0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем различия двигателей урала и днепра

Чем отличаются мотоциклы Днепр и Урал?

В книге рассмотрено устройство мотоциклов «Урал», «Днепр». Даны правила эксплуатации, методы поиска и устранения неисправностей. Приведена последовательность сборки и разборки отдельных узлов и агрегатов, порядок их снятия, и установки, описаны способы ремонта мотоциклов. В форме вопросов и ответов изложен практический опыт эксплуатации тяжелых мотоциклов.

Книга для владельцев мотоциклов серии «Урал». «Днепр».

В настоящей книге рассматривается устройство мотоциклов Ирбит-ского («Урал») и киевского («Днепр») мотоциклов, описаны способы их ремонта и правила эксплуатации.

Несмотря на отличие моделей мотоциклы, по большому счету, мало чем отличаются друг от друга. Но и о полной взаимозаменяемости деталей говорить не приходится. А вот агрегаты целиком можно «пересаживать» безболезненно: двигатели, коробки передач вместе с главными передачами, рамы и т. д. (см. Приложение табл. 1). Рассмотрим это на примере самых распространенных моделей КМЗ-8.155 («Днепр-11») и ИМЗ-8.103 «Урал М67».

Двигатель и система питания. Без какой-либо переделки можно считать взаимозаменяемыми: карбюраторы, поршневые кольца, втулки верхней головки шатуна, поршневой палец и его стопорные кольца, клапанные пружины и их тарелки, а также все детали сцепления, кроме маховика. Условно можно считать взаимозаменяемыми и поршни, но в варианте установки поршней КМЗ на «Урал» придется подрезать юбку (на-пример, по нижнему маслосъемному кольцу). Также взаимозаменяемы двигатели в сборе, но вместе с «родными» выхлопными трубами.

Коробка передач. Взаимозаменяемы ведомая шестерня, шестерня привода спидометра и некоторые подшипники (см. таблицы в приложении). Однако можно заменить коробки передач в сборе. В этом случае возникают некоторые нюансы с карданными валами. Дело в том. что «Уральская» КПП короче «Днепровской». Желающих ставить на КМЗ ирбитскую коробку, наверное, не много, а чтобы установить КПП от «Днепра» на «Урал» надо либо заменить «родной» кардан более коротким, от М61 или М62, или использовать в сборе от КМЗ -посадочные места на хвостовиках идентичны.

Главная передача («мост»). Несмотря на различные внешние формы и небольшие отличия в приводе тормозных колодок, мосты взаимозаменяемы. Проблемы с количеством и диаметром шпилек крепления главной передачи к маятнику решаются довольно просто при помощи дрели и метчиков. Все детали, сокрытые внутри «моста», также взаимозаменяемы, хотя и могут иметь небольшие отличия в зависимости от возраста агрегата. В случае установки «днепровского» «моста» на «Урал» может потребоваться и заднее колесо от «Днепра», т. к. «уральское» колесо разноспицевое и может тереть тормозным барабаном по кулаку.

Ходовая часть. Абсолютно одинаковы у мотоциклов передние телескопические вилки и пружинно-гидравлические элементы подвески заднего колеса и колеса коляски. Эти агрегаты взаимозаменяемы как в сборе, так и по «мелочам». Но нужно избегать комбинации «уральского» колеса со штампованным тормозным барабаном и «днепровских» тормозных щитов, обратная комбинация абсолютно работоспособна. Если рассматривать колесо как набор деталей, то одинаковыми можно считать обод и все внутренности ступицы: подшипники. распорные втулки и гайки с сальниками.

Абсолютно одинаковыми можно считать электротехнические комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания, а также всю светотехнику и переключатели на руле.

Различны по форме, но имеют одинаковые посадочные места: бензобак, переднее крыло, сдвоенное седло (потребуется развернуть на 180 фиксатор седла на раме), руль с крепежом и тент коляски.

Чем отличается мотоцикл урал от днепра

Легендарные и таинственные мотоциклы Днепр и Урал… Загадочны для большинства людей они тем, что два мотоцикла разных заводов практически одинаковы на взгляд неопытного байкера. Во всех тонкостях, схожести и различиях этих мотоциклов смогут разобраться только матерые фанаты двухколесной техники. Как же быть неопытному мотоциклисту и просто любопытному человеку? Прочитав этот обзор, вполне можно составить общее представление.

Определение

Днепр – украинский тяжелый мотоцикл производства Киевского мотоциклетного завода.

Мотоцикл «Днепр»

Урал – тяжелый российский мотоцикл производства Ирбитского завода.

Сравнение

В данном случае стоит начать с их сходства: оба мотоцикла имеют один прототип – немецкий BMW-R71. В 40-е годы XX века выпуск первой модели советского аналога немецкого байка под индексом М-72 был налажен в Ирбите, а в 1951 г. — и в Киеве. Волею судеб сейчас эти города расположены в разных государствах, что еще больше путает обывателей в причинах сходства мотоциклов.

Несмотря на кажущуюся абсолютную схожесть и взаимозаменяемость многих деталей, Днепр и Урал все же имеют отличия даже во внешнем виде. Так, формы переднего крыла, бензобака и сдвоенного седла у Днепра и Урала разные.

Если говорить о комплектующих, то коробка передач Днепра длиннее ураловской. Основная часть отличий кроется в двигателях. Так, коленвал Урала – составной, неразборный, Днепра – цельный. Коленвал Урала считается более неприхотливым к тяжелым условиям эксплуатации, а Днепра – более ремонтопригодным, но стоит учитывать отсутствие полноценного масляного фильтра.

Читать еще:  Что такое двигатель с консервации газ 52

Маслосистема Днепра считается более производительной, плюсом также является наличие сигнальной лампочки, сообщающей об аварийном давлении масла. Насос Днепра оборудован редукционным клапаном, склонным к засорению.

Цилиндры Днепра могут быть алюминиевыми с гильзой и чугунными, Урала – алюминиевыми с залитой в цилиндр гильзой. Такую гильзу выпрессовать нельзя, а только вырезать. Алюминиевые цилиндры лучше отводят тепло.

Клапанные крышки Днепра угловатые, Урала – овальной формы. Головки цилиндров Урала и Днепра невзаимозаменяемы.

  • Темы пользователя
  • >в конференции
  • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
  • >в конференции
  • >>в форуме
  • >>>в теме

Отличия двигателей Днепр и Урал

Отличия двигателей Днепр и Урал

Сообщение Демон » 22 сен 2010, 11:01

Коленвал
Урал: коленвал составной, неразборный, подшипники нижней головки шатуна роликовые. Достоинства данной конструкции – относительная живучесть при неисправностях системы смазки и нетребовательность к давлению масла.

Днепр: коленвал цельный, подшипники нижних головок шатунов – на вкладышах (подшипники скольжения), шатуны разьемные – как на автомобилях.

Система смазки
Для очистки масла на Днепре применяется центрифуга, отделяющая частицы грязи от масла за счет центробежной силы, но она хорошо работает только при повышенных оборотах коленвала.

На Урале для очистки масла установлен картонный маслофильтр. Параллельно ему стоит редукционный клапан, пропускающий масло в обход фильтра, если он засорен или масло густое.

Маслосистемы Днепра и Урала различаются также производительностью насоса и его расположением и приводом – у Днепра специальной шестерней от коленвала, на Урале – от задней части распредвала косозубой шестеренкой и валиком. Сами насосы почти одинаковые, разница в скорости их вращения. В днепровском насосе установлен редукционный клапан, препятствующий повышению давления выше допустимого. Этот клапан имеет свойство засоряться, что приводит к аварийному падению давления. Для контроля за давлением масла на Днепре имеется контрольная лампа.

Цилиндры
На Урале применялись как алюминиевые с гильзой, так и чугунные. На Днепре алюминиевые, с залитой в него гильзой – выпрессовать ее нельзя, только вырезать. Алюминиевые обладают большей способностью отводить тепло. Крепление к картеру у Днепра – шпильки насквозь через цилиндр и головку. На Урале – короткими шпильками за фланец. Ураловские и днепровские невзаимозаменяемы. В ураловские запрессованы кожухи штанг толкателей, у Днепра они входят в головку.

Головки цилиндров
Невзаимозаменяемы . Клапанные крышки овальные на Урале и более близки к прямоугольным – на Днепре.

Карбюраторы и приборы электрооборудования взаимозаменяемы.

Прообразом мотоцикла является велосипед. Даже можно взять за основу изобретение колеса, которое насчитывает не одно тысячелетие появления на свет. Колесо послужило толчком к созданию велосипеда в 1817 году, затем в 1869 году на велосипед поставили паровой двигатель и получился мопед с запасом горючего в специальном багажнике – углём или дровами. Керосиновых и бензиновых двигателей в то время ещё не было.

Подобие мотоцикла соорудил впервые (зафиксировано официально) американец Люциус Коупленд, в период 1881 по 1884 г. Он поставил двигатель внутреннего сгорания с литровым баком бензина и получилось то, что мы видим сейчас на наших дорогах.

Что выбрать

По современным дорогам, особенно на Российских просторах, на машинах далеко не уедешь. Вездеход доступен не каждому. Остаётся только самокат или велосипед. Впрочем, есть ещё одно эффективное средство передвижения и особенно по бездорожью – мотоцикл. Мотоцикл гораздо лучше, скоростнее и можно коляску нацепить. Чем не машина? Только без крыши, на открытом воздухе.

Каких марок и стран изготовителей только нет. Ямахи, Харлеи, Урал, Бобберы и Чопперы, Днепр, Кастомы, BMW и много других. Несомненно, у каждого вида такой техники есть достоинства и недостатки и это неплохо, есть из чего выбирать и с чем сравнивать. Вам предлагается два самых распространённых отечественных вида мотоциклов, более доступные на нашем рынке и зарекомендовавших себя в лучшем виде для езды особенно по бездорожью это Урал и Днепр. Правда, при разделе Советского государства, мотоцикл Днепр остался на Украине.

Технические характеристики

Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.

  • Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
  • Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
  • Высота Днепра и Урала – 1100 см.
  • Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
  • Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
  • Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
  • Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
  • Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
  • Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
  • Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
  • Коробка передач – четырёхступенчатая.
  • Аккумулятор: 6-12v.
  • Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
  • Бак топлива: 19-22 литра.
  • Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
  • Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
  • Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
  • Рама – трубчатая.
  • Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
  • Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
  • Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
  • Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.
Читать еще:  Что такое угол нагрузки синхронного двигателя

Отличия

Внешних отличий в мотоциклах Днепр и Урал немного. Всё-таки производитель был один – Советский Союз. По внешним признакам качество мотоцикла не определишь. А дизайн – это на вкус и цвет… Да и технические характеристики, в основном, не далеки друг от друга. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Надо сказать, что при разделении государства СССР, на усовершенствование мотоциклов стали мало уделять внимание. Их совершенствуют сами владельцы, кто как может. Естественно не нарушая заводских технических данных.

Мотоциклы Днепр и Урал относятся к разряду тяжёлых, хотя современные модели идут уже облегчёнными за счёт применения пластмассы и лёгких сплавов. узлы и детали в этих моделях взаимозаменяемы. То есть легко подходят друг другу. Например: коробки передач, рамы, многие части двигателя, амортизаторы, электрооборудование, сцепление.

Электрооборудование полностью подходит друг к другу, даже если фары и подсветки разной формы. Вам же важна схема. Комплектующие тоже идентичны: реле, магнето, катушка зажигания. Мосты обоих видов внешне разные, но вполне подходят друг к другу и без проблем их можно менять. Если вы будете ставить мост с мотоцикла Днепр на Урал, то нужно переставлять вместе с задним колесом. Форма и количество спиц у них разные.

Коробку передач лучше переставлять укомплектованную. Если подетально, то могут быть некоторые несовпадения. Например карданные валы у них разные, у Днепра длиннее, чем у Урала и у Урала кардан составной. Двигатели и систему питания можно устанавливать без какой-либо переделки. Вот выхлопные трубы у них разные, а посадочные места одинаковы. Сняли двигатель вместе с трубами и комплектно переставили.

Хотя бензобак, рулевое управление, переднее крыло, седло внешне разные, но крепёж и посадочные места одинаковые.

Отличие М-72 от К 750

#1 Антоха-БЕС

  • Участник
  • 136 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: BMW only
    • Наверх

    #2 laser

  • Участник
  • 284 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Honda CB750 Nighthawk

    Мотоцикл М-72 выпускался на разных заводах. После войны только на ИМЗ и КМЗ. Мотоциклы производившиеся на разных з-дах имели некоторые отличия. КМЗ вскоре перешел на выпуск более совершенной модели К-750. Отличия были существенные: самое главное — это другая рама с маятниковой подвеской, короткорычажная пер. вилка (позже телескоп), модернизированный более мощный двигатель. К-750М — это практически «Днепр», только с нижнеклапанным двигателем.


    М-72


    К-750 с короткорычажной пер. вилкой


    МВ-750 — военный мотоцикл с приводом на колесо коляски. Позже выпускался с верхнеклапанным двигателем (МВ-650)

    Сообщение отредактировал laser: 16 Сентябрь 2011 — 08:47

    • Наверх

    #3 Антоха-БЕС

  • Участник
  • 136 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: BMW only
    • Наверх

    #4 laser

  • Участник
  • 284 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Honda CB750 Nighthawk

    Однозначно для обычной эксплуатации больше подходит К-750М. Все, кроме самого двигателя, взаимозаменяемо с «Днепром», кое-что подойдет и от «Урала».

    ДВС, МКПП, зажигание система питания?

    Сообщение отредактировал laser: 16 Сентябрь 2011 — 12:43

    • Наверх

    #5 Антоха-БЕС

  • Участник
  • 136 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: BMW only

    Однозначно для обычной эксплуатации больше подходит К-750М. Все, кроме самого двигателя, взаимозаменяемо с «Днепром», кое-что подойдет и от «Урала».

    • Наверх

    #6 laser

  • Участник
  • 284 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Honda CB750 Nighthawk

    Сообщение отредактировал laser: 16 Сентябрь 2011 — 12:50

    • Наверх

    #7 Prowler

    «Santa Apezdals Customs»

  • Участник
  • 1 543 сообщений
    • Город: Toglyatty
    • Техника: DR800

    В этой жизни пока сам не возьмёшься, тебе подарков никто не сделает.

    • Наверх

    #8 SergeiG

    Читать еще:  Датчик числа оборотов двигателя тигуан
  • Участник
  • 2 401 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: МИНСК Х200
    • Наверх

    #9 Антоха-БЕС

  • Участник
  • 136 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: BMW only

    так рассуждаете кабудта их валом лежат на выбор, достойный вариант еще найти надо и че там будет за раритет еще глядеть надо.

    В чем различия двигателей урала и днепра

    Маховик мотоциклов Урал, Днепр

    Маховик коленчатого вала нужен для того, чтобы облегчить пуск двигателя, плавно тронуть мотоцикл с места, обеспечить стойкую работу двигателя на холостом ходу при малой частоте оборотов и под нагрузкой за счет энергии накопленной во время рабочего хода и отдачи ее при вспомогательных тактах. Вес маховика подбирают конкретно для каждого двигателя. Уменьшать вес маховика не рекомендуется. Во всех моделях двигателей «Днепр» и «Урал» маховики отштампованы из стали 40Х. Ступица маховика, сопряженная с сальником, шлифованная. В двигателе МТ10-32 диаметр ступицы 60±0,12 мм, в двигателе М67-36 -50 мм. Сальники этих двигателей не взаимозаменяемы.

    Во внутреннюю торцевую поверхность маховика запрессовано шесть направляющих пальцев сцепления и проточено шесть гнезд для пружин. Перед установкой на коленчатый вал маховик с запрессованными пальцами балансируется.

    Головки цилиндров мотоциклов Урал, Днепр

    Головки цилиндров изготавливаются из алюминиевого сплава. На наружной поверхности головки имеются ребра, увеличивающие поверхность охлаждения. Камера сгорания головки имеет полусферическую форму.

    На головке со стороны, противоположной камере сгорания, расположены четыре кронштейна, в отверстиях которых крепятся коромысла.

    В верхней части головки предусмотрено резьбовое отверстие для свечи зажигания.

    Головки цилиндров двигателя МТ 10-32 отлиты из алюминиевого сплава вместе с втулкой для свечи зажигания. Камера сгорания головки имеет полусферическую форму.

    Размещение клапанов V-образное, угол наклона впускного и выпускного клапанов одинаковый к оси цилиндра и составляет 38°. Это дает возможность увеличить размеры впускных и выпускных отверстий, перекрываемых клапанами клапанов и упростить форму каналов. Седла и направляющие втулок клапанов вставные, изготовленные из бронзы. Для обеспечения точности совпадения положения фасок седел с отверстиями направляющих втулок клапанов рабочие фаски седел обрабатываются в сборе с головкой цилиндра после выпресовки.

    В верхней части головки находятся четыре стояка, отлитые совместно с головкой, в отверстиях которых крепятся оси коромысел. Головка устанавливается на центрирующем буртике гильзы цилиндра.

    В задней части головки располагается фланец с резьбовыми отверстиями для крепления карбюратора, спереди — наконечник с резьбой для крепления выпускной трубы.

    Снизу в резьбовое отверстие вкручена дренажная трубка 12 (рис. 2.3) для стока лишнего масла из клапанной полости в картер.

    Верхняя часть головки закрывается крышкой 1 (рис. 2.2), закрепленной одной шпилькой. Для уплотнения стыка предназначена резиновая прокладка 2.

    Головки цилиндра двигателя М67-36 отличаются от головок МТ10-32, в основном, конфигурацией и размерами их элементов. У них меньший размер камеры сгорания. В отверстии для свечи зажигания бронзовой втулки нет.

    В головку запрессованы металлокерамические втулки клапанов. Седла клапанов отлиты из специального чугуна. Оси коромысел размещены в стальных кронштейнах, которые при помощи

    шпилек прикреплены к головкам. К цилиндру головка крепится четырьмя шпильками.

    Головки цилиндра двигателя К-750М отлиты из алюминиевого сплава. Снаружи у них ребристая поверхность. В середине головки расположена фасонная камера сгорания. Для центрирования головки на цилиндре предназначен цилиндрический выступ. Вверху головки находится залитая в тело бронзовая втулка с резьбовым отверстием для свечи зажигания. К цилиндру головка крепится восьмью болтами.

    Если головка имеет трещины, обломы (кроме трещин и обломов ребер), срыв резьбы в отверстии под свечу зажигания, то она подлежит замене. При ремонте головка может иметь следующие дефекты: 1 — трещины, обломы ребер общей площадью до 15 % оребрения — места обломов зачистить; 2 — коробление плоскости разъема головки с цилиндром более 0,075 мм — плоскость обработать до устранения коробления, но до размера «а» не более 5,2 мм.

    Рис. 2.26. Головка цилиндров двигателя мотоциклов «Днепр-12» и К-750М

    МОЖНО ЛИ НА ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА «УРАЛ» М61 УСТАНОВИТЬ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ БОЛЕЕ ПОЗДНИХ МОДЕЛЕЙ «УРАЛОВ»?

    Головки цилиндров «Уралов» всех годов выпуска от М61 до ИМЗ-8.103 взаимозаменяемы по посадочным местам. Имеет место лишь небольшие отличия в диаметре клапанов, способе крепления карбюраторов и высоте посадочных мест под кронштейны осей коромысел, что принципиально не влияет на работу двигателя, поэтому могут понадобиться переходники для крепления карбюраторов и шайбы, которые следует надеть на шпильки крепления головки цилиндров между самой головкой и кронштейнами осей коромысел.

    Мощность двигателя возрастет незначительно, и то лишь на оборотах выше средних, что практически незаметно в эксплуатации. Незначительно увеличится максимальное число оборотов двигателя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector