0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для запуска двигателя в ручную

Пуск двигателя

Двигатель запускается ручкой запуска в тоннельной консоли, когда дистанционный ключ находится в салоне.

Ручка запуска в тоннельной консоли.

Предупреждение

Перед запуском двигателя:

  • Пристегнитесь ремнем безопасности.
  • Отрегулируйте сиденье, рулевое колесо и зеркала.
  • Проверьте, можете ли вы полностью выжать педаль тормоза.

Для запуска двигателя дистанционный ключ не используется физически, так как в автомобиле установлена функция поддержки запуска без ключа (Passive start).

Для пуска двигателя:

Дистанционный ключ должен находиться в автомобиле. В автомобилях с Passive Start достаточно, чтобы ключ находился в передней части салона. Если в автомобиле установлена функция блокировки/разблокировки * замков без ключа, достаточно, чтобы ключ находился в любом месте автомобиля.

Полностью выжмите и удерживайте педаль тормоза Если автомобиль катится, то для запуска двигателя достаточно повернуть ручку запуска по часовой стрелке. . В автомобиле с автоматическим переключением передач селектор передач должен находиться в положении P или N . В автомобилях с переключением передач вручную установите рычаг переключения передач в нейтральное положение или выжмите педаль сцепления.

Поверите ручку запуска по часовой стрелке и отпустите. Ручка автоматически возвращается в исходное положение.

При запуске двигателя стартер работает до пуска двигателя или до срабатывания защиты от перегрева.

В условиях нормального запуска приоритет отдается электрическому тяговому мотору – бензиновый двигатель не работает. Это означает, что после поворота ручки запуска по часовой стрелке электрический двигатель «запущен», и автомобиль готов отправиться в путь. После запуска двигателя на дисплее водителя гаснут контрольные лампы и включается выбранная тема оформления.

Однако существуют ситуации, когда вместо электромотора запускается бензиновый двигатель, например, при низкой температуре или если гибридный аккумулятор необходимо подзарядить.

Запрещается запускать двигатель с подключенным зарядным кабелем, однако в тех случаях, когда отсоединить кабель невозможно или автомобиль ошибочно регистрирует наличие зарядного кабеля, двигатель можно запустить принудительно:

Выжмите педаль тормоза и поверните ручку запуска по часовой стрелке.

На дисплее водителя появляется текст Зарядный кабель Отсоедините перед запуском .

Поверните ручку запуска по часовой стрелке еще раз.

Появляется текст Убрано? Поверните и удерж. ручку запуска 7 с . Поверните ручку по часовой стрелке и удерживайте в течение 7 секунд, чтобы запустить двигатель.

Расположение резервного считывающего устройства в тоннельной консоли.

Если во время запуска на дисплее водителя показывается сообщение Ключ не найден , положите дистанционный ключ в резервное считывающее устройство. Затем повторите запуск.

Примечание

Когда дистанционный ключ помещается в резервное считывающее устройство, следите за тем, чтобы одновременно с ним там не находились другие ключи от автомобиля, металлические предметы или электронные устройства (например, мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки или зарядные устройства). Несколько автомобильных ключей, помещенных в считывающее устройство, могут создавать взаимные помехи.

Если при запуске двигателя на дисплее водителя появляется сообщение Запуск двигателя Проверка системы, подождите , дождитесь, пока сообщение погаснет, и повторите попытку запуска.

Важно!

Если двигатель не запускается с трех попыток – подождите 3 минуты и повторите запуск. Способность старта повысится, если дать возможность пусковому аккумулятору восстановиться.

Примечание

Пуск двигателя автомобиля с разряженным гибридным аккумулятором невозможен.

Предупреждение

Во время поездки ключ всегда должен находиться в автомобиле.

Предупреждение

Покидая автомобиль, обязательно берите с собой дистанционный ключ и следите за тем, чтобы электросистема автомобиля была установлена в положение зажигания 0 – особенно, если в автомобиле находятся дети.

Примечание

Для определенных типов двигателей число оборотов на холостом ходу при холодном запуске может быть значительно выше, чем при обычном. Это сделано специально — для того, чтобы система могла как можно быстрее достичь нормальной рабочей температуры при минимизации выбросов выхлопных газов и ущерба для окружающей среды.

Типы запуска дизельного генератора

10 Октября 2019

Запустить дизельный генератор позволяет ручной или электрический стартер. Первоначально установки оснащались только ручным стартером, но сегодня такая конструкция осталась на отдельных моделях, а большинство генераторов производители оснащают электростартерами.

Особенности ручного стартера

Ручной стартер – механизм со специальным тросом, который также называют пусковым шнуром. Процесс запуска осуществляется путем резкого вытягивания шнура. При ручном пуске кривошипно-шатунный механизм приводится в движение механическими усилиями до тех пор, пока двигатель электрогенератора не запустится. У ручного пуска есть важное преимущество – такая система отличается простотой и не требует аккумуляторной батареи.

Однако ручной запуск возможен только в моделях мощностью до 5 кВт. В более мощных агрегатах его используют редко. Необходимо также уточнить: в дизельных устройствах механический пуск требует больше усилий. А в мощных установках он становится в принципе невозможен из-за роста компрессии в цилиндрах.

Пуск с помощью электростартера

Электростартер – устройство, которое по принципу работы является электрическим двигателем. Электростартер воздействует на кривошипно-шатунный механизм по тому же принципу, что и ручной трос. Однако при этом требуются гораздо меньшие физически усилия. Электрический стартер:

  • позволяет запускать оборудование нажатием кнопки или простым поворотом ключа;
  • помогает запустить генератор при низких температурах;
  • делает возможным запуск мощных генераторов.

Агрегаты, оснащенные электрическим стартером, также отличаются более сложной конструкцией. Увеличивается их вес и габариты за счет того, что в конструкции появляется сам электростартер и аккумуляторная батарея, которая требует проверки и регулярного обслуживания.

На дизель-генератор, оснащенный электростартером, можно установить блок автоматического ввода резерва для обеспечения бесперебойного электроснабжения.

В современных установках Yanmar используются надежные стартеры, которые практически не требуют обслуживания. Установки оснащаются долговечными аккумуляторными батареями.

Примеры генераторов Yanmar c разными типами запуска

Компания Yanmar выпускает однофазные и трехфазные дизельные генераторы с ручным и электрическим стартером. Агрегаты имеют воздушную или жидкостную систему охлаждения. Количество фаз не влияет на тип используемого стартера. Модели мощностью более 5 кВт комплектуются электростартером и, зачастую имеют именно жидкостную систему охлаждения.

YDG5500N-5B – однофазный дизельный генератор мощностью 4,2 кВт. Это относительно простое бытовое оборудование, оснащенное шнуровым ручным стартером, с воздушным типом охлаждения. Агрегат легкий, компактный, тихий, по уровню шума соответствует самым высоким требованиям.

YEG170DSLS-5B – дизельный однофазный генератор мощностью 9,8 кВт, одна из самых популярных моделей оборудования. Устройство оснащено электростартером и имеет жидкостную систему охлаждения. Установку можно запускать в автоматическом режиме, в случае подсоединения АВР, – оборудование будет включаться, как только пропадет электроэнергия.

Подводя итог: ручной запуск отлично подходит для генераторов небольшой мощности и требует физических усилий, а электростартер используют в более мощных установках, для запуска которых требуется лишь нажать на кнопку или повернуть ключ.

В компании «Янмар РУС» вы сможете выбрать и купить дизельный генератор с любым типом запуска, а наши менеджеры с удовольствием проконсультируют при возникновении вопросов.

Читать еще:  Что такое газулька на двигателе

Типы запуска генератора. Какой выбрать и что лучше?

Запуск двигателя генератора имеет четыре распространенных варианта – это ручной, электростарт, автоматика и дистанционный запуск.

Ручной старт

Простой и бюджетный старт двигателя. Им оборудованы практически все генераторы. Оператор должен потянуть тросик, дождаться необходимого сопротивления, резко дернуть и плавно отпустить. В этот момент происходит поворот коленвала и двигатель заводится.

Существуют два вспомогательных механизма для облегчения ручного запуска генератора. Первый — это снижение давления в цилиндре генератора. Второй — это пружинный механизм, который снижает нагрузку при натяжении тросика.

Помните, что чем больше мощность генератора, тем больше усилий потребуется для поворота коленвала и запуска двигателя. Как правило, в генераторах мощностью до 5 кВт используют ручной запуск, в генераторах большей мощности необходим электрический запуск для более комфортного старта двигателя.

Основным преимуществом ручного запуска является его низкая стоимость. Ручной стартер при малой мощности генератора, определенной сноровке и качественном топливе, не принесет неудобств.

К недостаткам отнесем необходимость физических усилий. Особенно актуально это в генераторах повышенной мощности, например, либо в дизельных аналогах, где давление в цилиндре немного больше. Также ручной пуск сложнее в зимний период времени. При низких температурах эффективнее электростарт.

Электростарт

Электрический стартер напоминает собой классический вариант запуска двигателя автомобиля с помощью поворота ключа. В некоторых моделях генераторов вместо ключа используется кнопка «старт», при нажатии на которую происходит запуск двигателя. Просто и удобно, а главное такая система эффективна при любых температурных условиях.

Плюсом электрического запуска является конечно простота и удобство эксплуатации. С задачей справится пожилая женщина или подросток.

К недостаткам электрического типа запуска стоит отнести повышенную стоимость самого генератора, также требуется регулярное техническое обслуживание самого аккумулятора, который в процессе эксплуатации разряжается.

Имея комбинированный тип запуска с ручного и электростарта, Вы получаете идеальный вариант. Ручной запуск используется как резервный, а электростарт как постоянный, более удобный.

Дистанционный запуск

По сути — это тот же электростарт, работающий от встроенного аккумулятора, только модернизированный. Небольшой брелок, напоминающий сигнализацию автомобиля, оборудован специальной антенной. Она и позволяет управлять генератором на расстоянии. Кнопками «OFF» и «ON» двигатель как запускается, так и останавливается.

Какие преимущества мы получаем благодаря дистанционному запуску? Ну конечно же это удобство. Генератор можно запустить не выходя из дома и не вставая с дивана.

Автоматический ввод резерва или АТС

Это отдельный выносной блок или встроенное в электростанцию устройство. Такой тип запуска самый сложный и самый совершенный. Он позволяет запустить генератор без участия человека. Блок автоматики подключается к городской сети. К блоку подключается генератор. Автоматика отслеживает показатели сети и в случае возобновления электроснабжения, подает генератору команду на отключение. Время срабатывания занимает от нескольких секунд до долей секунды и зависит от стоимости генератора и блока АТС.

Основным достоинством автоматического ввода резерва является процесс автоматизации запуска генератора. Это дает возможность без участия человека поддерживать работу всех электроприборов в доме.

Единственный недостаток системы – стоимость. Устройства с встроенным или выносным блоком автоматики стоят гораздо дороже. Отдельно придется заплатить за подключение и наладку автоматики. Работы по подключению требуют специальных технических знаний или вызова специалиста.

Типы запуска генератора: ручной, электростарт, автоматика или дистанционный

Одним из главных аспектов современной комфортной жизни – это наличие электросети. На сегодняшний день для человека сложно представить себе нормальную жизнь без большинства оборудования и техники, которые мы все применяем в повседневной жизни, начиная от банального освещения в доме и на улице, и заканчивая сложными персональными приборами, такими как компьютеры и телефоны, техника в доме и на работе.

В основном мы обеспечиваемся центральным электроснабжением, но к сожалению данные электросети частенько нас подводят своей некачественной работой, так как они уже давно устарели и у тех, кто живет в загородном доме или на даче есть альтернативный источник питания, они могут купить для себя миниэлектростанцию или генератор. Такое оборудование также часто применяется и на профессиональном уровне, не только в быту. В промышленности и строительстве это также часто используемая техника.

Сегодня мы будем говорить о том, как подобрать генератор для тех или иных условий эксплуатции исходя из типа запуска генератора, поговорим о возможных типах запуска, об их преимуществах и недостатках.

Ручной запуск генератора

Бензиновый генераторы с ручным стартером – это самые распространенные модели генераторов для бытового применения. Ручным типом старта в основном оборудуют именно на тех генераторах, чья мощность относительно невелика и в основном это более простые генераторы. Они обладают низкой стоимостью, в эксплуатации они очень удобны и практичны, идеально подходят для работы в домашних условиях и на более высоких уровнях.

Что касается самой работы такого типа запуска, то стоит учитывать то, что более слабые модели, с мощностью до 4кВт запустить вручную довольно просто, тем более что современные производители стараются оборудовать свои генераторы системой «легкий старт», которая рассчитана на упрощение запуска двигателя. Сто же до более мощных генераторов, свыше 5кВт, то их запустить при помощи ручного старта намного сложнее из-за высокой компрессии возникаемой в цилиндре двигателя. Также при выборе модели с таким стартером стоит учесть, что дизельный двигатель сложнее завести ручным стартером, нежели бензиновый.

Принцип ручного стартера очень прост, Вы вытягиваете трос стартера, и происходит проворачивание коленвала, вследствие чего двигатель заводится.

Основные преимущества ручного стартера заключаются в том, что такой агрегат очень прост в экспликации. Имея опыт работы с таким оборудованием, и применяя качественное топливо, Вы никогда не будете сталкиваться с проблемой запуска двигателя. Также стоит отметить и низкую стоимость такого агрегата из-за простоты его конструкции, так что такой генератор доступен каждому.

Читать еще:  Двигатели на пежо 807 характеристики

У такого типа запуска есть и недостатки, запустить двигатель большой мощности вручную будет очень затруднительно, а в зимний период времени, особенно если говорить о дизельном генераторе, запуск будет очень непростой задачей. Также такой генератор несовместим с системой ATS.

Запуск генератора с помощью электростарта

Более дорогие модели генераторов оборудованы электростартером. Такая система просто необходим тем моделям, которые имеют двигатель большой мощности, свыше 5кВт, так как вручную запустить его будет довольно сложно и поэтому они оборудованы именно таким типом запуска.

Стоит сказать что такая система запуска двигателя напоминает запуск двигателя автомобиля, также необходимо произвести поворот ключа и двигатель запускается. Так запустить генератор очень просто, в разы проще, чем при помощи ручного стартера, Вы не будете вкладывать в это процесс совсем никаких усилий. Более дорогие модели имеют улучшенную, более современную систему электростартера, достаточно лишь гадать кнопку пуска и работа генератора начнется, Вы будете уверены в запуске агрегата в любое время года, даже в холодную зиму. Стоит отметить то, что практически все модели с электростартером имеют и ручной стартер, который служит в качестве резервного способа запустить агрегат в случае неполадки первого.

Среди главных достоинств генератора стоит выделить возможность эксплуатации такого генератора любым человек, вне зависимости от того каким опытом или знанием оборудования он обладает, даже женщины и дети справятся с такой задачей. Также стоит отметить совместимость такого генератора с системой автоматического включения, так что при наличии желания можно автоматизировать Ваш генератор.

Среди недостатков стоит выделить зависимость такого генератора от аккумулятора, без которого электрический стартер двигателя не работает. Необходимо постоянно следить за зарядом батареи, так как, особенно при длительном простое агрегата, он будет терять свой заряд.

Функция автоматического ввода резерва

Система ATS – это самая современная и надежная система запуска, которой может быть оборудован Ваш генератор. Она примечательно тем, что работает абсолютно в автономном режиме и не требует вмешательства оператора в работу, что позволит Вам не отвлекутся от своих дел при отключении электричества, генератор запустится автоматически.

Блок ATS имеет главную задачу, которая заключается в том, чтобы запустить генератор сразу же после отключений центрального энергоснабжения в доме, что позволит наладить эффективную систему резервного питания для дома. Стоимость генератора напрямую зависит от скорости срабатывания автоматического запуска, чем быстрее, тем дороже. Самые современные модели могут срабатывать за доли секунды. Блок моментально отслеживает исчезновение питания от центральной сети и запускает генератор, причем все это без Вашего участия и после того, как питание от центральной сети возобновится, генератор прекратит свою работу и отключится от сети и перейдет в режим ожидания, будучи готовым к любым авариям на линии.

Главное достоинство – это высокое качество работы. Генератор при помощи системы ATS в автономном порядке отслеживает параметры работы центрального электроснабжения и включается и отключаются в случае необходимости. Некоторые модели могут управляться с мобильных устройств при помощи интернета, может быть возможность установки персональных параметров работы в случае необходимости.

Такое оборудование чувствительно к внешним условиям, к влажности и температуре. Они сложны в плане обслуживания, необходимо постоянно проверять уровень топлива и масла, заряд аккумулятора и главная отрицательная сторона – это высокая стоимость генератора.

Дистанционный запуск электростанции

Такой тип запуска – это дополнение для электростартера, он позволит Вам дистанционно включать Ваш генератор по необходимости. Пульт похож на брелок от автомобильной сигнализации, так что его можно носить всегда при себе на ключах. С него как запустить, так и остановить генератор не составит никакого труда. Такой запуск очень удобный, хоть и не такой удобный, как автоматический стартер, но есть и минусы, радиус действия пульта ограничен и может быть совсем небольшим в зависимости от самой модели, а также стоит постоянно следить за зарядом батареек на пульте.

Изучив подробнее все виды запуска генератора, Вы без особого труда сможете подобрать ту модель, которая подходит именно Вам для работы в определенных условиях.

Как завести машину с севшим аккумулятором?

Разряженный аккумулятор — одна из самых распространенных неисправностей авто. Возникшая без видимой причины проблема может нарушить ваши планы. К счастью, в большинстве случаев машину с севшим аккумулятором можно завести за считанные минуты. Рассказываем, как это сделать, как распознать поломку и защититься от нее в будущем.

Как понять, что аккумулятор сел?

Следите, как реагирует машина, когда вы нажимаете кнопку разблокировки на брелоке. Признаки низкого заряда:

  • замки дверей не открылись;
  • лампочки не включились или мигнули тускло;
  • сигнализация не издала звук снятия с охраны или затянула его на одной ноте.

Открывайте машину ключом и вставляйте его в замок зажигания. Такой резервный способ запуска есть даже в тех авто, где стартер управляется кнопкой. Если вы не знаете, куда вставлять ключ, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Если подсветка приборной панели продолжает работать, несмотря на севший аккумулятор, небольшой шанс завести машину остается. Поверните ключ или нажмите кнопку. Стартер будет крутиться медленно, с характерным подвывающим звуком. Сделайте две-три попытки запуска, не дольше 5 секунд каждая. Если мотор не запустился, а вы слышите щелчки вместо оборотов стартера, запас энергии на нуле. Придется искать другой способ.

Как завести автомобиль с севшим аккумулятором?

Перечислим способы от простого к сложному. Забегая вперед, советуем после запуска поднять обороты до 2000–2500 и подержать их в течение 5 минут.

Толкнуть

Подойдет для авто с механической коробкой передач. Принцип прост: разогнать машину до скорости 10–15 км/ч, включить вторую или третью передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Колеса передадут крутящий момент коленвалу, и двигатель заработает в обычном режиме.

Машину с севшим аккумулятором можно завести на ровной дороге без глубоких выбоин. Если колесо попадет в яму, авто потеряет скорость или остановится. Чтобы толкнуть его самостоятельно, откройте водительскую дверь и упирайтесь левой рукой в стойку лобового стекла. Правую держите на руле. Готовьтесь в любой момент запрыгнуть в машину.

Читать еще:  В каких двигателях выше крутящий момент

Намного удобнее, если вам помогают прохожие или другие водители. Договоритесь, что вы посигналите им, когда нужно будет отпустить машину.

Плюс: быстро, не нужно дополнительных приспособлений и расходных материалов.

Минус: тяжело физически, особенно при плохой погоде и в мороз.

Потянуть

Принцип такой же, только скорость поможет развить другой автомобиль, сцепленный с вашим тросом. Во многих моделях есть проушины под передним и задним бампером, в других — скобы, которые ввинчиваются в резьбу под специальными заглушками.

Чтобы помощник мог вовремя остановиться, договоритесь с ним о сигнале, например, дать два гудка. Чтобы завести авто с севшим аккумулятором, разгоните его до 20–30 км/ч, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Когда услышите звук работающего двигателя и увидите поднявшуюся стрелку тахометра, подайте сигнал и останавливайтесь.

Плюс: быстро, удобно, нужен только трос.

Минус: не подходит, если проушина порвана или у вас нет скобы, при сильном рывке можно повредить машину.

«Прикурить»

Подойдет для любых авто, независимо от привода и коробки передач. Если сел аккумулятор, но на помощь готовы прийти ваши друзья-водители. Нужен специальные провода с парой зажимов-крокодилов на каждой стороне. Соедините аккумуляторы: красный зажим — на «плюс», черный — на массу или «минус». Садитесь за руль и пытайтесь запустить двигатель. Сделайте три попытки не более чем по 10 секунд. Если это не помогло, снимайте провода: продолжая крутить стартер, можно посадить обе батареи.

Для «прикуривания» нужен аккумулятор похожей или большей емкости. Toyota Land Cruiser запустит Lada Granta, но не наоборот. Дизельный автомобиль поможет завести бензиновый с севшим аккумулятором, но не наоборот.

Плюс: быстро, без физических усилий, можно запустить в тесном дворе.

Минус: есть вероятность повредить электронику, аккумулятор-донор с малой емкостью быстро разрядится.

«Прикурить» от пускозарядного устройства

Если у вас есть пускозарядное устройство (ПЗУ), откройте капот и подключите его к аккумулятору авто: красный провод к плюсовой клемме, черный — к минусовой или на массу. Включите прибор и садитесь за руль. Попытайтесь завести машину — даже если аккумулятор полностью сел, стартер должен прокручиваться.

Если у ПЗУ регулируется пусковой ток, выбирайте значение, которое подходит для вашего автомобиля. Его можно посмотреть в инструкции по эксплуатации или на этикетке аккумулятора: трехзначное число перед буквой А.

Плюс: быстро, можно завести машину самостоятельно.

Минус: нужно держать под рукой заряженный прибор.

Зарядить аккумулятор в экстренном режиме

Если у вас есть обычное зарядное устройство без функции пуска, снимайте аккумулятор и несите его домой. Подключайте прибор к розетке и соединяйте с клеммами батареи. Выберите максимальный ток и подождите 15–20 минут. Если услышите бульканье кипящего электролита, снижайте ток, через 5 минут отключайте устройство и ставьте аккумулятор на место в авто. Этим способом можно пользоваться летом. Зимой полученной энергии может оказаться недостаточно, чтобы завести машину с разряженным аккумулятором.

Плюс: высокие шансы успеха, особенно в теплое время года.

Минус: медленно, экстренная зарядка уменьшает ресурс аккумулятора.

Ручной стартер

Подойдет для автомобилей с механической коробкой передач. Им пользуются, если машина застряла в глуши, толкать невозможно, а помощи ждать неоткуда. Поднимите одно из ведущих колес домкратом. Обмотайте вокруг шины (не привязывая к диску!) веревку длиной 5–6 метров. Смотайте ее так, чтобы наружу торчал конец длиной около метра. Включите зажигание и третью передачу. Возьмитесь за веревку, но не наматывайте ее на ладонь. Дергайте как можно сильнее. Эффект такой же, как будто вы толкаете автомобиль.

Плюс: поможет в безвыходной ситуации.

Минус: тяжело, есть риск повредить руку, получается не всегда.

Алкоголь

Подойдет только для обслуживаемых батарей с открывающейся крышкой для добавления электролита. Поможет завести автомобиль, но перед следующим запуском севший аккумулятор придется поменять. Возьмите вино или другой алкогольный напиток. Разведите его водой, чтобы уменьшить содержание спирта до 10 %. К примеру, в 100 граммов водки нужно налить 300 мл воды.

Откройте пробку аккумулятора и залейте в него 150 мл полученного раствора. Свинцовые пластины очистятся от осадка, и заряд увеличится на короткое время. Попробуйте завести машину.

Плюс: поможет в безвыходной ситуации.

Минус: придется купить новый аккумулятор.

Почему разряжается аккумулятор машины?

  1. Забытые фары, свет в салоне или магнитола. Через 10–12 часов заряда уже не хватает, чтобы запустить двигатель.
  2. Холод. На морозе масло загустевает, а емкость батареи снижается.
  3. Поломка генератора. Если напряжение в сети падает, через время аккумулятор полностью разряжается и уже не может завести машину.
  4. Утечка тока. Поврежденный провод может отвести электричество на кузов и в землю.
  5. Неисправность аккумулятора. Срок службы батареи — от 24 до 60 месяцев в зависимости от конструкции. Ее состояние можно проверить после зарядки при помощи мультиметра или вольтметра. При поломке она выдает напряжение менее 12 вольт.

Как сделать, чтобы аккумулятор авто не разряжался?

Если в день вы проезжаете менее 20 километров, останавливаясь при этом в нескольких местах, хотя бы раз в неделю давайте двигателю поработать 15–20 минут на 2000–2500 оборотах в минуту, чтобы дозарядить батарею.

Раз в полгода-год посещайте сервисный центр для диагностики электрической части. Устранить поломку на ранней стадии дешевле, чем иметь дело с ее последствиями.

Выходя из машины, обязательно выключайте все потребители электричества: фары, свет в салоне, магнитолу, дополнительное оборудование. Если забываете, повесьте на центральную консоль стикер с напоминанием.

Прочно крепите аккумулятор специальными болтами и пластинами. Вибрация уменьшает срок службы батареи. Раз в полгода счищайте окислы с клемм: они ухудшают контакт и уменьшают скорость зарядки.

Проверяйте уровень электролита в обслуживаемых аккумуляторах раз в три месяца. Доливайте его не реже раза в год. Сухие пластины значительно уменьшают емкость батареи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector