0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устранение неисправностей системы питания карбюраторных двигателей

«Система питания карбюраторного двигателя»


Методическая разработка открытого урока по предмету:
«Устройство автомобилей» по теме
«Система питания карбюраторного двигателя»

Разработала преподаватель спецдисциплин
Новикова С.А.

Тема урока: «Система питания карбюраторного двигателя»
Цель урока:
расширение знаний по теме, умение анализировать и обобщать изученный материал.
Тип урока
: комбинированный
Время проведения:
45 минут
Оборудование:
плакат «Система питания карбюраторного двигателя», макет бензонасоса Б-10, карбюратор, двигатель с приборами системы питания.

Подготовительный этап
1. Группа делиться на теоретиков, инженеров, экономистов, экологов и журналистов.
2. Каждая группа собирает материал по своему «профилю» из различных источников и рассматривает проблему с точки зрения специальности, которую он представляет.
2. Журналисты готовят каждой группе вопросы.
Проведение урока
1.Теоретики рассказывают о назначении и устройстве системы питания карбюраторного двигателя, о назначении и устройстве приборов системы питания, устройстве простейшего карбюратора, а также как проходит рабочий процесс системы питания.
2. Экономисты называют преимущества системы питания карбюраторного двигателя от других систем питания.
3. Инженеры рассказывают о неисправностях системы питания карбюраторного двигателя, их устранении и соблюдении охраны труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.
4.Экологи рассказывают об охране окружающей среды. Какой вред наносят неправильно отрегулированные приборы системы питания.
5.Журналисты задают вопросы, раскрывающие различные стороны темы урока, подводят итоги, перечисляют «плюсы» и «минусы» каждой группы.
6.Учитель оценивает работу каждой группы.

Ход урока

  1. Организационная часть – 2 минуты
  2. Повторение пройденного материала – 10 минут
  3. Объяснение нового материала – 30 минут
  4. Подведение итогов – 2 минуты
  5. Задание на дом – 1 минута, учебник «устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Ю.И.Боровских и др. стр. 51-66

Теоретики: Экономисты:
1. Анохин Роман 1. Косоруков Артём
2.Беляев Максим 2. Науменков Алексей
3.Бавченков Александр 3. Петраков Денис
4. Бороненков Сергей 4. Попов Вячеслав
5. Григорьев Сергей 5.Рукевич Андрей

Инженеры Экологи
1.Демидов Роман 1. Романов Илья
2. Езин Максим 2.Сеньков Антон
3. Коршунков Евгений 3. Стрелков Дмитрий
4. Кошанский Евгений 4. Семёнов Алексей
5. Кириенков Сергей 5. Сабий Сергей

Журналисты
1.Тимофеев Александр
2. Филинов Сергей
3. Шорников Константин
4. Шевчишин Максим
5.Маховиков Сергей

Подробный план – конспект

Система питания карбюраторного двигателя предназначена для хранения топлива на автомобиле, приготовления горючей смеси, подачи её в цилиндры двигателя и удаления из системы продуктов сгорания. Состоит из топливного бака, бензонасоса, карбюратора, топливопроводов, фильтров, указателя уровня топлива в баке, впускного и выпускного трубопроводов и глушителя.

Топливный бак служит для хранения топлива на автомобиле. Состоит из резервуара, заливной горловины, внутренней перегородки для устранения резких перемещений топлива, датчика указателя уровня топлива. В заливной горловине имеется сетчатый фильтр, а в пробке (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130) – паровой и воздушный клапаны. Вместимость топливных баков автомобилей ГАЗ-53А – 90л.; ЗИЛ-130 – 170л.

Карбюратор служит для приготовления горючей смеси, устанавливается на впускном трубопроводе двигателя. Простейший карбюратор состоит из поплавковой камеры с поплавком и игольчатым клапаном, смесительной камеры с жиклёром, распылителя, диффузора, дроссельной и воздушной заслонки.

Топливный насос служит для подачи топлива из бака к карбюратору. Основные части топливного насоса: корпус, головка корпуса. Крышка головки, диафрагма, шток, пружина диафрагмы, двуплечий рычаг привода, три выпускных клапана с направляющими стержнями и пружинами, сетчатый фильтр и рычаг ручной подкачки.

Воздушные фильтры очищают поступающий в карбюратор воздух от пыли.
Инерционно-масляный фильтр состоит из корпуса с входными и выходными патрубками и фильтрующего элемента.
Топливный фильтр грубой очистки устанавливают у топливного бака. Его фильтрующий элемент состоит из тонких пластин. Топливо очищается, проходя через щели между пластинами.
Фильтр тонкой очистки топлива имеет керамический фильтрующий элемент или мелкую сетку, свернутую в рулон. Устанавливается перед карбюратором.

Впускной трубопровод соединяет карбюратор с цилиндрами двигателя.
Выпускной трубопровод необходим для отвода отработавших газов из цилиндров.
Глушитель уменьшает шум при выпуске отработавших газов. Установлен снизу двигателя.
Представляет собой цилиндр, внутри которого расположены трубы с большим количеством отверстий и несколько поперечных перегородок.

Процесс работы системы питания карбюраторного двигателя протекает следующим образом:
Топливо (бензин) засасывается насосом из бака и подаётся через фильтр-отстойник в карбюратор, где распыляется и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный фильтр. Полученная горючая смесь по впускному трубопроводу поступает в цилиндры двигателя. Отработавшие газы из цилиндров отводятся через выпускной трубопровод и глушитель в атмосферу.


Основные неисправности в системе питания карбюраторных двигателей заключается в образовании богатой или бедной горючей смеси.

Неисправности, приводящие к обеднению смеси:

  1. Уменьшение или полное прекращение подачи топлива к карбюратору.
  2. Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере.
  3. Засорение топливных жиклёров карбюратора.
  4. Подсос постореннего воздуха в соединениях карбюратора с выпускным трубопроводом или впускного трубопровода с головкой цилиндров.

Неисправности, вызывающие обогащение смеси:
1. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере.
2. Увеличение калиброванных отверстий топливных или засорение воздушных жиклёров.
3. Негерметичность клапана экономайзера или нагнетательного клапана ускорительного насоса.

  1. Заедание (неполное открытие) воздушной заслонки карбюратора.
  2. Засорение воздушного фильтра карбюратора (при нарушении действия системы балансирования).

При работе двигателя на малых частотах холостого хода обогащение и обеднение могут быть вызваны неправильным положением винтов карбюратора, регулирующих состав смеси.

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте

Ремонтные предприятия должны строго соблюдать требования безопасности труда.
Рабочее место должно отвечать безопасным условиям проведения работ, оборудование, инструмент и приборы – характеру выполняемой работы исключающие травматизм.
Рабочий проходит инструктаж вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.

Хорошо организованное техническое обслуживание, своевременное устранение обнаруженных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля, при высококвалифицированном выполнении работ, позволяет повысить долговечность автомобилей, снизить их простои, увеличить срок межремонтных пробегов, что, в конечном счете, значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.

В результате быстрого развития промышленного производства и транспорта возникла проблема загрязнения природной среды газообразными, жидкими и твёрдыми отходами производства и жизнедеятельности.
При неправильной регулировке системы холостого хода карбюратора при работе двигателя содержание оксида углерода в отработавших газах может быть больше установленных норм. Токсичность отработанных газов проверяют на холостом ходу с использованием газоанализаторов ГАИ-1 или И-СО. Перед проведением измерений двигатель должен проработать не менее 1 минуты в режиме проверки. Пробоотборник вставляют в выпускную трубу на глубину 300мм от среза. Газ засасывается помощью насоса, размещенного в корпусе прибора, проходит через фильтр и поступает в блок измерения.
Анализ проводят на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода и на частоте вращения, равной 0,6 от номинальной. В первом случае содержание СО не должно превышать 1,5% по объему, во втором – 2%.

Вопросы для повторения предыдущей темы:

  1. Почему необходима смазка двигателя?
  2. Каковы последствия недостаточной и избыточной смазки?
  3. Как смазываются основные детали двигателя?
  4. Как включается масляный фильтр?
  5. Как устроен масляный насос?

Вопросы для закрепления пройденной темы:

  1. Какие основные приборы и детали входят в систему питания двигателя? Для чего служит каждый из них?
  2. Что называется детонацией?
  3. Что представляет собой горючая смесь? Как она различается по составу?
  4. Из каких основных частей и деталей состоит простейший карбюратор?
  5. Как устроен и работает топливный насос?

В конце занятия учитель оценивает работу каждой группы. Дает задание на дом.

Диагностика карбюраторного двигателя: система питания

Даже с учетом того, что автомобили, оснащенные карбюратором, представляют собой устаревшее решение, на территории СНГ такие машины продолжают пользоваться популярностью и прочно обосновались в нижнем ценовом сегменте. При этом относительно простая система питания карбюраторного двигателя требует отдельного внимания и нуждается в регулярном обслуживании.

Такой подход позволяет добиться стабильной работы ДВС на разных режимах, а также снизить расход топлива и уровень токсичности выхлопа. Далее мы рассмотрим основные неисправности системы питания моторов с карбюратором, которые обычно возникают в процессе эксплуатации ТС.

Система питания двигателя с карбюратором: особенности и неполадки

Как известно, автомобильный двигатель внутреннего сгорания, причем независимо от типа мотора и вида топлива (карбюратор, инжектор, бензин или дизель), работает на смеси топлива и воздуха.

Воздух «засасывается» двигателем из атмосферы, а горючее подается из топливного бака по топливным магистралям благодаря работе топливного насоса (механического или электрического). Так называемая топливно-воздушная рабочая смесь представляет собой горючее и воздух, которые смешиваются в строго определенных пропорциях. Затем происходит сгорание рабочей смеси в цилиндрах.

В дизеле впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания, где уже находится предварительно поданный, сжатый и нагретый воздух. Кстати, дизельный мотор имеет самую сложную топливную систему.

По этой причине диагностика системы питания дизельного двигателя является важной и ответственной процедурой, так как от исправной работы системы питания дизеля сильно зависит общий ресурс таких моторов.

  • Если же говорить о карбюраторе, это самое простое механическое дозирующее устройство, карбюраторный мотор имеет внешнее смесеобразование. Это значит, что в цилиндры поступает готовая рабочая смесь топлива и воздуха. Приготовление топливовоздушной смеси происходит в карбюраторе, куда подается как горючее, так и воздух.

Как правило, карбюраторы представляют собой механические устройства, то есть конструктивно не предполагается активное использование электронных компонентов. Исключением можно считать только отдельные поздние разработки, которые фактически являются переходными устройствами от карбюратора к моноинжектору. В таких карбюраторах присутствуют отдельные электронные исполнительные устройства.

Для лучшего понимания давайте рассмотрим основные элементы в устройстве карбюратора:

  • устройство имеет поплавковую камеру, которая отвечает за уровень горючего в карбюраторе.
  • также имеются жиклеры и эмульсионные трубки, наличие которых позволяет рассчитывать количество и дозировать воздух и топливо.
  • еще в конструкции следует выделить диффузор, который является трубкой (указанная трубка имеет узкую часть). В тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, в диффузоре резко увеличивается скорость потока воздуха, что позволяет реализовать засасывание топлива в цилиндры двигателя.

Неисправности системы питания карбюраторных моторов и диагностика

Отметим, что такая система нуждается в регулярной подстройке и обслуживании. Дело в том, что если карбюратор будет работать неправильно (например, появились хлопки, «стреляет» в карбюратор) или произойдет нарушение смесеобразования, это отразится на работе ДВС.

В результате мотор может начать дергаться, пропадает мощность и тяга, силовой агрегат не набирает обороты, возможна нестабильная работа на ХХ и/или трудности с запуском на «холодную» или на «горячую», увеличивается расход горючего, двигатель дымит и т.д.

  • Прежде всего, чтобы понять, нужен ли ремонт системы питания карбюраторного двигателя, следует исключить проблемы с подачей воздуха до карбюратора (завоздушивание, загрязнение воздушного фильтра). Также нужно проверить целостность топливных магистралей, состояние топливного фильтра, качество горючего в баке, состояние бензобака, работоспособность бензонасоса.
  • Если с данными элементами все в порядке, горючее чистое и качественное, а также проверка системы зажигания ничего не выявила, тогда нужно проводить диагностику карбюратора. Первое, нужно проверить плотность соединения карбюратора и все его прокладки, штуцеры и т.д.

В норме уровень топлива должен быть на 18-19 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры. Проверка уровня производится через отверстие в корпусе поплавковой камеры, которое закрыто пробкой. Чтобы отрегулировать уровень, в ряде случаев необходимо изменить толщину прокладок, которые находятся под игольчатым клапаном в поплавковой камере.

Что касается регулировки холостого хода на карбюраторе, такие настройки выполняются при помощи упорного винта, который ограничивают закрытие дроссельных заслонок (винт количества смеси) и двумя винтами, которые позволяют изменить состав рабочей смеси топлива и воздуха (винты качества).

Что в итоге

Как видно, карбюратор даже с учетом своей простоты все равно нуждается в периодическом обслуживании. При этом важно понимать, что качество топлива также играет большую роль.

Напоследок отметим, что на территории СНГ многие автомобилисты активно используют карбюраторы Вебер (Wеber), Озон или Solex (Солекс, ДААЗ). Кстати, последнее устройство зарекомендовало себя в качестве надежного и проверенного временем решения, при этом поддающегося гибкой настройке.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Особенности карбюраторов ДААЗ, Вебер, Озон и Солекс. Преимущества и недостатки указанных моделей, основные отличия, установка на классические модели ВАЗ.

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Главная дозирующая система, переходная система во вторичной камере, разновидности систем холостого хода. Ускорительный насос, экономайзер и холодный пуск.

Неисправности в системе питания карбюраторных двигателей

В большинстве случаев следствием неисправностей приборов системы питания являются обеднение или обогащение горючей смеси. Признаки чрезмерного обеднения или обогащения смеси описаны в начале данной главы.

Неисправности, приводящие к обеднению смеси:

  • уменьшение или полное прекращение подачи топлива к карбюратору;
  • слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере;
  • засорение топливных жиклеров карбюратора;
  • подсос постороннего воздуха в соединениях карбюратора с впускным трубопроводом или впускного трубопровода с головкой (блоком) цилиндров.

Чтобы установить причину обеднения смеси, необходимо проверить, поступает ли топливо в карбюратор. Для этого отъединяют топливопровод от карбюратора и провертывают коленчатый вал двигателя стартером или (при выключенном зажигании) пусковой рукояткой. После каждых двух оборотов коленчатого вала из топливопровода должна выбрасываться сильная струя топлива.

Если подача топлива недостаточна или отсутствует, надо проверить наличие топлива в баке, продуть топливопроводы сжатым воздухом, очистить топливные фильтры и проконтролировать состояние топливного насоса.

Признак повреждения его диафрагмы — вытекание топлива из отверстия 15 (смотрите рисунок Топливный насос).

Убедившись в исправности диафрагмы, следует осмотреть фильтр и клапаны насоса. Загрязненные фильтр и клапаны насоса промывают топливом и обдувают сжатым воздухом. При отсутствии подачи после сборки насоса его надо сдать в мастерскую.

Если топливо подается нормально, следует проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и продуть жиклеры сжатым воздухом.

Герметичность соединений карбюратора с впускным трубопроводом и последнего с головкой цилиндров определяют осмотром: около неплотностей обнаруживают копоть и следы увлажнения топливом. Неплотности устраняют подтягиванием соединений и заменой неисправных прокладок.

Неисправности, вызывающие обогащение смеси:

  • слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере;
  • увеличение калиброванных отверстий топливных или засорение отверстий воздушных жиклеров;
  • негерметичность клапана экономайзера или нагнетательного клапана ускорительного насоса;
  • заедание (неполное открытие) воздушной заслонки карбюратора;
  • засорение воздушного фильтра карбюратора (при нарушении действия системы балансирования).

Для определения и устранения причин обогащения смеси следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, пропускную способность жиклеров, герметичность клапанов экономайзера и ускорительного насоса, действие воздушной заслонки, состояние воздушного фильтра и устранить обнаруженные неисправности. Жиклеры и клапаны карбюратора контролируют в мастерской.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Устранение неисправностей системы питания карбюраторных двигателей

  • 17.05.2016
  • By admin
  • In Двигатель
  • 1255

Система питания карбюраторного двигателя: признаки и причины неисправностей, способы их устранения

В устройстве автомобиля все продумано до мелочей. Каждая система выполняет определенные функции, цель которых обеспечить стабильную работу основного агрегата, а именно двигателя внутреннего сгорания.

Особого внимания заслуживает система питания. Перед ней стоят такие задачи, как:

  • очистка топлива и воздуха;
  • соединение этих компонентов в смесь в соответствии с заданными производителем параметрами (в нужной пропорции);
  • подача топлива и воздуха в камеру карбюратора для образования смеси;
  • подача смеси в ДВС, в конкретный цилиндр.

Если одна из этих задач не будет реализована, то в нужный момент не произойдет воспламенение от искры свечи зажигания и автомобиль потеряет свои эксплуатационные свойства. Вот почему важно вовремя распознать признаки неисправностей, выявить причины и устранить поломки.

Топливная система дает знать о наличии неполадок следующими моментами:

  • ухудшается приемистость, ДВС работает с перебоями, мощность значительно снижается, возможен даже его перегрев;
  • запуск двигателя проблемный, при этом зажигание исправно работает;
  • увеличивается расход топлива;
  • звуки, напоминающие чихание или выстрелы либо в глушителе (если в смеси слишком большое количество воздуха), либо в карбюраторе (если воздуха в смеси недостаточно).

Если говорить о причинах, вызывающих сбои в стабильной работе системы питания, то всего их три, в том числе:
1. Проблемы с подачей топлива в карбюратор и в цилиндры ДВС. Чаще всего связаны с поломкой топливного насоса, отсутствием герметичности топливопроводов (трубок, шлангов) и их засоренностью, а также с загрязнениями фильтрующих элементов.
2. Преобладание в смеси, образованной в карбюраторе, воздуха (обедненная смесь). Скорость ее сгорания недостаточная. Когда к цилиндру поступает новая смесь, старая еще продолжает гореть в камере, их «встреча» сопровождается хлопком, вызывает сбой в работе и приводит к перегреву двигателя. Как правило, эта причина следствие подсоса воздуха в трубопроводах, не отрегулированного привода заслонки, низкого уровня топливной смеси в камере карбюратора, забитых жиклеров и каналов подачи топлива.
3. Преобладание в рабочей смеси топлива (обогащенная смесь). Из-за малого количества воздуха в цилиндрах не происходит полного ее сгорания, и некоторая часть попадает в систему выпуска, в глушителе она «встречается» с кислородом и воспламеняется. Этот процесс сопровождается хлопком (взрывом). Чаще всего дело в загрязнении воздушного фильтра, засоренности воздушных жиклеров и каналов подачи воздуха, высоком уровне топлива в камере карбюратора (из-за износа деталей, нарушения герметичности).

Провести ремонт и диагностику топливной системы под силу только специалисту. Как правило, проводят такие виды работ, как:
— осмотр всех топливопроводов и мест их соединения на предмет выявления течи горючего. Детали с дефектами или утратившие свои эксплуатационные свойства в результате износа заменяют, гайки подтягивают, одним словом восстанавливают герметичность системы;
— очистка или замена фильтрующих элементов, а также очистка бака, топливопроводов и воздушных каналов;
— проверка состояния бензонасоса, выявление его работоспособности (при необходимости его ремонтируют или заменяют новым);
— чистка, регулировка или ремонт карбюратора (если ремонт невозможен, его заменяют на новый).

Выявление причин неисправностей и их устранение лучше доверить профессионалам, самостоятельное вмешательство может быть очень опасно, все-таки речь идет о взрывоопасном топливе.

Читать еще:  Что такое двигатель плита bmw
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector