Устройство работа и ремонт дизельного двигателя - Авто журнал "Гараж"
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство работа и ремонт дизельного двигателя

Дизельные двигатели: устройство и принцип работы

Раньше дизельный двигатель отличался дымностью, шумностью, неприятными запахами и тихоходностью. Сегодня у него высокая топливная экономичность и завидная эластичность. Его динамика порой недоступна даже машинам на бензине.

Однако для них требуется качественное дизтопливо, а ремонтировать их совсем недешево. В чем принцип работы и устройство дизельного двигателя? Какими он обладает преимуществами?

О типах дизелей

Получили распространение силовые установки, имеющие раздельную камеру сгорания, в которые горючее подается в объем особой камеры в головке блока сверху цилиндра.Эти объемы соединяет канал.

Форма вихревой камеры энергично закручивает воздушный поток, обеспечивая лучшее смешение и воспламенение без внешних источников. Эти процессы продолжаются также в основной камере сгорания.

Дизели с раздельной камерой сгорания имеют меньшую шумность, поскольку вихревая камера гасит скорость роста давления в начале самовоспламенения. В дизелях без такого элемента самовоспламенение протекает прямо в объеме надпоршневого пространства. Поэтому они отличаются шумностью.

О работе дизельных моторов

Дизельный двигатель не нуждается в искровых свечах. Все начинается с заполнения цилиндров воздушной средой. При приходе поршня в верхнее положение(ВМТ) воздушная порция над цилиндром разогревается до 750 ± 50 о С и туда производится впрыск горючего, самовоспламеняющееся в отсутствии искрового разряда.

Дизельная силовая установка все же обладает свечами накала, чтобы разогревать к/с, чтобы облегчить пуск мотора в морозы. Они выглядят как спирали из металла, возможно, керамики, помещаемые в вихревую камеру (форкамеру) при наличии раздельной к/с,а также прямо в объем нераздельной к/с.

При запуске двигателя свечи накаливания сразу же разогреваются до 1000 о С и прогревают к/с для облегчения самовозгорания микста, образованного из топлива и воздуха.

Конструктивные отличия

По основному устройству дизели подобны бензиновым инжекторным моторам. Но вес подобных деталей дизеля по сравнению, с работающими на бензине, больше и лучше переносят высокое давление.

Дизели отличаются своими поршнями. Их форма диктуется разновидностью к/с и по ней просто выявить для какого двигателя предназначен этот поршень.К/с обычно располагается в поршне, верх которого, достигая ВМТ, выступает выше плоскости блока цилиндров.

Дизели характеризуется сжатием в 21±3 единицы, бензиновый – 10±1 единица. Он имеет принципиальную разницу над двигателем на бензине в формировании, воспламенении и сгорании горючей смеси.

Воздух и топливо в дизелях подается раздельно. Почти у всех современных дизелей имеется система наддува, повышающая его возможности. Чтобы оптимизировать наддув при любых оборотах, геометрия турбонагнетателей делается изменяемой. КПД, крутящий момент и вес агрегатов дизеля больше бензиновых.

Топливоподача в дизельном агрегате

В ДВС, включая дизели, очень важна подача топлива. Она обеспечивает подачу требуемой дозы горючего в нужное время и при необходимом значении давления в объем над цилиндром.

В прошлом был распространен механический впрыск горючего, затем появилась система на основе насоса-форсунки. Теперь более известен проект Common Rail.

Посредством топливного насоса высокого давления (ТНВД) в необходимом порядке нагнетается заданная доза горючего посредством гидромеханических форсунок, смонтированных в цилиндрах. Открытие таких форсунок происходит только тогда, когда давление достигнет наивысшего значения, а закрытие – после падения.

ТНВД делятся на рядные многоплунжерные и распределительные. Первый тип выглядит в виде отдельных секций. Причем одна секция приходится на один цилиндр. Она состоит из пары гильза-плунжер, а приводом для них служит кулачковый вал.Располагаются секции в таких узлах в ряд, поэтому они так и названы.

Рядные насосы сегодня устарели, поскольку не обеспечивают нормативов экологического и шумового характера. Стоит отметить следующее: величина давления впрыска связано с оборотами двигателя.

Второй тип ТНВД в состоянии обеспечить большое давление впрыска по сравнению с первыми и после них токсичность выхлопа отвечает экологическим нормам. Создаваемый ими напор также связан с режимом работы дизельной силовой установки.

В данных ТНВД процесс нагнетания топлива выполняет всего единственный плунжерный распределитель, который при поступательном перемещении подает дизтопливо, а при вращательном распределяет по цилиндрам, используя форсунки.Этот компактный насос обеспечивает завидную равномерность дозирования горючего до форсунок и надежность работы при высоких оборотах.

Но для них требуется совершенно чистое и качественное дизтопливо еще и потому, что оно является смазкой для всех трущихся частей, которые имеют очень малые зазоры.

Строгие экологические требования, введенные 30 лет назад для дизельных двигателей, заставили заводы улучшать технологию топливоподачи. Было понятно, что с устаревшей механической системой питания с этой задачей не справится.

Читать еще:  Kia picanto сколько масла в двигателе

Кардинального изменения ситуации можно было ожидать лишь, оптимизировав процесс горения микста топливо-воздух, обеспечив воспламенение всего его объема почти мгновенно, но, чтобы такое произошло нужна высокая точность дозировки и периода впрыска.

А получить такое можно лишь увеличением давления впрыска горючего и наличием электронного управления ходом топливоподачи. С увеличением давления впрыска вместе с улучшением распыла становится лучше смешение дизтоплива с воздухом.

Такое позволяет добиться практически полного сгорания горючего и снижает загрязненность выхлопных газов. Обычная система с ТНВД с таким повышением давления не справится из-за волнового гидравлического давления. Дальнейшее его повышение приведет к поломке топливопроводов.

Топливоподача в насосах-форсунках и Common Rail

Понадобились новые системы топливоподачи. И их удалось создать: объединив форсунки с плунжерным насосом для получения системы насос-форсунка, а заставив ТНВД нагнетать напор в рампе, была создана топливоподача Common Rail, откуда форсунки получают горючее и производится впрыск, которым руководит электронный блок управления (ЭБУ).

Монтируется насосно-форсуночный симбиоз в головке блока цилиндров и действуют от толкателя с кулачковым распредвалом. Подающими и сливными магистралями являются сверления в головке блока. Поэтому величина напора, развиваемая ими, достигает 2200 бар.

Дозируется высоконапорное горючее и управляется угол опережения впрыска ЭБУ, подачей команд на запорные электромагнитные или пьезоэлектрические клапаны насоса-форсунок.

Им доступна многоимпульсная работа. Вначале подается малая доза, а затем основная, что способствует смягчению функционирования мотора и снижению токсичности выхлопа. Но показатель давления впрыска в насос-форсунках изменяется с оборотами мотора, и они довольно дороги.

Систему топливоподачи Common Rail стали устанавливать на машины, выпускаемые серийно, 23 года назад. Система подает топливо под высоким напором в к/с независимо от изменения скорости вращения коленвала и не связано с нагрузкой.

ТВНД в Common Rail применяется для накачки рампы горючим высокого давления и не занято функцией дозирования горючего и изменения начала впрыска. В состав Common Rail входит аккумулятор высокого давления (рампа), топливный насос, ЭБУ и набор форсунок, завязанных на аккумулирующую емкость.

Горючее в рампе всегда находится под постоянным давлением величиной 1,8±2 тыс. бар, которое поддерживается ЭБУ изменением производительности ТНВД, и на это не могут повлиять ни обороты, ни нагрузка на мотор, ни последовательность, по которой работают цилиндры.

Управление форсунками осуществляет ЭБУ путем расчета оптимума времени и периода впрыска, получая сигналы, которые посылают датчики о позиции педали газа, давлении в рампе, температуре мотора, нагрузке и др.

Форсунки делятся на электромагнитные и пьезоэлектрические. Последние отличаются быстротой функционирования и прецизионностью дозировки. Также они рассчитаны на многоимпульсный режим работы. Предварительно подается несколько капель, которые, сгорая, повышают температуру над цилиндром. А затем подается основная доза.

Дизельному агрегату – мотору с самовоспламенением горючего при сжатии – такая ступенчатая подача топлива очень полезна, поскольку способствует плавному увеличению давления в цилиндрах. В результате наблюдается мягкое, тихое и экологичное функционирование.

Способ многократной подачи горючего также снижает температуру в цилиндрах и уменьшает образование NО в выхлопе дизельного двигателя.

Возможности агрегата с Common Rail определяет давление впрыска.У третьего поколения этой системы характерное давление составляет 2,0 тыс. бар. Четвертое поколение, готовое к серийному выпуску, будет выдавать давление 2,5 тыс. бар.

Дизельные двигатели: ремонт

Эти моторы чаще всего ломаются из-за следующих причин:

  • низкого качества солярки;
  • заводского брака или частностей мотора;
  • непрофессионального техобслуживания и недостаточно грамотного использования;
  • естественного износа мотора и системы питания;
  • низкого качества ремонта и запчастей.

В автосервисе Дизель-Моторс можно сделать ремонт дизельного двигателя любого типа. Причем мы гарантируем высокое качество ремонта, квалифицированное обслуживание и доступные цены.

Диагностика ЭБУ дизельных моторов

Современный дизельный мотор – сложное высокоточное устройство. Стабильность его работы обеспечивается благодаря целому ряду взаимодействующих систем, работающих под управлением Электронного блока управления.

Электронный блок управления (ЭБУ) – это своеобразный «мозговой центр», отвечающий за работу дизельного двигателя. Он анализирует показания датчиков с различных систем и на основании полученных данных управляет работой двигателя, отправляя исполнительные сигнала на форсунки, ТНВД и др. Именно благодаря ЭБУ мы наслаждаемся комфортной ездой, независимо от того, груженный автомобиль или пустой, едет на гору или со спуска – всегда электронный блок управления обеспечивает стабильную работу дизеля.

Читать еще:  Что такое маслоприемник в двигателе

Как правило, при появлении неисправностей дизельного двигателя требуется диагностика и ремонт ЭБУ. Техцентр Движок в Бутово осуществляет диагностику и ремонт дизельных моторов и топливной аппаратуры большинства марок автомобилей.

Когда необходима диагностика дизельного мотора?

  • при покупке подержанного автомобиля;
  • при увеличении расхода топлива;
  • при появлении перебоев в работе дизельного двигателя (появлении шумов, снижении мощности);
  • при загорании «ЧЕКа» на приборной панели.

Диагностика эбу дизельных моторов цена

Наименование работыHyundai PorterHyundai Santa FeHyundai TucsonSsang Yong
Диагностика ЭБУ дизельных моторовот 900 руб.от 900 руб.от 900 руб.от 900 руб.

Неисправности ЭБУ

В редких случаях причиной некорректной работы ЭБУ является заводской брак. Чаще всего в поломке блока управления виновны владельцы авто. Основные причины данных неисправностей – перегрузка сети (кроткое замыкание) или пропадание в ЭБУ влаги. Также электронный блок может выйти из строя при сильном перегреве, ударах. Эти причины приводят к следующим неисправностям:

  • выход из строя канала управления регулятором холостого хода;
  • выход из строя каскада управления форсунками и зажиганием;
  • пропадает управления катушками зажигания;
  • ЭБУ постоянно держит форсунку постоянно открытой.

Стоимость электронного блока управления может колебаться в пределах 30 – 40 тысяч рублей, поэтому его замена достаточно сильно ударяет по карману автовладельцев. Не нужно спешить! Наши специалисты хорошо ознакомлены с неисправностями ЭБУ и при возможности смогут устранить неполадку без необходимости покупки нового блока. Зачастую проблема решается заменой сгоревшего блока и перепрошивкой устройства – ремонт ЭБУ обойдется гораздо дешевле его замены.

Почему мы?

Диагностика и ремонт дизельных моторов – одно из специализированных направлений нашей деятельности. Мы используем только сертифицированное диагностическое и ремонтное оборудование BOSH, используемое в дилерских сервисных центрах, все наши мастера регулярно проходят переподготовку для повышения своей квалификации.

Техцентр Движок на Варшавке делает все, чтобы вы получили достоверные результаты оперативно. Наши специалисты хорошо ознакомлены с неисправностями дизельных двигателей и быстро устранят любую проблему.

Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя

Устройство и принцип работы системы питания дизельных двигателей. Правила эксплуатации приборов топливной аппаратуры. Неисправности и способы их устранения. Техническое обслуживание и ремонт топливопровода, форсунок. Удаление воздуха из топливной системы.

  • посмотреть текст работы «Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя»
  • скачать работу «Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя» (дипломная работа)

Подобные документы

Назначение и приборы системы питания дизельного двигателя. Устройство и принцип работы системы питания дизельного двигателя. Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя. Охрана труда и окружающей среды при эксплуатации автомобиля.

реферат, добавлен 17.12.2014

Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей. Описание принципа работы тормозной системы ЗиЛ-130. Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы. Сборочно-разборочные работы при ремонте компрессора тормозной системы автомобиля.

курсовая работа, добавлен 28.03.2016

Назначение, характеристика, устройство и принцип работы системы питания автомобиля КамАЗ-4310. Основные неисправности системы питания и способы их устранения. Техническое обслуживание и ремонт системы питания. Техника безопасности при ремонте автомобиля.

реферат, добавлен 08.08.2018

Назначение системы питания топливом автомобиля ЗИЛ-131. Устройство и принцип работы системы питания топливом. Неисправность и способы устранения. Техническое обслуживание и ремонт. Техника безопасности при ремонте автомобиля. Пожарная безопасность.

контрольная работа, добавлен 08.08.2018

Организация ремонта и технического обслуживания автомобилей. Неисправности приборов системы зажигания автомобиля ГАЗ-3307, их ремонт. Технические характеристики измерительной аппаратуры и приборов оборудования ТРК НАРА 4000 С122А, их обслуживание.

курсовая работа, добавлен 16.12.2014

Анализ существующих конструкций. Общее устройство и принцип работы всех приборов системы. Основные неисправности и дефекты, причины, признаки. Устранение неисправностей и дефектов, диагностические, регулировочные, очистительные и регламентные работы.

реферат, добавлен 08.12.2009

Назначение, устройство, принцип действия двигателя автомобиля ВАЗ 2111, его техническое обслуживание. Диагностика неисправностей двигателя и методы их устроения. Расход топлива. Определение числа производственных рабочих топливной аппаратуры участка.

курсовая работа, добавлен 29.09.2016

Классификация предприятий автомобильного транспорта. Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры. Регулировочные работы по системам питания дизельного двигателя. Характеристика топливной системы двигателя автомобиля КамАЗ-5320.

курсовая работа, добавлен 16.05.2012

Устройство и конструкция системы питания дизельного двигателя. Анализ основных неисправностей по схемам работы составляющих двигателя, причины и способы их устранения. Проверка герметичности цилиндров. Описание технического обслуживания и ремонта систем.

презентация, добавлен 15.12.2013

Назначение, устройство и принцип работы дизельного двигателя. Схемы воздухоочистителя, турбокомпрессора и насоса. Конструкция топливных баков и фильтров. Расчёт рабочего объёма цилиндра. Техническое обслуживание и неисправности системы питания трактора.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя лифан х60

аттестационная работа, добавлен 07.12.2016

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

Ремонт двигателя автомобиля

Автотехцентр Viktory Motor профессионально проведет диагностику и ремонт двигателя Вашего автомобиля

Автотехцентр Viktory Motor профессионально проведет диагностику и ремонт двигателя Вашего автомобиля.

У нас одни из самых выгодных цен в ЮАО:
Стоимость ремонта двигателя уточняйте по телефону.
Наш адрес: Москва, микрорайон Северное Чертаново, 2к206 (Построить маршрут).
Время работы: круглосуточно 24/7.
Наш телефон: +7 (966) 009-05-75.

Записаться на услугу Вы можете позвонив по нашему телефону.
Мы также проводим онлайн-запись. Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали записи.

Мы на карте:

ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

АКЦИИ

Обратитесь к профессионалам

Если вы ищете надежную компанию для ремонта Вашего автомобиля, то Вы на верном пути. СТО Viktory Motor начала свою работу еще в 2010 году, предлагая качественное и доступное техническое обслуживание автомобилей жителям Москвы. За это время мы обрели огромный опыт и получили несколько тысяч довольных клиентов. Мы по праву считаемся одним из лучших автотехцентров в ЮАО Москвы.

Мы предоставляем гарантию на все виды услуг, оказанных в нашем техцентре.

Двигатель является одним из самых важных и при этом сложных агрегатов в любом автомобиле и ему обязательно требуется периодическое обслуживание. Сегодня существует огромный модельный ряд данных устройств, которые выпускаются различными производителями. Но в независимости от бренда, качества деталей и сборки, продуманности агрегата рано или поздно ему потребуется ремонт. Диагностика двигателя автомобиля позволяет своевременно выявить любые отклонения в работе устройства и избежать дорогостоящего и длительного ремонта.

Когда требуется ремонт

О том, что автомобилю требуется ремонт, могут говорить разные признаки. Самыми распространенными среди них являются следующие:

  • появление постороннего шума или постукивания в районе силового агрегата;
  • двигатель работает рывками, пропадает мощность, появились проблемы во время запуска;
  • значительно увеличился расход топлива;
  • у мотора очень большой пробег.

Только квалифицированный мастер сможет точно выявить проблему. Наши специалисты проведут качественный ремонт дизельного двигателя или бензинового агрегата в самые короткие сроки, качественной и по выгодной цене.

Возможные причины поломки

Любой водитель должен всегда обращать внимание на появление изменений в работе автомобиля. В случае необходимости проведения даже самого мелкого ремонта надо обращаться к квалифицированным специалистам, которые работают в автосервисе «ViktoryMotor».

Причин, по которым силовой агрегат выходит из строя очень много, однако есть несколько самых распространенных:

  • работа неквалифицированных специалистов, допущенные ошибки, неправильная регулировка деталей;
  • несвоевременное обслуживание, замена расходных материалов и деталей, использование некачественных запчастей и жидкостей;
  • неправильная эксплуатация машины.

В результате стоимость ремонта двигателя автомобиля может значительно увеличиваться. А в самых запущенных случаях может потребоваться полная замена силового агрегата.

Водители должны помнить, что даже незначительная поломка рано или поздно приведет к другой и более масштабной. И в конце в самый неподходящий момент автомобиль просто не заведется. Поэтому если вы выявили малейшие признаки неправильной работы силового агрегата сразу обращайтесь в наш сервис – мы осуществляем ремонт двигателя в ЮАО Москвы любой сложности. Наши мастера смогут справиться с любыми задачами, сэкономить ваше время и деньги.

Зачем нужна диагностика

Диагностика двигателя в Чертаново Северное позволяет проводить полный технический осмотр автомобиля и значительно снижать риски поломок. Полная диагностика может потребоваться при покупке поддержанного авто. И чем старше автомобиль, тем чаще надо ее проводить.

При полной диагностике проверяются системы:

  • зажигания;
  • электрооборудования;
  • силового агрегата;
  • трансмиссии;
  • выхлопной;
  • тормозной;
  • ходовой.

При неполной проверке осматриваются отдельные системы или узлы автомобиля. Диагностика мотора считается одним из самых важных элементов проверки любой машины. Она может потребоваться если пропала мощность, появился запах бензина или посторонние звуки, отмечаются частые перегревы и так далее. Специалисты рекомендуют периодически проводить такой вид диагностики, чтобы привести в норму показатели агрегата.

Высококвалифицированные специалисты «ViktoryMotor» проведут качественный ремонт дизельного двигателя или бензинового агрегата в самые короткие сроки. На все работы предоставляется гарантия. Низкие цены, наличие всего необходимого оборудования и инструментов, квалифицированный и опытный персонал выгодно выделяют нас среди всех конкурентов. В нашем современном автосервисе вы можете заказать все необходимые услуги по ремонту и обслуживанию любого автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector