3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для пуска холодного дизельного двигателя

Дизельный двигатель: особенности холодного запуска

Не секрет, что у многих наших соотечественников со словом «дизель» все еще ассоциируется чадящий автомобиль и водитель в телогрейке, пытающийся зимой паяльной лампой отогреть его бак. Но время и техника неумолимо идут вперед, и все больше появляется у нас на дорогах красивых и современных автомобилей, у которых лишь характерное постукивание из-под капота выдает тип установленного мотора.

Ниже — самые простые советы по подготовке автомобиля с дизельным двигателем к зиме, которые универсальны для любого типа дизельного двигателя.

Автомобильный аккумулятор.

Во-первых, вам нужен очень хороший аккумулятор. Дизели из-за больших степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов, требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности, которая характеризуется величиной пускового тока (не следует путать с емкостью аккумулятора!). Кроме того, очень много энергии в первые секунды запуска «съедает» процесс прогрева свечей накаливания.

Нужно проверить уровень заряда аккумулятора и при необходимости зарядить аккумулятор от внешнего зарядного устройства.

Если аккумулятор обслуживаемый, нужно проверить в нем уровень электролита, при необходимости долить дистиллированной воды и зарядить.

Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Рекомендуем покрыть клеммы универсальной защитной смазкой, чтобы защитить их от воздействия влаги и дорожных реагентов.

Свечи накаливания.

Во-вторых, нужно заменить свечи накаливания, так как в процессе работы дизеля на свечах образуется нагар, который имеет довольно низкую теплопроводность, вследствие чего затрудняется процесс прогрева форкамеры и воспламенение смеси. Также нужно знать, что ресурс свечей накаливания ограничен и составляет не более 20 000 километров пробега, поскольку это по своей сути всего лишь спираль с металлическим колпачком и рассчитана она на кратковременный режим работы. Даже одна неисправная свеча затрудняет запуск двигателя уже при 0оС, а при минус 15 оС делает его почти невозможным. Кроме того, запуск дизеля на 2-3-х цилиндрах при его вибрации «убивает» не только коленчатый вал, шатуны, поршневую, но и патрубки системы охлаждения (поскольку резина на морозе твердеет) и т.д.

Моторное масло.

В-третьих, помним, что по сравнению с бензиновыми дизельные двигатели более требовательны к качеству моторного масла, топлива, расходных материалов и соблюдению сроков их замены. Дизельный двигатель сильнее загрязняет масло, поскольку в нем более активные нагрузки на силовой агрегат и более суровый температурный режим поршней мотора.

Масляные, воздушные и топливные фильтры.

Особенно актуальна замена воздушного фильтра на дизельном двигателе с турбокомпрессором. Шлейф черного дыма, тянущийся за автомобилем, говорит о том, что топливо сгорает неправильно. В камере сгорания или избыток топлива, или недостаток воздуха. Не поленитесь лишний раз открыть короб воздушного фильтра и проконтролировать его состояние. Не вовремя замененный воздушный фильтр — это вышедший из строя турбокомпрессор и датчик массового расхода воздуха (расходомер).

Читать еще:  Характерные признаки неисправностей дизельных двигателей

В системе питания следует слить отстой воды из фильтра и топливного бака, не помешает залить в топливный бак дегидратор до наступления отрицательных температур воздуха.

Добавки в топливо. Антигель.

Ну и нужно следить за прогнозом погоды, чтобы заблаговременно плеснуть антигель в дизтопливо. Поскольку зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом, то получается, одному богу известно, что фактически заливается в баки автомобилей на наших заправках в переходный осеннее — зимний период.

Устройство подогрева.

Если автомобиль не оборудован штатными дополнительными устройствами предпускового подогрева (кроме свечей накаливания), их можно приобрести и смонтировать на автомобиль, что исключит проблемы холодного запуска. Хорошо зарекомендовали себя в последние годы такие устройства, как подогреватели топливного фильтра и подогреватели тосола (антифриза).

Разумеется, все вышесказанное — об исправном дизельном двигателе, с нормальной компрессией, с «живым» ТНВД, не забитой «в хлам» топливной системой и хорошей силовой проводкой.

На самом деле все это не занимает ни много времени, ни денег, но гарантирует безотказный запуск вашего дизеля в любые морозы, не выходя из дома, с брелка вашей сигнализации. Пусть он радует вас радостным урчанием в любую погоду и в любое время года.

Классификация устройств облегчения пуска холодного двигателя

Существует много устройств и способов облегчения пуска холодного двигателя. Выбор устройств в каждом конкретном случае определяется конструктивными особенностями двигателя, экономическими факторами и условиями эксплуатации. Данные устройства делятся на:

  • действующие в предпусковой период
  • действующие непосредственно в процессе пуска двигателя

К первым относятся индивидуальные подогреватели, обеспечивающие предпусковой прогрев двигателя и его систем, электролита аккумуляторной батареи, топлива, моторного масла и др. Предпусковой прогрев обеспечивает не только повышение частоты прокручивания двигателя и улучшение условий воспламенения топлива или топливовоздушной смеси, но и снижает процесс изнашивания при пуске, сокращает время до начала самостоятельной работы двигателя и уменьшает выбросы вредных веществ в окружающую среду. Поэтому его применение целесообразно при любой низкой температуре окружающего воздуха.

Выпускаемые промышленностью предпусковые подогреватели различаются между собой по виду потребляемой энергии, способу подвода теплоты, циркуляции теплоносителя, теплопроизводительности и др.

В качестве теплоносителя у жидкостных подогревателей используются низкотемпературные жидкости (тосол, антифриз) и вода, причем использование первых предпочтительнее (сокращается время до начала самостоятельной работы двигателя). У воздушных подогревателей в качестве теплоносителя, кроме чистого воздуха, используется смесь воздуха с продуктами сгорания.

Для автомобильных двигателей с жидкостной системой охлаждения серийно выпускаются жидкостные подогреватели, работающие на бензине и на дизельном топливе. Для дизелей с воздушным охлаждением предполагается применение газовоздушных подогревателей или серийно выпускаемых отопителей различной производительности, работающих на дизельном и бензиновом топливе. В первом случае теплоносителем является смесь воздуха с продуктами сгорания топлива, а во втором — чистый воздух.

Кроме жидкостных подогревателей обычного типа применяются подогреватели пульсирующего типа, которые могут быть как жидкостные, так и воздушные. Опытные образцы таких подогреваний изготавливаются отдельными организациями, но пока не получили в нашей стране широкого распространения.

Для тракторных двигателей водяного охлаждения выпускаются типы подогревателей, учитывающие конструктивные особенности их использования на тракторах.

Читать еще:  Что такое датчик давления воздуха в двигателе

Определение оптимальной методики предпускового подогрева двигателей показывает, что наиболее целесообразно осуществлять подогрев охлаждающей жидкости и масла не до температур, соответствующих рабочим режимам двигателя, а до температур, обеспечивающих его надежный пуск. Для разных двигателей температурные условия надежного пуска могут быть неодинаковыми, однако они характеризуются моментом сопротивления прокручиванию электростартером и температурой цилиндров или головок блока цилиндров. Оценка пуска большого количества автомобильных двигателей и некоторых тракторных дизелей показывает, что надежный пуск большинства из них может быть обеспечен (не исключается применение устройств, облегчающих воспламенения топлива или смеси) при t = -20 С, v

Предпусковые подогреватели двигателя

Преимущества предпусковых подогревателей двигателя:

  • Легкий запуск двигателя в холодное время года
  • Предварительный подогрев в салоне автомобиля до комфортной температуры в зимнее время
  • Вентиляция салона автомобиля в жаркое время года
  • Уменьшение расхода топлива, в отличии от холодного запуска
  • Увеличение моторесурса двигателя
  • Снижение выброса опасных вещество в атмосферу


Для чего нужен предпусковой подогреватель ?

Чаще всего предпусковой подогреватль устанавливается на автомобили с целью обеспечить климатический комфорт в салоне автомобиля перед поездкой, а так же используется для подогрева двигателя перед запуском для более легкого пуска. Особенно актуальны предпусковые подогреватли для дизельных двигателей, которые имеют особенность прогрева только при поездке. Таким образом используя автономный отопитель двигателя, пользователь получает возможность более комфортной поездки сразу же при посадке в автомобиль — теплый салон, отогретые стекла, предварительно запустив предпусковой подогреватель с пульта, телефона или по таймеру еще из дома.

Виды предпусковых подогревателей

  • Электрические
  • Жидкостные
  • Воздущного типа

Электрические подогреватели используются в северных страхах (Канада, Скандинавия), на стоянках выведены розетки 220 Вольт и автовладелец оставляет свой автомобиль «прикуренным» от этого источника питания, электрические тены поддерживают температуру двигателя в области комфорта для последующего «теплого» запуска. В России, в силу специфики эксплуатации автомобилей, чаще используются подогреватели жидкостные, нагревая антифриз, используемый штатно для охлаждения двигателя и в качестве теплоносителя для салонных климатических установок. Подогреватели воздушного типа используются на прочих видах транспорта, в том числе водного, в качестве теплоносителя для разогрева помещений, используется подогреваемый котлом воздух.

Принцип действия предпускового подогревателя

При запуске предпускового подогревателя происходит подача топлива из бака автомобиля в камеру сгорания котла. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и происходит воспламенение при помощи свечи зажигания. В результате сгорания топлива происходит теплообмен с охлаждающей жидкостью автомобиля (подогреватель ставится в разрыв штатной цепи охлаждения). После этого специальная помпа приводит в движение нагретую охлаждающую жидкость, которая циркулирует по штатному охлаждающему контуру двигателя, а так же используется для контура подогрева салона автомобиля.

Для некоторых автомобилей , особенно немецкого производства, требуется дополнительный электронный модуль , регулирующий работу штатного климата и исключает образование ошибок в штатном электрооборудовании.

Способы управления предпусковым подогревателем

  • Автоматическое включение при запуске двигателя (в данном случае устройство работает как догреватель, помогая двигателю быстрее согреется после запуска)
  • Таймер (панель с ЖКИ индикатором устанавливается в салоне автомобиля и регулирует время запуска и длительность работы котла)
  • Пульт для радиоуправления (пульт имеет возможность радиоуправления на расстоянии до 800 метров)
  • Приложение на мобильном телефоне (наиболее комфортный способ управления. приложение имеет возможность принудительного запуска на неограниченно расстоянии — в радиусе покрытия сотовых сетей операторов, а так же приложение имеет возможность настройки таймера или будильника для запуска котла)
  • Дополнительная охранная система (возможность использовать дополнительную сигнализацию в качестве органа управления)
Читать еще:  Большие обороты холодного инжекторного двигателя

Сравнение Webasto и Eberspacher

Небольшой обзор и сравнение немецких автономных отопителей на собственном опыте .

Пуск двигателя

Двигатель запускается кнопкой запуска рядом с рулевым колесом, когда дистанционный ключ находится в салоне.

Положение кнопки запуска.

Предупреждение

Перед запуском двигателя:

  • Пристегнитесь ремнем безопасности.
  • Отрегулируйте сиденье, рулевое колесо и зеркала.
  • Проверьте, можете ли вы полностью выжать педаль тормоза.

Для запуска двигателя дистанционный ключ не используется физически, так как в автомобиле установлена функция поддержки запуска без ключа (Passive start).

Для пуска двигателя:

Дистанционный ключ должен находиться в автомобиле. В автомобилях с Passive Start достаточно, чтобы ключ находился в передней части салона. Если в автомобиле установлена функция блокировки/разблокировки * замков без ключа, достаточно, чтобы ключ находился в любом месте автомобиля.

Полностью выжмите и удерживайте педаль тормоза Если автомобиль катится, то для запуска двигателя достаточно нажать на кнопку. . В автомобиле с автоматическим переключением передач селектор передач должен находиться в положении P или N . В автомобилях с переключением передач вручную установите рычаг переключения передач в нейтральное положение или выжмите педаль сцепления.

Нажмите на кнопку запуска.

Примечание

В автомобилях с дизельным двигателем запуск может происходить с некоторой задержкой.

При запуске двигателя стартер работает до пуска двигателя или до срабатывания защиты от перегрева.

Расположение резервного считывающего устройства.

Если во время запуска на дисплее водителя показывается сообщение Ключ не найден , положите дистанционный ключ в резервное считывающее устройство. Затем повторите запуск.

Примечание

Когда дистанционный ключ помещается в резервное считывающее устройство, следите за тем, чтобы одновременно с ним там не находились другие ключи от автомобиля, металлические предметы или электронные устройства (например, мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки или зарядные устройства). Несколько автомобильных ключей, помещенных в считывающее устройство, могут создавать взаимные помехи.

Важно!

Если двигатель не запускается с трех попыток – подождите 3 минуты и повторите запуск. Способность старта повысится, если дать возможность пусковому аккумулятору восстановиться.

Предупреждение

Никогда не выносите дистанционный ключ из автомобиля во время движения или буксировки.

Предупреждение

Покидая автомобиль, обязательно берите с собой дистанционный ключ и следите за тем, чтобы электросистема автомобиля была установлена в положение зажигания 0 – особенно, если в автомобиле находятся дети.

Примечание

Для определенных типов двигателей число оборотов на холостом ходу при холодном запуске может быть значительно выше, чем при обычном. Это сделано специально — для того, чтобы система могла как можно быстрее достичь нормальной рабочей температуры при минимизации выбросов выхлопных газов и ущерба для окружающей среды.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector