0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каких случаях делают капремонт двигателя

8 признаков приближающегося капремонта двигателя

Без двигателя теряется сам смысл существования автомобиля — возможность перемещаться в пространстве. Авто превращается в недвижимость, тонну-две бесполезного металла и дорогих девайсов.

Но, как известно, вечного двигателя не существует. Как и вечно исправного двигателя — детали агрегата изнашиваются, разрушаются, стареют. В конце концов, наступает момент, когда двигатель требует капитального ремонта.

Сколько двигатель может ходить без капремонта

В среднем, основные элементы современных двигателей критически изнашиваются к пробегу 200-250 тыс км. Однако эта цифра может сильно отличаться в большую и меньшую сторону. Как скоро понадобится капиталить мотор, зависит от многих факторов, но, в первую очередь, от отношения владельца к автомобилю. Поэтому цифра пробега в большинстве случаев мало что говорит о состоянии двигателя. А вот другие факторы весьма информативны и указывают на скорую кончину мотора.

Хьюстон, у нас проблема: признаки надвигающегося капремонта двигателя

Конечно, мотор любого авто не ломается и не стареет внезапно.

Сначала ДВС подает водителю вполне понятные сигналы, что пора бы съездить на диагностику. И чем раньше водитель к этим сигналам прислушается, тем проще будет проблему решить.

Итак, в каких случаях нужно обязательно съездить на диагностику двигателя.

  • Вялый разгон

Причин, из-за которых падает мощность мотора, на самом деле, много и не все они говорят о капремонте. Поэтому, если двигатель тянет плохо, поезжайте на диагностику. Если диагностика покажет износ цилиндров, поршня или колец, добро пожаловать на капремонт.

Мощность мотора падает естественным образом в течение всей жизни агрегата из-за постепенного износа цилиндро-поршневой группы и снижения компрессии. Кроме того, мешать разгону может детонация, закоксованность и т.д.

  • Дымный выхлоп

Идеальный выхлоп бесцветный. Может быть белесым, пока двигатель и выхлопная система прогреваются.

А вот если дым из выхлопной трубы сизый/синий, значит, в камеры сгорания попадает масло. А это уже повод разобрать мотор и осмотреть цилиндро-поршневой группу, маслосъемные колпачки, стержни клапанов, направляющие втулки.

В двигателе есть чему постучать и на холодную, и на горячую: подшипники шатуна, коленвал, поршни, клапаны. В любом случае, стук означает, что детали бьются друг о друга, а в местах соприкосновения возникают сверхнагрузки. Со временем зазор между элементами увеличивается, нагрузки тоже растут, детали разрушаются быстрее. Поэтому любой стук в двигателе — повод для безотлагательной диагностики.

  • Перерасход масла

Обычно двигатель начинает жрать масло, когда сильно изношена поршневая группа, маслосъемные колпачки потеряли эластичность, забились маслосъемные кольца. Если уровень масла на щупе падает до минимума за тысячу километров, категорически рекомендуется проверить двигатель.

  • Пробитая прокладка ГБЦ

В этом случае масло смешивается с антифризом, и если неисправность оперативно не устранить, капитальный ремонт двигателя гарантирован. Также не помешает сделать опрессовку системы охлаждения.

Пора менять прокладку ГБЦ

  • Низкое давление масла

Отображается на приборной панели соответствующей пиктограммой (значок должен гореть постоянно).

Но этот значок может появиться, если, например, фильтр очень грязный или диапазон, на котором срабатывает датчик давления, слишком большой. Или просто мало моторного масла.

Ремонтировать мотор придется, если неисправен масляный насос, забились масляные каналы и т.д. В любом случае, ясность внесет только диагностика.

  • Перерасход топлива

Механические неисправности (выработка в ЦПГ, шатунном механизме, клапанах) приводят к тому, что топливо расходуется нерационально.

  • Низкая компрессия

И, как следствие, неуверенный запуск и неровная работа мотора, черный нагар на свечах.

Есть ряд технических условий, при которых двигатель работает нормально. Одно из них — способность сжимать воздушно-топливную смесь в камерах сгорания до необходимого показателя. Если показатель не соответствует норме хотя бы в одном из цилиндров, это прямой путь к капитальному ремонту.

Конечно, есть еще масса признаков, которые прямо или косвенно указывают на то, что неплохо бы проверить мотор. Но нужно понимать, что один или даже несколько признаков проблем с двигателем не обязательно означают капремонт. Симптомы механических неисправностей двигателя и других систем часто проявляются одинаково или очень похоже. Поэтому выводы о состоянии двигателя и необходимости капремонта можно делать исключительно после профессиональной диагностики.

Стоит ли игра свеч: капиталить мотор или нет?

Сделать капремонт значит довести двигатель до идеальных характеристик.

Мотор снимают, моют, полностью разбирают и дефектуют. Мастер перебирает мотор: оценивает состояние каждой детали, решает, что заменить, что отремонтировать, какие детали в нормальном состоянии. При капремонте меняют все детали, которые вызывают сомнения: прокладки, сальники, вкладыши, поршневые кольца патрубки — оценить состояние этих элементов на собранном двигателе невозможно. Трудоемкая часть работы — это расточка цилиндров, балансировка коленвала в три этапа, притирка клапанов. Эти манипуляции нужны не всегда, но существенно влияют на стоимость ремонта.

А стоимость — это самое неприятное в капремонте. В некоторых случаях мастер озвучивает такую сумму, что быстрее, проще заменить мотор. А если использовать в ремонте оригинальные запчасти, и подавно. Поэтому сначала стоит все посчитать, ознакомиться с ценами на контрактные или восстановленные двигатели и после этого решать, стоит ли капиталить двигатель.

Если вы все-таки решили капиталить мотор, важно доверить его проверенному, опытному специалисту.

Диагностика и ремонт двигателей

Все рубрики

  • Двигатели
  • Турбины
  • МКПП и АКПП
  • Топливная аппаратура
  • Амортизаторы
  • Акции
  • Новости
  • Пневмобаллоны
  • Автокондиционеры
  • Чип-тюнинг
  • Стартеры
  • Генераторы
  • Отопители
  • Развал-схождение
  • Электромобили
  • Тормозная система
  • Рулевое управление

Последние статьи

14 советов как сохранить и увеличить запас хода электромобиля

Установка дополнительной батареи на Nissan Leaf: безопасность и выгода

Master Service Electro на Plug-in Ukraine 2021

Ремонт мотора и батареи Tesla Model X, Model S: три кейса Master Service Electro

Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?

Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

Капитальный ремонт двигателя: в каких случаях надо делать

Несмотря на совершенствование технологий двигателестроения (а часто — и вопреки нему), износ мотора рано или поздно в любом случае дойдет до того момента, когда капитальный ремонт двигателя станет целесообразным.

Причем, хотя многие владельцы автомобилей и предпочитают пойти более простым путем, купив контрактный силовой агрегат, услуги квалифицированных мотористов по-прежнему не теряют в цене.

Что касается отечественных автомобилей, то обычно делают капремонт двигателя, если это уже необходимо.

  • Диагностика двигателя
  • Капитальный ремонт двигателя: запчасти
  • Выбор места ремонта

Показателем к капитальному ремонту двигателя может быть как значительный износ цилиндропоршневой группы, так и ее повреждение.

Наиболее опасен второй вариант развития событий — при сильных повреждениях (например, вследствие разрушения шатуна) ремонт блока цилиндров становится либо крайне дорогостоящим (расточка блока под ремонтную гильзу), либо невозможным.

Самый распространенный метод определения состояния ЦПГ — это измерение компрессии двигателя, более совершенные методы инструментальной диагностики подразумевают снятие кривых давления по цилиндрам мотор-тестером и проверку утечек вакуума.

Можно значительно точнее определить причину снижения мощности двигателя: виной тому износ цилиндров, прогорание клапанов или смещение фаз газораспределения.

Существует и косвенный метод диагностики состояния цилиндров по расходу масла двигателем, но принимать решение о переборке мотора только по количеству доливаемого масла сразу нельзя — проблема может крыться в повреждении маслосъемных колпачков или залегании маслосъемных колец после длительной стоянки.

Читать еще:  Шлифовка головки блока цилиндров двигателя своими руками

Тем не менее, характер дымления точно указывает источник масла в камере сгорания: если дым усиливается при перегазовках во время набора оборотов, оно попадает в камеру сгорания по стенкам цилиндров (износ или залегание колец), если на сбросе оборотов — то пора делать ремонт двигателя — менять маслосъемные колпачки.

Ресурс двигателя напрямую зависит от примененных в нем материалов и технологий, а также условий эксплуатации. Кстати, не надо забывать проверять исправен ли масляный насос.

Например, знаменитый «103-й» мотор Mercedes-Benz, низкооборотный 6-цилиндровый агрегат с чугунным блоком цилиндров, способен без потери компрессии проработать несколько сот тысяч километров.

В то же время двигатель современной малолитражки, который постоянно приходится выкручивать в городских условиях, может попасть в ремонт и на первой сотне. Но не стоит сильно переживать, есть хорошая компания, которая за короткие сроки отремонтирует мотор — смотреть здесь.

Крайне важно и качество обслуживания мотора. Ничто так не сокращает его ресурс, как низкокачественное моторное масло или не смененный вовремя масляный фильтр.

Видео-совет как сделать капитальный ремонт двигателя:

Капитальный ремонт двигателя: запчасти

Капремонт двигателя — работа не из дешевых, но и рассчитанная на долговременный результат.

Поэтому экономия на запчастях в данном случае не будет разумным решением, также как и частичный ремонт: например, отдав блок цилиндров в расточку и купив новый комплект поршней, глупо не поменять и вкладыши — работы от этого не станут дороже, так как мотор все равно полностью разобран, зато в итоге Вы получите, по сути, новый мотор.

Также будет интересно: Установка и подключение бортового компьютера на ВАЗ-2109

При выборе запчастей лучше всего довериться тому мастеру, который выполняет капремонт двигателя, особенно, если он часто работает с моторами этой марки. Многие специализирующиеся на ремонте двигателей фирмы сами приобретают нужные детали, консультируясь с клиентом только о пределах бюджета капиталки.

Выбор места ремонта

Капремонт двигателя зачастую сопряжен с точными станочными работами, например, расточкой блока цилиндров или шлифовкой шеек коленчатого вала.

Моторист сам подскажет вам, куда лучше обратиться для выполнения этих работ, так как от этого напрямую зависит результат переборки двигателя и в немалой степени — его собственная репутация.

Сразу уточните у мастера сроки и условия гарантии. Нужно понимать, что капремонт двигателя — это сложная работа, результат которой взаимосвязан со множеством других факторов.

Например, если после переборки мотор внезапно потеряет тягу, не стоит сразу обвинять во всем сервис — возможно, отказал бензонасос.

Предоставляемая гарантия при капитальном ремонте распространяется только на новые запчасти и работы, произведенные непосредственно при сборке двигателя.

При этом ответственность за повреждения, вызванные некачественными станочными работами (например, если не выдержан тепловой зазор при хонинговке цилиндров), также несет моторист — перед сборкой он обязан проверять соответствие всех сопряжений нормативам.

Срок гарантии на капитальный ремонт двигателя обычно определяется в километрах пробега. Поскольку наиболее критичными являются первые 10-15 тысяч километров пробега после переборки, гарантия не должна быть меньше этих цифр.

Квалифицированные мастера же гарантируют безотказность на значительно большие пробеги — для качественно перебранного двигателя они не так и велики, а вот в качестве рекламы такая гарантия работает отлично.

Капитальный ремонт ДВС – как это делается сегодня?

Современные технологии позволяют выполнить капитальный ремонт ДВС и восстановить даже самые безнадежные моторы.

В нашей предыдущей статье мы писали о том, что в связи с экономическим кризисом и подорожанием импортных запасных частей вновь становится актуальным и экономически целесообразным капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания (ремонт ДВС). В этой статье мы расскажем об основных методах и технологиях, которые применяются при восстановлении поврежденных и изношенных частей двигателя.

Перед проведением капитального ремонта двигателя автомобиля выполняют его полную разборку, после чего все детали моют и дефектуют. Это является обязательным условием для обеспечения высокого качества результата ремонта ДВС, так как продукты износа и части поврежденных деталей могут попасть в рубашку охлаждения или перекрыть масляный канал, что приведет к повторному выходу из строя отремонтированного двигателя.

Блок цилиндров перед началом ремонта проверяют в специальной опрессовочной ванне на наличие скрытых трещин. Выявленные неглубокие повреждения ремонтируемого двигателя автомобиля сначала рассверливают до основания при помощи фрезы, после чего проваривают металлом. С помощью сварки заделывают и пробитые шатуном отверстия в блоке ремонтируемого ДВС, а также восстанавливают поврежденные перегородки между цилиндрами. Стоить отметить, что блоки из алюминия и алюминиевых сплавов варить легче, чем чугунные, так как у них более низкая температура плавления. Отверстия в блоках из чугуна устраняют при помощи чугунных заплаток.

Расточка блока цилиндров

Изношенные или поврежденные стенки цилиндров растачивают до ремонтного размера и используют поршни и поршневые кольца большего диаметра. Но такой способ ремонта ДВС применим только для моторов, завод-изготовитель которых при конструировании сделал запас, позволяющий выполнить расточку блока цилиндров.

В гильзованных блоках цилиндров гильзы выпрессовывают и устанавливают новые. Ремонт ДВС, для которых производитель этого не предусмотрел, выполняется следующим образом: сначала необходимо расточить цилиндр, а далее запрессовать чугунную гильзу с диаметром под стандартный поршень для каждого отсека. В случае если блок цилиндров ремонтируемого двигателя автомобиля изготовлен из алюминиевого сплава и имеет небольшую толщину стенок между цилиндрами, то чугунная гильза еще и усиливает конструкцию.

Деформированные при перегреве поверхности блока и головки шлифуют на станке, прокладку при этом подбирают такой толщины, чтобы не изменилась степень сжатия.

Коленвал и шлифовка

Поврежденные постели коленвала ремонтируемого двигателя автомобиля восстанавливают обработкой на горизонтально-хонинговальном станке. При этом снимают очень тонкий слой металла и обеспечивают идеально ровную ось вращения, что является очень важным условием, так как в противном случае на вал будут действовать неравномерные нагрузки, которые могут привести к его заклиниванию или поломке и полном отказе отремонтированного ДВС.

Дефектовку коленчатого вала проводят как визуальным осмотром и измерениями, так и с помощью различных технических средств. Довольно интересным методом проверки коленвала является магнитная дефектоскопия:

  1. коленчатый вал устанавливают на две опоры с обмотками разных полярностей;
  2. на поверхность наносят специальное масло;
  3. после коленвал посыпают металлическим порошком.

Магнитное поле, которое создается при прохождении тока через вал, позволяет обнаружить скрытые трещины вала, т.к. над ними характерно выстраиваются частицы порошка.

Обнаруженные неглубокие повреждения на шейках устраняют шлифовкой коленвала, при этом для ремонтируемого ДВС подбирают вкладыши необходимых размеров. Если оригинальных ремонтных деталей нет, то их заменяют на неоригинальные, а иногда изготавливают самостоятельно под требуемые размер.

При ремонте двигателя автомобиля изгибы коленчатого вала правят на специальном прессовом оборудовании. При большом износе шеек на них наваривают ленту, изготовленную из высокопрочного сплава, после чего коленвал шлифуют под размер вкладышей. В такой же способ восстанавливают поврежденные от выработки поверхности под сальниками. Во время ремонта ДВС восстановлению подлежат также и сломанные шпоночные соединения.

Читать еще:  Что такое момент впрыска для дизельных двигателей

Описанный метод не применяют для коленчатых валов дизелей, т.к. они работают при более высоких нагрузках, которые приходятся на детали кривошипно-шатунного механизма. Покупать новый коленвал придется только в случае наличия на нем больших трещин.

Поршневая группа – замена поршней?

При капитальном ремонте двигателя автомобиля замена поршней может быть необязательной, если остаточная толщина их стенок и днища позволяет выполнить восстановление. Однако производители поршней не предоставляют ремонтных размеров и предприятия, которые специализируются на ремонте ДВС, могут рассчитывать только на свой личный опыт.

На поврежденном от удара о клапан днище поршня делают цековки. Если не удается найти кольца подходящего размера для поршня ремонтируемого двигателя автомобиля, то под них немного растачивают канавки.

Не заменяя поршней, на прессовом станке выравнивают и сами шатуны, а под поршневой палец устанавливают новую втулку.

Проверку головки блока цилиндров (ГБЦ) выполняют так же, как и самого блока – в опрессовочной ванне. Для того чтобы расширились скрытые трещины, в нее наливают горячую воду, после чего закрывают все технологические отверстия и под избыточным давлением подают воздух в рубашку охлаждения. В случае наличия трещин в соответствующем месте будет видно пузырьки воздуха.

Восстановление ГБЦ, как и блока цилиндров, выполняют при помощи сварки. После чего вновь проводится проверка головки блока ремонтируемого ДВС в опрессовочной ванне.

Другие возможные технологические операции при капитальном ремонте двигателя автомобиля:

  1. Направляющие втулки клапанов меняют на ремонтные (если такие есть) или изготавливают самостоятельно.
  2. Чрезмерно изношенные седла клапанов растачивают, а на их место запрессовывают новые.
  3. Изогнутые распредвалы выравнивают на прессовом станке. Как правило, трещин на них не бывает.
  4. Постели, как и в блоке цилиндров, растачивают на специальном станке. После чего на опорные поверхности валов наваривают ленты металла и выполняют шлифовку.

Разработанные за долгое время технологии ремонта позволяют восстановить практически любой двигатель с повреждениями самой разной сложности. Но не стоит забывать, что капитальный ремонт – дело не дешевое и прежде чем начать выполнение работ, необходимо провести экономические расчеты, ведь возможно гораздо дешевле будет приобрести новый силовой агрегат.

В каких случаях делают капремонт двигателя

Ваш браузер сильно устарел, пожалуйста обновите его.

  • Сравнить 0
  • Войти
  • Регистрация

Пн-Пт: 9 00-18 00 Сб: 10 00-14 00 Вс — Выходной

Запчасти для грузовиков
(098) 514-24-87,
(095) 799-85-88

Капитальный ремонт двигателя на грузовом автомобиле

В свой час любой двигатель может потребовать восстановления. Как и любой агрегат, мотор имеет ресурс, зависящий от интенсивности и условий эксплуатации. Поговорим о том, что ждет нас, если на горизонте появится необходимость в капремонте мотора грузовика.

Что такое капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя — приведение мотора до исходного состояния. Во время комплексных работ восстанавливаются эксплуатационные возможности агрегата, продлевается его ресурс.

Качество ремонта зависит от качества деталей, опыта и порядочности мастера. Доверять сердце своего автомобиля можно только тому, в ком Вы уверены.

Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя

Двигатель подает сигналы, которые внимательный водитель не пропустит:

  • посторонние шумы в моторе (громкий, несвойственный двигателю стук сообщает об износе кривошипно-шатунного механизма);
  • резко подросший “аппетит” на масло (вероятность износа, поломки клапанных маслосъемных колпачков);
  • сизый дым из выхлопной трубы (возможен износ клапанных колпачков).

О необходимости капитальной починки мотора должен сообщать опытный мастер. Но если Вы заметили указанные признаки, не тяните с визитом в автосервис.

Причины и предпосылки

Точного ответа нет, есть факты, указывающие – ресурс исчерпан, требуется капиталка. Причины, приводящие к скорому выходу из строя частей и агрегатов двигателя:

  1. Замена масла в двигателе – операция не сложная, но остро необходимая. Если проводить ее от случая к случаю, масло теряет свои свойства. В нем накапливается нагар, присутствуют крупицы металлической стружки – о каком качестве смазки может идти речь. Только регулярная замена масла обеспечит долговечность работы двигателя, даст отсрочку времени капитального ремонта.
  2. Кроме сроков замены масла, есть факторы, снижающие эффективность проведения данной процедуры – плохое качество смазывающего материала + масляный фильтр, не отвечающий требованиям завода. За попадание абразивных частиц, к которым относятся окалины, стружка, нагар, отвечает именно фильтр. Если его внутренняя часть не справляется со своей работой – это прямой путь к износу деталей, несмотря на регулярность проведения замены ГСМ.
  3. Условия, в которых эксплуатируется автомобиль в целом. При постоянных повышенных нагрузках следует тщательнее относиться к сервису агрегатов. Работа на износ при высокой температуре воздуха или постоянном холоде, требуют особого ухода за автомобилем. Следует помнить, что один холодный запуск при -25° приравнивается пробегу 100-120 км!

Особенности ремонта для грузовых и легковых автомобилей

Если условия эксплуатации, требования к соблюдению сроков обслуживания на автомобили едины, то в чем разница ремонта?

Главное – размеры. Автосервис грузовых автомобилей сразу отличается размерами. Габариты транспорта, детали корпуса и агрегаты – все требует дополнительного места для размещения. Для изготовления корпуса грузовика берется более толстый металл, размеры деталей, их вес, диктуют наличие дополнительного оборудования для демонтажа. Практически все оборудование в мастерской по обслуживанию грузовиков отличается от сервиса “легковушек”.

В ремонте учитывается все – направление работы, нагрузки (тяжеловоз, или маленький грузовичок), условия постоянной эксплуатации – все факторы имеют конкретное влияние на качество ремонта, устанавливаемые детали. Грузовой транспорт рассчитан на заработок, постоянное движение — экономия на запчастях может привести к еще более серьезным последствиям. Важную роль здесь играет и монтаж агрегатов. Неправильно установленная, недокрученная часть может проявиться очень скоро, а может действовать как “часовая мина”.

Быстро и качественно ремонт грузового автомобиля можно выполнить в специализированной мастерской. Кроме всего, после капремонта двигателю необходима стендовая, холодная обкатка, что невозможно провести в компактных гаражах.

Особенности ремонта для дизельных и бензиновых моторов

Разница существует в конструкции самого двигателя, способа разборки, что влияет на скорость выполнения работ. Влияет и наличие необходимых деталей для дизелей. На бензиновый двигатель запчастей на рынке больше — соответственно, цена ниже. Но дизельный движок долговечней, у него прочнее конструкция, мощнее детали.

Оказать сильное влияние на продолжительность бесперебойной работы двигателя может горючее. Качество дизельного топлива оставляет желать лучшего, именно из-за него замену ГСМ и фильтров приходится производить даже чаще, чем рекомендовано заводом.

Бензиновый ДВС не так “переборчив”, но и он подвержен дополнительному износу за счет качества топлива.

Стоимость работ по капремонту двигателя

Цены на капремонт практически равны по регионам Украины. Главная составляющая – стоимость комплектующих деталей. На иномарки она выше, чем на отечественные автомобили (из-за оплаты таможенных пошлин). Разнятся цены и по году выпуска авто, модификации двигателя.

Прежде чем обращаться в сервис, требуется получить представление о сумме расходов для конкретного грузовика. Ответ складывается из комплекса вопросов:

  • марка автомобиля;
  • возраст, модель;
  • какой уход осуществлялся;
  • объем предстоящих работ.

Внимание! В очередной раз следует подчеркнуть необходимость выполнения работ по ремонту и наладке ДВС только на сервисной станции! Экономьте свои денежные средства разумно!

Читать еще:  Ховер н5 загорается неисправность двигателя

Что входит в капитальный ремонт двигателя

«Капитально» — значит «основательно». С этого начинается работа. Двигатель полностью снимается с автомобиля, разбирается, моется. Все детали осматриваются, дефектуются. Принимается решение о ремонте или полной замене частей и комплектующих.

Что такое текущий ремонт, отличия от капитального

От текущего ремонта двигателя капиталка отличается тем, что ремонту и замене подлежит не один узел или деталь, а полностью обновляются, заменяются и подгоняются друг к другу все агрегаты ДВС.

Текущий ремонт проводится регулярно, защищая ДВС в целом, отдаляя срок наступления необходимости в капиталке. Капитальный ремонт приводит состояние агрегатов и механизмов в первоначальный вид.

Текущий ремонт

  • очистка от нагара гильз, клапанов, поршней, цилиндров;
  • проверяется состояние поршневых колец, пальцев;
  • состояние шатунных вкладышей;
  • проверка топливной системы, топливного насоса (дизельный движок);
  • регулировка зазоров клапанов;
  • промывка маслопровода;
  • очистка, подтяжка болтов (шатунных);
  • прочистка, промывка радиатора, ремонт или замена.

Капитальный ремонт

Прежде всего – восстановление первоначального состояния с сохранением заводских параметров.

Только полный демонтаж, полная разборка и последующая дефектовка.

  • очищается корпус снаружи и внутри;
  • промываются и очищаются от нагара все части;
  • тщательно осматриваются на предмет задиров, трещин, сколов;
  • возможный ремонт поврежденных и замена отбракованных деталей;
  • сборка двигателя, регулировка, стендовые испытания.

Как сделать капремонт двигателя?

Главная часть работы – блок цилиндров и коленчатый вал. Важно правильно произвести расточку – только опытный мастер знает, от какой точки брать отсчет (на нижней плите блока возможны неровности, привязка делается к специальной шлифованной метке). Геометрические параметры блока должны быть четко выверены.

Работа с коленвалом не оканчивается на шлифовке. Подбираются вкладыши. Производится балансировка (причем в три этапа минимум):

  • балансировка вала самостоятельно;
  • балансировка со шкивом;
  • балансировка вала, сцепления, переднего шкива и маховика в сборе.

Очень удобно в момент полной разборки обратить внимание на мелкие детали – такие, как всевозможные прокладки, сальники, резинки, патрубки – все, что трудно досягаемо на рабочем двигателе. Следует заменить ремни, направляющие ролики генератора, ГРМ.

Альтернатива — покупка контрактного двигателя

Если нет желания ждать окончания ремонта двс, можно купить контрактный двигатель. Это — возможность за относительно небольшую сумму получить мотор, готовый ринуться в бой. Или… Возможны “сюрпризы”.

Плюсы и минусы

Контрактный

Контрактный мотор зачастую приходит с разборки. Возможно, этот движок с авто, “выкатавшего” ресурс, кузов которого просто пришел в негодность. Вариант с авто после ДТП – кузов восстановлению не подлежит, а агрегаты вполне пригодны. Возможен третий вариант – криминальный – когда разбирается угнанный автомобиль. При любой расстановке – это лотерея, где никогда не известно, как, в каких условиях эксплуатировался “донор”.

Восстановленный

Восстановленный – тот же “контрактник”, над которым поработал специалист. И никто не даст гарантии, что все допуски приведены к минимальным параметрам: а это влияет на остаточный ресурс. Другими словами – чем меньше расхождения от нормы, тем дольше прослужит новый агрегат, и чем больше выработка деталей, тем меньше времени остается до следующего ремонта.

Вывод напрашивается один – приобретая автомобиль для работы, стоит позаботиться о его долговечности. Экономия на качестве топлива быстро приведет к ремонту. Экономия на качественном ГСМ – тоже. Применение дешевых, неоригинальных запчастей приведет к выходу из строя всего механизма.

Для долгой и производительной работы всех подвижных частей и агрегатов автомобиля необходимо регулярно проводить ТО (по графику). В целях экономии можно на предстоящий ремонт постепенно откладывать небольшие суммы – своего рода создание резервного фонда капитального ремонта.

Когда надо делать капитальный ремонт мотора?

Капитальный ремонт – это серьезное дело, которое иногда стоит даже больше, чем покупка новой машины. Стоит ли ехать в автосервис в Нижнем Новгороде за этой процедурой или стоит закрыть сайт автосервиса и ехать в салон? Давайте разберемся!

Основных признаков, по которым можно понять, пришло ли время мотора или нет, не так много. О том, что ДВС уже изрядно износится, сообщают такие вещи:

Двигатель «ест» много масла;
Затрудненный пуск;
Дым из выхлопной трубы;
Мотор стал плохо тянуть;
Дерганье и «троение» мотора;
Падение давления масла;
Компрессия в цилиндрах пропала.

Если вы заметили хоть один из вышеуказанных признаков, то, скорее всего, починка потребует капитального ремонта двигателя. Также к «капиталке» может привести грубое нарушение условий использования машины. Например, вы слишком долго тянете с заменой ремня ГРМ и в итоге он рвется, ломая вам движок. Или решили поездить без воздушного фильтра. Или проезжая через лужу, не снизили скорость и двигатель получил гидроудар. Множество ситуаций, когда неосторожность может привести к поломке ДВС.

В каких случаях капитальный ремонт не нужен?

Такое может быть, когда например:

  • Вышеописанные причины «капиталки» еще не критичные и у вас есть некоторый запас времени для того, чтобы не ехать в автосервис, а ограничиться только диагностикой бензинового двигателя.
  • Неисправность двигателя спутали с поломкой в работе систем питания и управления ДВС, выхлопной системы, опорах силового агрегатора и других частей автомобиля.
  • Ну и в, конце концов, в недобросовестном автосервисе вас разводят на капитальный ремонт, нагло обманывая о существующих проблемах. В этом случае лучше всего ехать к проверенным мастерам, которые точно скажут, стоит или не стоит делать капремонт, в Нижнем Новгороде есть такие хорошие автосервисы.

Что вообще такое капитальный ремонт?

Капремонт двигателя – это ремонт головки блока цилиндров или ремонт самого блока либо все вместе. «Капиталить» можно полностью или частично (например, только коленвал). Чтобы понять, что именно нужно ремонтировать, придется съездить на диагностику двигателя, в Нижнем Новгороде это можно сделать в любом автосервисе. После того, как вы поняли в чем проблема, стоит принять решение о том, стоит ли делать капремонт или нет, основываясь на вышеописанных пунктах.

Цена на такой ремонт будет зависеть от величины проблем. Если сложность большая, то и ремонт выйдет вам в копеечку. А если там несущественная проблема, то и платить придется немного. Также цена будет зависеть от стоимости запчастей – для отечественных машин они дешевле, для импортных – дороже.

Некоторые водители, желая сэкономить, решаются не ремонтировать мотор, а поставить т.н. контрактный мотор. Что это такое? Контрактный мотор – это б/у мотор, продающийся целиком. Достаточно часто, такие моторы действительно стоят дешевле капитального ремонта. Но все же помните, что это уже изношенный агрегат и его низкая стоимость говорит о том, что и у него есть проблемы. Может получиться так, что вы купите его, поставите и «капиталку» придется делать уже ему. Так что подумайте дважды, чем ввязываться в такую авантюру. Гораздо надежнее все же съездить в автосервис.

После того как вам сделали капитальный ремонт, стоит бережнее относиться к двигателю. Обязательно прогревайте его перед поездкой, избегайте резких ускорений и торможений, не передвигайтесь внатяг, не перегружайте автомобиль и т.п. Берегите мотор своего стального коня и он прослужит вам долгое время!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector