В горячий двигатель залить холодную воду - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В горячий двигатель залить холодную воду

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто

Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Плюсы и минусы такого подхода
  • Когда можно заливать?
  • Дистиллированная вода

В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.

Плюсы и минусы такого подхода

Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.

  • Вода есть везде, в любом кране
  • Она бесплатна
  • Сносно борется с отводом тепла

Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.

Минусы:

  • Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
  • Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
  • Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.

  • Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.

  • Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.

Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.

Когда можно заливать?

Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

Дистиллированная вода

Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).

Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто H2O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.

Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!

Читать еще:  Шелест в двигателе на холостых оборотах

Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.

Сейчас полезное видео, смотрим

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(21 голосов, средний: 4,29 из 5)

Похожие новости

Через сколько менять антифриз (ТОСОЛ) в машине? Плюс видео и кал.

Тосол (антифриз) в бачок омывателя. Залил, что делать?

WD-40 своими руками. Как сделать почти полный аналог

Лучший ответ: Что будет если в двигатель залить воду?

Что будет если залить воды в двигатель?

Что может случиться, если в двигатель попала вода? Вода в моторном масле – это очень опасно. В самых неприятных случаях это приводит к гидроудару двигателя, в результате которого его может буквально разорвать. Восстановлению двигатели после гидроудара не подлежат.

Как может попасть вода в масло двигателя?

Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:

  1. пробой прокладки головки блока цилиндров,
  2. трещина в «рубашке» охлаждения двигателя автомобиля, в этом случае необходим ремонт или замена блока/ГБЦ,
  3. крепление патрубков воздушного фильтра автомобиля ослаблено и нарушена его герметичность,

Что будет если на горячий двигатель залить холодную воду?

Доливка холодной воды в перегретый двигатель может привести к появлению трещин в блоке цилиндров вследствие резкого перепада температуры. Если же необходимо долить воду в теплый двигатель, доливайте ее только при работающем двигателе.

Как убрать воду из двигателя?

Проворачивание двигателя на перевернутом мотоцикле позволит удалить воду из верхней части двигателя. В дальнейшем она будет стремиться проникнуть в нижнюю часть – масляный картер. Даже небольшое количество влаги, попавшей на металлические детали двигателя, может вызвать их коррозию.

Как определить попала ли вода в двигатель?

Существует ряд признаков, по которым можно узнать, что на автомобиле залило двигатель водой:

  1. уровень масла в картере повысился;
  2. появился дымный выхлоп;
  3. на масляном щупе обнаружена эмульсия;
  4. жидкость присутствует в корпусе воздушного фильтра;
  5. смазка приобрела рыжеватый цвет, говорящий о коррозии металла;

Почему опасно попадание воды в систему смазки двигателя автомобиля?

Попадание воды в моторное масло — это, в первую очередь, нарушение ее состава, которое может вызывать различные химические реакции. После попадания воды в моторное масло, оно приобретает структуру эмульсии, то есть становится менее текучим и более плотным.

Что будет если вода попадет в цилиндр?

Что происходит в цилиндре при попадании воды? … Если много воды попадет в цилиндр, то на такте сжатия поршень поднимет ее вверх, и как только она заполнит все свободное пространство камеры сгорания, она начнет выполнять роль упора для поршня.

Что будет если вода попадет в картер?

Проникновение воды в двигатель возможно в результате затопления моторного отсека. Вода, попадая в поддон картера автотранспортного средства, начинает смешиваться с моторным маслом, поступающим в БЦ и к головке блока цилиндров двигателя по магистралям смазочной системы ДВС.

Почему попадает вода в масло?

Появление воды в работающем моторном масле обусловлено конденсацией ее паров из воздуха и из газов, прорывающихся в картер при температуре ниже точки росы (при сгорании 1 кг топлива образуется 1,4 кг воды). Такое обводнение масла предотвратить практически невозможно.

Как определить есть ли антифриз в масле?

Три признака наличия тосола в моторном масле:

— густой белый дым из выхлопной трубы; — изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке; — уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Антифриз (тосол) — водный раствор глицерина, солей, этиленгликоля или пропиленгликоля.

Читать еще:  Датчик детонации двигателя симптомы неисправности

Можно ли заливать холодный антифриз в горячий двигатель?

Первое, что обычно интересует автовладельцев, – когда заливать антифриз: на холодный или горячий двигатель. Ответ один: только на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, нужно дать системе полностью остыть. … В процессе нужно быть предельно осторожным, так как в системе может быть незначительное давление.

Частый вопрос: Что будет если в двигатель залить воду?

Что может случиться, если в двигатель попала вода? Вода в моторном масле – это очень опасно. В самых неприятных случаях это приводит к гидроудару двигателя, в результате которого его может буквально разорвать. Восстановлению двигатели после гидроудара не подлежат.

Что будет если в двигатель вместо масла залить воду?

Естественно вы будете волноваться, если в вашу кровь, например, попадет посторонняя жидкость, так как это опасно для здоровья. Также и двигатель машины легко выйдет из строя, если туда, куда заливается моторное масло попадет стеклоомывающая жидкость.

  1. Что делать если замерзла вода в бачке
  2. Что такое акб в машине
  3. Вода в двигателе что делать
  4. Как завести стартер отверткой
  5. Как открыть железную дверь без ключа
  6. Что такое втягивающее на стартере
  7. Почему плохо крутит стартер
  8. Какое масло заливать в хендай крета
  9. Как поставить номера на машину

Что будет если на горячий двигатель залить холодную воду?

Доливка холодной воды в перегретый двигатель может привести к появлению трещин в блоке цилиндров вследствие резкого перепада температуры. Если же необходимо долить воду в теплый двигатель, доливайте ее только при работающем двигателе.

Как попадает вода в двигатель?

Проникновение воды в двигатель возможно в результате затопления моторного отсека. Вода, попадая в поддон картера автотранспортного средства, начинает смешиваться с моторным маслом, поступающим в БЦ и к головке блока цилиндров двигателя по магистралям смазочной системы ДВС.

Что будет если в карбюратор попадет вода?

Вода препятствует правильному сгоранию топлива в двигателе и может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать плохо или вообще не работать, в зависимости от того, сколько воды присутствует в карбюраторе. … Если в вашем карбюраторе слишком много воды, он будет ржаветь, и вам придется заменить его.

Что будет если в двигатель залить электролит?

Двигатель легко убивается буквально за 10-15 минут, если в масло залить стакан концентрированного электролита. … Дело в том что при такой езде нагрузка на двигатель большая, а давление масла маленькое. От этого появляются задиры поршневой и шеек коленчатого вала. Езда на несоответствующем топливе.

Что будет если залить Омывайку в двигатель?

Двигатель будет перегреваться. Вода кипит уже при 100 градусах Цельсия, что не может эффективно охлаждать мотор. Вода замерзает зимой – если «проворонили», просто разорвет систему. Некоторые Японские и Европейские автомобили, просто не запустятся с водой, у них стоит датчик, который определяет качество жидкости.

Можно ли заливать холодный антифриз в горячий двигатель?

Первое, что обычно интересует автовладельцев, – когда заливать антифриз: на холодный или горячий двигатель. Ответ один: только на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, нужно дать системе полностью остыть. … В процессе нужно быть предельно осторожным, так как в системе может быть незначительное давление.

Откуда вода в картере?

Появление воды в работающем моторном масле обусловлено конденсацией ее паров из воздуха и из газов, прорывающихся в картер при температуре ниже точки росы (при сгорании 1 кг топлива образуется 1,4 кг воды). Такое обводнение масла предотвратить практически невозможно.

Почему опасно попадание воды в систему смазки двигателя автомобиля?

Чем опасно попадание воды в двигатель

Но это не так. Попадание воды в моторное масло — это, в первую очередь, нарушение ее состава, которое может вызывать различные химические реакции. После попадания воды в моторное масло, оно приобретает структуру эмульсии, то есть становится менее текучим и более плотным.

Как определить есть ли вода в масле?

Однако, сначала посмотрим, как вода попадает в масло. Как уже говорилось выше, одним из признаков является убывание охлаждающей жидкости.

Признаки воды в масле

  1. Убывание антифриза. …
  2. Измененный оттенок масла. …
  3. Белый налет на щупе. …
  4. Масло из двигателя «стреляется» при его кипячении в металлической емкости.
Читать еще:  Nissan primera p10 характеристики двигателя

Что делать если вода попала в цилиндры?

Что делать с водой в двигателе

  1. Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
  2. Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
  3. Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).

Как почистить карбюратор от воды?

Если карбюратор не чистился долго и его части покрыты толстым налёта, кладём в ёмкость и заливаем жидким очистителем, оставляем примерно на ночь. Потом достаём и осторожно прочищаем щёткой. Полости продуваем при помощи баллона со сжатым воздухом и, заодно, высушиваем.

Как определить был ли гидроудар в двигателе?

Как определить, что это был гидроудар?

  1. Вода во впускном коллекторе- явный признак гидроудара. …
  2. Более широкая полоска нагара в цилиндре.
  3. Неравномерный нагар на цилиндре- затёртый с одной стороны.
  4. Затёртый по диагонали поршень.
  5. Искривлённый шатун.
  6. В повреждённой камере сгорания на головке будет больше нагара- будет чернее.

Замена антифриза. Когда нужно менять

Когда меняют антифриз в двигателе

Рекомендовано менять охлаждающую жидкость раз в 2-3 года для предотвращения образования коррозии. На самом деле реальный срок службы определяет производитель автомобиля.

Для примера, Volkswagen и GM дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford — десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АвтоВАЗ — 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины.

Почему можно долго не менять антифриз

Производители выпустили антифризы нового поколения с формулой, которая позволяет увеличить сроки замены до 200 000 км. Продолжительность зависит от содержания антикоррозийных добавок. Пока они присутствуют — всё нормально. Как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются коррозии. Особенно опасно для моторов с алюминиевыми деталями.

Если пришел срок замены антифриза, то в идеале меняем на оригинальный, что был залит на заводе. Но как это узнать и можно ли в магазине купить аналогичный? При выборе охлаждающей жидкости руководитесь рекомендациями авто производителя, указанными в сервисной книжке. Если тип рекомендованной охлаждающей жидкости не удалось выяснить, то следует покупать антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.

Как понять, что пора менять

Нужно заглянуть под капот автомобиля и проверить состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (где он находиться, можно узнать из инструкции). Она должна быть чистой без грязи и прочих ошметков. Это как сравнивать чистую воду из родника и ржавую воду из под крана. Если возникают сомнения — лучше поменять.

Как заменить самостоятельно

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем — опасно, т.к. его температура составляет порядка 90-100 градусов. Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее, далее найдите сливную пробку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте охлаждающую жидкость. После осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их.

Прежде чем заливать антифриз — систему промывают, чтобы удалить ржавчину и отложения, с которыми не справляется вода. Для промывки используют специальные средства автохимии. Необходимо их залить в радиатор и добавить дистиллированную или фильтрованную воду в бачок до краев. Крышки закрыть. Следующий шаг — включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. После «выключить» мотор, дать ему остыть, слить жидкость.

После необходимо налить в систему воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Дайте ему остыть и слейте воду. После этого заливайте новый антифриз. Далее нужно «включить» двигатель и отопление в салоне на «максимум», чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе для удаления пузырьков воздуха. После нескольких дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте его до нужного уровня, если необходимо.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector