0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем причина двигатель когда плавают обороты

Причины появления плавающих оборотов в автомобиле

Стабильная работа силовой установки — залог безопасности во время движения. Если данный узел работает некорректно, автовладелец может столкнуться с самыми различными поломками прямо в дороге. Самая частая неприятность водителей — прыгающая стрелка тахометра и вой двигателя. Как правило, в таких ситуациях применим термин «плавающие обороты». Рассмотрим причины, по которым силовой агрегат начинает вести себя таким образом.

Большое количество датчиков и контроллеров — это современно и инновационно. Но, в то же время, такое богатое оснащение создает сильную нагрузку на все системы транспортного средства. Чем сложнее автомобиль, тем больше причин его нестабильной работы. Это в старенькой машине на слух можно было определить все неисправности, сегодня в таких целях помогает только диагностика. Однако, выявить проблемный узел все еще можно самостоятельно. Для начала рассмотрим самые частые причины возникновения плавающих оборотов:

1) подсасывает воздух во впускной системе;
2) форсунки изношены или сильно загрязнены;
3) существует неисправность высоковольтных проводов;
4) неисправность свечей зажигания;
5) низкое давление в топливной системе;
6) попадание воды в топливо;
7) снижение компрессии в цилиндре;
8) нарушение герметичности в системе вентиляции картерных газов.

Это наиболее распространенные причины, которые не требуют дорогостоящего ремонта. Однако, на этом проблемы не заканчиваются. В некоторых случаях плавающие обороты могут возникать из-за более сложных причин:

1) неисправность ЭБУ;
2) неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
3) неисправность регулятора холостого хода;
4) неисправность датчиков давления и температуры на впуске;
5) неисправность датчика положения распределительного и коленчатого вала;
6) неисправность катушек зажигания.

Как можно заметить, причин появления проблемы много. И если рассматривать возможность самостоятельного решения дефекта, то тут все зависит от навыков. Например, с топливом сможет разобраться почти каждый водитель. Если проблема кроется в использовании некачественного бензина, можно просто залить другой. А вот с датчиками в большинстве случаев приходится обращаться в сервис. На современных моторах даже замена свечей может представляться трудной задачей, с которой справляются только специалисты.

Карбюраторные и дизельные моторы. Если автомобиль оснащается карбюраторным мотором, то нестабильная работа может возникать из-за следующих причин:

1) сбились регулировки на холостом ходу;
2) выход из строя электромагнитного клапана;
3) скопление продуктов сгорания в системе.

Дизельные агрегаты могут показывать плавающие обороты во время промежуточных режимов и на холостом ходу. Главная причина такого явления заключается в наличии большого количества ржавчины, которая накапливается на крыльчатке топливного насоса. Если вовремя не разобраться с проблемой, то она приведет к еще большим неприятностям — увеличится топливный расход, окружающая среда будет получать больше загрязнений, повысится износ узлов.

Итог. Плавающие работы могут возникать по разным причинам. Лучше всего доверить ремонт специалисту, который точно найдет неисправность.

В чем причина двигатель когда плавают обороты

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

Что делать, если плавают обороты двигателя?

Ваш автомобиль дергается на холостом ходу и плавают обороты двигателя? Необходимо найти и устранить причины неисправности.

Такое часто случается после нескольких лет эксплуатации машины. Запуск прошел нормально, однако по мере прогрева неожиданно возникает провал. Обороты меняются скачкообразно от 1300 до 500.

В дальнейшем эти провалы исчезают, а обороты стабилизируются. Со следующим холодным пуском все повторяется. Постепенно этот эффект нарастает. Его причиной может быть датчик температуры двигателя. Оптимальное решение в этой ситуации — замена.

Как правило, «плавающими» оборотами страдают моторы с электронным впрыском топлива. Связано это с нештатным подсосом воздуха. У двигателя с впрыском топлива имеется блок управления, подсчитывающий количество воздуха, которое поступает в цилиндры мотора. С учетом состояния других датчиков он открывает электромагнитные клапаны инжекторов на определенное время. При поступлении лишнего воздуха, в то время как двигатель, выйдя из режима прогрева, не нуждается в таком количестве топлива, блок управления не понимает, что ему делать с лишним воздухом. Выявить и устранить проблему с двигателем, когда наблюдаются характерные признаки подсосов воздуха Вы можете обратившись наш техцентр АвтоСтим.

Типичные причины «плавания» оборотов двигателя

Характерной причиной «плавания» оборотов на моторах с впрыском является заедание клапана вентиляции картера. Поэтому и обороты двигателя начинают изменяться: с 1200 об/мин до 800 об/мин с интервалом примерно 3 секунды. Нарушается автоматическая регулировка системы питания, и обороты начинают плавать.

«Плавание» оборотов двигателя у карбюраторных моторов может возникать из-за неправильной регулировки какого-нибудь серводвигателя. Нужно отвинтить регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается непосредственно в такт с «плаванием» — и все сразу успокоится.

В дизельных двигателях причиной данной проблемы является заедание подвижных лопастей в насосе питания, происходящее из-за ржавчины. Обычно такое происходит с автомобилями, которые долгое время стояли. Если вы собираетесь машину с дизельным двигателем поставить на длительную стоянку, стоит залить накануне отъезда в топливный бак 200-300 грамм моторного масла и день ездить на этом топливе. Двигатель, безусловно, будет дымить, однако все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой.

Читать еще:  1zz двигатель ест масло что делать

Причины плавающих оборотов на холостом ходу в автомобиле Лада — видео

Почему плавают обороты двигателя?

Если вдруг на вашей модели машины отсутствует тахометр или бортовой компьютер, на проблему укажет звук работающего двигателя, который на холостых будет то становится громче (передавая в салон ощутимую вибрацию), то стихать, как бы возвращаясь в норму. К тому же вы ощутите просадки в движении, когда начнете набирать скорость. Особенно на высоких передачах.
Еще проблема может проявиться при включении печки или охлаждения в салоне – двигатель отзовется на это громким недовольным гулом.
Если это ваш случай, то сомнений нет – для вашего мотора настал кризисный период, и он нуждается в ремонте. Но что именно нужно ремонтировать или менять? Здесь не обойтись без серьезной диагностики.

С чего начать?

Строго говоря, возможность встречи с проблемой скачущих оборотов выше у владельцев инжекторных моторов. Это связано с достаточно сложной электронной системой управления (ЭСУД), которая регулирует работу двигателя такого типа. Контроль осуществляется с помощью многочисленных датчиков, которые передают собранную информацию к органам автомобиля. Как говорится, чем сложнее система, тем больше возможных неполадок в ней можно обнаружить. Вообще, несильная нестойкость оборотов иногда имеет место на непрогретом движке, но когда обороты плавают на уже прогретом — это, как говорится, моветон.

Причины плавающих оборотов

Несмотря на обилие возможных причин, можно выделить основные, из-за которых плавают обороты на холодном двигателе. Часто виновником неполадок оказывается регулятор холостого хода, получающий информацию от вышеупомянутого ЭСУДа. Получив неправильную информацию, РХХ не в состоянии правильно отрегулировать обороты двигателя на холостом ходу и подобрать необходимый для такого режима тип топливной смеси. Говоря проще, двигатель не понимает, что он сейчас работает на холостом ходу — и начинает выкидывать нехарактерные для такого хода фортели. Так что РХХ – это первое, что будет проверено при диагностике на автосервисе.
Еще один датчик, относящийся к наиболее непослушным – это датчик расхода воздуха. Эффект схожий с нарушением работы РХХ – блок управления мотора (ЭБУ) получает недостоверную информацию о расходе воздуха, что негативно повлияет на состав воздушно-топливной смеси.
Третья причина — проблемы дросселя, или его заслонки. Как правило, имеют место загрязнение и механические неисправности. Например, неполное открытие заслонки, или повреждение дросселя.

Другие возможные неполадки

К сожалению, вышеописанные неполадки (в основном связанные с неправильной работой блока управления двигателем) вряд ли получится решить самостоятельно. В конце концов, не у всех есть необходимые знания и аппаратура. Но кое-что вы сможете диагностировать и, по возможности, вылечить самостоятельно.

Как видите, однозначно ответить на вопрос, почему плавают обороты двигателя, не выйдет — причин огромное множество. Если описанные выше методы самостоятельной диагностики не помогли, значит, придется обратиться на сервис. Помните, проблемы с оборотами двигателя стоит решать как можно быстрее, ведь они могут со временем полностью вывести из строя силовой агрегат, а цены на переборку мотора начинаются от 18 тысяч рублей. И это еще оптимистичная цена.

Почему плавают обороты на холостом ходу

Почему плавают обороты на холостом ходу: причины поломки и пути ремонта. В конце статьи видео-обзор полезные совет по регулировке оборотов двигателя. Почему плавают обороты на холостом ходу: причины поломки и пути ремонта. В конце статьи видео-обзор полезные совет по регулировке оборотов двигателя.

Автовладельцы часто спрашивают, почему плавают обороты двигателя. Причины неисправности для карбюраторных, дизельных и инжекторных моторов. Способы устранения неисправности в зависимости от результатов диагностики.

После пуска двигателя водитель смотрит на тахометр и оценивает частоту оборотов. Если мотор не прогрет, этот параметр на 10-20 % выше и со временем падает до 800-900 оборотов в минуту. Но бывают ситуации, когда частота скачет от 500 до 1500 об/минуту. Возникает ряд вопросов, почему плавают обороты на холостом ходу, и как это устранить.

Общие причины плавающих оборотов на холостом ходу

Рассматривая, почему плавают обороты двигателя, стоит учесть общие причины:

    пробой в высоковольтных (ВВ) проводах;

выход из строя одной или нескольких свечей;

плохое давление горючего;

появление влаги в топливной смеси;

уменьшение компрессии в цилиндрах мотора;

нарушение в функционировании системы, обеспечивающей вентиляцию выхлопных газов;

  • поломка катушки зажигания и т. д.
  • Причины неисправности может быть много, а подходы нормализации оборотов двигателя зависят от выявленного дефекта.

    Причины колебаний оборотов на холостом ходу для разных моторов

    Ситуации с такой неисправностью рассматриваются индивидуально. Проблема может возникнуть сразу после пуска двигателя или через некоторое время (после прогрева). Нужно обратить внимание на частоту появления проблемы и качество работы других узлов. При рассмотрении причины, почему плавают обороты на холостом ходу, учитывается тип ДВС.

    Карбюраторный двигатель

    Отечественные машины, кроме некоторых моделей, комплектуются карбюратором. Причины «плавания» частоты вращения коленвала:

      Ошибки в регулировке ХХ мотора или сбое настроек в процессе пользования авто. В последнем случае параметры смещаются в сторону запоздания.

    Загрязнение жиклеров или системы ХХ. В таких обстоятельствах горючее смешивается с меньшим объемом воздуха, и мотору трудно поддерживать необходимые обороты.

    Читать еще:  Шевроле круз двигатель дизелит в чем причина

    Всасывание большего объем воздуха, чем это необходимо. Происходит «обеднение» горючей смеси, из-за чего двигатель захлебывается, а обороты начинают плавать.

    Загрязнение воздушного фильтра. Поток воздуха, поступающий к двигателю, идет через фильтрующий элемент. Если он забит, смесь перенасыщена бензином.

  • Неправильный уровень горючего в карбюраторе.
  • Инжекторный двигатель

    Если на машине установлен инжекторный мотор и предусмотрен электронный впрыск, возможны другие причины, почему плавают холостые обороты:

      Поломка одного из датчиков (заслонки дросселя или давления воздуха).

    Выход из строя ЭБУ.

    Поломка регулятора ХХ.

  • Затягивание воздушного потока внутрь впускной системы.
  • При оценке причины нужно начинать с регулятора ХХ и датчика, контролирующего позицию заслонки. После этого можно переходить к контролю ДМРВ.

    Дизельный двигатель

    В автомобилях, оборудованных дизельным мотором, обороты могут плавать на холостом ходу из-за появления ржавчины на лопастях топливной помпы. При сильной коррозии устройство заедает и больше не справляется с поставленной задачей. Для решения проблемы нужно подлить в бак с горючим где-то 200-300 мл двигательного масла.

    Как устранить скачки оборотов мотора на ХХ

    Действия автовладельца или слесаря на СТО зависят от выявленного дефекта. Как правило, приходится выполнять следующие шаги:

    1. Регулировка карбюратора или замена ЭМ клапана. В последнем случае ДВС работает только при вытянутом на себя подсосе.

    2. Проверка на факт попадания дополнительного воздуха в камеру сгорания. Для этого изучается весь путь подачи воздуха к коллектору впуска. Проверка проводится путем поочередного снятия трубок и их испытания действием давления. Для работы применяется специальный нагнетатель. Для упрощения поиска можно использовать WD-40. После обработки трубки на проблемном месте жидкость быстро испаряется. «Чинить» изделие нельзя, поэтому единственное решение — его замена.3. Очистка заслонки дросселя с дальнейшим монтажом и настройкой. Чистка изделия проводится двумя путями — после демонтажа или без снятия с авто. При выборе первого способа нужно отбросить все трубки, которые идут к проблемному узлу, уменьшить фиксацию и достать изделие. Для очистки заслонки дросселя узел кладется в тазик и заливается специальным составом. Для ускорения процесса используется щетка с мягким ворсом. После промывки вытираем узел чистой тряпкой и возвращаем его на место.

    Второй путь — очистка дроссельного элемента без демонтажа. Для этого снимаем ВВ провода, запускаем в устройство очищающий состав, заводим ДВС и дополнительно доливаем чистящую жидкость. После работы из трубы может пойти выхлоп белого цвета. Это явление свидетельствует об удалении лишних загрязнений. После окончания процедуры возвращаем провода на место, подключаем ПК и вносим нужную программу (устанавливается подходящий зазор). Если работа сделана правильно, обороты на холостом ходу плавать не будут.

    4. Установка нового регулятора ХХ. Для оценки состояния устройства берем «цешку» и изменяем сопротивление. При получении параметра в размере от 40 до 80 Ом, РХХ поломан и требует замены.

    5. Установка ДМРВ. В случае поломки датчика, контролирующего расход воздуха, единственное решение — замена. Ремонтировать деталь бессмысленно.

    6. Регулирование ХХ. Если плавают холостые обороты, можно решить проблему путем регулировки отверткой. Работа проводится путем изменения положения специальных винтов, регулировки качества и объема оборотов.

    7. Очистка картерной вентиляции. Для решения задачи придется разобрать картер и достать клапан. Изделие опускается в емкость с чистящей жидкостью, сушится и возвращается на прежнюю позицию.

    8. Установка нового карбюраторного ЭМ клапана. При выходе из строя этого элемента мотор стабильно работает при вытянутом подсосе. Для решения проблемы меняем ЭМ клапан и проверяем его.

    9. Очистка лопастей насоса ТНВД от ржавчины. Потребуется чистящий состав, который нужно распылить на горловину бака с горючим. В будущем добавляем в бак немного масла для двигателя. Состав осядет на лопасти ТНВД и защитит металл от ржавчины.

    10. Очистка жиклера ХХ. 15-20 лет назад выполнение такой работы вызывало много трудностей у автовладельцев. Сейчас с этим нет проблем. Достаточно купить специальный состав и выждать 5-10 минут. Далее достаньте жиклер и уберите остатки грязи.

    В ситуации, когда плавают обороты двигателя, может потребоваться другая работа — замена свечей, установка новых датчиков, настройка ЭБУ и т. д. При отсутствии опыта причину неисправности должен выяснить специалист. Ему же стоит поручить ремонт автомобиля.
    Многие автовладельцы откладывают работу «на потом». Этого нельзя делать. Лучше сразу приехать на СТО, сделать глубокую диагностику и устранить причину возникшей неисправности.

    Видео-обзор полезные советы по регулировке оборотов двигателя:

    Почему плавают обороты на холостом ходу

    Если двигатель вашего автомобиля работает не стабильно на всех режимах, это серьезная поломка, и скорее всего, нужно обращаться к специалистам, дабы ее устранить. А что если обороты плавают только в режиме холостого хода, в чем может быть причина, а точнее причины, и как их устранить. Эта статья коротко расскажет, почему плавают обороты на холостом ходу, где искать корень проблемы и как эту проблему можно устранить.

    Почему плавают обороты на карбюраторном двигателе

    И так, в двигатель поступают два основных компонента, необходимых для его работы вообще, это: воздух и топливо. Как в инжекторных автомобилях, так и в автомобилях с карбюратором, причиной плавающих оборотов холостого хода становится, как правило, воздух. Но нарушения герметичности различных шлангов и патрубков, лишь одна из возможных причин подобной болячки.

    Читать еще:  Что такое клапан редукционный в диз двигателе

    Начнем пожалуй, с карбюраторных двигателей. Здесь, как известно, для регулировки оборотов холостого хода используется специальный винт. И если регулировка сбилась, нужно просто отрегулировать холостой ход, заново. Кроме того, забитые жиклеры так же могут давать такой симптом, как плавающие обороты на холостом ходу. В этом случае, нужно хорошенько промыть каждый жиклер, только снимайте их по очереди, чтобы не перепутать.

    Еще одной причиной не стабильной работы двигателя на холостом ходу, может стать поломка электромагнитного клапана карбюратора. Правда, в этом случае обычно мотор отказывается работать при убранном подсосе. Иногда, причиной не стабильных оборотов холостого хода, становится не правильный уровень бензина в поплавковой камере. Ну и не санкционированный подсос, как и забитый воздушный фильтр, это болячки, которые встречаются как на карбюраторных, так и на инжекторных автомобилях.

    Почему плавают обороты на инжекторном двигателе

    Современные инжекторные авто, безусловно, гораздо более сложные системы, чем их карбюраторные предшественники, а потому, часто плавающие обороты двигателя, в том числе и на холостом ходу, являются результатом выхода из строя, или не адекватной работы одного из электронных компонентов. Так например, датчик массового расхода воздуха, называемый среди автомобилистов, расходомером воздуха, может забиваться пылью, в этом случае, он подает неправильные данные на электронный блок управления двигателем. Такая ситуация очень даже может стать причиной плавающих оборотов холостого хода.

    Кроме того, в инжекторных авто, устанавливают специальное устройство, которое называется регулятор холостого хода. Этот регулятор открывает и перекрывает, так называемый, байпасный канал. Этот канал предназначен для того, чтобы воздух поступал в двигатель при закрытой дроссельной заслонке. Соответственно, если регулятор работает не правильно, или же не работает вообще, мотор ведет себя не адекватно, именно на холостом ходу, в отличие от ситуации, когда барахлит расходомер воздуха, ибо, там проблемы будут наблюдаться и на других режимах работы силового агрегата.

    В некоторых случаях, причинами плавающих оборотов, могут стать поломки датчиков положения дроссельной заслонки, или положения коленвала. Но опять-таки, режимом холостого хода проблемы здесь не ограничиваются.

    Свечи, а точнее их износ или загоревшие электроды, так же могут проявляться плавающими оборотами двигателя на холостом ходу. Ну и конечно же мотор начнет сбоить, если имеется пробой одного из высоковольтных проводов, идущих к свечам.

    Забитый инжектор, вполне способен давать о себе знать, именно самопроизвольным изменением оборотов холостого хода. Так же иногда, проблема заключается в поломке клапана EGR. Ну и опять-таки, забитый воздушный или топливный фильтры, или нештатный подсос воздуха, могут стать проблемой, из-за которой плавают обороты холостого хода.

    На некоторых автомобилях, устанавливаются специальные подогреватели мотора. Это устройства, которые поднимают обороты двигателя для его скорейшего прогрева. Если этот прибор выходит из строя, обороты просто-таки обязаны плавать, именно на холостом ходу.

    Что со всем этим делать?

    В основном, если проблема заключается в датчиках, то их попросту меняют, правда, датчик массового расхода воздуха, можно попробовать помыть авиационным керосином, в ряде случаев, его работоспособность полностью восстанавливается, и он ходит еще не один десяток тысяч километров пробега. Иногда, можно почистить и регулятор холостого хода, но поскольку, это по сути электромоторчик, то, скорее всего, его нужно будет менять. Со свечами, та же история, их можно конечно почистить, но скорее всего, это не решит проблему в сколь-нибудь долгосрочной перспективе, а потому, свечи придется заменить. А вот провода с нашлепками изоленты, порой ходят достаточно долго, а если наколхозить поверх изоленты пластиковую или резиновую трубку, можно вообще забыть о пробое на довольно долгий период. Что касается фильтров, то их, конечно же меняют, а посторонние подсосы воздуха, устраняют.

    Забитый инжектор можно чистить, как прямо в моторе, при помощи специальной химии, так и предварительно демонтировав его, уже механическим путем. Второй вариант, гораздо безопаснее, хотя и сложнее. Химия, конечно разъест затор в инжекторе, но куда денется эта грязь? Конечно же вам в двигатель, и хорошего в этом мало. Поэтому, инжектор лучше снять и почистить механическим способом.

    Что касается клапана EGR, то как и другая экология в автомобиле, он не пользуется в наших краях особым уважением, а потому, когда этот клапан ломается, его попросту глушат. И мотор живет дольше, и расход топлива слегка уменьшается.

    Иногда в дизельных двигателях обороты начинают плавать из-за того что ржавеют лопасти топливного насоса и он начинает заедать. Для предотвращения ржавения элементов топливной системы, в солярку добавляют немного моторного масла. Примерно стакан на полный бак.

    В принципе, плавающие на холостом ходу обороты двигателя, проблема не смертельная. Но и запускать ее не стоит, болезнь может усугубляться.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector