0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для помощи запуска двигателя

Что такое джамп стартеры и особенности их использования

Каким бы опытным ни был водитель, но от ситуации, когда автомобильный аккумулятор внезапно разряжается, никто не застрахован. На самом деле причин для такой неприятности может быть очень много, и предугадать заранее, когда же потребуется подзарядка, сложно. Именно для таких экстренных ситуаций и были разработаны специальные гаджеты — джамп стартеры. Это компактное и очень полезное устройство, которое все активнее последнее время используется автомобилистами. Так что же это такое, для чего используется и как работает этот маленький прибор? Давайте расскажем обо всем по порядку.

Что собой представляет джамп стартер?

Джамп стартер (Jump Starter) — это портативное, автономное пуско-зарядное устройство (ПЗУ), имеющее небольшие габариты, их еще принято называть бустерами. Назначение джамп стартеров — запуск автомобильного двигателя в экстренных условиях, если внезапно АКБ перестает выполнять свои функции из-за разряда. Они не требуют подключения к электрической сети и помогают завести машину, не заряжая стартерную батарею. Их главная особенность в том, что они оборудуются собственными встроенными аккумуляторными батареями.

Основным источником энергии в таких устройствах являются литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы, которые более производительны, если сравнивать их с литий-ионными (Li-Ion). Это позволяет добиться высоких показателей пусковых токов, достаточных для пуска двигателя, при малых габаритах самого устройства. Предлагаемые производителями модели способны выдавать ток силой от 200 до 600 А — достаточно весомый показатель. Такое устройство без труда справится с запуском любого мотора.

Правила использования автономных пуско-зарядных устройств для пуска двигателя

Для подключения к автомобильному аккумулятору каждый бустер имеет комплект специальных проводов с контактами типа «крокодилы». При этом во время использования данных устройств важно соблюдать те же правила и технику безопасности, как и при работе с классическими зарядными и пуско-зарядными устройствами.

Порядок работы при запуске мотора следующий:

  • Подключите джамп стартер к бортовой сети машины с разряженной аккумуляторной батареей, при этом важно соблюдать полярность. Крокодилы подсоединяются строго «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу».
  • После подключения устройства параллельно авто аккумулятору необходимо включить прибор.
  • Теперь можно производить запуск двигателя.
  • Как только процесс завершен успешно, отключите пуско-зарядное устройство и аккуратно отсоедините зажимы от контактных клемм.

При использовании ПЗУ этого типа надо быть осторожным, так как приходится иметь дело с токами большой силы. Например, при старте очень замерзшего двигателя, или при попытке завести мощный двигатель, на который устройство не рассчитано, Jump Starter может загореться, оплавиться или даже взорваться. Поэтому всегда читайте инструкцию и соблюдайте установленные производителем нормы.

Возможность зарядки других устройств

Особенность джамп стартеров в том, что, кроме работы с автомобильными аккумуляторами и запуска мотора, их можно применять и для питания очень многих других электронных приборов. Такая многофункциональность и определяет востребованность подобного типа устройств на рынке.

Практически каждый бустер имеет в комплекте поставки дополнительные провода и специальные переходники, позволяющие в любой момент обеспечить бесперебойную работу и восстановить емкость батарей практически любых современных гаджетов и разнообразного инструмента. В частности, они могут использоваться для зарядки планшетов, мобильных телефонов, ноутбуков, навигаторов, видеорегистраторов; питания электроинструмента: дрелей, гайковертов, насосов и т.д.

В чем отличие бустера от powerbank?

Многие отмечают тот факт, что внешне и по ряду технических параметров джамп стартеры похожи на павербанки. Однако при такой схожести при более глубоком рассмотрении можно найти ряд отличий.

Самое основное различие — тип источника питания. Внутри павербанка, как правило, находится обычная литий-ионная батарея, как в большинстве современных гаджетов. В то время как в джамп статерах — более совершенные литий-полимерные источники энергии.

Вторым важным отличием является то, что powerbank нельзя использовать для запуска автомобильного двигателя. Обусловлено это тем, что у них низкий показатель вырабатываемой пиковой силы тока. Большинство моделей не могут воспроизвести ток силой более 200 А. Это для успешного пуска крайне мало. А вот джамп стартер может заменить собой powerbank, потому что этот прибор обычно имеет в своей конструкции повышающие и понижающие преобразователи напряжения. Это позволяет устройству работать и с напряжением 5 В — оптимальным для зарядки большинства планшетов и смартфонов от USB, и с напряжением 19 В, которое обычно используется при зарядке ноутбуков.

Читать еще:  Что такое конусность цилиндра двигателя

В каких ситуациях выручит автомобильный бустер?

Причин, по которым автомобильный аккумулятор может подвести, на самом деле очень много. Но если у водителя с собой есть портативное автономное пуско-зарядное устройство, то с любыми проблемами можно быстро справиться. Например, джамп стартер пригодится в следующих ситуациях:

  • Автовладелец оставил машину на длительное время на открытой стоянке. Связано это с таким явлением, как саморазряд. За ночь АКБ, конечно, не разрядится, а вот уже через неделю простоя потери емкости могут быть существенными, что может стать причиной перебоев при попытке запуска двигателя.
  • Внезапно ударил мороз, а аккумулятор уже находился в частично разряженном состоянии. При низкой температуре АКБ очень быстро теряют емкость, и утром, скорее всего, замерзший мотор уже не заведется без дополнительной помощи.
  • Водитель оказался невнимательным и оставил на всю ночь включенными габаритные огни. Естественно, при заглушенном моторе фары полностью израсходуют запас емкости аккумулятора, и ему не хватит энергии, чтобы обеспечить пуск двигателя.
  • На машине установлено много потребителей, не предусмотренных изначальной комплектацией транспортного средства. Например, автомобильная сигнализация, видеорегистратор, подогрев сидений и многое другое. Все эти устройства постоянно забирают часть энергии от аккумуляторной батареи, что может приводить к ее быстрому и частому разряду и неспособности запускать двигатель в обычном, штатном режиме.

И это далеко не весь список возможных ситуаций, в которых успешно может использоваться джамп стартер. Поэтому, чтобы всегда быть готовым к неожиданностям, следует заранее купить пуско-зарядное устройство в Киеве, Харькове и Одессе. Заказать понравившуюся модель можно в интернет-магазине 130.com.ua.

Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов

Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автомобильное зарядное устройство Bosch C7 (018999907M)

Автомобильное зарядное устройство Ring RESC605

Зарядное устройство для аккумуляторов Master Watt РОБОТ-12 12 В, 12.5 А

Материалы по теме

Зарядка аккумуляторной батареи в буквальном смысле увеличивает ее срок эксплуатации, а пуско-зарядное устройство придет на помощь при полном ее разряде

Мастер подбора зарядных устройств поможет выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора по основным критериям, таким как тип зарядного устройства и напряжение заряжаемого аккумулятора.

Сейчас на многие современные автомобили устанавливают кальциевые аккумуляторы (CA или Ca/Ca). Они умеют улучшенные характеристики и отличаются от других АКБ. Поэтому нужно использовать специальное зарядное устройство для кальциевого аккумулятора. Рассмотрим подробнее.

Часто возникает ситуация, когда в машине садится аккумулятор. Это может быть не только на морозе, но также из-за невыключенных фар, магнитолы и многого другого. В такой ситуации отлично поможет пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Что делать с мертвым аккумулятором? Возможности ли восстановить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Как бороться с сульфатацией АКБ? Ответы в статье

Разбор основных отличий между пусковыми и пуско-зарядными устройствами. Зачем нужны автомобильные пусковые устройства?

Зарядные и пуско-зарядные устройства (приборы)

Зарядное и пуско-зарядное устройство для аккумулятора – полезное оборудование для сервисов и автомобилистов. Оно позволяет зарядить севшую батарею, а также запустить двигатель при полной разрядке АКБ. Последнее особенно полезно, если авто эксплуатируется в холодное время года, когда аккумуляторы разряжаются быстрее.

Ассортимент зарядно и пуско-зарядных устройств для аккумуляторов

Современная промышленность выпускает огромное количество оборудования этого класса, поэтому важно разобраться в особенностях каждого типа, прежде чем делать окончательный выбор в пользу той или иной модели:

  1. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора позволяет зарядить севший аккумулятор, поддерживать его работоспособность, а также контролировать напряжение и заряд.
  2. Пуско-зарядное устройство для аккумуляторов 12V способно не только восполнить заряд в 12-вольтовой батарее в 3 разных режимах, но и запустить двигатель. Также они позволяют проверять уровень заряда АКБ, контролировать работоспособность различных узлов цепи.
  3. Пуско-зарядные устройства для АКБ 12/24 Vпредназначены для зарядки аккумуляторов с рабочим напряжением в 12 и 24 В, а также запуска мотора, работающего от таких батарей. Данное оборудование также позволяет подзаряжать АКБ при хранении, проверять уровень заряда и работоспособность различных узлов – стартера, генератора и других.
  4. Модульные ПЗУ для АКБ 2,6,12 V способны заряжать батареи и запускать двигатели с соответствующим напряжением, проверять уровень заряда и осуществлять восстановление АКБ при помощи реверсивного тока. Кроме того, они могут применяться для запитывания различных агрегатов – компрессорных, насосных, осветительного оборудования. Их отличительной особенностью является возможность использования модульных блоков, повышающих параметры на выходе.
  5. Модульные ПЗУ для АКБ 6,12,24 V. Такие аппараты применяются для запитывания компрессоров, различных узлов транспорта, светодиодных осветительных систем, а также для запуска ДВС при разряженном аккумуляторе, зарядки и восстановления батарей.
  6. Переносные пуско-зарядные устройства. Данное оборудование востребовано на СТО и в крупных автопарках, так как позволяет выдавать мощный пусковой ток и заряжать аккумуляторы любой емкости с широким диапазоном рабочих напряжений.
Читать еще:  Шумно работает двигатель на стиральной машине

Купить пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора будет разумным решением для каждого автовладельца, регулярно выезжающего с неполным зарядом АКБ. Это позволит избежать проблем с запуском мотора в чрезвычайной ситуации и иметь возможность подзарядить севшую батарею везде, где есть розетка на 220 В.

Приобретение и доставка

Компания «Автоэлектрика» предлагает пуско-зарядное устройство для аккумулятора авто по ценам, ниже которых найти непросто. Мы являемся непосредственным производителем оборудования, представленного в нашем каталоге и представляем гарантии качества на все модели. У нас можно купить пуско-зарядное устройство для широкого спектра напряжений с доставкой по Москве и Московской области.

Заводимся при помощи пуско-зарядного устройства

Разряженный аккумулятор для каждого из нас рано или поздно становится печальной, но объективной реальностью. Если вы водите много и постоянно, избежать такой ситуации сложно. Причем, зачастую, аккумулятор « садится» в самый неподходящий момент – в морозное утро, когда спешишь на работу, в аэропорт или перед ответственной поездкой на деловую встречу. Для тех, у кого есть пуско зарядное устройство – это не проблема. Оно позволит не просто зарядить аккумулятор, но и запустить мотор с полностью разряженной батареей.

Как завести двигатель при помощи пуско зарядного устройства? Каждый из сертифицированных и официально продаваемых в России приборов, должен снабжаться инструкцией по эксплуатации на русском языке. Там подробно расписана вся процедура пуска мотора, как говорится, от « А» до « Я». Соблюдать ее крайне рекомендовано, ведь любое отступление от правил – серьезная угроза безопасности, здоровью и даже жизни, так как такое оборудование работает под высоким, смертельно опасным напряжением. Но что делать, если руководство пользователя потерялось?

Предлагаем воспользоваться универсальными подсказками, составленными нашими специалистами. Они помогут не просто запустить мотор безопасно, но также позволят составить свое впечатление о приборе и, возможно, станут толчком к приобретению подобного оборудования для тех, кто его еще не имеет. И неудивительно, ведь пользоваться им просто, а пригодиться пуско зарядное устройство может в любую минуту!

Итак, если двигатель « холодный, то его запуск при помощи специального устройства необходимо осуществлять в следующей последовательности:

  1. Подключаем провода к клеммам аккумулятора посредством специальных зажимов ( крокодилов) – сначала плюс, и только после этого минут для того, чтобы избежать короткого замыкания при попадании плюсовой клеммы на « массу».
  1. Устанавливаем параметры зарядного тока, который должен находиться в пределах 15–20 Ампер ( оптимальное значение).
  1. Контролируем напряжение на клеммах автомобильного аккумулятора, которое может варьироваться в зависимости от технического состояния АКБ.

Обратите внимание на то, что в ходе зарядки электролит аккумулятора становится более плотным, за счет чего существенно снижается внутреннее сопротивление и повышается емкость аккумуляторной батареи.

Если напряжение аккумулятора восстанавливается быстро ( в течение 3-5 минут), значит, он был заряжен до включения устройства. В этом случае перезарядка батареи – лишь потеря драгоценного времени. С достижением напряжением границы в 15 В, мотор можно запускать, прокручивая стартером маховик в течение 5-10 секунд за одну попытку. Причем, делать это можно, не отключая пуско зарядного устройства от батареи. За счет него можно дополнительно выиграть до 0.3 кВт пусковой мощности.

Читать еще:  Что такое xer для двигателя

Предположим, все попытки запустить мотор оказались тщетными. Не беда. Выключайте зажигание, и пробуйте снова после того, как напряжение на АКБ достигает 15В. Это обычно происходит через 3-5 минут. Если же повторные пуски мотора не привели к позитивному результату, следует обратиться к электрику. Возможно, причина кроется не в батарее, а в проводке или других элементах электрооборудования.

Запустив двигатель, не забудьте отключить прибор от аккумулятора. Это обезопасит батарею от перезаряда.

07.11.2012, 29509 просмотров.

Как правильно пользоваться пуско-зарядным устройством

  • Поделиться ссылкой

Содержание:

Пуско-зарядное устройство является одним из важнейших современных девайсов для автомобиля. Он рассчитан на тех автомобилистов, кто хочет и умеет ухаживать за своей машиной, и не бросаться на СТО при малейшей проблеме.

Хорошее ПЗУ позволит рассчитывать на свои силы в непредвиденных ситуациях, когда мотор не запускается из-за нехватки заряда в автомобильном аккумуляторе. Экстремальная потеря заряда часто возникает, когда при минусовой температуре резко густеет масло в моторе или аккумулятор вышел из строя. Или даже от самых обычных и простых вещей, к примеру, вы забыли закрыть дверцу, выключить фары, музыку и т.д. В таких случаях АКБ теряет заряд, и мощности собственной батареи автомобиля уже не хватает для запуска его двигателя.

О том, как правильно пользоваться пуско-зарядным устройством, как завести автомобильный двигатель и как зарядить аккумулятор, я расскажу в данной статье. Прочитав ее, вы сможете грамотно выбрать ПЗУ для своей машины и самостоятельно выполнять с его помощью пуск двигателя и зарядку АКБ.

На что обратить внимание, выбирая ПЗУ для автомобиля

С помощью пуско-зарядки можно проделать два разных процесса: пуск и зарядку. То есть, провернуть автомобильный стартер и завести двигатель от пускового тока (это пуск) или же зарядить автомобильный аккумулятор (зарядка).

Устройства пуско-зарядного типа могут сами выступать в роли батареи, дающей ток для стартера, и в тоже время подзаряжают аккумулятор, прибавляя ему мощности.

Существуют бытовые модели на 6-12 Вольт, профессиональные, мощность которых варьируется в районе 12-24 Вольт, комбинированные – универсальные устройства, оснащенные специальным делителем напряжения.

При выборе пуско-зарядного устройства в первую очередь нужно обращать внимание на тип машины, для которой оно приобретается. Если это легковик, подойдет самая простая, бытовая модель. Если авто стоит на улице, рядом нет розетки для подключения к электросети, можно использовать автономное устройство, оснащенное внутренним аккумулятором.

Также немаловажным критерием является мощность. Для зарядки аккумулятора легковика или мотоцикла, подойдет бытовая модель пуско-зарядки. Для габаритных машин, мощность которых выше, понадобятся профессиональные или комбинированные модели.

Определившись с конкретным пуско-зарядным прибором, нужно научиться правильно пользоваться ПЗУ.

Как пользоваться пуско-зарядным устройством

Прежде, чем подключать ПЗУ к аккумулятору авто, мотоцикла, другого вида транспорта, нужно убедиться в соответствии входного напряжения с моделью аппарата и в наличии заземления на розетке.

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора необходимо использовать таким образом:

  1. Для начала отключить зажигание автомобиля.
  2. Выключить все существующие нагрузки.
  3. Зарядно-пусковое устройство подключить следующим образом: черный кабель должен находиться в отверстии «-», красный шнур — в отверстии «+».
  4. Если это легковик, переключатель вольтажа должен находиться на значении «12V», а зарядный ток доложен быть установлен на значении «min». Для грузовых автомобилей переключатель рабочего напряжения может быть установлен либо на 12 либо на «24V», в зависимости от напряжения бортовой сети автомобиля. Переключатель пускового тока также должен быть установлен на значении «min». Значение «max» включается тогда, когда нужно зарядить аккумулятор очень быстро.
  5. При обычном режиме (начало зарядки, «min»), аккумулятор заряжается около двенадцати часов, при быстрой зарядке (значение «max») заряжать нужно не более шести часов. Узнать, что батарея полностью заряжена, очень просто — стрелка на амперметре прибора будет находиться либо близко к 0, либо полностью размещаться на значении 0.
  6. После зарядки достаточно вытянуть сетевой кабель из розетки, чтобы прекратить работу устройства.

После того, как аккумулятор полностью зарядится, остается только запустить двигатель.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector