0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем преимущество системы питания двигателя

Контрольные вопросы

Почему число цилиндров рядного двигателя ограничено?

Чем отличаются блоки цилиндров с мокрыми и сухими гильзами?

Назовите основные способы центрирования и уплотнения мокрых гильз в блоке цилиндров.

На какие параметры двигателя может влиять форма камеры сгорания?

Чем отличаются камеры сгорания бензиновых и дизельных двигателей?

Что обеспечивает плотное прилегание кольца к поверхности цилиндра?

Как влияет форма кольца на долговечность кольца, поршня и цилиндра?

Как влияет на жесткость коленчатого вала использование шатунов с центральным сочленением и прицепных?

С какой целью на коленчатые валы устанавливают демпферы крутильных колебаний?

Назовите материалы основных деталей КШМ.

Система охлаждения

Назначение системы охлаждения двигателя.

Достоинства и недостатки воздушной и жидкостной систем охлаждения двигателя.

Работа жидкостной системы охлаждения. Принципиальная схема. Циркуляция по большому и малому кругу.

Назначение и устройство насоса центробежного типа и вентилятора системы охлаждения двигателя.

Назначение, устройство и принцип действия термостатов с жидкостным и твердым наполнителем.

Назначение и устройство радиатора системы охлаждения. Виды сердцевин радиатора.

Назначение и устройство пробки радиатора.

Назначение расширительного бачка системы охлаждения. Работа впускного и выпускного клапанов.

Назначение, устройство и принцип действия предпускового подогревателя.

Система питания газом

Виды газовых топлив. Особенности работы двигателя на газовом топливе.

Устройство, работа и назначение конструктивных элементов системы питания двигателей сжиженным газом.

Устройство, работа и назначение конструктивных элементов системы питания двигателей сжатым газом.

Назначение, устройство и особенности конструкции баллонов для сжатого и сжиженного газа.

Назначение и устройство подогревателя сжатого газа, испарителя сжиженного газа и фильтра топлива.

Назначение и принцип работы газовых редукторов.

Назначение и принцип работы дозирующе-экономайзерных устройств.

Конструктивные особенности газовых смесителей и карбюраторов-смесителей.

Особенности пуска и остановки двигателя на газовом топливе.

Последовательность действий при переводе двигателя с одного вида топлива на другой.

Техническое обслуживание систем питания двигателей, работающих на газовом топливе.

Система питания карбюраторного двигателя

Назначение, устройство и работа системы питания карбюраторного двигателя.

Свойства горючей смеси разного состава?

Принцип работы карбюратора, режимы работы двигателя, характеристики простейшего и идеального карбюратора.

Назначение, устройство и работа главной дозирующей системы карбюратора.

Назначение, устройство и работа системы холостого хода.

Назначение, устройство и работа ускорительного насоса.

Назначение, устройство и работа механического и пневматического экономайзеров.

Назначение, устройство и работа системы пуска двигателя.

Назначение, устройство и работа экономайзера принудительного холостого хода

Назначение, устройство и работа системы рециркуляции отработавших газов.

Назначение и устройство п ривода управления карбюратором

Приборы подачи топлива и выпуска отработавших газов. Назначение, устройство и работа.

Назначение и особенности открытой и закрытой систем вентиляции картерного пространства.

Система питания дизеля

Классификация дизельных двигателей. Особенности конструкции и рабочего цикла дизельного двигателя.

Смесеобразование в дизельном двигателе. Камеры сгорания дизелей.

Общая схема и принцип работы системы питания дизеля.

Назначение и принцип работы подкачивающего насоса.

Устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления.

Назначение и принцип работы всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Назначение и принцип работы муфты опережения впрыска топлива.

Топливные фильтры системы питания дизельного двигателя.

Классификация форсунок дизельных двигателей. Устройство и принцип работы форсунки закрытого типа.

Дизельное топливо. Основные свойства и маркировка дизельного топлива.

Система питания с непосредственным впрыскиванием бензина

Основные недостатки системы питания карбюраторного двигателя?

Основные преимущества систем питания двигателей с непосредственным впрыскиванием бензина в сравнении с карбюраторными и дизельными двигателями?

По каким признакам классифицируются системы питания двигателя с непосредственным впрыскиванием бензина?

По каким признакам классифицируются устройства, управляющие работой аппаратов системы питания двигателя с непосредственным впрыскиванием бензина?

Указать назначение конструктивных элементов по структурным схемам систем питания двигателей с непрерывным и прерывистым впрыскиванием бензина.

Указать название и назначение конструктивных элементов системы питания двигателя с микропроцессорным управлением подачи топлива. Особенности работы системы в режиме средних нагрузок, при максимальной мощности, на холостом ходу, при принудительном холостом ходе и пуске двигателя.

Устройство и работа системы питания двигателя с микропроцессорным управлением системами подачи топлива и зажигания. Назначение микропроцессорного электронного блока управления.

Устройство и работа датчиков расхода воздуха.

Назначение, устройство и принцип действия датчика измерения кислорода.

Назначение, устройство и принцип действия датчика детонации.

Назначение, устройство и принцип действия датчика положения (частоты вращения) коленчатого вала.

Назначение, устройство и принцип действия датчиков положения распределительного вала, положения дроссельной заслонки и температуры.

По каким признакам классифицируются форсунки систем питания двигателей с непосредственным впрыскиванием бензина? Устройство и работа электромагнитной форсунки.

Устройство и работа регулятора давления топлива.

Устройство и работа регулятора дополнительного воздуха.

Назначение и принцип действия накопителя топлива, топливных насосов и фильтра.

Назначение и устройство к аталитических нейтрализаторов отработавших газов.

Система смазки

В чем заключается назначение системы смазки?

Какие способы смазки деталей двигателя вы знаете?

В чем особенности систем смазки с сухим и с мокрым картерами?

Какие виды масляных фильтров применяются в автомобиле- и тракторостроении и каков принцип их работы?

Как работает закрытая система вентиляции картера?

Расшифровать обозначение М53 /14Г1, SAE 5 W – 40, API SF / CC .

Преимущества инжектора перед карбюратором

Преимущества инжектора перед карбюратором
Как известно, бензиновые двигатели оснащаются карбюратором или имеют топливный инжектор. Инжекторные системы подачи топлива имеют ряд преимуществ над карбюраторными и являются более прогрессивными практически по всем параметрам.

Инжектор – иностранное слово, но есть и наш русский эквивалент – впрыск или впрысковой двигатель.

Карбюраторный двигатель смешивает топливо с воздухом перед подачей в камеры сгорания с большим усилием через узкое горло — карбюратор, расходуя при этом около 10 процентов своей мощности. На смешивание бензина с воздухом тоже уходят силы двигателя. Если карбюратор получает много горючего, то он захлебывается и начинает «коптить», если мало, то тогда «не тянет».

Читать еще:  Двигатель 3zr какой бензин заливают

В инжекторном двигателе бензин не засасывается, а впрыскивается из форсунки под давлением сразу в камеру сгорания, либо во впускной коллектор. И впрыскивается ровно столько, сколько нужно, ведь за этим следит электроника. Соответственно, мощность и экономичность увеличиваются. Простейшая электронная система впрыска включает в себя: электрический бензонасос, регулятор давления, электронный блок управления, датчик угла поворота дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик числа оборотов коленвала и непосредственно инжектор.

В общем, инжекторные системы подачи топлива имеют перед карбюраторными следующие основные преимущества:

Точное дозирование топлива и, следовательно, более экономичный его расход. Дозирование топлива осуществляется довольно просто. Форсунки впрыскивают топливо каждый раз перед открытием впускного клапана. Причем столько, сколько решил дать блок управления, соответственно возникает импульс разной длины. Чем длиннее импульс, тем больше бензина за раз попадет. Снижение токсичности выхлопных газов. Достигается за счет оптимальности топливно-воздушной смеси и применения датчиков параметров выхлопных газов.

Увеличение мощности двигателя примерно на 7-10%. Происходит за счет улучшения наполнения цилиндров, оптимальной геометрии впускного коллектора, оптимальной установки угла опережения зажигания, соответствующего рабочему режиму двигателя.

Улучшение динамических свойств автомобиля. Система впрыска незамедлительно реагирует на любые изменения нагрузки. Улучшенные параметры топливно-воздушной смеси увеличивают динамический момент двигателя.

Легкость пуска независимо от погодных условий. Например, в сильные морозы двигатель практически не требует прогрева и запускается «с пол-оборота», так что почти сразу можно ехать. За счет качества приготовления смеси и стабильность её состава реже, чем карбюратор требует чистки и замены. Контроль за системой производит электроника. Наличие электроники в инжекторе и вовсе может рассматриваться и как преимущество и как недостаток. Ведь электроника может выйти из строя в самый неподходящий момент, например, в дальней дороге. И если нет запасного блока, то придется вызывать помощь. А с карбюратором, кроме засорения жиклёров — устройств, распрыскивающих топливо в воздух, практически ничего не может случиться, и вы в любом случае доберетесь до пункта назначения или хотя бы до ближайшего сервиса.

Большая надежность и долговечность и т.д.

Инжекторная система по устройству и обслуживанию гораздо сложнее карбюраторной, и поэтому ремонт тоже сложнее и дороже.

Но если соблюдать несколько правил, большинство неприятностей можно избежать. Например, плохой бензин разрушает насосы, забивает фильтры, выводит из строя форсунки, поэтому покупать бензин по возможности лучше на проверенных автозаправках. И конечно, надо не забывать чистить бензобак от остающихся воды, грязи и ржавчины, часто менять топливные фильтры, стараться не допускать длительных простоев.

Необходимо помнить, что эффективность работы инжекторного двигателя во многом определяет и состояние форсунок — управляемых электромагнитных клапанов, обеспечивающих дозированную подачу в цилиндры двигателя топлива. А вот блок управления, которому и подчиняются все форсунки, хоть и деталь немаловажная, но и ломается он редко, да и проблем с регулировкой немного. Согласно статистике, 90% поломок инжектора связаны с поломкой датчиков или нарушением питания электронного блока.

В зависимости от количества форсунок и места подачи топлива, системы впрыска подразделяются на три типа: одноточечный (одна форсунка во впускном коллекторе на четыре цилиндра), многоточечный или распределенный (у каждого цилиндра своя форсунка, которая подает топливо в коллектор) и непосредственный (топливо подается форсункой непосредственно в цилиндры, как у дизелей).

Одноточечный впрыск конечно проще, он менее начинен управляющей электроникой, но и менее эффективен. Управляющая электроника позволяет снимать информацию с датчиков и сразу же менять параметры впрыска.

У одноточечного впрыска преимущество перед карбюратором состоит в экономии топлива, экологической чистоте и относительной стабильности и надежности параметров. А вот в приёмистости двигателя одноточечный впрыск проигрывает. Еще один недостаток: при использовании одноточечного впрыска, как и при использовании карбюратора до 30% бензина оседает на стенках коллектора.

Распределенный впрыск мощнее, экономичнее и сложнее. Применение такого впрыска увеличивает мощность двигателя примерно на 7-10 процентов.

Основные преимущества распределенного впрыска: 1). возможность настройки на разных оборотах и соответственно улучшение наполнения цилиндров, в итоге при той же максимальной мощности инжектор разгоняется гораздо быстрее; 2). бензин брызгает непосредственно прямо на клапан, что позволяет сделать более точную регулировку подачи топлива.

Что касается преимуществ бензинового двигателя с прямым или непосредственным впрыском, то они заключаются в том, что благодаря форсункам с электромагнитными клапанами возможен впрыск дозированного количества топлива в камеру сгорания в определенное время. Электронный блок подает в камеры сгорания ровно столько топлива и масла, сколько требуется двигателю при определенном числе оборотов коленчатого вала, реагируя на изменение режима работы мотора, меняя дозировку. Все это обеспечивает моторам улучшенные технические характеристики.

Кроме того, при использовании прямого впрыска концентрация токсичных веществ в выхлопных газах также уменьшается. А двигатели с прямым впрыском FSI еще и на 15% экономичнее бензиновых двигателей с обычной системой впрыска.

FSI расшифровывается как fuel stratified injection, что в переводе с английского означает «послойный впрыск топлива». В системе прямого впрыска FSI насос высокого давления нагнетает бензин в общую для всех цилиндров топливную рампу. При этом, топливо попадает сразу в камеру сгорания через форсунки. Блок управления дает команду на открытие каждой форсунки, а фазы ее работы значительно зависят от нагрузки двигателя и его оборотов.

Прямой впрыск позволяет добиться преимущества перед карбюратором не только в увеличении мощности двигателя, эта система также обеспечивает хорошую тягу на низких и средних оборотах из-за постоянно изменяемых фаз газораспределения и позволяет серьезно экономить бензин.

В общем, современные инжекторные системы двигателя обеспечивают целый ряд немаловажных преимуществ перед своими карбюраторными собратьями, которые можно перечислять до бесконечности. Однако не стоит забывать, что все свои положительные качества инжектор проявляет только при условии соблюдения правил пользования и эксплуатации.

Читать еще:  Что поставить для прогрева двигателя

Газовое оборудование все плюсы и минусы

Как ни крути, а главным фактом в пользу установки ГБО на свой автомобиль является экономия средств. Конечно, каждый раз видя стелы заправок с ценами, понимаешь, что установи газ и будешь платить каждый день в 2 раза меньше. И все бы ничего, но как-то не хотелось бы вмешиваться в работу автомобиля, да и друзья отговаривали от этой затеи.
Думаю Вам поможет данная статья, потому что мы раскроем всю правду о плюсах и минусах гбо на Вашем автомобиле.

Плюсы установки ГБО

  1. Экономия. Безусловно самый главный аргумент в сторону газобаллонного оборудования. Больше накатал пробег — больше сэкономил кровно заработанных.
    Зимой можно не глушить машину: «Та, пусть работает, все равно на газу!!»
    Если ранее как-то приходилось отказаться от дальних поездок, сейчас почему нет, проехаться на любимом авто и при этом потратить денег примерно в два раза меньше.

Миф — Расход газа такой же как на бензине. Настоящий миф, потому что по физике своей, чтобы в цилиндре создать нужное кол-во газовоздушной смеси, газа нужно примерно на 10-25% больше. Если даже конкретно у Вас 1:1, то это скорее исключение, а не правило, причин такому много. Одна из них повышенный расход бензина из-за неисправности системы питания, а на газу, как известно, штатная система питания отключена.

Минусы установки ГБО

  1. Первый и самый главный минус — это стоимость установки. Трата на топливо проходит каждый день и, в сравнении с суммой установки, небольшими частями, а вот за монтаж газового оборудования нужно отдать сразу и много. Но тут важен подход. Нужно рассчитать за какой период времени эта сумма окупиться. Возможно такое, если Вы много проезжаете, будет даже выгодна установка газа в кредит. Так или иначе, чтобы на каком-либо деле заработать, нужно в это дело что-то вложить.
    А вложение средств в экономию — это уже бизнес со своим сроком окупаемости и заработка!
  2. Дополнительный сервис. Да, газовое оборудование, естественно требует своего обслуживания и это минус. Как и в штатных системах автомобиля, лучше проводить плановые ТО, которые по стоимости выйдут значительно дешевле, чем последующий дорогостоящий крупный ремонт. Затраты на сервис газового оборудования есть, но они с лихвой окупаются экономией на топливе.
  3. Уменьшение объема багажника. Минус состоит в том, что газовый баллон обычно устанавливается в багажнике, а это соответственно ведет к уменьшению его объема. Тут есть пути обхода. Например, установка тороидального баллона на место запасного колеса. А запасное колесо, в свою очередь, можно заменить докаткой, которая занимает места не так уж и много. Или вообще не возить запаску, т. к. есть альтернативные компактные наборы для ремонта колес. При установке метана, все вышеперечисленные методы обхода не работают. Придется жертвовать багажником.
  4. Четкая периодичность проведения ТО автомобиля. Этот минус затронет тех людей, которые эксплуатируют машину и ремонтируют ее, когда неисправность просто не позволяет этого делать. Другими словами «ничего не делаю — пока не станет». Газ как топливо более требователен, поэтому чтобы он нормально работал придется заботиться о системах зажигания, впуска и др. А те люди, которые регулярно производят ТО на своем автомобиле, данный минус могут и не заметить.

Любой шаг в нашей жизни требует взвешивания. Мы думаем, анализируем и приходим к своему решению. Мы всегда стараемся на всем сэкономить выключаем не нужный свет, меняем лампы накаливания на экономки ищем где купить вещь дешевле. Установка газобаллонного оборудования это хорошая экономия, это как депозит, с последующим получением процентов заработка.
Все таки такое огромное кол-во людей во всем мире, установившие газовое оборудование, просто не могут ошибаться!!

И напоследок видео по теме:

Я постарался разложить по полочкам и осветить все недостатки и преимущества гбо, последнее слово за Вами.
Удачи Вам в Вашем выборе!

Устройство автомобилей

Система питания двигателя от газобаллонной установки

Газобаллонные автомобили

Газовые двигатели – двигатели, работающие на газообразных топливах, широко применяются на современном автомобильном транспорте. При этом используется сжиженный нефтяной газ (СНГ), состоящий в основном из пропана и бутана, а также сжатый природный газ (СПГ) метан или компримированный природный газ. Запас сжатого или сжиженного газа хранят в специальных баллонах, поэтому и автомобили, работающие на газе, называют газобаллонными.

Двигатели, работающие на газовом топливе, относятся к тепловым двигателям с принудительным воспламенением рабочей смеси, т. е. используют искровое зажигание, как и бензиновые двигатели, поэтому оценивать достоинства и недостатки газообразного топлива объективнее в сравнении с бензином.

Для дизельных двигателей газовое топливо не получило широкого распространения в силу того, что газ физически не может воспламеняться при той температуре, которую имеет сжатый воздух в цилиндрах дизеля с нормальной степенью сжатия. Просто подвести газ к камерам сгорания недостаточно. Газ не воспламенятся сам по себе от сжатия, так как его температура самовозгорания (460. 480 ˚С) примерно в полтора раза выше чем у дизельного топлива (300. 320 ˚С). Поэтому при переводе дизеля на газ даже теоретически невозможно использовать одно только газовое топливо без принудительного его воспламенения.

Тем не менее, эта проблема оказалась преодолимой, и еще во времена СССР было найдено ее техническое решение: впрыскивать в камеру сгорания совместно газ и дизельное топливо. В частности, такое решение применялось для некоторых моделей автомобилей марки «КАМАЗ».
Принцип действия газодизельного двигателя основывался на том, что в цилиндры подается запальная доза дизельного топлива (20%-30%), а остальная порция топлива (70%-80%) замещалась подачей природного газа.
При этом выгоднее подавать в цилиндры сначала газ, чтобы он хорошо перемешался с воздухом, а затем впрыснуть запальную порцию дизельного топлива.

Читать еще:  Двигатель 1nz плохо заводиться на горячую

Технически любой дизельный двигатель можно переоборудовать для работы с газобаллонным оборудованием — как на нефтяной пропанобутановой смеси, так и на природном метане, без использования запальной порции дизельного топлива.
Однако, в отличие от перевода бензиновых двигателей на газ, модернизация дизельного двигателя для работы на одном лишь газовом топливе потребует радикальных изменений штатной системы питания дизеля и использования системы зажигания.
Необходимо демонтировать топливную аппаратуру, и вместо нее установить систему зажигания. Форсунки меняются на свечи зажигания, и после этого монтируется газобаллонное оборудование. Газ при помощи дозатора поступает во впускной коллектор и двигатель будет работать на газовом топливе.
Конечно же, после таких переделок многие преимущества дизеля теряются.

Требования, предъявляемые к газообразным топливам

Требования, предъявляемые к газовым топливам мало отличаются от требований к другим видам топлива для двигателей:

  • обеспечение хорошего смесеобразования;
  • высокая калорийность горючей смеси;
  • отсутствие коррозии и коррозионных износов;
  • минимальное образование отложений во впускном и выпускном трактах;
  • сохранение качества при хранении и транспортировании;
  • низкая стоимость производства и транспортирования.

Преимущества использования газообразного топлива

Октановое число газового топлива выше, чем бензина (среднее значение октанового числа – 105), поэтому детонационная стойкость сжиженного газа больше, чем бензина даже самого высшего качества.
Это позволяет добиться большей экономичности использования топлива в двигателе с повышенной степенью сжатия. При этом скорость сгорания газа немного меньше, чем у бензина. В результате снижаются нагрузки на стенки цилиндров, поршневую группу и коленчатый вал, что позволяет двигателю работать ровно и тихо.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише.
Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Газовое топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, а также не смешивается с маслом в картере, не ухудшая, таким образом, смазочные свойства масла. В результате цилиндры и поршни изнашиваются меньше, а периодичность замены моторного масла увеличивается.

По сравнению с бензином сжиженный газ имеет следующие преимущества:

  • в полтора-два раза меньше себестоимость;
  • более высокая детонационная стойкость (октановое число 105);
  • двигатель на газе работает мягче, а срок его службы увеличивается примерно в полтора раза;
  • увеличивается периодичность замены моторного масла в полтора-два раза, поскольку уменьшается срок его старения;
  • увеличивается на 40% срок службы свечей зажигания;
  • газ практически не содержит серы, которая вызывает коррозию металлов и их изнашивание;
  • снижается токсичность отработавших газов (СО в два раза, СН на 50…100%, NOx на 20…30 %);
  • в отличие от бензина газовая смесь более однородна по составу;
  • не накапливаются смолистые отложения на деталях и приборах системы питания, так как нефтяной газ растворяет их;
  • значительно уменьшается нагарообразование на деталях двигателя.

Сжатый газ также употребляется в качестве горючего, поскольку природные запасы метана колоссальны, и сложно найти более дешевое топливо для автомобильного двигателя.

Сжатый природный газ по сравнению со сжиженным нефтяным газом имеет следующие преимущества:

  • бόльшая безопасность, так как он легче воздуха и при утечках улетучивается;
  • дешевле;
  • большие природные запасы;
  • отработавшие газы экологически более чистые.

Недостатки газообразного топлива:

Сжиженный газ обычно используется в системах питания двигателей легковых автомобилей. Переоборудовать автомобиль для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Кроме того, сжиженный газ находится в баллоне под относительно небольшим давлением (примерно 1,6 МПа), а высокая степень разреженности сжатого газа требует увеличить этот показатель в 12-15 раз.

Поэтому для использования сжатого газа необходимы более громоздкие и тяжелые заправочные баллоны с более толстыми стенками, которые значительно повышают вес автомобиля. И если для грузовых автомобилей и автобусов с этим неприятным фактом еще можно мириться, то для легковых автомобилей, где каждый килограмм веса на учете, использование сжатого газа менее привлекательно. Кроме того, пробег между заправками для автомобиля, работающего на сжиженном газе вдвое больше, чем для работающего на газообразном топливе.
Исходя из этого системы питания с газовым топливом пока не нашли достаточно широкого применения, и используются на автомобилях, совершающих поездки в пределах городов и пригородов, т. е. на небольшие расстояния.

Марки газовых автомобильных топлив

ГОСТ 20448-90 предусматривает выпуск сжиженного газа двух марок: СПБТЗ (смесь пропанобутановая техническая зимняя) и СПБТЛ (смесь пропанобутановая техническая летняя).
Устаревший стандарт (ГОСТ 27578-87) также предусматривал две марки сжиженного газа: зимнюю — ПА (пропан автомобильный) и летнюю — ПБА (пропанобутановая смесь автомобильная).

Основными компонентами сжиженного газового топлива являются пропан (С3Н8) и бутан (С4Н10). В сжиженных газах, поставляемых для автомобильного транспорта, по техническим причинам может содержаться некоторое количество масла, поступающего из компрессоров и насосов.

Зимняя смесь отличается от летней повышенным содержанием пропана и применяется при температуре окружающего воздуха ниже +5 ˚С. Летняя смесь применяется при температуре +5 ˚С и выше.
Пропан остается в жидком состоянии при температуре ниже —42 °С, для бутана эта температура составляет —0,5 °С.
В весенний период времени с целью полной выработки запасов сжиженного газа марки СПБТЗ допускается ее применение при температуре до +10 °С.
Более высокая температура может привести к нежелательному повышению давления в системе подачи газа и ее разгерметизации.

Сжатый природный газ выпускается двух марок: «А» и «Б». Они отличаются содержанием метана и азота. Основные горючие компоненты сжатых газов — метан (СН4), окись углерода (СО) и водород (Н2) получают из горючих газов различного происхождения (природных, попутных, нефтяных, коксовых и др.). В попутных газах в зависимости от месторождения нефти содержание метана может находиться в пределах 40-82%.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector