В какую сторону крутятся двигатели honda - Авто журнал "Гараж"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какую сторону крутятся двигатели honda

В какую сторону необходимо откручивать болт и гайку шкива коленвала, по часовой или против?

Большинство болтов и гаек в автомобиле откручиваются очень просто. Нужно лишь приложить усилие, результатом чего станет выполненная работа. Но, ситуация может значительно усложниться, если мы говорим о том, как открутить болт шкива коленвала.

В какую сторону крутить?

Именно поэтому, очень многие автолюбители и вовсе задаются вопросом, который касается того, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Если и вы страдаете от этой дилеммы, то сейчас мы детально рассмотрим решение указанной задачи.

Открутить шкив может быть довольно сложно

Особенности расположения

Для начала, нужно сказать о том, что у большинства автомобилей моторы расположены в одинаковой позиции, благодаря чему, крутятся они правильно. И, порядок работы будет общим. Для того чтобы шкив генератора не проворачивался, многие рекомендуются применять подручные металлические средства, которые вставляются в отверстие шкива и масленого насоса.

Но, может случиться и так, что указанный насос имеет такое размещение, при котором у него могут быть повреждены определённые детали в процессе демонтажа шкива.

Иногда применяется лом или отвёртка

К тому же, он изготовлен из алюминия и имеет очень небольшие габариты, а вот усилия в работе нужно приложить существенные. Так что, нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать шкив.

Классические методы

По сути, стандартные методы демонтажа предполагают два основных способа.

Вам потребуется:

  • домкрат, чтобы снять колесо
  • комплект инструментов
  • гидравлический домкрат, чтобы приподнять двигатель, или его замена «пенёк»

Первый способ

В первом случае, нам придётся приложить существенные физические усилия, поэтому, вам необходимо чётко ориентироваться на собственные силы. Мы говорим о том, что нужно под колёса поставить камни или же специальные упоры, которые бы не позволяли им двигаться в процессе работы. Коробка переключения передач, по возможности, должна быть установлена на максимальную передачу. Чем она выше, тем вам легче будет справиться с задачей. При третьей и ниже передаче, совершить поворот руками будет уже практически невозможно. А вот откручивается всё именно руками. Чтобы облегчить себе эту задачу, уместно воспользоваться рычагом, который сократит необходимые усилия. В некоторых случаях, длина рычага может достигать полутора метров.

Подобраться к болту не всегда просто

Второй способ

Что же касается второго способа, то он предполагает постановку транспортного средства на нейтральную передачу. Далее, нужно установить на болт подходящую по размеру головку с куском трубы, которая, в свою очередь, упирается в асфальт или же бетон. Обычная земля не сможет удержать её. А вот сам болт уже отворачивается посредством стартера.

Это очень экономит силы, и даёт возможность справиться с задачей с первого раза. Главное, учитывать надёжную фиксацию трубы, чтобы она не выскочила, и не повредила ничего вокруг.

Следите за тем, чтобы не потерять шпонку шкива

Но, в любом случае, резьба в данной гайке правильная, так что откручивать её нужно против часовой стрелки, за некоторыми исключениями, которые мы сейчас рассмотрим.

Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа

Но, случается и так, что мотор работает, как говорят, «в другую сторону».

Речь идёт о том, что моторы устанавливают ремнями вправо. Так что, и крутиться они будут в противоположную сторону, то есть, против часовой стрелки. Это различие может показаться несущественным, однако оно значительно усложняет поиск ответа на вопрос, как же открутить шкив коленвала.

Тем более что подобная процедура может потребоваться каждые сто тысяч километров пробега. Мы говорим о необходимости замены ремня ГРМ. И это ещё не касается внештатных ситуаций, вроде замены сальника или других ремонтных работ.

К примеру, болт на семнадцать может затягиваться моментом до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно считать просто огромным показателем.

А для его откручивания понадобится усилие ещё больше. Описанный выше второй способ не подойдёт, так как стартером мотор будет крутиться в другую сторону, лишь сильнее затягивая болт. К аналогичному результату приведёт и нажатая педаль тормоза, так как трансмиссия будет пружинить, но сам болт останется на своём месте.

На некоторых модификациях авто может присутствовать окно напротив венца маховика, через которое многие стараются застопорить систему при помощи монтажки или же обычного ломика с тонким наконечником. Но, это чревато тем, что вы можете разворотить картер или же очень сильно травмироваться.

В самом шкиве располагается особый вырез под фирменный ключ шестигранной формы. Но, подобные ключи стоят довольно дорого, так как их нужно заказывать, а не просто приобрести на рынке.

После этого можно приступать к дальнейшим работам, к примеру, к замене ремня ГРМ

Подробнее о замене ремня по моделям автомобилей Лифан:

Изготовление инструмента

Но, нет ничего невозможного, и вы можете изготовить соответствующий инструмент сами. Вам нужно приобрести контргайку отопления на 54, чтобы внутренний по резьбе диаметр был равен тридцати девяти миллиметрам, а ширина не превышала десяти миллиметров. Теперь важно сточить её грани на полтора миллиметра, после чего приварить плоскую ручку, длина которой находится возле отметки в двадцать сантиметров. Вот и всё, инструмент для работы полностью готов.

Вот так делают гаражные Кулибины чтобы сэкономить на покупке оригинальных ключей

Некоторые шкивы располагают углами, которые имеют грани с небольшим закруглением, так что и на гайке можно немного спилить части, которые являются ответными.

Многие водители приваривают заготовку, которая была заранее обточена, к ВАЗовскому ключу для гайки коленвала, чтобы получить универсальный инструмент, подходящий для большинства современных автомобилей. К тому же, такую ручку довольно удобно опереть на вал привода колеса передней оси.

Отвернув болт стандартной семнадцатой головкой с удлинителем и прочным воротком, продолжаем работу. Не забываем и о базовых правилах безопасности. Так, дабы ключ не соскочил, нужно опереть удлинитель на подставку, которая не выскочит и не сломается. Иногда, даже колесо не нужно демонтировать при такой работе. Исключения проявляются лишь тогда, когда на автомобиле располагаются шины с большим диаметром (что обозначают надписи на шинах), которые превышают габариты штатных. Тогда они занимают больше места в арках. И, вам придётся их снять, или же применять ключ с карданным шарниром.

Читать еще:  Что за двигатель 1azfe 2000cc

Видео о том, к ак открутить гайку на шкиве колевала

А тут можно увидеть конкретное видео о том, как же выполняются указанные работы

Галерея шкивов автомобилей Лифан

Внешний вид шкивов автомобилей марки Лифан, пригодится при демонтаже-монтаже.

Accord. подскажите пжлст. проблема с вентилятором..

tOk1O
Хондавод

Accord. подскажите пжлст. проблема с вентилятором..

Приет все . проблема в том что сломался моторчик вентилятора (Accord 94г.) тот который со стороны пассажира. купил отдельно его, поставил, теперь проблема )). кто-нибудь может подсказать. в какую сторону он должен крутиться. точнее в какую сторону должен идти поток воздуха.
..от радиатора или на него?:idea:

vasyugan
-=Вуглускр=-

Ответ: Accord. подскажите пжлст. проблема с вентилятором..

Ну вообще-то на него должен идти вроде, у меня так но на Цивике

tOk1O
Хондавод

Ответ: Accord. подскажите пжлст. проблема с вентилятором..

вообще там их два (оба сейчас крутят на радиатор). и я не уверен, что оба крутятся в правильную сторону. (до меня хозяин менял радиатор, может что перепутал), но факт в том что движок не грелся раньше. а теперь даж не знаю что делать..
. думал тут что подскажут?

Yamamoto
Истинный Хондавод

Ответ: Accord. подскажите пжлст. проблема с вентилятором..

Если вентилятор стоит за радиатором, то он, естественно, должен воздух отсасывать от радиатора. Не будет же он гнать воздух навстречу потоку вохдуха снаружи.

vasyugan
-=Вуглускр=-

Ответ: Accord. подскажите пжлст. проблема с вентилятором..

я тогда не врубаюсь про какой вентилятор идет речь
Внутрисалонный от печки или же которые под капотом?
Если подкапотные то от него дуть должны

tOk1O
Хондавод

Ответ: Accord. подскажите пжлст. проблема с вентилятором..

вентилятор под капотом. стоит за радиаторм. ну а когда встречный поток идет они разве включаются. встречного вполне должно хватать на охлаждение..
..другой вопрос если машина стоит с включеным двигателем. ну или едет на малой скорости. в этом случае как, тоже от радиатора (на двигатель).
(в любом случае всем спасип за ответы)

vasyugan
-=Вуглускр=-

Ответ: Accord. подскажите пжлст. проблема с вентилятором..

да именно так, на двигатель в подкапотное пространство он дует!

tOk1O
Хондавод

Ответ: Accord. подскажите пжлст. проблема с вентилятором..

Yamamoto
. что скажешь. как думаешь?

Yamamoto
Истинный Хондавод

Ответ: Accord. подскажите пжлст. проблема с вентилятором..

tOk1O
Хондавод

Ответ: Accord. подскажите пжлст. проблема с вентилятором..

Всем спасип по любому

Начинающий Хондавод

Ответ: Accord. подскажите пжлст. проблема с вентилятором..

Мужики, блин, а у меня встречный вопрос! У меня CIVIC EK2 3D 98 г. Неделю назад почувствовал вибрацию в салоне — оказалось от вентилятора движетеля. Покачал лопасти — небольшой хруст. Сейчас работает и вибрирует. На сервис заехал, грят, надо полностью вентилятор менять в сборе с радиатором. А он у нас Барнауле стоит 150 баксов наразборке и то его в наличии нет. А мне, блин, так думается, что можно с меньшими затратами выйти. Может подшипник поменять или моторчик. Кто-нить менял? Мож от других Хондарей подходит, а?

Honda Civic 1998 1.3 (хорошая была)

Honda Orthia 1999 2.0 (классная есть)

Yamamoto
Истинный Хондавод

Ответ: Accord. подскажите пжлст. проблема с вентилятором..

Ищу двигатель обратного вращения

valerich , Этот двигатель стоит на мб WEMA 1050 (китайский Фаворит).Посмотрите в какую сторону крутится ведущий шкив на Фаворите.Опять опоздал

Outsider написал :
Или искать не хотят,или им редуктор не подходит по компоновке. Я видел вас в ветке Фаворитов. Уточните там направление вращения выходного вала редуктора.и развейте свои сомнения.

vova6601 написал :
valerich, Этот двигатель стоит на мб WEMA 1050 (китайский Фаворит).Посмотрите в какую сторону крутится ведущий шкив на Фаворите.

Знаете. Вот не буду смотреть. Сами разберитесь, потом извинитесь. Я сказал я два года этой проблемой интересовался. И зуб даю выход вала против часовой! Если найдёте по часовой — многим поможете.

vova6601 написал :
двигатель стоит на мб WEMA 1050 (китайский Фаворит).Посмотрите в какую сторону крутится ведущий шкив на Фаворите

Не сдержался, посмотрел. Опять против часовой.

valerich , врашение выходного вала ПРОТИВ часовой стрелки. вращение выходного вала ПО часовой стрелке. Больше мне нечего сказать. Да я уже и не знаю,как обьяснить. Фотки левые,на видео-монтаж

valerich , Внимательно посмотрите и подумайте в одну ли сторону крутятся ведущие валы на Фаворите и на Урале.В обоих шеивы справа по ходу мб.

valerich написал :
. На снимке его похоже специально назад крутили.

Чем?Отверткой?Или специально шморгалку сняли,что бы тебя обмануть?Ну думай,что пишешь.Вроде не детский сад здесь,а ты как дите,нет и все.Есть и не может не быть.Все.

Это еще вопрос,где ты его искал.Я вот тоже ищу какой карб на МД 3 стоял,и не могу найти.Так что на МД 3 карба не было.Просто просрали свое,а теперь едим китайское.

Outsider написал :
. вращение выходного вала ПО часовой стрелке.

Этот движок я не знаю, потому ничего не могу сказать. Что за марка хоть?

vova6601 написал :
valerich, Внимательно посмотрите и подумайте в одну ли сторону крутятся ведущие валы на Фаворите и на Урале.В обоих шеивы справа по ходу мб.

И что из того что они справа? На Кроте тоже справа.

Pavel003 написал :
Чем?Отверткой?Или специально шморгалку сняли,

А я откуда знаю.

Pavel003 написал :
Вроде не детский сад здесь,а ты как дите,нет и все.

Вот именно что не детский сад. Могли бы давно про замену УМЗ 5В найти. Не могут люди к нему подобрать замену.

Я вам скажу -КАМЕДИ-КЛАБ отдыхает и нервно курит в сторонке. Вот тему закрутили! Красота!
Пора устроить аукцион — я готов к 20 апреля предоставить 10 двигателей WM168FB с редуктором, выходной вал вращается по часовой стрелке (смотреть со стороны вала). Максим. частота вращения 1800 об/мин. Стартовая цена 200долл. (Если вал случайно закрутится против часовой стрелки — я плачу 400долл).
Принимаю заявки!! ( может после этого все успокоятся. ).

52dim написал :
Пора устроить аукцион — я готов к 20 апреля предоставить 10 двигателей WM168FB с редуктором, выходной вал вращается по часовой стрелке (смотреть со стороны вала).

Ставку делать не буду, потому как не сомневаюсь, что они в природе имеют место быть, но в продаже не видел.

Читать еще:  Высокая температура двигателя мазда 3

Кстати, я готов еще организовать производство дизельных двигателей 6,0 и 9,0 л.с. с вращением коленвала по часовой стрелке. Outsider прошу не комментировать — за это готов поделиться частью прибыли.**** Принимаю заказы.

52dim написал :
я готов еще организовать производство дизельных двигателей 6,0 и 9,0 л.с.

интересно какая цена будет? А если нормального, левого?

Pavel003 написал :
кстати только Валерич,ему и живой двигатель покажи он зайдет с другой стороны и скажет не,не туда вращается.

Не надо! Я объективен.

Я бы сказал сверх объективен.

valerich написал :
Сообщение от Outsider
. вращение выходного вала ПО часовой стрелке.
Этот движок я не знаю, потому ничего не могу сказать. Что за марка хоть?

Да какая разница,какой движок. Хонда,Субару,Лифан,Булат. Любой двигатель(стандартный),состыкованный с ДВУХВАЛЬНЫМ ШЕСТЕРЁНЧАТЫМ редуктором имеет ПРАВОЕ вращение выходного вала,если смотреть в торец выходного вала. Чаще практикуйтесь,а не сидите в интернете. Таким образом можно пол жизни искать,и ничего не найти. Пройдитесь по магазинам и вживую покрутите движки. хотя вы и там не поверите. Ведь в интернете пишут,что такое невозможно и не существует. За сим покидаю данный топик. Погода устанавливается,пора готовить к работе свой мотоблок с неправильным вращением

В какую сторону необходимо откручивать болт и гайку шкива коленвала, по часовой или против?

По стандарту SAE вращение вала двигателя должно происходить против часовой стрелки (CCW — counterclockwise), если смотреть на двигатель со стороны маховика (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди). Сторона двигателя, на которой установлен маховик, — это та сторона, с которой отбирается механическая мощность для привода автомобиля, или сторона отбора мощности. Сторона распределения (сторона привода агрегатов) — это противоположный торец, обычно называемый передней стороной двигателя, на котором монтируются приводы агрегатов двигателя.

Рис. На этой фотографии четырехцилиндрового рядного двигателя указаны его сторона отбора мощности и сторона распределения. Стандартным направлением вращения вала является вращение по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди, т.е. с той стороны, на которой находятся ремни приводов агрегатов двигателя (со стороны распределения)

Таким образом, для заднеприводных автомобилей характерно продольное расположение двигателя, когда он обращен стороной отбора мощности назад. Двигатели с поперечным расположением также, как правило, соответствуют по направлению вращения стандарту. У двигателей автомобилей Honda и судовых двигателей направление вращения может не соответствовать стандартному.

Особенности расположения

Для начала, нужно сказать о том, что у большинства автомобилей моторы расположены в одинаковой позиции, благодаря чему, крутятся они правильно. И, порядок работы будет общим. Для того чтобы шкив генератора не проворачивался, многие рекомендуются применять подручные металлические средства, которые вставляются в отверстие шкива и масленого насоса.

Но, может случиться и так, что указанный насос имеет такое размещение, при котором у него могут быть повреждены определённые детали в процессе демонтажа шкива.


Иногда применяется лом или отвёртка

К тому же, он изготовлен из алюминия и имеет очень небольшие габариты, а вот усилия в работе нужно приложить существенные. Так что, нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать шкив.

Зачем и когда нужно делать настройку

За подачу топлива в цилиндры и выпуск из них отработанных газов непосредственно отвечают 3 элемента газораспределительного механизма (ГРМ):

  • клапан;
  • рычаг (в простонародье — рокер);
  • распределительный вал, вращаемый цепным приводом от коленвала.

Клапана на ВАЗ 2106 открываются за счет нажатия кулачков распредвала на соответствующие рычаги. При рабочей температуре двигателя 90° рокер плотно прижат пружиной к рабочей части вала и при повороте кулачка полностью открывает впуск или выпуск. После остывания металл сжимается, отчего между рабочими поверхностями рычага и распредвала появляется просвет. Когда мотор «шестерки» отрегулирован правильно, этот тепловой зазор должен составлять 0.15 мм.

Учитывая, что ГРМ всех классических моделей идентичны, регулировка клапанов ВАЗ 21 (01-07) осуществляется в одинаковом порядке и под одну величину зазора. Настройка нужна в следующих случаях:

  • под клапанной крышкой двигателя во время работы слышны звонкие цокающие звуки (величина зазоров клапанов превышает норму);
  • производилась разборка, включающая в себя снятие постели распределительного вала, отчего в цилиндрах снизилось давление;
  • спустя 25 тыс. км после того, как делалась последняя регулировка клапанов 2106.

Классические методы

По сути, стандартные методы демонтажа предполагают два основных способа.

Вам потребуется:

  • домкрат, чтобы снять колесо
  • комплект инструментов
  • гидравлический домкрат, чтобы приподнять двигатель, или его замена «пенёк»

Первый способ

В первом случае, нам придётся приложить существенные физические усилия, поэтому, вам необходимо чётко ориентироваться на собственные силы. Мы говорим о том, что нужно под колёса поставить камни или же специальные упоры, которые бы не позволяли им двигаться в процессе работы. Коробка переключения передач, по возможности, должна быть установлена на максимальную передачу. Чем она выше, тем вам легче будет справиться с задачей. При третьей и ниже передаче, совершить поворот руками будет уже практически невозможно. А вот откручивается всё именно руками. Чтобы облегчить себе эту задачу, уместно воспользоваться рычагом, который сократит необходимые усилия. В некоторых случаях, длина рычага может достигать полутора метров.


Подобраться к болту не всегда просто

Второй способ

Что же касается второго способа, то он предполагает постановку транспортного средства на нейтральную передачу. Далее, нужно установить на болт подходящую по размеру головку с куском трубы, которая, в свою очередь, упирается в асфальт или же бетон. Обычная земля не сможет удержать её. А вот сам болт уже отворачивается посредством стартера.

Это очень экономит силы, и даёт возможность справиться с задачей с первого раза. Главное, учитывать надёжную фиксацию трубы, чтобы она не выскочила, и не повредила ничего вокруг.


Следите за тем, чтобы не потерять шпонку шкива

Но, в любом случае, резьба в данной гайке правильная, так что откручивать её нужно против часовой стрелки, за некоторыми исключениями, которые мы сейчас рассмотрим.

Подготовка и предварительная разборка

Для регулировки ГРМ карбюраторная классика предварительно разбирается с помощью следующих инструментов:

  • отвертка;
  • головка на 10 с воротком;
  • пассатижи;
  • ключ на 8.

Чтобы настроить клапанный механизм ВАЗ 2106 своими руками, потребуется 2 рожковых ключа размером 13 и 17 мм, а также специальный ключ для вращения храповика коленвала. Величина зазора измеряется широким щупом толщиной 0.15 мм. Как правило, на пластиковой рукоятке щупа изображена таблица, показывающая, в каком порядке регулировать клапана. Таблица имеет следующий вид:

Читать еще:  Как установить зажигание на двигатели ниссан

Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа

Но, случается и так, что мотор работает, как говорят, «в другую сторону».

Речь идёт о том, что моторы устанавливают ремнями вправо. Так что, и крутиться они будут в противоположную сторону, то есть, против часовой стрелки. Это различие может показаться несущественным, однако оно значительно усложняет поиск ответа на вопрос, как же открутить шкив коленвала.

Тем более что подобная процедура может потребоваться каждые сто тысяч километров пробега. Мы говорим о необходимости замены ремня ГРМ. И это ещё не касается внештатных ситуаций, вроде замены сальника или других ремонтных работ.

К примеру, болт на семнадцать может затягиваться моментом до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно считать просто огромным показателем.

А для его откручивания понадобится усилие ещё больше. Описанный выше второй способ не подойдёт, так как стартером мотор будет крутиться в другую сторону, лишь сильнее затягивая болт. К аналогичному результату приведёт и нажатая педаль тормоза, так как трансмиссия будет пружинить, но сам болт останется на своём месте.

На некоторых модификациях авто может присутствовать окно напротив венца маховика, через которое многие стараются застопорить систему при помощи монтажки или же обычного ломика с тонким наконечником. Но, это чревато тем, что вы можете разворотить картер или же очень сильно травмироваться.

В самом шкиве располагается особый вырез под фирменный ключ шестигранной формы. Но, подобные ключи стоят довольно дорого, так как их нужно заказывать, а не просто приобрести на рынке.


После этого можно приступать к дальнейшим работам, к примеру, к замене ремня ГРМ

Подробнее о замене ремня по моделям автомобилей Лифан:

  • Замена ремня ГРМ на Лифан Солано
  • Замена ремня ГРМ на Лифан Смайли
  • Замена ремня ГРМ на Лифан Бриз
  • а у Лифан Х60 нет ремня ГРМ, там цепь!

Подписка на рассылку

Чтобы механизмы на производстве или в быту, будь-то дерево или металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоизмельчитель или другое устройство работали без поломок, необходимо, в первую очередь, чтобы вал электродвигателя вращался в правильную сторону.

Во избежание ошибок и не допуска вращения вала механизма в противоположную сторону согласно пункту 2.5.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на корпусе самого механизма и приводном двигателе должны быть нанесены стрелки направления вращения электродвигателя.

Направление вращения вала электродвигателя


Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке. У наиболее распространенных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала в правую сторону будет осуществляться, если последовательность фаз, по которым подается напряжение на концы обмоток статора, будет соответствовать алфавитной последовательности их маркировки – U1, V1, W1.

Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет выполняться при условии, когда фаза будет подаваться на конец рабочей обмотки.

Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях

Эксплуатация некоторых механизмов требует левостороннего вращения вала. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо доработки или переделки самого приводного двигателя. Для смены направления движения нужно:

  • обесточить электродвигатель;
  • снять крышку клеммной коробки;
  • переставить жилы силового кабеля в соответствие со схемой изображенной на рис. 3: жилу с изоляцией черного цвета (L3) переподключить на контакт V1 в клеммной коробке, а жилу коричневого цвета (L2) на контакт W1.


Левостороннее вращение

Если эксплуатация двигателя требует постоянного переключения двигателя с правостороннего вращения на левостороннее, его подключение осуществляют по специальной схеме,

Реверс однофазного электродвигателя

Запустить вращение однофазного асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.


Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее с помощью трехконтактного переключателя.

По стандарту SAE вращение вала двигателя должно происходить против часовой стрелки (CCW — counterclockwise), если смотреть на двигатель со стороны маховика (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди). Сторона двигателя, на которой установлен маховик, — это та сторона, с которой отбирается механическая мощность для привода автомобиля, или сторона отбора мощности. Сторона распределения (сторона привода агрегатов) — это противоположный торец, обычно называемый передней стороной двигателя, на котором монтируются приводы агрегатов двигателя.

Изготовление инструмента

Но, нет ничего невозможного, и вы можете изготовить соответствующий инструмент сами. Вам нужно приобрести контргайку отопления на 54, чтобы внутренний по резьбе диаметр был равен тридцати девяти миллиметрам, а ширина не превышала десяти миллиметров. Теперь важно сточить её грани на полтора миллиметра, после чего приварить плоскую ручку, длина которой находится возле отметки в двадцать сантиметров. Вот и всё, инструмент для работы полностью готов.


Вот так делают гаражные Кулибины чтобы сэкономить на покупке оригинальных ключей

Некоторые шкивы располагают углами, которые имеют грани с небольшим закруглением, так что и на гайке можно немного спилить части, которые являются ответными.

Многие водители приваривают заготовку, которая была заранее обточена, к ВАЗовскому ключу для гайки коленвала, чтобы получить универсальный инструмент, подходящий для большинства современных автомобилей. К тому же, такую ручку довольно удобно опереть на вал привода колеса передней оси.

Отвернув болт стандартной семнадцатой головкой с удлинителем и прочным воротком, продолжаем работу. Не забываем и о базовых правилах безопасности. Так, дабы ключ не соскочил, нужно опереть удлинитель на подставку, которая не выскочит и не сломается. Иногда, даже колесо не нужно демонтировать при такой работе. Исключения проявляются лишь тогда, когда на автомобиле располагаются шины с большим диаметром (что обозначают надписи на шинах), которые превышают габариты штатных. Тогда они занимают больше места в арках. И, вам придётся их снять, или же применять ключ с карданным шарниром.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector