В какую сторону крутится маховик двигателя - Авто журнал "Гараж"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какую сторону крутится маховик двигателя

Всё про маховик двигателя

Идея использовать в простейших механизмах большое вращающееся колесо, чтобы уравновешивать рывки при движении, пришла людям еще очень давно и использовалась, например, в механизмах мельницы или гончарного круга, а затем и в паровых машинах. Изначально в автомобильных двигателях маховик использовали с этой же целью: уравновесить колебания коленвала. Однако сейчас маховик выполняет сразу несколько задач.

Функции маховика ДВС

Маховик устанавливается на коленвал двигателя и располагается с наружной части двигателя. Таким образом, он конструктивно связан и непосредственно с ДВС, со сцеплением и коробкой передач.

В конструкции двигателя маховик выполняет сразу несколько функций:
1. Демпфирование крутильных колебаний, возникающих во время работы двигателя. Чем лучше маховик гасит вибрацию, тем меньше нагрузка на трансмиссию и тем дольше ее срок службы.

Гашение колебаний двухмассовым маховиком

2. Передача момента вращения от коленвала на сцепление. Ведомый диск сцепления соединяется с фрикционной поверхностью маховика.

Маховик с корзиной сцепления

3. Передача момента вращения на коленвал от стартера. При запуске двигателя стартер входит в зацепление с зубчатым колесом маховика для раскрутки коленвала.

4. Маховик аккумулирует часть энергии вращения и создает инерцию, препятствующую остановке двигателя. Без такой инерционной «подпитки» мотор просто остановился бы в тот момент, когда поршни доходят до мертвых точек.

Вибрация маховика зависит от работы двигателя

Таким образом нехитрый, в принципе, механизм оказался незаменимым в супер-современных автомобилях. Единственное, что менялось на протяжении лет, это конструкция самого маховика.

Конструкция маховика

Конструкция двухмассового маховика

Различают сплошные (обычные), двухмассовые и облегченные маховики. У каждого из видов есть свои плюсы и минусы.

  • Сплошной или обычный маховик – конструкция предыдущего поколения, представляющая собой диск из чугунного сплава, на который по окружности напрессован стальной зубчатый венец. Такие маховики использовались, когда двигатели были еще «медленными» и не развивали такой мощности, как сейчас. Их основной плюс – элементарная конструкция, в которой практически нечему ломаться. Да и цена ниже, чем на более современные модели. Но на мощном двигателе простой маховик неэффективен и дает чрезмерную нагрузку на трансмиссию. Даже диски сцепления с демпфирующими пружинами не гасят колебания коленвала на старте и холостом ходу так эффективно, как это требуется. Тем не менее, многие автолюбители специально устанавливают сплошные маховики вместо двухмассовых, считая это более экономным вариантом.

  • Двухмассовый маховик (он же демпферный, ZMS, DMF, Dual Mass Flywheel) – современная разработка, направленная на максимальное гашение всех нежелательных колебаний коленвала на мощных двигателях с МКПП, облегчение переключения передач и уменьшение шума двигателя. Он состоит из двух дисков, соединенных через радиальный и упорный подшипники скольжения. Один диск является частью коленвала, а второй – частью сцепления. Между дисками расположен пружинно-демпферный механизм, гасящий колебания и защищающий коробку передач от вибрационных нагрузок. В двухмассовых маховиках используются пружины двух типов: менее жесткие поглощают энергию при умеренных колебаниях, а более жесткие задействуются при больших нагрузках. В отличие от пружин в диске сцепления, дуговые пружины маховика имеют большую длину и энергоемкость, что позволяет фрикционному диску маховика отклоняться (поворачиваться) в обе стороны на угол до 100 градусов относительно состояния покоя.

Варианты размещения пружин

Последняя модель – двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний. Внутри маховика устанавливается центробежный маятник, который убирает остаточные колебания после дуговых пружин.

Виды двухмассовых маховиков:
1. Двухрядный с дополнительным внутренним контуром.
2. С маятниковым адаптивным демпфером.
3. С адаптивным увеличением трения, для небольших и средних ДВС.
4. С непосредственным отбором мощности, для двухдискового сцепления, гибридного привода и вариаторов.

  • Облегченный маховик – идея, пришедшая из автоспорта. Как понятно из названия, он имеет меньший вес по сравнению с обычным маховиком (примерно на 1,5 кг), а значит, отбирает чуть меньше мощности двигателя. Конструкция облегченного маховика представляет собой один диск с отверстиями ближе к наружному краю. Исследования показали, что облегчать внутреннюю часть маховика бессмысленно: вырезы ближе к оси вращения не влияют на экономию энергии, зато ослабляют всю конструкцию. И наоборот, уменьшение веса и толщины наружной части мало сказывается на прочности, но заметно повышает отдачу мощности мотора (на 5% и выше). Такие маховики используются в профессиональном автоспорте и любительском тюнинге, когда переделываются практически все узлы автомобиля.

Эксплуатация маховика и возможные неисправности

Любой маховик, будь то простой или двухмассовый, элемент достаточно надежный и при правильной эксплуатации служит столько же, сколько сам двигатель. Производители заявляют ресурс 350 тыс. км и более.

Основное слабое место всех маховиков – зубчатый венец, который со временем изнашивается. Зубцы могут стираться или обламываться, в результате чего при старте слышен характерный скрежет. Зубчатый венец – деталь съемная, и в случае необходимости можно купить новый и установить на место изношенного. Ресурс этой детали составляет примерно 200 тыс. км, но может сократиться из-за неисправности стартера. При замене зубчатого венца маховик демонтируют и для установки на место после ремонта используют новые крепежные болты.

Читать еще:  Шумно работает двигатель ваз 2109 инжектор

Сам маховик повреждается чаще всего при неправильной эксплуатации автомобиля. В частности, основными проблемами, вынуждающими автовладельца менять маховик, является критический перегрев, появление трещин и износ фрикционной поверхности, перегрев и утечка консистентной смазки внутри двухмассового маховика, поломка дуговых пружин. Подшипники оси маховика выходят из строя крайне редко и могут считаться достаточно надежным элементом.

Перегревается маховик из-за неисправного сцепления, при пробуксовке ведомого диска, и от многократных циклов нагрева-охлаждения металл ослабевает и растрескивается. Перегрев может привести и к деформации диска, что проявляется сильной вибрацией и «биением» сцепления на определенных оборотах. Однократный перегрев (например, прижог ведомым диском, после чего сцепление заменили) без трещин и деформаций не влияет на работоспособность маховика.

Износ поверхности маховика тоже связан с работой сцепления: изношенный диск трет заклепками маховик, и отремонтировать это уже никак нельзя, нужна только замена.

Помимо проблем со смежными узлами, частой причиной выхода из строя маховика является манера вождения: длительная езда на низких оборотах двигателя (чем ниже обороты, тем сильней вибрация коленвала), особенно с грузом или прицепом, частые остановки с глушением двигателя. Специалисты рекомендуют стартовать и глушить двигатель с выжатой педалью сцепления.

Техобслуживание маховика как такового не проводится. Его осматривают при замене диска сцепления, обращая внимание на состояние зубчатого венца и фрикционной поверхности. Если видимых повреждений и признаков некорректной работы нет, маховик можно использовать дальше. Основные правила эксплуатации – нормальное использование сцепления и коробки передач без ненужных нагрузок, а также своевременное обслуживание смежных узлов. Тогда маховик, цена которого далеко не низкая, будет служить верой и правдой в течение длительного времени.

Можно ли ремонтировать и восстанавливать маховик?

Заманчивая перспектива: вместо дорогостоящей замены – в разы более дешевый ремонт, «полностью восстанавливающий» характеристики маховика. Речь обычно идет о двухмассовых конструкциях, которые достаточно дорого стоят. Однако, к сожалению, ремонт не всегда дает тот результат, на который рассчитывает покупатель. Например, после проточки изношенной фрикционной поверхности маховик теряет заводскую прочность и может в любой момент просто лопнуть от нагрузки. Подшипники, пружины и прочие запчасти ни один производитель не продает отдельно, так что остается только догадываться, чем именно «восстанавливали» эти детали. Такое восстановление могут сделать перед продажей автомобиля, чтобы в первое время новый владелец не имел проблем со сцеплением. А что будет дальше – продавца не беспокоит.

Напоследок нужно отметить, что двухмассовые маховики имеют достаточно большой ресурс, но, в отличие от обычных, не выдерживают постоянных больших нагрузок. Если автомобиль используется для поездок на работу и дачу, двухмассовый маховик будет оптимальным вариантом, обеспечивающим комфорт и сохранность коробки передач.

О том, как выбрать новый маховик и на что обращать внимание, читайте наш «Гид покупателя».

В какую сторону крутится маховик двигателя

  • English
  • English

Forum






Маховое колесо швейной машины Зингер
Направление вращения вала двигателя
В какую сторону надо вращать маховое колесо швейной машины? Помогите, пожалуйста!
Как пользоваться швейной машинкой правильно — учимся шить с нуля
Настройка работы челночного механизма швейной машины
В какую сторону крутится маховик двигателя
Как настроить швейную машину своими руками
Как определить направление вращения двигателя

Маховое колесо швейной машины надо вращать на себя. sltpieliatn sltpieliatn. Надо врашать на себя. Новые вопросы в Технология. Какую роль в создании силуэта играет драпируемость ткани (креп, трикотаж, атлас и др. Ответ: ткань, которая лучше драпируется, делает фигуру более … _. Какие приводф бывают у швейной машинки?
Ой, тоесть не швейная машинка, а маховое колесо.
Помогите, пожалуйста! В какую сторону надо вращать маховое колесо швейной машины? Помогите, пожалуйста! В какую сторону надо вращать маховое колесо швейной машины? Помогите, пожалуйста!
Вращать маховое колесо в обратную сторону нельзя. Для того, чтобы машина продвигала ткань в противоположную сторону, надо: в машинах ПМЗ (прямострочных) рычаг регулятора длины стежка установить выше средней линии его шкалы, в других машинах — нажать на специальную кнопку. Как получить обратный ход машины, сказано в инструкции. Но шить обратным ходом длинные строчки нельзя.
Маховое колесо швейной машины надо вращать на себя. Мирон Гурейчев Отвечено 1 октября
Маховое колесо у швейных ручных машин типа Подольск или Зингер — это, можно сказать, основной рабочий узел. Именно с помощью маховика производится управление движением машины, включение и отключение рабочего хода. Намотка нитки на шпульку также происходит через устройство, которое напрямую связано с маховым колесом. Начало строчки, прохождение грубых швов, установка иглы в верхнем положении производится только после касания рукой махового колеса. Наверное, поэтому маховик у «рабочей» машинки Зингер всегда отполирован. Диаметр махового колеса у старых ручных или ножных швейных машин З.
Как научиться делать маховое колесо шаг за шагом. Как прыгнуть маховое сальто (колесо без рук) 3 способами Инструкция урок мастер-класс / Яна Доронина.
Если крутишь маховое колесо рукой, машина туго идёт или как, может быть с низы маховое колесо которое педалью приводится в движение, может оно подклинивает? Нравится Показать список оценивших. Андрей Вам в Если машина от руки легко идёт, проверь под тумбой это колесо и педаль, может быть там подклиневает, и ещё потом натянуть кожаный ремень надо, чтобы он в натяжения был, но не перетягивай его, может порватся в стыке соединения. Нравится Показать список оценивших. Анна Смирнова в Двигатель должен стоять с зади машины с правой стороны в нутри корпуса или с наруже, потом, какой запах дыма был? Нравится Показать список оценивших. Юлия Белова в
Это будет Правое, или Прямое вращение ротора двигателя. Подробнее написано в ГОСТ . И лишь несколько процентов двигателей по прихоти конструкторов имеют левое вращение — как на фото. Вывод — если не знаешь, куда должен крутить двигатель — включай его на правое вращение, 90% что не ошибёшься! Как определить направление. Если двигатель крутится, его можно выключить, и на выбеге посмотреть на крыльчатку. Если же остановка неприемлема, можно взять тонкую проволочку/бумажку/соломинку, и аккуратно вставить её в крыльчатку. По движению «тестера» станет всё ясно.
Вращая рукой маховое колесо, опустить в материал, иглу. Машина готова к работе. Вращаем маховое колесо, на себя. Маховое колесо, насажено на главный вал. Главный вал соеденён, с нижими валами — кронштейнами. На фото 9, продолжая вращать маховое колесо, игла, вставленная в игловодитель, должна подняться на 1,5 — 2, 5 мм. (На всех машинах, разная величина). И в этот момент пересечся носиком челнока. Нитепритягиватель же, остаётсяв нижнем ноле, (0). Для того, чтоб со стороны лыски иглы, образовалась петля напуск, из верхней нити. Транспортёрная колодка, также, начала свой подъём.
На рынке также представлены современные модели с автоматической настройкой натяжения и электронным управлением. Настройка давления лапки. На некоторых машинах предусмотрена ручная настройка силы давления прижимной лапки, которая используется при пошиве толстых и тонких тканей. Для плотных материалов давление увеличивают, для тонких – уменьшают. Регулировка производится поворотом винта, который обычно находится в верхней части корпуса или регул.
Что такое маховик в автомобиле — назначение, устройство и принцип работы. Что такое маховик в автомобиле и зачем он нужен. Устройство маховика в автомобиле. Принцип работы маховика. Виды автомобильных маховиков.
Какую швейную машинку выбрать — электронную или механическую? Механические модели, как правило, оборудованы большим количеством металлических деталей. Ручные машинки выполняют только базовые функции. Электронные модели отличаются большим разнообразием дизайна и функциональности. Начните крутить педали, чтобы заполнить шпульку. Прекратите крутить педали, когда шпулька будет заполнена. Теперь вы можете обрезать нить, которая торчит. Надежно установите иглу в машинку. Поверните боковое колесо швейной машины, чтобы убедиться — игла работает. Она должна двигаться по кругу вверх и вниз. В конце поднимите шпульную нить, потянув за верхнюю нить.
Удерживайте иглу одной рукой (за маховое колесо), а второй рукой вращайте по оси челнок (влево, вправо), так чтобы носик челнока установился чуть выше ушка иглы, приблизительно на 1,5мм. Это среднее и относительное значение. Швейные машинки со строчкой зигзаг нужно регулировать на левом и правом уколе. Именно поэтому старайтесь не крутить лишний раз винтики шпульного колпачка, не разбивайте их шлицы. Ну и последнее, не называйте шпульный колпачок челноком.
Сторона распределения (сторона привода агрегатов) — это противоположный торец, обычно называемый передней стороной двигателя, на котором монтируются приводы агрегатов двигателя. На этой фотографии четырехцилиндрового рядного двигателя указаны его сторона отбора мощности и сторона распределения. с той стороны, на которой находятся ремни приводов агрегатов двигателя (со стороны распределения). Таким образом, для заднеприводных автомобилей характерно продольное расположение д.

Читать еще:  Волга 2410 технические характеристики двигателя

Бендекс И его врашение

#1 WOOL

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 111 сообщений
    • Из: Павлодар
    • Судно: Нептун-3
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Trin

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Пеликан+Т18

    НАРОД ПОДСКАЖИТЬ ПЛИЗЗ в какую сторону должен крутиться Бендикс и В какую сторону должны обрашены зубья ,и в как он должен подыматься . )))

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 WOOL

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 111 сообщений
    • Из: Павлодар
    • Судно: Нептун-3

    Когда шморгалку дёргают-типа смотрят куда маховик крутиться,а далее
    понятно?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 788 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: РИБ,Ямаха-50
    • Название: Кондор-480
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 WOOL

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 111 сообщений
    • Из: Павлодар
    • Судно: Нептун-3

    если имелся в виду электростартер для Нептуна то бендикс крутиться против часовой и в ту-же сторону проскальзывает. зуб заточен против часовой, подымается по часовой.
    задавайте понятней вопрос!
    если вы подбираете стартер от машины, то на иномарках зубья бывают заточены на венце, а на стартере нет.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Bori$

  • Основной экипаж
  • 64 сообщений
    • Из: Озерск
    • Судно: Казанка 5М4
    • Название: Барс
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Двухмассовые маховики SACHS для легковых автомобилей:

    Двухмассовый маховик SACHS (ДММ с планетарным механизмом) ‒ это залог великолепных ходовых качеств легковых и легких коммерческих автомобилей. При его использовании водители и пассажиры непременно отметят низкий уровень шумов, производимых трансмиссией и кузовом, и по достоинству оценят повышенный комфорт движения и переключений.

    Применение инновационных и многофункциональных компонентов позволяет использовать двухмассовые маховики SACHS и в автомобилях нижнесреднего класса.

    Найдите всю продукцию в нашем онлайн-каталоге.

    Двухмассовые маховики (ДММ)

    Двухмассовые маховики (ДММ)

    Эффективное снижение вибраций двигателя

    Двухмассовые маховики (ДММ) SACHS для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта разработаны таким образом, чтобы они гасили вибрации двигателя во всех диапазонах скоростей. Инженеры SACHS разрабатывают ДММ согласно техничесим заданиям автопроизводителей.

    Следующие диаграммы показывают снижение вибрации при использовании двухмассового маховика SACHS. (a: вибрации двигателя, b: вибрации в трансмиссии, X: степень демпфирования).

    Диаграмма вибраций при применении торсионного демпфера в ведомом диске сцепления

    Диаграмма вибраций при применении двухмассового маховика SACHS

    Различные области применения ДММ SACHS в грузовом транспорте

    Двухмассовый маховик эффективно гасит торсионные колебания и вибрации двигателя, тем самым существенно повышает комфорт для водителя и пассажиров. Именно поэтому ДММ всё чаще находят своё применение в автобусах, а не только в легковом транспорте. SACHS — это единственный бренд, который предлагает на рынке послепродажного облуживания двухмассовые маховики для автобусов с качеством поставщика на конвейер. Ранее для коммерческого транспорта применялись в основном простые одномассовые маховики, но теперь технология всё активнее завоёвывает этот сегмент.

    Качество SACHS для оптимального комфорта переключений

    Многие автомобили стандартно комплектуются двухмассовыми маховиками SACHS, имеющими следующие преимущества:

    • изоляция колебаний двигателя
    • пониженный уровень шума
    • предотвращение повреждений коробки передач
    • повышенный комфорт переключений
    • более мягкое трогание с места

    Специнтсрумент и полезные советы

    Комплект SACHS для очистки поверхностей электрических контактов

    Просто и быстро: в состав комплекта для очистки поверхностей электрических контактов входит всё необходимое для быстрой и тщательной очистки трудно доступных поверхностей контактов.

    Инструмент для проверки ДММ SACHS

    Инструмент для проверки ДММ обеспечивает простую и надёжную проверку ДММ как на автомобиле, так и после демонтажа.

    Полезные советы: проверка ДММ

    Если речь идет о возможной неисправности ДММ, то необходимо предприять следующие шаги.

    Диагностика неисправностей

    • неправильная эксплуатация сцепления ‒ например, с пробуксовкой

    Последствия:

    • Высокие температуры ухудшают действие смазки шлицов амортизатора. Ползуны, тарелки пружин и пружины работают всухую.
    • Амортизация колебаний обеспечивается не в полном объеме и/или отсутствует полностью.
    • Точки перегрева могут вызвать рывки сцепления.
    • Отчетливо видно по характерному окрасу (т.н. побежалостям) и трещинам вследствие перегрева.

    Перегрев вспомогательного маховика

    Перегрев вспомогательного маховика

    • чрезмерная механическая нагрузка на весь двухмассовый маховик

    Последствия:

    • повреждение внутренних деталей
    • В отдельных случаях поврежденные внутренние детали могут даже привести к протиранию корпуса главного маховика.
    • Это, в свою очередь, полностью выводит из строя двухмассовый маховик.
    • Одним из признаков данной неполадки является выступающая смазка.

    Главный маховик полностью протерт

    Главный маховик полностью протерт

    • протирание осевого подшипника скольжения между главным и вспомогательным маховиками в результате механической перегрузки

    Последствия:

    • Амортизация колебаний обеспечивается не в полном объеме и/или отсутствует полностью.
    • Ярким признаком является характерный окрас (т. н. побежалости), а также необычный шум, усиливающийся при выключении сцепления.

    Перегрев вспомогательного маховика

    Перегрев вспомогательного маховика

    Часто задаваемые вопросы о двухмассовых маховиках SACHS

    Двухмассовый маховик передает крутящий момент двигателя на нажимной и ведомый диски сцепления. Его основная функция ‒ изолировать крутильные колебания, генерируемые двигателем, и не допускать их распространение на трансмиссию.

    С появлением новых технологий двигателей требования, предъявляемые к системам сцеплений и всей трансмиссии, растут с каждым днем. Так, двигатели грузовых автомобилей, оптимизированные с точки зрения расхода топлива (например, дизельные и газовые с непосредственным впрыском), имеют высокие крутящие моменты уже на низкой частоте вращения. Полезный диапазон частоты вращения при этом дополнительно сокращается в сторону показателей холостого хода, чтобы обеспечить экономию топлива и низкий уровень выбросов. Это привело к росту неравномерности вращения ДВС. Как следствие, двигатель вращается все более неравномерно, увеличивается уровень колебаний и шумов, передающихся трансмиссии и воспринимаемых водителем, страдает комфорт движения. Двухмассовый маховик позволяет решить эту проблему, выступая в роли мощного гасителя крутильных колебаний. Он помогает защитить трансмиссию от негативного воздействия вибраций, улучшить шумовые характеристики и сделать поездку более комфортной.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты