Ваз 21099 датчик температуры двигателя 130 градусов - Авто журнал "Гараж"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 датчик температуры двигателя 130 градусов

Датчик температуры ваз 2115

Содержание:

Жидкость для охлаждения выполняет сразу несколько функций в работе автомобиля. Основные выполнимые задачи этим веществом – это охлаждение в системе работы двигателя (инжектор) и охлаждение мотора.

Когда замена тосола ВАЗ 2115 происходит вовремя, то датчик температуры будет показывать низкую температуру. В этой статье мы расскажем, как слить тосол на ВАЗ 2115 и как залить, а также опишем причины утечек и падения уровня жидкости.

Основные действия, которые выполняет охлаждающая смазка.

  1. Создание низкой температуры в работе КП, а именно гидравлической жидкости, которую нужно заливать только в коробку автомат.
  2. Создание нормальной и устойчивой температуры в процессе работы двигателя (инжектор).
  3. Обогрев салона в зимнее время года. Благодаря заливу антифриза обеспечивается тепло в автомобиле, потому что он проходит через обогреватель. Таким образом, мотор согревает жижу, а вентилятор разносит её по кабине.

Замена в автомобиле ВАЗ 2115 должна происходить раз в два года или на каждые 45 тыс. км. Ведь тосол, как и любое другое вещество со временем теряет свои качества.

Как поменять ОЖ

Прежде чем начнётся замена в системе охлаждения жидкости необходимо узнать, где располагается это вещество, какой объём антифриза необходимо приобрести, как осуществляется проверка уровня, а также прочитать приведенную ниже инструкцию по ремонту.

Расширительный бачок, в который нужно заливать тосол находится в моторном отсеке, немного слева на брызговике, рядом с кронштейном и закреплён он резиновыми хомутами.

Помпа, которая может протекать

Что выбрать? Тосол или антифриз? Всё зависит от ваших предпочтений. Тосол немного уступает антифризу по своей функциональности. Например, антифриз продают уже готовым или в виде концентрата (разводить 50 на 50). Понадобится вам объём литражом в 10-ку.

Прежде чем приступить к замене, обратите внимание на датчик и его показатели. Помните, что высокая температура – это одна из причин срочной замены. После приступайте к проверке уровня. Для этого вам нужно:

  1. Отключите двигатель и дайте машине остыть.
  2. Отстегните резиновый ремень.
  3. Вы увидите, что на бачке есть пробка, откручиваем её и смотрим на отметку.

Если вы видите, что элемент недостаёт до отметки « мин » или он меньше чем 3-4 мм над отметкой « мин », то вам надо незамедлительно произвести ремонтную работу.

Для начала запаситесь всеми нужными инструментами для работы:

  • Ключ;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • новая жидкость.

Глючит указатель температуры и топлива

Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива «глючат»

Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 — 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, «Счетмаш» г. Курск, «Автоприбор» г. Владимир.

Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега — удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.

Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую «землю» к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек «земли», панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.

Ниже описаны все «земли», которые нужно проверить:

Фрагмент статьи взят с сайта www.chiptuner.ru

Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.

Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять датчик включения вентилятора?

• При выходе его из строя, а именно если датчик перестал включать вентилятор охлаждения двигателя, при нагревании двигателя до высокой температуры.

Как заменить датчик включения вентилятора на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Сперва из радиатора, слейте всю охлаждающую жидкость. (Как сливать жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости »)

Примечание!

Не всегда нужно сливать охлаждающую жидкость из радиатора, если вы обладаете достаточным навыком по замене датчика, то можно сделать так:

• Сперва отсоединить от старого датчика, два провода и после чего вывернуть датчик из отверстия, и на его место тут же установить новый датчик, и подсоединить к нему эти же два провода, благодаря этой операции, из радиатора выльется очень малое количество жидкости, и тем самым датчик будет заменен на новый. (Как отворачивать датчик и отсоединять от него два провода, см. ниже в этой же статье)

2) Далее разыщите этот самый датчик на радиаторе, и после чего руками отсоедините два провода, которые подсоединен к нему.

Примечание!

Что бы убедится на 100%, в том что действительно пришел в негодность датчик включения вентилятора, проделайте следующий действия:

• После отсоединения двух проводов от датчика, сомкните их оголенные кончики между собой, и после этого у вас должен заработать вентилятор.

Примечание!

Если у вас действительно после замыкания этих двух проводов заработал вентилятор, то это означает что датчик пришел в негодность, но если же вентилятор не заработал, то в таком случае все дело в нем самом, а именно в электродвигателе вентилятора, замените электродвигатель на новый, и после чего проблема должна исчезнуть! (Как снять электродвигатель, см. в статье «Замена вентилятора радиатора »)

3) Теперь ослабьте гайку, которая крепит клему «-» к аккумулятору, и после чего скиньте ее. (В подробностях скидывание клемы, см. в статье: «Замена аккумулятора », пункт «1»)

4) Затем при помощи гаечного ключа, полностью выверните датчик из отверстия, в котором он располагается.

Примечание!

Выворачивайте старый датчик аккуратно, потому что на его резьбе, еще в добавок установлена уплотнительная прокладка, которая так же может быть установлена, на резьбу нового датчика!

Установка:

1) Сначала возьмите в руки новый датчик включения вентилятора, и после чего установите его в отверстие радиатора, а после установки при помощи гаечного ключа, заверните гайку датчика до упора.

Тема: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

Я не очень силён в механическом ремонте двигателей.
Прошу у вас помощи.

Автомобиль жены — ВАЗ 2109 1,3л карбюратор. Двигатель после капремонта, обкатал 1000. Нагревается примерно до 120-125 градусов на трассе при скорости 60. 90. В городе в небольших пробках довольно быстро набирает еще 10 градусов и закипает. Один раз закипел. После этого воткнул термостат с выломанными клапанами, но забитой пробкой, чтобы жидкость всегда по большому кругу ходила. Теперь выше 60 (зима ведь) двигатель не нагревается, в салоне тоже зима.

До того как поставил термостат с пробкой, купил два термостата, оба грел в кастрюле после магазина: немного не доходя до кипения воды термостаты открываются, проверял открытие-закрытие его каналов продувкой, всё норм.

Помпу снимал и осматривал: лопасти на месте, ось не проворачивает. Дул в радиатор — вроде продувается, но как его полноценно проверить — не знаю. В расширительном бачке иногда наблюдаю струйку из тонкой резиновой трубки, что сверху бачка вставляется, идет из радиатора. Когда температура двигателя 120 была, от печки в салоне дует не такой уж и теплый воздух, сравниваю с другими ВАЗами, у других машин при температуре 90 и то теплее дует.

Двигатель с холодного состояния нагревается я бы сказал нормально, не слишком быстро, сравниваю с исправными автомобилями. Из этого сделал вывод что с движком порядок. Датчик температуры и указатель температуры на панели приборов видимо исправно работают, потому что машина закипает когда температура повышается чуть выше отметки 130.

Что не могу понять: когда температура ниже 110. 115 патрубок от термостата до радиатора и собственно сам радиатор чуть теплые. Радиатор начинает греться именно после этой температуры двигателя, и нагревается по ощущениям градусов до 80-90, датчик электровентилятора не срабатывает даже когда тосол уже кипел. Но ведь термостаты то проверял, открываются до 100 градусов! Не понимаю.

Что еще проверить? Что сделать?

Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

А все-таки может радиатор не проливается,бывает старый во время той же капиталки слитый простоит,засыхает муть в сотах,а дуется просто по бачку,легко однако.Крышку расширительного бачка проверить,но это уже для полного счастья.А вентилятор если цепь исправна сработает только при 99 гр.

Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

Забыл написать: крышку расширительного бачка сменил, старая была неисправна, давление копилось.

Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

Может ремень на помпу одеть надо.

Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

При такой температуре двигла радиатор должен быть не теплым а сильно горячим. Dimmich проверь термостат полностью ли он открывается, если да то промой радиатор, на форуме есть тема по промывке.

Читать еще:  Установка кнопки запуска двигателя на хундай

Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

Если панель высокая, то там идет подмес холодного воздуха с улицы
Если радиатор печки забит, то воздух также будет идти холодный
Я в маленьком патрубке от термостата до блока устанавливаю крышки от 1.5 л пластиковых бутылок с 4-5 отверстиями, небольшая циркуляция по малому кругу
Вообще у меня ВАЗ-2109 1.5 тоже любит нагреваться

Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя

[QUOTE=dimmich;767261]Я не очень силён в механическом ремонте двигателей.
Прошу у вас помощи.

Автомобиль жены — ВАЗ 2109 1,3л карбюратор. Двигатель после капремонта, обкатал 1000. Нагревается примерно до 120-125 градусов на трассе при скорости 60. 90. В городе в небольших пробках довольно быстро набирает еще 10 градусов и закипает. Один раз закипел. После этого воткнул термостат с выломанными клапанами, но забитой пробкой, чтобы жидкость всегда по большому кругу ходила. Теперь выше 60 (зима ведь) двигатель не нагревается, в салоне тоже зима.

До того как поставил термостат с пробкой, купил два термостата, оба грел в кастрюле после магазина: немного не доходя до кипения воды термостаты открываются, проверял открытие-закрытие его каналов продувкой, всё норм.

Помпу снимал и осматривал: лопасти на месте, ось не проворачивает. Дул в радиатор — вроде продувается, но как его полноценно проверить — не знаю. В расширительном бачке иногда наблюдаю струйку из тонкой резиновой трубки, что сверху бачка вставляется, идет из радиатора. Когда температура двигателя 120 была, от печки в салоне дует не такой уж и теплый воздух, сравниваю с другими ВАЗами, у других машин при температуре 90 и то теплее дует.

Двигатель с холодного состояния нагревается я бы сказал нормально, не слишком быстро, сравниваю с исправными автомобилями. Из этого сделал вывод что с движком порядок. Датчик температуры и указатель температуры на панели приборов видимо исправно работают, потому что машина закипает когда температура повышается чуть выше отметки 130.

Что не могу понять: когда температура ниже 110. 115 патрубок от термостата до радиатора и собственно сам радиатор чуть теплые. Радиатор начинает греться именно после этой температуры двигателя, и нагревается по ощущениям градусов до 80-90, датчик электровентилятора не срабатывает даже когда тосол уже кипел. Но ведь термостаты то проверял, открываются до 100 градусов! Не понимаю.

Что еще проверить? Что сделать?[/QUOT

димыч смотри датчик вентилятора у меня на 2108 он даже зимой молотит на холостых а летом отошло реле так бачок нахрен разорвало (правда нагрузки были раллийные ну и провтыкали).

Ваз 21099 датчик температуры двигателя 130 градусов

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

Двигатель быстро перегревается, тосол вскипает после 10 -20 мин работы
Заменили датчик включения вентилятора вентилятор включается но не всегда
Заменили термостат
Крышку бачка расширителя
Залили тосол
Выгоняли сегодня уже воздух ставя машину под уклон на 30-40 градусов
Температура поднимается до 100-120 градусов происходит как бы хлопок в нижнем патрубке радиатора
Как решить проблему?

Осталось заменить помпу.

Для наглядности обнаружения проблемы:

Двигатель быстро перегревается, тосол вскипает после 10 -20 мин работы
Заменили датчик включения вентилятора вентилятор включается но не всегда
Заменили термостат
Крышку бачка расширителя
Залили тосол
Выгоняли сегодня уже воздух ставя машину под уклон на 30-40 градусов
Температура поднимается до 100-120 градусов происходит как бы хлопок в нижнем патрубке радиатора
Как решить проблему?

Осталось заменить помпу.

Здравствуйте. Я так думаю дело в радиаторе. Проверь проходит ли тосол через радиатор. Прогревается ли он по всей поверхности. Нижний и верхний патрубки должны быть горячими на прогретом двигателе. Возможно датчик бракованный попался. И такое может быть. Кстати девятка у тебя инжекторная или карбюраторная? Если в расширительный бачёк обратка льётся из тоненького шланга в верху бачка то помпа качает. Погазуй если струя обратки увеличивается то помпа точно в порядке.

А при закипании нижний потрубок горячий? А может просто датчик температуры глючит.

нижний — тёплый.. «не горячий»

Двигатель быстро перегревается, тосол вскипает после 10 -20 мин работы
Заменили датчик включения вентилятора вентилятор включается но не всегда
Заменили термостат
Крышку бачка расширителя
Залили тосол
Выгоняли сегодня уже воздух ставя машину под уклон на 30-40 градусов
Температура поднимается до 100-120 градусов происходит как бы хлопок в нижнем патрубке радиатора
Как решить проблему?

Осталось заменить помпу.

Здравствуйте. Я так думаю дело в радиаторе. Проверь проходит ли тосол через радиатор. Прогревается ли он по всей поверхности. Нижний и верхний патрубки должны быть горячими на прогретом двигателе. Возможно датчик бракованный попался. И такое может быть. Кстати девятка у тебя инжекторная или карбюраторная? Если в расширительный бачёк обратка льётся из тоненького шланга в верху бачка то помпа качает. Погазуй если струя обратки увеличивается то помпа точно в порядке.

Через радиатор проходит слабо, сторона датчика в радиаторе сначало была холодная, прокачал нижний шланг при 120-130 градусах, заработал вентилятор.

Потом всё повторилось.

В расширительном бочке всё время тосол увиличивается — вентилятор не включается, двигатель перегревается.
Если крышку расш. бочка приоткрыть, то темп. в радиаторе со стороны датчика температура повышается и вентилятор включается.

Верхний патрубок горячий, нижний тёплый.

Раз вентилятор включался, датчик работает.

Девятка карбюраторная, 1995 года выпуска, низкая панель. =(

Из тоненького шланга тосол не льётся, завтра проверю газовкой, за совет огромное спасибо.

Ваз 21099 датчик температуры двигателя 130 градусов

Дык где-то же было написано, что на холостых долго прогревать не рекомендуется, постоял 2-3 мин пока стрелка тахометра до 1000 не свалилась и в путь не спеша и не насилуя движок:) 🙁

дык никто и не греет ДОЛГО. не блолее 5 минут — как тока стрелка перевалила чуть за 50 градусов и поехали.

Попутный вопрос. Судя по цвету (синий) у нас с завода залит антифриз G11 ?
Я лил G11 ЛиквиМолли, разбавив концентрат дист.водой.
Но прикольно, что был кто-то один на форуме, у кого машина пришла с красным антифризом.

А вообще насколько вправе понижаться уровень антифриза?
А то может нам с тобой в сервис пора?

Я лил G11 ЛиквиМолли, разбавив концентрат дист.водой.
Но прикольно, что был кто-то один на форуме, у кого машина пришла с красным антифризом.

А вообще насколько вправе понижаться уровень антифриза?
А то может нам с тобой в сервис пора?
а почему ты думаешь что термостат глючит. у все х вроде так авто греется. не может же у всех термостаты быть глюкнутые?:crazy:

Кстати, у кого где находитьяс стрелка показометра при полностью прогретом авто??
Давайте опрос проведем чтобы стало понятнее.

Лично у меня — не доходит до средней метики примерно 2-3 мм. и греетмся долго. а у вас у всех?

УПС. у меня стрелка через первое деление может перевалить через 10 минут езды в -10С. Считаю не нормальным. Внешние причины описал в первом посте топика.

у меня стрелка начинает страгиваться с места и переваливает за 50 через 3 минуты после работы на холостом ходу. сколько греется до рабочей температуры — не засекал.

у меня стрелка через первое деление может перевалить через 10 минут езды в -10С

ну не могут же быть у ВСЕХ КРИВЫЕ ТЕРМОСТАТЫ!:confused:

Мое мнение очень простое — если теплый воздух из дефлекторов не идет достаточно долго, что приводит к неприятностям и т.д. — ну съездите на диагностику, может действительно что-то не в порядке.

А щупать шланги и гадать исправен термостат или нет — ну его нафик 😀 :rolleyes:

А вообще у мну так: при температуре эдак в -10..-15 включаю двигатель, через минуты четыре, наверное, начинает идти теплый воздух из сопел, реально теплый, климат и раньше чего-то там гоняет по стеклу, борется с запотеванием, наверное 😉

leXX,
90 градусов-это примерно, чуть не доходя до вертикадьного положения.
З.Ы Если это твое фото на аватвре, то мы внешне очень похожи. Или, по крайней мере, в этом ракурсе.

Ну так у меня так же стрелка стоит.

ЗЫ. Насчет фото на аватаре. Не парься. Внешне мы (я и фото) очень схожи. Во всяком случае в любви к гонкам.;)

Хочешь сказать это распространенная бага на новых машинах?

К сожалению, не первый случай. Проблем с заменой не должно быть. Ты правильно сказал — заклинило клапан термостата. Он может клинить или в открытом положении, как у тебя, или в закрытом. Но тогда двигатель будет перегреваться.

У меня таже фигня! До этого 14 была, так она 5 мин и готова к употреблению! И горячий воздух пожайлуста изо всех щелей дует! А сейчас мин 10 жду! Машина та новая и эксплуатирую в щедящем режиме. Но все равно не могу с этим смирититься, почему же она так долго греется?:confused:

у меня сильное подозрение что у нас стоят «южные» варианты термостатов. rolleyes:

Машинка действительно долго греется.
Привожу простой пример.
Завожу одновременно две машины (Лачи и ВАЗ-10 16 кл) на улице минус 10.
Сколько греются по времени не засекал, но результат таков.
Десятка нагревается быстрее.
Когда Лачи прогрелась до 50 градусов на десятке уже 65.

а если термостат «по горячее» поставить? т.е. который открывает большой круг гораздо позже?

Когда Лачи прогрелась до 50 градусов на десятке уже 65.

У меня до Лачетти был ВАЗ 2112 16 дырков. Так вот он мотор нагревал быстрее, а салон и стекла нагревал МЕДЛЕННЕЕ. Вчера вышел — лед сплошной на лобовом, скребком не могу, религия не позволяет 🙂 , 10 минут — все растаяло, можно ехать. У ВАЗа я б только половину стекла разморозил, стопудово.

Читать еще:  Что такое залегание колец в двигателе

Мне главное салон, а вам? 😀

leXX,
А это как я первый раз такое слышу

у каждого термостата есть своя температура срабатывания, при которой он открывает заслонку. если поставить термостат, который будет открывать заслонку большого круга охлаждения например на 5-7 градусов «позже», чем у родной термостат у лачетти, то двигатель быстрее будет прогреваться. ИМХО у Лачи слишком быстро открывается термостатом большой круг охлаждения и поэтому двигатель греется долго.
именно поэтому я и предположил что у Лачетти стоит «южный» вариант термостата, то есть для стран где очень высокая средняя дневная температура — т.е. рано открывается большой круг охлаждения -> меньше вероятность перегрева двигателя.

leXX,
Я не советую ставить не оригинальные запчасти так как это может привести к необратимым последствиям (например_перегрев движка)

кто сказал что я буду ставить НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ детали? например можно подобрать такой термостат от Оппеля (контора то одна и та же GM, тем более что и родословную двигатель Лачетти ведет от Оппеля), причем от Оппеля который предназначается для северных регионов Европы (например Финляндия, Швеция. ). Улавливаете мою мысль?

leXX,
Понял
Если найдешь то напиши номер данной запчасти всем будет полезно

Попробую договориться об этом с гарантийным инженером на ТО1, у меня оно скоро. Как и что получиться — конечно отпишусь.:)

Извеняюсь, может не совсем в тему, у меня такой вопрос. Где на Ваших машинках находится стрелка датчика температуры, когда двигатель полностью прогрет?
На моей машине, даже в самые жаркие дни стрелка не поднимается выше середины между 2-й и 3-й ризкой.:confused: Является ли это нормой?
Указанное мною положение стрелки соответствует приблизительно 75-80 гр. Какова рабочая т-ра нашего двигателя, кто знает.

За ранее благодарю.

Извеняюсь, может не совсем в тему, у меня такой вопрос. Где на Ваших машинках находится стрелка датчика температуры, когда двигатель полностью прогрет?
На моей машине, даже в самые жаркие дни стрелка не поднимается выше середины между 2-й и 3-й ризкой.:confused: Является ли это нормой?
Указанное мною положение стрелки соответствует приблизительно 75-80 гр. Какова рабочая т-ра нашего двигателя, кто знает.

За ранее благодарю.

При полностью прогретом двигателе у меня стрелка находиться именно там где вы и описали (если первой риской вы считаете риску с цифрой 50). а рабочая температура двигателя — 83 градуса (это из сервис мануала). то есть НЕСТЫКОВКА со значением указанным в сервис-мануале и температурой полностью прогретого двигателя. подозреваю что долгие мучения с прогревом и есть следствие сей причины. потому и буду разводить гарантийного инженера на более «горячий» термостат

leXX, спасибо за ответ! Дело в том, что 18.08.06 был В АЦС и обратил внимание мастера-приёмщика на показание сего датчика, на что он ответил, что всё ок, и что раб. т-ра нашего двигателя 75-80 гр.

мне тоже самое говорили в автобане. но. что-то мне мало вериться. ИМХО им ковыряться неохота.

leXX,
С багом по датчику температуры тоже обращался в Кларус.
Инженер по гарантии ответил что при диагностики все нормально температура двигателя в норме датчик работает правильно (хотя как они это проверили).
Меня беспокоила только одна проблема.
Когда двигатель начинает нагреваться до включения вентилятора то стрелка даже не колышеться.
Но ответ был таков все у Вас в норме.
Но бумажк я сних взял что обращался с этой проблемой и что мол все у меня в порядке.

вот-вот. в общем ясно, что ничего не ясно.
мне они (Автобан) сказали, что для того чтобы проверить термостат нужно его СНИМАТЬ с авто. А типа как на жугулях с патрубками провести ощщупывание им видимо религия не позволяет.

Мне в сервисе наотрез отказались ставить «неоригиналы».

читайте внимательнее мои сообщения, пожалуйста. rolleyes:

. при затяжных маневрах внатяг!

Можно на примере? Не совсем понятно, как это..

Люди ау.
В каком положении у Вас эта эта стрелка при рабочем режиме.
так же как у вас.

проверить термостат можно элементрано. пощупать на заведенной холодной машине верхний и нижний патрубок радиатора. верхний патрубок должен нагреться быстрее чем нижний. если верхний патрубок нагревается обновременно с нижним — термостат под замену.

так же как у вас.

проверить термостат можно элементрано. пощупать на заведенной холодной машине верхний и нижний патрубок радиатора. верхний патрубок должен нагреться быстрее чем нижний. если верхний патрубок нагревается обновременно с нижним — термостат под замену.
А если температура 85-87 градусов, че тут поймешь, будет открыт весь контур, также как и при 100.

объясняю еще раз. термостат считается нисправным, если 1. он не открывается (то есть работает только малый контур) — > тогда перегрев будет, и 2. если он не закрывается или подтравливает -> недогрев двигвтеля.

с первым случаем все понятно — перегрев и ничего диагностировать не надо.
второй случай диагностируется просто — я уже ответил.

одновременный (!) нагрев верхнего и нижнего патрубка на простоявшей ночь машине на заведенном двигателе. если сначала нагревается верхний патрубок, а потом нижний — все нормально!

У меня аналогично это и настораживает, т.к. в долгой пробке темп. должна как-то повышаться, а у меня карлсон еще не разу не сработал.
В мурзилке млин ни слова о том, какая д.б. темп. ОЖ.
З.Ы. ИМХО считается, что темп. ОЖ в рабочем состоянии д.б. 100-100 градусов, у нас бы это соответсвовало почти третьей позиции, остается надеятся, что шкала все-таки не линейная.

Вот выдержка из сервис мануала про термостат —

Temperature(opened initially) °C (°F) 83 ± 2 (188.7 ± 35.6)

Temperature(perfectly opened) °C (°F) 102 (216)

Temperature(perfectly closed) °C (°F) 82 (180)

теперь понятно почему у нас так с температурой?

термостат остается полностью закрытым до 82 градусов.
начинает открываться при 83. Полное открытие происходит при 102 градусах. потому у нас стрелка и не реагирует ни на что.

Lexx,
Плиз., не объясняйте мне как че там проверить поскольку все эти азбучные истины мне давно известны. Просто если термостат откроется ПОЛНОСТЬЮ раньше 10 градусов чем положено Вы это никак не поймете.

это можно проверить только сняв термостат в авто и проведя контрольные замеры с калиброванным термометром. увы, но больше никак. тут вы правы.

83 градуса и уже ОЖ начинает «травится» в большой круг. понятно теперь, почему карлсона я не слышу. На других машинках вроде бы термостат позже открывается ?

именно так. у нас — плавное открытие термостата а не ступенчатое.

А что это дает в практическом плане? Ведь наверное не случайно это сделано.

двигатель не подвергается термоудару. представьте себе — плавное нарастание охлаждения двигателя, вместо резкого открытия термостата и, как следствие, получения горячим двигателем холодной порции охлаждающей жидкости.
так что все продумано. не заморачивайтесь.

Как то непревычно слышать такую фразу на форуме!:rofl:

дык двигатель то Оппелевские корни имеет. и разрабатывался до того как оппель продался ГМу.. по-моему так.

Т.е. у нас рабочая темп. 102 градуса. ОК, показаниям в шкале это никак не соответствует. Т.е. либо шкала не линейная, либо мы ездим не при рабочей темп. и у нас из-за этого жрется лишнее топливо. Не все-таки скорее первое.

вы не правы в корне! рабочая темпретатура двигателся — 82-83 градуса.
ибо дополнительное охлаждение (второй круг) включается уже на 83 градусах. зачем? затем чтобы поддерживалась именно эта температура -82-83 градуса. поняли мою мысль? если бы рабочей температурой было 102 градуса, то термостат бы был ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТ до 102 градусов, и дополнительное охлаждение начиналаось бы выше этой температуры.
задача термостата — дать нагреться двигателю до рабочей температуры и не дать ее превысить.

вы не правы в корне! рабочая темпретатура двигателся — 82-83 градуса.
ибо дополнительное охлаждение (второй круг) включается уже на 83 градусах. зачем? затем чтобы поддерживалась именно эта температура -82-83 градуса. поняли мою мысль? если бы рабочей температурой было 102 градуса, то термостат бы был ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТ до 102 градусов, и дополнительное охлаждение начиналаось бы выше этой температуры.
задача термостата — дать нагреться двигателю до рабочей температуры и не дать ее превысить.

Ну скажите мне что это шутка про 82 градуса. 😉 Или мы говорим о разных вещах.
Рабочая темп. ОЖ, эта та темп той ОЖ, которая в малом контуре проходит протекая внутри двигателя, не давая ему перегреваться. А темп. начала открытия термостата ну вообще ни причем, просто при этой темп. термостат начинает подпускать ОЖ из большого контура не давая слишком резко нагреваться ОЖ в малом. При 102 градусах термостат открывается полностью, т.е. эта темп. ОЖ или вернее около этой считется оптимальной для работы двигателя. Далее ОЖ проходя через весь контур охлаждается, заходит в двигатель и охлаждает его как раз до примерно этих 102 градусов. Если, проходя через весь круг ОЖ охлаждается недостаточно и соответственно не может полностью охладить двиг, то включается карлсон, и имхо у нас это должно происходить в районе 110-115 градусов.
З.Ы. А где техникал ассистент?, может он прольет свет

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

В двигателе имеется две существующие разновидности датчиков охлаждающей жидкости.

Сопротивление меняется у термостата обратно пропорциональности температуры- за такой оборот отвечает первый датчик. В зависимости от предстоящей температуры контактор с биметаллической пластиной в которой идет размыкание и замыкание представляет собой второй датчик.

Функции датчика

Данный прибор выполняет массу задач. На базе его показаний готовится топливная смесь, меняется угол опережения зажигания. Также элемент дает команды на включение вентилятора в случае перегрева.

Обогащение смеси всегда связно с повышенными температурами в силовой установке. Чем ниже нагрет двигатель, тем более богатую смесь нужно в него подавать. По этому принципу работает любой электронный блок управления. И отечественная десятка не является тому исключением.

Принцип работы

Механизм действия датчика температуры на семействе ВАЗ 2110–2112 основан на изменении параметров сопротивления в зависимости от окружающего режима t°C. По сути, перед нами электронный резистор с негативным коэффициентом температур. То есть, чем ниже t°C, тем выше сопротивление прибора, и наоборот.

Читать еще:  Что такое кзд с двигателем

Таблица 1. Рабочие температуры и параметры ДТОЖ

Температура, t°CСопротивление, Ом
100177
401459
252796
9420
−2028680
−40100700

Представленные величины можно использовать для проверки датчика тестером. Об этом чуть ниже.

Какую функцию выполняет ДТОЖ в системе ЭБУ

На инжекторных машинах нет заслонки (подсоса). Теперь топливо обогащает или обедняет блок управления, используя величины t°C, поступающие с ДТОЖ. Кроме этого, главный контролер следит за рабочей температурой двигателя и даёт команду на включение вентилятора в случае его перегрева.


Устройство

На заре автомобилестроения в качестве ДТОЖ применялись простые термореле – они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики сейчас можно встретить на моновпрысковых системах «К-Джетроник» и им подобных. Такие использовались на старых мерседесах 80-х и 90-х годов выпуска. Как это работает? Когда контакт реле находится в открытом положении, то двигатель прогревается. При закрытом контакте электронный блок управления понимает, что двигатель нагрелся до рабочих температур. Концентрация и состав смеси меняется.

Сейчас в качестве ДТОЖ применяют термисторы. Это резисторы, которые меняют сопротивление в зависимости от температуры среды. В автомобиле ВАЗ-2110 датчик температуры ОЖ именно такого типа. Контроль за нагревом производится постоянно, без перерывов. Изготавливают термисторы для данных датчиков из оксида никеля или же оксида кобальта. Эти сплавы имеют особенность – при повышении температуры в них растет число свободных электронов, за счет чего и падает сопротивление.

Термистор, находящийся внутри ДТОЖ, отличается отрицательным температурным коэффициентом. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном моторе. На температурный датчик приходит напряжение +5 В и по мере того, как двигатель нагревается, оно понижается. ЭБУ фиксирует малейшие изменения напряжения, и таким образом определяется температура ОЖ.

На двигателях от «Рено» и некоторых других силовых агрегатах могут быть установлены датчики с положительными температурными коэффициентами. Они устроены аналогично. Однако с увеличением температуры антифриза сопротивление на датчике не падает, а вырастает.

Почему ломается термодатчик двигателя?

На самом деле, их не так много. На автомобилях ВАЗ 2114, 2110 или 2107 причины поломки мало отличаются.

Первым делом, стоит обратить внимание на всю систему охлаждения — оценить целостность проводки, качество контактов и клемм, исправность вентиляторов, а также уровень и качество антифриза.

Все эти факторы могут привести к тому, что датчик выходит из строя раньше, чем автовладелец ожидает (не «если», а «когда», ведь любая деталь рано или поздно выходит из строя, а такая маленькая и активно использующаяся и подавно)

Таким образом, прежде чем устанавливать на место неисправного новый анализатор, стоит убедиться в том, что вся система работает нормально, чтобы установленная деталь не сгорела раньше времени по той причине, что владелец авто поленился поискать в проводке разрывы.

Принцип действия

Работает датчик температуры ВАЗ-2110 следующим образом. Термистор, находящийся внутри датчика, представляет собой электронный прибор с негативным показателем режимов нагрева. Режим значений температур до 130 градусов снижает сопротивление в пределах 70 Ом, а пониженные пределы при -40° увеличивают сопротивление до 107 кОм.

Детектор подает на температурный датчик напряжение +5 В через постоянный резистор, который находится внутри него. Уровень нагрева антифриза элемент определяет, благодаря разности потенциалов на термисторе с переменным сопротивлением.

Где найти ДТОЖ?

Владельцы автомобилей данной модели хорошо знакомы с различными проблемами, связанными с данным устройством. Нередко прибор требует замены. Новички не всегда знают, где находится датчик температуры на ВАЗ-2110. В автомобилях этот элемент может устанавливаться в самых разных местах.

Так, в классических моделях терморезистор находится непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях АвтоВАЗ десятого семейства найти ДТОЖ можно в термостате. Кстати, на ВАЗ-2110 датчик температуры не один – их два, но второй не выполняет каких-либо важных задач. Он связан лишь с указателем температуры дна панели приборов.

Типичные неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110

Как известно, от показаний прибора зависит соотношение топлива и воздуха в горючей смеси. Все владельцы уже сталкивались либо еще столкнутся с различными проблемами, которые создает датчик температуры. Также от него зависит, будет ли запускаться вентилятор при перегреве или нет.

Заподозрить неисправность датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 можно по следующим симптомам. Так, первыми признаками являются проблемы с запуском мотора в холодное морозное утро. Также можно наблюдать плохой выхлоп, а расход топлива будет существенно повышенным.

Эти симптомы не обязательно обозначают, что нужна замена датчика. Иногда достаточно почистить контакты, очистить сам датчик от коррозии. Если при визуальном осмотре не удалось выявить проблемы, тогда нужно проверить элемент.

Как определить неисправность прибора при работающем двигателе?

Для начала нужно, естественно, завести мотор, после чего понаблюдать за шкалой температурного уровня на приборной панели.

Если стрелка зашкаливает, а мотор холодный, необходимо отключить контакты от датчика и посмотреть, что будет происходить дальше.


на ВАЗ 2110″ width=”644″ height=”395″ />

Если показания изменились, значит ДТОЖ подлежит замене. Если все осталось без изменений, значит поломка кроется в цепи до детектора — нарушена целостность проводки, неисправны контакты и т. д.

Если же стрелка дергается туда-сюда, нужно проверить предохранители.

Диагностика ДТОЖ

Все автовладельцы должны знать, как проверить датчик температуры на ВАЗ-2110. С помощью проверки можно сэкономить на стоимости нового устройства, хотя цена его не совсем высока.

Протестировать элемент можно путем нагревания. Нужна подходящая емкость. Это может быть стакан или же чайник. В него наливают горячую воду. Вода должна быть нагрета примерно до 100 градусов – контролировать нагрев следует термометром. Далее рабочую часть устройства опускают в воду. Однако, опускать нужно именно ту часть температурного датчика, которая находится в моторе. Контакты не должны находиться в воде. Затем к контактам подсоединяют мультиметр и измеряют сопротивление.

Исправный датчик при температуре жидкости в 100 градусов имеет сопротивление в 177 Ом. При +50 градусах сопротивление составляет 973 Ом. Если значения не соответствуют норме, то неисправный элемент стоит заменить. Если же показатели в пределах этих норм, то все в полном порядке.

Как заменить ДТОЖ

Прежде, чем приобретать новое устройство взамен старого, стоит уточнить маркировку на старом датчике. Приобретать лучше точно такой же прибор.

Другие, хоть и похожие элементы, могут давать не те показания, ЭБУ неправильно их поймет, а на панели приборов водитель увидит ложные показания. В комплекте с новым элементом обязательно должна быть медная шайба. Если она отсутствует, ее покупают отдельно.

Демонтаж

Первым делом смотрят, что мешает подобраться к термостату и датчику. Мешает корпус воздушного фильтра – его необходимо снять. Далее рекомендуется слить антифриз из двигателя, но это не всегда обязательно. При замене прольется лишь немного жидкости, и ее всегда можно долить до уровня.

Затем после слива жидкости снимают клемму с АКБ, выбирают нужный датчик и снимают все, что к нему подсоединено. После отсоединения элемент просто выкручивают, держась за его грани руками или же ключом. После этого прибор можно снять.

Замена температурного датчика на ДМРВ

Вышеупомянутые коды ошибок 0115 и 0116 означают, что проблема лишь в температурном измерителе ДМРВ. Достаточно проверить его работоспособность аналогичным для ДТОЖ образом. Изделие расположено возле воздушного фильтра.

Чтобы извлечь температурный датчик — достаточно отключить его от штекерного электрического разъема. Предварительно отключите отрицательную клемму АКБ. После замены датчика, если проблема была в нем, индикация “Check Engine” должна исчезнуть после четырех нормальных циклов запуска двигателя.

Установка нового датчика

Новый датчик температуры ОЖ на ВАЗ-2110 устанавливается в обратном порядке. Опытные автомобилисты рекомендуют смазать резьбу элемента герметиком.

Иногда наблюдаются течи охлаждающей жидкости из-под нового датчика. Процесс замены чрезвычайно простой и с ним без труда справятся даже новички, которые только сели за руль и раньше не знали ничего об автомобилях.

Замена

Проверка показала, что виной всему именно датчик. Потому вам не остается ничего другого, кроме как заменить его на новый. Для этого:

  1. Сливается охлаждающая жидкость. Лучше слейте максимальное количество. Особенно, если ОЖ уже давно подлежит замене;
  2. Отключите клеммы от аккумуляторной батареи;
  3. Чтобы было удобнее работать, снимите со своего посадочного места воздушный фильтр;
  4. Отключите зажигание и снимите разъем датчика;
  5. Ключом на 19 миллиметров демонтируйте датчик. Вместе с ним обязательно снимается уплотнительное кольцо;
  6. Берется новое кольцо уплотнения, монтируется на место старого новый, качественный датчик ОЖ, подходящий для модели ВАЗ 2110;
  7. Весь процесс сборки выполняется в обратной последовательности.

Датчик температуры жидкости охлаждения для автомобиля ВАЗ 2110 играет далеко не последнюю роль. Владельцы этой модели прекрасно знают, что его выход из строя — ситуация не редкая. Радует при этом, что процедура замены не сложная, может быть проведена любым водителем, даже чей опыт вождения не превышает нескольких дней.

Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то вам потребуется только приобрести новое уплотнительное кольцо и сам датчик, разумеется. Сегодня устройство хорошего качества для «десятки» стоит около 200 рублей. Инструменты только самые стандартные, потому ничего докупать и дополнительно тратить деньги не придется.

В автомастерской работу выполнит профессионал, однако стоимость ремонта будет соответствующей. Плюс многие СТО идут на хитрые ходы, пытаясь заставить автовладельца выполнить ряд дополнительных мероприятий. Иногда они действительно полезны, но порой являются просто попыткой стянуть с вас больше денег.

Решайте сами, стоит ли отдавать машину в сервис ради замены датчика ТОЖ, либо спокойно самому выполнить всю процедуру за часик, но сэкономить при этом приличную сумму денег.

Датчик температуры воздуха

Наряду с ДТОЖ имеется еще один элемент, измеряющий температуру в этом автомобиле. Это датчик температуры воздуха на ВАЗ-2110. Он необходим для фиксации и контроля температур за бортом автомобиля. Он никак не влияет на приготовление смеси или другие параметры работы двигателя. Данный элемент является частью так называемой климатической системы ВАЗа-2110. Существует еще и датчик температуры салона, также являющийся частью климатической установки.

Не стоит путать данные датчики с ДТОЖ. Хоть это тоже терморезисторы, они имеют разные функции и предназначение. Эти элементы служат только для создания комфортных температур.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector