7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условий работы и виды двигателей в

Типы двигателей для строительной техники

Эффективность работы строительной техники во многом зависит от мощности, надежности и безопасности установленного в ней двигателя. Его тип и характеристики выбирают в зависимости от функционального назначения стройтехники, условий ее эксплуатации, требуемых производительности и времени непрерывного функционирования. Современные типы двигателей для строительной техники: ДВС (бензиновые и дизельные), электрические (постоянного и переменного тока), гибридные. Наиболее широко для комплектации строительной техники используются двигатели внутреннего сгорания – дизельные и бензиновые. Основные их преимущества – автономность и широкий диапазон мощностей.

Виды бензиновых двигателей для строительной техники – особенности конструкции

Бензиновые двигатели для вибротрамбовок, виброплит, глубинных вибраторов могут быть двухтактными или четырехтактным:

  • двухтактные – используются для установки на легких и маневренных агрегатах;
  • четырехтактные – предназначены для более тяжелой и мощной техники.

По способу запуска бензиновые агрегаты бывают с ручным запуском, электрическим стартером, комбинированной системой запуска.

В конструкции современных бензиновых двигателей реализованы различные способы защиты агрегата от выхода из строя:

  • система защиты от низкого уровня масла – датчик подает сигнал на отключение при недостаточном количестве масла;
  • фильтр двойной очистки – предотвращает попадание в ДВС посторонних механических частиц;

Как выбрать бензиновый двигатель для строительной техники – рекомендации профессионалов

При выборе нового двигателя на строительную технику необходимо учитывать следующие характеристики:

  • Основной критерий – мощность. При замене двигателя необходимо приобретать агрегат такой же мощности, как и старый, или немного мощнее, но не более чем на 1-2 л.с. Мотор с меньшей мощностью не сможет обеспечить эффективную работу строительного оборудования. Но покупка слишком мощного мотора ускорит износ или выход из строя узлов и механизмов, конструкция которых не рассчитана на такие интенсивные нагрузки. Редуктор, привод вала и даже силовая рама могут не выдержать.
  • Моторесурс. Если двигатель меняется на технике, узлы которой выработали большую часть своего ресурса, то покупать дорогостоящий агрегат с большим моторесурсом не имеет смысла. В этом случае можно обойтись недорогими китайскими моделями.
  • Для какой техники предназначен ДВС. Часто моторы покупают для установки на самодельное оборудование. В этом случае не рекомендуется приобретать дорогую модель, поскольку есть вероятность, что и качественный ДВС от известного бренда может не выдержать работу с такой техникой. Отремонтировать недорогой китайский двигатель менее затратно, чем качественный дорогостоящий агрегат.
  • Комплектация бензодвигателя. Большую роль в функциональности двигателя играет конструкция его фильтра, очищающего воздух, который попадает в камеру сгорания. При работе в условиях значительной запыленности, отрицательных температур, высокой влажности рекомендуется выбирать модели с воздушным фильтром в масляной ванне.

Обзор популярных брендов бензиновых двигателей для строительной техники

При комплектации строительной техники популярны бензиновые двигатели брендов Honda и Kipor.

Двигатели Хонда выпускаются в нескольких странах на собственных заводах этого концерна и они являются лидерами на рынке моторов для небольшой механизированной техники, в том числе строительной.

Агрегаты серии Honda GX предназначены для комплектации оборудования профессионального применения и приспособлены для эксплуатации в самых сложных условиях, при интенсивных нагрузках. Они просты в эксплуатации, экономичны, долговечны. Модели до GX 390 – одноцилиндровые.

Для таких моторов характерны:

  • верхнее расположение клапанов и нижнее размещение распредвала;
  • металлический штатный топливный бак;
  • вынесенные в общий блок рычаги, управляющие бензиновым краном и воздушной заслонкой;
  • возможность комплектации агрегата датчиком, определяющим уровень масла в картере.

Kipor – крупнейшая китайская компания, специализирующаяся на производстве электростанций, генераторов, дизельных и бензиновых двигателей. Для бензиновых двигателей Kipor характерны:

  • компактные габариты;
  • надежность;
  • стабильная работа в сложных эксплуатационных условиях;
  • экономный расход топлива;
  • длительный рабочий ресурс.

Все перечисленные выше положительные характеристики сочетаются с бюджетной стоимостью. Двигатель может иметь горизонтальную или вертикальную установку. Агрегаты оснащены системами быстрого старта, автоматического отключения при низком уровне масла, опционно – глушителями для снижения уровня шума при работе.

Модель Kipor KG690 – самый мощный силовой агрегат в этой линейке: двухцилиндровый, с системой воздушного охлаждения. Способен длительно работать без перерыва. Предназначен для установки на мощную строительную технику.

Дизельные двигатели для строительной техники

В мощных моделях строительной техники, предназначенных для эксплуатации при высоких нагрузках в течение длительного времени без перерыва, выбирают дизельные двигатели. Их преимущества по сравнению с бензиновыми:

  • повышенная экономичность в плане расходования топлива;
  • более высокий моторесурс;
  • длительный беспрерывный период работы;
  • более высокий КПД;
  • экологичность благодаря эффективному сжиганию топлива, что существенно снижает токсичность выхлопов.

Минусы таких агрегатов по сравнению с бензиновыми аналогами: более высокая стоимость, сложность эксплуатации в зимних условиях, необходимость использования сезонного топлива, большая масса.

Электродвигатели для строительной техники

Для комплектации строительной техники используются следующие разновидности электрических двигателей:

  • постоянного тока;
  • переменного тока синхронные;
  • переменного тока асинхронные.

Для комплектации электроприводной строительной техники чаще всего используются асинхронные электродвигатели, функционирующие на одно- или трехфазном переменном токе. Их преимущества:

  • относительно простая производственная технология;
  • бюджетная стоимость;
  • хорошие эксплуатационные характеристики.

Асинхронные электродвигатели обеспечивают плавное регулирование скорости вращения вала, но они менее надежны и стоят дороже. В зависимости от назначения выпускают электродвигатели открытого, закрытого (влаго-, пылезащищенного, полностью герметичного) и взрывобезопасного типа.

Kia K8: современный, высокотехнологичный, инновационный седан

Благодаря уникальному сочетанию передового и инновационного оснащения и отличных ходовых качеств, Kia K8 формирует новые стандарты премиального качества в своем сегменте.

С появлением К8 продолжается обновление бренда Kia. Новый седан отличается выверенной динамикой, революционным набором высокотехнологичных систем помощи водителю (Drive Wise), лаконичным современным дизайном интерьера. В его салоне водитель и пассажиры смогут почувствовать себя как в роскошной гостиной первого класса.

Продажи Kia K8 на ряде рынков начнутся уже в следующем месяце, первым рынком, на который выйдет новая модель, станет Корея.

Инженерное искусство как основа

Эффектный облик K8 полностью соответствует великолепным ходовым качествам и совершенству силовых установок

Для Kia K8, в зависимости от рынка, будет предлагаться до четырех вариантов силовых установок. Каждая из них обеспечивает высокий уровень экономичности и сниженные объемы вредных выбросов.

Двигатель Smartstream объемом 3,5 л будет предлагаться в двух вариантах, предусматривающих не только разные мощностные показатели, но и разные типы используемого топлива. В версии, работающей на бензине, этот двигатель с непосредственным впрыском топлива (GDI) имеет мощность 300 л. с., а его максимальный крутящий момент составляет 359 Н•м. Двигатель, рассчитанный на работу на сжиженном пропане LPI (Liquid Propane Injection) имеет мощность 240 л. с., а крутящий момент – 314 Н•м.

Также будет предложен 2,5-литровый двигатель, мощность которого составляет 198 л.с., а крутящий момент 258 Н•м. Как и в двигателях линейки Smartstream, для этого 2,5-литрового четырехцилиндрового силового агрегата использовано сочетание двух разных систем питания – непосредственный впрыск топлива GDI и распределенный впрыск MPI. Такое решение позволяет обеспечить оптимальный режим впрыска в любых условиях работы двигателя.

Наиболее доступным силовым агрегатом для нового К8 станет обновленная версия удостоенного ряда международных наград двигателя Kia 1,6 T-GDI – с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Автомобили с таким двигателем будут предлагаться уже в первом полугодии 2021 года.

Читать еще:  4g63 двигатель заводится и глохнет

Двигатели 2,5 GDI, 3,5 GDI и LPI будут агрегатироваться с разработанной в Kia восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Для защиты от шумов и вибраций задачи в салоне Kia K8 были использованы улучшенные специальные материалы: тройные уплотнители в проемах дверей предусмотрены и новый виброгасящий материал.

Наиболее мощная и рассчитанная на спортивную езду версия Kia K8 двигателем 3,5 GDI Smartstream будет доступна с системой полного привода. Двигатель обеспечивает идеально подходящую для AWD динамику, оставаясь экономичным и сохраняя вредные выбросы на низком уровне. Мощность и крутящий момент в активном режиме перераспределяются между передней и задней осью в соответствии с конкретной дорожной обстановкой и условиями движения.

Идеальный баланс между динамичной ездой и высоким уровнем комфорта обеспечивает подвеска: на передней оси использована схема MacPherson, задняя подвеска имеет многорычажную конструкцию.

Прогрессивное, современное пространство

Сочетание натуральных материалов и высоких технологий

Каждый элемент интерьера Kia K8 создавался по канонам высочайшего уровня роскоши.

К примеру, на К8 устанавливается водительское сиденье, обладающее продвинутой эргономикой. В нем предусмотрено семь различных воздушных полостей – в спинке, по бокам и в зоне бедер – что позволяет подобрать идеальную посадку за рулем.

Это совершенное водительское кресло, получившее название Ergo Motion Seat, имеет режим «комфортного потягивания», при котором воздушные полости в области спины и бедер управляются индивидуально и создают эффект потягивания в сидячем положении. Предусмотрена также функция «смарт-поддержки», обеспечивающая максимально плотное прилегание сиденья к телу водителя, что помогает создать ощущение единства человека и автомобиля, повышая общий уровень уверенности управления. Функция «смарт-поддержки» активируется, когда в системе выбора режимов движения К8 установлен режим «Спорт», или если скорость автомобиля превышает 130 км/ч. В этом режиме зона бедер сиденья устанавливается на более низкой высоте, а степень поддержки боковых валиков повышается. Третий инновационный режим «ассистент посадки» настраивает пространство в зоне бедер и спины при продолжительности поездки более одного часа таким образом, чтобы обеспечить максимально удобное положение.

Дополнительному повышению комфорта для водителя служит новая функция удлинения подушки сиденья, которая предусмотрена для кресла Ergo Motion Seat. Эта функция позволяет водителю настроить длину нижней части кресла по росту и в соответствии с предпочитаемой посадкой за рулем.

С не меньшим вниманием и заботой отнеслись разработчики Kia K8 и к комфорту пассажиров седана. Как и для водительского сиденья, для кресла переднего пассажира предусмотрено восемь направлений регулировки с электроприводами, оно обеспечивает оптимальную посадку и позволяет хорошо отдохнуть.

В Kia K8 предусмотрены три уровня вентиляции или обогрева сидений, управление их настройками осуществляется максимально просто. Салон разделен на три зоны микроклимата, в каждой из которых можно настроить наиболее оптимальную, естественную температуру. Водитель и все пассажиры могут чувствовать себя как в роскошной гостиной, обстановка в которой подобрана, исходя из личных предпочтений.

Для пассажиров второго ряда Kia K8 предусмотрен многофункциональный, полностью подключенный к информационно-развлекательной системе автомобиля, центральный подлокотник. В него, помимо выдвижных подстаканников и разъема USB для зарядки мобильных устройств, встроен блок управления мультимедийными функциями.

Для дополнительного удобства пассажиров К8, задняя часть подголовников передних кресел выполнена в форме крючков-вешалок: на них можно просто и удобно повесить одежду или небольшие сумки.

Высокие технологии в интерьере

Передовые возможности связи и информационно-развлекательные функции, премиальное качество звука

На передней панели нового Kia K8 установлен панорамный дисплей, в котором объединены 12-дюймовый экран цифровой приборной панели и 12-дюймовый экран информационно-развлекательной системы. Такое решение как будто символизирует то, что в этом спортивном седане сосредоточены все современные возможности связи, доступа в информационные сети, информационно-развлекательные функции. Изогнутый дисплей применяется в автомобилях Kia впервые, он обеспечивает максимально четкую графику, выглядит ультрасовременно и прост в использовании. Помимо этого, такое решение формирует в интерьере Kia K8 эффектный и эффективный, лаконичный и понятный техно-стиль.

К8 стал первым автомобилем Kia, в который устанавливается одна из лучших в индустрии автомобильного аудио система производства Meridian Audio. Эта система премиального класса, созданная ведущим британским производителем с мировой известностью, имеет 14 динамиков, а инновационные технологии самого современного поколения позволяют обеспечить высочайший уровень качества звука с учетом всех особенностей интерьера автомобиля. В состав аудиосистемы входят высокочастотные динамики с титановой мембраной, которая минимизирует искажения звука. Мембраны установленных в дверях динамиков закрыты решетками из волокон натурального дерева, что вносит свой вклад в естественную, природную атмосферу в салоне К8.

Революционная технология программного обеспечения аудиосистемы Meridian Horizon, которая также используется в премиальной системе К8, позволяет сформировать настройки трехмерного, объемного звучания, напоминающего кристально чистый звук настоящего концертного зала. Цифровой эквалайзер Meridian оптимизирует воспроизведение аудиокомпозиций в салоне на основе данных, собранных в салоне автомобиля.

Еще одно передовое высокотехнологичное решение, которое предлагается для нового К8 – это абсолютно новый 12-дюймовый проекционный дисплей. По сравнению с прошлым поколением устройства, у этого дисплея на 50% увеличена площадь проецирования и размер графики. Такой дисплей предлагается на автомобилях Kia впервые.

Проекционный дисплей нового поколения четко и наглядно отображает наиболее важную информацию перед глазами водителя. Среди отображаемой информации – сигналы систем помощи водителю Drive Wise, информация навигационной системы и актуальная скорость автомобиля.

Высокотехнологичные системы помощи водителю

В K8 предлагается комплекс самых передовых технологий Drive Wise

Широко известные высокотехнологичные системы помощи водителю Drive Wise, разрабатываемые Kia, снижают степень рисков и максимально защищают в любой поездке как находящихся в салоне автомобиля, так и других участников движения. Одной из систем комплекса Drive Wise, предлагающихся для K8, стала получившая весьма высокие оценки экспертов разработка Kia – система предотвращения фронтальных столкновений FCA (Forward Collision-Avoidance Assist), помогающая предотвратить столкновение с появляющимися перед автомобилем препятствиями во время движения. Если движущийся перед К8 автомобиль неожиданно резко замедляется, или возникает какой-либо иной риск фронтального столкновения – стоящий автомобиль, пешеход или велосипедист – система FCA генерирует предупреждающий сигнал. После предупреждения, если степень риска столкновения продолжает увеличиваться – система FCA автоматически осуществляет экстренное торможение автомобиля.

В Kia K8 возможности экстренного торможения FCA могут помогать и при реализации ряда других сценариев движения. Среди них – риск столкновения со встречным автомобилем при левом повороте на перекрестке, или при возникновении риска столкновения с автомобилем, приближающимся справа или слева при прямолинейном проезде перекрестка. При перестроениях, в случае появления риска столкновения с приближающимся или движущимся впереди автомобилем в соседней полосе, FCA автоматически помогает избежать такого столкновения, вмешиваясь в работу рулевого управления. И, наконец, если появляется риск наезда на пешехода – особенно в случае, если человек находится на краю предполагаемого коридора движения автомобиля – технология FCA позволяет автоматически задействовать рулевое управление для маневра объезда.

Читать еще:  Что значит инжекторный тип двигателя

Kia K8 также оснащается интеллектуальным ограничителем скорости ISLA (Intelligent Speed Limit Assist), который использует данные от фронтальной видеокамеры или навигационной системы для оценки ограничения скорости, и подает предупреждающий сигнал, если автомобиль превышает установленный лимит.

Интеллектуальный круиз-контроль, использующий данные навигационной системы NSCC (Navigation-based Smart Cruise Control) помогает водителю К8 поддерживать безопасную скорость автомобиля при движении по автостраде, используя обновляемую в реальном времени информацию навигационной системы. К примеру, если водитель при включенном NSCC устанавливает скорость на уровне действующего ограничения, то заданная скорость будет автоматически изменяться, если будет изменяться это ограничение. Другие возможности NSCC позволяют, при движении по отрезкам магистралей с поворотами и изгибами, автоматически снижать скорость движения К8 перед поворотом. После возвращения на прямую траекторию движения – NSCC восстанавливает скорость движения автомобиля на предварительно заданном значении.

Второе поколение системы Ассистент движения по магистралям HDA 2 (Highway Driving Assist 2) помогает поддерживать заданную скорость и расстояние до движущегося впереди автомобиля при движении по автомагистрали, а также поддерживать положение автомобиля по центру полосы движения даже на извилистых участках. В случаях, если движущееся параллельно рядом с новым седаном Kia транспортное средство смещается, и интервал становится опасно малым – система HDA 2 помогает скорректировать траекторию движения К8 и свести к минимуму появившуюся опасность, повышая уровень безопасности.

Технология монитора кругового обзора SVM (Surround View Monitor) позволяет в реальном времени отображать видеоинформацию ситуации вокруг К8, что также повышает уровень безопасности, особенно во время маневрирования на парковках.

Система предотвращения столкновений при движении задним ходом РСА (Reverse Parking Collision-Avoidance Assist) помогает избежать при движении задним ходом столкновения с объектами позади автомобиля. Если возникает риск такого столкновения – система генерирует предупреждающий сигнал. Если после сигнала степень риска всё равно продолжает возрастать – РСА автоматически задействует экстренное торможение.

Ассистент дистанционной парковки RSPA (Remote Smart Parking Assist) помогает водителю дистанционно парковать автомобиль или забирать его с парковочного места, при этом находясь вне автомобиля.

При создании Kia K8 используются легкие сорта высокопрочных сталей, что позволяет повысить уровень безопасности водителя и пассажиров. Также автомобиль оснащается девятью интегрированными в структуру салона подушками безопасности: подушка водителя, коленная подушка водителя, подушка переднего пассажира, две передние боковые подушки, две задние боковые подушки и две боковые шторки безопасности.

Примечание: Спецификации и функционал, упомянутые в настоящем пресс-релизе, могут изменяться в зависимости от конкретного рынка.

Бульдозер

Содержание

Бульдозер представляет собой землеройную машину, способную самостоятельно передвигаться и выполнять эффективную разработку грунта или других пород. Техника имеет простую конфигурацию. Основная часть – трактор или тягач, объединяющий в себе мощную ходовую часть и кабину с органами управления. Рабочий блок бульдозера представлен отвалом криволинейного профиля, расположенным за пределами основной конструкции. Высокая производительность, способность перемещать большие объемы породы и возможность выполнения задач разного типа обеспечили востребованность данной техники во многих сферах.

Области применения

Сегодня бульдозер активно применяют в дорожном хозяйстве, строительстве, при добыче полезных ископаемых и на предприятиях иного направления деятельности. Способности техники срезать, копать и перемещать грунт, горные породы и иные сыпучие материалы также применяются для механизации таких видов работ, как:

  • выравнивание территорий и зачистка пологих откосов;
  • снятие плодородной почвы при подготовке стройплощадки;
  • создание каналов небольшой глубины;
  • обустройство насыпей;
  • зачистка оснований под фундаменты сооружений;
  • разработка почвы на косогорах;
  • засыпка траншей и прочих углублений;
  • расчистка зоны добычи полезных ископаемых;
  • очистка больших площадей от мусора, камней, снега и др.

Принцип работы

Современный бульдозер отличается простой схемой функционирования. Основной рабочий орган, управляемый из кабины, перемещается в вертикальной или горизонтальной плоскости. По команде оператора нижняя часть отвала бульдозера, оснащенная ножом, заглубляется в грунт или горную породу. За счет толкательного движения, обеспечиваемого перемещением техники вперед, происходит срез слоя и его передвижение на нужное расстояние и место.

Виды бульдозеров

По назначению. Данный критерий определяет возможность использования бульдозеров для тех или иных видов работ. Техника бывает:

  • общего назначения – предназначена для землеройно-планировочных и строительных задач;
  • специализированной – такие бульдозеры используются в подземных или подводных разработках.

По типу климатического исполнения. Эта особенность обозначает возможность эксплуатации машин в определенных климатических зонах. Бульдозеры могут иметь нестандартное исполнение:

  • с адаптацией для работы в условиях низких температур (до -50 градусов);
  • с адаптацией к тропическому климату (температура до +45 градусов и повышенное количество осадков).

По ходовой части. Тип шасси определяет способность перемещения техники по разным видам покрытия. Современный бульдозер может иметь такую подвижную базу:

  • гусеничную – эффективна для эксплуатации в условиях бездорожья;
  • колесную – подходит для частого перемещения по дорогам общего назначения.

По типу отвала. Щит, основной рабочий орган бульдозера, может иметь разную конструкцию и подвижность. В зависимости от модели техника оснащается отвалами следующих типов:

  • неповоротный – установлен перпендикулярно и перемещается вверх/вниз;
  • поворотный – монтируется под углом в горизонтальной или вертикальной плоскости;
  • универсальный – состоит из двух половин, совершает повороты в разных расправлениях.

По механизму подъемного привода. Эта особенность определяет маневренность рабочего органа бульдозера (поворот, опускание, перекос, наклон). Подъемный механизм может быть:

  • гидравлическим – состоит из гидроцилиндров;
  • электромеханическим – имеет комбинированную конфигурацию;
  • механическим – включает лебедку и систему канатных блоков.

Технические характеристики

Бульдозер может иметь различные варианты исполнения. Конфигурация будет определять его габариты, внешний вид, а также ключевые технические характеристики. Подбирая бульдозер под конкретные цели, нужно уделить особое внимание таким параметрам, как:

  • ходовая часть (гусеничная, колесная);
  • мощность двигателя (кВт);
  • эксплуатационная масса (кг);
  • размеры, заглубление и высота подъема отвала (мм);
  • масса отвала (т).

Виды, функции и устройство шуруповертов

Содержание:

  1. 1. Сетевой или аккумуляторный? Сравним!
  2. 2. Шуруповерт и дрель-шуруповерт. В чем разница?
  3. 3. Бытовой и профессиональный инструмент
  4. 4. Динамометрическая муфта или ограничитель глубины заворачивания?

Итак, начнем с азов. Что же собой вообще представляет шуруповерт? Из чего он состоит и как работает?

Корпус шуруповерта состоит из двух частей. Внутреннее устройство представляет собой сочетание электрических и механических компонентов. Электрическими компонентами является двигатель и система управления электроникой, а именно — курок, переключатель скоростей и реверса и т.п.

К механическим компонентам можно отнести:

  • редуктор, который бывает одно- или многоскоростной,
  • муфта регулировки крутящего момента, если таковая имеется,
  • шпиндель, на который накручивается быстрозажимной патрон или в некоторых моделях — шестигранное гнездо-держатель, далее закрепляется оснастка.

Система питания шуруповерта представляет собой аккумулятор или сетевой шнур. Принцип работы шуруповерта — изменение энергии. Электрическая энергия преобразовывается двигателем в механическую, которая при помощи различных передаточных устройств (трансмиссии) приводит в действие рабочую оснастку.

Сетевой или аккумуляторный? Сравним!

Тип источника энергии – первое разделение видов, которое мы рассмотрим. В выборе типа питания электроинструмента многое зависит от условий работы. Проанализировав все плюсы и минусы аккумуляторных и сетевых шуруповертов, Вы сможете подобрать инструмент для своего случая.

Читать еще:  Что такое матюль в двигателе

Сетевые: электроинструмент «питается» непосредственно от электросети.

Один из главных плюсов такого типа – независимость от времени. То есть, электроинструмент будет работать ровно столько, сколько Вам потребуется, причем мощность, а соответственно, и работоспособность инструмента будет неизменной. Это будет большим преимуществом, если вам требуется длительное использование электроинструмента. Но это при условии, что рядом есть электрическая сеть и ваши передвижения по рабочей площадке не будут слишком активны. Ведь при работе с сетевым инструментом всегда есть вероятность зацепить/наступить, а то и просто запутаться в сетевом проводе. Стоит учитывать и вид штепсельной розетки, ведь вилка и розетка должны подходить друг другу. А если длины сетевого шнура не хватает, то и озаботиться приобретением сетевого удлинителя.

Если вы планируете использовать функцию сверления с ударом, Вам потребуется достаточно большая мощность, которую аккумуляторный инструмент развивает с трудом. Есть ещё один немаловажный плюс сетевого электроинструмента — при одинаковой мощности, его вес меньше веса инструмента аккумуляторного, так как батарея всегда весит больше чем провод.

Аккумуляторные: источник энергии для работы – заряжаемая батарея.

Это вид портативных электроинструментов, то есть Вы сможете спокойно перемещаться по рабочей площадке, не задумываясь о проводе. Но о длительной работе тут не может идти и речи, так как заряд источника питания ограничен емкостью аккумулятора, который требует периодической подзарядки. Так же некоторые виды батарей с окончанием заряда становятся причиной того, что шуруповерты выдают значительно меньшую мощность. Есть ещё различия в цене: аккумуляторный инструмент на порядок дороже сетевого.

Шуруповерт и дрель-шуруповерт. В чем разница?

Чем же все-таки отличаются шуруповерт и дрель-шуруповерт? Многие не видят различий между этими электроинструментами, но они все же есть.

Шуруповерт, в первую очередь, рассчитан на серийную работу и выполняет функцию исключительно по заворачиванию и выворачиванию шурупов и саморезов. Зачастую это сетевой электроинструмент.

Использовать как дрель его, конечно, можно, но этого делать не рекомендуется. Сверла даже не указываются в оснастке для инструмента в каталогах, так как использовать их не рационально. Подобрать данный элемент хоть и возможно, но крайне сложно. Это связано с тем, что конструкция шуруповерта попросту не приспособлена для сверления. Вместо быстрозажимного патрона (БЗП) в шуруповертах может быть шестигранное гнездо-держатель, в которое устанавливается бита.

Обратим внимание и на технические характеристики, а именно на частоту вращения. У сетевых моделей она велика, что дает свои преимущества при работе, в том числе со сложным и даже поврежденным крепежом. А вот при сверлении большая величина этого показателя скорее недостаток, особенно если учесть и то, что ограничение скорости либо вообще отсутствует в этом случае, либо выполняется весьма посредственным образом. Да и сами габаритные размеры делают шуруповерт невыгодным инструментом для сверления.

Поэтому с каждым днем все большую популярность приобретают аккумуляторные дрели-шуруповерты. Так как этот вид инструмента практически универсален, круг задач, которые он может выполнить, намного шире. Небольшой, не зависящий от электросети инструмент с функцией сверления и заворачивания/выворачивания шурупов. Такой пригодится в каждом доме и будет незаменимым при ремонтных и отделочных работах.

На конкретных примерах сравним технические характеристики дрели-шуруповерта и шуруповерта.

Аккумуляторные

ХарактеристикиШуруповертДрель-шуруповерт
Makita 6980 FDWAEMakita 8414 DWAE
Напряжение аккумулятора, В1212
Емкость аккумулятора, А/ч22
Мах.крутящий момент, Нм123565
Диаметр сверления (дерево), мм45
Диаметр сверления (металл), мм13
Вес, кг1,62,2
Число скоростей13
Частота вращения на холостом ходу, об/мин26000-300, 0-550, 0-1600

Сетевые

ХарактеристикиШуруповертДрель-шуруповерт
DeWALT DW 269 KSturm ID2130
Мощность, Вт295300
Частота вращения на холостом ходу, об/мин1000800
Диаметр сверления (дерево), мм18
Диаметр сверления (металл), мм10
Мах. момент затяжки, Нм4212,5
Тип хвостовикашестигранникбыстрозажимной патрон
Вес, кг1,31,2

Шуруповерт при одинаковой мощности или напряжении аккумулятора «сильнее» чем дрель-шуруповерт, это показывают значения максимального крутящего момента и момента затяжки. Так же обратите внимание на диаметр сверления, в случае с шуруповертом эти графы пустые: данные не указываются в технических характеристиках инструмента, так как сверление для него нехарактерно. А теперь рассмотрим номинальную скорость или частоту вращения на холостом ходу. У дрели-шуруповерта она ниже, но у неё есть удобная регулировка, что позволяет лучше адаптировать инструмент к новым задачам во время работы. Так же отличие и в типе хвостовика — «шестигранник» или быстрозажимной. Первый предназначен для биты и не удобен для сверла, второй же справится с надежной фиксацией и того, и другого.

Бытовой и профессиональный инструмент

Бытовой или профессиональный, в чем же различие?

Профессиональный шуруповерт часто используется для серийного заворачивания крепежа. Такой инструмент устойчив к износу, он может проработать непрерывно полную рабочую смену без угрозы перегрева. Профессиональные модели выполнены из более дорогих и более прочных материалов. Каждый производитель подбирает и разрабатывает свои материалы, набирая необходимый набор качеств для своего инструмента. В конструкции такого инструмента больше металлических деталей, из-за этого и весит такой инструмент намного больше. Соответственно, что профессиональный и бытовой инструмент различаются по цене.

Бытовой электроинструмент, рассчитан скорее на периодическое использование. Он более доступен по цене пользователю, прост в обращении, легче по весу.

Так же они различаются и по техническим характеристикам. Профессиональные намного мощнее, крутящий момент у таких моделей выше. Даже не заглядывая в технические характеристики, это можно заметить, обратив внимание лишь на муфту ограничения крутящего момента: значений регулировки там будет намного больше, чем на бытовой модели. Это, кстати, указывает не только на силу шуруповерта, но и на то, что профессиональный инструмент можно настроить более точно.

Динамометрическая муфта или ограничитель глубины заворачивания?

Динамометрическая муфта, она же муфта регулировки крутящего момента, служит для ограничения «силы» инструмента. Представляет собой кольцо со шкалой значений, количество которых зависит от величины крутящего момента. Чем оно больше, тем больше и делений. Значение устанавливается пользователем: в зависимости от размеров шурупа и материала, в который его заворачивают, регулируется и величина затяжки.

Ограничителем глубины заворачивания оснащаются по большей части сетевые шуруповерты, так как он крайне удобен при серийном применении инструмента. С его помощью можно установить глубину, на которую шуруп будет завернут. Ограничитель в отличие от муфты не реагирует на силу сопротивления материала, что тоже порой крайне удобно. Если, к примеру, мы заворачиваем саморез в дерево и нам встречается уплотнение, шуруповерт с ограничителем все равно ввернет крепеж, а муфта остановит работу. Но если это слишком твердый материал, при этом будет присутствовать вероятность сломать оснастку, будьте осторожны.

Итак, мы рассмотрели основные виды шуруповертов, надеемся, что данная статья сможет Вам помочь подобрать инструмент «по себе». Бытовой аккумуляторный или профессиональный с ограничителем глубины заворачивания? Почти любую модель можно найти в нашем интернет-магазине, а менеджеры-консультанты помогут конкретизировать задачи и решения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector