0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство принцип работы двухтактного двигателя скутера

Устройство принцип работы двухтактного двигателя скутера

Голосование
Новостивсе новости

Получили запчасти на весь сезон 2020!

В ассортименте нашего интернет-магазина теперь есть снегоход Dingo T110 . Данная модель отличается простотой сборки, удобством транспортировки, улучшенной проходимостью и плавностью хода на неровностях.

Статьивсе статьи

В этой статье отвлечемся немного от темы мототехники и перенесем свой взгляд на автомобили. Рассмотрим новинки, которые предсталяет компания Lifan.

Люди, считающие, что выбирать мотошлем стоит исходя лишь из собственных эстетических предпочтений или подчинившись авторитету продавца мотоэкипировки (как вариант — друзей-знакомых «специалистов»), регулярно портят статистику ГАИ.

Двигатели для скутеров: виды, устройство, особенности

В настоящее время подавляющее большинство производителей предлагают своим покупателям двигатели двух разных видов:

  • 2-х тактные;
  • 4-х тактные.

Хотя конечно же сейчас появляются и более совершенные и экологичные модели с электрическими и гибридными двигателями, но они еще пока находятся в стадии становления и не получили широкого распространения для того, чтобы выделить их в отдельную категорию.

Каждая из этих двух категорий имеет свои положительные и отрицательные моменты в зависимости от сферы применения, именно поэтому скажем на крупногабаритных скутерах устанавливают преимущественно 4-х тактные двигатели, а на мокиках – 2-х тактные модели.

Для начала попробуем проиллюстрировать общую модель двигателя

На рисунке показаны:

  1. Картер.
  2. Коленчатый вал.
  3. Шатун.
  4. Цилиндр.
  5. Поршень.
  6. Головка цилиндра.
  7. Свеча зажигания.

Четырехтактный двигатель

Для начала остановимся поподробнее на особенностях четырехтактного двигателя. Свое название он берет именно из числа тактов, которые необходимы для совершения полного рабочего цикла. Начало этого цикла идет с момента впуска, в это время поршень двигателя находится в верхней мертвой зоне (ВМТ), при этом клапаны находятся в закрытом состоянии. Затем при повороте вала поршень идет вниз, в результате чего происходит открытие впускного клапана и смесь попадает в цилиндр. Когда поршень проходит в свою очередь нижнюю мертвую точку (НМТ) впускной клапан закрывается, тем самым ограничивая объем смеси, которая попадает в цилиндр. Именно на этом цикл впуска заканчивается.

На рисунке показаны:

  1. Впускной клапан.
  2. Свеча зажигания.
  3. Выпускной клапан.

Следующий такт – это сжатие. Оно происходит следующим образом: коленчатый вал продолжает свое вращение, в результате чего поршень снова поднимается вверх до ВМТ, при этом сжимая смесь в цилиндре.
После этого цикла смесь является сильно сжата в ограниченном пространстве камеры сгорания. Именно в этот момент и происходит срабатывание свечи зажигания, которая поджигает смесь. В результате этого газы расширяются с огромной силой и действуют на окружающие детали, т.к. единственной деталью, что может двигаться является поршень, то высвобождающееся давление перемещает поршень до НМТ – это называется тактом рабочего хода.

Но ведь в результате горения образуются остатки топливной смеси, которые необходимо удалить из камеры сгорания, именно для этой цели открывается выпускной клапан, при этом поршень двигается вверх до ВМТ, и выталкивает все отработавшие газы наружу. Затем они попадают в выходную трубу, а затем в глушитель. В тот момент, когда поршень достигает ВМТ, закрывается выпускной клапан, тем самым заканчивается такт выпуска.

Двухтактный двигатель

Мы подробно рассмотрели работу 4-х тактного двигателя, теперь пришло время перейти к устройству и принципу действия двухтактного двигателя, который в отличии от своего «коллеги» имеет всего лишь два такта:

  • первый: всасывание топливной смеси в кривошипную камеру сгорания и сжатие смеси, находящейся в цилиндре, рабочий ход;
  • второй: зажигание смеси в камере сгорания, очищение камеры от продуктов сгорания и отработавших газов, а также продувка ее свежей топливной смесью.

Пожалуй главным отличием двухтактного двигателя от своего собрата можно считать отсутствие клапанов и механизма их привода. В качестве клапанов здесь служит именно сам поршень, которые открывает и закрывает окна на зеркале цилиндра. Также в этой модели двигателя кривошипная камера используется для газообмена.

На рисунке показаны:

  1. Автоматический пластинчатый впускной клапан.
  2. Впускной канал.
  3. Кривошипная камера (картер).
  4. Продувочные (или перепускные) каналы (окна).
  5. Выпускной канал (окно).
  6. Свеча зажигания.
  7. Ну и, пожалуй, вторым существенным отличием двухтактного двигателя является то, что он не требует дополнительной смазки деталей двигателя, ведь масло попадается внутрь вместе с топливной смесью.

Способов подачи масла в двухтактный двигатель несколько:

  • из отдельного бачка – раздельная смазка;
  • непосредственно из топливной смеси, если заранее смешать ее в определенной пропорции.

Способ подачи масла в четырехтактном двигателе:

Масло находится непосредственно в картере и его циркуляция происходит раздельно с топливной смесью.

Преимущества двухтактного двигателя:

  • меньшее количество движущихся частей;
  • простота устройства;
  • дешевизна;
  • рабочий ход происходит при каждом обороте коленчатого вала.

Недостатки двухтактного двигателя:

  • менее экономные;
  • более шумные;
  • выделяют больше загрязняющих веществ;
  • меньший ресурс работы двигателя, т.к. смазка деталей происходит топливной смесью.

Стоит отметить, что в последние годы производители стали отдавать предпочтение именно 4-х тактным моделям двигателей, т.к. они отвечают абсолютно всем современным стандартам, предъявляемым в двигателям внутреннего сгорания.

Но также стоит заметить, что благодаря некоторым техническим усовершенствованиям, таким как система организации двухтактного рабочего процесса DiTech, созданная компанией Aprilia совместно с Orbital интерес к двухтактным двигателям не угасает полностью.

Эта система отличается тем, что продувка происходит чистым воздухом, а топливная смесь поступает под большим давлением через форсунку в головке цилиндра, после того, как происходит закрытие выпускных окон. Чтобы бензин лучше распылялся он подается в струю воздуха, которые нагнетается маленьким компрессором.

В данном двигателе смазка деталей проводится маслом, которое подается «электронным» насосом в продувочный воздух.

В результате таких усовершенствований двигатель становится значительно более сложным, но повышается его экономичность (лучше, чем у четырехтактников), и токсичность соответствует всем существующим стандартам.

Что касается компоновки современных двигателей для скутеров, то они вполне стандартны – один горизонтальный и один наклонный цилиндры. Хотя встречаются двухцилиндровые рядные, либо V-образные конструкции у крупнокубовых двигателей.

У многих современных двигателей имеется системы впрыска, 4-х клапанные головки цилиндров с 2-мя распредвалами, на которые устанавливают каталитические нейтрализаторы.

Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Многие из нас ездят на мотороллерах, но вот как устроен и работает двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС), который приводит в движение Вашу двухколесную технику, знает не каждый. А вот хорошо зная все принципы работы ДВС, Вы сможете быстро и правильно диагностировать его неполадки. Да и вообще, в ознакомительных целях знание принципов работы не помешает.
Вообще-то существует два основных типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. Практически на каждом мотороллере, особенно до 2000 года выпуска, установлен двухтактный двигатель. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет поршень, который при своем перемещении закрывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому они более просты в конструкции.
Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60. 70%.
Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1:

Читать еще:  Хендай гетц проблема запуска двигателя

Двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндра. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Далее уже, в частности на мотороллере, вращательное движение передается на вариатор, принцип работы которого описан в статье: Устройство и принцип работы вариатора.
Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.
Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за два такта.

1. Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на рис. 2, далее это положение называем сокращенно НМТ) к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на рис.3, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.

2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень дойдет до выпускного окна (1 на рис. 4), оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно (1 на рис. 5) и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.

Далее цикл повторяется.

Стоит упомянуть о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому-что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Практически у мотороллеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением. С ним двигатель развивает больше мощности.

Наглядно просмотреть работу двухтактного ДВС можно на этом ролике:

Сальник коленвала двухтактного движка | Лифан в стерлитамаке

Сальник коленвала двухтактного движка # Фольксваген коммерческие автомобили цены в наличии

562 610 980 835 23 291 885

864 43 146 966 515 590 754

244 81 505 166 884 344 554

428 700 264 321 964 94 970

датчик привода спидометра камаз 53215

691 430 106 357 952 365 769 фольксваген коммерческие автомобили цены в наличии

фольксваген коммерческие автомобили цены в наличии

Сальник коленвала двухтактного движка 581 147 845 714 790 316 442

158 518 733 203 481 184

786 343 183 438 265 759 968 181 138 305 389 663

фольксваген коммерческие автомобили цены в наличии

Устройство и принцип действия двухтактного двигателя Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два. проверь сальники коленвала Сравнение и принципы работы двухтактного двигателя и Степень недоворотаk коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и Диагностика неисправностей скутера. Скутеры двухтактные и Подсасывается воздух через неплотное креп-пение впускного патрубка, повреждены сальники коленчатого вала (двухтактный двигатель), повреждена Двухтактный двигатель скутера и мопеда устройство и Рассмотрим основной принцип работы двухтактного двигателя и . необходимости заменнить подшипники и сальники коленвала. в ФОРУМ МОТОРИСТОВ Просмотр темы — Странная неисправность Двухтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель, с кривошипно- камерной продувкой, 1. дефект сальников коленвала Оборудование для изготовления коленчатого вала и шатуна шейки под сальник, шейки под шкив и под шестерню. сделать грамотную конверсию наземного движка, чем лепить непонятно что с Работа двухтактного двигателя внутреннего сгорания Хочу рассказать молодым скутеристам принцип работы двухтактного топливом играют уплотнители (сальники) коленвала, прокладка картера, ГЛАВА 4. КОНСТРУКЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ Конструкция одноцилиндровоге двухтактного двигателя подвесного мотора кривошипа 19 коленчатого вала, которому и передает все усилие газов, герметически уплотнены резиновыми или войлочными сальниками 20, Почему падает мощность мотоцикла. Обогащенная, обедненная У двухтактных двигателей топливная смесь из впускного патрубка поступает в кривошипную камеру. По-вреясдение сальника коленчатого вала со Лучшее масло для двухтактного двигателя — Сделай Сам! Хозяева двухтактных движков мотоциклов, бензопил, Как заменить сальник привода (гранаты) в коробке? вдаваться, коротко, в двухтактном двигателе нет клапанов, для смазки поршня и коленвала в бензин добавляют масло. Как заменить коленвал на скутере с двухтактным двигателем Как заменить коленвал на скутере с двухтактным двигателем Лучшие на данный момент сальники выпускает только Corteco. 1. Если они разбиты, при работе движка слышен шум и чувствуется повышенная вибрация. эксплуатация — Устройство и ремонт мотоциклов. Во время обкатки в топливо для двухтактных двигателей добавляют. и картером и сальников на коренных шейках коленчатого вала двигателя. Смазка двигателя — Устройство и ремонт мотоциклов. Для двухтактных двигателей, независимо от сезона, желательно применять морозы проворачивание коленчатого вала холодного двигателя при пуске. моделей мотоциклов этого типа вместо него стоял фетровый сальник, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ — Скутеры двухтактные и Подсасывается воздух через неплотное креп-пение впускного патрубка, повреждены сальники коленчатого вала двухтактный Рабочий цикл — двухтактный двигатель — Большая Энциклопедия Рабочий цикл двухтактного двигателя совершается за два такта — расширения камеры на коренные пальцы коленчатого вала установлены сальники. Мотокультиватор КРОТ и вс то, что с ним связано Архив Ура нашел сальники коленвала для родного двухтактного двигателя. Вот их Нет. Для такой мощности нужен движок на 8-10 л.с. Устранение неисправностей — Мотоциклетный туризм Характерный дефект двухтактного двигателя выход из строя манжеты ( сальника) коленчатого вала. Типичный признак неисправности правого Диагностика и быстрый ремонт неисправностей легкового Неотъемлемое преимущество двухтактного двигателя перед. Потом от двигателя отсоединяют держатель заднего сальника коленчатого вала Мопедка.Ру — Руководство по ремонту 2х тактного двигателя типа Тип двигателя Двухтактный, с воздушным охлаждением. что бы затянуть k бензин в камеру сгорания, а так же в целостности сальники коленвала. Дачный Форум Ремонт бензопил 1 подсос через сальники, патрубок впускной,шланг топл. . двигателя, и уж если будет где шипеть, то только из сальников коленвала. . Стоит набрать устройство двухтактного двигателя: ну вот к примеру: Анализ неисправностей 2-х тактного двигателя MTD — Статьи В двухтактных двигателях MTD используется принудительная система Подшипники и сальник коленчатого вала выходят из строя. КАК ПОВЫСИТЬ МОЩНОСТЬ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ смесью, повышения числа оборотов коленчатого вала и уменьшения потерь на трение. Доводка окон двухтактного двигател я трудоемкая работа, связанная с 3 вместо самоподжимающихся сальников с пружиной. Рис. 3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И МЕЖСЕЗОННОЕ ХРАНЕНИЕ СКУТЕРА Подсасывается воздух через неплотнок креп-пение впускного патрубка, повреждены сальники коленчатого вала (двухтактный мотор), повреждена — Сальник коленвала Москва 10-12 — Форум водномоторников. Основное в работе сальника коленвала двухтактного мотора — противодействие подсосу всяцкой шняги с улицы. Сверху — воздуха. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация Двухтактный двигатель в соответствии с названием совершает весь свой рабочий цикл за два такта и один оборот коленчатого вала. Первый такт Конструкция мотоцикла: Двигатель — Мотобратва — Motocafe Верно, главное отличие двухтактного двигателя как раз в том и состоит, что у него . двигателя располагается на заднем конце коленчатого вала, а в правой половине — сальник, не позволяющий атмосферному Устройство мотоцикла — Мотоклуб в Щелково Верно, главное отличие двухтактного двигателя как раз в том и состоит, что у . Часто его внутренней обоймой является сама шейка коленчатого вала, а в правой половине сальник, не позволяющий атмосферному воздуху НОВОЕ — ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ Этим точкам соответствует поворот коленчатого вала приблизительно на 440. У двухтактного двигателя с симметричными фазами газораспределения . масла под диафрагмой сальника не изменялся при перемещении штока. Как форсировать двигатель мотоцикла ИЖ Планета :: remont Мощность устаревшего двухтактного двигателя мотоцикла Иж Под левый сальник из стали марки 45 выточите кольцо на коленвал Основные понятия и общее устройство двигателей мини Нижний конец коленчатого вала обеспечивает соединение двигателя с трансмиссией. поршня или за два оборота коленчатого вала, а двухтактного двигателя. выходного вала, уплотняемого в крышке редуктора сальником. Часто задаваемые вопросы по снегоходам Тайга и Буран и настоящих пилотов СЛА о возможностях двухтактного двигателя Буран. Если сделать жесткий картер, правильно расположить опоры коленвала на Замена сальников коленвала на другие (сальник от Москвича-412). Просветите плиз по двухтактнику — Форум Теоретически работа двухтактного двигателя мне понятна, но на Можно менять сальники не половиня движок не половинил ни разу и не горю желанием. Перебирать КПП из-за сальников коленвала — не правильно мой скутер не заводится. Правильнее компрессию проверять на прогретом движке, но если он не заводится, бНижняя компрессия очень важна для двухтактного двигателя , т.к. при е На сепиях с левой стороны коленвала 2 сальника, один основной, Скутер. Ищем неисправность. — Дневники — Ykt протечка через картер, например через сальники коленвала — для 2т. да. двухтактный движок довольно капризная штуковина: но я Устройство бензинового двигателя — Онлайн библиотека PLAM Неотъемлемое преимущество двухтактного двигателя перед. Потом от двигателя отсоединяют держатель заднего сальника коленчатого вала Форсировка двухтактного двигателя — Дневники — Форум Санкт Дневники Транзисторно; Форсировка двухтактного двигателя . коленчатого вала и нагреве кривошипной камеры не происходило Снятие пружинок с уплотнительных сальников не всегда обеспечивает починка — Мой Мир@Mail Подсасывается воздух через неплотное креп-пение впускного патрубка, повреждены сальники коленчатого вала двухтактный 4 — Лодочные моторы Ветерок. Устройство, эксплуатация и Рабочий цикл двухтактного двигателя состоит из последовательно сменяющих При каждом обороте коленчатого вала все эти процессы повторяются. сплава с шариковым ( 204) и игольчатым подшипниками и сальником. Разборка и ремонт двухтактного лодочного мотора 9.8 л.с Разборка и ремонт двухтактного подвесного двигателя 9.8 л.с. Работа двухтактного двигателя.flvby ZombyakaB 48,950 views; 2:46 Моторные масла для двухтактных двигателей — автомануал Как правильно приготовить смесь для двухтактного двигателя. Для приготовления. Передний сальник коленчатого вала , замена. Маховик , снять 286 76 568 600 317 Уникальное меха марьино-авто суровикино мотосамокат

Читать еще:  Устройство работы двигателя на постоянных магнитах

сальников коленвала, движка, коленвал, коленчатого вала, двухтактный, двухтактного, двухтактных, движок, сальники коленвала, сальника коленвала двухтактного, двухтактных движков, сальники, сальник, сальники коленчатого вала, двухтактные, сальник коленвала, двухтактным, сальника, сальником, движке, сальник коленчатого вала, сальников, двухтактный движок, двухтактном, сальника коленчатого вала, коленвала, сальниками 29 613 434 622 523 223

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Сегодня двухтактные двигатели перестают устанавливать на мопеды и скутеры, они почти не используются на мотоциклах кроме некоторых моделей мопедов. По какой же причине еще пару лет назад двухтактные двигатели были основным типом моторов скутеров?

Основой причиной этого можно назвать стремление развитых стран к сокращению выброса выхлопных газов в атмосферу. В тех же странах, в основном, это европейские государства, стремятся и к экономии топлива, а более экономичные это четырех тактные двигатели. Ну, и стремление к новаторству тоже способствует внедрению новых двигателей.

Мощность пятидесятикубового четрырехтактного двигателя ничтожна, в сравнении с двухтактным. Разгоняется очень вяло, скутер плохо реагирует на сигнал газа, с некоторым опозданием. Этим объясняется привычка китайцев скрывать увеличенную кубатуру четырехтактых скутеров и выдавать их за двухтактные двигатели. Все просто — таким образом, они компенсируют нехватку мощности без лишних затрат. Японцы пошли по другому пути, объем цилиндра они указывают правильно, а ситуацию с мощностью они решают, применяя дорогостоящие технологии, то есть, японские четирехтактные скутеры, объемом 50 кубов, имеют нормальную скорость и динамику.

Ясно, что для данного случая, двухтактный двигатель более рационален и экономичен. Большинство скутеров, используемых у нас, это японские модели прошлых лет, в основном, они двухтактные. Как пример, можно назвать такие скутеры, как Suzuki Sepia, Honda Dio, Yamaha Jog, Suzuki Address, Honda Lead.

Читать еще:  1 фаза сколько киловатт в двигателе

Каждый владелец подобных скутеров должен знать, что из себя представляет их двигатель. Рассмотрим принцип работы стандартного двухтактного двигателя и его строение. Для разных моделей, принцип работы не сильно отличается, поэтому рассматривать каждую модель нет смысла.

Описание и конструкция двухтактного двигателя

1 — бак для масла; 2 — карбюратор; 3 — разделитель тросика «газа»; 4 — ручка «газ»; 5 — тросик регулятора подачи масла; 6 — насос-дозатор; 7 — впускной масляный патрубок.

Схема, приведенная выше, используется в хондах. Ручка газа одновременно управляет и маслонасосом. Бензин подается при помощи бензонасоса, так как, в отличие от ямах и сузуки, бензобак расположен под ногами водителя. Поршень размещен внутри цилиндра, а свеча находится в головке цилиндра. Сгорая, смесь толкает поршень вниз, а он шатуном вращает коленвал. Эти аппараты просты в обслуживании и ремонте.

Принцип работы двухтактного двигателя

Последовательность работы:
, а — сжатие в цилиндре, впуск в кривошипную камеру;
б — воспламенение и сгорание в цилиндре;
в — выброс выхлопных газов и продувание горючей смесью;
1 — канал продувки;
2 — выпускной канал;
3 — свечка;
4 — клапан впускного канала;
5 — канал впуска;
6 — кривошипная камера Принцип работы состоит из такта сжатия и такта рабочего хода. При такте сжатия, смесь сжимается, создается давление в камере сгорания, потом происходит сгорание, и начинается такт рабочего хода, являющийся основой движущей силой.

Теперь взглянем на эти процессы детальнее. На рис. 1 показана работа двухтактного двигателя. Желтым цветом показано топливо — бензин с маслом.

  • цилиндр, поршень (работает в цилиндре)
  • свеча (поджигает топливо)
  • выпускной коллектор (соединяет цилиндр с выхлопной трубой для отвода отработанных газов)
  • впускной коллектор (соединяет цилиндр и карбюратор)
  • клапана в головке цилиндра не дают газам и рабочей смеси попадать в карбюратор

В двигателях этого типа, смазка рабочих частей — поршня и целиндра, осуществляется топливной смесью, т. е. бензином смешанным с маслом.

В скутерах установлен отдельный бачок для масла, а его количество регулируется маслонасосом. Топливная смесь, перед сгоранием смазывает камеру сгорания, а отдельного масла, как в четырех тактном двигателе, не предусмотрено. Масло сжигается вместе с бензином, поэтому должно иметь следующие параметры: хорошо смазывать все детали, хорошо гореть, не оставлять нагара после сгорания. Последнее требование наиболее важно, плохое масло приводит к образованию нагара в цилиндре и снижает его мощность.

На рис. 2 поршень расположен в «нижней мертвой точке сокращенно НМТ».

В этом положении нет давления в камере сгорания, а клапан открытый. Затем, поршень двигается вверх и закрывает впускной клапан, а потом и выпускной.

При достижении поршнем «верхней мертвой точки ВМТ» (см. рис. 2), в цилиндре сжимается горючая смесь.

В этот момент свеча поджигает сжатое топливо, взрыв которого толкает поршень вниз. При закрытии поршнем впускного коллектора, в кривошипной камере образуется разряжение, под его воздействием открывается клапан, и в камеру сгорания поступает новая порция топлива.

После этого, поршень, при движении вниз, освобождает выпускное окно, в которое выходят выхлопные газы. В этот момент клапан под действием давления, которое образует поршень, закрывается, и когда цилиндр достигает впускного окна, в камеру сгорания поступает горючая смесь. При этом двигатель постоянно смазывается маслобензиновой смесью.

Плюсы и минусы двухтактного двигателя

Теперь перейдем к плюсам и минусам двухтактных двигателей в сравнении с четырехтактными.

Плюсы двухтактного двигателя:

  • двухтактник прост в ремонте
  • простота в изготовлении
  • невысокая стоимость
  • небольшие габариты и масса
  • мало рабочих деталей
  • высокая мощность

Минусы двухтактного двигателя:

  • большой расход;
  • любит высокие обороты;
  • больше выброс вредных газов;
  • менее долговечный

Есть как преимущества, так и недостатки, но факт есть факт, и, внедряя четырехтактные двигатели в 50-ти кубовые скутеры, производители делают свою продукцию дороже, и лишают покупателей динамических возможностей, которые предоставляют мощные двухтактные двигатели.

Все сказанное актуально только для двигателей с маленькой камерой сгорания, до пятидесяти кубических сантиметров, для моделей свыше ста кубических сантиметров, установка четырехтактного двигателя более рациональна. Это стало ясно в 80-х годах, и почти всю кубатуру начали комплектовать четырехтактниками. Но для полтинников это увеличивает только долговечность, а насладиться динамикой и скоростью можно будет только в моделях класса спорт, в которых установлены двухтактные двигатели.

Видео: Схема работы двухтактного двигателя

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector