0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуумный усилитель тормозов влияние на работу двигателя

Троит двигатель ГАЗ 3110 402 двиг

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

23 января 2014, 08:22 #26

[Q name=леха36, 22 января 2014, 11:54, #18]

вариатор попробуй замкни [/Q

Вариатора может и не быть, всё зависит от модели коммутатора. Проверь для начала правильность установки момента зажигания. Зазор в свечах 0,8-0,9мм. Заглуши шланг на вакуумный усилитель тормозов, отрегулируй холостой ход, пока это всё не сделаешь нормально двигатель работать не будет. (если вакуумник не влияет на работу двигателя и работает нормально, то его можно не глушить).

23 января 2014, 11:04 #27

Тянуть много из-за чего может. Начиная от резины — заканчивая ремонтом подвески. Тут нужно ехать на норм СТО где тебе проверят подвеску и скажут что да как. А на счет мотора я также думаю нужно спрашивать на сервисе у знающих людей)) Которые сразу же посмотрят в чем проблема и сразу скажут)

23 января 2014, 12:37 #28

Avtoshnik, 23 января 2014, 08:22, #26

[Q name=леха36, 22 января 2014, 11:54, #18]

вариатор попробуй замкни [/Q

Вариатора может и не быть, всё зависит от модели коммутатора. Проверь для начала правильность установки момента зажигания. Зазор в свечах 0,8-0,9мм. Заглуши шланг на вакуумный усилитель тормозов, отрегулируй холостой ход, пока это всё не сделаешь нормально двигатель работать не будет. (если вакуумник не влияет на работу двигателя и работает нормально, то его можно не глушить).

23 января 2014, 13:02 #29

Avtoshnik, 23 января 2014, 08:22, #26

[Q name=леха36, 22 января 2014, 11:54, #18]

вариатор попробуй замкни [/Q

Вариатора может и не быть, всё зависит от модели коммутатора. Проверь для начала правильность установки момента зажигания. Зазор в свечах 0,8-0,9мм. Заглуши шланг на вакуумный усилитель тормозов, отрегулируй холостой ход, пока это всё не сделаешь нормально двигатель работать не будет. (если вакуумник не влияет на работу двигателя и работает нормально, то его можно не глушить).

у меня есть такое.нажимаю на тормоз,двигатель обороты набирает.вакуумник пропускает?

23 января 2014, 13:02 #30

Avtoshnik, 23 января 2014, 08:22, #26

[Q name=леха36, 22 января 2014, 11:54, #18]

вариатор попробуй замкни [/Q

Вариатора может и не быть, всё зависит от модели коммутатора. Проверь для начала правильность установки момента зажигания. Зазор в свечах 0,8-0,9мм. Заглуши шланг на вакуумный усилитель тормозов, отрегулируй холостой ход, пока это всё не сделаешь нормально двигатель работать не будет. (если вакуумник не влияет на работу двигателя и работает нормально, то его можно не глушить).

у меня есть такое.нажимаю на тормоз,двигатель обороты набирает.вакуумник пропускает?

24 января 2014, 05:42 #31

уже все что мог поменял,схватывает,но не заводится.

24 января 2014, 06:02 #32

че то путанного все как то Я так и не понял заводится она или нет Ну бог с ним. По клапанам-замеряй компрессию, тогда вопросы отпадут. По вакуумнику-влиять на работу мотора он практически не должен. Датчика Холла в Волге нет, есть обычная катушка индуктивности. Как раз ее ты и менял. Проверь еще раз верность установки бронепроводов, на Волге порядок работы совсем другой -не 1-3-4-2, а 1-2-4-3. По поводу принудительного обошащения смеси-так быть не должно. Это указывает либо на говенные свечи(не способные воспламенить смесь нормального состава) либо на подсос воздуха(через этот же вакуумник или через прокладку под коллекторами)

24 января 2014, 08:58 #33

против часовой,то да.1-2-4-3.свечи очень быстро заливает.

24 января 2014, 09:55 #34

оставь ты эту машину. ремонт это не твоё. 402 дрыга самая простая,в сервиз её гнать это позор. по букварю ребенок соберет!

24 января 2014, 10:00 #35

ты трамблёр снимал. если да то как поставил.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

24 января 2014, 10:17 #36

Бармалей, 24 января 2014, 10:00, #35

ты трамблёр снимал. если да то как поставил.

Проверь положение бегунка при компрессии в 1-м цилиндре (мог провернуть трамблёр на 180 градусов при установке).

24 января 2014, 10:27 #37

все по меткам.бегунок смотрин на 1й цилиндр.там на втулке пазы смещены,я пробывал бегунок в противоположную сторону поставить,не втыкается.

24 января 2014, 10:32 #38

давно уже нет у меня этой машины!!первый поршень в ВТМ при этом бегунок ставится на четвертый целиндр!!и не на сам целиндр а на положение контакта в трамблёре!!

24 января 2014, 10:37 #39

Саня Хакасия, 24 января 2014, 10:27, #37

все по меткам.бегунок смотрин на 1й цилиндр.там на втулке пазы смещены,я пробывал бегунок в противоположную сторону поставить,не втыкается.

это не правильно. так ты точно не заведешь никогда. и не бегунок переставляют а полность вытаскиваешь трамблер!

24 января 2014, 10:42 #40

на 402 двиге зажигание ставится от руки так что даже страбоскопом проверять нет смысла!

24 января 2014, 11:27 #41

куда убежал?ставь втм первого целиндра,смотри метки на отливе лобовины и шкива,сейчас уже не помню помоему вторая должна сойтись,вынимаешь трамблер шкалу плюс минус ставишь по центру или чуток в плюс,ставишь его на место при этом бегунок должен смотреть на контакт четвертого целиндра.тут проще чем на жучке.

24 января 2014, 11:47 #42

24 января 2014, 11:57 #43

все по меткам. а бегунок на 1й стоит. не правильно?

25 января 2014, 12:12 #44

Саня Хакасия, 24 января 2014, 11:57, #43

все по меткам. а бегунок на 1й стоит. не правильно?

нет не правильно. на контак четвертого должен.

Лада Ларгус
ЗиЛ 5301 Бычок 4741ос

25 января 2014, 14:28 #45

если привод трамблера нетрогал то трамблер по другому непоставиш посадочное место сделано элипсом,зажигание ставиться с 1 цилиндра.привод лучше без особой нужды нетрогай потом можно шестигранником привода в маслянный насос непопасть.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

25 января 2014, 14:46 #46

Бармалей, 24 января 2014, 10:37, #39

это не правильно. так ты точно не заведешь никогда. и не бегунок переставляют а полность вытаскиваешь трамблер!

Бармалей, 25 января 2014, 12:12, #44

нет не правильно. на контак четвертого должен.

Воткни провод 4 цилиндра в гнездо крышки, куда смотрит бегунок, затем влево по ходу вращения бегунка провод 3 цилиндра, затем 1- го, и следующий 2-го, можно и так сделать.

28 января 2014, 07:07 #47

наладели.корбалитовая шестерня в двишке накрылась.

28 января 2014, 07:12 #48

завелась с пол пинка.зажигание у кого как,у кого на 1 цилиндр,у кого на 4й.поставил на 1й. и завелась.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

29 января 2014, 12:31 #49

Саня Хакасия, 28 января 2014, 07:07, #47

наладели.корбалитовая шестерня в двишке накрылась.

Странно! Перед тем, как накрыться, эта шестерня должна была давать солидный грохот движка на всех оборотах.

17 октября 2014, 22:46 #50

леха36, 22 января 2014, 21:43, #23

а когда на разгон идешь тоже троит,если перестает то обрати внимание на прокладку между головкой и колектором,там может воздух подсасывать и будет троить.

Читать еще:  Что означает понятие контрактный двигатель

интересная подсказка, у меня на 402-м при мощном разгоне НЕтроит, только в натяг троит. Двигатель после ремонта, а прокладку между коллектором и головкой старую оставил да ещё коллектор другой стоял.перепробовал многое: 1)снимал головку поверял кольца на 4-м цилиндре так как троит именно 4-й, норма 2)самособой регулировка клапанов 3)перебрал карбюратор кстати К-129 4)замена трамблёра 5)проверка проводов на свечи 6)менял карбюратор 7)менял свечиБЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ компрессию немерял. Завтра куплю поменяю прокладку надеюсь что этот совет поможет мне После замены напишу результат

Устройство и особенности работы вакуумного усилителя тормозов

INTEGRA sedan (01.85 — 12.89)

AMI wagon (05.68 — 12.77)

Если вы спросите у человека преклонного возраста, когда-либо водившего советский автомобиль, каково было тормозить на большой скорости, то он однозначно ответит: было тяжело. Приходилось вдавливать педаль тормоза в пол, зачастую даже вставать, перенося весь вес на одну ногу. Изобретение и быстрое внедрение усилителей тормозов позволило решить эту проблему. А в чем же проблема, спросите вы? В том, что торможение, сильно зависящее от физического состояние водителя, далеко не всегда может быть эффективным. Да и автомобиль со столь несовершенным тормозом по очкам комфортности езды уж точно будет проигрывать своему нынешнему собрату. Давайте разберемся с устройством наиболее распространенного усилителя тормоза и рассмотрим, какие у него бывают неисправности.

Коротко о сути

Тормозная система современных автомобилей по большей части является гидравлической. Об особенностях ее работы рассказывалось в отдельном материале Авто.про. Так называемому усилителю тормоза там практически не было уделено внимания, а значит, его особенности мы рассмотрим здесь.

Наиболее распространенными усилителями тормоза являются вакуумные. Суть работы любого тормозного усилителя в том, чтобы, как несложно догадаться из названия устройства, повысить усилие, которое человек прикладывает к педали тормоза. Сам вакуумный усилитель тормозов состоит их пары камер: вакуумной (т.н. камеры низкого давления ) и атмосферной, разделенных мембраной. Первая находится рядом с тормозным цилиндром. Атмосферная камера получила свое название неспроста: в одном режиме работы усилителя следящий клапан соединяет камеру с окружающей средой, а в другом – с вакуумной камерой.

Теперь разберемся, в чем же суть работы вакуумного усилителя. Если автомобиль движется с постоянной скоростью, давление в данных камерах ниже атмосферного. Разрежение создается или вакуумным насосом, или двигателем. В современных автомобилях все чаще устанавливают именно вакуумные насосы, тем временем как в дизельных авто они используются уже давно. При нажатии на педаль тормоза клапан усилителя открывается, пропуская воздух в атмосферную камеру. Быстро создается огромное давление, которое вместе с силой воздействия на педаль и работой поршня главного тормозного цилиндра позволяет значительно повысить тормозное усилие . Вакуумный усилитель по своей сути является довольно простым устройством, так как всего лишь использует две камеры с несмешивающимися средами. Кстати, мембрана, разделяющая камеры, оборудована т.н. пятаком, воздействующим на шток поршня главного тормозного цилиндра, и возвратной пружиной, которая возвращает мембрану в исходное положение после уравнивания давлений в обеих камерах.

Подробнее об устройстве вакуумного усилителя

Основными элементами наиболее простых, но вместе с тем крайне эффективных вакуумных усилителей автомобильных тормозов, являются следующие:

  1. Корпус;
  2. Толкатель педали тормоза;
  3. Возвратная пружина;
  4. Мембрана (диафрагма);
  5. Следящий клапан;
  6. Пятак.

О роли пружины и мембраны было сказано выше. Мембрана, разделяющая камеры, оборудована пятаком, воздействующим на шток поршня главного тормозного цилиндра, и возвратной пружиной, которая возвращает мембрану в ее исходное положение после уравнивания давлений в обеих камерах. Де-факто элементом вакуумного насоса также является источник разряжения, но так как он вынесен за пределы усилителя, его принято рассматривать отдельно. Как и было описано, в наиболее современных автомобилях источником разряжения является специальный вакуумный насос . Он может гарантировать стабильную, бесперебойную работу такой системы. С атмосферным давлением все и так ясно – достаточно открыть клапан, как давление в одноименном камере составит порядка 1 атм.

Крайне важным элементом усилителя автомобильного тормоза является толкатель. Он напрямую связан с педалью тормозной системы и передает усилие на следящий клапан, который и обеспечивает связь атмосферной камеры с атмосферой в случае торможения. Нельзя не упомянуть и множество других элементов усилителя: фланцы, уплотнительные кольца, шпильки, буферы штоков, отдельные пружины, крышки и чехлы. Обычно специалисты уделяют много внимания и им, однако рядовому автолюбителю достаточно знать о вышеуказанной шестерке элементов усилителя, дабы понять его работу. Для увеличения эффективности и стабильности работы вакуумного усилителя инженерами также было принято решение ввести в наиболее современные системы два датчика: датчик степени разряжения и датчик скорости перемещения штока , который также называют датчиком хода мембраны. Оба элемента включены в усилители современных автомобилей.

Можно ли отремонтировать вакуумный усилитель тормозов?

Да, и ремонт вакуумного усилителя тормозов это не так уж и сложно, можно произвести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками. Главное внимательно изучить устройство вакуумного усилителя тормозов конкретной модели автомобиля, потому что они могут слегка отличаться.

Что будет если не работает вакуумный усилитель тормозов?

Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью. Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.

  1. Как снять вакуумный усилитель
  2. Как проверить вакуумный усилитель тормозов
  3. Как проверить вакуумный усилитель
  4. Ваз 2109 замена вакуумного усилителя
  5. Ваз 2109 замена вакуумного усилителя тормозов
  6. Замена вакуумного усилителя ваз 2114
  7. Ваз 2110 замена вакуумного усилителя
  8. Вакуумный усилитель тормозов как работает
  9. Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2110

Можно ли ездить с неисправным вут?

автомобили с неисправной тормозной системой к эксплуатации запрещены.

Как вакуумный усилитель тормозов влияет на работу двигателя?

Влияние вакуумного усилителя на работу двигателя.

Поскольку ВУТ берет разрежение из впускного коллектора, то в процессе торможения двигатель может изменять режим работы (хотя в нормальном режиме этого происходить не должно).

Почему ломается вакуумный усилитель тормозов?

Основным фактором неисправности вакуумного усилителя тормозов считается его полная или частичная неспособность создания вакуума в рабочей камере. Потенциальным источником проблемы служит обрыв либо разгерметизация соединения шланга, стыкующего впускной коллектор двигателя и усилитель.

Как определить неисправность главного тормозного цилиндра?

К основным признакам неисправности ГТЦ можно отнести:

  1. Медленное, неэффективное торможение. …
  2. Слишком “тугая” либо “тяжелая” педаль тормоза. …
  3. Слишком короткий ход педали тормоза. …
  4. При нажатии на тормоз педаль в конце хода проваливается. …
  5. Тормозные колодки не отводятся от дисков или барабанов. …
  6. Неравномерное торможение.

Можно ли ехать без вакуумного насоса?

Re: Электрический вакуумный насос тормозной системы.

это особенность работы турбомоторов с вакуумником, без электронасоса, почти никак. вобщем ездить так опасно.

Как работает вакуумный усилитель тормозов?

Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на создании разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах. В исходном положении давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому источником разряжения. При нажатии педали тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану.

Читать еще:  Nissan note технические характеристики двигатель

Как определяют эффективность тормозной системы?

Эффективность действия рабочей тормозной системы оценивают по тормозному пути — расстоянию, проходимому автомобилем на горизонтальной сухой дороге с твердым покрытием при торможении от начальной скорости 40 км/ч до полной остановки. … Она должна удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне не менее 25%.

Как проверить вакуумный клапан?

Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя, нужно при выключенном двигателе автомобиля произвести 5-6 последовательных нажатий на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды и на шестой раз педаль не отпускать – зафиксировать нажатой.

Как проверить работоспособность тормозного вакуума на ваз 2109?

Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

  1. Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
  2. Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
  3. После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.

Зачем нужен обратный клапан вакуумного усилителя?

Клапан соединяет корпус вакуумного усилителя и вакуумный шланг – безопасное техническое решение, обеспечивающее работу тормозов даже при заглушенном двигателе. Как правило, контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов не проверяется в ходе периодического технического обслуживания.

Для чего нужна вакуумная магистраль?

Вакуумная магистраль двигателя внутреннего сгорания довольно редко фигурирует в списках неисправностей. … Также возникающее в системе разрежение используется для уменьшения давления на педаль тормоза вакуумным усилителем тормозов.

Как узнать есть ли воздух в тормозной системе?

Воздух в тормозной системе признаки появления

  1. Увеличение свободного хода педали тормоза
  2. Ощущение «мягкой» педали тормоза
  3. Проваливание педали тормоза

Неисправности вакуумного усилителя

    0 1 43k

Неисправности вакуумного усилителя приводят к тому, что водитель не в состоянии прикладывать необходимое усилие для нормальной работы тормозной системы автомобиля. Так, выделяют всего три неисправности вакуумного усилителя тормозов (сокращенно — ВУТ). Это разгерметизация трубопровода (мест его присоединения), поломка обратного клапана ВУТ, разгерметизация его рабочих камер.

Третья причина достаточно редкая, а вот первые являются основными. Проверка усилителя обычно не составляет труда, и под силу даже начинающему автолюбителю. Что касается ремонта, то восстановление герметичности имеет смысл только на стыках (хомутах), в остальных же случаях, как правило, меняют целиком ВУТ, либо его соединительные трубки.

Что такое и для чего нужен ВУТ

Чтобы определить неисправность ВУТ, имеет смысл описать его предназначение, принцип работы, а также влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Итак, основная задача «вакуумника» заключается в усилении физической силы (обычно в 3…5 раз), прилагаемой водителем на педаль тормоза автомобиля. Это жизненно необходимо, поскольку даже очень сильный человек не в состоянии создать достаточное усилие в гидравлической тормозной системе, чтобы все тормозные колодки сжались до нужного значения в критический момент. Создается такое усилие за счет разряжения воздуха, а в качестве его источника используется область в впускном коллекторе двигателя либо нагнетается дополнительным насосом.

Конструкционно ВУТ состоит из двух камер — атмосферной ( со стороны водителя) и вакуумной (со стороны двигателя). Вакуумная камера с помощью соответствующего трубопровода соединена с впускным коллектором. При нажатии на педаль тормоза вакуумная камера соединяется с атмосферной с помощью толкателя, на котором имеется так называемый клапан слежения. Далее диафрагма соединяется со штоком и происходит нагнетание тормозной жидкости к тормозным цилиндрам. Если на тормозную педаль не оказывается усилие, то под воздействием обратной пружины диафрагма возвращается на место, давление на тормозную жидкость ослабевает, из-за чего тормозные колодки расходятся и торможение прекращается.

В самом простом случае вакуумный усилитель тормозов берет разрежение из впускного коллектора. Для этого он соединен с ним соответствующим трубопроводом. Однако во многих современных автомобилях для «вакуумника» существуют отдельные вакуумные насосы. Они бывают двух типов. Первый — механический, он имеет привод от распределительного вала двигателя. Второй — электрический, он приводится в действие отдельным электрическим двигателем. Использование дополнительных насосов не только повышает комфорт использования тормозной системы, но и повышает ее надежность (например, в случае повреждение и/или разгерметизации). Но все же насос — лишь вспомогательный элемент, и основное разрежение берется из впускного коллектора.

Признаки неисправности ВУТ

Частичный выход вакуумного усилителя тормозов обязательно проявит себя, причем с худшей стороны и достаточно явно. Так, к симптомам неисправности усилителя относится:

  • Значительные усилия при нажатии на педаль тормоза. Чтобы почувствовать это на себе, можно при заведомо исправном «вакуумнике» и заглушенном моторе нажать на педаль четыре-пять раз. При последнем выжиме усилие на педали значительно возрастет. Иногда бывает обратная ситуация — педаль слишком мягкая. Это говорит о «завоздушивании» тормозной системы.
  • Влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Поскольку ВУТ берет разрежение из впускного коллектора, то в процессе торможения двигатель может изменять режим работы (хотя в нормальном режиме этого происходить не должно). Это происходит по той причине, что в коллектор подсасывается лишний воздух, влияющий на состав топливовоздушной смеси.
  • Вакуумный усилитель тормозов шипит. В частности, шипение происходит при выжиме педали. Шипящий звук явно указывает на наличие разгерметизации либо в самом вакуумном усилителе (например, при разрыве диафрагмы), либо же в его трубопроводе или в обратном клапане (например, при значительном износе его резиновых уплотнений).
  • Стук вакуумных насосов. Если выходит из строя механический вакуумный насос, то обычно признаком этого является гул, издаваемый его приводным штоком (также может появляется ошибка р1479). Если на машине установлен электрический вакуумный насос, то зачастую автолюбители сталкиваются с перегревом его приводного электродвигателя.
  • Стук при резком торможении. Причем звук носит инерционный характер, поскольку он вызван разбалтыванием крепления мембраны.

Соответственно, возникновение одного или несколько признаков прямо указывает автовладельцу на то, что необходимо проверить вакуумный усилитель тормозов и его составляющие.

Ошибка p1479

У современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ) зачастую в памяти устройства формируется ошибка с кодом p1479 — “Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность”. Сталкиваются с ней владельцы самых разных автомобилей — Audi, Volkswagen (Touareg, Passat), Ford и других. Причина возникновения ошибки в блоке управления могут быть самыми разными. Например, при подсасывании воздуха в шланге между впускным коллектором и непосредственно вакуумным усилителем тормозов.

Еще один распространенный вариант — результат замера величины вакуума датчиком разрежения. В частности, она возникает, если внутри вакуумного усилителя и/или его трубок появляется влага. Решение заключается в чистке и осушке трубок, в редких случаях — замена самого датчика.

Также имеет смысл проверить целостность предохранителя, идущего от управления до датчика. У каждой машины будет своя электросхема, поэтому в рамках данного материала конкретную информацию привести невозможно.

Еще вариант — работоспособность электровакуумного насоса. В частности его электродвигателя, крыльчатки, подшипников, крепления, колодки подключения, а также реле и предохранителя.

Причины неисправности вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов и его сопутствующие элементы — достаточно простые устройства, поэтому специалисты выделяют следующие основные и возможные неисправности ВУТ:

  • Разгерметизация вакуумного трубопровода. По нему происходит разрежение, необходимое для нормальной работы тормозной системы. Соответственно, если в него будет подсос воздуха извне, то ВУТ работать не будет. Разгерметизация (подсос воздуха) от старости резины может произойти в самых разных местах — в резиновых шлангах, местах соединений, хомутах.
  • Неисправность обратного клапана. Его задача состоит в удалении воздуха из тормозной системы и недопущения попадания его как в саму систему, так и в главный тормозной цилиндр. Неисправным может быть как сам клапан, например, по причине естественного износа, так и по причине значительного износа резиновых его уплотнений.
  • Разгерметизация рабочих камер вакуумного усилителя. Это достаточно редкая причина, которая происходит, чаще всего, из-за механического повреждения ВУТ. Например, при ремонте или ДТП.
  • Разрыв диафрагмы. Это критическая поломка, поскольку она возникает внутри самого усилителя, а он обычно является неремонтопригодным, соответственно, подлежит замене. При этом усилитель будет травить воздух, и издавать шипение.
  • Образование в ВУТ дополнительного зазора. Дело в том, что в результате эксплуатации машины и в частности механизма крепления вакуумного усилителя его мембрана немного сдвигается вперед, из-за чего на самом деле водителю легче давить на педаль тормоза. Однако в результате этого возникает лишний зазор в креплении, из-за которого порой может возникать стук при резком торможении. Чтобы решить эту проблему достаточно отрегулировать шток, переместив его немного вперед. Подобный ремонт возможен как в условиях гаража, так и в автосервисе.
Читать еще:  Устройство двигателя схема зил 130

В случае, если автомобиль комплектуется дополнительным вакуумным насосом, то обычно выделяют и четвертую неисправность — частичный или полный выход этого узла из строя. При этом сама тормозная система будет работать, однако не в оптимальном режиме. В частности, при резких торможениях значительно вырастет усилие, которое нужно будет физически оказать водителю на педаль.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Возникает логический вопрос, как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов. На самом деле сделать это достаточно просто, причем без использования дополнительного оборудования, проверку можно выполнить в условиях гаража и даже на улице.

Простейшая проверка выполняется по следующему алгоритму:

  • При заглушенном двигателе необходимо накачать вакуумный усилитель (тормозную систему). Делается путем нажатия на педаль тормоза примерно 4…5 раз.
  • В конце последнего нажатия педаль нужно зафиксировать в нажатом положении.
  • Запустить двигатель на холостых оборотах.
  • Если «вакуумник» работает исправно, то в него при запуске двигателя сразу пойдет разрежение, в результате чего педаль тормоз немного опустится вниз, что будет явно ощущаться поставленной на нее ногой.
  • Соответственно, если педаль не двигается и не реагирует на запуск двигателя, то имеет место разгерметизация в системе.

Другую проверку имеет смысл выполнить в случае, если тормозная система работает, вроде бы, исправно, но при нажатии на педаль тормоза наблюдается изменение в режиме работы ДВС. Так, проверка выполняется по следующему алгоритму:

Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.

  • Его штуцер необходимо герметично «заглушить». Для этого можно воспользоваться хомутом или перетянутой резиновой трубкой с хомутом.
  • Запустить двигатель и дать ему немного прогреться.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза.
  • Если в момент нажатия на соответствующую педаль в режиме работы двигателя не произошло изменений (его обороты не повысились и не понизились), значит, в системе вакуумного усилителя тормозов имеет место разгерметизация.
  • Соответственно, если при нажатии педали двигатель начинает «захлебываться», значит, «вакуумник» и его система работают нормально.

Если проверка выявила наличие разгерметизации, то следующим шагом будет локализация места повреждения. Сделать это не всегда просто, поскольку трещина или место утечки может быть очень маленьким и порой находиться в самых неожиданных местах. Однако в качестве проверки и профилактики необходимо проверить следующие элементы системы вакуумного усилителя:

  • затяжка и общее состояние хомутов трубопровода ВУТ;
  • трубка герметичности ВУТ в местах зажимов и по всей длине (по возможности), зачастую причиной разгерметизации является появление трещины именно в упомянутой трубке;
  • состояние уплотнителя обратного клапана вакуумного усилителя, это также распространенная причина, особенно на старых автомобилях (например, ВАЗ-классика).

Если проверка не дала результатов, то имеет смысл попросту заменить все трубки вакуумного усилителя с хомутами.

Проверка обратного клапана

Проверить обратный клапан ВУТ можно с помощью одного из двух методов. Первый из них подразумевает демонтаж указанного элемента, а второй — на запущеном двигателе зажав педаль тормоза.

Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов

После того, как клапан снят, необходимо просто ртом или при помощи воздушного компрессора подуть в штуцер, который был подсоединен к усилителю. Если клапан исправен, то воздух должен проходить беспрепятственно. Следующий шаг в данном случае — втянуть воздух из того штуцера. Лучше всего ртом. Соответственно, обратно воздух клапан пропускать не должен. В противном случае обратный клапан частично или полностью вышел из строя и подлежит замене. Вместо рта можно воспользоваться плотной резиновой грушей, например, от ареометра.

Однако демонтировать обратный клапан — не лучшее решение, поскольку в процессе его снятия можно повредить герметичность системы вакуумного усилителя тормозов. Лучше проверять обратный клапан вакуумного усилителя тормозов на авто самым простым способом. В соответствии со вторым методом проверки рекомендуется действовать следующим образом:

  • запустить двигатель и дать поработать около одной-двух минут;
  • до упора нажать на педаль тормоза и заглушить двигатель;
  • если обратный клапан исправен, то он закроется, поскольку со стороны коллектора нет разрежения, а в камере сохранится вакуум, соответственно, педаль не будет давить вверх (не надо будет оказывать дополнительного усилия для ее удержания);
  • в противном случае (если педаль резко потянется вверх) имеет место повреждение обратного клапана ВУТ.

Как и в случае с трубопроводом, проще и быстрее заменить обратный клапан на новый, поскольку обычно этот агрегат является неразборным и неремонтопригодным, а цена его относительно невелика.

Как устранить неисправность

Выполнять ремонт системы вакуумного усилителя тормозов имеет смысл лишь в случае частичного выхода из строя трубопровода усилителя, его обратного клапана либо же уплотнителя клапана. Если замена перечисленных элементов не дала результатов, то необходимо менять весь ВУТ целиком, поскольку его конструкция является неразборной и ремонту не подлежит.

Замена трубопровода с крепежными хомутами имеет смысл по нескольким причинам:

  • невысокая цена материалов;
  • сложность локализации места разгерметизации;
  • сложность с заделкой возникших в магистрали трещин или других повреждений.

Сама по себе замена трубопровода несложная, и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель. Главное купить в автомагазине новый комплект трубок, хомутов и соответствующих прокладок. Далее, с помощью слесарных инструментов просто поменять одни трубки на другие.

Ремонт вспомогательных насосов

Как указывалось выше, при частичном выходе из строя механического вакуумного насоса некоторые автолюбители попросту удаляют их шток, тем самым отключая их и устраняя стук, возникающий при работе насоса. При этом усилитель тормозов будет работать, однако не так эффективно, что будет выражаться в том, что педаль будет более «тугая». Некоторые автолюбители выходят из положения разворотом штока на 180 градусов. Иногда это помогает, поскольку имеется лишь на одной их части.

Что касается электрических вакуумных насосов, то обычно эти узлы являются неремонтопригодными, соответственно, их попросту заменяют на новые.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector