1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие оппозитного двигателя от атмосферного

Выбираем современный двигатель: почему турбо лучше, чем обычный?

Новые автомобили все реже оснащаются двигателями без наддува, благо турбины позволяют развивать большую мощность при малом объеме. Российские водители, тем не менее, относятся к турбомоторам с опаской. И очень зря.

Турбированные и атмосферные двигатели — в чем разница?

Разница в том, каким образом в цилиндры двигателя поступает воздух.

    • Атмосферный мотор

Воздух идет сам туда, где ниже давление. У атмосферного мотора воздух идет в цилиндры под действием создаваемого на такте впуска разрежения — поршень опускается и втягивает за собой воздух. Проще не бывает.

    • Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Зачем двигателю нужен наддув?

Чтобы повысить мощность двигателя, нужно сжечь в нем больше топлива — зависимость простая. А вот чтобы сжечь больше топлива, нужно подать в цилиндры много воздуха, почти по кубометру на каждый литр бензина. Вопрос лишь в том, как заставить его это сделать? Основных способов два:

    • Увеличить объем. Это напрашивается само собой, и долгое время конструкторы шли этим путем: увеличивали количество цилиндров, их объем и конфигурацию. Так появились авиационные W12 и V16 с рабочим объемом в сотню литров с гаком и американские семилитровые V8 для автомобилей.… Сейчас мы не будем вдаваться в подробности и лишь констатируем, что путь этот сложный. В определенный момент большой мотор становится слишком тяжелым, а дальнейшее увеличение — нецелесообразным.
    • Увеличить количество сжигаемого топлива, не наращивая объем двигателя. Действительно, почему бы с силой не загнать в цилиндры просто побольше воздуха, чтобы можно было сжечь много бензина? Тут-то на помощь приходит наддув.

Двигатель W12 разработки Volkswagen Group ставился в разные годы на Audi A8L, Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, Bentley Continental Flying Spur и другие премиум-модели. Фото: w12cars.com

Какие есть основные типы наддувов?

  • Турбокомпрессор, который использует энергию выхлопных газов. Он представляет собой сдвоенный корпус из двух металлических «улиток», в котором на одном валу крутятся две крыльчатки. Одну из них раскручивает поток выхлопных газов, вырывающийся из выпускного коллектора. Вторая крутится, так как находится на одном валу с первой, — она «загоняет» атмосферный воздух во впускной коллектор.

Мы не будем сейчас вдаваться в достоинства и недостатки каждой из схем, а также описывать историю их создания и развития — это тема для отдельного материала. Здесь нам важно определиться, насколько наддувные моторы хороши.

Какие преимущества есть у наддувного мотора?

На графике замера мощности и крутящего момента Skoda Fabia RS TSI видно, что в диапазоне с 2 000 до 4 500 оборотов двигатель развивает 250 ньютон-метров. Это и называется «полкой крутящего момента».

Почему люди боятся наддувных моторов?

Почему некоторые производители спорткаров до сих пор не признают наддува?

Турбомотор — брать или не брать?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Турбина на 100 тысяч? Что за бред? У ВСЕХ моих знакомых больше 20 тысяч турбина не живет! А замена ее стоит чуть ли не половина прайса заменты двигла

А можно пару примеров, если не трудно? По моделям. У меня на Саабе 170 тысяч уже. Масло гонит, конечно, но в пределах литра на 1000.

Андрей, заходите к любому дилеру Peugeot, Citroen, VW, Skoda, Seat и даже BMW, подходите к мастерам-приёмщикам и говорите одно слово: «турбина». Обычно после этого они прячутся под стол, а менеджер отдела запчастей вместе с гарантийщиком выпрыгивают в окно. )))))

Я уже, кажется, вижу заголовок следующей статьи «Выбираем современный двигатель: почему обычный лучше турбо». И автор — Илья Огородников :))

Преимущества и недостатки оппозитного мотора

Двигатели внутреннего сгорания отличаются друг от друга не только по виду потребляемого топлива, но также и по конструктивным особенностям. Например, велико разнообразие по расположению цилиндров. Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. В данном случае будут рассмотрены плюсы и минусы оппозитного двигателя.

В чем особенности оппозитного двигателя

В поршневых двигателях внутреннего сгорания (а бывают еще и роторные) размещение цилиндров может быть разным по отношению друг к другу: под острым углом, в один ряд, звездообразно и так далее. В случае с оппозитным ДВС цилиндры находятся в одной плоскости и размещены один напротив другого под углом 180 градусов. В отличие от многих рядных моторов, оппозитный агрегат зачастую имеет два распределительных вала, а также вертикальное распределение газораспределительного механизма. Существует несколько типов оппозитных двигателей. Среди них наиболее известны:

  • Boxer («Боксер»). Отличается тем, что поршни, расположенные друг перед другом, движутся подобно боксерам на ринге. То есть, когда один из них находится в крайней верхней точке, второй занимает крайнее нижнее положение. Они все время в равной степени удалены один от другого;
  • ОРОС — Opposed Piston Opposed Cylinder. Принцип работы в данном случае заключается в том, что поршни попарно находятся в одном цилиндре (верхний и нижний поршень). Они движутся навстречу друг другу, вращая коленвал.
  • 5 ТДФ. Это двухтактный танковый двигатель советского производства, которым применялся на танках Т-64 и Т-72. Интересная особенность данного агрегата состоит в его многотопливности. Основное горючее для него – солярка. Однако при помощи специального переключателя на топливном насосе высокого давления, можно было запустить режим работы на бензине или на смеси бензина с керосином и соляркой, а также двигатель мог работать на реактивном топливе. Правда, требовалось еще и подкорректировать угол зажигания (тайминг впрыска).
Читать еще:  В слове двигатель какой суффикс

Преимущества оппозитного ДВС

По большому счету, работа оппозитного двигателя не отличается от принципа действия агрегатов других конструкций. Однако подобное расположение цилиндров имеет свои определенные преимущества, а также и недостатки.

  • Самым заметным преимуществом рассматриваемых силовых установок считается почти полное отсутствие вибрации во время работы. Такой эффект достигается за счет расположения поршней, которые уравновешивают друг друга. Это не только добавляет комфорта, но и существенно увеличивает срок эксплуатации. Отсюда происходит второй «плюс»;
  • Впечатляющий ресурс оппозитного двигателя. Имеются данные о том, что довольно часто пробег до первого капитального ремонта составлял минимум от 500 тысяч километров. Разумеется, манера вождения вносит свои существенные коррективы. И, тем не менее, межремонтный срок довольно большой. Впрочем, сплошь и рядом можно встретить утверждения специалистов и автолюбителей, что 800-900 тысяч до первого капитального ремонта – это не более чем красивая сказка;
  • Моторы рассматриваемой в данной статье конструкции обеспечивают автомобилям низкий центр тяжести. Особенно это качество ценится в мощных спортивных машинах. Ведь, проходя виражи на больших скоростях, очень важно сохранить устойчивость;
  • Также нельзя не упомянуть об экономии места под капотом. Хотя многим этот пункт покажется спорным, ведь выигрывая по высоте, нужно при этом делать капот шире или длиннее.

Вот, пожалуй, и все существенные преимущества оппозитников. Теперь нужно рассмотреть и недостатки, которых, к сожалению, несколько больше.

Недостатки оппозитного мотора

Прежде всего, стоит указать высокую стоимость обслуживания и практически полную невозможность выполнить ремонт в домашних условиях. Даже простая замена свечей зажигания требует наличия специального оборудования. При этом в сторонних автосервисах сложно найти специалиста достаточно высокой квалификации для ремонта оппозитного двигателя. Кстати, здесь будет также уместным выделить огромное количество модификаций агрегатов даже в пределах одной марки. Этим «грешит», например, бренд Субару, который сегодня является основным производителем моторов данного типа. Само собой, такая позиция усложняет ремонт, так как возможность взаимозаменить детали сводится к минимуму.

Добавим еще пару слов о специальном оборудовании. Например, автовладельцы со стажем и опытом знают, что шейки коленвала время от времени приходится шлифовать. Операция эта проводится на станке и не очень дорого стоит применительно к обычному ДВС. Но только если речь не идет об оппозитниках. Например, на субаровских авто шейки очень узкие и шлифовать их нужно на специальных станках.

Также отметим, что в оппозитных моторах быстрее засоряется картер двигателя по сравнению с V-образными или рядными конструкциями. Оппозитному двигателю присущ большой расход моторного масла, что обуславливается конструкцией силовой установки данного типа. А в случае, когда установлена турбина, масла расходуется еще больше.

Что в итоге

При желании можно найти еще минусы оппозитного двигателя и продолжить приведенный выше список, особенно если рассматривать конкретный мотор на той или иной модели авто.

20 лет Porsche 911 GT3

Штутгарт. Презентация первого Porsche 911 GT3 в марте 1999 года на Женевском автосалоне стала началом новой эры для водителей спортивных автомобилей. GT3 как никакой другой Porsche 911 несет в себе печать гоночного подразделения Porsche. Разработанный двукратным чемпионом мира по ралли Вальтером Рёрлем, гоночным инженером Роландом Куссмаулем и специалистами Porsche Motorsport из Вайссаха, он принес динамику с гоночных трасс на дороги. С тех пор с каждым новым поколением 911 GT3 становился все быстрее и точнее. И сегодня самым любимым Porsche 911 для всех ценителей лаконичности остается этот суперспортмен с атмосферным двигателем, механической коробкой передач и задним приводом, который получил допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Гоночные версии Porsche 911 GT3 вписаны в историю автоспорта. Кроме бесчисленных побед в своем классе, GT3 одержал немало абсолютных побед в знаменитых гонках на выносливость, среди которых 24 часа Спа, 24 часа Дейтоны и 24 часа Нюрбургринга – здесь с 2000 года он выигрывал семь раз. Одна из составляющих успеха Porsche 911 GT3 заключается в том, что опыт и инновации из автоспорта всегда используются при разработке следующей дорожной версии. Не удивительно, что примерно 80 процентов всех выпущенных 911 GT3 регулярно эксплуатируются на гоночных трассах.

Наследник 911 Carrera RS 2.7: первый GT3 дебютировал в 1999 году
Благодаря своей самой современной гоночной технике Porsche 911 GT3, представленный незадолго до начала нового столетия, продолжил традицию, основанную в 1970-е годы легендарным Porsche 911 Carrera RS 2.7. В отличие от него новая модель впервые получила не обозначение RS, что означает Race Sport («автоспорт»), а GT3 – указание на класс GT, в котором должны были участвовать гоночные версии модели. Оппозитный шестицилиндровый 3,6-литровый двигатель с жидкостным охлаждением развивал мощность 265 кВт (360 л.с.). Поэтому не стало сюрпризом, что первые лавры Porsche 911 GT3 заслужил еще до премьеры в Женеве: с Вальтером Рёрлем за рулем он преодолел 20,8-километровую Северную петлю Нюрбургринга менее чем за восемь минут, тем самым установив новый рекорд для дорожных спорткаров.

Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель дизель

Такой выдающийся результат стал возможен не только благодаря испытанному в автоспорте оппозитному двигателю, но и точной настройке автомобиля в целом: подвеска была занижена примерно на 30 миллиметров, а тормоза усилены. Механическая шестиступенчатая коробка передач была позаимствована у Porsche 911 GT2. Можно было адаптировать под характер трассы распределение ступеней в коробке передач, геометрию подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины. Основным приоритетом было использование облегченных конструкций, а не комфорт. Самым заметным отличительным признаком гоночного происхождения 911 GT3 было неподвижное антикрыло в задней части кузова. Желающие могли заказать свой 911 GT3 в версии Clubsport с привинченным к кузову каркасом безопасности.

Первые Porsche 911 GT3 произвелись в Вайссахе в мае 1999 года. Новая модель также стала базой для выпуска омологационных серий для успешного 911 GT3 Cup, а также более радикальных гоночных версий 911 GT3 R и GT3 RSR, которые в последующие годы достигли блестящих результатов в монокубках Porsche и в гонках класса GT.

Быстрая смена поколений
После успеха первого 911 GT3 компания Porsche каждые три-четыре года представляла новые поколения дорожного спорткара с гоночными генами. В 2003 году с введением бесступенчатой системы регулировки фаз газораспределения VarioCam мощность оппозитного двигателя возросла до 280 кВт (381 л.с.). GT3 теперь можно было также оснастить особенно эффективными керамическими тормозами Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB). Три года спустя последовало следующее повышение мощности – до 305 кВт (415 л.с.). Тогда же Porsche 911 GT3 впервые стал комплектоваться активной подвеской – системой Porsche Active Suspension Management (PASM) со спортивной настройкой. В 2009 году инженеры увеличили рабочий объем шестицилиндрового оппозитного двигателя до 3,8 литра при одновременном повышении мощности до 320 кВт (435 л.с.). В то же время благодаря новой форме антикрыла и полной облицовке днища произошло настолько существенное изменение аэродинамики, что прижимная сила по сравнению с предыдущей моделью возросла более чем в два раза.

К 50-летнему юбилею Porsche 911 на Женевском автосалоне 2013 состоялась мировая премьера пятого поколения 911 GT3. Двигатель, коробка передач, кузов и ходовая часть были абсолютно новыми. Атмосферный 3,8-литровый двигатель мощностью 350 кВт (475 л.с.) был впервые скомпонован с коробкой передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK). Кроме того – также впервые – автомобиль был оснащен активной системой управления задними колесами. Свой дебют новый 911 GT3 отметил, пройдя Северную петлю Нюрбургринга всего за 7:25 минуты – более чем на полминуты быстрее, чем первый 911 GT3, установивший свой рекорд в 1999 году.

Современное поколение 911 GT3 было представлено в 2017 году. Основное внимание при разработке было сконцентрировано на шестицилиндровом оппозитном двигателе, рабочий объем которого вырос до четырех литров, а мощность до 368 кВт (500 л.с.). Кроме того, для ценителей лаконичных спорткаров Porsche предлагает две опции: во-первых, вместо PDK можно выбрать механическую шестиступенчатую коробку передач. Во-вторых, 911 GT3 предлагается с пакетом Touring, при котором автомобиль имеет более сдержанный внешний вид в частности благодаря тому, что неподвижное антикрыло заменяется автоматически выдвигающимся задним спойлером. В конечном итоге своим названием пакет Touring напоминает об ограниченной версии легендарного Porsche 911 Carrera RS 2.7 1970-х годов выпуска.

Новые топовые спорткары с атмосферным двигателем: Porsche 718 Spyder и 718 Cayman GT4

Штутгарт. Семейство 718 получает подкрепление: компания Porsche представляет две особо эмоциональные и мощные топ-модели – новый 718 Spyder1) и 718 Cayman GT42) . Лаконичный характер автомобилей обещает любителям спортивного вождения экстремальные ощущения за рулем, высочайшую маневренность и четкий отклик силового агрегата. Все это предлагает идеально сбалансированная среднемоторная концепция. Впервые 718 Spyder и 718 Cayman GT4 делят одну и ту же техническую базу. В частности, новый четырехлитровый шестицилиндровый атмосферный двигатель и механическую шестиступенчатую коробку передач. Оппозитный агрегат в обеих моделях развивает мощность 309 кВт (420 л.с.). В то время как GT4 представляет начальный уровень дорожных моделей GT компании Porsche, Spyder создан для покорения любых виражей. Обе модели отличаются особо эффективной аэродинамикой, полноценной подвеской GT и мощными тормозами.

Высокооборотистый и сверхэмоциональный атмосферный двигатель
«Сердце» обеих моделей – новый четырехлитровый шестицилиндровый оппозитный двигатель. Он базируется на том же поколении моторов, что и турбированные силовые агрегаты современного модельного ряда 911 Carrera. Новый высокооборотистый атмосферный двигатель развивает мощность 309 кВт (420 л.с.) – на 35 л.с. больше, чем в предыдущих моделей GT4. У третьего поколения Spyder прибавка в мощности еще больше – 45 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 420 ньютон-метров и остается постоянным в диапазоне от 5000 до 6800 об/мин. Оба спорткара оснащены механической трансмиссией, и оба преодолевают отметку 300 км/ч: 718 Spyder разгоняется максимально до 301 км/ч, 718 Cayman GT4 достигает 304 км/ч. На разгон с места до 100 км/ч у обеих моделей уходит 4,4 секунды. Расход топлива среднемоторных спорткаров, пересчитанный по методу NEDC, составляет 10,9 л/100 км. Атмосферный двигатель подкупает своей современной системой очистки отработавших газов с сажевыми фильтрами, линейным набором мощности и чуткими откликами, характерными для силового агрегата GT. Максимальная частота вращения доходит до 8000 об/мин. Неизменным остался только уникальный звук оппозитного двигателя. Добавились такие технические изыски, как адаптивная система отключения цилиндров. В режиме частичных нагрузок она на некоторое время прерывает процесс впрыска в одном из двух рядов цилиндров и таким образом сокращает расход топлива.

Читать еще:  Что такое автономный отопитель двигателя

Впервые в высокооборотистом двигателе для непосредственного впрыска бензина в цилиндры используются пьезоуправляемые форсунки. Количество топлива, впрыскиваемого пьезофорсункой за один рабочий цикл, делится на несколько порций – до пяти. Это позволяет достичь более полного сгорания и тем самым снизить выброс вредных веществ. Регулируемая система впуска с двумя резонансными заслонками обеспечивает оптимальный газообмен в цилиндрах.

Эффективная аэродинамика: повышенная прижимная сила при том же коэффициенте аэродинамического сопротивления
Одним из характерных отличий 718 Cayman GT4 является существенно улучшенная аэродинамическая концепция. Она обеспечивает до 50 процентов большую прижимную силу без ухудшения аэродинамического сопротивления – убедительное доказательство отличной эффективности. Одним из изменений, в значительной степени способствовавших улучшению аэродинамики обеих моделей, является новая конструкция концевого глушителя: однокамерный глушитель благодаря своей особой седловидной форме оставляет больше места для функционального диффузора, который в 718 Cayman GT4 обеспечивает порядка 30 процентов всей прижимной силы на задней оси. Неподвижное заднее антикрыло теперь тоже работает более эффективно: прижимная сила, которую оно создает, примерно на 20 процентов больше по сравнению с предыдущей моделью. Это соответствует дополнительному прижимному усилию в 12 килограммов при скорости 200 км/ч. Аэродинамический баланс автомобиля поддерживает оптимизированная в стиле GT передняя часть кузова с большой спойлерной кромкой и боковыми воздуховодами в бампере (так называемыми «воздушными шторками»), которые успокаивают завихрения воздуха в зоне передних колес.

Porsche 718 Spyder: открытый дорожный спорткар с облегченным мягким верхом
Новый 718 Spyder – минималистичный спортивный болид с облегченным мягким верхом, пригодным для высоких скоростей. Он продолжает историю таких знаменитых родстеров, как Porsche 550 Spyder и 718 RS 60 Spyder. Как при поднятом, так и при убранном верхе силуэт автомобиля выглядит одинаково эффектно. Складной верх полностью соответствует условиям повседневной эксплуатации и может быть убран под заднюю крышку багажника всего несколькими движениями. 718 Spyder в отличие от GT4 оснащен задним спойлером, который автоматически выдвигается при скорости 120 км/ч. Благодаря функциональному диффузору это первая модель в семействе Boxster, которая создает прижимную силу на задней оси.

Высокоэффективная подвеска GT: оптимизирована для наивысшей динамики
718 Spyder впервые оснащается высокоэффективной подвеской GT от 718 Cayman GT4. Благодаря непревзойденной динамике в поворотах она дарит особо яркие эмоции водителю. В дополнительно облегченной передней и задней подвесках с амортизационными стойками использованы гоночные технологии. Крепление отдельных рычагов подвески осуществляется посредством шаровых соединений. Система регулировки жесткости амортизаторов PASM (Porsche Active Suspension Management) с занижением кузова на 30 миллиметров понижает центр тяжести автомобиля и в конечном итоге ведет к улучшению поперечной динамики. Система разработана специально для кольцевой трассы и обостряет ходовые качества 718 Cayman GT4. В том же виде данную систему получил и 718 Spyder. Система контроля курсовой устойчивости PSM (Porsche Stability Management) в обеих моделях работает еще более чутко и точно, но при желании ее можно отключить в два этапа. Система Porsche Torque Vectoring (PTV) с механической блокировкой заднего дифференциала дополнительно повышает продольную и поперечную динамику автомобиля, а также динамический потенциал при прохождении поворотов – для еще большего удовольствия от вождения. Кроме того, для модели GT4 в качестве опции предусмотрен пакет Clubsport. В него входят изготовленная из стали задняя дуга безопасности, огнетушитель и шеститочечный ремень безопасности на стороне водителя.

Гарантия высокой динамики: мощные тормоза и высокоскоростные шины класса UHP
Высокоэффективная тормозная система 718 Spyder и 718 Cayman GT4 с большими алюминиевыми моноблочными фиксированными суппортами гарантирует неизменно великолепные показатели замедления – даже при высоких термических нагрузках на гоночной трассе. В качестве опции предлагаются керамические композитные тормоза Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB). Новым является то, что теперь также и 718 Spyder комплектуется специально адаптированными компанией Porsche высокоскоростными шинами класса UHP (Ultra-High-Performance). Они являются полноценной частью общей концепции, благодаря которой 718 Cayman GT4 поставил свой новый рекорд на Северной петле Нюрбургринга: время прохождения круга на 20,6-километровой дистанции снижено более чем на 10 секунд по сравнению с предыдущей моделью.

Новые Porsche 718 Spyder и 718 Cayman GT4 можно заказать уже прямо сейчас. В России базовая стоимость 718 Cayman GT4 составит 6 897 000 рублей включая НДС. Модель 718 Boxster Spyder в России представлена не будет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector