0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем причина снижения мощности двигателя

22 причины потери мощности двигателя автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля многие владельцы сталкиваются с целым рядом проблем. Одна из них – снижение мощности двигателя. При этом не всегда понятно, в чем причина такого явления, какие предпринимать меры, стоит ли ехать на СТО. Давайте же поговорим об основных причинах, почему не тянет двигатель и как можно устранить проблему своими силами.

Основные причины снижения мощности двигателя

1. Неисправность датчика положения коленвала

Бывают ситуации, когда ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, мощность силового узла падает на глазах. Основная причина сбоя – сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву и расслоение демпфера. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть демпфер и произвести его замену.

2. Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей

В процессе эксплуатации по причине мощного температурного воздействия расстояние между электродами свечи может снизиться или возрасти. Чтобы исключить или подтвердить свое подозрение, необходимо проверить величину зазоров с помощью круглого щупа.Если расстояние меньше или больше допустимого, нужно выполнить регулировку с помощью подгибания боковой части электрода или же произвести замену свечи. Что касается оптимального расстояния искрового промежутка, то он может быть различным (в зависимости от типа свечи) – 0,7- 1,0 мм.

3. Появление нагара на свечах – еще один явный признак проблемы

Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом. При этом важно не просто почистить свечи или заменить их, но и выяснить причину данного явления.

4. Выход из строя свечей зажигания

Снижение мощности двигателя может быть вызвано выходом из строя изделия. В этом случае необходима проверка работоспособности свечи на специальном стенде. Если подозрения подтвердились, то единственный выход – замена комплекта или одной свечи.

5. Отсутствует бензин в баке

Диагностировать проблему можно по указателю уровня топлива. Если же он неисправен или есть подозрение на его «неадекватность», то определить наличие топлива можно путем снятия бензонасоса.

6. Загрязнение топливного фильтра, замерзание воды в системе, пережатие топливного провода, выход из строя бензонасоса

Все эти неисправности можно смело отнести к одной категории, ведь все они имеют одинаковые признаки – стартер проворачивает двигатель, но запаха топлива из выхлопной трубы нет. Если автомобиль карбюраторный, то причину нужно искать в поплавковой камере. Скорее всего, в нее не подается топливо. В случае с инжектором наличие топлива в рампе легче проверить путем нажатия на специальный золотник (установлен в торцевой части рампы).

Для исправления проблемы необходимо хорошенько прогреть двигатель и прокачать систему питания шинным насосом. После этого меняются все трубки системы, шланги и сам бензонасос.

7. Топливный насос создает слишком слабое давление

Определить такую проблему можно исключительно путем специальных замеров (делаются непосредственно на выходе топливного насоса). После этого проверяется качество работы фильтра бензонасоса.

Решение – очистка фильтра топливного насоса, его замена (в случае невозможности ремонта) или установка нового топливного насоса.

8. Низкое качество контакта в цепи

Низкое качество контакта в цепи по которой питается топливный насос или выход из строя его реле. Первое, что нужно сделать для проверки – убедиться в качестве «массы» на автомобиле и сделать замеры сопротивления с помощью мультиметра. Если уровень сопротивления действительно завышен, то единственный выход – зачистить контактные группы, хорошо обжать клеммы или установить реле (если старое неисправно).

9. Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе

Если есть подозрение на выход из строя данных элементов, необходимо проверить с помощью мультиметра сопротивление обмоток на факт обрыва или межвиткового замыкания. Если же причина проблемы – это неисправность ЭБУ, то такую проверку можно провести исключительно на СТО.

Устранить снижение мощности двигателя по этой причине можно несколькими способами (в зависимости от глубины проблемы) – установить новый ЭБУ, почистить все форсунки, обеспечить качественный контакт в электрической цепи и так далее.

10. Поломка ДПКВ

Поломка ДПКВ — датчика положения коленчатого вала или повреждение его цепи. В такой ситуации загорается лампа неисправности двигателя «Check engine». Первое, что нужно сделать – произвести осмотр целостности самого ДКПВ, убедиться в нормальной величине зазора между зубчатым венцом и датчиком (он должен быть около одного миллиметра). Нормальное сопротивление катушки датчика – около 600-700 Ом.

Для решения проблемы достаточно восстановить нормальный контакт в электрической цепи и установить новый датчик (если старый оказался неисправным).

11. Вышел из строя ДТОЖ

Вышел из строя ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. Симптомы неисправности следующие – загорается лампа неисправности двигателя. Если же имеет место обрыв, то электровентилятор системы начинает непрерывно вращаться. Кроме этого, необходимо проверить исправность самого датчика.

Если мощность двигателя упала по этой причине, то необходимо восстановить качество контакта в электрической цепи и произвести установку нового датчика.

12. Вышел из строя ДПДЗ

Вышел из строя ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки (или его цепочки). Как и в предыдущих случаях здесь загорается лампа «Check engine». Если имеет место обрыв в цепи ДПДЗ, то обороты двигателя обычно не снижаются ниже полутора тысяч оборотов.

Решение проблемы заключается в чистке дроссельного узла и восстановлении качества контактного соединения во всей электрической цепи. В случае если датчик неисправен и не подлежит ремонту, то его необходимо заменить.

13. Вышел из строя ДМРВ

Вышел из строя ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. Здесь оптимальное действие – проверка целостности ДМРВ или его замена на исправное устройство. В случае если поломка ДМРВ подтвердилась, то необходимо сделать попытку его почистить, а в случае невозможности ремонта просто произвести замену.

14. Поломка датчика детонации

Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправностидвигателя. Кроме этого, при выходе из строя ДД детонации отсутствует в любом из режимов работы силового узла и также падает мощность двигателя. При такой проблеме лучший вариант – восстановить целостность контактной группы в электрической цепи и установить новый датчик.

15. Поломка датчика кислорода

Поломка датчика кислорода или нарушение его цепи. Такая неисправность характеризуется загоранием лампы «Check engine». При этом первое, что нужно сделать – проверить спираль подогрева на целостность. Во-первых, измеряется сопротивление, а во-вторых – уровень напряжения на выходе. Измерение можно сделать даже без разрыва цепи – достаточно проткнуть изоляцию с помощью иголок.

Для устранения неисправности стоит произвести ремонт датчика кислорода, восстановить качество проводки и произвести чистку всех отверстий, через которые подсасывается воздух. В крайнем случае, необходимо произвести замену самого датчика кислорода.

16. Разгерметизация выпускной системы

Диагностировать такую проблему просто – достаточно осмотреть основные элементы во время работы двигателя на средних оборотах. Для решения проблемы необходимо произвести замену прокладки выпускного коллектора и протянуть все уплотнения.

17. Выход из строя ЭБУ

Выход из строя электронного блока управления (ЭБУ). Несмотря на свою надежность ЭБУ также может ломаться (иногда просто сбивается его программное обеспечение). Чтобы убедиться в исправности (выходе из строя ЭБУ), необходимо поверить напряжение на самом блоке (нормальный параметр – около 12 Вольт) или произвести замену на заведомо исправный блок. Если блок управления оказался неисправным, то может потребоваться его замена. В некоторых случаях достаточно поменять только проводку.

Читать еще:  Газ 405 двигатель сколько лошадей

18. Нарушение регулировки зазоров в приводе клапанов

Убедиться в соответствии параметров можно исключительно путем проверки с помощью специальных щупов. Если зазоры не соответствую норме (прописано в мануале), то необходимо сделать регулировки.

19. Деформация или поломка пружин на клапанах

В этом случае придется снимать головку блока цилиндров и измерять длину пружин под нагрузкой и в свободном состоянии. В случае если были обнаружены поломанные или деформированные пружинки, то их нужно поменять.

20. Изношены кулачки распределительного вала

Здесь достаточно будет визуального осмотра (после снятия необходимых элементов) и замены распределительного вала в случае необходимости.

21. Разлажены фазы газораспределения

В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах. Если есть «разбаланс», то достаточно установить правильное положение по специальным меткам.

22. Низкий уровень компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец. Чтобы убедиться в подозрениях или опровергнуть их, достаточно произвести необходимые измерения. Если подозрение подтвердилось, то необходимо сделать ремонт силового узла – поменять кольца, поршни или выполнить ремонт цилиндров.

Выше перечислена лишь часть неисправностей, из-за которых падает мощность двигателя. Но в большинстве случаев этого достаточно, чтобы диагностировать проблему, устранить ее и вернуть своему «железному коню» столь необходимую тягу.

Причины падения мощности двигателя

  1. Основные причины
  2. Решение проблемы ухудшения тяги автомобиля
  3. Видео

Интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к стремительному увеличению его пробега. В связи с этим техническое состояние машины ухудшается, если за ее агрегатами и элементами не следить. Это касается не только деталей подвески, но и компонентов двигателя.

Зачастую автомобилистам приходится сталкиваться с различными неисправностями в работе мотора, одной из которых является падение его мощности. Причем этот неприятный симптом, как правило, проявляется внезапно. Еще вчера автомобиль прекрасно демонстрировал свои скоростные качества, быстро разгонялся и уверенно покорял горки, а сегодня он и вовсе не отличается расторопностью и прытью, потому что при наборе скорости перестал слушаться педали газа.

Основные причины

Многие владельцы ломают голову, выдумывая причины падения мощности мотора. К сожалению, поставить верный диагноз – из-за чего произошло падение мощности двигателя – удается не сразу даже опытным специалистам. Данную неисправность следует устранить как можно скорее, чтобы избежать еще более серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

К основным причинам ухудшения тяги ДВС относятся:

Влияет состояние воздушного фильтра

Засорение воздушного фильтра – стоит отметить, что для замены воздушного фильтра установлены регламентные сроки, рассчитанные на усредненные условия эксплуатации транспортных средств. Многие автомобилисты в летнее время достаточно часто выбираются за город, где, как правило, преобладают грунтовые дороги. Если вы в пути, глядя в зеркало заднего вида, периодически замечаете сопровождающий ваш автомобиль шлейф пыли, то будьте готовы к внештатной замене фильтра.

Пытаясь сэкономить на «расходниках», некоторые автомобилисты выбивают воздушный фильтр, а затем снова устанавливают его на место. Проводить такие действия категорически не рекомендуется. Дело в том, что при выбивании фильтра частички пыли все равно остаются, оседая на обратной его стороне, а это чревато их попаданием в двигатель и преждевременным износом его деталей.

Перебои в электрике – за электрическую часть машины отвечает блок управления. Он контролирует впрыск топливной смеси, отвечает за ее возгорание в нужный момент, следит за работоспособностью всех датчиков. Одним из частых случаев, когда автомобиль теряет свою мощность, является попадание в цилиндры мотора либо слишком обедненной, либо слишком обогащенной топливной смеси. На лицо неправильная работа одного или нескольких датчиков. Разобраться с проблемой поможет диагностика двигателя, в результате которой станут известны параметры смеси, и на их основе будут сделаны выводы о причинах возникшей неисправности.

Компьютерная диагностика

Если наблюдается падение мощности при нагреве мотора, то поставить правильный диагноз также поможет диагностика.

Затрудненное функционирование системы впуска и выпуска – неминуемо к падению мощности приводят различные препятствия, встречающиеся на пути систем впуска и выпуска. Так, «душить» двигатель, помимо забитого воздушного фильтра, могут разрушения в каталитическом нейтрализаторе.

Местонахождение каталитического нейтрализатора

Его внутреннее строение напоминает пчелиные соты, которые с течением времени забиваются и затрудняют прохождение отработанных газов. Исправить положение можно путем замены нейтрализатора.

Соты катализатора

Выход из строя системы зажигания – нередко снижение мощности двигателя происходит по причине того, что свечи зажигания несвоевременно подают искру. Задержки зажигания или опережения неизбежно приводят к перебоям в работе ДВС. Если вы заметили не только ухудшение мощности автомобиля при наборе скорости, но и сильную вибрацию двигателя на холостых оборотах, то первым делом следует проверить состояние свечей.

Неисправны свечи

Если одна из них оказалась нерабочей, нужно заменить ее. Однако это далеко не всегда решает проблему. Установка свечи зажигания лишь на время может устранить неисправность, которая проявится вновь уже через несколько дней. Тогда становится очевидным, что дело не в свечах. Следующий элемент, который подпадает под подозрение, — высоковольтный провод, соединяющийся с нерабочей свечой зажигания. Вероятно, изнутри он частично выгорел и возвращается в строй только при работе с новыми свечами, не переставая портить их. Исправить поломку такого рода поможет новый комплект ВВ-проводов, после установки которого причина перебоев должна быть устранена.

Смещение ремня ГРМ

Нарушение фаз газораспределения – бывает так, что шкив распредвала перескакивает на один зубец ремня ГРМ, и фазы газораспределения сбиваются, а это становится причиной резкого ухудшения в тяге ДВС.

Мощность забирает кондиционер

Работа кондиционера – потерю мощности можно наблюдать при включении кондиционера. Такой недостаток характерен для многих транспортных средств и особенно заметен в машинах, которые оснащаются литровыми двигателями. Если при выключенном кондиционере автомобиль демонстрирует хорошую динамику и быстрый разгон, то поводов для беспокойств у вас нет.

Проблемы с двигателем – это может быть неисправность гидрокомпенсаторов, прогар клапанов или нарушение зазоров между ними.

Прогар клапанов

Падение мощности, которое происходит постепенно, может быть вызвано снижением компрессии в цилиндрах. Это повод для более детального осмотра мотора и его внутренних компонентов.

Решение проблемы ухудшения тяги автомобиля

В любом случае проблему падения мощности транспортного средства нельзя оставлять без внимания. Дав о себе знать сегодня, она будет прогрессировать с каждым днем и доставлять все больше и больше неудобств и в конечном счете, выведет двигатель из строя. Избавиться от неисправности поможет своевременная компьютерная диагностика и тщательный осмотр машины квалифицированным специалистом.

Замену свечей зажигания, высоковольтных проводов, воздушного фильтра, безусловно, можно осуществить своими силами, если возникла такая необходимость. Но если после установки новых деталей поведение личного транспорта не изменилось в лучшую сторону, его стоит отдать на диагностику в специализированный сервис, где опытные мастера диагностируют причину ухудшения тяги вашего автомобиля.

Видео

От чего зависит мощность двигателя, смотрите в следующем видеоматериале:

30 причин падения мощности двигателя

Признаки падения мощности двигателя

Эксплуатация двигателя в тяжелых условиях, низкое качество топлива могут привести к падению мощности двигателя. В этой статье приводится список основных неисправностей, влияющих на мощность автомобильного мотора.

Если время необходимое для разгона автомашины увеличивается более чем на 25 процентов, а оптимальная скорость снижается на 15 процентов и больше — это явный признак. Падение мощности двигателя хорошо ощущается при движении автомобиля в горку.

Читать еще:  Холостой ход его влияние на двигатель

Приведем список основных признаков падения мощности двигателя:

  • автомобиль не должным образом реагирует на нажатие педали газа, наблюдаются задержки в несколько секунд;
  • число оборотов двигателя внезапно снижается без видимой причины;
  • после нажатия на акселератор газа возникают рывки в движении автомобиля.

Причины падения мощности двигателя по видам

Все причины падения мощности автомобильного двигателя можно разбить на следующие группы:

  • снижение мощности по причине образования нагара в двигателе;
  • снижение мощности по причине механических повреждений двигателя;
  • снижение мощности по причине поломок датчиков;
  • снижение мощности по причине неисправностей топливной системы;
  • снижение мощности по причине неисправностей системы зажигания.

Причины снижения мощности из из образования нагара в двигателе

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • образование нагара и шлака на стенках цилиндров;
  • образование нагара и шлака на кольцах поршней ;
  • образование нагара и шлака на клапанах двигателя;
  • образование нагара и шлака на свечах.

Нагар на стенках цилиндров двигателя

Нагар на стенках цилиндров двигателя приводит к существенному снижению мощности двигателя.

Нагар на кольцах поршней двигателя

Нагар на кольцах поршней двигателя приводит к существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Нагар на клапанах двигателя

Нагар на клапанах двигателя приводит к потери герметичности блока цилиндров и к существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Появление нагара на свечах

Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом.

Причины снижения мощности из из механических повреждений двигателя

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • неверная регулировка зазоров клапанов;
  • деформация пружин на клапанах;
  • износ кулачков распредвала;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • снижение компрессии в цилиндрах;
  • механические повреждения двигателя;
  • износ ремня ГРМ.

Неверная регулировка зазоров клапанов

Неверная регулировка приводит к не полному перекрытию выпускных отверстий.

Деформация пружин на клапанах

Пружинки клапанов должны плотно прижимать клапан к седлу, если этого не происходит, то будет наблюдаться разгерметизация блока.

Износ кулачков распредвала

В процессе эксплуатации кулачки распределительного вала могут износится. и будут не плотно поднимать клапана, что тоже приведет к сбоям работы двигателя.

Нарушение фаз газораспределения

Важно, чтобы все процессы сгорания топлива и впрыска топлива происходили в своей фазе. В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах.

Снижение компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец.

Механические повреждения двигателя

Повреждения поверхностей цилиндров двигателя, поверхностей поршней приводит к уменьшению компрессии и падению фактической мощности ДВС.

Износ ремня ГРМ

Изношенный либо плохо натянутый ремень ГРМ, проскочив на зуб, снижает значительно мощность двигателя. А в худших случаях может вывести его из строя.

Поломки турбины двигателя

На турбированных ДВС причиной падения мощности становится чаще всего плохая турбина

Причины снижения мощности из из поломок датчиков

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • поломка датчика положения коленчатого вала;
  • поломка датчика ДПКВ;
  • поломка датчика кислорода;
  • поломка датчика ДТОЖ;
  • поломка датчика ДПДЗ;
  • поломка датчика ДМРВ;
  • поломка датчика детонации.

Поломка датчика положения коленчатого вала

Если датчик ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси, то мощность ДВС снижается прямо на глазах.

Поломка датчика кислорода

Датчик кислорода или датчик воздуха участвует в процессе управления составления топливной смеси. Поломка датчика кислорода приводит к нарушению работы топливной системы двигателя.

Поломка датчика ДТОЖ

ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. При выходе его из строя процессор будет получать не верную информацию о температуре двигателя.

Поломка датчика ДПДЗ

ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки. Поломка этого датчика приводит к не верному управлению поступления топлива в двигатель.

Поломка датчика ДМРВ

ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. В современных автомобилях показания этого датчика используется для оптимизации составления топливной смеси.

Поломка датчика детонации

Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправности мотора автомобиля.

Причины снижения мощности из из неисправностей системы зажигания

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • увеличение зазора электродов свечей;
  • поломка свечей зажигания;
  • низкое качество контакта в цепи.

Увеличение зазора электродов свечей

Если расстояние между электродами свечи зажигания увеличено, то может быть проблем с возгоранием топлива в цилиндрах.

Поломка свечей зажигания

В случае выхода из строя свечи зажигания не будет происходить воспламенение топлива в одном из цилиндров двигателя, мотор автомобиля начнет «троить».

Низкое качество контакта

Плохое качество контактов в цепях системы зажигания двигателя может привести к сбоям работы ДВС и резкому снижению его мощности.

Причины снижения мощности из из неисправностей топливной системы

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • загрязнение топливного фильтра
  • топливный насос создает маленькое давление
  • поломка форсунок или неисправность в подводящей системе
  • выход из строя ЭБУ
  • засорение воздушного фильтра
  • плохое качество топлива
  • засорение катализатора
  • загрязнение системы выпуска.

Загрязнение топливного фильтра

Загрязнение топливного фильтра и топливных трубопроводов приводит к снижению мощности двигателя. Мусор из фильтра может попасть в форсунки топливной системы, что приведет к остановке двигателя или мотор будет «троить»

Топливный насос создает маленькое давление

В случае, когда топливный насос не дает достаточной мощности, топливо в цилиндры может поступать в меньшем объеме, что сразу плохо скажется на работе всего агрегата.

Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе

Поломка форсунок или их засорение приводит к невозможности правильного поступления топливной смеси в камеры сгорания ДВС.

Выход из строя ЭБУ

Электронные блоки осуществляют управление работой всего двигателя и в том числе подачей топлива в камеры сгорания. Неверные команды или нарушение работы программы приводит к падению мощности и эффективности мотора.

Засорение воздушного фильтра

Засорение воздушного фильтра приводит к уменьшению подачи воздуха необходимого для составления правильной топливной смеси.

Плохое качество топлива

Низкое качество топлива сразу приводит к падению мощности ДВС, и может приводить к детонации топлива на более ранней фазе работы ДВС

Засорение катализатора

Падения динамики из-за засорённого катализатора стоит уделить отдельный абзац. Данная неисправность очень распространена в последнее время.

Загрязнение системы выпуска

В случае засорения выхлопной системы происходит реальное падение мощности автомобильного мотора.

Устранения причин снижения мощности двигателя

Для устранения причин падения мощности двигателя необходимо провести эффективную диагностику двигателя. Как правило (если двигатель не новый), то одной из причин является образование нагара на рабочих поверхностях двигателя.

Мы предлагаем уникальную услугу по промывке двигателей на специальном профессиональном стенде. Услуга включает промывку топливной системы и промывку двигателя от нагара. Специальное оборудование позволяет подавать промывочные смеси в двигатель дозировано по определенному графику. Такая технология позволяет эффективно прочистить топливную систему, отчистить двигатель от нагара и безопасно вывести кокс и нагар через выхлопную систему.

Профессиональная промывка двигателя обеспечивает:

  • увеличение реальной мощности двигателя;
  • стабильную работу двигателя;
  • уменьшение расхода бензина;
  • увеличение динамики разгона;
  • снижение температуры работы двигателя;
  • уменьшению износа деталей и механизмов.

Профессиональная промывка двигателя на стенде позволяет устранить целый ряд причин падения мощности двигателя, существенно увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.

Читать еще:  Great wall wingle тюнинг двигателя

Почему двигатель не развивает мощность? Причины потери мощности двигателя

15 июня 2015 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Потеря мощности двигателя может быть вызвана множеством неисправностей. Некоторые из поломок решаются незначительным ремонтом, поэтому для начала стоит проверить основные элементы транспортного средства.

В любом случае, если двигатель не развивает мощность, то дальнейшая эксплуатация автомобиля с неэффективным компонентом в одном из узлов может привести к серьезным повреждениям двигателя, многократно увеличивая стоимость последующего ремонта. Чем раньше вы определите и устраните поломку, тем меньше будут последствия.

Помимо этого вождение неисправного автомобиля может быть довольно напряженным и опасным. Если двигатель не развивает полную мощность, когда вам это нужно, то это не только раздражает, но также может создать аварийную ситуацию на дороге. Вождение автомобиля по трассе или проезд через оживленный перекресток на таком автомобиле представляет серьезный риск.

Чаще всего снижение мощности является следствием неисправности системы подачи топлива. Причины могут лежать в любом из мест, начиная протекающих топливных магистралей, и заканчивая неисправностью топливного насоса. В независимости от причины двигатель, не развивающий мощность, должен быть незамедлительно отремонтирован.

В этой статье мы расскажем о самых распространенных причинах потери мощности двигателя, которые помогут разобраться вам с вашей проблемой гораздо быстрее. Но для начала давайте рассмотрим работу топливной системы, поскольку именно там сосредоточены все основные причины падения мощности двигателя.

Топливная система

Система подачи топлива предназначена для доставки горючего, которое хранится в баке, в двигатель, а точнее в цилиндры, где оно сгорает. Топливные системы в зависимости от двигателя могут сильно отличаться, но основные элементы будут идентичными. Насос прокачивает топливо из бака через топливопроводы к топливному фильтру, а затем к форсункам. В более старых двигателях топливо поступает в карбюратор, где оно смешивается с воздухом в определенных пропорциях и только потом попадает в цилиндры.

В случае инжекторов горючее через форсунки попадает в камеру сгорания, где оно, смешавшись с кислородом, сжимается и воспламеняется от искры. Если это дизельный двигатель, топливо впрыскивается, когда воздух в цилиндре уже сжат и разогрет, после чего моментально самовоспламеняется. В результате горения создается давление, которое приводит в движение поршни.

Причины потери мощности двигателя

Чаще всего за потерю мощности в блоке привода отвечает топливный насос, находящийся в системе питания, которая является элементом системы впрыска. Это происходит в том случае, если насос чрезмерно изнашивается, вследствие чего происходит снижение давления подаваемого через него топлива.

Также со временем насос может быть просто забит грязью, которая будет блокировать доступ топлива в инжектор. В обоих случаях это может вызвать рывки при езде на автомобиле на высоких оборотах или потерю мощности во время разгона.

Еще одна причина падения мощности – загрязнение шланга подачи топлива или топливного фильтра. Эти элементы, когда засоряются, могут привести к слишком плохой воздушно-топливной смеси и, как следствие, потере мощности двигателя. Поэтому стоит помнить о периодической замене таких элементов.

Следующий элемент, неправильная работа которого приводит к потере мощности – форсунки. Их задача заключается в обеспечении двигателя топливом. Наиболее распространенной причиной неисправности форсунок, является плохое качество топлива, а также запущенность периодической замены фильтров, что приводит к их засорению.

Когда форсунки засоряются, эффективность инжектора снижается, поэтому двигатель не развивает полную мощность. Дополнительно их неисправность может вызывать затруднения с запуском двигателя, нестабильную работу на холостом ходу и повышенный расход топлива.

Еще одна неисправность – нарушение герметичности топливных шлангов. Поврежденные топливные магистрали не смогут доставить нужного количества топлива в инжектор, что также может являться причиной потери мощности двигателя. С большой вероятность дело именно в них, если в салоне ощущается сильный запах горючего или под автомобилем образовались следы утечки топлива.

Ответственным за потерю мощности двигателя может быть также датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Он установлен в системе впуска и его задачей является правильный подбор количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Его поломка вызывает схожие симптомы с неисправностью клапана системы рециркуляции отработавших газов, а именно подергивания во время разгона, а также ограничение мощности при добавлении газа.

Еще один элемент, который может привести к снижению мощности — расходомер воздуха. Его задача – непрерывное измерение количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. На основании этих значений подбирается оптимальное количество топлива, которое необходимо для правильного горения смеси. Неисправность или засорение расходомера вызывает отправку неверного сигнала на бортовой компьютер. В итоге система, считав ошибочные данные, подбирает неправильный состав топлива и воздуха.

Наиболее часто эта проблема распространена среди автомобилей с газовой установкой. Признаками неисправного расходомера воздуха являются: внезапная потеря мощности двигателя, загорается чек и машина не тянет, увеличенный расход топлива, а также неправильный состав выхлопных газов.

За снижение мощности двигателя также может нести ответственность датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) . Его указатель расположен на приборной панели и показывает информацию, прочитанную через датчик температуры, который находится в системе охлаждения. Также этот датчик иногда называют термистор, его сопротивление меняется под действием температуры.

Неисправность системы зажигания – еще одна поломка, вследствие которой пропадает мощность мотора. Чаще проблема в неисправных или засоренных свечах, реже – обрывах высоковольтных проводов зажигания. В результате этих поломок двигатель не развивает полную мощность, работает нестабильно, троит.

Следующей причиной потери мощности двигателя может являться устройство управления статическим углом опережения зажигания. Его неправильная установка может быть связана с получением дефектных сигналов с датчика детонации или положения распределительного вала. Некорректная настройка устройства не позволит двигателю развить всю его мощность.

Засорение катализатора также приводит к потере мощности, а также отзывчивости мотора на нажатие педали газа. Если катализатор забит или начинает засоряться, это может помешать правильному прохождению воздуха через двигатель, создать на него дополнительную нагрузку. Помимо ограничения мощности температура двигателя также может возрастать. Проверить проходимость нейтрализатора можно, поднеся руку к глушителю. Выхлоп из выхлопной трубы должен выходить прерывисто, толчками, если он идет равномерно, скорее всего, дело именно в нем.

Если снижение мощности сопровождается увеличением температуры, то весьма вероятно, что вы имеете дело с явлением перегрева двигателя. Необходимо как можно скорее определить причину и обратиться в сервисный центр, так как дальнейшее использование автомобиля с такой неисправностью может иметь весьма серьезные последствия.

Выводы

Как видите, существует множество различных поломок, которые приводят к потере мощности двигателя. Да что тут говорить, практически любая неисправность в моторе, отражается на его производительности. В этой статье мы отметили лишь малую часть из этих поломок.

К примеру, сюда еще можно было добавить:

  • Повреждение клапанов, цилиндров или поршня;
  • Неполадки с турбиной;
  • Нагар на клапанах или элементах цилиндропоршневой группы;
  • Неправильная настройка ГРМ;
  • Неисправность системы Valvetronic;
  • Плохое качество топлива;
  • Сбой бортового компьютера и так далее.

Этот список еще можно было долго продолжать. В любом случае, игнорировать проблему с мощностью точно не стоит, сама по себе она никуда не денется, зато со временем эта ситуация наверняка усугубится. Но если для вас устройство автомобиля – темный лес. Лучше сразу обратиться в сервис или к тем людям, которые в этом разбираются. Здесь нет ничего плохого, ведь даже профессионалы не всегда могут точно определить причину потери мощности двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector