие к разъёму датчика, возможен обрыв из-за того, что двигатель постоянно дрожит при работе (подобное устранял у внука на Калине позавчера на клапане Адсорбера). А насчёт работы датчика положения коленвала- он отвечает за момент зажигания в зависимости от оборотов двигателя.
3 июня 2014, 20:31 #109
Если ездить в пределах разрешенных ГИБДД диапазонах скоростей-сии неисправности не мешают ИМХО.
4 июня 2014, 22:55 #110
Sermak, 14 апреля 2011, 20:44, #3
Стартер молчит. Масса вроде нормально.
Сегодня победил аналогичную проблему. При заводе стартер молчит. Сперва разобрал замок — думал в нем, потом полез в стартер. Стартер менял на новый в сервисе, через 4 месяца сдох, поехал на ремонт по гарантии — отказал, у них нет данных, что я покупал у них . А чек я не нашел. Снова сделали ремонт стартера заменили катушку за 500+работа 1000. Через 2 недели опять дохнет стартер. Еду в другой сервис.
За 500 руб сделали ремонт — развалилась новая катушка (может не правильно называю ее), мастер мне ее собрал, пропаял. Через неделю опять не работает, 3 дня стояла отвез снова к мастеру — снова эта катушка. Меняю на новую сегодня.
Стартер что-то типа КТА или КТМ. Китай. Покупал и выбирал не я, а на СТО. Не за, что бы не купить это говно.
Либо оригинал брать, либо что-то лучше
6 июня 2014, 19:23 #111
а может и заремня герем
7 июня 2014, 12:06 #112
lexabezh, 6 июня 2014, 19:23, #111
а может и заремня герем
Что-то вы,батенька путаете(или я туплю)-где стартер,а где ремень ГРМ-не вижу связи.
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
7 июня 2014, 13:53 #113
kuzac, 4 июня 2014, 22:55, #110
Сегодня победил аналогичную проблему. При заводе стартер молчит. Сперва разобрал замок — думал в нем, потом полез в стартер. Стартер менял на новый в сервисе, через 4 месяца сдох, поехал на ремонт по гарантии — отказал, у них нет данных, что я покупал у них . А чек я не нашел. Снова сделали ремонт стартера заменили катушку за 500+работа 1000. Через 2 недели опять дохнет стартер. Еду в другой сервис.
За 500 руб сделали ремонт — развалилась новая катушка (может не правильно называю ее), мастер мне ее собрал, пропаял. Через неделю опять не работает, 3 дня стояла отвез снова к мастеру — снова эта катушка. Меняю на новую сегодня.
Стартер что-то типа КТА или КТМ. Китай. Покупал и выбирал не я, а на СТО. Не за, что бы не купить это говно.
Либо оригинал брать, либо что-то лучше
Китайцы взяли за правило мотать обмотки электродвигателей алюминиевым проводом, вполне возможно, что и в вашем случае то же самое (эти обмотки не любят нагрузок и выходят из строя).
29 сентября 2015, 22:46 #114
Всем привет.народ подскажите,авто ваз 2115, иногда не заводится, стартер молчит, но если замкнуть отверткой стартер- машина заводится, после глушу, надеваю обратно клемму и заводится уже с замка зажигания, в чем проблема?стартер заменил
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
30 сентября 2015, 07:07 #115
13kos13, 29 сентября 2015, 22:46, #114
Всем привет.народ подскажите,авто ваз 2115, иногда не заводится, стартер молчит, но если замкнуть отверткой стартер- машина заводится, после глушу, надеваю обратно клемму и заводится уже с замка зажигания, в чем проблема?стартер заменил
Сначала проверить аккумулятор, возможно потерял Ёмкость из-за старости (зарядить и попробовать завести двигатель), измерить падение напряжения между «-» клеммой аккумулятора и двигателем при включении стартера, должно быть 0-0,1 Вольт, если больше, то искать, где плохой контакт.
30 сентября 2015, 08:24 #116
Скорее всего после стоянки залипает(зависает от грязи,износа,густой смазки) сердечник втягивающего,после заводки(встряски)работает нормально. Непонятно про манипуляции с клеммой(какой?)
9 октября 2015, 07:09 #117
Здраствуйте. возникла такая проблема. Настали холода, ну по крайней мере -2, и в такаой типо (мороз)моя 15 отказывается заводится. Не крутит стартер, даже не шелкает, ни каких шумов не происходит кроме рабоы бензонасоса. Аккумулятор новый. Клеммы чистые и новые. после поворота ключа в замке зажигания все тихо, и раз на 7 — 10 под приборной панелью что то шелкнет и вуаля она заводится, после включаю печку та же история. И только после щелчка под приборной панелью печка тоже включается. Ребята подскажите в чем проблема, в сервисах не знают, я уже себе весь мозг сломал.
9 октября 2015, 07:13 #118
а ну и замок зажигания поменял весной.
ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан
9 октября 2015, 08:59 #119
На 15 моделях нет реле включения стартера, и напряжение на втягтвающее реле включается непосредственно контактами замка зажигания. для начала можно скинуть провода включения стартера, с замка, и их перемкнуть.
10 октября 2015, 08:37 #120
Проблема нашлась. Оказывается сигналка словила глюк и при минусовой температуре блокирует запуск стартера. Решил проблему с заменой ас с автозаспуском. Все прекрасно.
27 декабря 2015, 17:57 #121
подскажите пожалуйста перестал крутить стартер сначала вжикал иногда вчера вообще ноль эмоций ничего не моргнуло но один раз ключ в положении на стартер задержал ключ и она завелась как то с грехом пополам. сейчас опять ноль.
Причины, по которым не заводится инжекторный двигатель
Что делать, если не заводится инжекторный двигатель автомобиля? Как поступать, когда при повороте ключа в замке зажигания, стартер крутит, а мотор не запускается. Если бы двигатель был карбюраторный, то с определением поломок ситуация немного проще. Как же обстоят дела с инжекторными моторами?
В местности, где есть достаточное количество автомастерских, и вызвать эвакуатор не проблема, решить проблему не так и сложно. Но что, если такой возможности нет? Ведь бывают случаи, когда приходится все делать самому. В действительности, много поломок, из-за которых двигатель не запускается, можно исправить самостоятельно.
Инструменты, необходимые для самостоятельной диагностики
- Лампочка. Такую контрольную лампу можно сделать самому, присоединив к лампе провода от панели приборов. Для этого нужно использовать лампочки мощностью до 3 ват.
- Разрядник. Он нужен для определения, подается ли искра на свечи зажигания. Есть немало рекомендаций по самостоятельному сбору такого приспособления.
- Мультиметр. Тут самому собрать не очень получится. Но такие «тестеры» широко доступны в торговой сети.
Возможные причины, почему не заводится инжекторный двигатель
Топливная система
Нужно провести диагностику системы подачи топлива. В отечественных инжекторных автомобилях при старте двигателя можно услышать специфическое жужжание из задней части автомобиля. Этот звук указывает на срабатывание топливного насоса. Соответственно, если такого жужжания не наблюдается, скорее всего, проблема кроется в насосе.
Нужно проверить предохранители, которые отвечают за топливный насос, главное реле управления двигателем и реле топливного насоса. В некоторых автомобилях семейства ВАЗ предохранители прячутся под бардачком, в иных за крышкой панели отопления со стороны пассажира. Если предохранители в порядке, проверяем реле.
Можно притронуться к нему, при этом должен прозвучать специфический щелчок. Если реле также исправно, нужно проверить давление в топливной системе. Лучше всего это делать манометром. Если же такой возможности нет, придется найти золотник, который должен быть под защитным колпачком.
При нажатии на него должно почувствоваться давление. В некоторых моделях золотник отсутствует. Тогда нужно отсоединить трубку подачи топлива. Если насос рабочий, то под пальцем тоже должно чувствоваться давление.
Возможными причинами также могут быть засоренные топливные фильтры или трубки подачи топлива. Может быть еще такая банальная причина, как отсутствие топлива в баке.
Если оказалось, что все элементы топливной системы в порядке, то следующее на что стоит обратить внимание — это система зажигания.
Система зажигания
Главное, в чем нужно быть уверенным, так это наличие хорошей искры, то есть разряда между двумя контактами свечи зажигания. Если стартер крутит, а двигатель не запускается, то есть большая вероятность в неисправности системы зажигания. Здесь нам понадобится наш разрядник. Если проверять свечу без него, например, приложив к двигателю, то сопротивление будет слишком большое.
Поэтому мы не сможем точно проверить наши свечи и ,кроме того, можно вывести из строя контролер. Проверив топливную систему, систему зажигания и не найдя причин неисправностей, необходимо будет проверить двигатель. Скорее всего, причина в нем.
Неисправность стартера
Это может быть очень частой причиной того, что не запускается двигатель автомобиля. Для того чтобы установить возможную причину поломки стартера, очень хорошо, если автолюбитель имеет хотя бы приблизительное представление о строении этого механизма, и о том, как можно проверить рабочий ли он.
Для владельцев иномарок важно знать, что импортные стартера могут перестать крутить даже от недостатка смазки или при загрязнении. В таком случае решение очень простое: снять стартер с двигателя, тщательно отчистить от грязи и хорошенько смазать необходимые механические узлы. Причем отработанная смазка должна быть удалена. В принципе, это несложно, но если не получается, то лучше обратиться к мастеру.
Некоторые неисправности стартера можно определить на слух. Если провернуть ключ в замке зажигания, издается щелчок в стартере, но он не запускается, то ,вероятнее всего, неисправно реле. Если есть возможность, то нужно отремонтировать его. Если же реле ремонту не подлежит, то стоит его заменить. Ремонту поддаются только разборные типы реле.
Аккумуляторная батарея
Аккумулятор должен быть не поврежден, а клеммы чистые без окиси, иначе не будет хорошего контакта батареи с электрической проводкой автомобиля. Аккумулятор должен иметь достаточный заряд и «держать» его.
Если аккумулятор какое-то время использовался в режиме недозаряда, то очень велика вероятность глубокой разрядки, при которой он уже не сможет восстановиться.
Электропроводка
На элементах проводки или в местах соединения может образоваться коррозия, которая препятствует нормальному прохождению тока. Все контактные пары должны быть чистыми, а соединения заизолированы.
Форсунки
Форсунки в автомобиле редко выходят из строя все вместе и одновременно. Поэтому, если есть неисправность какой-то из форсунок, то двигатель все-таки сможет запуститься и работать, хотя и с перебоями.
Датчик коленвала
Если этот датчик неисправен, то двигатель не сможет завестись. При этом стартер крутит, но двигатель все равно не запускается. Выход из строя других датчиков не сможет повлиять настолько, что двигатель не запускается. Чтобы протестировать датчики, стоит воспользоваться мультиметром.
Горит чек на ваз 2115 – причины и способы ремонта
Современный автомобиль напичкан различными датчиками, потому когда что-то выходит из строя система оповещает об этом владельца транспортного средства. Но далеко не все владельцы ВАЗ-2115 знают, почему горит чек, и узнают лишь после того, как это произойдет. Понимание, конечно, не решит саму проблему, а лишь прибавит головной боли. Но, по меньшей мере, подскажет дальнейшие действия. К тому же порой и без компьютерной диагностики не обойтись.
Дословно Check Еngine переводится – проверьте мотор, располагается данный индикатор на панели приборов. Загорается сигнал благодаря команде блока управления, обнаружившего нестабильность в функциях движка.
Едва появившись, этот индикатор был предназначен для управления карбюратором и оснащался мини-компьютером, но сейчас система значительно усовершенствовалась и расширила свой функционал.
В настоящее время блоки управления Check Еngine относятся к:
- оборотам двигателя;
- расходу горючего;
- составу бензина – насколько он качественен;
- зажиганию и многим другим.
Именно поэту без соответствующих знаний невозможно определить причину того, почему может загораться Check Engine.
Реакция владельца авто на работу индикатора
Стоит сразу уяснить, что загорание чека не всегда свидетельствует о какой-то неисправности.
Как распознать сигнал о проблеме:
- Если вспыхнул при запуске двигателя и тут же перестал – все хорошо, всего лишь проверка параметров работы.
- Если загорается и долго не затухает или горит постоянно – с мотором что-то не так. Но повод может быть несерьезным, потому не стоит сразу паниковать. Конечно, критическую поломку тоже нельзя исключать.
Причины загорания чека
Во время движения, скорее всего, низкий уровень масла. Специалисты в таком случае рекомендуют не глушить мотор, а открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Если звук ровный, без дополнительных шумов и постукиваний, проверьте герметичность закрытия. Возможно, на корпусе есть незамеченные ранее деформации или подтеки. Если же посторонние звуки отчетливо слышны, необходимо обращаться в сервисный центр.
- При ровной работе мотора – неисправность свечей. Скорее всего, одна из них имеет пропуски при зажигании. Еще может быть причиной некачественное топливо, что обнаруживается сразу после последней заправки. И подобное в нашей стране происходит очень часто.
Действия водителя на работу индикатора по самым распространенным причинам:
- горючее плохого качества – слейте содержимое бака и залейте более качественное вещество;
- проблемы со свечами зажигания – необходимо проверить их. В случае необходимости стоит заменить. Нарушение зазора между электродом обуславливает приведение его в порядок – 1,3 мм;
- катушка зажигания – проверьте наличие искры, а еще с помощью мультиметра – сопротивление на выводах катушки, расхождение которых не должно быть более 1-4 и 2-3;
- кислородный датчик (лямбда-зонд) – проверьте его функционал, а в случае обнаружения неисправностей замените устройство;
- катализатор – также нужна проверка работы и замена по необходимости;
- неисправность форсунок – следует проверить, очистить;
- нестабильность работы топливного насоса или фильтра – проверить давление в рампе, которое должно быть менее 3-х атмосфер. В случае обнаружения проблем следует произвести чистку фильтра/сеточки или заменить все устройство;
- высоковольтные провода – проверять их работу необходимо строго по инструкции.
Инструкция по самостоятельной проверке работы автомобильных высоковольтных проводов:
- Емкость из нержавеющей стали заполнить водой и добавить в нее 1 ст. л. соли.
- Поместите осторожно провода в жидкость, оставляя концы на поверхности.
- Проверьте их с помощью мегомметра, который подключается к первому наконечнику одним зажимом, а вторым – к емкости с погруженными в воду проводами.
- При нарушении изоляции сопротивление – менее 500 кОм, что свидетельствует о необходимости замены.
Если же все вышеперечисленное не помогло справиться или выявить причину свечения индикатора Check Еngine, следует обратиться в техцентр. Часто случается, что в модели ВАЗ-2115 с инжектором на 8 клапанов загорается чек, и машина совсем не заводится. В таком случае придется вызывать аварийку и транспортировать автомобиль на техосмотр.
Горит «чек двигателя» (check engine) – причины и решения проблемы
Бич каждого водителя – предупреждающий индикатор «проверьте двигатель». Кто ни разу с замиранием сердца не всматривался в эту лампочку приборной панели при заводе авто (погаснет или продолжит гореть)? Кому удалось за все время эксплуатации машины даже единожды не столкнуться с таким «тревожным сигнальчиком»? Практически никому. Все оттого, что причин для «беспокойств» у ЭБУ, а точнее ЭСУД (электронной системы управления двигателем), в исправности силовой установки и сопутствующих узлов – масса. Как серьезных, так и пустяковых. Сразу оговоримся, что существуют дополнительные факторы неотложности решения потенциальной проблемы, как то:
- сочетание с другими предупреждениями;
- мигание индикатора;
- (актуально на некоторых автомобилях в случае, когда дальнейшая езда может быть опасна) лампочка check engine загорелась красным;
- общее «поведение» транспорта вызывает опасения.
Диапазон возможных ошибок действительно огромен, а потому рассмотрим самые распространенные. Итак, загорелась лампочка check engine, что делать?
Причины, почему горит «чек двигателя»
Не будем далеко ходить и обратимся к простейшим и легко устранимым дефектам. Типичная ситуация – вы заправились на АЗС, повернули ключ зажигания, отъехали…, а на приборке «сияет» характерный значок. Если при этом автомобиль не шумит и не дергается, стоит вернуться на заправку, чтобы проверить следующие пункты:
- крышка топливного бака открыта/система не герметична;
- падение уровня масла (щупом проверяют количество и качество, а также смотрят, нет ли протечек);
- барахлит бензонасос;
- форсунки забиты;
- повреждены катушки зажигания;
- свечи в нагаре или вышли из строя;
- цилиндр не дает искру;
- неполадки с датчиком кислорода (лямбда-зондом);
- сломался катализатор;
- некачественное топливо.
Если горит индикатор check engine, запишитесь на диагностику ДВС.
«Чек двигателя» горит желтым
На большинстве авто, типа ВАЗа, «Газели» или «Мазды», цвет этого индикатора будет желтым или рыжеватым. Притом, в отсутствие других признаков, это может означать как серьезную неисправность, так и ошибку бортового компьютера (когда за долгий срок службы в памяти накопились не сброшенные сведения о мелких ошибках). В таком случае в качестве решения подойдет кратковременный сброс отрицательной клеммы АКБ (на 15-20 секунд) – это даст необходимую в случае простого «глюка» встряску системе. Выделяют еще несколько методов возможного «самолечения». Если не поможет, причина глубже.
Когда горит лампочка проверки двигателя, попробуйте:
- проверить крышку бака (если открыта, закройте);
- выкрутить свечи и проверить их состояние;
- осмотреть провода на внешние повреждения;
- провести компьютерную диагностику на предмет сбоящих датчиков.
«Чек двигателя» горит красным
Пожалуй, неважно, если check engine горит желтым или красным, вопрос, можно ли ехать с ним, волнует всех автовладельцев, которые столкнулись с подобным. Но на некоторых машинах, помимо общих дополнительных признаков (горит сразу несколько лампочек, троит двигатель, падают обороты, повышается расход ТВС и т. п.), предусмотрена смена цвета индикатора для демонстрации срочности проблемы. Обычно же, когда горит «чек», а двигатель работает нормально и остальные показатели в норме, ориентируются на мигание индикатора. Предлагаем условную схему для лучшего понимания своего транспорта.
Как ситуаций, так и объяснений, почему в машине горит «чек двигателя», может быть множество. Например, после мойки высокого давления в случае изначальной «хлипкости» системы и высокого риска ее разгерметизации влага может попасть на перетертые контакты или к внутренностям через проделанные коррозией отверстия. Диагностические процедуры здесь следует начать с тщательной сушки подкапотного пространства, не помешает специальная смазка для вытеснения влаги. Или же, как ранее упоминалось, плохой бензин с присадками низкого качества мог нарушить работу топливной системы. Нередки случаи, когда check горит после замены двигателя. Тут «виновником» может оказаться некорректная установка или низкое качество запчасти, особенно если она контрактная.
Что делать, если горит «чек двигателя»
Очевидная рекомендация – обратиться в автосервис за профессиональной помощью и грамотной диагностикой. Разумеется, если вы разбираетесь в устройстве своего автомобиля и можете своими силами разобраться в «хвори» – флаг в руки. Тем более сегодня в интернете огромное количество форумов, объединяющих автовладельцев различных марок, где отдельно обсуждают причины check engine на ВАЗ 2115 или check engine на работающем моторе Gazel. Такие уточнения помогут сузить диапазон поиска неисправности за счет установления характерных особенностей транспорта той или иной сборки. Более того, возможно скачать специальное программное обеспечение на персональный компьютер или смартфон для точной расшифровки конкретного кода ошибки.
Однако чаще всего, какие бы ни были причины того, из-за чего горит лампа «чек двигателя» (при условии их маломальской серьезности), понадобится замена. Это справедливо для:
- катализатора;
- свечей;
- высоковольтных проводов;
- реле бензонасоса (неисправность определяется заводом «на холодную»);
- адсорбера (агрегата, поглощающего пары бензина), если он установлен;
- регулятора холостого хода;
- датчика массового расхода воздуха и др.
Таким образом, горит ли «проверка двигателя» Gazel или горит «чек движка» ВАЗ 2115, помощь мастера лишней не будет. А чтобы по ошибке не приобретать ненужные комплектующие на замену, сертифицированный диагност силовой установки поможет докопаться до сути.
Общение с авто
Как и в большинстве проблем с личным транспортом, надо уметь к нему прислушиваться. Современные средства передвижения оснащены «мозгами» и интерактивными приборными панелями для «разговора» с вами, но обращать внимание разумно и на «классический язык»: стуки, вибрации, гулы, падение мощности и многое другое. Мы рассмотрели самые «популярные» ответы на вопрос, почему горит «проверка двигателя». Надеемся, это поможет.
Не заводится Ваз 2114
Современные модели Ваз оснащены системой впрыска топлива, диагностика которой отличается от подхода к классическим моделям с карбюратором. Наличие многих датчиков, управляющего микропроцессора, электрический топливный насос — многих это пугает. Но если действовать по четкой логической последовательности, проверяя каждый элемент друг за другом, то найти неисправность вполне под силу даже автомобилисту с не самым большим опытом.
Не заводится Ваз 2114
Ваз 2114 не заводится, последовательность действий:
1) С самого начала не нужно никуда лезть,нужно сесть за водительское сидение и посмотреть на панель приборов. При включении зажигания на ней загораются индикаторы? Если не горит не один индикатор, то либо аккумулятор посажен полностью, либо сгорел предохранитель в цепи питания панели приборов.
2) При включении зажигания на панели должны гореть три индикатора: аварийного давления масла, заряда аккумуляторной батареи, «check engine» — от управляющего микропроцессора. Если индикатор «check engine» не горит, нужно проверить предохранитель и реле на питание микропроцессора.
Контроллер Ваз 2114
«check engine» говорит о том, что микропроцессор под напряжением и готов к работе. Сразу надо сказать, что у управляющего микропроцессора есть много имен: ЭБУ, контроллер, микроконтроллер, мозги. Находится микропроцессор слева от пассажирского сидения под бардачком. Там же находится планка с тремя реле и предохранителями. Первое реле — на микропроцессор, второе — включение вентилятора системы охлаждения, третье — включение бензонасоса. Пока нас интересует первый предохранитель, через который питается микропроцессор инжектора. При включении зажигания должны щелкать первое и третье реле: подается питание на микропроцессор и бензонасос.
Реле контроллера и бензонасоса Ваз 2114
Пока не добьетесь загорания индикатора «check engine» не нужно дальше ничего искать. С не горящим индикатором двигатель Ваз 2114 не заведется.
3) Если с индикацией на панели приборов все в порядке, проверяем следующее: при включении зажигания в районе заднего сидения должна быть слышна работа бензонасоса. Если звуков нет, проверяем предохранитель и реле на бензонасос как описано в пункте 2. Если предохранитель и реле исправны, необходимо снять заднее сидение и проверить наличие напряжения на разъеме бензонасоса.
4) Далее пробуем прокручивать двигатель стартером, если стартер не может провернуть коленвал двигателя, проверяем следующее:
— На стартер надеты и зажаты все разъемы.
— Слушаем щелкает ли втягивающее реле при попытке прокрутить двигатель. Если втягивающее не щелкает, значит либо на него не поступает напряжение при повороте ключа зажигания, либо оно вышло из строя.
Крайне редко бывает, что стартер исправен, но он не может провернуть двигателя, так как поршень уперся в клапана из-за порванного ремня ГРМ, но это все проверяется далее.
5) Если на панели горят нужные индикаторы, качает бензонасос, стартер крутит двигатель, то переходим к самым основным и активным действиям по поиску неисправности: для начала проверяем искру. Для этого выкручиваем свечу зажигания, надеваем на нее высоковольтный провод, прислоняем к массе и крутим стартером. Эту операцию нежно выполнять вдвоем. Проверяем наличие искры на всех четырех цилиндрах. Возможны следующие варианты:
5а) Искра есть на всех цилиндрах. Все хорошо, переходим к пункту 6.
5б) Искра есть на 1 и 4 цилиндрах, на 2 и 3 нету. Либо наоборот искра есть на 2 и 3 цилиндрах, на 1 и 4 нету. В таком случае скорее всего нужна замена модуля зажигания, так как в нем вышла из строя одна из катушек. Модуль зажигания Ваз 2114 имеет две катушки зажигания. Одна работает на 1 и 4 цилиндр, вторая — на 2 и 3. В редких случаях замена модуля зажигания не помогает, в таком случае необходима перепайка транзисторных
ключей в микропроцессоре.
5в) Искры нет ни на одном цилиндре:
— Наиболее частой причиной этого является отказ ДПКВ Ваз 2114 (датчика положения коленчатого вала). Не обязательно датчик выходит из строя. В его разъеме могут отойти провода.
— Зубчатое колесо на которое отрабатывает ДПКВ. Оно соединяется шпилькой с колесом генератора. Если шпилька выскочила, то зубчатое колесо не будет крутиться, соответственно ДПКВ не будет отрабатывать. Проверьте надежность крепления зубчатого колеса к колесу генератора. Визуально проверьте, что оно крутиться при вращении стартера.
6) Выкручиваем свечу из любого цилиндра, она должны быть мокрой от бензина. Если она сухая, то необходимо проверить топливную систему. Проверяем топливную систему замером давления в топливной рампе автомобиля. Если манометра нет, то можно просто открутить заглушку из отверстия под манометр и включить зажигания -насос заработает и из отверстия должны брызнуть хорошая струя бензина. Естественно при этом не надо курить и подсвечивать себе лампой накаливания. Если давления топлива в топливной рампе нет, меняем топливный фильтр, проверяем, что топливная магистраль от бензобака к рампе не засорена и цела.
7) Если есть искра и свечи мокрые от бензина, то необходимо снимать защитный кожух ремня ГРМ и проверять метки ГРМ. На двигателях с 16 клапанами установлены два распределительных вала, каждый из которых имеет метку. Также проверяем метку на шестерне масляного насоса.
Метки ГРМ Ваз 2114
Если метки не совпадают, значит будут нарушены фазы газораспределения двигателя и Ваз 2114 не заведется. Для начала нужно выяснить причину того, что метки сбились, возможно у ремня ГРМ срезало несколько зубьев, возможно заклинила помпа. В любом случае после установки нового ремня ГРМ нужно прокрутить двигатель на четвертой передаче вращая ключом гайку распределительного вала и контролируя вращение всех узлов ГРМ.
8) Залитые свечи обязательно нужно просушить на огне и только потом заводить машину. На залитых свечах искра не формируется. Бывает следующая ситуация: искра есть, свечи мокрые, метки совпадают, а машина не заводится. В таком случае скорее всего загрязнены форсунки, которые льют топливо, вместо того чтобы распылять его. В зимний период эта ситуация усугубляется так как микропроцессор считывает информацию с датчика температуры двигателя и дает еще более длинный импульс на форсунку для запуска. Некоторые в таких случаях делают чип-тюнинг, то есть изменяют настройки микропроцессора в подпрограмме запуска двигателя. Это поможет, но грязные форсунки всеравно будут портить жизнь.
9) Когда двигатель не заводится многие хаотично начинают проверять все датчики инжектора. Это ненужная суета. Ваз 2114 не заводится из-за одного единственного датчика ДПКВ. При неисправности какого то другого машина должна заводится. Она может троить, детонировать,заводиться и глохнуть, но она заводится. Датчик массового расхода воздуха и датчик положения дроссельной заслонки служат для определения длительности импульса на форсунки. Если выходит один из них, система начинает работать по другому. Датчик детонации корректирует угол опережения зажигания. В общем рыться в остальных датчиках нужно на заведенной машине при некорректной работе двигателя.
Как видно из описанного выше методика не слишком сложная, важно действовать внимательно и по порядку и вы обязательно найдете причину.
Не заводится 15-ка. стартер молчит.
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Не заводится 15-ка. стартер молчит.
Не могу завести 15-ку, инжектор, не откликается стартер после поворота ключа полная тишина.Контакты все на месте. замыкаешь стартер на прямую движок крутит но не заводится. релюшки стартера под рулевой колонкой работают. и если ключ зажигания резко повернуть во второе положение( не ждать бензонасос) то стартер работает где то секунду. в чем причина и где ее искать .
при включении зажигания чек загорается?
походе на глюк ЭБУ или иммобилайзера.если все предохранители целые,то надо на сканер тащить.
бензонасос не гудит?
при зажигании на панельке горят только масло, акум , и «!». насос робит( качает при включении зажигания)
если при включении зажигания не горит знак чек,то нет отклика от ЭБУ.либо пред сгорел,либо с ЭБУ или питанием на него что то..
У меня была такая х р е н ь на 15шке Оказалось сигналка все отрубала
Очень похоже на глюк сиги
Глюк иммобилайзера скорее всего.
+100
Ну, или замку конец! Другого не дано!
Глюк иммо тут, а не сиги т.к. стартер не крутит с ключа, при прокрутке стартером замыкая контакты напрямую двигатель не заводится.
Ну и самый крайний вариант — погоревшее эбу.
Повторяю, я ещё в прошлой теме писал:
Стартер вообще рабочий? Если нет, то поставь рабочий и попробуй завести. Если же проблема не в стартере, то нужно провести маленькое ТО:
1. Проверь компрессии
2. Проверь искру (свечи)
3. Проверь все уровни жидкостей
4. Проверь заряд аккумулятора.
Компрессия.
Если компрессия слабая, то увелич положение дроссельной залсонки. Проверь газы газораспределения и зазоры в приводе клапанов, они тоже влияют на компрессию. Проверь топливный насос и топливную аппаратуру.
Свечи.
В твоём случае может быть и это. Проверь свечи. Посмотри свечи. Если есть возможность прокалить, прокали. Могут свечи также и заливать. И также связано с низкой компрессией, если компрессия в норме, то заливание маловероятно. Но всё же на всякий случай расскажу. Эта задача может быть решена двумя способами. В любой книге по эксплуатации автомобиля вам будет предложен самый оптимальный вариант — достать свечи и просушить их. Не устанавливая свечи нужно прокрутить стартер, достаточно 15 секунд, после этого установите свечи и снова пробуйте запустить, как правило, это помогает. Так рекомендует любой производитель. Ещё можно продуть. В инжекторных двигателях это делается так: дайте газу до предела, теперь запускайте стартер на 10-12 секунд, после чего отпустите педаль газа. В этот момент после мощной продувки свеча должна просохнуть и дать искру, что и запустит двигатель. Это происходит по причине того, что таким методом перекрывается подача топлива, а воздух между тем продолжает поступать и продувать свечи.
Жидкости.
Ну тут всё предельно ясно. Проверить. Если нормально, не трогать. Если мало (или нет), долить.
Аккумулятор.
Причина может быть и тут. Проверь электролит в аккумуляторе, если мало, долей. Ещё заряди. Можно ещё купить, но не факт что это ещё и аккум виноват.
Пс. Ещё иммобилайзер проверь (если есть).
Последний раз редактировалось Профессионал.; 04.03.2015 в 03:53 .
И ты думаешь, он выполнит все что ты здесь написал и сделает .
Поверь мне — НЕТ . 🙂 )))
Я давно от таких тирад отказался, нет смысла, только тратишь свое время
и силы .