0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие двигателей приоры и калины

В чем отличие двигателей приоры и калины

Интересно, возможна ли пересадка сердца от Приоры и сколько это может стоить по деньгам? Где могут взяться за такую работу?

Хочу сделать свой хетчбек погорячее

Интересно, возможна ли пересадка сердца от Приоры и сколько это может стоить по деньгам? Где могут взяться за такую работу?

Хочу сделать свой хетчбек погорячее

Используем поиск!
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=17031

Всем привет! А надо ли он тебе, это »ПРИОРОВСКИЙ» движок! Ремень ГРМ оборвёт(что на них случается) и клапана загнёт! И встанет тебе это в копеечку! Хотя дело твоё!:dance:

Тема неоднократно обсуждалась и не стоит здесь об этом говорить.

Езжу сейчас на Приоре и с настольгией вспоминаю свою восьмиклапанную калину ,как она шла на низах приоре и не снилось.

16 клап двиг высокооборотистый, вот и не тянет на низах

16 клап двиг высокооборотистый, вот и не тянет на низах

Вот именно приходится его постоянно раскручивать, для города не совсем это удобно,но за то по трассе то что надо!

После смены прошивки на доработанную этот «недостаток» низких оборотов пропадает. Хотя лично меня это нисколько не напрягает. Специально брал авто для города и небольших поездок.

не спорю на счет работы после прошивки, просто я сравнивал стоковые варианты двигателей.

а можно просто ездить и меньше страшилок читать

Да не в страшилках дело. В 2007 году я ехал в отпуск тогда еще на жигулях 7 модели. И между Тамбовом и Воронежем повстречал на обочине мужичка на Логане, ехал он с семьей откуда-то из-под Ульяновска в Крым. И оборвало у него ремень, и стуканул у него двиг, да так, что масло под машинку потекло. Я его на веревке дотащил до ближайшего нас. пункта и потом представил себе его дальнейшие перспективы на отпуск с семьей. И совсем невесело мне стало.

а можно просто ездить и меньше страшилок читать

Полностью согласен, а то дело закончится параноей и ограничится поездками в радиусе 10 км.

поспорь с ним. С опорника смазку вымойте всю, посмотрим на сколько безвтыка хватит

А вдруг у него поршневая меняная?

по теме вопрос. Понятно, что 21126 можно воткнуть в любую калину. А с гибдд что делать, если допустим в ПТС написано автомобиль 11183, двигатель 21114(кажется так). Или 11194 с мотором 11194. Как процедура происходит?

Покупать двигатель с документами и вносить изменения в ПТС.

)))) конечно нет. у меня 11194 мотор, можно и с него поставить
__________________

А чем ваш двигатель отличается от 126? Кроме диаметром цилиндров, что расточить не вариант? Я не в курсе, если что.

Добавлено через 1 минуту
Я не уверен но повиду башки помоему почти одинаковые.
Кто-то писал что надо делать техническую экспертизу на конструктивные изменения и потом техсмотр ГАИ

Обычная замена агрегатов, какая экспертиза.

там некуда точить на 1,6, только на 1,5 можно.

Да согласен, собственно, написал, потом подумал- на 1,4 поршня 76 точить возможно до 79, соответственно объём получится около 1,5. Тогда считать что дешевле- точить под 79 или ставить блок 126 и думать оно Вам надо.

Добавлено через 3 минуты
у меня калина 2011 года 1.6 16кл движок приоровский. перепрошил её. стрелку почти ложит. 190 идет.

У меня стоковый авто это делает. ну и смысл, главное как он едет до 100 максимум до 120 и при это кушает меньше 1,6 8 кл. Или Вы часто так «низенько» летаете?

Warmonger, 84 коленка Суперавто, перевтуленные и шлифованные шатуны Суперавто под 18 палец, поршни безвтыковые СТК или СТИ под толстую прокладку и без переточки безвтыковой объём почти 1,8, а точнее 1,78 в блоке 21126.
Тяга паровозная, правда крутиться уже в космос как приора не будет, но в гражданском диаппазоне явный плюс.

Могу даже сказать, кто способен всё это шлифовать и перевтулить и даже весь мотокомплект подготовить
http://turbobazar.ru/showthread.php?t=28860
Сам у него перевтуливал. Они в ТЛТ всё могут.

прочитав всю ветку так и не стало ясно сути вопроса ТС

Есть ли народ способный ответить на впрос по существу:
имеется калина 1.4 2007гв кузов в идеале, а движку к сожалению писец. Так же есть «целиковое» двигло от приоры. Встанет ли он на посадочные места в Калине??
и какие переделки по модулям дополнительно придется произвести?
КПП от Калины останется или тоже в топку??

сдается, что форум скорее мертв чем жив и..
вопрос решился сам:
http://dvigatelev.ru/dvigatel-vaz-21126/

и ответ от мастера с другого форума Таза на тот же вопрос:
К нашей с вами радости, конструкторы ваз не очень любят менять конструкцию авто от поколения к поколению. Так что мотор от Приоры встанет в Калину, коробка так же подойдёт. датчики по идее все те же. Вопрос только в зажигании и блоке управления двигателем. Так как объём двигателя больше то зажигание и впрыск топлива будет отличаться. Эбу надо будет шить или менять, в зависимости от того какой у Вас на Калине. Обращаем внимание на зажигание: индивидуальные катушки зажигания или сдвоенная катушка зажигания? . Если есть эбу от Приоры с проводкой, то все проще. Ставим и едем.

Надоел жор масла литр на тыщщу км на моторе 11194, прошедшем 135 ткм.

Нашел вот такое предложение от Тольяттинской фирмы: http://www.tuningsvs.ru/dvigateli-vaz/dvigatjel-vaz-bjez-navjesnogo-oborudovanija/dvigatjel-vaz-21126i-bjez-navjesnogo-oborudovanija/

Приоромотор 21126 без навесного оборудования за 55 тыс полновесных российских рублей. Доставка транспортной компанией до моего города — полторы тыщщи.

Позвонил. Навесное — это оба коллектора (впуск и выпуск), топливная рампа, узел дроссельной заслонки, ну, естественно, стартер и генератор. Этого на моторе не будет.

Правильно ли я понимаю, что все это можно будет переставить с имеющегося двигателя 11194?

Какова надежность и качество сборки такого двигуна по сравнению с конвейерными? Имел ли кто-нибудь опыт работы с такими фирмочками?

Пожалуй, к концу месяца закажу.

Заранее спасибо за ответы.

за 55 тыс полновесных российских рублей

Я посмею задать вопрос, а стоит ли? Не проще ли поставить Громозековскую безвтыковую ЦПГ и забыть о жоре масла и страхе сталинграда навсегда. и по деньгам выйдет в два раза дешевле.

Где ж проще? Где эту громозеку берут? Кто мотор растачивать будет?

Да и погорячее хочется. А то после Реногора как-то очень печально на Калине ездить:-)

Втыковость мотора меня совершенно не парит.

Добавлено через 1 минуту
Да и не в два раза дешевле, меньше разница. Зато приобретаю мощность и тягу.

Приоромотор 21126 без навесного оборудования за 55 тыс полновесных российских рублей.
Да и не в два раза дешевле, меньше разница.
Ну-ну. Мне громозекомотор обошелся в 17тр. 55/17=3,2 В 3,2 раза дешевле.

Если уж так хочется помощнее можно и на разборе приородвиг посмотреть. Или громозекомотор тюнить

Езжу сейчас на Приоре и с настольгией вспоминаю свою восьмиклапанную калину ,как она шла на низах приоре и не снилось.

Ежели прицеп не таскать, то низов вполне хватает и на 16клопе и даже на 1.4.

Добавлено через 3 минуты
Надоел жор масла литр на тыщщу км на моторе 11194, прошедшем 135 ткм.

Такой расход масла с новья или это последствие употребления дешевых масел?

Читать еще:  Ваз двигатель цокает только на холостых

Ну-ну. Мне громозекомотор обошелся в 17тр.
примите мои искренние поздравления.
Если уж так хочется помощнее можно и на разборе приородвиг посмотреть.Он будет мощнее и/или надёжнее планируемого мной к покупке?

А то ещё можно ловить моменты выброса на помойку супермаркетами просроченных продуктов.

Такой расход масла с новья или это последствие употребления дешевых масел?Не с новья. Последствие чего это — тема отдельного разговора, вероятно,не в этой теме. Возможно, что и масло, а возможно, и вот такой воздушный фильтр, поставленный на заводе:
https://img-fotki.yandex.ru/get/4510/mpsz.0/0_3b52b_938ab331_XL.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/mpsz/album/120643/view/242987?page=0)

Вообще-то вопрос был об опыте работы с подобными лавочками из Тольятти, а не о причинах масложора и способах его устранения.

Вообще-то вопрос был об опыте работы с подобными лавочками из Тольятти, а не о причинах масложора и способах его устранения.

А мне интересен именно вопрос о целесообразности экономии на качестве масла.

Чтобы получить ответ, следует знать сколько выхаживают моторчики 1,4 на породистых маслах. Затем вычислить общую сумму, затраченную на масло и соотнести ее с затратами на ремонт. Учесть при этом, что мной под это дело затеян опгрейд, а не просто восстановление нормального состояния двигателя. Замена поршневой выйдет почти на порядок дешевле.

При этом в разные исторические отрезки, в соответствии с экономической ситуацией, выводы будут разными.

Ощем, за полгода чесания репы с момента последнего поста представления и ориентиры претерпели некоторые изменения. В результате в начале октября был куплен по объявлению на Авито и инсталлирован бэушный Приоромотор.

Бюджет мероприятия составил
­· 30 ты₽ мотор с заявленным продавцом пробегом 32 ткм;
· 5 ты₽ — установка силами продавца;
· 2 ты₽ — на новый ремень привода вспомогательных агрегатов с роликом, масло и антифриз;
· минус 5 ты₽ за сдачу снятого мотора тому же продавцу.

Ездить стало куда приятнее. Теперь нет вымораживающего чувства беспросветной печали при пересадке с Реногора с его 2 л 112 лс. Поводов сомневаться в истинности заявленного пробега, к счастью, нет. Масло не ест, совершенно сухой патрубок вентиляции картера вызывает какую-то суеверную оторопь.

Теперь надо бы разобраться с подходящими прошивками. В принципе, мотор нормально катался и на родной 1,4-литровой прошивке b173cr03. Стал по интернетам искать штатные заводские прошивки для моей конфигурации (1,6 л 16 кл, тросик, кондей) и… не нашёл. Видимо, Приоромотор на конвейере стали ставить уже в эпоху е-газа. Нашёл только «прошивку ОПП ВАЗ для Калины-спорт» b13kss02. Залил. Тоже едет. Из минусов отметил возросший расход топлива (типичное показание компа в приборке 10,0±0,2 л) и какую-то неадекватную реакцию на резкое нажатие газа на неполностью прогретом моторе (в диапазоне Тож=50…60°С). Взаимодействие с кондеем пока неизвестно по погодным соображениям.

Что бы еще попробовать? Творения чиптюнеров, тем более за деньги, рассматриваю в последнюю очередь.

Двигатель 11194 — 1,4

Двигатель 11194 характеристики

Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6 мм
Диаметр цилиндра – 76,5 мм
Степень сжатия – 10,8
Объем мотора – 1390 см. куб.
Мощность – 89 л.с. /5250 об.мин
Крутящий момент – 127Нм/4200 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город — | трасса — | смешанн. 7 л/100 км
Расход масла – до 100 г/1000 км
Масло для калины 1.4 :
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе калина 1.4 11194: 3.5 л.
При замене лить 3-3.2 л.

Ресурс :
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – нет данных
Без потери ресурса – до 100 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Лада Калина

Неисправности и ремонт двигателя 11194

Лада калина двигатель 1.4 16 клапанов 11194 это упрощенная версия приора мотора и эволюция всем известного доработанного, переработанного мотора 21083. Отличается от приоро мотора объемом, мощностными показателями и крутящим моментом в худшую сторону. Сам движок ижекторный рядный 4 цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Ресурс мотора 11194, по данным завода изготовителя увеличилась, относительно предыдущих разработок Автоваза, на 50 тыс и составляет теперь 200 тыс. км, на практике около того и есть.
По технической части двигатель 194 от 126 (Приора) отличается поршнями меньшего диаметра (было 82 мм стало 76,5 мм), за счет этого уменьшился объем с 1,6 л. до 1,4 л. и чуть меньшей камерой сгорания, в связи с этими преобразованиями момент на низах пропал, мотор едет только с 2000 об/мин и для нормального передвижения его нужно постоянно крутить, соответственно задуманная идея экономичного мотора не сработала . Кроме того, двигатель ВАЗ 11194 гнет клапана, ролики разваливаются, помпу клинит ремень ГРМ слетает, получаем дорогостоящий ремонт. Дабы избежать проблем, через каждые 60 тыс. км надо менять ремень ГРМ с роликом и помпу. Кроме того этот моторчик может стучать и издавать различные звуки, греться или не греться, обороты могут плавать, глохнуть и т.д. В чем причина и что делать в этих случаях смотрим ТУТ в разделе «Неисправности и ремонт». На данный момент двигатель 11194 снят с производства и выпускается только для вторички, на новых автомобилях его нет.

Тюнинг двигателя 11194 1,4 16V

Городской тюнинг калина мотора 1.4

11194 калина двигатель не самый удачный выбор для тюнинга, расточить 11194 до 79 мм или 82 мм чревато появлением раковин, а дорабатывать малообъемный мотор неэффективно. Ставить спортивные верховые распредвалы с ресивером значит просадить и так несуществующие низы. Рациональней всего будет начать тюнинг с замены блока на приоровский и строить по уже проверенным вариантам.
Но что делать если хочется немножко улучшить производительность без глобальных перемен… установим на нашу калину паук 4-2-1 выхлоп прямоточный на 51 трубе или паук 4-1 (замена катализатора), простенькие распредвалы Нуждин 8.7 (более широкий вал на вялом моторе ехать толком не будет), дроссельную заслонку 54 или 56 мм, ресивер и все это грамотно настраиваем, данный набор обеспечит нам до 110 л.с. на верхах, внизу мотор будет похуже стандартного, что в городе не очень удобно. Эту проблему решают подбором главной пары и выбором подходящего ряда КПП. Чтобы получить еще большую отдачу и заодно подтянуть низы, нужно растачивать каналы ГБЦ, ставить большие клапана и т.д., но такие процедуры лишняя трата времени на изначально неедущий мотор. В целом, несмотря на 16 клапанов, для тюнинга мотор 11194 непригоден.

Компрессор на Калину 1.4 16 клапанов

В отличие от остальных вазовских моторов, калиновский 194 двигатель имеет высокую степень сжатия и безболезненно установить на стандартный мотор питерский компрессор не получится. Нужно снизить степень сжатия путем установки тюнинговой поршневой, при таких вложениях отдача не оправдает ожидания.

Двигатель Калина турбо 1.4

По аналогии с компрессором, меняем поршневую на кованую со снижением СЖ до 9, валы Нуждин 8.7 или 8.85, ставим небольшую турбину вроде Garrett 17, турбо коллектор, насос вальбро на 450 литров/час, форсунки БОШ 431 с производительностью 360сс , переходим на ДАД с ДТВ, блоу офф, выхлоп на 51 трубе, интеркуллер и расходники. Примерно 150+ л.с. получим, но тоже самое на приора блоке даст больший прирост. Делать или нет решать вам.

Читать еще:  Двигатель 2111 номер датчик холостого хода

Для данной машины лучший тюнинг — замена блока на 21126!

Поменял Приору на Весту, вот чем они отличаются

Лада Веста (2017 г.)

Автор отзыва: driver Добавлено: 24 августа 2018 Срок владения: 3 месяца Пробег: 30000 км

До приобретения Весты пять лет владел Приорой 2008 года выпуска (с двигателем 98 л.с.) С самого начала Приора не сильно нравилась внешне, да и салон не очень был, взял её тогда только из-за нулевого опыта и невысокой цены. Радовал только расход и двигатель. Но как-никак года берут своё, и как в сказке, после 12 часов (в моем случае после 10 лет) машина стала превращаться в тыкву. Начало сыпаться всё, по этому решил купить что-то посвежее.

На примете были:

1) Нормальные иномарки 10 лет. Как бы не хотелось, но слишком уже низкие они (а я привык парковаться к бордюру, да и выезжать на природу), да и найти живую уже сложновато.

2) Кроссовер. В бюджет укладывались 6-12 летние. Но что мне не понравилось — либо прожорливые очень, либо ушатанные, либо полностью пустые, либо дизель. А дизель как-то не хотелось

3) Бюджетные иномарки (корейцы, китайцы и прочие) в районе 3-5 лет. Но начинавшись отзывов понял, что они сейчас ничем не лучше ВАЗа. Да и опять же многие низкие либо пустые.

— Приору точно не хотел брать, так как салон не нравится, замки-пылесборники, двери по крышу,

— Калина — какая то детская машинка, новая Калина норм, но и цена поболее,

— Гранта — салон получше Пприоры, но черезчур бюджетно,

— XRAY — внешне не нравится вообще,

— Vesta — вот тут и пригляделся.

В итоге, выбор пал на Весту. Поглядел цены на новые, поматерился. Чтобы им такие ценники во всех магазинах попадались (я про цену со всеми скидками), а на деле получается что если не в кредит и без лада финанс, то цена на 70-110 тысяч дороже.

Поглядывал на объявления о продаже. И встретил любопытный экземпляр: черная Лада Веста 1.6 МТ, Люкс+мультимедиа. В идеальном состоянии, один хозяин, без ДТП, на гарантии, пробег 23 тысячи, машине ровно год! Производство птс апрель 2017, из салона вышла в мае и цена. 600 тысяч рублей! Но была небольшая ложка дёгтя — машина кредитная с ПТС в банке. По этому и цена была пониже, чем у остальныых.

Созвонились с хозяином, он смог сам подъехать показать-рассказать. Подъехал с чистой машиной (а не как обычно в пыли). Нормальный адекватный человек, не перекуп, сразу всё объяснил по поводу кредита и причин. Пообещал скидку 10 тысяч и зимние шины плюс зимние коврики.

Осмотрев машину, я понял что она практически в идеале. Даже коцек не было. Небольшие косяки по салону — но это такое дело. быстро наживное. Прокатился с хозяином — отлично едет, тихо, кондиционера хватает. Просто влюбился с первого взгляда. В общем, всё устраивало и я решил брать.

Из минусов что нашел:

1) На одной двери небольшая потертость, еле заметная. Из-за того что кто-то слишком сильно открыл дверь у соседней машины. Но если специально не вглядываться, то и незаметно

2) По салону несколько коцек на пластике, но это не страшно.

3) Увы в багажнике уже нет боковых отделений как на приоре (очень удобная вещь была).

Вот насчет кредита, почему-то все очень боятся таких. Лично я видел небольшой плюс этого: гарантия «чистоты» машина, ПТС в банке и то что она не заложена нигде.

В общем, в течении недели разрулили ситуацию в банком и кредитом и машина моя. Через пару дней она была снята с залога в базе кредитов.

Полноценно стал владельцем машины с 1 июня 2018 года. На тот момент был пробег 23500 км. За лето накатал 6500 км. И вот за это время начало всплывать множество особенностей. Практически всё сравнение будет со старой Приорой.

+ Климат контроль устраивает на 99%. Не хватает только регулировки на пол градуса, а то часто 22 холодно, а 23 жарко. Но кондиционер справляется на отлично. Дальние поездки при 34 градусах очень комфортны, при этом меньше 21 градуса никогда не выставлял. В режиме AUTO комфортно как спереди, так и сзади.

+ Нормальная регулировка сиденья (в отличии от приоры).

+ Просто огромный салон! Если в Приоре те, кто сидел за мной, упирались коленями, то тут еще много места оставалось, ребенок в детском кресле спокойно болтал ногами.

+ Камера заднего вида при парковке и выезде задним ходом просто великолепная вещь. Теперь можно не беспокоиться при выезде задним ходом из-за соседней машины.

+ Бензобак на 55 литров.

+ Шумоизоляция намного лучше приоровской.

+ Подвеска довольно хорошая.

+ Управляемость просто на высоте после Приоры, повороты на трассе можно проходить на 20 км/ч быстрее.

+ Тормоза — никогда не думал что машина может так тормозить хорошо.

+ Имитация блокировки дифференциала — да, она есть.

+ Большой бачек омывателя, больше трёх литров.

МИНУСЫ: — Расход просто заоблачный после Приоры. Двумя машинами ехали на море. У приоры расход вышел 5,5 литров на сотню, у Весты 8,4 (с кондиционером). Без кондиционера по трассе обычно 7,9 л, что считаю дофига. Для тех кто что-то говорит про разницу в весе — это всё равно не то. Загружал Приору по полной так, что на кочках колёса чуть шоркали (килограмм 300 точно) и расход на трассе выходил 6,5 л, а у пустой Весты с одним пассажиром 7,6-7,9 обычный и это при том что скорость не более 110 км/ч. Думал, может это у меня какой-то косяк, но у многих знакомых та же ситуация. Да и пробег в 30 тысяч как бы намекает что двигатель уже точно обкатался.

— Коробка имеет стандартную болезнь — вой на второй передаче

— Динамика — просто ужас. На идеально ровной дороге, без перепада высот, без пассажиров и груза, на 95 бензине разгон до 100 км/ч — 14,5-15 секунд. При том что Приора с тем же бензином и разнице в весе 150 кг, на том же месте за 11 разгоняется до сотни (при том что машине 10 лет) Там где без проблем на Приоре выезжал на 4-5-й передач, Веста только на 3-й передаче выезжает. Уверенный обгон на трассе (при начальной скорости 90 км/ч) только на 3-й передаче. Конечно, у Приоры еще плюс в том, что нет катализатора и прошивка под евро-2, но всё равно у неё тяга больше и расход меньше.

— Маленькое неудобство — отсутствие боковых углублений в багажнике.

— Навигация со штатными картами — ужас. Установил карты OSM и стало нормально всё.

— Уплотнители на капоте странно устроены что под капотом просто ужас как грязно.

Предыдущий владелец отдал мне все чеки и наряды, всё делал у официалов, машина на гарантии, так что о проблемах можно было судить по этим бумажкам.

— Поменял масло в коробке на Shell.

Мною выявлены проблемы:

— Часто щелкает педаль сцепления — но это у многих проблема, вроде как конструктивная особенность

— По началу сильно начали скрипеть стойки стабилизатора, но потом проблема пропала и уже как 2 месяца тихо. Всё также это самая распространенная болезнь Весты.

Читать еще:  21083 двигатель пропало давление масло

— Появился странный скрежет колодок после торможения, как будто они не отходят полностью. то есть заезжаю во двор, тормоз не держу и начинает усиливаться гул с элементами скрежета. Чуть коснешься педали тормоза как звук пропадает. Отпускаю тормоз — опять плавно появляется. После нескольких торможений может пропасть и не появляться.

— Когда купил машину, масло было на минимуме, долил литр и вот за 6000 км масло было съедено не более 100 грамм. Так что скорее всего проблема что машина чуть жрала масло поначалу (скорее всего просто что-то не притерлось до 20 тысяч км).

— Один раз случайно сильно крутанул громкость мультимедийки и она скинула настройки радио и загорелся на панели check engine, при этом никаких проблем не виделось. Заглушил, завел и всё пропало. Скорее всего резкий скачек напряжения произошел.

— Задняя передача очень часто включается с трудом, вернее не с первого раза, как будто во что-то упирается. Приходится пару раз сцепление нажимать.

Ну а в остальном пока никаких проблем не было выявлено.

Да, забыл про имитацию блокировки дифференциала. Она работает классно. На даче припарковался на небольшом отвале земли и так получилось что после остановки схватил диагональное вывешивание колёс. Кто знает — такая ситуация очень не приятная. Но тут начал трогаться — начало буксовать вывешенное колесо. Нажал газ по сильнее, тут же загорелся значок ESP, машина дернулась с места и дальше ужа спокойно поехала. Чувствую что будет очень востребованная вещь в наших зимах.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Приступим к рассмотрению.

1. Fenox

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

Гарантия — 1 год со дня продажи.

2. ТЗА

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

3. LUZAR

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

4. Oberkraft

Страна производства не указана

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

5. Bautler

Страна производства не указана

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

6. AV Autotechnik

Страна производства: Германия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

Выводы

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector