0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка датчика температуры двигателя на тойоту

Датчик температуры двигателя, места его установки и неисправности

Важным прибором для автомобилей служит датчик, показывающий температурный уровень двигателя внутреннего сгорания. Его неисправность влечет неприятности для силовой установки.

Перегревание мотора чревато его выходом из строя, что требует дорогого ремонта или замены двигательной установки. Здесь малыми сумами денег не обойтись.

Общая информация о ДТОЖ

Запущенный двигатель внутреннего сгорания нуждается в удалении лишней температуры охладителя из силовой установки. В противном случае двигатель раскаляется до появления синевы металла, из которого изготовлен. Эксплуатировать перегретый мотор невозможно. Его просто утилизируют.

Устройство, определяющее температуру, не допускает кипения охладителя. Достигая 100 C°, ОЖ (охлаждающая жидкость) не способна отбирать лишние градусы, что вызывает деформацию кривошипно-шатунного механизма, иных узлов и деталей мотора.

Именно в момент критического температурного режима посылает в электрический блок управления (ЭБУ) сигнал, что пора включать принудительное охлаждение жидкости. Начинает работать вентилятор, обдающий радиатор потоком наружного воздуха.

Воздушный поток сбивает температуру охлаждающей консистенции, обеспечивая двигателю максимальные обороты коленчатого вала. Одновременно со снижением тепла формируется новая топливная смесь, поскольку охлажденная двигательная установка требует иное количество топлива.

Если устройство неисправное, подает в блок управления искаженную информацию, приводящую двигатель к перегреванию и остановке. Плохо то, что после остановки, его трудно запустить снова. В некоторых случаях, не заведется по возникшим причинам:

  • закоксованности маслосъемных колец;
  • выхода из строя шатунно-поршневого механизма;
  • перекаливания головки блока цилиндров.

Приведенные факты убеждают, что датчик контроля над температурным режимом жидкости, является едва не главным элементом силовой установки автомобиля.

Технологический цикл работы мотора автомобиля изделие играет доминантную роль:

  1. Устанавливает контроль над объемом охлаждающей жидкости, напрямую воздействует на формирование горючей смеси.
  2. Автоматически сигнализирует в центр электронного управления двигательной установке о критических температурных режимах.

Контекст повествования требует рассказать о небольшом элементе, способном контролировать систему охлаждения двигателя автотранспортных средств. Полезно почитать начинающим автолюбителям и тем, кто за рулем не один десяток лет.

Из чего состоит датчик?

В специальный корпус вмонтирован полупроводник, изменяющий сопротивление электротока в зависимости от изменения температурных параметров охлаждающей жидкости. Полупроводниками могут служить термисторы или резисторы.

Работают по принципу сопротивления электрического тока. Полупроводник, находясь в нормальной температурной среде, увеличивает сопротивление. Внезапное повышение температуры, снижает электрическую проводимость. Полупроводники априорно настроены на точное показание. Изменение силы тока в датчике моментально фиксируется ЭБУ.

Блок управления начинает корректировать охлаждение двигателя, включая или выключая принудительный воздушный обдув радиатора. Прибор, установленный на панельной доске автомобиля, информирует водителя об изменениях в системе охлаждения.

Понятно, датчик снимать меняющиеся температурные параметры способен при условии прямого контакта с охладителем. Это и ответ на вопрос, часто задаваемый новичками-водителями, где находится датчик температуры двигателя. Часть датчика, содержащего чувствительные элементы, интегрирована в охлаждающую систему. Если находится вне соприкосновения с жидкостью, то получить точные температурные измерения невозможно.

Места установки датчика

Производители автомобилей, особенно иностранные, устанавливают несколько датчиков в разных местах.

Традиционными локациями установки являются:

  • непосредственно в термостате;
  • головке блока;
  • в цилиндровом блоке.

Продвинутые иномарки имеют два датчика. Один соединен с блоком управления, другой выполняет функцию реле: отключает и включает принудительный обдув радиатора.

Важно помнить. Установлено, от температуры охлаждающей жидкости, зависит расход топлива. Холодная жидкость формирует обогащенное топливо. По мере прогрева двигателя уровень обогащенности уменьшается.

Выход из рабочих параметров температурного датчика, воспринимается силовой установкой, как холодный двигатель, Ситуация мотивирует потребление обогащенного топлива. Его больше требуется, что вредно для окружающей среды. Нередко портятся катализаторы.

При замыкании датчик передает неправильные данные о температуре охладителя. Прибор на панельной доске начнет показывать, что двигатель находится в прогретом режиме. Автоматически идет формирование обедненной топливной смеси. Возникают сложности, при которых:

  • двигатель долго не запускается;
  • а заведшись, теряет мощность, обороты, наблюдается нестабильная работа;
  • замедленно реагирует на манипуляции акселератором.

Факты требуют оперативного осмотра автомобильной электрики, и принятия квалифицированных мер по ликвидации неисправности.

Диагностика и устранение неисправностей

На практике температурные автомобильные датчики силовых установок конструктивно просты. Там нечему ломаться. Повлиять на работу способны электропровода, соединяющие датчик с ЭБУ. Покажут неверные значения окислившиеся, склеившиеся от перегрева провода.

Не следует забывать о продолжительном нагревании полупроводников. Наблюдается у немецких производителей, чьи авто оснащены двигатели с турбонадувом.

Обнаружить неисправность температурных датчиков несложно. В 90% случаях обнаруживают причину, визуально осматривая силовою установку. Неисправность легко найти в соединениях электрической проводки. Искажает прохождения тока окисление, налет. Достаточно удалить и датчик начнет выдавать правильные показания.

Если обнаружены коррозийные пятна, следует почистить провода. Микроскопические трещины в корпусе датчика обязательно приведут к погрешностям его работы. Ремонтировать датчик нет смысла. Меняют на новый.

Но есть поломки, устранить которые можно на станциях технического обслуживания (СТО). К таким относят:

  1. Ошибается прибор, размещенный на панели. Показывает температуру охладителя, как будто получает данные от исправного датчика.
  2. Двигатель не хочет заводиться несмотря, что на дворе летняя жара.
  3. Приборная доска показывает сверхнормативный расход топлива, высокое содержание углекислого газа. Информирует о неисправностях катализатора.
  4. Двигатель перегревается при включенном принудительном обдуве радиатора.
Читать еще:  Электрическая принципиальная схема управления реверсивным двигателем

Это те моменты, где помощь квалифицированных работников, имеющих специальное диагностическое оборудование, обязательная.

Алгоритм действий

На станции технического обслуживания слесари проделают работу, соблюдая порядок действий. Демонтируют датчик с двигателя, погружают в жидкость, меняя при помощи

диагностической аппаратуры, ее температуру. Нагретая вода для исправного датчика показывает снижение напряжения на 2,5 Вольт на протяжении 5 минут. Полученный иной результат служит условием для утилизации датчика и установки нового.

Резонно на СТО проверить механический охладитель, то есть вентилятор. Двигатель авто начинает кипеть по его вине. Пусть специалисты проверят, при какой плюсовой температуре вентилятор включается и выключается.

Замена датчика своими руками

Сначала отключают электрику. Уменьшают в системе охлаждения уровень воды, иного охладителя, до отметки датчика. Снимают старый датчик, ставят новый. Доливают в двигатель охлаждающую жидкость, запускают мотор, газуют до включения вентилятора. Или выезжают на трассу. Там ускоряются, следя, включился вентилятор, или нет. И при какой температуре охладителя. Если показывает норматив, то старый выбрасывают, а новый оставляют.

Так, небольшой приборчик, внешне похожий на рядовую деталь, играет важную роль в эксплуатационном ресурсе автомобиля.

Видео о датчике температуры

Установка дополнительных приборов на 3S-GE.

#1 kitushka

  • Опытный Пользователь
  • 28 сообщений
    • Автомобиль: Toyota celica gt-r 92 года
    • Наверх

    #2 Лерыч

  • Опытный Пользователь
  • 4 649 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: 37 регион
    • Автомобиль: Mustang
    • Наверх

    #3 kitushka

  • Опытный Пользователь
  • 28 сообщений
    • Автомобиль: Toyota celica gt-r 92 года

    Датчики или указатели? Указатели стоят, как правило, в панели приборов, рядом с ней, на передних стойках и т.д. Датчики ставятся, как правило, непосредственно на узлы и агрегаты, о работе которых они передают сигнал на указатели. Так чо ты хочешь?

    • Наверх

    #4 Лерыч

  • Опытный Пользователь
  • 4 649 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: 37 регион
    • Автомобиль: Mustang

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Toyota Camry с 2017 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    электросхема Toyota Camry , моменты затяжки Toyota Camry , система питания дизельных двигателей Toyota Camry , система питания дизельных двигателей Toyota Camry

    5. Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Версии с двигателями 2AR-FE и 6AR-FSE

    1. Слить охлаждающую жидкость двигателя (см. главу 7 «Система охлаждения»).

    2. Снять крышку двигателя № 1.

    3. Снять корпус воздушного фильтра с воздухозаборником (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

    4. Снять датчик температуры охлаждающей жидкости:

    — Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    Версия с двигателем 2AR-FE

    Версия с двигателем 6AR-FSE

    — С помощью специального гнезда (09817-33191) выкрутить датчик температуры охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров двигателя.

    Версия с двигателем 2AR-FE

    Версия с двигателем 6AR-FSE

    Если датчик температуры охлаждающей жидкости падал или подвергался ударам, заменить его новым.

    5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Установить новую прокладку на датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    Момент затяжки: 19,6 Н·м.

    Если датчик температуры охлаждающей жидкости падал или подвергался ударам, заменить его новым.

    Выполнитьпослеремонтную проверку после замены датчика температуры охлаждающей жидкости.

    6. Заправить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения.

    Версия с двигателем A25A-FKS

    1. Слить охлаждающую жидкость двигателя (см. главу 7 «Система охлаждения»).

    2. Снять датчик температуры охлаждающей жидкости:

    — Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    — Удалить фиксатор и снять датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя с водоотводящего патрубка.

    3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Нанести тонкий слой охлаждающей жидкости на кольцевое уплотнение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    В случае повторного использования датчика температуры охлаждающей жидкости двигателянеобходимо проверить состояние кольцевого уплотнения.

    Если датчик температуры охлаждающей жидкости падал или подвергался ударам, заменить его новым.

    При установке датчика температуры охлаждающей жидкости убедиться, что на кольцевом уплотнении отсутствуют трещины, и следить за тем, чтобы оно не сместилось.

    Выполнитьпослеремонтную проверку после замены датчика температуры охлаждающей жидкости.

    4. Заправить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения.

    Версия с двигателем 2GR-FKS

    1. Слить охлаждающую жидкость двигателя (см. главу 7 «Система охлаждения»).

    2. Снять корпус воздушного фильтра с воздухозаборником (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

    3. Снять датчик температуры охлаждающей жидкости:

    — Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    — Удалить фиксатор и снять датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя с водоотводящего патрубка.

    Если датчик температуры охлаждающей жидкости падал или подвергался ударам, заменить его новым.

    4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Нанести тонкий слой охлаждающей жидкости на кольцевое уплотнение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    В случае повторного использования датчика температуры охлаждающей жидкости двигателянеобходимо проверить состояние кольцевого уплотнения.

    Если датчик температуры охлаждающей жидкости падал или подвергался ударам, заменить его новым.

    При установке датчика температуры охлаждающей жидкости убедиться, что на кольцевом уплотнении отсутствуют трещины, и следить за тем, чтобы оно не сместилось.

    Выполнитьпослеремонтную проверку после замены датчика температуры охлаждающей жидкости.

    5. Заправить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    Читать еще:  Что такое асинхронный двигатель определение

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.
    Читать еще:  Бензиновый двигатель внутреннего сгорания схема

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Отчёт: Об установке доп. указателя температуры охлаждающей жидкости (99, Dadon)

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчёт: Об установке доп. указателя температуры охлаждающей жидкости (99, Dadon)

    Всем привет! По рекомендациям создаю новую тему про установку измерительного прибора для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя.Имеем сам прибор точно такой же как в соседней ветке «про тахометр»(сфотаю позже-там те же три провода:красный,синий и черный),некоторые «прибамбасы» для установки и сам автомобиль-Тойота Белта.У меня сразу возник вопрос к знатокам этих дел-возможно,ли подключить сей девайс без врезания в систему как на схеме?

    Можно. Только мерять он будет температуру того места куда засунешь.
    Можно под мышку сунуть, можно в другую промежность..
    В бак можно тоже сунуть. ))))))

    Я имел ввиду разъем ОБД2,либо какой нибудь штатный датчик на двигателе,а если нечего умного сказать, то покури пока.

    А ты уже придумал в какой патрубок буишь врезатся. если нет зафотай, буим думать вместе:)))

    Для умных (особо) : а нах он тебе. Если хочешь штатный датчик дублировать.
    Так, чтобы «типа знать», для общего развития.
    Курю, жду умного ответа.

    У меня в машине два нормальных прибора (спидометр и указатель топлива в баке) остальное-лампочки,а хочется «типа все знать».Вот был у меня давно спринтер 91 года,кузов AE91, там стандартно стояли ко всему прочему оборудованию приборы заряда аккумуляторной батареи,давления масла стрелочные. курить будем вместе.

    Не хочется резать шланги,может к этому датчику подсоединиться? Темный в районе термостата с двумя проводками?

    Пользую Мультитроникс, там и температура ОЖ, и напряжение батареи, и параметры с кислородного датчика, и еще много вкусняшек.
    подключается одним разъемом.

    Посмотрел по каталогу месторасположение. Может поможет это тебе.

    в какой разъем ты его подключил?

    Фёдорыч, каждый по своему с ума сходит, так, что не нервничай!

    Андрею, имхо на «сопли» подцепи к штатному датчику температуры и посмотри, что покажет?
    Так, думаю, что врезка отдельного датчика предполагает более качественное измерение.
    Опять же подключение к штатному, может изменить эл.схему (сопротивление) и будет выдавать не те параметры для компа, соответственно двигатель будет работать не так.
    Что скажут «электрики»?

    ОBD-II по моему — самый нижний под панелью предохранителей.

    Андрею, имхо на «сопли» подцепи к штатному датчику температуры и посмотри, что покажет?
    Так, думаю, что врезка отдельного датчика предполагает более качественное измерение.
    Опять же подключение к штатному, может изменить эл.схему (сопротивление) и будет выдавать не те параметры для компа, соответственно двигатель будет работать не так.
    Что скажут «электрики»?[/QUOTE]
    Спасибо за толковый совет,с электриком и вправду надо поговорить.

    Сколько стоит такой аппарат? Какие минусы у него?

    переходи в эту тему: Бортовой маршрутный компьютер. там есть ответы на твои вопросы

    А как там подсоединишь к штатному датчику на сопли?
    Принцип работы этих датчиков — изменение проводимости при изменении температуры.Если всунуть на одну цепь два датчика — однозначно будут врать ОБА. Только отдельная врезка!
    И потом, этот дополнительный датчик нафига? Если только для информации, то врезать его в патрубок на выходе из движки и будешь примерно знать температуру. Все равно насос охлаждения будет врубаться от основного датчика.
    мне в принципе и лампочки достаточно, но коли купил — понятно руки чешутся.

    Доброго всем дня! Я в свое время тоже заморачивался этим вопросом, так вот могу ответить, от штатного датчика вы не посмотрите показания, т.к. он походу по своему алгоритму работает, вот что то типа отчета , РАЗ ДВА

    А если врезаться в систему охлаждения,то в каком месте лучше всего резать шланги? Есть умные мысли по этому поводу?

    Спасибо-дельная информация,примерно то же самое сегодня сказал автоэлектрик.

    Да не за что, врезайся в подачу на печку, но есть один момент, датчик у тебя работать не будет. пока ты его на корпус не зацепишь, в моем случае так и было, судя по фотке, у тебя такой же датчик, т.е. от центрального контакта провод цепляешь к прибору, ну и на корпус самого датчика подводишь массу с кузова. я подцепился от ближайшего болта на двигателе. на одной из фоток видно, я использовал хомут для зажима массового провода на корпусе датчика ВОТ
    ЗЫ. Ну и главное тройник (я использовал пластиковый, т.к. нормального металлического не нашел) лучше садить на герметик, и через пару недель после установки подтянуть хомуты, т.к. на холодную антифриз начинает подкапывать.

    Последний раз редактировалось Dadon; 30.08.2010 в 08:31 .

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector