0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком автомобиле самый большой ресурс двигателя

6 самых надежных моторов

При покупке автомобиля особое внимание нужно уделять не только его привлекательности. Конечно, и она не играет не последнюю роль, но не всегда красивый автомобиль можно назвать живучим. Автомобилестроение претерпело многочисленные изменения за век, но сердцем транспортного средства по-прежнему является двигатель. Каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы именно этот элемент работал как можно дольше. Однако, здесь важно не только обслуживание, но и сборка. Если мотор изначально собран неправильно, то и ресурс его будет соответствующим.

Продлить срок службы такого агрегата крайне сложно даже при применении самых качественных технических жидкостей. Однако, можно пойти другим путем — выбрать автомобиль с двигателем, который отличается большим ресурсом. На рынке таких машин в достатке. Рассмотрим 6 самых долгоживущих двигателей, которые применяются в автомобильной промышленности.

Renault K4M. Популярный бензиновый мотор, который оснащается 4 цилиндрами и имеет объем 1.5 литра. Его минимальный ресурс равен 350 000 км. Мощность силовой установки составляет 122 л.с. — да, это не самый большой показатель, но в условиях города особо не разгонишься, зато ресурс намного больше. Увидеть данный мотор можно в таких автомобилях, как Renault Logan, Sandero, Duster, Clio 2, Lada Largus и Nissan Almera G11. Впервые он был выпущен и применен в транспортном средстве в 1999 году и успешно выпускается сегодня.

Hyundai-KIA G4FA. Данный силовой агрегат был создан в 2006 году и выпускался с конвейера до 2018. В конструкции предусмотрено 4 цилиндра. Сам агрегат может прослужить владельцу до 400 000 км. Рабочий объем равен 1.4 литра, а максимальная отдача составляет 140 л.с. Данный мотор широко применяется в таких моделях, как Hyundai Solaris и KIA Rio.

Chevrolet B15D2. Бензиновый двигатель на 4 цилиндра может прослужить не меньше 350 000 км — и это честная оценка самого производителя. Если владелец будет обеспечивать должный уход, то агрегат может пройти и 500 000 км. Но есть одна небольшая проблема — данный мотор слишком любит чистоту. Поэтому владельцу придется хотя бы раз в неделю проверять его состояние и проводить соответствующие процедуры по устранению грязи и пыли. Такую установку можно увидеть на автомобилях Aveo и Cobalt.

Volkswagen BSE. Это наиболее популярный двигатель родом из Германии, объем которого составляет 1.6 литра. Серия этих моторов появилась в далекие 1970-е года. И даже сегодня сходит с конвейера. Несмотря на то, что мотор не может похвастаться мощными характеристиками, его в свое время ставили на большое количество моделей. Сюда можно отнести и Polo, и Jetta, и даже Golf. Среди других производителей — Skoda Octavia.

Honda R20DA. Япония — страна качественных и надежных автомобилей и моторов. Данная модель появилась еще в 2006 году. Мощность мотора составляет 155 л.с. Как правило, агрегат встречается в таких моделях, как Civic и Accord. Ресурс силовой установки огромный — даже 500 000 км не являются помехой.

Peugeot TU5JP4. Еще один мотор на 1.6 литра. Иногда его можно встретить в транспортных средствах под другим индексом — NFU. Встречается на многих моделях марки Peugeot — 206, 307 и 408. Его также можно заметить у автомобиля Citroen C4. Главное достоинство агрегата заключается в простой конструкции и огромном рабочем ресурсе.

Итог. Главный механизм в автомобиле — мотор. Именно на его ресурс стоит обращать внимание при выборе транспортного средства. Существует, как минимум, 6 надежных двигателей, которые долгое время служат владельцу.

Какие двигатели Ауди самые надежные?

Автомобили Ауди всегда ассоциируются с премиум-классом, от них ждут идеальной езды и бесперебойной работы всех агрегатов. Мотор – сердце машины, поэтому чтобы удовлетворить высокие запросы своих покупателей, в Ингольштадте тщательно следят за тем, как это сердце бьется. Собственные силовые агрегаты – не самая сильная сторона концерна, поэтому инженеры разрабатывают их вместе с Volkswagen. Учитывая, что платформы для авто двух этих марок очень близки, то судить о том, какой двигатель надежнее, можно не только по тестам моделей Audi , но и автомобилей VW .

Какие двигатели ставят на Ауди

Каждое авто у Ингольштадта уникально. В концерне любят экспериментировать с объемом и мощностью, тестировать новые агрегаты на старых моделях и предлагать принципиально новые разработки. Все это позволяет не только улучшать качество продукции, но и играть на интересах покупателей, привлекая к своим автомобилям клиентов с разными финансовыми возможностями. Еще недавно, каких-то 20 лет назад на модели Ауди ставили лучшие бензиновые двигатели V 6. Казалось, что благодаря своей производительности и надежности, они будут служить вечно. Тем не менее, в Ингольштадте в 2005 году полностью отказались от V 6, и даже регулярное увеличение объема этих движков не могло остановить их судьбу. Новые двигатели Audi имеет маркировку TFSI и TDI. Чтобы понять, с каким двигателем лучше купить Ауди, надо разбираться в каждом из моторов. Итак, чем отличаются между собой новые двигатели?

Мотор TFSI

На первый взгляд, эта сложная аббревиатура расшифровывается достаточно просто – Turbo Fuel Stratified Injection. Двигатель был разработан на базе мотора FSI , одного из старых, проверенных временем силовых агрегатов VW . Конечно, двигатели очень похожи, однако с течением времени концерны, входящие в «Большую немецкую тройку», просто не могли оставить без изменений сердце автомобиля. Для TFSI, как и для его родоначальника, характерен непосредственный впрыск топлива в цилиндры, а вот в остальном новый движок отличается.

Первое, что претерпело изменений, – поршни. Их днища изменили таким образом, чтобы мотор мог работать при низкой степени сжатия. Отличаются также и г оловки блока цилиндров, которые состоят из двух распределительных валов, сделанных из износостойкого материала. Подверглась изменениям и выпускная система.

И все же главное отличие FSI и TFSI состоит именно в букве « T », обозначающей турбокомпрессор, за счет чего удалось усовершенствовать систему двойной обработки воздуха, что снижает уровень выбросов CO в атмосферу. И все же перед турбиной ставились более сложные задачи:

повысить мощность мотора;

увеличить крутящий момент;

снизить расход топлива.

Турбокомпрессор в ТиФиСиАй интегрируется в выпускной коллектор, в результате чего дожигаемые газы могут вновь попасть через впуск на повторную переработку. Из новинок в этом двигателе – насос подкачки топлива, который нагнетает повышенное давление, тем самым увеличивая мощность движка и снижая расход топлива. Управление осуществляется при помощи электроники, поэтому объем топливно-воздушной массы, поступаемой на поршни, зависит от скоростного режима и нагрузки на силовой агрегат.

Двигатели TFSI ставят на лучшие автомобили Audi как премиум-сегмента, так и обычные гражданские авто. Конечно, они не лишены недостатков, из которых чаще всего наблюдается масложор, проблемы с турбокомпрессором и появление нагара на впускном клапане. Также этот движок очень чувствителен к топливу. Как правило, для этих агрегатов производитель рекомендует топливо АИ-95 или АИ-98. Но кроме минусов у этого атмосферника есть и положительные качества: экологичность и экономичность.

Среди любителей Ингольштадта часто возникают споры по поводу того, с каким именно двигателем лучше брать Audi , ведь один и тот же мотор может вести себя по-разному. Это зависит не только от года выпуска, но и от мощности. Самой распространенной серией движков, устанавливаемых на автомобили этой немецкой марки, считается EA888, которая прошла уже три генерации. Моторами 1.8 и 2.0 Gen 1 комплектовались Ауди А3 и А4, выпускаемые с 2008 по 2010 год. Владельцы этих авто с уверенностью могут сказать, что самым больным местом в этом двигателе оказался цепной привод ГРМ, который растягивается после 100 тыс. пробега. При игнорировании проблемы увеличивается риск перескока цепи, особенно, если автомобиль поставить на склоне. От этой болезни производитель попытался избавиться лишь в 2010 году. Также для Gen 1 характерна закоксованность клапанов, увеличение маслоотделения и быстрый выход из строя катушки зажигания. Ресурс силовых агрегатов 1.8 и 2.0 TFSI Gen 1 – 250-300 тыс. км.

Вторая генерация огорчила автомобилистов своими аппетитами. Масложор – вот главная проблема этого мотора. А причина кроется все в той же закоксованности дренажных отверстий маслосъемных колец. Самое интересное, что проблема появляется на пробеге всего 50-60 тыс. км., чего никак не ожидали от автомобилей Ауди. Если авто прошло уже более 100 тыс., то диагностику можно даже не проводить, а точно сказать, что отверстия полностью забиты, а масло попадает в камеру сгорания. Особенно внимательным надо быть при покупке автомобилей 2008-2011 года выпуска.

Читать еще:  Абсолютное давление в дизельном двигателе

В концерне понимали, что проблему можно решить, если на Ауди поставить двигатель с увеличенными масляными кольцами. Так появилась версия Gen 3, которая просуществовала с 2011 по 2016 год, а затем была вытеснена более современными двигателями 3B. И все 5 лет владельцы все так же решали проблему растянутой цепи ГРМ, невысокого ресурса термостата, образования нагара на клапанах и большого расхода масла. В целом, конечно, на Gen 3 нареканий было меньше, чем на предшественника.

Новые модели Ауди комплектуются двигателями 3.0 TFSI мощностью 249 и 340 Л.С. Это шестицилиндровый мотор, разработанный на базе движка 3.2 TSI V6. В нем также остался принцип вращения распредвалов при помощи цепи ГРМ, но в отличие от предыдущих поколений, производитель уверяет, что срок службы этой детали соответствует ресурсу мотора. Для наддува используется компрессор Eaton типа roots, гарантийный срок службы которого 120 тыс. км. Из плюсов у этого двигателя – хорошая тяга и динамика разгона. Проблемы же остались примерно те же, которые были и в ранних ТиФиСиАй.

Кажется, что от масложора Ингольштадт не избавится никогда. До сих пор инженеры так и не решили проблему с задирами в 1 и 6 цилиндрах. Чтобы отсрочить появление проблем, водителю стоит всегда следить за тем, чтобы мотор был тщательно прогрет, а масло было только оригинальное. Вторая проблема 3.0 TFSI – треск при запуске. После 2012 года в моторах отсутствуют обратные клапаны маслоканалов, из-за чего масло не успевает подняться вверх на старте и слышен звук натянутой цепи. Обычно проблема появляется после пробега в 100 тыс. км. и решается она заменой заводских заглушек клапанами. Третий недостаток – шум глушителя на 80-100 тысячах. Причина – прогар гофры в нижней части. Четвертая глобальная проблема у 3.0 TFSI – разрушение катализаторов. Чтобы предупредить этот процесс, необходимо использовать только качественный бензин и не увлекаться чип тюнингом.

Двигатель дизель TDI

Разработка дизельных моторов TDI , Turbocharged Direct Injection, началась еще в 70 годах XX века. С тех пор прошло много времени, но эти силовые агрегаты до сих пор считаются одними из самых надежных двигателей, устанавливаемых на Ауди. Их положительными качествами считается мощность, экономичность, экологичность и небольшие размеры. Первым автомобилем из Ингольштадта, который обзавелся дизельным движком объемом 1.6 литра, стал Ауди 80, выпуска 1980 года. Уже через 9 лет мир узнал о турбодизеле 2.5 с аббревиатурой TDI , а это уже было 5 цилиндров и турбонаддув с системой промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. Мощность этого мотора составляла 120 Л.С.

С первого выпуска этот двигатель зарекомендовал себя с лучших сторон. У него был низкий уровень шума, хороший показатель крутящего момента, но главное – низкий расход топлива. Высокая эффективность этого мотора обеспечивалась увеличенным давлением на впрыске. Объединение инжектора с насосом позволило достичь максимального контроля процессов топливного впрыска, как результат этого – плавность работы на разных режимах и равномерность сгорания топлива. При всех плюсах у TDI есть и минусы: относительно небольшой ресурс турбины, который ограничивается 150-200 тыс. км. Связано это с высокими температурами отработанных газов и большой частотой вращения. Слабым звеном у этого дизеля считаются форсунки, но тут все зависит от качества топлива, которое в России, оставляет желать лучшего.

Как и бензиновые движки, TDI выпускаются с разным объемом. Какой дизельный двигатель лучше?

1.9 TDI

За последние 20 лет этот движок признан самым лучшим дизельным агрегатом, выпускавшимся с 1991 по 2010 год. Он устанавливался на следующие модели:

  • Audi A3 I — 09.1996-05.2003;
  • Audi A3 II — 05.2003-05.2010;
  • Audi A3 Sportback — 09.2004-05.2010;
  • Audi 80 B4 — 09.1991-12.1994;
  • Audi A4 B5 — 01.1995-11.2000;
  • Audi A4 B6 — 11.2000-12.2004;
  • Audi A4 B7 — 11.2004-06.2008;
  • Audi A6 C4 — 06.1994-10.1997;
  • Audi A6 C5 — 04.1997-01.2005.

Это рабочая лошадка, которая потребляет минимум топлива и отличается повышенным ресурсом. За свою историю вышло больше 10 модификаций легендарного мотора, которые разнятся друг с другом не только кодировкой, но и типом турбины, системой питания, используемым для головок цилиндра и блока сплавом. Мощность двигателя в зависимости от версии составляет 90, 110, 115, 130, 150 Л.С.

В отличие от бензина, дизель никогда не был тихим. Чтобы уменьшить вибрацию при работе, мотор оснастили подушками-опорами подкапотного пространства, но идеальной шумоизоляции достичь так и не удалось. С точки зрения проблем эксплуатации, 1.9 считается самым надежным мотором. Первые недочеты в его работе можно заметить аж после 300 тыс. пробега. Будет наблюдаться быстрое сгорание масла и усиление выхлопов при газовании. Из серьезных проблем, которые могут возникнуть с двигателем, – замена распределительного вала, ремонт датчиков расхода воздуха и восстановление колодцев под форсунки, а для агрегатов, выпущенных после 2002 года, – замена насос-форсунок.

2.0 TDI

Динамичный и экономичный движок, разработанный еще в 2007 году, но таким, каким мы знаем этот мотор сегодня, он стал в 2015, получив серийный номер EA288. У него такой же блок цилиндров, как и у 1.9, аналогичный газораспределительный механизм. Главное отличие – система впрыска Common Rail, при которой подача топлива к форсункам происходит от топливной рампы. Именно благодаря этой системе удалось снизить расход топлива, уровень шума и токсичность отработанных газов.

Несмотря на эффективность движка 2.0, у него есть ряд недостатков. Первое поколение грешило заводским дефектом привода вала масляного насоса, хотя проблема эта обнаруживалась не ранее 200 тыс. пробега. Решить ее было легко заменой этой детали. Вторая проблема – выход из строя фильтров DPF. Также часто наблюдается поломка зубьев на пластиковом натяжном колесе возле распашных створок дроссельной заслонки. Нередко владельцы автомобилей с этим двигателем обращаются с проблемой выхода из строя турбокомпрессора, что приводит к появлению масла в системе впуска.

3.0 TDI

На современных моделях ставится двигатель 3.0 TDI , который впервые появился на Audi А4 В7 в 2004 году. Сегодня его можно встретить на авто А4 В8, A 5 и A5 Sportback, A 6 C 6 и C 7, A 7 и A8 II- III , Q 5 и Q 7. Это шестицилиндровая модель с диаметром цилиндра 83,0 мм и ходом поршня 91,4 мм. Степень сжатия 17,0. Мотор отличается хорошим износом. В российских реалиях он без труда проходит 170 тыс. км., после чего необходимо более тщательно следить за сердцем автомобиля, особенно за его цепным приводом. Как и для всех дизелей VAG , у этого мотора встречается дефект впускного коллектора. В этом случае деталь меняется полностью, так как заслонки совмещаются с электронной частью. Но эти недостатки нивелируются практически идеальной тяговитостью движка.

Ответить на вопрос, какие двигатели Ауди самые надежные, очень сложно, ведь бензин и дизель – принципиально разные и выполняют разные задачи. Как новые, так и проверенные временем моторы отлично ведут себя даже при выходе из рамок гарантийного ресурса, поэтому даже покупка авто с пробегом – это не показатель добровольного приобретения проблем. Чтобы избежать поломок, необходимо учитывать рекомендации по ТО от производителя и обслуживать машины только в сертифицированных центрах.

ТОП 10 проблемных двигателей автомобилей. Рейтинг проблем

10. Ford Duratorq-TDCi 2.0

Десятое место в рейтинге худших двигателей занимает дизель Ford Duratorq-TDCi 2.0, которым оснащены Ford Mondeo 3, Transit, а также Jaguar X-Type. В целом это хороший неприхотливый агрегат, но топливная система Delphi доставляет немало хлопот. Необходимо устанавливать только оригинальный фильтр, и менять его нужно каждые 10 000 км пробега. Если упустить момент, ТНВД просто начнет разрушаться, забивая топливную магистраль стружкой. Также проблемы с двигателем Ford Duratorq-TDCi 2.0 возникают из-за генератора. Этот узел выходит из строя уже после 50 000 км пробега. Проблемы с щетками или ротором могут привести к скачку напряжения, в результате ЭБУ сбрасывает коды форсунок и дизель просто не запускается.

9. Volkswagen TSi EA111

Девятое место заняло детище разработчиков из Нижней Саксонии. Многим водителям известна проблема с двигателем TSi EA111 концерна AVG. Этот силовой агрегат устанавливался на многие авто, выпускавшиеся автогигантом – Volkswagen (Jetta, Golf, Beetle A5, Passat CC, Polo, Scirocco, Tiguan, Touran), Audi (A1, A3), Seat (Altea, Ibiza, Leon, Toledo), Skoda (Octavia, Rapid, Superb, Yeti). Инженеры из Вольфсбурга хотели создать мощный, экономичный и компактный современный мотор. Соединить все «в одном флаконе» не получилось даже у немцев. Мощь и экономичность удалось сочетать в достаточно небольшом по размеру агрегате, но проблемы с надежностью перечеркнули все достоинства.

Читать еще:  Что за двигатель volvo 163

Цепь ГРМ

Крайне низкий ресурс цепи ГРМ приводит к тому, что уже через 25 тысяч километров пробега требуется замена. Растянувшаяся цепь перескакивает на 1-2 зубца, из-за чего изменяется порядок движения клапанов, и в них ударяет поршень. В итоге такой «встречи» требуется дорогостоящий ремонт. В более новых модификациях мотора этого семейства (индекс EA211) проблемная цепь заменена более надежным ремнем ГРМ.

Впрыск топлива

Немецкие разработчики оснастили свое детище непосредственным впрыском топлива. В российских реалиях это решение привело к дополнительным проблемам. На форсунках, расположенных в камере сгорания, быстро скапливается нагар, который изменяет поток распыления. В результате может прогореть поршень.

Также с непосредственным впрыском топлива связана проблема отложения нагара на впускных клапанах. При распределенном впрыске пары бензина орошают ножку и тарелку, смывая отложения. В TSi EA111 такого нет. На рубеже 100 тысяч пробега количество нагара становится критичным, клапаны не прилегают плотно к седлам, появляются проблемы с запуском двигателя, падает компрессия, снижается мощность и приемистость автомобиля.

Улучшить впрыск топлива поможет присадка СГА для бензина и СДА для дизеля.

8. Mercedes Benz M271 E18

Восьмое место «мерседесовского» двигателя многим может показаться неожиданностью, но объективно эти силовые агрегаты попадают в ремонт достаточно часто. Двигатель M271 E18 с индексами ML и AL установлен на моделях Kompressor C 180, C 200, C 230, C 250, E 200 Coupe, E 250 Coupe, Sprinter W 906 и некоторых других.

Главная проблема – растяжение цепи ГРМ после 50 тысяч пробега (иногда и раньше). Замена обойдется примерно в 40 000 рублей. Вообще проблемы газораспределительного механизма в современных высокотехнологичных силовых установках небольшого объема встречаются часто. Двигатель Mercedes Benz M271 E18 попал в наш рейтинг потому, что от изделия такого авторитетного производителя ожидается большая надежность.

7. BMW N46

Седьмое место мы отдали двигателю из Мюнхена. Главным образом потому, что узлы этой ценовой категории должны быть более надежными «по умолчанию». Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 N46 ставили на автомобили концерна BMW с 2004 до 2012 год. Это были модели первой, третьей, пятой серии, а также кроссовер X3. По какой причине разработчики из Баварии решили отказаться от масляного щупа, не понятно. При том, что датчик уровня масла не отличается надежностью.

Проблемы с двигателем BMW N46 начинаются примерно на 50 тысячах километров пробега – ломаются форсунки впрыска. Часто из-за этого выходят из строя свечи зажигания. Чтобы почистить форсунки придется выложить не менее пяти тысяч рублей, а замена каждой свечи обойдется еще в тысячу. После 60 тысяч километров вырабатывает свой ресурс цепь ГРМ. Чтобы поменять эту деталь, придется снимать двигатель. Только за работу нужно заплатить 20 тысяч рублей.

6. BMW N47

Второй представитель мюнхенского автоконцерна попал на шестое место нашего рейтинга проблемных двигателей. На этот раз дизельный. Мотор N47 ставили на автомобили концерна «БМВ» с 2007 до 2017 год. Проблема та же самая, что и у бензинового аналога – малый ресурс цепи ГРМ. Потребность в замене тоже возникает на рубеже 50 тысяч км и так же требует демонтажа двигателя.

Также проблема дизельного двигателя N47 – форсунки, которые не подлежат ремонту. Они просто меняются на новые, а комплект стоит больше 100 тысяч рублей. Форсунки ломаются, как правило, уже после 80 тысяч километров пробега.

5. Fiat 1.3 CDTi Multijet

Пятое место рейтинга проблемных двигателей у совместной разработки автопроизводителей GM и Fiat. Силовой агрегат 1.3 CDTi Multijet с объемом 1248 см3 можно считать одним из самых маленьких и экономичных дизелей в мире (расход 4,3 литра в городском цикле). Компактность, впрочем, является не только преимуществом, но и «ахиллесовой пятой» этого мотора.

Проблемы с дизельным двигателем Fiat 1.3 CDTi Multijet обусловлены относительно небольшим (3 литра) количеством заправляемого моторного масла. Такой маленький объем в короткие сроки загрязняется продуктами износа деталей мотора и посторонними химическими соединениями, т. е. качество масла быстро снижается. Главная проблема в том, что из-за этого изнашивается ГРМ. Чем грозит растяжение или износ цепи этого узла мы уже подробно разбирали.

Другие проблемы двигателя 1.3 CDTi Multijet тоже связаны со смазывающей жидкостью. При длительных скоростных пробегах под нагрузкой расход масла на угар достигает значительных величин. После таких вояжей необходимо контролировать уровень смазки и доливать его.

4. KIA G4KD Theta 2

Четвертое место нашего рейтинга занимает G4KD, который устанавливается на автомобили KIA (Sportage, Optima) и Hyundai ix35. Главная проблема двигателя КИА – задиры на юбке поршня и цилиндрах. Известна она по всему миру, а не только в России. Заявленный производителем ресурс Theta 2 равен 250 000 километрам пробега. В реальности проблемы с двигателем «Хендай» или КИА могут начаться задолго до достижения этого рубежа. Многие водители начинают слышать стук мотора при пробеге около 90 тысяч, иногда – на 50 тысячах, а в редких случаях посторонний звук появляется уже на 30 тысячах километров по одометру.

Единого мнения о причине задиров у специалистов по моторам нет. Производитель же и вовсе делает вид, что с мотором все нормально. Отзывных кампаний не объявлялось. Пока проблему с двигателями «Спортейдж» и других моделей, оснащенных G4KD, водителям приходится решать своими силами. Стоимость ремонта от 80 до 100 рублей.

3. BMW/PSA 1.6 VTi/THP Prince

На третье место нашего рейтинга попал двигатель BMW/PSA 1.6 Prince имеющий индекс VTi или THP. Эта совместная разработка немецких и французских инженеров устанавливается на автомобили двух концернов: PSA (Peugeot 207, 308, 3008, 5008, Partner; Citroen C3, C4, C5, Berlingo) и BMW (Mini Cooper и Mini Cooper S).

Бензиновый двигатель оказался крайне неудачным. Проблемы начинались буквально с первых тысяч километров. Из-за просчета при разработке ЦПГ масло попадало в цилиндры в больших количествах, образовывался нагар.

Клапан системы, изменяющей фазы газораспределения, тоже живет недолго. Иногда эта деталь требует замены уже на 30 тысячах пробега. А еще через 20 тысяч километров необходимо менять цепь ГРМ с натяжителем.

При этом почти постоянно где-то что-то подтекает: через сальники и прокладки. Трудно сказать, какие приносят больше хлопот – проблемы может доставить, пожалуй, каждая деталь. В двигателях, выпущенных до 2010 года, металлические уплотнители часто разрушают постели распредвала. Проблему решили заменой деталей полимерными кольцами.

Обязательно следует упомянуть, что в истории этого двигателя есть отзывная кампания, в ходе которой менялся термостат. При покупке автомобиля на вторичном рынке не забудьте проверить по сервисной книжке, была ли произведена замена, или получите еще одну головную боль.

2. Opel GM 2.0

Турбированный мотор Opel GM 2.0 многие автослесари называют одним из первых среди худших двигателей для автомобилей. Мы поставили его на второе место по совокупности возможных проблем. С этим агрегатом может произойти абсолютно любая неприятность буквально с первых тысяч километров пробега.

Большое количество возвратов связано, скорее, с тем, что силовой агрегат установлен на такие автомобили как Cadillac ATS и CTS, Buick и особенно Chevrolet Camaro. Эти машины покупают любители агрессивной езды, а двигателю Opel GM 2.0 необходима щадящая обкатка. К тому же для этого мотора даже одна заправка 95-м бензином может стать причиной поломки системы подачи топлива.

1. Renault-Nissan K9K

Самым худшим двигателем признаны модификации дизеля 1.5 Renault-Nissan K9K, которые выпускались с 2000 по 2008 годы. Букет врожденных «болезней» настолько внушителен, что трудно сказать, какая доставляет больше проблем.

Ресурс отнюдь недешевых пьезоэлектрических форсунок не превышает 10 тысяч километров пробега. Чуть дольше (но не всегда) продержится турбина и сажевый фильтр. Примерно на этом же рубеже «умирают» шатунные вкладыши и поршни.

Ремонт обойдется в 150 тысяч рублей. Но это только «цветочки». Через несколько месяцев нужно будет все повторить заново. Не лучшая перспектива. Следующие поколения двигателей стали немного надежнее, но все так же требовательны к качеству топлива и масла.

Читать еще:  102 двигатель стук на холодную

Самые надежные двигатели BMW, обзор лучших из лучших

За время существования концерна BMW баварскими инженерами было разработано и создано множество автомобильных двигателей. Среди них были как экземпляры, отрабатывавшие свыше миллиона километров, так и более слабые агрегаты.

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, который волнует многих поклонников марки: «Какие двигатели BMW самые надежные?» Для этого сделана подборка моторов баварского бренда, которые, по мнению автоэкспертов и водителей, являются лучшими за всю историю компании.

Бензиновые двигатели

Это малолитражный трехцилиндровый силовой агрегат, рабочий объем которого составляет 1,5 литра. Мощность B38 зависит от версии и колеблется в значительных пределах: 75–231 л. с. Мотор выпускается с 2014 года до настоящего времени, на момент начала производства он являлся одним из самых высокотехнологичных. Им комплектуются отдельные модификации следующих линеек:

  • 1 серия с индексом кузова F20;
  • 2 серия с индексами F22, F45;
  • 3 серия в кузове F30;
  • 4 серия в кузове F32;
  • модели Mini;
  • кроссоверы X1 и X2 с индексами F48 и F39 соответственно.

Двигатель турбированный с непосредственным впрыском топлива. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Предусмотрен механизм изменения высоты подъема последних во время впуска. Распределительные валы оснащены регуляторами фаз. В качестве приводного элемента ГРМ используется цепь.

Все версии B38 комплектуются гидрокомпенсаторами, что избавляет от необходимости регулировать тепловые зазоры. В отличие от предшественников, этот силовой агрегат заметно меньше подвержен перегреву.

Ресурс ДВС, как уверяет производитель, при своевременном и качественном обслуживании достигает 250 000 км. Замену моторного масла желательно производить каждые 7500–8000 км, заправлять бак бензином исключительно марки Аи-98. Крайне не рекомендуется использовать дешевые расходные материалы.

Эта установка разработана относительно недавно (менее 7 лет назад), поэтому не так много оснащенных ей автомобилей успело выработать ресурс полностью. Однако обращений по поводу серьезных поломок в течение гарантийного периода было совсем немного. Большинство специалистов обоснованно считают двигатель BMW B38 одним из самых надежных.

Эта модель отличается от предыдущей количеством цилиндров, а принцип работы и особенности у них полностью совпадают. Баварские разработчики добавили дополнительный цилиндр для увеличения мощности. Как следствие, увеличился и рабочий объем — он составляет два литра. Рядный 4-цилиндровый ДВС не нуждается в демпферах для компенсирования вибраций.

Ресурс B48 такой же, как у «тридцать восьмого». Неизменны и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию:

  • заливать качественный бензин;
  • использовать только подходящие расходники;
  • менять моторное масло не реже, чем через каждые 8 000 км.

Рядный 6-цилиндровый мотор выполнен из алюминия и снабжен чугунными гильзами. Рабочий объем в зависимости от модификации составляет от 2,2 до 3 литров. Выпускался баварской компанией до 2006 года. Дважды (2003, 2004) признавался лучшим двигателем года. Нередки случаи, когда двигатели M54 вырабатывали без капитального ремонта свыше 300 000 км.

Установка оборудована газораспределительным механизмом Double Vanos с цепным приводом; для регулировки тепловых зазоров предусмотрены гидрокомпенсаторы. Длина впускного коллектора может меняться с учетом режима работы, что повышает эффективность ДВС.

Прочную опору коленчатому валу обеспечивают коренные подшипники (7 шт.), что обеспечивает уверенную работу двигателя на высоких оборотах и способствует увеличению ресурса.

Следует отметить, что по сравнению с предшественником (M52) рассматриваемый силовой агрегат БМВ является более надежным. Выбирая между подержанными автомобилями с установками M52 и M54, разумнее предпочесть второй вариант.

Эта модель представляет собой рядный двигатель с шестью цилиндрами и рабочим объемом три литра. В разных версиях максимальная мощность составляет от 306 до 370 л. с. Блок двигателя изготовлен из алюминия и снабжен чугунными гильзами. Охлаждение поршней обеспечивают масляные форсунки.

Силовыми установками BMW N55 комплектовались отдельные модификации:

  • 1 серии с индексами E82, F20;
  • 2 серии в кузове F22;
  • 3 серии с индексами F30, E90;
  • 4 серии — F32;
  • 5 серии — F10;
  • 6 серии — F13;
  • 7 серии — F01;
  • кроссоверов X1(E84), X3(F25), X4(F26), X5(E70, F15), X6(E71,F16).

Серия моторов BMW N, как и B, отличается высокой технологичностью. В агрегате предусмотрена возможность изменения высоты клапанов, наличие регуляторов фаз механизма газораспределения. В состав установки входит двойная турбина, улитки которой различаются по диаметру.

Чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу этого двигателя, следует соблюдать сроки обслуживания и использовать топливо, а также расходные материалы высокого качества. Средний ресурс до капремонта составляет 250 000 км, но отдельные экземпляры вырабатывали и по 400 000 км.

Сейчас N55 сняты с производства, но можно найти вполне достойные варианты с пробегом, если брать автомобиль, выпущенный не ранее 2010 года

Этот крупноразмерный V-образный ДВС с 10 цилиндрами выпускался в сериях B40 (рабочий объем 4 л) и B50 (5 л). Несколько лет подряд отмечался наградой «Лучший двигатель года объемом более 4 л». Надежный мотор BMW S85 устанавливался на моделях М5 в кузове Е60 и М6 с индексом Е63.

Дизель

Самым надежным среди моторов БМВ, работающих на дизтопливе, является турбированный N47, многократно признававшийся лучшим дизельным двигателем. В базовой версии рабочий объем установки составляет 2 л, выпускалась также дефорсированная модификация на 1,6 л. В составе мотора имеется 4 цилиндра, максимальная мощность — от 116 до 218 л. с.

Блок двигателя выполнен из алюминия с чугунными гильзами. Мотор оснащен механизмом впрыска горючего Common Rail. Газораспределительный механизм снабжен цепным приводом. Заявленный срок эксплуатации силового агрегата без капремонта — свыше 250 000 км.

Большинство современных и выпускавшихся ранее двигателей BMW отличаются надежной конструкцией. Установки способны полностью вырабатывать заявленный ресурс без серьезного ремонта, но только при соблюдении основных условий: своевременное обслуживание, качественное топливо и расходные материалы.

Двигатель INFINITI QX50

На протяжении семи лет выпуска INFINITI QX50 остается одним из самых надежных кроссоверов в своем классе. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании ресурс двигателя INFINITI QX50 любого из двух поколений составит более 400 000 км.

Последняя генерация оснащена уникальным агрегатом. Двигатель INFINITI VC-Turbo – это революция на автомобильном рынке, это первый в мире серийный мотор с изменяемой степенью сжатия.

Двигатели INFINITI QX50 первого поколения

QX50 2013 года и обновленная версия 2015 года до сих пор пользуются большим спросом на вторичном рынке. При выборе INFINITI стоит поинтересоваться, какие двигатели устанавливались на модели прошлых лет.

Первые кроссоверы QX50 2013 года комплектовались следующими бензиновыми моторами, работающими в паре с АТ:

  • VQ25HR объемом 2,5 л мощностью 222 л. с. и расходом топлива 10,6 л на 100 км в смешанном цикле;
  • VQ37VHR объемом 3,7 л (330 л. с., 12,1 л на 100 км).

В 2015 году на российском рынке появился обновленный INFINITI QX50 с шестицилиндровым двигателем VQ25DE объемом 2,5 л. Мощность агрегата – 222 л. с., расход горючего – 10,7 л на 100 км в комбинированном режиме.

Все силовые установки отличаются завидным долголетием и практически не вызывают проблем в период эксплуатации. Владельцы люксовых кроссоверов, как правило, отмечают только необходимость своевременной замены масла и цепи ГРМ по достижении 150–180 тыс. километров пробега (при появлении характерных шумов).

Мировая премьера: двигатель INFINITI VC-Turbo

Второе поколение INFINITI QX50 вышло на рынок в 2017 году. Модель изменилась не только внешне. Производитель выбрал платформу с поперечно установленным мотором, бесступенчатую трансмиссию и революционный четырехцилиндровый двигатель VC-Turbo объемом 2 л и мощностью 249 л. с. INFINITI QX50 стал первым в мире автомобилем, оснащенным ДВС с переменной степенью сжатия.

В зависимости от режима движения блок управления двигателем INFINITI выбирает оптимальный уровень сжатия и меняет ход поршня. Так производится плавное переключение между коэффициентами 8:1 и 14:1. На минимальном значении мотор обеспечивает высокую мощность и крутящий момент. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/час за 7,3 секунды. Большой коэффициент говорит о сниженном расходе топлива.

Динамика мотора 2.0 сопоставима с характеристиками более объемных шестицилиндровых установок. При этом агрегат обладает рядом уникальных преимуществ. Среди них:

  • снижение вибрации на 20 дБ;
  • экономия топлива до 30 %, по сравнению с машинами первого поколения (в среднем расход составляет 8,6 л на 100 км);
  • снижение выброса вредных веществ;
  • уменьшение трения поршня о стенки цилиндра на 44 %.

Уже сегодня можно лично оценить эффективность и мощь двигателя нового INFINITI QX50. Обратитесь к официальному дилеру INFINITI на Ленинском или на Ленинградском шоссе, чтобы получить больше информации и записаться на тест-драйв.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector