В каком году изобрели первый паровой двигатель - Авто журнал "Гараж"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком году изобрели первый паровой двигатель

История изобретения паровой машины

Главная > Реферат >Физика

МОУ Чурапчинская улусная гимназия

«История изобретения паровых машин»

ученика 8 мат.класса

2. Паровая машина Ползунова

3. Джеймс Уатт. Универсальная паровая

машина двойного действия

С древнейших времен люди нуждались в двигательной силе, или в двигателях, которые бы приводили в действие приспособления для подачи воды на поля, вращали жернова, моловшие зерно, и т.д. В странах Древнего Востока, в Древнем Египте, Индии для этой цели использовали животных и рабов.

На смену живым двигателям пришло водяное колесо. В средние века водяные колеса приводили в действие прядильные и ткацкие станки.

В XV11 в. персы изобрели ветряную мельницу. С появлением таких мельниц началась история ветряных двигателей, использовавшихся для того, чтобы молоть зерно, качать воду.

Водяные колеса и ветряные двигатели вплоть до ХV11в. оставались единственными типами двигателей. В конце ХV11-начале ХV111 в. во Франции, Англии, Швеции и других странах делались неоднократные попытки использовать энергию пара – создать паровой двигатель.

Первым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была паровая машина. Вначале она предназначалась для использования в заводском производстве, но позднее паровой двигатель стали устанавливать на самодвижущихся машинах — паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах.

Вплоть до второй половины XVIII века люди использовали для нужд производства в основном водяные двигатели. Постепенно стала остро ощущаться нужда в принципиально новом двигателе: мощном, дешевом, автономном и легкоуправляемом. Именно таким двигателем на целое столетие стала для человека паровая машина.

Идея парового двигателя была отчасти подсказана его изобретателям конструкцией поршневого водяного насоса, который был известен еще во времена античности. Принцип его работы был очень прост: при подъеме поршня вверх вода засасывалась в цилиндр через клапан в его дне. Боковой клапан, соединявший цилиндр с водоподъемной трубой, в это время был закрыт, так как вода из трубы также стремилась войти внутрь цилиндра и тем самым закрывала этот клапан. При опускании поршня он начинал давить на воду в цилиндре, благодаря чему закрывался нижний клапан и открывался боковой. В это время вода из цилиндра подавалась вверх по водоподъемной трубе. В поршневом насосе работа, получаемая извне, расходовалась на продвижение жидкости через цилиндр насоса.

Лишь на рубеже 17 — 18 веков удалось найти способ производить полезную работу с помощью пара. Пар приводил в действие насос, качавший воду в резервуар. Вытекая из резервуара и падая на водяное колесо, вода заставляла его вращаться. Водяное колесо, в свою очередь, приводило в движение заводские механизмы и машины. Таким образом, и после изобретения парового насоса непосредственным двигателем рабочих машин оставалось водяное колесо. Прошло еще немало времени, прежде чем пытливый человеческий ум создал надежный двигатель, способный непосредственно приводить в действие разнообразные машины и механизмы. Прошло более чем два столетия, прежде чем появился двигатель, ставший одной из предпосылок появления нового вида боевых машин — танков.

Первая попытка поставить пар на службу человеку была предпринята в Англии в 1698 году: машина Сэйвери предназначалась для осушения шахт и перекачивания воды. Сам изобретатель назвал ее «огневой машиной» и широко разрекламировал как «друга шахтеров». Для получения пара, приводившего машину в действие, требовался огонь, но изобретение Сэйвери еще не было двигателем в полном смысле этого слова, поскольку кроме нескольких клапанов, открывавшихся и закрывавшихся вручную, в нем не имелось подвижных частей.

Первая удачная паровая машина с поршнем была построена французом Дени Папеном , в 1698 году он построил паровую машину. Вода нагревалась внутри вертикального цилиндра с поршнем внутри, и образовавшийся пар толкал поршень вверх. Когда пар охлаждался и конденсировался, поршень опускался вниз под действием атмосферного давления. Таким образом, посредством системы блоков паровая машина Папена могла приводить в действие различные механизмы, например насосы.

2.Паровая машина Ползунова

Проект первой в мире паровой машины, способной непосредственно приводить в действие любые рабочие механизмы, предложил 25 апреля 1763 года русский изобретатель И. И. Ползунов , механик на Колывано-Воскресенских горнорудных заводах Алтая. Паровая машина Ползунова получила признание.
Ползунов предлагал построить вначале небольшую машину, на которой можно было бы выявить и устранить все недостатки, неизбежные в новом изобретении. Заводское начальство с этим не согласилось и решило строить сразу огромную машину для мощной воздуходувки. Постройку машины поручили Ползунову, в помощь которому были выделены «не знающие, но только одну склонность к тому имеющие из здешних мастеровых двое» да еще несколько подсобных рабочих. С этим «штатом» Ползунов приступил к постройке своей машины. Строилась она год и девять месяцев. Когда машина уже прошла первое испытание, изобретатель заболел скоротечной чахоткой и за несколько дней до завершающих испытаний умер.

Машина Ползунова имела два цилиндра с поршнями. Штоки поршней были соединены цепью, перекинутой через шкив. Движение шкива передавалось стержням, которые с помощью «ладоней» передвигали серповидный маятник .

Маятник был соединен зубчатыми колесами с механизмом, управляющим кранами , которые осуществляли попеременный пуск пара и холодной воды в цилиндры. Когда, например, в цилиндр В подавался пар и поршень b поднимался, то в цилиндр A впрыскивалась холодная вода и поршень а опускался. Таким образом машина Ползунова работала непрерывно и все действия в ней проходили автоматически.

23 мая 1766 года ученики Ползунова Левзин и Черницын одни приступили к последним испытаниям паровой машины. В «Дневной записке» от 4 июля было отмечено «исправное машинное действие», а 7 августа 1766 года вся установка — паровая машина и мощная воздуходувка — была сдана в эксплуатацию. Всего за три месяца работы машина Ползунова не только оправдала все затраты на ее постройку в сумме 7233 рублей 55 копеек, но и дала чистую прибыль в 12640 рублей 28 копеек. 10 ноября 1766 года котел дал течь, и машина остановилась. Несмотря на то, что эту неисправность можно было легко устранить, заводское начальство, не заинтересованное в механизации, забросило творение Ползунова. В течение последующих тридцати лет машина бездействовала, а в 1779 году тогдашние управители алтайских заводов отдали распоряжение машину разобрать, «находящуюся при оной фабрику разломать и лес употребить, на что годен будет». Так созданный в 1763г. русским механиком И.И.Ползуновым паровой двигатель не получил распространения.

3.Джеймс Уатт. Универсальная паровая машина двойного действия

Примерно в это же время в Англии над созданием паровой машины работал шотландец Джеймс Уатт . Первую вполне работоспособную универсальную паровую машину запатентовал в 1784г. С небольшими усовершенствованиями она более ста лет оставалась единственным промышленным двигателем: приводила в движение станки и паровозы, пароходы и даже первые автомобили.
Основная часть машины- чугунный цилиндр, в котором ходит поршень. Рядом с цилиндром расположен парораспределительный механизм — золотниковая коробка, сообщающаяся с паровым котлом. Кроме котла коробка соединена еще с конденсатором и с цилиндром посредством двух окон. В коробке находится золотник – стержень с двумя клапанами, своеобразный переключатель, ведающий попеременной подачей пара то с одной, то с другой стороны поршня. Для повышения КПД машины применил специальное устройство — конденсатор, охлаждаемый водой сосуд, в котором пар конденсировался, т.е. превращался в воду.

Таким образом, паровая машина Уатта стала изобретением века, положившим начало промышленной революции.
В 1785 году одна из первых машин Уатта была установлена в Лондоне на пивоваренном заводе Сэмюэла Уитбреда для размалывания солода. Машина выполняла работу вместо 24 лошадей. Диаметр ее цилиндра равнялся 63 см, рабочий ход поршня составлял 1,83 м, а диаметр маховика достигал 4,27 м. Машина сохранилась до наших дней, и сегодня ее можно увидеть в действии в сиднейском музее «Пауэрхауз». Двигатель Уатта годился для любой машины, и этим не замедлили воспользоваться изобретатели самодвижущихся механизмов.

Читать еще:  Что такое исполнение двигателя по степени монтажа

Благодаря различным усовершенствованиям к началу ХХ в. были построены паровые машины мощностью 15 МВт, развивающие до 1000 об/мин. При этом кпд таких машин удалось поднять более чем в 60 раз по сравнению с машиной Уатта.

Громоздкие, тяжелые и неэкономичные паровые машины в наше время полностью вытеснены паровыми турбинами и двигателями внутреннего сгорания.

Любая машина и технологический процесс ее изготовления непрерывно совершенствуются. Изобретатели и рационализаторы, работающие на производстве, создают новые машины, оборудование, приборы и вносят много различных предложений по усовершенствованию действующих машин и оборудования.

Задача техники- преобразовывать природу и мир человека в соответствии с целями, поставленными людьми на основе их нужд и желаний. Без техники люди не смогли бы справиться с окружающей их природной средой. Техника следовательно, — это необходимая часть человеческого существования на протяжении всей истории…

В каком году изобрели автомобиль

История началась более 120 лет назад. Был создан немецкими исследователями Готлибом Даймлером и Карлом Бенц первый двигатель внутреннего сгорания. Это был прорыв в создании первого агрегата. С этого времени началась эпоха машиностроения.

Первые изобретения устройств на паровом двигателе начали появляться еще в 17 веке. Они были наподобие экипажей. Двигались они, так скажем не быстро, издавали сильный шум, а также выпускали много дыма.

Например, есть данные, что бельгийский священник-изобретатель Фердинанд Фебрист в 1672 году создал модель на паровом ходу, как игрушку для китайского императора. Экземпляр был небольших размеров, и не мог перевозить даже водителя, но мог развить скорость до25 километровв час. Возможно, это и была первая модель транспорта для перевозки людей в будущем.
«паровые телеги»

Первые паровые кареты начали изобретать уже в 18 веке.

В 1769 году француз Николя-Жозеф Кюньо представил свое изобретение, как его назвали в журнале «Астрономия Европы» — «паровой телеги». Размер «телеги» был60 сантиметров, работала на пару, скорость максимальную развивала3,6 километрав час, запас топлива был всего на 15 минут передвижения. Предполагалось использовать это устройство в виде тягача орудий, но изобретение не прижилось.

В 1791 году в России Иван Кулибин представил публике свою разработку карету, у которой был паровой двигатель и педали, а также автомобиль имел коробку передач, подшипники, тормоза, маховик, три колеса. Но его энтузиазм и разработки правительство не поддержало, поэтому дальнейшие разработки не получили продолжения в то время.

В конце 90-х годов 18 века американский исследователь Эванc построил паровую повозку, она получила название «Орактур Амфибилоc». Позволяла путешествовать и по земле и по воде. Этому изобретателю был выдан первый патент на автомобиль.

В начале уже 19 века в Лондоне появился первый экипаж, способный перевозить 10 человек

Уже в 1832 году появился первый паровой самоход на 50 человек, перевозящий пассажиров из Бирмингема в Лондон и обратно. Скорость передвижения была16 километровв час.

В 1854 году итальянский военный изобретатель собрал три дилижанса работающих на пару.

В России снова появились разработки паромашин уже в 19 веке. Так в 1860 году Амоc Черепанов, который являлся племянником одного из конструкторов паровоза, создал тягач. Это самоходное устройство прозвали «паровой слон» и оно проработало несколько лет.
электромобили

Поняв, что на паровых двигателях развитие автомобиля будет не возможно, ученые перешли на развитие двигателей работающих на электроэнергии.

В 1828 году Йедлик Аньош из Венгрии изобрел первый электромотор для своей миниатюрной модели автомобиля.

Также в 1834 году в США изобретатель Вермонт Томас Дэвенпорт создал первый электрический мотор, работающего от постоянного тока. Опять же электродвигатель был предназначен для небольшой модели автомобиля. Скорость модели была3 километрав час.

В 1837 году в Англии Роберт Дэвидсон запустил первый электрический экипаж, его скорость была6 километровв час. Источник тока в этом техническом устройстве был гальванический аккумулятор.

В 1840 году в Англии был выдан патент на использование рельсов в качестве проводника тока. В Америке подобные патенты были выданы чуть позже в 1847 году.

Англичанин Андерсон в 1839 году создал карету, работающую на электродвигателе, гальванические элементы были одноразового типа.
автомобили современного вида

Принято считать – 1885 год, годом создания первого бензинного двигателя. Название тогда он получил «Моторваген». Изобрели его два немецких инженера Бенц и Даймлер. Их автомобиль был трехколесным, его вес был230 килограмми мог разогнаться до16 километровв час. Двигатель был с одним цилиндром, мощность его составляла 0,85 лошадиные силы. На этот изобретение под названием «экипаж с приводом от газового двигателя», Бенцом получен патент в Германии в 1886 году. А другой немецкий инженер Даймлер добавил в конный экипаж двигатель внутреннего сгорания. Эти два конструктора и считаются основателями создания двигателя внутреннего сгорания.

В России по сведениям историков первая машина с двигателем внутреннего сгорания построена в 1896 году Яковлевым и Фрезе. Этот автомобиль был представлен на промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Выглядел он, в виде двухместного фаэтона, двигатель располагался сзади, мощность его была 2 лошадиные силы. Максимальная скорость была31 километрв час, бака хватало, чтоб проехать около200 километровпути.

Так же есть исторические данные, что уже в 1882 году был построен первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Путиловым и Хлобовым в Санкт-Петербурге. Автомобиль был четырехколесным, для двух пассажиров с открытым верхом.

В 1891 году в России появился первый иностранный автомобиль. Его привез из Марселя Навроцкий, владелец газеты «Одесский листок». Марка автомобиля по различным историческим записям упоминается и «Панар-Левассор», и «Бенц-Вело», точной информации нет.

В 1894 году в Москве появился первый иностранный автомобиль, это был «Бенц-Вело», мощность двигателя которого 1,5 лошадиные силы. Владелец был богатый купец. При первом же появлении автомобиля на улицах столицы, при неумелом управлении водителя, случилась неприятная ситуация. Лошади, запряженные в коляски, испугались и опрокинули повозки. После этого инцидента, хозяину было запрещено ездить по дорогам города.

В 1895 году появился первый иностранный автомобиль и в Санкт-Петербурге. Владельцем его был архитектор Жиргалев. Обошелся ему этот автомобиль в 4 тысячи рублей. Автомобиль марки «МоторВаген» был четырехместный, весил850 килограмм, максимальная скорость его была27 километровв час. Полного бака хватало на шести часовую поездку.

Самым первым в 1769 году был француз Кюньо, назвавшим словом «Автомобиль» свое изобретение — паровой повозки.

В Париже в национальном музее искусств и ремесел с 1800 года храниться модель первого экипажа.

Понятие «автомобиль» в мире закрепилось после 1894 года после прохождения во Франции первых международных автомобильных гонок. До этого времени, было принято использовалось такое понятие, как «вуатюр отомобиль», что в переводе дословно означает «повозка самодвижущаяся».

Автомобильная история за небольшой промежуток времени, всего около 100 лет показала, что она очень яркая и быстротечная, и нам остается только воображать, как будет выглядеть автомобиль через 100 лет.

Автомобиль относится к тем изобретениям, которые появились намного раньше, чем были внедрены массово. В более-менее значительном количестве автомобили начали использоваться лишь в начале 20 века, однако история изобретения автомобиля начинается значительно раньше. Кто же изобрёл самый первый автомобиль? Об этом — в данном посте.

Первый автомобиль изобрёл француз Никола Жозеф Кюньо.

Этот человек родился в 1725 г. и стал военным инженером. В 1763 г. он увольняется из армии, чтобы заняться собственными изобретениями. Одна из главных идей, которая его занимает — создать повозку с паровым двигателем для перевозки тяжёлых грузов, например, артиллерийских орудий. Хотя поначалу к этой идее относились скептически, через некоторое время изобретателю всё же удалось заинтересовать ею военного министра, и тот выделил финансирование для строительства прототипа.

Читать еще:  Форд эксплорер стук в двигателе

В 1769 году первый в мире автомобиль был построен.

К сожалению, его конструкция оказалась не очень удачной. Кюньо решил сделать автомобиль похожим на повозку, запряжённую лошадьми, поэтому сделал ведущим переднее колесо, и на него же прикрепил двигатель вместе с тяжёлым паровым котлом. Из-за этого машина получилась слишком утяжелённой в передней части и к тому же плохо управляемой. Кроме того, первый автомобиль оказался очень большим, тяжёлым и дорогим. Размеры его в длину были более 7 м, и в ширину 2,19 м, вес пустого автомобиля составлял 2,8 тонны.

Тем не менее первые испытания прошли относительно успешно, «телега Кюньо», как её называли, после разогрева котла смогла ехать в течение 12 минут со скоростью около 4,5 км/ч, перевозя при этом около 3 тонн груза. Кюньо получил дальнейшее финансирование и в 1770 представил усовершенствованный вариант.

Посмотреть на новые испытания явилось множество чиновников и простых горожан. Но увы, на этот раз изобретателю не повезло. Просчёты в конструкции сыграли свою роль, Кюньо не смог справиться с управлением и тяжёлый автомобиль врезался в кирпичную стену, разрушив её. Паровой же котёл, как написали газеты, взорвался «с грохотом на весь Париж».

Видео — первый в мире автомобиль Кюньо (реконструкция):

Изобретатель занялся восстановлением автомобиля, но вскоре его покровители потеряли свои посты и финансирование было прекращено. Кюньо покинул Париж и умер, всеми забытый, в Брюсселе в 1804 г. Тем не менее его изобретение сохранилось и по сей день находится в одном из Парижских музеев.

Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, придумали в 1886 году в Германии. Мир увидел сразу два механизма, созданных разными изобретателями независимо друг от друга. Так, дуэт Готлиба Даймлера с Вильгельмом Майбахом представил четырехколесный самоходный экипаж, а Карл Бенц получил патент на трехколесное транспортное средство.

Эволюция автомобильного двигателя

Появление автомобилей было бы невозможным без изобретения двигателя. А самые первые прототипы самоходных повозок были оснащены паровыми двигателями. Для управления требовалось два человека:

  • водитель, следящий за рулем;
  • шофер, отвечающий за закладку топлива.

К сожалению, первые машины были либо слишком громоздкими, либо постоянно нуждались в пополнении запасов топлива. Поэтому этот тип механизмов не получил широкого распространения в качестве личного средства передвижения. Хотя большие грузовики на паровых движителях просуществовали почти до двадцатых годов прошлого столетия.

В самом начале девятнадцатого века придумали первый поршневой двигатель. А в шестидесятых годах и первые ДВС (двигатели внутреннего сгорания). Изначально в качестве топлива использовали исключительно газ.

Но уже спустя несколько лет начали появляться прототипы и на жидком топливе. Но только в 1880 году русский ученый О.С. Костович создал первый двигатель на бензине с карбюратором.

Как развивалось автомобилестроение

Массовый выпуск автомобилей начался в Германии Карлом Бенцом, но это не остановило других изобретателей и разработчиков:

  • 1888 г. – начался серийный выпуск Motorwagen компанией Benz & Company в Германии, а спустя несколько месяцев и во Франции, но уже по лицензии.
  • 1889 г. – создание в Италии компании FIAT и выпуск первого автомобиля под той же маркой.
  • 1890 г. – Майбах и Даймлер основали акционерное общество DMG, и спустя два года был продан первый Daimler.
  • 1894 г. – DMG выкупил англичанин Ф. Симмс, а компания стала официальным поставщиком авто для британской короны.
  • 1898 г. – выпуск первых Renault во Франции.
  • 1905 г. – Г. Форд придумал свой концепт самоходного механизма и запустил его массовое производство в 1916 г.
  • 1905-1907 гг. – изобретение автомобилей японскими конструкторами.
  • 1917 г. – старт продаж японских Mitsubishi, механика которых была полностью скопирована с итальянского бренда FIAT.

  • 1924 г. – начало автомобилестроения в СССР.
  • 1926 г. – слияние компаний Benz & Company и DMG под руководством будущего знаменитого основателя компании Porsche и выпуск новой улучшенной марки автомобилей Mercedes-Benz.
  • 1946 г. – советский автопром выпустил первый в мире «бескрыльный» кузов.

Женщина и автомобиль

Мало кто об этом знает, но одну из главных ролей в популяризации автомобиля, как личного транспортного средства сыграла жена Карла Бенца Берта. Она совершила первый в мире заезд длиной более чем в сто километров в компании своих детей. Сведения историков о причинах, побудивших ее на такое путешествие, разнятся.

Согласно одной из версий фрау Бенц просто решила навестить свою мать тайком от мужа. А вот вторая версия гласит, что Карл хотел совершить первый заезд со всей семьей, чтобы разрекламировать свое изобретение. Но спустя всего пару километров транспорт заглох из-за засорившегося шланга для подачи топлива.

Это привело к тому, что глава семейства в гневе ушел домой, бросив машину посреди дороги. Но его находчивая жена использовала для прочистки длинную заколку из прически, а потом самостоятельно завершила запланированное путешествие. Подробнее о первой автоледи читайте в другой нашей публикации.

Но какая бы из историй не являлась правдивой, это событие по-прежнему считается одним из самых важных в развитии автомобиля. Потому что до этого общественность с недоверием относилась к самодвижущимся экипажам.

А вы знаете, когда появились первые часы? Не спешите покидать наш сайт «Удивительные факты», оставайтесь, и вы узнаете много нового и интересного.

Семь фактов о создателе универсальной паровой машины Джеймсе Уатте

1. История паровых машин берет свое начало задолго до изобретения Уатта. На самом деле, он усовершенствовал разработку англичанина Томаса Ньюкомена. Созданную им в 1712 году паровую машину в течение полувека использовали для откачки воды в шахтах, на судоремонтных предприятиях. Однако эта конструкция была очень громоздкой, требовала постоянного пополнения запасов угля, для чего порой задействовали до 50 лошадей. Управление машиной осуществлялось вручную — для этого нанимали специального человека, который с определенной периодичностью открывал и закрывал клапаны.

В 1763 году Джеймсу Уатту, который тогда был механиком университета Глазго, поручили починить действующий макет паровой машины Ньюкомена. В процессе изобретатель понял, что цилиндр конструкции нужно держать постоянно нагретым — это сильно сократило бы расход топлива. Рассказывают, что, Уатта осенило, когда он прогуливался вдоль прачечных и увидел облака пара, которые стремились вырваться из-под крышек котлов с бельем. Изобретатель сделал так, что цилиндр постоянно оставался горячим: для этого пар, до конденсации, отводился в отдельный резервуар через трубопровод с клапаном. Благодаря применению теплоизоляционного материала, конденсор оставался холодным. Таким образом, пароатмосферная машина превратилась в паровую.

2. Патент на свое изобретение — «создание парового двигателя, в котором температура двигателя всегда будет равна температуре пара, несмотря на то, что пар будет охлаждаться до температуры ниже ста градусов» — Уатт получил в 1769 году. Но паровую машину новой конструкции он создал только спустя семь лет: у изобретателя было плохо с деньгами, и он не имел возможности воплотить в жизнь свою идею.

В 1772 году он познакомился с богатым промышленником Мэтью Болтоном, который помог ему избавиться от долгов и финансово поддержал в работе. Спустя год Уатт испытал свою паровую машину, которая выполняла функцию насоса, однако требовала намного меньше угля. Болтон и Уатт открыли компанию по производству паровых машин, выпуск которых начался в 1774 году. Для того, чтобы построить новый прокатный цех, промышленник попросил изобретателя создать специальную паровую машину — для привода прокатных станков.

Читать еще:  Чем заменить подушки двигателя ниссан примера

3. В 1781 году Уатт запатентовал изобретение, которое сделало его знаменитым — паровую машину «для осуществления движения вокруг оси с целью приведения в действие других машин». По сути, она могла использоваться не только в качестве насоса, как изобретение Ньюкомена, а для любой работы.

Паровая машина двойного действия Уатта работала следующим образом. В крышке цилиндра имелся сальник, который обеспечивал свободное движение поршня. Пар поступал в цилиндр попеременно то с одной стороны поршня, то с другой. Поэтому и рабочий, и обратный ход совершались при помощи помощью пара. Возвратно-поступательное движение поршня преобразовывалось во вращение маховика при помощи планетарного механизма (системы, состоящей из нескольких зубчатых колес, вращающихся вокруг центральной — солнечной — шестерни).

В 1784 году Уатт модернизировал свою машину, которую назвали «универсальной». Она появилась на фабриках и заводах, с ее помощью приводили в движение прядильные и ткацкие станки и другие механизмы. А в начале XIX века двигатели системы Уатта установили на первые паровоз и пароход. Жизнь человека изменилась в корне.

4. Уатту и Болтону пришлось бороться с многочисленными некачественными подделками паровой машины. В то время каждый, кто имел хоть какое-то представление о подобной конструкции, пытался сделать ее самостоятельно, чтобы заработать на волне популярности. Зачастую подделки были опасны в эксплуатации: это портило имидж производителей. Они выиграли тысячи судебных разбирательств.

5. Российская академия наук предложила Уатту, при условии переезда, занятие, «сообразное с его вкусом и познаниями» и приличным ежегодным жалованьем в 1000 фунтов стерлингов. Узнав об этом, поэт Эразм Дарвин умолял изобретателя не ездить: «Я надеюсь, что Ваша огненная машина оставит Вас здесь». В Россию Уатт так и не поехал.

6. Изначально, для того, чтобы продвинуть на рынке свою паровую машину, Уатту понадобилось наглядно представить ее преимущества. Изобретатель рассчитал, какой груз, в среднем, в минуту поднимает обычная лошадь, приводя в действие водяной насос. Эту единицу мощности он обозначил как «лошадиную силу». Таким образом, Уатт наглядно показал, во сколько раз паровая машина эффективнее лошади.

7. В 1882 году Британская ассоциация инженеров решила, впервые в истории техники, присвоить имя собственное единице измерения и, таким образом, увековечить Джеймса Уатта. С тех пор мощность в Международной системе единиц измеряется в ваттах.

Cамые удивительные изобретения древнего мира

Народная мудрость гласит: «Все новое – это хорошо забытое старое». Так ли это? Давайте попристальнее вглядимся в артефакты нашей с вами древности, в достижения и изобретения наших предков, которые мы каким-то непостижимым способом потом забыли и заново «изобретали» спустя века…

Паровой двигатель Герона Александрийского

Heron Alexandrinus, или по-русски Герон Александрийский, жил в 1 веке и был греческим инженером и математиком, известным изобретателем, в частности, первого парового двигателя. Его устройство, работавшее на пару, называли эолипил (aeolipile) в честь Эола (Aiolos) — бога ветров, или шар (сфера) Герона. Эолипил можно также назвать прообразом реактивного двигателя. Состоял он из сферы, способной вращаться вокруг своей оси. Сопла, направленные в противоположные стороны, выбрасывали пар, за счет чего создавался крутящий момент, заставлявший сферу вращаться вокруг своей оси. Сфера разгонялась до такой скорости, когда сопротивление воздуха уравновешивало силы тяги, в результате чего она приобретала стабильную скорость вращения. Пар генерировался кипячением воды – котел под сферой был соединен с вращающимся шаром посредством пары труб, которые одновременно служили ему осями.

Современная копия шара Герона из Александрии смогла разогнаться до 1500 оборотов в минуту при относительно низком давлении пара 0,7 кг на квадратный дюйм. Как и все остальные древние изобретения, это замечательное устройство было забыто вплоть до 1577 года, когда паровой двигатель был заново «изобретен» философом, астрономом и изобретателем Таки аль Дином.

Нимрудская линза – самый древний телескоп?

Нимрудская линза представляет собой обработанный кусок горного хрусталя 3000-летнего возраста, который был обнаружен сэром Джоном Лэйардом в 1850 году в ассирийском дворце в Нимруде (территория современного Ирака). Линза, по-другому называемая также линзой Лэйарда, имеет слегка овальную форму. Она грубо обработана, возможно, на гранильном колесе и имеет фокусную точку примерно в 11 сантиметрах от плоской стороны и фокусное расстояние примерно 12 см. Это делает ее эквивалентной трехкратному увеличительному стеклу (в сочетании с другой линзой увеличение могло получаться гораздо большим).

С момента своего обнаружения более века назад линза Лэйарда ставит в тупик ученых и историков, которые до сих пор спорят относительно ее назначения. Главная версия – это, конечно, увеличительное стекло, однако в каком устройстве? Известный итальянский профессор Джованни Петтинато предложил свою версию, согласно которой линза использовалась еще древними ассирийцами в качестве части телескопа, и это, якобы, объясняет – откуда ассирийцы знали так много об астрономии. Кстати, по официальной версии, телескоп был изобретен голландцем Хансом Липпергеем в 1608 году, а Галилей был первым человеком, направившим его на небо и использовавшим его для изучения космоса. Ведь даже сам Галилей отметил, что «древним» телескопы были известны задолго до него.

Самый древний календарь в Шотландии

Исследование этой древней постройки в Шотландии показало, что она представляет собой календарь довольно сложной конструкции, возраст которого составляет примерно 10 000 лет, что делает его старейшим календарем из когда-либо обнаруженных в мире. Ансамбль в Уоррен Филд, Абердиншир представляет собой ряд из двенадцати ям длиной 50 метров, которые были оборудованы людьми еще в каменном веке и использовались примерно с 8000 года до н. э. (период раннего мезолита) до примерно 4000 года до н. э. (ранний неолит). Ямы олицетворяют собой месяцы года, а также лунные фазы. В комплексе они образуют дуговую конструкцию, в которой каждый лунный месяц был разделен на три части примерно по десять дней – растущая луна, полнолуние и убывающая луна. Кроме того, календарь также позволял вести наблюдения за солнечным движением, то есть при необходимости лунный календарь мог быть откалиброван так, чтобы привести его в соответствие с солнечным годом. Вся дуга представляла собой целый год и могла также отражать движение Луны по небу. Самый главный вопрос: для кого строился этот календарь? Кому нужны наблюдения за солнцем, Луной и другими небесными телами в каменном веке? Уж не тем ли, для кого строились все подобные сооружения, рисовались геоглифы?

Древнеримский бетон значительно превосходил современный

Ученые, изучавшие состав древнеримского бетона, который пролежал на дне Средиземного моря последние 2000 лет, обнаружили, что он превосходит современный бетон в прочности и менее экологически вреден. Римляне делали бетон путем смешивания извести и вулканической породы. В подводных конструкциях из такого бетона сочетание извести и вулканических пород с морской водой мгновенно запускало химическую реакцию, при которой молекулы извести в его составе цементировали смесь намертво. Анализ показал также, что древний бетон имеет идеальную тоберморитную структуру, что придает ему большую прочность и долговечность. В середине 20-го века бетонные конструкции рассчитывались на 50 лет, римские портовые сооружения пережили 2000 лет химической агрессии и механического воздействия морских волн. Вот так древние делали!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector