1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие 405 и 409 двигателя

Заволжское братство

При разработке новых моделей моторный завод стремится унифицировать конструкции, поэтому в них немало общих деталей. Но есть и отличия. В последнее время двигатели претерпели ряд изменений, связанных с введением более жестких экологических норм — Евро III. О них мы и расскажем. Внешние скоростные характеристики двигателей представлены на графиках. Напомним, что двигатель 40525.10 предназначен для «Волги», 40524.10 — для «Газели», «Соболя», 40904.10 — для современных автомобилей УАЗ.

У двигателя 406 диаметр цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Старый, до введения норм Евро III, блок405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая проблемы, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки между цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки — 14 мм против 10,5 мм), не знал! Забегая вперед, скажем, что эта конструкция, к счастью, оказалась временной: найдя более удачное решение, от прорезей отказались.

С января 2008 г. для автомобилей ГАЗ и УАЗ завод начал выпускать двигатели, отвечающие нормам токсичности Евро III. Среди них двигателя 406 уже нет, на конвейеры автозаводов поставляются только двигатели 405 и 409. Блок цилиндров у них единый. Внешне он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы охлаждения между цилиндрами: у старого они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями. Для снижения расхода масла на угар у нового блока изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (глубина, ширина и углы наклона рисок). К заднему торцу блока шестью болтами М6 крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала. Для установки картера сцепления есть два центрирующих штифта и шесть резьбовых отверстий М10.

Совершенствуя двигатель, конструкторы совместно с технологами сумели доработать блок цилиндров и усовершенствовать процесс литья — в блоке 405 (назовем его новым) также удалось сделать протоки в отливке между цилиндрами (показаны стрелками). От этого выиграла жесткость блока, а изменения, внесенные в крепление головки цилиндров, — более глубокие резьбовые отверстия в блоке, удлиненные болты, новая прокладка (см. ниже) — позволили обеспечить более точную, с меньшими деформациями, геометрию цилиндров в зоне работы поршневых колец. В нижней части блока видны приливы, которые совместно с крышками коренных подшипников образуют опоры коленчатого вала. Крышки изготовлены из высокопрочного чугуна, каждая крепится двумя болтами М12х1,25.

Головка блока цилиндров всех двигателей ЗМЗ Евро II была единая. С введением требований Евро III она доработана, с прежней невзаимозаменяема. Исключены каналы системы холостого хода — ее функции выполняет электронно-управляемый дроссель. В передней части головки есть два отверстия для крепления крышки цепи, а с левой стороны — две бобышки с резьбовыми отверстиями для крепления кронштейнов ресивера впускной системы. Оптимизируя

конструкцию головки, ее массу снизили на 1,3 кг.

Переход на управление двигателем с электронным дросселем позволил избавиться от ряда деталей. Среди них регулятор холостого хода с воздушными патрубками, дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки, а также шланги для подогрева дроссельного узла от системы охлаждения. На снимке показано, что представляла собой эта конструкция!

В новых моторах увеличена длина болтов крепления головки (как и глубина резьбовых отверстий в блоке). Это позволило несколько разгрузить зону работы поршневых колец от напряжений, вызванных усилием затяжки болтов. Новые болты крепления головки — под ключ TORX 60 с резьбой М 14х1,5 — стали на 24 мм длинней.

Ресурс новых приводных ремней фирмы Rubena не меньше, чем автоматического натяжителя. С установкой его изменились длины ремней. Так, на двигателях без насоса гидроусилителя руля раньше был поликлиновой ремень длиной 1220 мм, теперь применяется ремень длиной 1275 мм. С насосом гидроусилителя ставился ремень длиной 1370 мм, а теперь он удлинен до 1413 мм.

Так как при электронно-управляемой системе холостого хода традиционный регулятор холостого хода не нужен, ресивер системы впуска воздуха избавился от резьбовых отверстий для крепления регулятора и кронштейна троса механического привода дроссельной заслонки. Для снижения уровня вибраций и шума системы впуска воздуха на ресивере сделали приливы для крепления кронштейнов, связывающих ресивер с головкой цилиндров. В зависимости от модели двигателя применяют разные дроссели — фланцы ресиверов для их крепления также различны. Для двигателей 40524 и 40525 — три точки крепления дросселя, для 40904 — четыре.

Прежнюю прокладку головки блока из безасбестового армированного материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров сменила металлическая, фирмы Elring Klinger — двухслойная, с пружинящими «зигами», обеспечивающими уплотнение газовых стыков, каналов систем смазки и охлаждения. Эта прокладка предназначена для двигателей 405 и 409 под нормы Евро III. В сжатом, рабочем состоянии ее толщина 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягкой прокладки. Современная более термостойка и к тому же позволяет надежно герметизировать соединение головки и блока цилиндров при меньшем моменте затяжки болтов по сравнению с прежним. А это тоже уменьшает деформацию цилиндров. В прокладке есть два дополнительных отверстия под болты крепления крышки цепи к головке. С прокладками для двигателей Евро II она невзаимозаменяема.

Читать еще:  Что такое пусковая характеристика асинхронного двигателя

В крышке цепи для двигателя 40524,40525 и 40904 под нормы Евро III, в отличие от предшественников 406,405 и 409, появились два дополнительных отверстия для крепления головки блока цилиндров. Кроме того, она получила обработанную площадку для установки автоматического натяжителя фирмы Litens ремня привода вспомогательных агрегатов. Узел рассчитан на пробег 150 тыс. км.

Вместо механических дроссельных патрубков, работающих достаточно примитивно и часто не обеспечивающих необходимую чистоту выхлопных газов, начали применять электронные дроссели, позволяющие выполнить более жесткие экологические требования. При этом ГАЗ предпочел для двигателей 40524 и 40525 дроссель 1 SIEMENS, а УАЗ для двигателя 40904 дроссель 2 — BOSCH.

В чем отличие 405 и 409 двигателя

Всем известно что модификаций двигателей змз большое количество, и когда с этим не сталкивался встает вопрос какой распредвал стоит на моем двигателе и в чем отличие распредвалов змз. Бывает и другое, что хочется заменить распредвал от другой модификации и попробовать как поедет машина.

Давай разберем отличие распредвалов змз по порядку.

У газели с карбюраторным двигателем змз 406 стоит распредвал с высотой кулачка 45 и фазой 245.

На волге с инжектором и 406 двигателем высота кулачка 46 и фаза 252.

На двигателе 405 и 409 высота кулачка 46 и фаза 252

А вот у 409 PRO впуск 252 и выпуск 264

Личные проверки на двигателе змз 406

Личные проверки на экспериментальном моторе 406 на нем установлены стандартные карбюраторные валы и газелевская коробка передач.

Ставим валы 240 впуск и 252 выпуск, выхлоп стал более жестким, на низах машина стала тупее но при этом разгоняться стала бодрее, по расходу топлива разницы не заметили.
Далее меняем карбюратор на инжектор и ставим родные карбюраторные распредвалы 240 и 240, на низах машина бодрее и легче трогаться на груженной, по прямой скорость упала, а вот в подъем машина пошла легче и реже переключение передач.
Ставим 252 и 252 уже на инжекторный 406 мотор, низа стали хуже и трогаться стало сложнее, на трассе машина становится более скоростной. При городском режиме лучше ездить на 240 валах, а вот на трассе лучше 252 валы.
И последняя наша проверка на инжекторном 406 двигателе, установили распредвал на выпуск 264 и угол 16 градусов, а на впуск 252 и угол 19 градусов. Хороший холостой ход, хороший выхлоп, ниже расход топлива, очень хороший подхват с 2500 до 5500 об.
На этом эксперимент с распредвалами закончили.

Как выставить валы по градусам

На двигателе змз 406, 405, 409 впускной распредвал 20 градусов, выпускной распредвал 19 градусов. Если мы стоим перед капотом и смотрим на двигатель, то впускной у нас с лева, а выпуск с права. Эти градусы касаются всех модификации 406, 405 евро-2, 405 евро-3, 409. Кроме двигателя змз 409 PRO.

Разница впускной и выпускной распредвал

Какая разница между распредвалами впускным и выпускным на двигателях змз? На двигателях змз 405, 406 и 409 стоят одинаковые распредвалы, на 406 карбюраторе и на 405 евро-3 фаза распредвалов 240, на 406 инжекторе и 405 евро-2 стоят распредвалы с фазой 252, а вот на 409 PRO стоят два разных распредвала, впускной 252 и выпускной 264.

При покупке распредвала на двигатели 405, 406, 409 нет отметок впускной это или выпускной, так как распредвалы одинаковые! После покупки вы просто снимаете со старого распредвала отметчик под датчик распредвала и устанавливайте его на новый распредвал.

Надеюсь данная статья будет вам полезной и теперь у вас появилось понимание о различии распредвалов змз.

Качественный комплект ГРМ на Газель и Уаз ЖМИ НА КАРТИНКУ

Чем отличаются распредвалы 405 и 406?

Двигатель автомобиля состоит из множества деталей. Он конструктивно сложен и требует от мастера точности сборки. Так же, все его части должны соответствовать оптимальным размерам и характеристикам, чтобы выдерживать большую нагрузку и постоянное взаимное трение с другими деталями внутри мотора. Одним из таких элементов является распредвал, или распределительный вал, который, за редкими исключениями, обязательно должен присутствовать в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). На его плечи возложена ответственность за открытие и закрытие клапанов камер сгорания топлива. При этом впускные клапаны открываются для подачи в камеру воздушно-топливной смеси, а выпускные способствуют выходу отработанных газов.

Открытие возможно благодаря конструкции распредвала – на нем расположены кулачки особой формы, в количестве, равном количеству клапанов. И при вращении вала они поочередно «набегают» на рычажки, открывающие клапана, обеспечивают подачу топлива и непрерывную работу двигателя.

Читать еще:  Шорт блок двигателя что это такое

Серии двигателей 406 и 405, как и все запчасти и комплектующие к ним, производятся на Заволжском Моторном Заводе. Основными покупателями этих моторов является Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ), а так же, компания Fiat.

Что такое распредвал 406?

Каждый мотор особенный, и запчасти ему тоже нужны индивидуальные. Говоря о распредвале 406, имеется в виду распределительный вал, находящийся внутри ДВС 406. Таким агрегатом укомплектованы автомобили марки ГАЗ – в основном ГАЗ-3110 «Волги» и ГАЗ-3302 «Газели». Эти автомобили отличаются «тяговитостью», легко справляются с перевозкой большой массы и являются мощными при небольшой скорости. Поэтому двигатель 406 известен своим надежным исполнением. Например, блок мотора выполнен из чугуна, как и его распредвал.

Двигатель 406 может быть выполнен в двух модификациях по типу системы подачи топлива. Изначально, еще в восьмидесятых годах, был сконструирован бензиновый мотор с карбюратором. В него устанавливали распредвалы с маркировкой 4061.1006015. Такой распределительный вал характеризуется двумя параметрами: фаза – 240, подъем клапана – 8 мм.

Эти характеристики распредвала обеспечивают отменную работу двигателя на низких оборотах, что важно для карбюраторных «тяговых» моделей Газ-3302 с разными агрегатами под капотом. Это могут быть моторы Заволжского Моторного Завода 406 серии:

  • ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (Газель карбюратор).
  • ЗМЗ 40525 (Волга Евро-3).
  • ЗМЗ 40524 (Газель Евро-3).
  • ЗМЗ 40904 (УАЗ Евро-3).

Спустя 15 лет известный моторный завод создал улучшенную версию легендарного 406 мотора, в котором основным узлом системы питания является инжектор. С изменением технологии подачи топлива в цилиндр на принудительный впрыск под давлением, пришлось изменить и конструкцию распредвала. Теперь фаза составляет 252, а подъем клапана увеличился до 9 мм, так как с меньшими параметрами инжектор работает с перебоями и значительно снижается КПД мотора.

Этот распределительный вал вышел с маркировкой 406.1006015-10 и среди умельцев называется «инжекторным». Автомобили, в моторах которых стоит этот распредвал — инжекторные «Волги» с двигателями ЗМЗ-4062.10; ЗМЗ-4052.10; (Газель) ЗМЗ-40522.10; (УАЗ) ЗМЗ-409.10; ЗМЗ-40904.10.

Что же такое распредвал 405?

Обновление линейки 406 моторов произошло в 2010 году. На Заволжском Моторном Заводе сконструировали более мощный и такой же выносливый двигатель ЗМЗ 405 с исключительно инжекторной системой. Двигатели серии 405 сегодня устанавливаются на модели ГАЗ-3111, ГАЗ-3102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель», ГАЗ «Соболь», некоторые модели Fiat.

Поскольку этот мотор стал улучшенной версией ЗМЗ 406 с инжектором, многие детали остались прежними. В их числе и распредвал 406.1006015-10. То есть, заводской распредвал для мотора ЗМЗ 405 не обновляли, а использовали уже проверенный 406.

Что общего у этих деталей?

Как видим, среди двух существующих вариантов заводских распредвалов (без учета «тюнинговых» валов, которые не устанавливаются заводом), оба маркированы номером 406, так как реконструкции распредвала не было, и все осталось как есть. Поэтому можно с уверенностью сказать, что распредвал 406 – он же и распредвал 405 (устанавливаемый на мотор ЗМЗ 405). По крайней мере, это относится к валу 406.1006015-10 для инжекторных моторов.

Желание каждого водителя улучшить характеристики своего авто привело к тому, что появился опыт замены одного распредвала другим. Оказалось, что эти детали вполне взаимозаменяемы, конечно, в умелых руках.

Отличия распредвалов 406 и 405

Если учесть, что на инжекторные моторы ЗМЗ 405 ставится распредвал 406.1006015-10, а на карбюраторные моторы ЗМЗ 406 — 4061.1006015, то можно сказать, что разница заключается в отличии двух этих валов:

  1. На карбюраторном распредвале 4061 менее широкая фаза.
  2. На инжекторном валу 406 больший профиль кулачка.
  3. Распредвал 4061 устанавливается на карбюраторные моторы и Евро-3.
  4. Распредвал 406 укомплектовывает двигатели легковых машин с инжектором.
  5. Инжекторный распредвал является более скоростным, чем карбюраторный.

Отличие змз 409 и 405

Вот собственно подобью итог при установке 409 взамен 405, подобью итог, так как в нете инфа размытая…
Итак погнали:
Шкивы, они практически одинаковы, но на уазе наращен еще один шкив, идет он на гидрач

Одинаковые, да не одинаковые, реализация шкива в 409 мне больше понравилась, почти ино, шкив прикручивается 6 болтами, а сам фланец шкива, одевается на шпонку на колено и затягивается храповиком

Паразитка, просто паразитка, косорукие разработчики, возможно на него одевалась вискомуфта на вентилятор

Также охлаждение масла, реализовано прямо из блока, а не как в 405, через масленую проставку под фильтр, слив одинаков

Также отличие корпуса термостата

Поддоны тоже разные, от уаза на вид массивнее и слив(пробка) реализовано в другом месте, ПОДДОНЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ!

Отличие передних крышек

Маховики одинаковы, единственно при следующей замене сцепы, буду делать штифты для центровки корзины, как у другой нормальной машины

Топливная рампа с трубками на вход и выход

Как сделал я, ничего не покупал, сделал из того что было
Сбрили на токарке один шкив

Заглушка в блок

В поддон, выкрутил из той родной хрени, через которую выходило масло в радиатор

Также добавлю, коллектора выпускные разные, изгиб другой, визуально глаз не увидит разницы.
Впускной коллектор, разница в расположении соска на вакуума.

Читать еще:  Холодный пуск двигателя рено дастер

ГАЗ Газель 2007, двигатель бензиновый 2.9 л., 130 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

ГАЗ 3110 Волга, 2002

ГАЗ 21 Волга, 1967

ГАЗ 31105 Волга, 2007

ГАЗ 31105 Волга, 2005

Комментарии 36

Подскажите, пожалуйста, можно ли поставить шкив от 405/406 на 409-й двигатель?
Спрашиваю, так как обдумываю установку шкива именно с демпфером.

Думаю да, крышки и колевалы по посадке одинаковы

Ок. Спасибо. Осталось понять какая из дорожек шкива рабочая и можно экспериментировать.

У 405 одна дорожка

Я знаю. Я говорил про заводской шкив 409-ого.

Блок от двигателя 409 евро 2, это полное ГУАНО ! Именно такой и есть на фото, который Sanek0000 себе и установил.
На блоке между всеми цилиндрами есть узкая проточка для антифриза. Из-за этой идиотской проточки очень часто пробивает прокладку ГБЦ, т.к. из-за проточек стенки очень тонкие и при обжиме прокладки, она проваливается в эти проточки. Я несколько лет назад и блок фрезеровал и голову фрезеровал, но прокладку всё-равно быстро пробивало.
Ещё минус этого блока Евро 2 в том, что между резьбой (для болтов затяжки головы) и каналами для антифриза тонкая стенка и очень часто на этой тонкой стенке появляются еле заметные трещины, которые могут быть на всю глубину резьбы, а это значит, что болт со временем может открутиться и затяжка головы ослабнет. Короче, если эти или эта трещина есть хотя бы в одном месте не стенке резьбы, то блок на выброс.
Я пару дней назад при полной капиталке двигателя заменил этот блок на блок 405, т.е. этот блок и есть от двигателя 409, но уже Евро 3. Этот блок уже без проточек между цилиндрами, т.к. производитель понял свой косяк с проточками и решил их убрать.
Никому не советую устанавливать блок с проточками между цилиндров.

Спс за совет, будет так, а там посмотрим

УДАЧИ И НЕ ЛОМАТЬСЯ.

Привет.
Катаюсь уже больше 2 недель с новым блоком (без проточек между цилиндров). Пока всё отлично. Охл. жидкость вообще ни на каплю не убывает. Двигатель работает отлично.

тож про эту тему слыхал! может кто знает с какого года перестали идти с этими проточками блоки 409 и без них пошли?

По крайней мере с 2013 блоки евро-0(2) идут без прорезей

ruslan-vologda

Блок от двигателя 409 евро 2, это полное ГУАНО ! Именно такой и есть на фото, который Sanek0000 себе и установил.
На блоке между всеми цилиндрами есть узкая проточка для антифриза. Из-за этой идиотской проточки очень часто пробивает прокладку ГБЦ, т.к. из-за проточек стенки очень тонкие и при обжиме прокладки, она проваливается в эти проточки. Я несколько лет назад и блок фрезеровал и голову фрезеровал, но прокладку всё-равно быстро пробивало.
Ещё минус этого блока Евро 2 в том, что между резьбой (для болтов затяжки головы) и каналами для антифриза тонкая стенка и очень часто на этой тонкой стенке появляются еле заметные трещины, которые могут быть на всю глубину резьбы, а это значит, что болт со временем может открутиться и затяжка головы ослабнет. Короче, если эти или эта трещина есть хотя бы в одном месте не стенке резьбы, то блок на выброс.
Я пару дней назад при полной капиталке двигателя заменил этот блок на блок 405, т.е. этот блок и есть от двигателя 409, но уже Евро 3. Этот блок уже без проточек между цилиндрами, т.к. производитель понял свой косяк с проточками и решил их убрать.
Никому не советую устанавливать блок с проточками между цилиндров.

То есть блок 406=405=409 только разный объем ? Верно?

Скорее всего.
Блок надо брать без прорезей между цилиндрами. Вроде от Евро-3

Саня, ты уже на ходу?

нет, еще в процессе…
каки ты мне наделал со жгутом гбо и соском на мап сенсоре, вот ипусть с этим.

Подожди, но жгут ГБО, по цвету проводов спаивается или скручивается без проблем вроде, сосок на мап сенсоре давно был залит, делали ребята на мясоедовской, сломали когда фильтра меняли, потом глушили одну сторону и кидали тройник, разници в работе не заметил вообще

нее, Серега в жгуте куча одинаковых проводов и шо куда…
с мапом я хз, надо было их раком поставить, пускай новый бы ставили…

Залупу они поставят, это был второй раз когда они мне накосячили, первый раз они мне хамут крепления баллона засверлили прямо в жгут проводов которые по кузову идут и всё замкнуло ***((((На газовом форуме читал что многие так глушат датчик и на работу не влияет, тройничек и шланги все я тебе точно ложил с датчика, а вот по поводу жгута, виноват(((

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector