0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка предпускового подогревателя двигателя своими рукам

Как сделать предпусковой подогреватель двигателя самому

Говоря о подготовке автомобиля к зимнему сезону, многие водители, как правило, под данным определением подразумевают такие банальные приготовления, как замена резины, аккумулятора либо его подзарядку и прочие так называемые «косметические» мероприятия. На самом же деле к указанному процессу стоит подойти более ответственно. В противном случае вам не удастся избежать проблем связанных с запуском двигателя при низких температурах.

Предпусковой подогреватель двигателя – это, пожалуй, то единственное и незаменимое устройство которое в любую погоду и при любых обстоятельствах обеспечит безотказный, а главное быстрый запуск двигателя. Разумеется, сделать предпусковой подогреватель своими руками смогут далеко не все умельцы. Да и вообще словосочетание «своими руками» в контексте данного предложения звучит несколько устрашающе. Если постараться вникнуть в подробности и разобраться со всеми возможными нюансами, этот процесс покажется вам не таким уж и нереальным. Но об этом мы поговорим несколько позднее, поскольку начать хотелось бы с самых что ни на есть истоков, а именно со знакомства с историческими фактами.

Сложный путь от паяльных ламп к современным предпусковым подогревателям

Если немного покопаться в исторических хрониках, можно обнаружить множество интереснейших фактов. А именно то, что так называемым знаменитым «прародителем» современных предпусковых устройств являлась, казалось бы, обыкновенная паяльная лампа. Тогда же неким альтернативным вариантом можно было считать еще и не менее известную керосиновую лампу (так называемые «керосинки»). Именно ними наши предки так ловко и умело орудовали, и именно они являлись для них самыми верными и незаменимыми помощниками. Естественно, те функции, которыми были наделены указанные приспособления, едва ли удастся сравнить с мощным функционалом и многочисленными преимущественными характеристиками, которые сегодня так явно демонстрирует нам современное оборудование.

Классификация подогревателей и принцип их работы

Все подогреватели в независимости от типа и модели возлагают на себя определенные функции. Ведь именно они отвечают за нагрев и поддержание температуры автомобильной охлаждающей жидкости (тосола либо антифриза) в заданном диапазоне. Это условие должно четко соблюдаться иначе проблем с запуском транспортного средства едва ли удастся избежать. Кроме этого, описываемые устройства позволяют существенно сокращать расход топлива, делая обязательную процедуру прогрева мотора менее продолжительной. А главное, им удается сберечь ресурсы моторного блока и обеспечить длительный срок его эксплуатации.

Заводские варианты предпусковых подогревателей имеют весьма сложную начинку

Если уж речь зашла о типах и возможных разновидностях, стоит отметить, что абсолютно все подогреватели классифицируют в соответствии с определенной, можно даже сказать, единой схемой. Исходя из чего, следует выделить две ключевые модели:

  • Подогреватели, которые питаются исключительно от внешнего источника (электрический предпусковой подогреватель двигателя);
  • Газовые модели подогревателей;
  • Подогреватели на жидком топливе.

Более подробное знакомство с каждым из подтипов и его характеристиками мы проведем в следующих пунктах данной статьи.

Обзор ключевых характеристик электрических моделей

  1. Основное преимущество этих моделей состоит, пожалуй, в том, что их по праву можно назвать самыми простыми и неприхотливыми как в плане обслуживания, так и в плане эксплуатации. Внешне они походят на обычные бытовые кипятильники (в точности описывают их конструкцию).
  2. Недостатки. К отрицательным характеристикам стоит отнести расход электроэнергии, поскольку у таких устройств он является довольно серьезным. Так, всего за 8-мь часов (грубо говоря, за 1-ну ночь) они затрачивают около 15-ти кВт энергии.

Обзор ключевых характеристик газовых моделей и подогревателей на жидком топливе

  1. Преимущества и целый ряд выгод указанных моделей, безусловно, очевидны. И в первую очередь потому, что газовые приборы отлично взаимодействуют, как с дизельным, так и с бензиновым типом двигателя.
  2. Недостатки. К их числу можно отнести высокую пожароопасность. Кроме этого, их конструкция является более сложной и замысловатой из-за чего могут возникать проблемы непосредственно в ходе эксплуатации и последующего обслуживания приборов.

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Для сборки модели первого типа, а именно электрической модели вам понадобится:

  • ТЭН (нагревательная спираль, подойдет даже б/у);
  • штуцера (приобретаем их в ближайшем магазине сантехники);
  • металлический бак;
  • коробка распределительная.

Приступая к работе важно учесть, что задача, которую вы ставите перед собой, является отнюдь не самой простой. Поскольку процесс изготовления, собственно, как и процесс последующей установки, непременно будет сопровождаться определенными сложностями и так называемыми специфическим нюансами. В отличие от работы с заводскими (фабричными) моделями, прибор, изготовленный собственноручно, не будет так легко и идеально становится в моторном отсеке. Но не стоит расценивать это обстоятельство как непреодолимое препятствие. Особенно если ваш гараж оснащен подъемником или специальной смотровой ямой. В противном случае вам вряд ли самостоятельно удастся разместить все необходимые провода и электрическое оборудование.

Установка предпускового подогревателя

Первый этап работы, как правило, сопряжен с общей оценкой и в частности с оценкой резервного пространства под капотом. Второй этап сводится к формированию соответствующих узлов (из связующих проводов и жгутов). Третий этап подразумевает установку специального пульта управления, который зачастую размещается в салоне. Для него заранее нужно подготовить место на передней (лицевой) панели. Четвертый этап — непосредственно монтаж нагревательного котла в моторном отсеке на надежном основании.

Обратите внимание, что все провода, узлы и многочисленные коммуникации должны быть изолированы от других систем автомобиля, а главное не соприкасаться с движущимися механизмами.

Обязательно посмотрите видео о самодельном предпусковом подогревателе

Установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками. Скажи морозам — хватит

Скачать PDF

С приближением зимы все привлекательнее становится установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками. К нему автовладельцы приглядываются чаще, чем к автономным, по причине более низкой стоимости. Однако для начала оцените целесообразность его применения. Электрические прогреватели нуждаются в источнике питания, то есть в розетке.

Читать еще:  Быстро нагревается двигатель приора причины

Если ваше авто живет под домом или на открытой парковке, такое оборудование вас не спасет. Придется разориться на более дорогую, но не зависящую от электросети, версию. Подогреватель на 220 годится только для тех, кто ставит авто в неотапливаемом гараже или боксе, под крышей. Либо его парковочное место находится рядом со сторожкой охранника, и он за небольшую мзду будет согласен кидать через окно удлинитель.

Второй огорчающий факт – прожорливость электроподогревателя. За ночь он может накрутить дополнительные 15 кВт на счетчик. С другой стороны, вы знатно сэкономите на топливе, расходуемом при прогреве в 3-4 раза интенсивнее; продлите срок жизни мотора и сократите время, которое потребуется на его прогрев. Тем, у кого есть гараж с отоплением, или живущим в краях, где зимой температура ниже -10-15°C не опускается, подобный агрегат без надобности.

Установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками, в принципе, несложна. Однако, решаясь на нее, помните: гарантия на устройство при этом автоматически аннулируется. Ели вы не слишком в себе уверены, потратьтесь лучше на услуги специалиста.

Рекомендации по выбору

Народные умельцы мастерят подогреватели из подручных материалов. В ход идут даже спирали от электрочайников. Честно говоря, это не самая лучшая идея. Во-первых, эффективность их сомнительна; во-вторых, под самоделку не всегда хватает места под капотом; в-третьих, короткое замыкание становится не просто вероятным, а практически неизбежным. Лучше вместо самодеятельности все же приобрести заводской аппарат.

Можно, без сомнения, купить самый дешевый обогреватель и смириться с его ручным управлением и счетами за электричество. Однако лучше потратить немного больше денег и обеспечить себе более комфортное существование.

Выбирайте модель, имеющую таймер. Одно его наличие говорит о том, что всю ночь мотать счетчик не придется: на прогрев системы хватит часа.

Дополнительное удобство подарит дистанционка: если вы оставили машину под работой, и ехать нужно неожиданно, можно запустить подогреватель, пока вы собираетесь на улицу. Дальнобойность у пультов достигает километра, но ЛЭП и здания сигнал отрубают.

Мощность подогревателя подбирается в зависимости от мощности мотора. Слабое устройство на сильном движке эффекта не даст.

Монтаж подогревателя

Первым делом нужно оценить степень заполнения подкапотного пространства и решить, куда поставить агрегат. Здесь должны соблюдаться несколько правил:

  • Основание под него должно быть твердым и максимально ровным. Перекос по вертикали ведет к нештатной работе подогревателя;
  • Воздухоотвод не должен попадать на патрубки, шланги и провода – удаляемый воздух горячий и может их повредить;
  • При возможной тряске подогреватель не должен соприкасаться с соседями – корпус не рассчитан на ударные воздействия. Рекомендовано даже закрепить его в кузов кронштейнами;
  • При любой выбранной модели устройства основные этапы остаются неизменными;
  • Из системы охлаждения сливается антифриз. Руководства могут советовать выливать не весь, литра 2, дескать, оставить можно. По опыту: не нужно. Смешивание тосола б/у и свежего не слишком полезно, а помешать остаток все же может;
  • Снимается патрубок, который идет от движка к печке. Понять, какой именно нужен, можно по схеме или по температуре при работе;
  • Подогреватель ставится и крепится на присмотренное место;
  • К аппарату подсоединяются шланги;
  • Если есть пульт управления, провода от него выводятся на щиток; в этом случае заранее надо найти свободное отверстие или проделать его;
  • Система вновь заполняется тосолом.

Принципиально важно не торопиться с немедленной проверкой. Антифриз должен распределиться по всем участкам. Если произойдет завоздушивание, оно может вывести из строя подогреватель еще до начала его эксплуатации. Так что перед проверкой нужно прогреть движок, пока из печки не пойдет горячий воздух.

Когда запланированная и произведенная установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками завершена, следует сделать пробный запуск агрегата. Если он, так сказать, не завелся, первым делом проверьте подключение: может быть, вы перепутали местами провода. Второй вариант: до системы энергия не доходит. Тогда придется поломать голову над тем, каким образом переустановить подогреватель. Не можете разобраться сами – поезжайте к автоэлектрику.

Виды предпусковых подогревателей двигателя и принцип их работы

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период в разных климатических зонах осуществляется по-разному. Если в южных регионах России достаточно сменить резину и залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя, то на севере или в Сибири, где температура -40 градусов – вполне нормальное явление, не лишним будет установить электрический или автономный предпусковой подогреватель двигателя. Без этого устройства запустить мотор в мороз будет очень затруднительно, если вообще возможно.

  1. Что такое предпусковой подогреватель
  2. Устройство электрического предпускового подогревателя
  3. Устройство автономного предпускового подогревателя
  4. Монтаж предпускового подогревателя
  5. Самодельный предпусковой подогреватель

Что такое предпусковой подогреватель

Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.

В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.

Читать еще:  Что означает загоревшаяся лампочка двигатель

Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.

  1. Электрический в качестве источника энергии использует электроэнергию, и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
  2. Автономный работает на топливе из бака автомобиля.

Устройство электрического предпускового подогревателя

Данный вид подогревателей в простейшем виде представляет собой нагреваемую спираль, которая монтируется в блок цилиндров двигателя вместо противоледной заглушки, закрывающей доступ к системе охлаждения. Принцип ее работы ничем не отличается от домашнего прибора: спираль нагревается и нагревает антифриз вокруг себя.

Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:

  • тепловентилятор для обогрева салона;
  • зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
  • таймер, позволяющий поддерживать определенную температуру антифриза;
  • пульт дистанционного управления.

Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.

Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.

Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:

  • для работы ему требуется электрическая розетка, что существенно ограничивает возможности по его применению;
  • высокое энергопотребление такой установки (до 10 кВт за одну ночь).

Устройство автономного предпускового подогревателя

Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.

Такое устройство необходимо подключить к трем системам автомобиля: бортовой электросети, топливной магистрали и системе охлаждения. При этом не имеет значения, дизельный или бензиновый силовой агрегат установлен на машине.

Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.

Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.

Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом:
Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.

Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.

Монтаж предпускового подогревателя

Для установки данного устройства, не обязательно ехать в мастерскую и расставаться с немалой суммой денег. Его вполне можно подключить своими руками, даже не имея каких-либо специфических познаний. К каждому прибору обязательно прилагается схема подключения, которой нужно следовать.

Прежде всего, необходимо определиться, в какое место лучше монтировать его элементы. Если устанавливается электрический подогреватель, предварительно нужно размотать провода и убедиться, что их длины достаточно, чтобы соединить между собой все элементы.

Затем нужно выбрать в салоне место для монтажа пульта управления подогревателем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля. Непосредственно перед началом работ, нужно слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, необходимо учитывать, что после установки потребуется долить еще около литра охлаждающей жидкости к штатному объему, так как увеличится объем системы охлаждения, поэтому нужно заранее запастись антифризом.

Следующий этап установки автономного предпускового подогревателя двигателя – монтаж топливного насоса. Его необходимо разместить возле топливного бака, причем так, чтобы он был как можно лучше защищен от внешних негативных факторов.

Основание для монтажа камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг нее было достаточно много свободного пространства, а все подведенные к ней шланги и провода были защищены от случайного контакта с движущимися деталями. Также следует обратить внимание на то, чтобы шланги нигде не перегибались, в противном случае антифриз не сможет нормально циркулировать.

Общая схема подключения автономного подогревателя выглядит так: охлаждающая жидкость забирается из печки, подается на помпу подогревателя, затем в водяную рубашку двигателя и обратно в печку. Помпа должна быть нижней точкой жидкостного контура, а штуцер нужно направить вверх, это позволит избежать образования воздушных пробок.

Выхлопную трубу нужно обернуть теплоизоляционным материалом во избежание пожара. Выхлоп должен быть направлен не в подкапотное пространство, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. По возможности лучше направить его на поддон картера двигателя, таким нехитрым способом можно дополнительно разогреть масло и максимально облегчить работу стартеру.

Самодельный предпусковой подогреватель

Некоторые автовладельцы, не желая тратиться на приобретение сертифицированного устройства в магазине, предпочитают сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Проблему запуска мотора в мороз гаражные умельцы решают самыми разными способами: кто-то греет поддон картера паяльной лампой, кто-то ставит самодельные спирали или применяет еще более изощренные средства.

Следует отметить, что какой бы самодельный подогреватель двигателя ни был выбран, недостатки будут одни и те же. Прежде всего, это пожароопасность, особенно в случае с паяльной лампой. Кроме того, эффективность приспособлений, изготовленных своими руками, оставляет желать лучшего. Поэтому, если необходимость в подогреве мотора имеется, лучше не жадничать, потому как самодельный прибор может обойтись не в пример дороже магазинного, особенно, если установить и подключить его не правильно.
» alt=»»>

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя 220В?

  1. Назначение и основные отличия
  2. Пример самодельного подогревателя
  3. Примеры промышленных устройств
  4. Порядок установки подогревателя 220 В
Читать еще:  Что нужно для переоборудования двигателя

Даже в теплый период года не стоит забывать о предстоящей эксплуатации автомобиля зимой. В условиях сурового времени года установка подогревателя двигателя 220В станет надежным и простым способом подготовить автомобиль к холодному запуску.

  • Назначение и основные отличия
  • Пример самодельного подогревателя
  • Примеры промышленных устройств
  • Порядок установки подогревателя 220 В

Назначение и основные отличия


Предназначен пусковой подогреватель двигателя для сохранения необходимой температуры охлаждающей жидкости на определенном уровне. К примеру, температура 40°С обеспечит необходимые условия в цилиндре для быстрого старта мотора не зависимо от внешних условий.

Конструктивно электрический подогреватель представляет доступную конструкцию по сравнению с устройствами независимого запуска двигателя. Обычный подогреватель с приставкой «электро» представляет собой нагревательный элемент с размещением в теле двигателя питающих проводов.

Кстати, крутые электрические камины можно выбирать на unishop.by. Очень выгодные цены!

Среди преимуществ такого устройства выделяются:

  1. Простая конструкция , которая позволит провести установку собственными силами.
  2. Невысокая стоимость , которая обусловлена особенностями конструкции.
  3. Возможность более поздней модернизации . При необходимости для легковых автомобилей удастся добавить таймер, датчик-предохранитель и другие опционные устройства.

Прежде чем перейти установке подогревателя двигателя от стационарной сети 220В, познакомьтесь с конструктивными особенностями. В основе конструкции лежит вольфрамовая нагревательная спираль с размещением в блоке цилиндров. В зависимости от мощности, небольшой объем антифриза удается нагревать сравнительно быстро.

Основным недостатком является большой расход энергии. Всего за одну ночь отдельные модели потребляют до 10 кВт электричества. Именно поэтому прогрессивные образцы оснащаются датчиками для периодического отключения прибора от сети.

Стоит отметить, что тип двигателя не влияет на исполнение прибора. Установлен ли бензиновый или дизельный мотор на УАЗ, прибор устанавливается аналогично. Здесь разница не так велика, как соответствие размеров шин и дисков для внедорожников. При определенной сноровке и соблюдении мер безопасности, не сложно собрать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Чтобы избежать неудачных экспериментов, рассмотрим пример оригинального автомобильного подогревателя на 220 В.

Пример самодельного подогревателя


Принцип действия подогревателя основан на свободной циркуляции охлаждающей жидкости в замкнутом контуре системы охлаждения. Устройство для нагрева жидкости встраивают параллельно радиаторам. Ускоренную циркуляцию жидкости обеспечит дополнительный насос, где естественной скорости движения жидкости будет не достаточно.

Для того чтобы изготовить электроподогреватель двигателя собственными силами, потребуются:

  1. Кусок трубы . С одного конца потребуется отверстие под установку нагревательного ТЭНа. В разных концах трубы подготавливаются отверстия для установки штуцеров.
  2. Электрический ТЭН . Мощность подбирают с учетом размера двигателя и емкости системы смазки – от 400W до 2kW.
  3. Два штуцера с учетом диаметров патрубков системы охлаждения.
  4. Кусок кабеля и вилка для подключения ТЭНа к сети 220В.

Для собранной конструкции требуется обеспечить установку под наклоном. Это обеспечит возможность движения антифриза. Дополнительно, прежде как установить подогреватель, обеспечивают его тепловую изоляцию.

Примеры промышленных устройств


Серийное производство подогревателей двигателя 220В налажено как для отечественных моделей, так и для установки на любой автомобиль. Для установки на модель ВАЗ подойдут предпусковые подогреватели следующих моделей:

  1. Устройство «Беспризорник» . Модель рассчитана на установку на авто Волжского автозавода с учетом размеров патрубков. Стоимость не превышает 1,3 тыс. руб.
  2. Изделие «Старт мини» . Имеет простую конструкцию с созданием естественной термосифонной циркуляцией в контуре. Стоимость – около 1 000 рублей. Имеет несколько модификаций для установки на разные моторы.
  3. Модели типа Старт – М1/М2, Сибирь-М также обеспечат подогрев двигателя для отечественных моделей. Ценовой диапазон от 1000 до 1800 рублей.

Среди моделей нового поколения выделяют подогреватели Северс-М, которые оснащены аварийным выключателем, и адаптированы к некоторым популярным моделям иностранных производителей.

При необходимости выбрать предпусковой подогреватель двигателя 220В следует обратить внимание на продукцию компании Hotstart из США. Здесь удастся найти модели самой разной степени сложности:

  1. Линейка TPS . Имеет широкий ряд вертикальных моделей в зависимости от диаметра патрубка у термостата или выпускаются со встроенным термостатом. Отличаются компактностью и ремонтопригодностью.
  2. Линейка устройств типа CB, SB, CL, WL, EE . Отличается горизонтальной компоновкой, мощностью от 1,5 до 5 кВт, и предназначена для установки с моторами от 2,0 л до 10,0 л.
  3. Модель типа HOTflow . При необходимости поставить эффективный подогреватель с помпой, стоит обратить внимание на устройства этой группы. Мощность образцов расположена в диапазоне от 1 до 144 кВт.

В последнее время установка предпускового подогревателя двигателя стала возможна с моделями китайских производителей. При этом такие изделия зачастую оснащены специальными розетками. Кто устанавливал бюджетные модели, знает, что основное неудобство подогревателей 220В – необходимость открывания капота при каждом подключении. Именно поэтому часто выбор делается в пользу автономного подогревателя. Поэтому выносная розетка является существенным преимуществом некоторых моделей.

Порядок установки подогревателя 220 В

Самым простым решением установить подогреватель является обращение на сервисную станцию. Стоимость работ в этом случае не превысит 1,5 тыс. руб. Однако, на практике самостоятельная установка не является более сложной задачей, чем завести двухтактный двигатель.

В общем виде алгоритм работ для установки подогрева двигателя для легковых авто выглядит так:

  1. Слив антифриза . Весь объем удалять не нужно – сливается порядка 2 литров со сбором в отдельную емкость.
  2. Отсоединяются гибкие патрубки в месте установки.
  3. Устанавливается подогреватель с подсоединением к замкнутому контуру, с соблюдением конструктивных особенностей.
  4. Конечная сборка . Этап предусматривает надежную фиксацию патрубков, розетки обеспечения питания.
  5. Пополнение уровня охлаждающей жидкости .

На завершающем этапе необходимо проверить не только работоспособность устройства, но и нормальное функционирование системы охлаждения в целом. После этого будьте уверены – машина готова к зимней эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector