В чем отличие двигателя 21011 и 2106 - Авто журнал "Гараж"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие двигателя 21011 и 2106

В чем отличие двигателя 21011 и 2106

1600
Вобще вот наблюдаю такую картину,люди пытаются покупать шаху но с троичным двигателем.Значит есть все таки разница.
P.S.Я мало пока соображаю в машине,извините если туплю,просто балдею от нашей классики,и хочеться многое узнать.

Воооот я и спрашиваю чем он надежней.

Воооот я и спрашиваю чем он надежней.

Воооот я и спрашиваю чем он надежней.

насколько я знаю их разница в объёмах и из за этого там разные детали полюбе!

А 1500 двиглу легко довести до них объёма путём увиличения хода поршня и степени сжатия!

насколько я знаю их разница в объёмах и из за этого там разные детали полюбе!

А 1500 двиглу легко довести до них объёма путём увиличения хода поршня и степени сжатия!

В человека можешь смело тыкать пальцем и истерично ржать В 2106 и 2103 одно и то же колено
Если серьёзно.
Двигатель 2106.

Объём 1567,74 кубиков.
Геометрия 79Х80, шатун 136 мм, «высокий» блок. ГБЦ 21011. СЖ 8,5. Точиццо в 82мм запросто. При везении можно и в 84 точить, но не факт, что стенки цилиндра выдержат. Сама по себе геометрия 79Х80 — почти квадрат, подразумевает под собой хорошую тяговитость и неплохую «крутильность» мотора.

Двигатель 2103. Выкидыш тазовского моторостроения.

Объём 1450,93 кубиков.
Геометрия 76Х80, шатун 136 мм, «высокий» блок. ГБЦ 21011. СЖ 8,5. Точиццо в 79мм и не подлежит дальнейшему ремонту без гильзовки, а гильзы сами по себе — зло. Сама по себе геометрия 76Х80 -подразумевает под собой тяговитость на низах — «тракторность» и кислые верха.

З.Ы. Шестёрок с троечным двигом потому больше, потому что их делали больше всего

Может я не так услышал,но речь была о том что разница есть но НЕБОЛЬШАЯ,и он не говорил что именно коленвалы разные а говорил что. блин запамятовал. вроде. разбег шеек коленвала вспомнил!,и говорит что за счет этого они чуть оборотестей чем у шестерок,да и не раз слышал что двиги трех получше будут.

Ездил и на 1500 и на 1600 и на 1200,больше понравился 1500.Сам не знаю чем,просто та машина что с 1500 настроена (специально машину отдавали) да и машина можно сказать новая была,хозяин купил ее и через год помер,почти все время стояла в гараже,кузов отличный,в общем тройка ,на 1600 все делалось не специалистом.
Да и вообще троечка моя мечта.Не люблю наворотов на нашей классике,считаю что за машиной надо ухаживать,и держать ее в первоначальном состоянии т.е. как с завода ее сделали так она и должна оставаться.

Ну почему же?Интересуюсь!глядишь может мнение свое изменю.
И все таки если двигатель тройки хуже,то почему люди хотят кузов шестерки а двигатель тройки?Парадокс?

Ну почему же?Интересуюсь!глядишь может мнение свое изменю.
И все таки если двигатель тройки хуже,то почему люди хотят кузов шестерки а двигатель тройки?Парадокс?

В человека можешь смело тыкать пальцем и истерично ржать В 2106 и 2103 одно и то же колено
Если серьёзно.
Двигатель 2106.

Объём 1567,74 кубиков.
Геометрия 79Х80, шатун 136 мм, «высокий» блок. ГБЦ 21011. СЖ 8,5. Точиццо в 82мм запросто. При везении можно и в 84 точить, но не факт, что стенки цилиндра выдержат. Сама по себе геометрия 79Х80 — почти квадрат, подразумевает под собой хорошую тяговитость и неплохую «крутильность» мотора.

Двигатель 2103. Выкидыш тазовского моторостроения.

Объём 1450,93 кубиков.
Геометрия 76Х80, шатун 136 мм, «высокий» блок. ГБЦ 21011. СЖ 8,5. Точиццо в 79мм и не подлежит дальнейшему ремонту без гильзовки, а гильзы сами по себе — зло. Сама по себе геометрия 76Х80 -подразумевает под собой тяговитость на низах — «тракторность» и кислые верха.

З.Ы. Шестёрок с троечным двигом потому больше, потому что их делали больше всего

ВАЗ-21011 «Одиннадцатая». Отличия от ВАЗ-2101 «Копейка»

ВАЗ-21011 «Одиннадцатая» появилась на свет в 1974 году через 4 года после появления легендарной ВАЗ-2101 «Копейки». Сегодня выход новой модели не приводит к бурному ажиотажу. А во времена СССР всё было наоборот. Появление даже слегка модернизированной версии вызывало массу эмоций и споров. Так случилось с ВАЗ-21011.

«Копейка» — одно из главных жемчужин советского автопрома. В своё время эту машину называли лучшим автомобилем столетия в категории малолитражек, и до сих пор многие её знают и любят. Кузов нового седана остался прежний. Двери, крылья, капот – абсолютно такие же.

Так какие же всё-таки отличия ВАЗ-21011 от ВАЗ-2101? На самом деле они есть. Хоть и не большие, но существенные. Начнем с внешних. Прежде всего, с бампера исчезли клыки. Зато на нём появилась резиновая накладка по всей длине.

Сетка решетки радиатора стола более частой. Изменились подфарники – они стали желтого цвета. Задние стоп-сигналы и поворотниками снабжены отражателями. А ещё у ВАЗ-21011 появился фонарь заднего хода.

Читать еще:  402 двигатель для уаз характеристики

Но это ещё не всё. Самое главное отличие ВАЗ-21011 от ВАЗ-2101 находится под капотом. Двигатель стал на 100 кубиков больше, за счет увеличения размера поршней и цилиндров. Его объём – 1300 куб. см.

По тем временам мотор был просто техническим совершенством и выигрывал в мощности у «Копейки» целых 5 лошадиных сил, именно он впоследствии стал основой для мотора вазовской «Шестерки» и «Нивы».

В салоне тоже есть небольшие изменения. Приборная доска тёмного света, нижняя часть торпедо не алюминиевая, а со вставками под дерево. Пепельницы из подлокотников задних дверей переехали непосредственно на дверные панели. Машина стала стоить почти на 1000 дороже ВАЗ-2101 – больше 6000 рублей – деньги по тем временам немалые.

Можно ли почувствовать дополнительные 5 лошадиных сил? Сегодня это нереально – для современного водителя разницы нет. Но в 70-е она была очень ощутимой. На ходу машина стала резвее. Максимальная скорость немного увеличилась, и владельцы ВАЗ-21011 этим гордились.

В остальном это была типичная «Копейка», чего и следовало ожидать. Машина руля слушается отлично, повороты проходит без крена, а тормоза, даже по сегодняшним меркам, вменяемые: спереди дисковые, сзади барабанные.

Одиннадцатая была достаточно успешной и очень популярной, она до сих пор встречается на наших дорогах. Эта модель стала шагом к следующей, более люксовой модели – ВАЗ-2103.

Найдите 11 отличий: как на ВАЗе модернизировали ВАЗ-2101

Fiat 124, ставший настоящим долгожителем в виде многочисленных «реинкарнаций» Жигулей, в самой Италии выпускали в не так уж и долго – до 1974 года. Однако за восемь лет итальянцы сделали несколько различных модификаций 124-го, которые заметно отличались внешне. Но вазовцы, запустившие 2101 по его образу и подобию, тоже не сидели сложа руки.

В 1970 году на ВАЗе началось производство ВАЗ-2101 – по сути, «русифицированной версии» Fiat 124 1966 года. Внешне советская «копейка» как две капли воды была похожа на ранний Фиат, разве что дверные ручки установили не под естественный хват, а утопили в плоскость двери – так же, как на модификации 124 Special. К слову, точно такие детали до сих пор можно встретить на Ниве 2016 года выпуска.

Красивее снаружи

Поставив на конвейер первую модель, на ВАЗе активно занялись разработкой «перспектив» – как рассчитанных на ближайшее будущее (ВАЗ-2103), так и более далёких, ведь работать над передним приводом в Тольятти начали уже в 1971 году!

Но, кроме того, конструкторам хотелось несколько осовременить и внешность ВАЗ-2101. Это для советского потребителя он был новинкой, а на заводе к «чистой» «копейке» относились как к пройденному этапу. Тем более, что перед глазами были те самые модификации Фиата, которые при небольших изменениях выглядели куда свежее и привлекательнее.

Конечно, дизайнерам сразу же хотелось больших перемен – например, иной передней оптики, причем не четырехфарной круглой, как на ВАЗ-2103 и «фиатовских» «спечиалях», а более современной прямоугольной, нового решения радиаторной решетки, «обнимающей» фары, более массивных бамперов и так далее. Впоследствии идеи более глубокой модернизации «классики» воплотились в дизайне ВАЗ-2105.

Тем не менее, вазовцам хотелось быстро облагородить и базовую модель, чтобы повысить привлекательность Жигулей на внешних рынках. При этом было принято решение при «быстрой» модернизации ограничиться небольшими косметическими доработками, не трогая кузовные панели. Точнее, не меняя кузовщину в рамках данной модернизации.

Для начала решили отказаться от массивных клыков на бамперах – атрибута автомобилей шестидесятых годов. Ведь у более современных версий 124-го их уже не было, а верхнюю и нижнюю часть бампера разделяла резиновая полоса. На ранних «одиннадцатых» такая же полоска доходила почти до самого конца бампера, а чуть позже (с 1978 года) в уголках появились аккуратные пластиковые накладки.

Передние фары ФГ-140 внешне не изменились, но внутри оптического элемента появились лампы габаритных огней, которые в «копейке» были совмещены в «подфарниках» с указателями поворота. Вдобавок рассеиватели стали оранжевыми и лишились V-образного профиля. Таким образом, работа передних «поворотников» при включенных габаритах стала более заметной.

Изменилась и решетка радиатора: вертикальные перемычки стали более частыми (19 вместо 9 на ВАЗ-2101), а корпус эмблемы получил прямоугольную форму. И это еще не все: в передней панели кузова появились четыре отверстия, которые улучшали вентиляцию двигателя и «оживляли» внешний вид машины. Интересно, что у поздних 124-х под радиаторной решеткой также были прорези в переднем фартуке, но не четыре маленьких, как на советской машине, а пара более крупных – примерно как у ВАЗ-2106 или поздних «трёшек».

ВАЗ-21011/21013 легко отличить спереди по отсутствию клыков на бамперах и четырём вентиляционным отверстиям под решеткой радиатора

Казалось бы, сущие мелочи, но передняя часть Жигулей стала выглядеть и вправду современнее, став в некотором роде «вне времени». К тому же не стоит иронизировать над малозаметностью и незначительностью этих доработок – каждая новая деталь означала для завода новый штамп и увеличение ассортимента комплектующих.

Читать еще:  Учебные ролики о работе двигателя

Не правда ли, очень похоже на «одиннадцатую»? А ведь это – Fiat 124S!

«Копейку» сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!

Одиннадцатую модель нельзя было спутать с обычной «копейкой» и при виде сзади. Во-первых, фонарь заднего хода «переехал» из-под бампера на панель задка – под правый фонарь.

Во-вторых, изменились и сами задние фонари, которые по аналогии с подфарниками получили П-образный профиль стекол. Поскольку катафоты с задней панели убрали, разместив на их месте задний ход и шильдик «Жигули 1300», светоотражающие элементы установили между секциями задних фонарей.

Опять же, очень похожее решение можно наблюдать у Fiat 124 Special.

На фото: Fiat 124S

Еще одно заметное новшество экстерьера – решетки вытяжной вентиляции на задних стойках крыши. Они не были новинкой, поскольку у ВАЗов такие впервые появились на «трёшке», а у Fiat встречались и на модификациях 124-го.

На ранних ВАЗ-2101 (до 1974 года) наружное зеркало имело круглый корпус и располагалось на левом переднем крыле. На ВАЗ-21011 оно стало прямоугольным и было установлено так же, как на «трешке», то есть на водительской двери. Впоследствии такое же решение применили и на «единичке» вплоть до снятия модели с производства.

Ранний ВАЗ-2101. Обратите внимание на круглое зеркало, «глухую» переднюю панель, клыки на бампере и решетку радиатора с 19 вертикальными перемычками.

Доработки экстерьера «копейки», разумеется, проводились с оглядкой на Фиаты – а еще сказывалось присутствие итальянских специалистов на заводе вплоть до 1974 года.

Но при этом все работы по модернизации ВАЗ-2101 выполнялись своими силами – то есть на ВАЗе занялись уже самостоятельным фейслифтингом Жигулей. Немаловажно, что при этом была полностью сохранена взаимозаменяемость деталей – при необходимости можно было использовать тот бампер, решетку или задний фонарь, которые были под рукой. По этой причине по советским, а впоследствии и российским дорогам бегало немало бывших ВАЗ-2101 с «дырявой» панелью передка – просто при кузовном ремонте была использована запчасть от модели 21011. Единственное, что при этом страдало – внешность автомобиля, но во времена тотального дефицита большинство советских автовладельцев вопросами эстетики особо не заморачивалось. Как говорится, не до жиру – быть бы живу.

Красивее внутри

При кажущемся сходстве салона с предшественницей у ВАЗ-21011 появился полностью оригинальный интерьер. Да, изменения носили больше косметический характер, но они были. Модификация получила другие сиденья и обивку дверей, которые по рисунку заметно отличались от «копеечных». Панель приборов лишилась отделки «под алюминий» и получила более респектабельную «под дерево», более лаконичной и функциональной стала и фурнитура.

К примеру, пепельницы в задних дверях «переехали» из горизонтальной плоскости в вертикальную – на поверхность дверной обивки. Еще одно заметное отличие – рулевое колесо, которое лишилось хромированного кольца. Казалось бы, мелочи, но каждая из этих деталей отличалась от «копеечной», на что однозначно указывал её каталожный номер, начинавшийся с цифр «21011».

Салон ВАЗ-2101. Обратите внимание на «частые» выемки на приборной панели, количество которых на 21011 стало намного меньше.

За рубежом дилеры нередко устанавливали на ВАЗ-21011 более спортивную «баранку» вместо стандартной

У современного читателя может сложиться впечатление, что все усилия конструкторов были направлены лишь на отделку и фурнитуру. Возможно, что по нынешним меркам такие отличия кажутся даже немного смешными. Но сегодня можно вспомнить не один пример, когда весь «фейслифтинг» сводится именно к подобным косметическим изменениям внешности без серьезной модернизации начинки.

Интерьер «чистой единички» легко опознать по рулевому кольцу с хромом и вертикальным «стежкам» на обивке дверей и сидений.

И мощнее

Конструктивно модели 2101 и 21011 не отличались, хотя объем мотора увеличился

А ведь под капотом ВАЗ-21011 было спрятано главное отличие этой модели – более мощный двигатель объемом 1,3 литра, который отличался увеличенным с 76 до 79 мм диаметром цилиндров.

Добавленные «для храбрости» сто «кубиков» рабочего объема подняли максимальную мощность двигателя до 69 л. с., также до 9,6 кгм вырос и максимальный крутящий момент. Благодаря этому одиннадцатая модель разгонялась до 100 км/ч на пару секунд быстрее обычной «копейки», а максимальная скорость выросла до 143 км/ч. Впоследствии именно этот 1 300-кубовый мотор стал основой для двигателя ВАЗ-2105 с ременным приводом газораспределительного механизма, а еще «одиннадцатый» агрегат устанавливали и на другие модели ВАЗ. К примеру, в середине восьмидесятых наиболее массовой модификацией «шестёрки» стала версия 21063 именно с 1,3-литровым мотором 21011.

Существовала и праворульная модификация ВАЗ-21011

Еще одно интересное нововведение ВАЗ-21011 – сдвоенный бачок главного тормозного цилиндра с датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости. Казалось бы, мелочь по нынешним меркам, но для безопасности движения наличие такой сигнализации трудно переоценить.

Достойная оценка

Конечно, модернизированные Жигули оказались дороже базовой модели 2101 – цена выросла с 5 500 рублей до 6 000 «деревянных», то есть машина подорожала почти на 10% от первоначальной стоимости или примерно на 3–4 средние советские зарплаты того времени.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя не движется

Отличить ВАЗ-21011 от ВАЗ-21013 снаружи можно было лишь по шильдику под левым фонарём

Покупали ли такую машину в Советском Союзе? Разумеется, да – в то время внутренний рынок огромной страны мог поглотить подобные автомобили практически в любых количествах независимо от их внешнего вида и количества перемычек на решетке радиатора. Тем более что первую модель после запуска в серию «одиннадцатой» с производства не сняли, то есть они обе выпускались параллельно, обеспечивая потребителю некую свободу выбора.

Конечно, вряд ли многие советские автолюбители осознанно предпочитали ВАЗ-21011 вместо обычной «единички», поскольку возможности выбора модели при покупке машины у них попросту не было. Тем не менее, на европейском рынке обновленную Ладу встретили благосклонно, ведь очень похожий на Fiat 124 советский автомобиль в своём первозданном виде на Западе к середине семидесятых годов уже несколько приелся. Да и спустя 40 лет стало очевидно, что доработки внешности ВАЗ-2101 и вправду пошли на пользу машине, которая лишилась «ретро-деталей» вроде клыков на бамперах. Не будем забывать, что перед дизайнерами стояла очень непростая задача – им нужно было минимальными средствами «освежить» внешность, при этом не нарушив цельности «фиатовского» образа. Именно поэтому доработки и носили такой аккуратный и даже в чем-то сдержанный характер.

В 1977 году появилась еще одна модификация «копейки» – ВАЗ-21013. Она представляла собой сочетание кузова и салона 21011 с двигателем 2101 объемом 1,2 литра, а внешне отличить такую версию от модели 21011 можно было разве что по надписи «Lada 1200 s». Интересно, что «одиннадцатую» сняли с производства уже в 1981 году – прежде всего потому, что ей на смену пришла «ноль пятая» с мотором такого же рабочего объема и мощности, которая «идеологически» должна была сменить ВАЗ-21011 в модельной линейке Волжского автозавода. Затем в мае 1983-го прекратили производство «чистой копейки», а вот «тринадцатая» выпускалась на ВАЗе аж до 1988 года. Таким образом, выполненный в 1974 году советский «фейслифтинг» первой модели позволил ей продержаться на конвейере долгие 18 лет.

  • передний и задний бамперы
  • цвет и форма рассеивателей подфарников
  • панель передка
  • решетка радиатора
  • передняя эмблема
  • расположение и форма наружного зеркала
  • расположение передних габаритных огней
  • решетки вытяжной вентиляции в стойках крыши
  • форма задних фонарей
  • расположение фонаря заднего хода
  • шильдик «Жигули 1300»
  • комбинация приборов
  • форма приборной панели
  • отделка приборной панели
  • подвесная панель газа вместо напольной
  • расположение клавиш управления светом
  • форма сидений
  • рисунок дверной обивки
  • рулевое колесо
  • подлокотники дверей
  • расположение пепельниц
  • ручки стеклоподъемников
  • двигатель
  • тормозной бачок
  • световая индикация уровня тормозной жидкости

Натяжитель цепи автоматический РУСМАШ (ПИЛОТ) ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 /Нива/

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 (Нива).

Натяжитель цепи автоматический «РУСМАШ» «ПИЛОТ»

Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ классического семейства. АНЦ «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически подтягивает цепь автомобиля по мере её растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода масляной магистрали, что исключает её перетирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заклинивание натяжителя! Шаг перемещения натяжителя составляет всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счёт выверенного усилия натяжения пружины АНЦ «Пилот» практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки существенно снижается шум двигателя, а также увеличивается ресурс всех узлов ГРМ за счёт правильного натяжения цепи.

Обслуживание

В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует регулировочных операций и обслуживания.

Гарантия

Гарантийный срок эксплуатации изделия устанавливается на весь срок службы автомобиля.

Результат применения автоматического натяжителя

— В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счёт постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.
— Улучшение рабочих характеристик двигателя из-за точного выполнения фаз клапанного газораспределения.
— Натяжение цепи выполняется вне зависимости от того запущен двигатель или нет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector