5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В пробке греется двигатель что делать

Почему перегревается двигатель, и что делать при перегреве

Причины перегрева двигателя автомобиля могут быть разными, но результат всегда один – при эксплуатации машины с превышением предельно допустимой рабочей температуры силового агрегата происходит ускоренный износ деталей и узлов. А если двигатель перегревается регулярно и сильно, то чаще всего это оканчивается заклиниванием его подвижных частей.

Поэтому долговечная работа двигателя возможна только при соблюдении рабочего температурного режима. Понимая, почему перегревается двигатель, вы сможете не только устранить причины перегрева, но и не допустите его в дальнейшем.

В этом материале мы расскажем о самых распространенных причинах, по которым перегревается двигатель. А внизу страницы смотрите видео о том, что делать, если двигатель перегрелся.

За поддержку температурного баланса в силовом агрегате отвечает система охлаждения двигателя. Следовательно, для того чтобы мотор не перегревался, систему охлаждения нужно регулярно обслуживать.

Элементы системы охлаждения, которые могут вызвать перегрев двигателя

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких важных узлов и элементов, которые вы можете рассмотреть на рисунках выше и ниже. От их слаженной работы зависит правильная работа силового агрегата. Неисправности некоторых частей системы охлаждения приводят к перегреву двигателя.

  1. Охлаждающая жидкость. Современные автомобили оснащаются жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В качестве охлаждающей жидкости используют тосол или антифриз, которые должны отводить тепло от мотора и отдавать его окружающей среде.
  2. Рубашка охлаждения. Наиболее «горячими точками» в моторе становятся камеры сгорания, в которых происходит воспламенение топлива. Поэтому для отвода тепла в блоке цилиндров и головке блока цилиндров делаются полости, по которым проходит охлаждающая жидкость, унося с собой излишки тепла.
  3. Радиатор. Эта деталь автомобиля осуществляет теплообмен антифриза. По трубкам радиатора проходит горячая охлаждающая жидкость, а снаружи поток воздуха его обдувает, охлаждая жидкость в радиаторе.
  4. Насос или водяная помпа. Она предназначена для того, чтобы охлаждающая жидкость постоянно циркулировала в системе. Помпа заставляет перемещаться антифриз от двигателя к радиатору и обратно.
  5. Вентилятор. Когда автомобиль медленно движется в городской пробке или вообще стоит, потока воздуха не хватает для охлаждения мотора. В этом случае включается вентилятор, который увеличивает обдув радиатора и тем самым снижает температуру антифриза, не позволяя двигателю перегреваться.
  6. Термостат. В холодное время года разогрев двигателя происходит дольше, чем летом. Ускорить прогрев мотора до рабочей температуры призван термостат. Он представляет собой клапан, который открывается или закрывается при определенной температуре охлаждающей жидкости. Именно неисправный термостат является наиболее частой причиной, по которой перегревается двигатель.
  7. Паровой клапан. В пробке радиатора или расширительного бачка монтируется паровой клапан. Он регулирует давление в системе охлаждения, срабатывая при превышении допустимого предела.

Как только автомобиль будет заведен, в системе охлаждения начинается непрерывная циркуляция жидкости. Принцип работы этой системы хорошо виден на рисунке ниже.

  • Горячий антифриз из рубашки охлаждения проходит по металлическим и резиновым патрубкам, достигая термостата.
  • Пока температура жидкости не достигнет требуемой отметки, от термостата антифриз снова отправляется к мотору, циркулируя по малому кругу.
  • Как только температура жидкости достигнет 80-90 °С, за работу принимается радиатор.
  • Если же антифриз продолжает нагреваться, достигая отметки 95-98 °С, то включается вентилятор.
  • Благодаря клапану на расширительном бачке или радиаторе, уровень жидкости при нагревании увеличивается, а при охлаждении возвращается в первоначальную точку.

Таким образом, если система охлаждения функционирует исправно, то двигатель не перегревается и работает в нормальном рабочем температурном режиме.

Основные причины по которым перегревается двигатель

Нарушение в работе системы охлаждения часто становится причиной перегрева двигателя. Некоторые из них водитель может устранить самостоятельно. В конце этой статьи вы найдете видео с инструкцией, что нужно делать, если перегревается двигатель.

Читать еще:  Opel meriva датчик температуры двигателя

И так, семь самых распространенных причин, почему перегревается двигатель:

  1. Недостаток антифриза. Эта проблема выявляется при ежедневном осмотре уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Необходимо выявить причину снижения уровня (возможно, необходим ремонт радиатора или потёк шланг) и после её устранения долить антифриз до требуемой отметки.
  2. Заедание термостата. Определить эту неисправность можно по показаниям прибора в салоне. Если стрелка постоянно отклоняется, не останавливаясь на отметке 80-90 °С, то, скорее всего, не исправен термостат. Вторым доказательством вероятной поломки станет холодный патрубок, соединяющий мотор с радиатором. Придется снимать термостат для ремонта или замены.
  3. Не работает водяная помпа. Отсутствие циркуляции антифриза приводит к нагреванию жидкости в рубашке охлаждения, при этом и патрубки, и радиатор остаются холодными. Насос подлежит срочной замене.
  4. Не включается вентилятор. Эта проблема возникает при длительной езде в пробках. Причиной часто бывает неисправный датчик температуры, реле или электромотор вентилятора. Опытный автомобильный электрик быстро найдет причину неполадки и заменит неисправный прибор.
  5. Пробой прокладки головки блока цилиндров. Частой причиной перегрева двигателя становится нарушение целостности прокладки ГБЦ, в результате горячие газы проникают в систему охлаждения, сильно нагревая антифриз. Это очень серьезная поломка, при которой двигатель подлежит разборке и ремонту. Подробности здесь: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ.
  6. Попадание масла в систему охлаждения. В некоторых автомобилях для охлаждения моторного масла используются радиаторы, по которым циркулирует антифриз. Нарушение герметичности в таком радиаторе, а также пробой прокладки ГБЦ иногда приводят к появлению масла в охлаждающей жидкости. Смесь масла и антифриза превращается в густую массу, которая забивает трубки радиатора, что приводит к перегреву двигателя. В таком случае охлаждающую жидкость нужно заменить, предварительно устранив причину появления масла.
  7. Паровой клапан не держит давление. В результате температура антифриза превышает допустимый максимум и двигатель перегревается. Клапан нужно промыть или заменить.

Каждый автомобилист должен помнить, что поддержание оптимального температурного режима двигателя станет залогом долгой и безотказной работы силового агрегата. Достаточно затратить несколько минут своего времени, чтобы проанализировать ситуацию и принять правильное решение относительно ремонта.

Видео о том, что делать, если перегревается двигатель

Греется двигатель в пробках cl9

Mr.DIM
ценитель прекрасного
  • 05.06.2013
  • #1
  • хотел бы поинтересоваться у знающих наверняка каковы наиболее вероятные симптомы при известных уже факторах:
    1.двигло греется только когда стоишь, в движении температура приходит сразу же в норму!
    2.когда стоишь независимо вкл кондей или нет-греется!
    3. жидкость в расширительном бачке ранее была между мин и макс-теперь под завязку стоит -те давит её в расширительный видимо от нагрева двигла;
    4. патрубок подводящий из двигателя к радиатору двигла после его -горячий
    5.вентилятор принудительного охлаждения двигла при растущей температуре не включается или включается почему то не всегда
    6. радиаторы не мылись ближайщие пару лет, но не особо загрязнены да и смущает не включение вентилятора!если ли связь между грязными радиаторами и не включением вентилятора?
    7. при включении кондея врубаются оба вентилятора!
    8. двигатель греется независимо +13 или +25 на улице но только когда стоишь на месте или двигаешся на скорости меньше 30 кмч!при скоростях хоть 230 и 7 тышь оборотов все замечательно))сегодня ночью спецом гонял и тестил как ведет себя температура!
    9. на нейтрале греется медленнее чем на драйве!впрочем оно и понятно-нагрузка на двигатель возрастать начичнает уже

    ps тема не нова но я попытался в ней все симптомы соединить тк все везде по разному пишут и наверняка понять в чем дело весьма проблематично!
    сейчас нахожусь в крыму и поэтому точное диагностирование очень важно ибо я чет тут не особо уверен в местных официальных дилерах и их силах))если кто с севаса знает грамотных людей-буду рад знакомству)

    Читать еще:  P1778 ошибка работы шагового двигателя

    из последнего что есть:
    -поменян датчик вентилятора
    -поменян термостат
    -поменян радиатор
    -замечено что давит антифриз при оборотах свыше 6 тысяч только
    -давит 300-500 мл
    -не перегреваюсь но температура выше середины поднимается и только потом включается вентилятор тк система завоздушивается
    -газами в расширительном бачке не воняет
    поиск решения проблемы-продолжается.

    НУ ВОТ!СВЕРШИЛОСЬ!сегодня машина вновь обрела свое сердце!состоялся первый запуск машины!хочется сказать что мы снова в строю!НО!впереди долгие 3-4 тысячи км обкатки с чуть добавленной мощностью двигателя и новым после обкатки чипом движка>. всем спасибо, кто следил за темой и может чуть-чуть сопереживал моей истории с авто, а не глумился. с каждым может подобное случится к сожалению(( даже, если с душой относишся к авто!выбирая заправку вне крупного города-подумайте-насколько верное принимается решение. особенно на украине. особенно когда машина чипованная. авто забираю завтра.

    ps цена вопроса полукапитального ремонта движка составила порядка 60-65 тыс руб. точнее не скажу))запчасти покупал почти мес назад и цифры приблизительно все уже ток помню.
    заменено:
    1. полностью узел грм с натяжителями, успокоителями и сама цепь!
    2. поршня с кольцами+вкладыши шатунные!
    3. опресована и отшлифована гбц
    4. заменен натяжитель маслонасоса, старый треснутый оказался, сама цепь и маслонасос впорядке (даже не пришлось менять маслонасос после проверки, хотя другой маслонасос был на всякий случай любезно подогнан)))
    5.заменены полностью все резиновые или около того изделия)) которые были потревожены после разбора двигателя
    6.заменен передний сальник распредвала (в наличии остался задний сальник и сальник между двиглом и коробкой-кому надо могу продать по закупке ну чуть может ниже, тк снятие всего двигла не потребовалось по причине отсутствия как таковой необходимости)
    7. установлен впускной распредвал tsx+шестерня vtc 50 (перечиповка под него будет проделана после 1000 км обкатки)
    8. окончательные выводы о машине, что она уже не будет работать как до разборки и тп я сделаю спустя год думаю или 45 тысяч пробега. хочется верить что все будет ок)ну а практика покажет насколько теоретики правы или нет. всем пис и удачки вашим железным коням вместе с вами на дороге. на связи клубни )

    Почему двигатель греется после замены охлаждающей жидкости

    Эксплуатация транспортного средства предполагает применение различных технический жидкостей. Однако, не все автомобилисты знают, как правильно их использовать. Например, охлаждающая жидкость играет большую роль в работе силовой установки. Чтобы агрегат не перегревался, жидкость постоянно циркулирует по системе. Но иногда водители сталкиваются с такой проблемой — после замены охлаждающей жидкости двигатель сильно нагревается.

    На самом деле перегрев после замены может возникать по разным причинам. Например, в радиаторе или на патрубках системы могут быть трещины. Дело в том, что во время циркуляции охлаждающая жидкость создает на стенках патрубков осадок, который не пропускает жидкость в микротрещины. После того, как владелец осуществляет промывку системы, слой исчезает, в результате, новая жидкость начинает проходить в трещины. Из-за этого уровень ОЖ снижается, а от двигателя не отводится тепло.

    Есть еще одна причина — образование воздушной пробки. В инструкции указано, что охлаждающую жидкость нужно заливать аккуратно по стенке. Если внутрь просочиться слишком много воздуха, давление жидкости понизится, что приведет к росту температуры двигателя.
    Третья причина — низкое качество. Многие автомобилисты в целях экономии скупают на рынке безымянные баклашки, которые стоят копейки. Однако, их цена может объясняться иным составом, который не предназначен для работы с автомобилем.
    Смешивание разных видов охлаждающей жидкости тоже может привести к сбою в работе. Всего существует 4 типа ОЖ. Все они применяются в разных целях и имеют различный состав. Когда они смешиваются, элементы могут вступать в реакцию и гасить свойства ингибиторов.

    Читать еще:  Что называют скольжением асинхронного двигателя

    Как устранить проблему. Если после замены охлаждающей жидкости двигатель начинает сильно нагреваться, нужно сделать следующее:

    Посмотреть отверстия расширительного бачка и радиатора. Если они забились, их нужно прочистить;

    Проверить работоспособность вентилятора и термостата; если двигатель заведен и ОЖ начинает закипать, а радиатор до сих пор в холодном состоянии, значит сломался термостат; во время запуска двигателя вентилятор должен вращаться вместе с коленвалом;

    Проверить утечки в радиаторе и патрубках охладительной системы; можно просто провести рукой по всем патрубкам и проследить за следами;

    Проверить качество жидкости; нормальная ОЖ имеет густую составляющую и яркий цвет.

    Перегрев двигателя — не самое хорошее явление. Ни для кого не секрет, что силовая установка представляет самую большую ценность в автомобиле. Если она выйдет из строя, придется приобретать новый мотор и его составляющие. А теперь рассмотрим, что может произойти, если игнорировать перегрев агрегата:

    поршневая группа начнет деформацию;

    мотор может заклинить из-за накапливания стружки внутри цилиндров;

    прокладки ДВС расплавляются и налипают на коленвал;

    коленвал заклинивает на высоких оборотах, разрывается и повреждает стенки цилиндра.

    Именно поэтому, при появлении первых признаков, рекомендуется сразу же искать причину неполадки. Лучше всего отправить автомобиль на полную диагностику.

    Итог. Перегрев двигателя после замены охлаждающей жидкости может быть вызван различными причинами. Чтобы не усугубить ситуацию и не довести дело до капитального ремонта, рекомендуется сразу проводить диагностику.

    Греется в пробках СИЛЬНО! До 110С. Что, куда смотреть?

    Ситуация такая. Неделю назад ездил по городу, температура выше 95-100 не поднималась. Щас заметил что температура поднимается до последней крайней Белой шкалы. Иногда на мм переваливает в сторону красной (см. картинку)

    Карлсон срабатывает, но очень долго крутится, попрой минуту другую. И темперетура даже при его отключении не опускается до желтой полосы.

    Мысли разные, может термостат заменить? может датчик вкл карлсона? Подскажите, давайте порассуждаем.

    Машина работает с утра до вечера, не хотелось бы проблем. Залит ТОСОЛ, как машину купил не менял еще.

    Только что приехал, сделал свежие фото: Судите сами:

    Момент когда вентилятор включился (или работал уже) я услышал:

    Момент когда карлсон еще работал:

    Момент когда карлсон перестал молотить:

    Мысль такая: карлсон включается через аварийный режим, т.е. не от датчика температуры охлаждающей жидкости. Я сейчас конечно заменю его, ночью на Север ехать, там где-нить термостат заменю.

    Неужели мыслей больше нет не у кого?

    Лада Приора Седан 2007, 98 л. с. — поломка

    Машины в продаже

    Лада Приора, 2010

    Лада Приора, 2018

    Лада Приора, 2013

    Лада Приора, 2009

    Комментарии 50

    Всем автовладельцам ПРИОРЫ, доброго времени суток! У меня было такая ситуация, что машина грелась в пробках жаркую погоду в 30 и выше градусов, в прохладную погоду до 27 подымалась до 95 и срабатывал вентилятор и температура падала до 92. А также выезжая на трассу температура было 92, но стоило заехать в город температура подымалась до 120 градусов. Поменял помпу, термостат, радиатор и расширительный бачек, а почему поменял на бачке было трещина и результата не было, машина продолжала греться. После чего решил снять головку хотя ни каких признаков не было, грелась периодически два дня езжу не греется, один день температура подымается и все. Масло в двигатели было чистое, при вскритие головки показало что антифриз пошёл в первый и второй цилиндр, выявили микро трещину в головке вот в чем причина. Пришлось делать капиталку, двигатель перегрел.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector