В чем причина течи масла на двигателе - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем причина течи масла на двигателе

Устранение причин течи масла

Наверное многие владельцы авто 2106 да и владельцы других марок авто сталкивались с такой ситуацией, когда при открытии капота под ним обнаруживалось большое скопление брызг масла но это пол беды ,а вот если масло еще подтекает и из под низа так это еще более не приятная ситуация последствия которой являются масленые пятна под машиной после длительной ее стоянки .Соответственно масло вытекает из двигателя и его постоянно приходится доливать. Мало того что приходится заливать бензин каждый день так еще и на масло таким образом возрастают затраты.

От куда может течь масло в двигателе.

2 . Масло течет из под поддона картера.

3 . Это пробой какой либо прокладки.

Причины течи масла.

На самом деле причин всего лишь три (Основных) и они не такие уж и страшные.

Причина номер один: возможно Вы перетянули болты которыми крепится головка блока ,что привело к искривлению плоскости ,а далее к течи масла.

Причина номер два: Банальна до простого ,это простой перегрев двигателя. Видите ли при перегреве двигателя нагревается и находящееся там масло ,что в свою очередь тоже приводит к искривлению головки блока и поддона.

Причина номер три: это простой пробой какой либо прокладки.

Устранение причин течи масла.

И так сейчас я вам по порядку расскажу как устранить ту или иную причину. После того как откроете капот вы должны уточнить из какого места течет масло и только после этого устранять причину.

Как устранить течь масла из под крышки ГБЦ.

  1. Для начала снимаем саму крышку под которой должна быть масло стойкая резиновая прокладка. Внимательно осматриваем эту прокладку на предмет разрыва, пробоя и т.д. Если вдруг ничего не обнаружили не торопитесь радоваться сейчас объясню почему. Понимаете эти якобы масло стойкие прокладки могут рассыхаться ,что приводит к микротрещинам на прокладке, которые не видны не вооруженному глазу. Они соответственно и пропускают масло при давлении .Как вы должны были заметить решение проблемы не зависимо от причины только одно это замена самой прокладки ,увы но это так.
  2. Бывает такое ,что после замены прокладки масло все равно сочится и причиной этому может служить искривление самой крышки после частого ее затягивания. Что бы убедится в этом ,нужно снять крышку и положить ее на ровную плоскость и внимательно смотрим на нее по периметру если сильных перепадов нет значит все ОК ,если же перепады сильные то придется менять саму крышку ,иначе ни как.
  3. Если вдруг с крышкой все в порядке и прокладку вы уже заменили ,а течь все еще есть то причиной могло послужить следующее .При сильном затягивании головки болты как бы продавливают металл в том месте где их затягивают .И что бы устранить этот дефект можно отшлифовать поверхность крышки с помощью большого наждачного круга .Хочу заметить что эта работа должно проводиться очень аккуратно ,если не уверены в своих силах то не стоит за нее браться ,а то на шлифуете так ,что кроме как для рассады цветов вашей жене ,больше никуда эта крышка не пойдет. Если же все таки решитесь сами то еще раз предупреждаю ,что увлекаться этим не стоит. Если и это не помогло то как и в предыдущем случае остается только замена самой крышки.
Читать еще:  Шевроле ланос двигатель не сбрасывает обороты

Помните ,затяжка болтов достигается правильным порядком их затяжки и чувством меры силы .Не допустимо тянуть болты со всей дури.

Как устранить течь масла из под поддона картера.

Устранение течи из под поддона в принципе ,особо не отличается от способа устранения из-под крышки . Разве ,что для большей герметизации тут можно воспользоваться герметиком .Ну и не забываем протягивать болты масляного поддона крест накрест и с умеренной силой что бы не погнуть фланец.

Что делать, если течет масло в двигателе или МКПП?

Рано или поздно, каждый водитель, сталкивается с тем, что под машиной остаются масляные пятна. Сначала они еле заметные, затем больше. Хорошо иметь привычку заглядывать «под днище» машины с утра, после долгого простоя и, конечно же, иногда поглядывать под капот.

Почему течет моторное масло и масло МКПП?

Особенно эта проблема актуальна для не новых автомобилей, с пробегом от 150 000 км и более. Когда масло становится заметным на асфальте под «передком» или его следы оседают на двигателе под капотом, становится очевидно: что-то течет.

Важно знать, что у некоторых автомобилей прямо «с завода» есть регламент по утечке масла. Это касается высокооборотистых бензиновых двигателей. В частности, для водителей BMW стало нормой доливать масло в период «от замены до замены». Также масло может уходить у турбированных двигателей. Это не означает, что с автомобилем что-то не то. Если пятен нет, — значит вы просто сильно «крутите» мотор и моторное масло выгорает через турбину.

Основные причины появления течи масла в двигателе и механической коробке передач:

Причин может быть множество, мы перечислим основные из них. Важно знать, что если масло вытекает ручьем, как на фото выше, — нужно немедленно ехать на СТО. Если потеки небольшие, чаще всего все можно исправить без ремонта и специалистов. Итак, почему течет масло двигателя и коробки:

  • Пробит поддон двигателя или коробки передач (причиной может быть въезд в сильную яму или наезд на горб);
  • Изношены сальники коленвала или другие подвижные части двигателя или коробки передач;
  • Масло подтекает из неисправной турбины двигателя с турбированным мотором;
  • Плохо работает система охлаждения турбированного двигателя, и из-за перегрева, масло дает течь;
  • Утеряна герметичность — изношены прокладки двигателя или КПП;
  • Общий износ двигателя или КПП, болты старые, прокладки «уставшие», как следствие — утеряна герметичность.

Что делать, если течет масло?

В случае, если ситуация не столь критично, что «аж прям ручей», вполне можно ограничиться использованием одного из популярных герметизаторов для масляной системы двигателя и механической коробки передач. В ассортименте Hi-Gear есть два средства для устранения течи масла, их еще называют герметик масляной системы: HG2235 — ремонтный герметик ДВС и МПП, а также HG2231 — стоп-течь для двигателя и механической коробки передач.

Использовать их предельно просто, но важно следовать инструкции от производителя. Купить стоп-течь для двигателя и ремонтный герметик двигателя можно в официальном интернет-магазине Hi-Gear. Ниже мы приведем несколько видео-роликов об этих продуктах. Ссылки на товары — в конце статьи.

Видео-обзор «Стоп-Течь» для двигателя:

Видео-обзор ремонтного герметика двигателя Hi-Gear:

В чем причина течи масла на двигателе

Все для твоей Лады

Читать еще:  В двигатель уазика сколько входит масла

«С Ладой прожить, не поле перейти»

Сегодня:

Ремонт автомобилей ВАЗ 2110, 2112, 2114. Подробно, по шагам, в картинках.

Течь масла или весь двигатель в масле. Причины и способы устранения.

Иногда случается, что вытянув щуп, водитель замечает о значительном снижении уровня масла в двигателе. Куда же может деваться масло и какие методы решения этой проблемы?

Сразу заметим, что масло может течь как внутрь силового агрегата, так и наружу. Во втором случае течь выдает себя масляными пятнами на земле после стоянки. Чаще всего, причина внешней течи масла – износ сальников или прокладок, которых в современном двигателе очень много. Для решения проблемы нужно заменить износившиеся детали. Можно попробовать поменять прокладку крышки заливной горловины, а также подтянуть крепежи. Как частичная или временная мера могут применяться различные специальные присадки.

В случае внутренней течи, масло попадает в камеру сгорания. Правда, такой процесс наблюдается в любом двигателе внутреннего сгорания. Однако норма такого сгорания – до 1 литра на 10 тыс. км. Правда, в случае постоянной работы мотора без существенных нагрузок, качественного обслуживания уровень масла может почти не изменяться. Классическое решение проблемы попадания масла в камеру сгорания – замена колец. Однако такой метод эффективен не всегда. Дело в том, Что новые кольца должны давить на стенки цилиндра с усилием. На это влияет качество подбора колец, а также степень износа пазов цилиндра для колец. Если эти условия не выполняются, то остающееся на стенках цилиндра масло, сгорает.

Еще одна причина утечки – чрезмерный зазор между стенками цилиндра и поршнем. Отметим, что на поверхности цилиндра есть специальные мелкие прорези (хонингование), делающие ее немного шероховатой. Благодаря им масло удерживается на стенках. Иначе кольца снимают всю смазку и детали работают на сухую, что приводит к чрезмерному их износу и перегреву мотора. Потому, если эти прорези износились или их нет, то это может быть причиной утечки смазки.

И еще одна частая причина сгорания масла – это изношенные сальники клапанов. В результате масло по стержням клапанов попадает в цилиндры и сгорает. То же происходит и в случае большого зазора между втулкой и стержнем клапана. В таком случае не поможет даже замена сальников.

Для определения настоящей причины ухода масла нужно выкрутить свечи и осмотреть. Если на них есть нагар черного цвета, то износились сальники клапанов. Кроме того, можно осмотреть внутреннюю часть воздушного фильтра. При наличии черной маслянистой сажи, в цилиндрах отсутствует нормальное уплотнение.

Напоследок отметим, что не нужно затягивать выявлением и устранением причины течи смазки, доливая его. Силовой агрегат автомобиля может «застучать» в результате «масляного голодания». Кроме того, может прогореть поршень или клапан. А такой ремонт обойдется недешево.

Удачи на дорогах и в гараже.

23.01.2012 г.
Источник, фото: LADA-10.ru

Миниминюшка по статьям

  • Авторынок
  • Запчасти Аксессуары
  • Механика Электрика
  • Диски Шины
  • Советы
  • Разное

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Течет масло из-под масляного фильтра: причины, что делать

Замена масла и масляного фильтра — это базовые процедуры, с которыми приходится сталкиваться каждому водителю. Сама система смазки устроена довольно просто, и нет проблем в ее обслуживании. Но и с ней могут возникать проблемы, заметные при осмотре двигателя. Одной из таких проблем является подтекание масла из-под масляного фильтра. Такая проблема может возникнуть как со старыми, так и с новыми моторами. В рамках данной статьи рассмотрим, из-за чего подтекает масло из-под масляного фильтра.

Читать еще:  Все работы по ремонту двигателя

Почему течет масло из-под фильтра на старых двигателях

Для старых автомобильных двигателей подтекание масла из-под фильтра может считаться нормальной ситуацией. Зачастую подтеки образуют на стыке фильтра по причине того, что маслонасос в таких двигателях не обладает редукционным клапаном.

Задача редукционного клапана маслонасоса — исключить вероятность превышения давления в системе. Особенно важно его наличие при эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды. При отсутствии редукционного клапана масло не может пройти сквозь фильтр по причине высокой густоты, что приводит к выдавливанию масла.

В современных двигателях имеется система сброса избыточного давления, которая исключает вероятность описанной выше проблемы. Но актуальные для современных моторов неисправности также могут касаться и старые двигатели.

Почему течет масло из-под фильтра на новых двигателях

Если двигатель автомобиля новый, и у него возникает проблема с подтеканием масла, на то может быть целый ряд причин. Рассмотрим основные из них:

Низкое качество фильтра. Если устанавливается дешевый фильтр от неизвестного производителя, велика вероятность его низкого качества. У такого фильтра может быть изначально поврежден уплотнительный элемент или в самом корпусе имеются трещины;

  • Проблемы с резьбой на штуцере. Если резьба на штуцере, куда накручивается масляный фильтр, имеет дефекты или сорвана, это не позволит максимально плотно прижать фильтрующий элемент в процессе монтажа. Соответственно, через образовавшиеся щели масло будет выталкиваться. Решение такой проблемы — замена штуцера или нарезание новой резьбы;
  • Неправильно подобрано масло. При выборе масла для двигателя автомобиля нужно руководствоваться требованиями производителя мотора. Подобрав слишком вязкое или жидкое масло, можно столкнуться с проблемой его подтекания в области уплотнительных элементов. Также стоит покупать масло в проверенных местах, поскольку его активно подделывают, и водитель может не осознавать, что он залил в двигатель низкокачественное масло;
  • Повышенный уровень масла. Если в двигатель залито больше масла, чем нужно, это может вести к его выдавливанию. В такой ситуации нужно слить лишнее масло, чтобы устранить проблему;
  • Проблемы с перепускным клапаном. Перепускной клапан нужен для сброса давления масла, если оно превышает установленные нормы. Чаще всего клапан располагается в области держателя фильтра или на самом масляном насосе. Если перепускной клапан клинит, он будет неправильно справляться с возложенными на него задачами. В таком случае нужно либо очистить клапан при помощи бензина, керосина или специальных чистящих средств, либо заменить его на новый;
  • Выход из строя редукционного клапана. Чаще всего проблема возникает из-за повреждения или разбалтывания пружины, находящейся под заглушкой. Нужно проверить данную пружину, что можно сделав, если извлечь ее из устройства. Данная пружина должна иметь достаточную упругость, не иметь сколов, задиров, изгибов и других дефектов. При необходимости пружина меняется.
  • Наиболее часто на практике причина подтекания масла из-под фильтра — это низкое качество самого фильтра или его неправильная установка. Именно на эту причину стоит обращать первоочередное внимание при поиске неисправности.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector