4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и работа воздухозаборной системы двигателя

Техническое обслуживание трактора: советы от дилера

Популярные модели John Deere 7830 и 7930 входят в серию 7030 третьего тягового класса. Для тракторов характерна прочная рамная конструкция и моноблочная компоновка. Но чтобы они исправно служили на протяжении длительного времени, необходимо соблюдать своевременность технического обслуживания.

Источник фото: act.su Для долгой работы трактора важно соблюдать периодичность технического обслуживания

Виды и периодичность технического обслуживания тракторов

Ежесменное техническое обслуживание

Каждую рабочую смену трактора необходимо выполнять ряд действий:

  • Проверьте уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости.
  • Слейте воду и осадок из топливного фильтра или водоотделителя.
  • Проверьте уровень масла гидросистемы и трансмиссии.
  • Смажьте мост MTFWD (при наличии системы Auto Trac).
  • Осмотрите шины трактора.
  • Смажьте компоненты навески, вала заднего ВОМ и автоматического сцепного устройства навески (при наличии). При частом использовании задней навески данные узлы следует смазывать ежедневно, а при нерегулярном ее использовании интервал можно увеличить.
  • Проверьте момент затяжки колесных болтов и болтов крепления балласта. В течение первой недели эксплуатации рекомендуется затягивать колесные болты каждые 3 часа.
  • Смажьте шкворни MFWD, наконечники соединительных тяг и мостовые опоры. Смазывать их следует ежедневно или каждые 10 часов при работе на крайне влажных и илистых почвах или при большой нагрузке. Если эксплуатация проходит не в таких условиях, то техническое обслуживание можно выполнять каждые 250 часов.
  • Проверьте датчик двухлучевого радара.

Кроме этого, еженедельно следует выполнять проверку давления накачки шин трактора.

Техническое обслуживание в первые 100 часов эксплуатации трактора

  • Проверка уровня охлаждающей жидкости (бак деаэрации).
  • Замена фильтров и масла трансмиссии и гидросистемы.
  • Проверка воздухозаборных шлангов (затем — каждые 250 ч).
  • Замена моторного масла и фильтра (в будущем каждые 250 ч).
  • Проверка батарей (затем — каждые 250 ч).

Источник фото: act.su Профилактила «заболеваний» трактора начинается с ежесменного технического обслуживания

Техническое обслуживание трактора каждые 250 часов

  • Очистка воздушного и рецикулярного фильтров кабины (интервал может изменяться в зависимости от условий эксплуатации трактора).
  • Слив отстойника топливного бака.
  • Проверка системы запуска на нейтрали.
  • Проверка тормозов трактора.
  • Проверка вспомогательного тормоза (если данный компонент присутствует).
  • Проверка положения «Стояночный тормоз» трансмиссии.
  • Проверка уровня масла в картере моста MFWD и колесных ступицах.
  • Проверка тяговой штанги, тягово-сцепного устройства навески (питон/шарового типа) и сцепного устройства навески для прицепа на отсутствие износа и замена по необходимости.

Далее перечислены виды технического обслуживания, которые рекомендовано осуществлять с периодичностью 500, 750, 1000 или 1500 часов.

Наименование операции по техническому обслуживанию трактора500 ч750 ч1000 ч / ежегодно1500 ч
Замена топливных фильтров*
Замена фильтра водоотделителя*
Замена фильтров трансмиссии и гидросистемы (первоначальную замену фильтра необходимо выполнить в первые 100 ч эксплуатации)*
Обслуживание воздухозаборной системы*
Проверка охлаждающей жидкости и добавление присадки для охлаждающей жидкости
Очистка продувочного фильтра топливного бака трактора
Очистка дыхательного клапана моста MFWD
Замена воздушных фильтров двигателя грубой и тонкой очистки*
Замена воздушного и рециркуляционного фильтров кабины*
Осмотр ремней безопасности
Обслуживание батарей трактора
Замена масла трасмиссии и гидросистемы трактора
Очистка сетки всасывающего фильтра масла гидросистемы
Замена масла в ступице MFWD и картере моста
Смазка вкладышей опорного вала нижней тяги
Проверка устройства натяжения ремня

* Интервал может изменяться в зависимости от условий эксплуатации трактора.

Советы по техническому обслуживанию тракторов

Специалисты «Агро-Строительные Технологии» советуют при техническом обслуживании тракторной техники учитывать следующие тонкости.

Проверка уровня моторного масла и уровня охлаждающей жидкости (ежедневно):

  • Поверяя уровень масла, проталкивайте щуп до упора. Косоугольные засечки соответствуют FULL/полному заполнению маслом.
  • Не допускается запускать двигатель трактора, когда уровень масла опускается ниже отметки «ADD» («ДОБАВИТЬ») на масляном щупе.
  • Если требуется долить охлаждающую жидкость в бак регенерации, но при этом отсутствуют внешние признаки утечки, это может свидетельствовать о внутренней утечке. По вопросам технического обслуживания обратитесь к дилеру.

Проверка уровня масла трансмиссии и гидравлической системы (периодичность — ежедневно):

  • При выполнении данного действия по техническому обслуживанию трактора обращайте внимание на температуру масла: она должна быть около 450С. Уровень масла в смотровом стекле будет значительно выше при нагретом масле и ниже при холодном.
  • При работающем двигателе или поднятой трехточечной навеске уровень масла понизится.
  • При уровне масла над отметкой «FULL» («ПОЛНЫЙ») при транспортировке может теряться мощность или происходить перегрев.

Смазка моста МПП (через 250 ч):

  • При работе трактора в условиях чрезвычайно высокой влажности или при использовании системы Auto Trac смазка выполняется каждую смену.
  • Используйте смазку марки SD Polyurea производства John Deere или другую смазку, рекомендованную производителем. Не следует применять арктические смазочные материалы с техническими данными согласно MIL — G-10 — 924C.

Источник фото: act.su Различные виды технического обслуживания тракторов выполняются с периодичностью от 10 до 1500 часов

Смазка карданных шарниров мостов MFWD (250 ч):

  • При чрезвычайно высокой влажности или использовании системы Auto Trac осуществляйте смазку каждую смену.
  • Следует использовать смазку, рекомендованную производителем (указано в инструкции по техническому обслуживанию трактора).
  • Убедитесь, что заглушка (А) установлена на место, чтобы не допустить потери заглушки или выдавливания смазки из смазочного фитинга.

Проверка датчика двухлучевого радара (ежесменно):

  • В звуковых сигналах датчика радара не должны присутствовать грязь и мусор: они могут отразиться на точности работы.
  • Промывочные напорные форсунки не должны быть направлены прямо на радар. Следите за этим.
  • Если для удаления грязи вокруг радара вы задействуете острые инструменты, не повредите ими радар и жгуты проводов.
  • Очистку производите теплой водой, используйте чистой мягкой тканью.

Замена на двигателе воздушного фильтра грубой и тонкой очистки (ежегодно):

  • Периодичность может меняться в зависимости от условий эксплуатации трактора.
  • Если индикаторная лампочка фильтра остается включенной, рекомендуем заменить фильтр предварительной очистки воздуха, поступающего в двигатель.
  • Не пытайтесь очистить фильтр тонкой очистки.
  • Заменяйте фильтр тонкой очистки во время каждой второй или третьей замене первичного фильтра.
  • Новый фильтр устанавливать незамедлительно во избежание попадания пыли через воздухозаборник.

Проверка и замена воздушных фильтров кабины (периодичность чистки — 250 ч, замены — ежегодно или при необходимости):

  • Система кондиционирования воздуха не рассчитана на отфильтровывание вредных химикатов.
  • В случае использования ядохимикатов следуйте указаниям инструкции по сельскохозяйственным орудиях, а также инструкции завода-производителя ядохимикатов.
  • Очищайте фильтр каждые 250 часов. Чаще выполнять данный вид технического обслуживания трактора следует в сухих и пыльных условиях.
  • Для тракторов можно приобрести воздушные фильтры для кабины с активированным углем Ultra-Gard.

Источник фото: act.su Осмотр колесного трактора John Deere

Проверка ремней безопасности (ежегодно):

  • Если ремни безопасности, включая его пряжку, детали крепления или ретрактор имеют следы каких-либо повреждений, как то порезы, повышенный или необычный износ, обесцвечивание или потертости, ремень безопасности незамедлительно подлежит замене в сборе.
  • Для замены ремней безопасности трактора используйте только детали, предназначенные для данной машины.
  • Если необходимо заменить ремни безопасности, обратитесь к дилеру.

Техническое обслуживание батарей (ежегодно):

  • Аккумуляторы не требуют технического обслуживания. Но помните, что при длительной работе в условиях высоких температур и при частом прокручивании коленвала может возникнуть необходимость в доливе воды. Смотрите табличку на батарее.
  • Не разрешается использовать сжатый воздух для очистки батареи.
  • Есть риск образования зарядов статического электричества и, как результат, травмы.
  • Выделяющийся в батареях трактора газ может взорваться. Не допускайте искр и открытого огня вблизи аккумуляторов. Для проверки уровня электролита пользуйтесь электрофонариком.
  • Категорически запрещается прикладывать к выводам батареи металлический предмет. Для проверки зарядки воспользуйтесь вольтметром или гидрометром.
  • Заземляющие кабели всегда отсоединяйте раньше, чем положительные кабели. Присоединять же их нужно в последнюю очередь. Не позволяйте отсоединительному кабелю касаться металлических поверхностей.
  • Выводы и клемы батареи и ее аксессуары включают свинец и его соединения. Данные вещества считаются канцерогенными.
  • Избегайте контакта с ядовитой серной кислотой, содержащейся в электролите.
  • Следите за чистотой и надежностью клемм аккумуляторов.
Читать еще:  Хендай солярис не заводится двигатель причина

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Воздухообрабатывающая установка

Воздухообрабатывающая установка, или воздухообрабатывающий агрегат (англ. air handler, supply air unit ) — устройство приточной и/или вытяжной вентиляции, обрабатывающее воздух и подающее его в закрытое помещение. Является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования. [1] Воздухообрабатывающая установка, как правило, подключается к центральной вентиляции и включает вентилятор, рекуператор и/или нагревающий либо охлаждающий элемент, стойки или камеры для фильтров, звуковую изоляцию и амортизацию, заключённые в металлический корпус. Обработанный воздух доставляется в помещения либо напрямую, либо через систему воздуховодов. В последнем случае воздух поступает в помещения через доводчики. Также существуют бытовые приборы приточной вентиляции для индивидуального использования в одном помещении — проветриватели и бризеры.

Содержание

  • 1 Конструкция
    • 1.1 Вентилятор
    • 1.2 Фильтры
    • 1.3 Нагревающие/охлаждающие элементы
    • 1.4 Балансировка и амортизация
    • 1.5 Теплоутилизация
    • 1.6 Управление
  • 2 Бытовые проветриватели и бризеры
  • 3 Галерея
  • 4 См. также
  • 5 Примечания

Конструкция [ править | править код ]

Агрегаты приточной, вытяжной или приточно-вытяжной вентиляции, как правило, являются набором секций из гальванизированного металла, в которых последовательно располагаются функциональные устройства. Эти секции могут быть моноблочными агрегатами либо являться отдельными модулями. При этом крупные установки достигают нескольких метров в длину. Наружные блоки имеют дополнительную защиту от погодных условий. [2]

Вентилятор [ править | править код ]

Вентилятор устройства обеспечивает подачу наружного воздуха в помещение или в систему воздуховодных каналов. Распространено использование центробежного вентилятора, работающего от двухфазного электродвигателя. В некоторых вариантах воздухообрабатывающих устройств вместо вентилятора используют вентиляционный двигатель — это замкнутая электромеханическая система, состоящая из синхронной машины с синусоидальным распределением магнитного поля в зазоре, датчика положения ротора, преобразователя координат и усилителя мощности. Такие воздухообрабатыватели распространены в США. [1]

Фильтры [ править | править код ]

Фильтрация воздуха почти всегда присутствует в приточных установках [1] . Чистоту воздуха обеспечивают с помощью простых грубых фильтров, HEPA, электростатического осаждения или при помощи комбинации этих методов. Фильтры как правило размещаются в корпусе. В зависимости от степени очистки фильтры, как правило, размещают в двух (или более) кассетах. Фильтр с классом грубой фильтрации располагается перед более тонким фильтром или другим фильтром, который является финальной стадией процесса очистки. Фильтры, размещенные таким образом, легко заменяются и каждый из них защищает более дорогой фильтр следующей ступени очистки.

Нагревающие/охлаждающие элементы [ править | править код ]

Воздухообрабатывающие устройства в зависимости от климатических условий оснащены системой подогрева или охлаждения. Способы изменения температуры приточного воздуха варьируются от рекуперации до электрического нагревателя. В крупных агрегатах охлаждение/нагревание приточного воздуха достигается с помощью змеевика теплообменника прямого или непрямого действия. [1] [2] Теплообменник прямого действия включает в свою конструкцию нагреватель, использующий газ или жидкое топливо, который размещен прямо в воздушном потоке. Также может использоваться электронагреватель, тепловой насос или испарительный охладитель (как правило, в местностях с сухим климатом). В холодном климате, где зимой температура регулярно падает ниже нуля, змеевики теплообменника устанавливаются в передней части агрегата, чтобы от оледенения были защищены все остальные секции воздухообрабатывающей установки. Система контроля при этом построена таким образом, что если определенная температура воздуха в потоке не достигнута, то весь воздухообрабатывающий агрегат останавливает работу для защиты от оледенения.

Балансировка и амортизация [ править | править код ]

Балансировка и амортизация (виброизоляция, а также шумоизоляция) — это схожие по своим целям функциональные устройства воздухообрабатывающего агрегата. Балансиры устанавливают в целях устранения источников вибрации. Чтобы вентиляторы не вносили лишние вибрации во всю конструкцию и не ускоряли износ агрегата, на них устанавливают специальные балансиры. Виброизоляцию (гибкие секции) устанавливают между вентиляторным отсеком и остальными частями воздухообрабатывающей установки. Виброизоляция является результатом действия двух процессов внутри препятствия — гашения и изоляции колебаний, которые обусловлены физическими свойствами материала препятствий, а также конструктивными особенностями самого препятствия. Также вентиляторный отсек устанавливают на пружинные опоры, чтобы не допустить передачу вибрации через пол.

Теплоутилизация [ править | править код ]

Устройства регенерации или обмена тепла разных видов могут быть установлены между приточным и вытяжным потоками в целях экономии энергии и повышения мощности.

  1. Рекуператор или пластинчатый теплообменник: «сэндвич» из пластика или металлических пластин с чересстрочным проходом воздуха. Тепло передается между воздушными потоками от одной стороны пластины на другую. Пластины обычно находятся на расстоянии 4-6 мм друг от друга. Эффективность рекуперации до 70 %.
  2. Роторный рекуператор: медленно вращающаяся матрица из гофрированного металла, работающая в обоих направлениях воздушных потоков. Когда агрегат находится в режиме нагрева, встречные потоки в спиральном корпусе теплообменника, частично перемешиваясь, обмениваются теплоэнергией. Таким образом теплый поток удаляемого воздуха отдает часть тепла холодному приточному воздуху. При этом роторный рекуператор может работать и в обратном направлении: то есть передавать тепло от приточного воздуха удаляемому. Эффективность рекуперации до 85 %. Кроме того существуют колеса с гигроскопическим покрытием, обеспечивающие кроме теплопередачи сушку или увлажнение воздушных потоков.
  3. Тепловая трубка: когда необходимо гарантировать отсутствие перемешивания воздуха, вытяжной и приточный потоки не соприкасаются. В этом случае в качестве теплопередающей среды используется хладагент. Тепловая трубка состоит из нескольких изолированных трубок. Тепло поглощается на одной стороне трубы через испарение хладагента, и отдается на другой стороне путём его конденсации. Эффективность рекуперации до 65 %.

Управление [ править | править код ]

Управление необходимо, чтобы контролировать каждую функцию агрегата, как то: температуру подаваемого воздуха, скорость вентилятора, качество воздуха, влажность, концентрация загрязнителей. Это может быть простая система включения/выключения разных компонентов устройства, а может быть сложная система автоматизации здания, использующая, например, Demand controlled ventilation, BACnet или LonWorks.

Бытовые проветриватели и бризеры [ править | править код ]

Компактная разновидность воздухообрабатывающего агрегата. Как правило выполняет только функцию притока воздуха. Проветриватель (бризер, стеновой проветриватель и т. п.) представляет собой устройство, обеспечивающее механический приток наружного воздуха в помещение. [3] Он состоит из моноблочного корпуса (может быть выполнен в пластике) и вентиляционного воздуховода. Из всех компонентов воздухообрабатывающих агрегатов бризеры сохраняют только вентилятор, фильтры и нагреватели. Так же может присутствовать панель управления. В зависимости от выбранной скорости вращения вентилятора объём притока составляет в среднем от 35 до 120 м3/ч. Комплектация фильтров может сильно разниться в зависимости от производителя. Бризеры и проветриватели монтируется внутри помещения на стену, сообщающуюся с улицей. С внешней стороны остается отверстие диаметром, равным диаметру воздуховода, перекрытое решеткой. Для установки проветривателя в наружной стене бурят сквозной канал от 100 мм. Устройство подключается к сети переменного тока 220 В.

Галерея [ править | править код ]

Инструкция и схема воздухообрабатывающего устройства в немецком военном бункере

Воздухообрабатывающее устройство над зоной для курения в Японии

Конструкция бризера: 1 – Воздухозаборная решетка 2 – Воздуховод 3 – Задвижка 4 – Фильтры 5 – Нагревающий элемент 6 – Вентилятор 7 – Панель управления

Гендиректор «ВПК»: танк на колесах получит мощное оружие

Александр Красовицкий рассказал о новинках, которые представит «ВПК» на форуме «Армия-2018»

Москва. 20 августа. INTERFAX.RU — «Военно-промышленная компания» является одним из ведущих российских производителей военной и специальной техники. Визитными карточками ООО «ВПК» можно назвать известный специальный бронеавтомобиль «Тигр» и бронетранспортеры БТР-80 и БТР-82А. О подготовке сменщика для «Тигра», оружии для перспективного колесного танка и новинках, которые представит «ВПК» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018», стартующем 21 августа, в эксклюзивном интервью специальному корреспонденту «Интерфакса» Илье Морозову рассказал генеральный директор «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий.

— Александр Владимирович, какие новые разработки представит Военно-промышленная компания на форуме «Армия-2018», на каких образцах вы планируете сделать особый акцент?

— В этом году на нашем стенде (открытая площадка О-105) можно увидеть три новинки, которые еще нигде никогда не демонстрировались. Прежде всего, это модифицированный вариант автомобиля специального назначения «Тигр-М СпН». Эта работа была выполнена «Военно-промышленной компанией» в инициативном порядке за собственные средства. Цель данной работы показать, что потенциал «Тигра» еще не исчерпан, а также представить нашим заказчикам наши новые наработки, направленные на повышение потребительских свойств нашей техники.

Читать еще:  Газель 2010 года какие двигатели ставили

Помимо доработки экстерьера носовой части машины, что, несомненно, сделало «Тигр» более современным и привлекательным, доработки коснулись и боевых свойств машины. Так, конструкторы доработали защиту двигателя и теперь он защищен не только бронированным капотом сверху и бронерешеткой радиатора спереди, но и с бортов дополнительными броневыми листами.

В салоне машины установлены антитравматические кресла для экипажа с пятиточечными ремнями безопасности. Правда, ввиду того, что такие кресла невозможно установить на нишах колес, экипаж машины сократился на одного человека – с 6 до 5 бойцов. С целью удобства посадки и высадки экипажа машина оборудована подножками на бортах и складной подножкой под кормовой распашной дверью.

Обновленный «Тигр» оснащен современной системой кругового видеообзора, что обеспечивает высокую ситуационную осведомленность экипажа машины.

На машине установлена современная светотехника. Передние фары и задние сигнальные огни прикрыты специальными защитными решетками. На крыше установлены две дистанционно управляемые ксеноновые фары-искатели. Управление ими осуществляется с помощью специальных джойстиков.

По желанию заказчика на лобовые, бортовые и кормовые окна могут устанавливаться защитные решетки.

Доработке подвергнуто и воздухозаборное устройство системы питания воздухом двигателя. Теперь оно сделано таким образом, что позволяет снизить попадание пыли при движении по сильно запыленным участкам местности.

Система кондиционирования воздуха, как и на предыдущей модели «Тигра» устанавливается в штатной комплектации машины.

Посетители нашего стенда смогут также увидеть бронеавтомобиль АМН 233114 «Тигр-М» с дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ) «Арбалет ДМ». Но это несколько другой боевой модуль, не тот, который все привыкли уже видеть на наших «Тиграх» на парадах на Красной площади.

Особенностью данной модели является то, что в составе комплекса вооружения нового ДУБМ включены 23-мм автоматическая пушка АП-23 или 40-мм автоматический гранатомет МГК-40. Т.е. в машине находятся и автоматическая пушка и автоматический гранатомет. В зависимости от выполняемых боевых задач на модуль устанавливается либо тот, либо другой образец оружия. Комплекс вооружения нового ДУБМ позволяет вести борьбу с легкобронированными и небронированными целями противника, его живой силой, расположенной, как на открытых участках местности, так и за естественными укрытиями или на обратных скатах высот, с низколетящими вертолетами и самолетами на дальностях до 2 км. Эффективность поражения большой номенклатуры подвижных и неподвижных целей с места или с ходу обеспечивается наличием автоматизированной СУО с автоматом сопровождения цели.

По своей боевой эффективности бронеавтомобиль «Тигр-М», оснащенный ДУБМ с новыми образцами оружия значительно превосходит зарубежные аналоги бронемашин с ДУБМ за счет более мощного вооружения и лучших характеристик подвижности и защищенности.

Еще одна новинка, которая представлена на Международном форуме «АРМИЯ-2018» на стенде ООО «ВПК» — это опытный образец бронетранспортера с передним расположением силовой установки БТР-87 с новым ДУБМ. В составе комплекса вооружения этого модуля имеются 30-мм автоматическая пушка 2А42, спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТМ и комплекс управляемого ракетного вооружения «Атака-Т» в сочетании с автоматизированной системой управления огнем (СУО). СУО обновленного БТР-87 обеспечивает стрельбу из всех видов оружия комплекса вооружения с места, сходу и на плаву, днем и ночью с автоматическим удержанием линии визирования с использованием тепловизионного канала и лазерного дальномера прицельного комплекса.

Бронетранспортер оснащен дизель-генераторной установкой ДГУ8-П27,5-ВМ2 номинальной мощностью 8 кВт. Она предназначена для обеспечения электроэнергией постоянного тока бортовой сети изделия при неработающем основном двигателе. Ее мощности вполне достаточно, чтобы одновременно могли работать средства связи, комплекс вооружения с электроприводами наведения оружия, система кондиционирования, фильтровентиляционная установка, приборы наблюдения механика-водителя и обеспечивалась при этом зарядка аккумуляторных батарей.

Габаритные размеры корпуса БТР-87 обеспечивают комфортное размещение экипажа и десанта, возможность перевозки машины всеми видами транспорта, ее прохождение по всем технологическим линиям технического обслуживания и ремонта в войсках, хорошую мореходность при преодолении водных преград вплавь. Два мощных водомета, установленных в корме машины, обеспечивают бронетранспортеру максимальную скорость на плаву до 14 км/ч.

— Что из того, что вы показываете на выставке, уже принято на вооружение и поставляется в войска?

— Из того, что представлено на нашем стенде, принят на вооружение и поставляется в войска БТР-82А. Все остальное это новинки. Собственно, выставки для того и предназначены, чтобы на них демонстрировать новинки.

— Как идет выполнение гособоронзаказа, сколько и какую технику получат Минобороны РФ и другие силовые структуры до конца года?

— Уже третий год подряд «Военно-промышленная компания» выполняет гособоронзаказ досрочно. 27 июля я в очередной раз докладывал министру обороны РФ о досрочной передачи оборонному ведомству очередной партии в количестве 60 бронетранспортеров. Свои обязательства по ГОЗу компания выполняет с надлежащим качеством и, как я уже говорил, досрочно. В рамках ГОЗа мы поставляем бронетранспортеры семейств БТР-80/82А и бронеавтомобили «Тигр».

— Используется ли бронетехника ООО «ВПК» в военных конфликтах в «горячих точках», если да то, как она себя там зарекомендовала?

— Наша техника широко используется в различных конфликтах, практически во всех «горячих точках». Ведь наши БТРы – это, по сути, «рабочие лошадки» войны. Наши БТРы и бронеавтомобили семейства «Тигр» это техника, на которой наши солдаты, а также и солдаты других стран останавливают войну, восстанавливают мир там, где его нет. А поскольку наша техника используется для этих целей, как минимум на трех континентах Земли, то это как раз и говорит о том, что зарекомендовала она себя только с положительной стороны.

— Завершены ли предварительные испытания платформы «Бумеранг»? Какие образцы ВВСТ на ее основе наиболее интересны военным? Каковы перспективы варианта с артиллерийской системой, называемого иногда колесным танком? Орудием какого калибра он будет оснащен?

— В соответствии с утвержденным графиком опытные образцы унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг» проходят предварительные испытания, как и разработки наших коллег из «Уралвагонзавода» и «Курганмашзавода».

Унифицированная колесная бронированная платформа «Бумеранг» планируется под создания различных образцов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ). Колесный танк может стать одним из таких образцов семейства ВВСТ на базе нашей платформы «Бумеранг».

Работы по развитию такого семейства машин могут начаться только после завершения государственных испытаний «Бумеранга» и принятия его на вооружение. Характеристики платформы позволяют размещать на ней комплексы вооружения с 30-, 45- и 57-мм автоматическими пушками, 125-мм гладкоствольными пушками, 120-мм орудиями, подобные тем, что устанавливают на самоходное артиллерийское орудие (САО) «Вена». Все будет зависеть от требований заказчика.

— Завершены ли предварительные испытания бронетранспортера К-16 на базе унифицированной платформы «Бумеранг»? Когда планируется запустить его в серию?

— Опытный образец бронетранспортера К-16 на базе унифицированной платформы «Бумеранг» проходит предварительные испытания в рамках одноименной ОКР. В серию машина пойдет после окончания государственных испытаний и принятия машины на вооружение.

— Недавно ООО «ВПК» создала праворульный вариант бронеавтомобиля «Тигр». Показывали ли его потенциальным заказчикам, есть ли предметный интерес к такому варианту?

— Бронеавтомобиль СБМ ВПК-233136 «Тигр» с правым расположением рулевого управления мы как раз впервые представляем на Международной выставке. Машина представлена в нашей экспозиции. Мы разослали нашим потенциальным заказчикам такой машины приглашения посетить наш стенд в дни работы выставки и, надеемся, что это принесет свои плоды. Думаю, что предметный интерес к такому варианту «Тигра» будет обязательно.

— Расскажите, что будет представлять собой десантируемая модификация бронеавтомобиля «Тигр»?

— Десантируемая модификации бронеавтомобиля «Тигр» практически не будет отличаться от серийно выпускаемого бронеавтомобиля АСН 233115 «Тигр-М СпН». По результатам испытаний, будут проведены некоторые доработки, например, доработаем замок капота двигателя, или что-то вроде того еще доработаем. В дальнейшем эти доработки станут штатными элементами всей серийно выпускаемых машин. На этапе принятия на снабжение десантируемой модификации бронеавтомобиля «Тигр» она не будет отличаться от базовой.

Читать еще:  Горит сигнализатор неисправности систем двигателя хонда

— На каком этапе находятся работы по созданию «Тигра-2»? Когда заказчики увидят новую машину?

— Работы над новым поколением «Тигра» идут в соответствии с графиком. Надо понимать, что это ОКР, которая финансируется оборонным ведомством, потому и все работы проходят под строгим контролем. Любой срыв сроков влечет за собой штрафные санкции. По плану создание опытного образца машины мы должны осуществить до конца года.

— Второе поколение «Тигра» будет существенно превосходить предшественника по основным характеристикам, повлечет ли это существенные изменения во внешнем виде броневика?

— Да, конечно, внешний облик машины изменится. Новый «Тигр» будет выглядеть несколько по-другому. Ведь мы увеличиваем и забронированный объем машины, и его защищенность. Безусловно, все эти доработки влекут за собой изменение внешнего вида машины.

— В прошлом году велись работы по адаптации бронеавтомобиля «Медведь» под нужды Минобороны. Начались ли поставки машины в войска?

— Немного вас поправлю. В прошлом году начались работы по адаптации бронеавтомобиля «Медведь» под нужды Минобороны, которые продолжаются. Сейчас они находятся на стадии формирования технического задания для «Медведя», который будет создаваться для наших военных. Просто требования к технике у войск национальной гвардии России и нашего министерства обороны разные. О поставках можно будет говорить только после завершения всех испытаний доработанного образца.

— Есть ли уже контракты на поставки БТР-87, который заинтересовались как в России, так и за рубежом?

— Нет. О контрактах на поставки БТР-87 пока не может быть и речи. Мы демонстрируем опытный экспериментальный образец. Машина еще не вышла даже на заводские испытания.

— Есть ли будущее у автомобиля «Волк»? В чем его отличие от «Тигра»? Для кого он предназначен?

— В силу ряда причин несколько лет назад работы по ОКР, в рамках которой создавались многоцелевые модульные автомобили «Волк» с колесными формулами 4х4 и 6х6 были остановлены, но ОКР не была закрыта. И вот совсем недавно со стороны министерства обороны эти работы были возобновлены. В настоящее время все опытные образцы переданы в НИИЦ АТ МО РФ, где проходят дальнейшие испытания.

Машины семейства «Волк» – это совершенно новая разработка в отечественном автопроме. До нас подобного в нашей стране никто не делал. Машины созданы с использованием современных технологий. Например, машины оснащены регулируемой независимой гидропневматической подвеской, позволяющей не только изменять высоту дорожного просвета, но и регулировать наклон и крен машины. Машина оснащена бортовой информационной управляющей системой (БИУС). Кроме того, машины имеют модульную конструкцию, что позволяет менять уровень бронезащиты, использовать различные функциональные модули, устанавливать различное дополнительное оборудование или вооружение.

— Занимается ли ООО «ВПК» созданием роботизированной боевой техники? Это будут совершенно новые образцы или варианты модернизации уже существующих машин, того же «Тигра»?

— Нет, мы не занимаемся созданием роботизированной боевой техники. Это не наша компетенция. Мы создаем шасси или базу под эту технику, а уже ее роботизацией занимаются наши партнеры.

Воздухозаборная система газоперекачивающего агрегата с газотурбинным двигателем

Владельцы патента RU 2266415:

Воздухозаборная система газотурбинного двигателя содержит воздухоочистительное устройство и камеру всасывания, выполненную в виде плавно изогнутого на 90° патрубка. Изогнутый патрубок телескопически связан одним концом с выходным участком воздухоочистительного устройства, а другим концом — с входным участком газовоздушного тракта газотурбинного двигателя. На выходном участке воздухоочистительного устройства или на входном участке патрубка размещено защитное заграждение, например сетка с антиобледенительным покрытием. Изобретение позволяет повысить надежность воздухозаборной системы. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газоперекачивающих агрегатах (ГПА) с газотурбинным двигателем (ГТД) в качестве привода для центробежного нагнетателя. Одним из показателей, влияющих на коэффициент полезного действия (КПД) ГПА является гидравлическое сопротивление его воздухозаборной системы. Снижение гидравлического сопротивления на 10 мм вод. ст. повышает КПД ГПА ˜ на 0,1%. Учитывая, что гидравлическое сопротивление на входе в двигатель достигает порой до 500 мм вод. ст., поиск путей снижения гидравлического сопротивления является актуальным.

В воздухозаборную систему ГПА непосредственно входят воздухоочистительное устройство (ВОУ), камера всасывания и промежуточный блок.

Известны ГПА разработки Сумского машиностроительного производственного объединения им. М.В.Фрунзе, г.Сумы, Украина (свидетельства на промышленные образцы №17622 от 20.02.84, МКПО 23-01, №18071 от 15.06.84, МПКО 15-02).

В качестве аналога принята конструкция воздухозаборной системы, приведенная в книге А.И. Апанасенко и др. Монтаж, испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. Л.: «Недра», 1991, стр.17, 19, 31-34.

Наличие кубообразной камеры всасывания, куда поступает воздух с внезапным расширением, приводит к турбулизации потока, который при входе в леминискату ГТД имеет в сечении различные значения скорости и давления. Для формирования равномерного потока до входа в компрессор ГТД устанавливают промежуточный блок в виде цилиндрической трубы. Наличие турбулизованного потока в камере всасывания увеличивает гидравлическое сопротивление тракта, снижая при этом КПД ГТД и ГПА в целом. Камера всасывания для монтажа ГТД имеет проемы в стенках, перпендикулярных оси ГПА, которые после монтажа закрываются дверями и щитами с герметизацией стыков. К недостаткам рассмотренной конструкции относится:

— повышенное гидравлическое сопротивление воздухозаборной системы;

— наличие разъемных соединений и необходимость их герметизации;

— увеличенные габариты и металлоемкость из-за наличия промежуточного блока и леминискаты.

Технической задачей изобретения является устранение отмеченных выше недостатков.

Технический результат достигается тем, что в воздухозаборной системе ГПА камера всасывания выполнена в виде плавно изогнутого на 90° патрубка, телескопически связанного одним концом с выходным участком ВОУ, а другим концом — с входным участком газовоздушного тракта ГТД, при этом патрубок снабжен устройствами регулирования его геометрического положения и отката от ГТД, а на выходном участке ВОУ или на входном участке патрубка размещено защитное заграждение, например сетка с антиобледенительным покрытием.

Сущность изобретения показана на чертеже.

Воздухозаборная система ГПА с ГТД включает ВОУ 1, плавно изогнутый патрубок 2, входной участок газовоздушного тракта 3 ГТД, герметизирующие устройства 4, 5, 6, стойки 7 крепления патрубка 2 к раме 8, регулирующие устройства 9, защитную сетку 10 на входном участке патрубка 2. ГТД размещен в контейнере 11. Выходной участок ВОУ имеет переходник 12, который телескопически соединен с патрубком 2.

Сборка воздухозаборной системы производится в последовательности:

— ВОУ 1 монтируется на опоры ГПА;

— герметизирующее устройство 6 устанавливается на герметизирующее устройство 5;

— герметизирующее устройство 5 пристыковывается к двигателю 3, а герметизирующее устройство 6 поджимается к контейнеру 11;

— на горизонтальную площадку патрубка 2 устанавливается герметизирующее устройство 4 и поджимается к ней;

— в герметизирующее устройство 4 устанавливается переходник 12 с установленной на нем защитной сеткой 10;

— патрубок 2 с помощью регулирующих устройств 9 центрируется относительно газовоздушного тракта 3 двигателя и вводится в герметизирующее устройство 5;

— переходник 12 стыкуется с выходным торцом ВОУ 1.

Особенности работы воздухозаборной системы.

Очищенный поток воздуха из ВОУ проходит через защитную сетку и поступает в камеру всасывания, в которой плавно разворачивается на 90° и практически без потерь поступает в газовоздушный тракт двигателя. Защитная сетка исключает возможность попадания в газовоздушный тракт двигателя посторонних предметов, а противообледенительное покрытие сетки исключает скопление на ней снега и льдообразование.

Использование предлагаемого изобретения позволит:

— повысить КПД ГПА за счет снижения гидравлического сопротивления воздухозаборной системы;

— уменьшить габариты и металлоемкость воздухозаборной системы и ГПА в целом;

— повысить надежность работы газотурбинного двигателя.

Воздухозаборная система газотурбинного двигателя, содержащая воздухоочистительное устройство, камеру всасывания, выполненную в виде плавно изогнутого на 90° патрубка, отличающаяся тем, что в ней изогнутый патрубок телескопически связан одним концом с выходным участком воздухоочистительного устройства, а другим концом — с входным участком газовоздушного тракта газотурбинного двигателя, при этом на выходном участке воздухоочистительного устройства или на входном участке патрубка размещено защитное заграждение, например сетка с антиобледенительным покрытием.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector