1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка датчика температуры двигателя на снегоход

Охота в Карелии

ЦИТД — датчики температуры двигателя на снегоход Viking 540.

ЦИТД — датчики температуры двигателя на снегоход Viking 540.

Сообщение Tim » 01 мар 2011, 13:41, Вт

Установка ЦИТД на снегоход Yamaha Viking 540

1) 5 метра гофрированного кабель-канала (6 мм) для электропроводки в автомобиле. Будет требоваться для безопасного монтажа электропроводки.

2) Комплект ЦИТД (два датчика под свечи, датчик уличной температуры, кронштейны, проводка). Заказать можно здесь http://www.termiko.ru/documents/128.html» onclick=»window.open(this.href);return false;

3) Клемма на провод круглая, диаметр отверстия 6 мм. 1 штука. Клемма будет запрессована на провод что идет на «плюс» на разъеме у замка зажигания

4) Клемма на провод круглая, диаметр отверстия 4-5 мм. 1 штука. Эта клемма к плюсовому контакту прикуривателя под гайку.

5) Кабель гибкий медный, сечение провода не менее 1 мм. 5 метра. В идеале сечение 2-2,5 мм.

6) Предохранительный блок. Рекомендуется блок на гибком проводе под П-образный предохранитель, в герметичном корпусе. Для монтажа на плюсовом проводе, что идет замка зажигания. Такие блоки продаются в

автолавках и называется продавцами «Предохранитель на петле из провода». Это плотно спаянный и достаточно герметичный блок. Проверено много раз. Петлю из провода потом разрезаем — и получается два провода с

разных сторон блока.

7) Пластиковые электромонтажные хомутики. (20-30 шт).

!) Перед началом работы отключаем минусовую клемму от АКБ.

1) Делаем отверстие в выбранном месте по размеру дисплея прибора. На Викинге для удобства снимаем кожух со спидометром со снегохода и делаем отверстие с правой стороны — там где опционально ставят иногда

тахометр. В этом месте прибор ставим как можно вниз и прижать к правому ребру жесткости панели приборов. Но при этом выбрать необходимую ровную площадку без изгибов.

2) Устанавливаем в это отверстие прибор и крепим штатными кронштейнами.

3) Монтируем на провод предохранительный блок. Один выход — к клемме в районе замка зажигания на коричневый провод. К этому проводу подается плюсовое питание, когда ключ в положении «Зажигание включено».

Второй провод от блока — непосредственно к плюсовому проводу разъема прибора.

4) Отмеряем нужную длину провода.

5) Весь плюсовой провод убираем в гофрированный кабель-канал. В кабель канале есть разрез, в который убирается провод, во избежание «вываливания» провода — через каждые 10-15 см делаем оборот изоленты.

6) Отмеряем нужную длину кабеля от минуса разъема прибора, до минуса корпуса снегохода. На Викинге рекомендуется крепить на болт петли капота.

7) С одной стороны минусового провода крепим клемму 8 мм — она пойдет под гайку на петле капота. А со второй стороны — на скрутку сразу к минусу разъема прибора.

8) Весь минусовой провод убираем в гофрированный кабель-канал. В кабель канале есть разрез, в который убирается провод, во избежание «вываливания» провода — через каждые 10-15 см делаем оборот изоленты.

9) Производим монтаж всей проводки вдоль жгута штатной проводки снегохода, в безопасных от нагрева местах. Через 15-25 см крепим пластиковыми электромонтажными хомутиками или к деталям снегохода или к

штатной проводке (первое лучше).

10) Выкручиваем свечки, и удаляем уплотнительные кольца с них. Ставим датчики под свечки, аккуратно закручиваем свечки, чтоб не повредить провода с датчиков, провода выводим в сторону вариатора.

11) Пробуем как работает прибор, и правильно или нет подключили правый и левый датчик к цилиндрам.

12) Чтобы провода с датчиков не болтались — находим место, куда прикрепить их хомутиком. В моем случае я сделал отверстие в хожухе охлаждения левого цилиндра, и там закрепил провода.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя рено сценик

13) Датчик уличной температуры выводим в любое защищенное место наружу. Желательно подальше от вентиляционных окон, через которые может идти тепловая наводка, что исказит реальную температуру.

Установка температурного датчика на снегоход

Механизм, измеряющий температуру, крайне важен для оптимальной работы двигателя внутреннего сгорания. Эти контрольно-измерительные приборы оснащены системой оповещения водителя, когда показания рабочей температуры выходят за пределы нормы. Своевременная остановка мотора предотвратит его преждевременный выход из строя и избавит хозяина от дорогостоящего ремонта.

Огромное количество снегоходов, поставляемых на рынок, изначально не имеют такой системы слежения за температурой, спидометра и прочих приборов. Пользоваться такой техникой, конечно, возможно, но риск повреждений очень велик. Вряд ли кому-то понравится, если в процессе эксплуатации техника встанет, и возникнет потребность в переборке мотора. Перегреться он может по самым разным причинам. Это и масло, не соответствующей вязкости, перегрузка допустимой массы, утечка охлаждающей жидкости, несвоевременное техническое обслуживание и многое другое.

Имеющиеся в магазинах датчики в основной своей массе универсальны, но есть и такие экземпляры, которые подходят именно к определенной модели или марке аппарата. Желательно производить монтаж определенного типа устройства, но при отсутствии такого, можно обойтись унифицированным.

Некоторые умельцы своего дела могут поставить такое устройство, предназначенное для автомобильной техники, либо мотоциклетной. Отличие будет в том, что потребуется грубое вмешательство в конструкцию, заложенную заводом изготовителем. Ведь в основном установка датчика осуществляется под свечу зажигания, и считывает он температуру непосредственно с корпуса головки блока цилиндров. Автомобильные же сенсоры определяют показатели, взятые с масла или охлаждающей жидкости. Плюс ко всему, если машина находится на гарантийном обслуживании, установка оборудования, не предусмотренного заводом изготовителем, приведет к снятию с гарантии.

Процесс установки

Мы приблизились к установке датчика. В комплекте с самим устройством идет кольцо, устанавливаемое под свечку зажигания. Используемое напряжение ? 12 вольт.

Сначала выкручиваем и извлекаем свечу зажигания. С самой свечи необходимо удалить шайбу-кольцо. Не всегда сделать это получается без проблем, тут поможет режущий инструмент. Вместо этого кольца плотно ставим сенсор температуры. Далее вкручиваем полученную конструкцию и выводим провода, подключаемые к дисплею. Провода укрепляем, предварительно поместив их в защитную оболочку, ее можно приобрести в любом электротехническом магазине. Закрепить проводку можно с помощью одноразовых пластмассовых жгутиков.

Определите место для установки монитора, оно должно хорошо просматриваться с места водителя. Закрепить его можно обычной клейкой двусторонней лентой, но лучше будет применить крепеж. Для большей надежности в некоторых мастерских по обслуживанию различной техники изготавливают подходящий кронштейн крепления. Такое приспособление можно сделать и своими руками, в Интернете на соответствующих форумах очень много информации для выполнения данной работы.

Находясь в состоянии покоя, датчик с легкостью покажет температуру окружающего воздуха. Если же в комплекте имеется дополнительная проводка и устройство для считывания показаний бортовой сети и заряда аккумуляторной батареи, подключаем их к клеммам аккумулятора. Провода укладываем идентично со жгутом температурного сенсора.

Теперь прибор будет показывать напряжение сети и силу тока заряда. Эта функция тоже очень важна, так как в тяжелых условиях эксплуатации электрика всегда работает на грани. Большие потери при морозе, хрупкость проводки из-за низких температур, большая влажность при таянии снега, все это отрицательно сказывается на надежности электрооборудования. Теперь контролировать все процессы будет значительно проще.

Нужно отметить, что существуют подобные комплекты для установки, работающие от переменного тока. Метод установки будет в корне отличаться от вышеописанного. Основная разница заключается в том, что вся электрическая принципиальная схема подключения должна осуществляться с применением транзисторного блока. Этот преобразователь бывает в уже собранном виде, либо разбит на несколько узлов, которые собираются и соединяются без особых усилий. Все крепится также на корпус машины, желательно ? на детали, выполненные из твердого пластика. Это нужно для того, чтобы снизить риск короткого замыкания бортовой электрической сети и избегания дальнейшего ее выхода из работоспособного состояния.

Читать еще:  Электрические машины курсовая работа асинхронный двигатель

Датчик температуры Буран (электронный мото — термометр -70/+250)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Описание товара Датчик температуры Буран (электронный мото — термометр -70/+250)

Датчик температуры Буран (электронный мото — термометр -70/+250)

Описание:
Универсальный электрический прибор для снятия данных с 2х-4х тактных двигателей — снегоходов, мотоциклов, скутеров, лодочных моторов и прочее…
Рабочее напряжение 12 Вольт (от 7.5 до 20 вольт). Датчик температуры — контактный (цилиндр-свеча)
— диапазон измеряемых температур от -70 до +250 С;
Корпуса не имеет. Размеры незначительные, легко врезается в любое место
Работает корректно+- 1С.

Для установки датчика под свечу необходим дополнительный переходник.

Возможна доставка по России почтой с наложенным платежом.

Перед отправкой, датчики проверяются на корректность показаний.

Рекомендации по установке датчиков температуры

Монтируя корпус прибора в панель приборов снегохода учитывайте: место установки должно постоянно быть перед глазами, без помех обзора, с незначительным воздействием воздушных завихрений (при движении снегоход поднимает снежную пыль, которая в разных частях снегохода оседает не одинаково).
Прокладка проводов осуществляется с применением частой фиксирующей укладки или следует помещать провода в дополнительную защиту типа кембрик. Изоляция проводов слабая, от вибрации может перетереться, что приведет к замыканию. При удлинении проводов датчика (если возникла необходимость), следует учитывать что температурный датчик полярный и производить соединение в соответствии с полярностью. Места соединений следует пропаивать, изолировать. Не стоит монтировать провода на скрутках. Возможно обойтись без пайки, применив для соединения проводов эл. разъемы автомобильного типа. В дальнейшем такое соединение более удобно при ремонтных работах, так как позволяет сделать компоненты прибора легко съёмными.
Примечание! провода датчика термостойкие — выдерживают рабочую температуру двигателя, но не выхлопного коллектора. Удлинять их можно любым проводом, не превышая сопротивление каждого провода 5 Ом.

Вне зависимости от метода установки датчика, полезно изолировать выступающие части оболочки датчика (латунной гильзы), от набегающего воздушного потока. Например, применив отрезок кембрика, который снизит тепловые потери, этот же метод можно применять при установке датчика под свечу зажигания.
Подачу питания — подключение датчиков температуры выполнять в соответствии с руководством по установке прибора. Чаще используется подключение питания через замок зажигания. Как? На замках зажигания, имеется клемма, напряжение на которой отсутствует в моменты — ключ выключен, ключ повернут в положение работы эл. стартера, но имеется, когда зажигание включено, или двигатель запущен. Таким образом, замок зажигания выполняет функции выключателя. Схема питания достаточно проста: питание подается через отдельные провода с клемм аккумулятора — замок зажигания — схема, которую вы спаяли — прибор. Если замок зажигания отсутствует, возможно, использовать отдельный тумблер. При отсутствии аккумуляторной батареи, допустимо подключение к понижающим клеммам штатного стабилизатора напряжения.

Четко запомните, что прибор не рассчитан на подключение к сети переменного тока, или напрямую к магнето двигателя минуя штатный стабилизатор напряжения. Так же его не следует подключать к старому типу выпрямительных устройств Российской техники типа ВУ.

Читать еще:  Громко стал работать двигатель тойота королла

Среднестатистическая рабочая температура исправного двухцилиндрового двигателя, при легких и средних условиях эксплуатации, составляет 140 — 150 градусов Цельсия. При любом из рассмотренных способах установки датчиков, температура расхождения между левым и правым цилиндром не должна превышать 20С. Полностью исправный, новый двигатель имеет расхождение по температуре левого и правого цилиндров в 5 — 10 градусов. Допустимым считается до 20 С. При этом разброс температуры между цилиндрами может меняться в зависимости от скорости движения.

Установка датчиков под свечу зажигания имеет несомненные плюсы к которым относятся: если двигатель на гарантии, такая установка не приведет к её потере (требует уточнения у дилера); способ установки менее затратен по времени; определенная точность показаний — датчик находится в непосредственной близости к эпицентру горения, на него не воздействует рассеивание тепла в различных частях двигателя — при такой установке, при снятии показаний, возможно, опираться на общепринятый шаблон 180 — 200 градусов (в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного технического средства). К минусам такой установки относится большая вероятность повредить датчик при монтаже свечей зажигания.

Как установить датчик температуры выхлопных газов на снегоход Тайга Варяг

Для возможности подключения датчика температуры выхлопных газов к приборной панели при помощи жгута С41102180, Вам потребуются следующие комплектующие:

  • Гнездо 3-147221-4 (2 шт.)
  • Гнездо 282110-1 AMP Superseal 1,5 Series (2 шт.)
  • Штырь 282109-1 AMP Superseal 1,5 Series (2 шт.)
  • Уплотнитель 281934-2 AMP Superseal 1,5 Series (4 шт.)
  • Изоляционная лента (0,2 м.)
  • Провод 0,5 Б (0,4 м.)
  • Провод 0,5 К (0,4 м.)
  • Трубка 4P904N (0,36 м.)
  • Колодка штыревая двухконтактная 282104-1 AMP Superseal 1,5 Series
  • Колодка гнездовая двухконтактная 282080-1 AMP Superseal 1,5 Series

Установка датчика температуры выхлопных газов

Начнем доработку с датчика температуры выхлопных газов, на нем необходимо заменить штыревую колодку установленную на датчике на колодку штыревую двухконтактную 282104-1 AMP Superseal 1,5 Series.

1. Открутите два винта обозначенных поз. 1., снимите крышку поз. 2, после чего открутите два винта обозначенных поз. 3.

2. Наденьте на каждый провод уплотнитель 281934-2. Сложите жилу каждого провода вдвое, так чтобы получился оголенный участок провода длиной примерно 5 мм.

3. Обожмите штыри 282109-1 AMP Superseal 1,5 Series, чтобы получилось, как показано на рисунке 4. Вставить штыри в колодку штыревую двухконтактную 282104-1 AMP Superseal 1,5 Series. Красный провод в контакт №1, черный провод в контакт №2.

4. Далее будем производить доработку жгута панели приборов. Обожмем концы заранее приготовленных проводов в наконечники.

5. Вставьте гнезда 282110-1 в колодку гнездовую 282080-1:

  • Красный провод вставить в контакт №1
  • Белый провод вставить в контакт №2

6. Возьмите заранее подготовленную по длине трубку (0,34 м.), обмотайте провода в два слоя изолентой с последующим выходом изоленты в разрез трубки и обмотайте изолентой концы трубок. Дополнительно можно обмотать трубку изолентой каждые 150…200 мм.

7. Для того чтобы вставить гнезда 3-147221-4 в колодку панели приборов надавите на замок колодки поз. 1, после чего можете извлечь заглушки (поз. 1) из контактов №16 и 22

8. Вставьте гнезда 3-147221-4 в колодку согласно распиновке приведенной ниже:

  • Красный провод в контакт №16
  • Белый провод в контакт №22

9. Надавите на замок ключа поз.1, для того чтобы зафиксировать контакты в колодке панели приборов.

Доработка закончена, теперь соедините штыревую и гнездовую двухконтактные колодки и проверьте работоспособность прибора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector