0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ушло масло в двигателе что делать

Типичные неисправности автомобиля

Что делать если застучал двигатель или появились шумы в моторе

В данной статье поговорим что делать, если застучал двигатель, как распознать неисправности двигателя по шумам.

какие ПРИЧИНЫ посторонних шумов и СТУКов В ДВИГАТЕЛЕ?

Стук в двигателе означает это звуковое отражение удара одной детали двигателя о другую. В местах удара наблюдаются высокие нагрузки, что в конечном итоге приводит к разрушению поверхности детали. Чем больше удар, тем сильнее разрушение, а увеличение зазора соответственно увеличивает силу удара.

Основные причины посторонних стуков или шумов в двигателе

  • Стук клапанов (проявляется при увеличенных зазорах в клапанах, устраняется регулировкой клапанов двигателя);

Поломка клапанной пружины или износ кулачков распределительного вала, тоже может привести к стукам двигателя.

  • Стук коренных или шатунных подшипников коленчатого вала может быть вызван недостаточным давлением масла в двигателе (в этом случае загорается лампа давления масла) или увеличенным зазором между шейками и вкладышами.
  • Стук поршней может быть вызван увеличенным зазором между поршнем и цилиндром, поршневыми кольцами.
  • Стуки или шумы при повышении нагрузки могут быть вызваны заправкой некачественного топлива, не отрегулированы свечи зажигания, неисправностью выхлопной системы, нагар на днище поршней или в камерах сгорания, не отрегулировано зажигание.
  • Шумы от привода распределительного вала могут быть вызваны ослаблением натяжения приводного ремня ГРМ, увеличением зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала, увеличение зазоров между деталями ГРМ, повышенный износ кулачков распределительного вала.

При обнаружении стуков двигателя следует немедленно сделать диагностику двигателя. Очень важно правильно определить причину лишних шумов или стуков. От правильной диагностики зависит стоимость предстоящих работ.

что ЕСЛИ непрогретый ДВИГАТЕЛЬ СТУЧИТ

Вы только запустили двигатель и сразу же слышите небольшие стуки, но при прогревании моторы шумы пропадают. Скорее всего в некоторых деталях повышенной износ или зазоры. По мере прогревания двигателя детали нагреваются, расширяются и зазоры уменьшаются.

ДВИГАТЕЛЬ СТУЧИТ после прогрева

Если во время движения застучал двигатель, в дороге сделать врядли что получится. Разве что проверьте уровень масла, если уровень масла ниже отметки мин. – долейте масло. Следует обратить внимание на сколько усиливается стук при повышении нагрузки. Если вы наблюдаете прогрессию повышения стуков следует аккуратно доехать до места назначения и как можно быстрее отвезти автомобиль на станцию технического обслуживание. Такие игры чреваты дорогим ремонтом.

Если вы чувствуете, что звуки усиливаются, следует остановится и вызвать эвакуатор. Такой шаг может значительно сберечь вам средства при проведении дальнейшего ремонта.

ваз 2114 мотор кушает масло

в мотор доливаю 3 литра на 10тыс в чем проблема подскажите?заранее спасибо

цвет выхлопа и цвет охлаждайки в бачке?

цвет выхлопа белый не сильный, охлаждайка голубая, конец глушака весь масляный

сальники клапанов, но это ещё не смертельно, 0.5 л на 1000 км считаеться нормой !

Маслоотражательные колпачки.
Крышка горловины.
Прокладка под клапанной крышкой.

Это проверяй.
А «конец глушака» — уверен, что это масло? может быть это элементарно конденсат.

жирный какой то больше на масло смахивает, летом помпа рассыпалась из за маросни в панели приборов, неправильно температуру показывала, могло повлиять на это?

не врятли свечи отворачиваешь резьба если в масле по сальники клапанов
сразу взшлями сверху на поршня какой нагар и толстый ли он
если свечи быстре чернеют после замены сальников, то это масле сьемные кольца скорее всего

Поршневая, больше нечему так жрать масло…проверь компрессию…

компресия может и нормально показать поскольку масло на стенках компресию еще больше создает

Да ну нах, худая поршневая хрен покажет норму…)

если как ты говаришь худая не всегда так получается

Старина, если масло не течёт изо всех щелей двигателя, то как ты думаешь, куда оно девается — сгорает в поршнях?)

у меня компрессия была 11 на всех, а масло кушала больше чем бензина)мотористы сразу сказали что кольца!потому что так много!а машина рвал ничуть не хуже, на 2 сотку жал, но троила на холостых, масло на свечи кидало, масло и правда на стенках компрессию создает!

во такой пример тебе awdwgw

Либо головка, а скорее всего цилиндры и поршневая!Даже при малом пробеге авто но одном подогреве мотора уже может начать есть масло.А про 0.5 на 1000 это норма…ерунда!У меня 2115 долив 150 гр.от замены до замены и то что где то подтекает.

а пробег какой и масло?да и правда скорее колпачки и подтекает где то!

пробег 152тысячи, масло ТНК полусинтетик

переберешь, залей масло нормальное!

кольца да колпачки, больше нечему, если только не на землю)

Читать еще:  Что означают цилиндры в двигателе

я думаю кольца, так сильно из за колпачков жрать не будет

На 114 и 124 моторах это частое явление. Почитай chiptuner.ru/content/oil_level/ если ремень грм не рвался то проблема скорее всего в направляющих клапанов.

ну на таком масле к такому пробегу двигатель и начинает умирать.как я знаю!

не обязательно кольца или тд. у меня был перегрет двиг сели кольца выработка поршней а масло двиг не жрал ни капли

Ребята что вы гадаете. голову снимать однозначно, а когда ее снимут пригласить знаюшего человека с нутромером и померять износ в цилиндрах и проверить есть ли элипс или задиры.Сам занимаюсь расточкой блоков и так точно делаю если есть необходимость езжу на СТО и меряю, если у моториста есть сомнения по поводу разбирать мотор дальше или нет!

Масло попадает в антифриз: в чем причина и как исправить

Моторное масло и охлаждающая жидкость при правильной работе всех агрегатов автомобиля не должны пересекаться. Они циркулируют по замкнутым кругам, каждый выполняя свою работу. Но при выходе из строя некоторых элементов, водитель может при очередной проверке уровня антифриза обнаружить, что в бачке находятся следы масла. Попадание масла в тосол не является нормальной ситуацией для автомобиля. Если возникает подобная проблема, необходимо узнать, с чем она связана, а после устранить ее.

Как определить, что в антифриз попало масло

Чаще всего водители поздно узнают, что в их автомобиле масло попадает в антифриз. При этом проблемы, из-за которых циркулирующие по замкнутым кругам жидкости смешиваются, весьма существенные. Например, такая проблема может наблюдаться из-за повреждений прокладки головки блока цилиндров или по причине разгерметизации в зоне прокладки теплообменника. Также масло в тосоле может указывать, что масляный радиатор поврежден и его требуется срочно заменить или отремонтировать.

О том, что в антифризе присутствуют частички масла, говорят следующие симптомы:

При сливе охлаждающей жидкости можно заметить, что последние несколько миллилитров антифриза более темного цвета. Кроме того, меняется его консистенция, он становится более густым и с трудом вытекает из бачка. Связано это с тем, что перемешаться тосол с моторным маслом не может. Жидкости имеют разную плотность и вязкость, и при попадании масла в антифриз, оно поднимается в бачке наверх, поэтому во время слива вытекает в последнюю очередь;

  • Охлаждающая жидкость начинает гореть. Чтобы убедиться в наличии или отсутствии масла в антифризе, нужно его поджечь. Обмакните бумажную салфетку в жидкость из бачка с тосолом и подожгите ее. Если в охлаждающей жидкости присутствуют частицы масла, салфетка вспыхнет и будет гореть. В ситуации, когда тосол чистый, поджечь его не получится. Важно: При поджоге салфетки следует соблюдать правила безопасности и отойти на достаточное расстояние от автомобиля.
  • Масляный фильтр забивается продуктами смешивания. В результате смешивания антифриза и моторного масла образуются плотные шарики, которые не могут пройти сквозь фильтрующий элемент масляного фильтра. Из-за этого фильтр быстрее обычного потеряет свои свойства, и масло с трудом будет циркулировать по кругу. Важно отметить, что такие образования приведут к возникновению абразивного износа цилиндров и подшипников.
  • Стоит помнить, что не только масло попадает в тосол, но и, наоборот, в смазывающий элемент затекают частицы охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что вместе с маслом в циркуляцию по кругу отправляются небольшие частицы антифриза, который способен ускорить процесс образования коррозии на элементах двигателя. Также из-за смешивания жидкостей масло частично потеряет свои свойства.

    Что делать, если масло попадает в антифриз

    Если охлаждающая жидкость и моторное масло смешиваются, действовать необходимо сразу после обнаружения проблемы. Чаще всего она связана с износом или повреждением прокладки масляного охладителя. Восстановить герметизирующий элемент не представляется возможным, поэтому требуется произвести его замену.

    Чтобы заменить прокладку маслоохладителя, необходимо сделать следующее:

      Первым делом требуется промыть круг, по которому ходит охлаждающая жидкость. Для этого приобретается специальный раствор в специализированных автомобильных магазинах, который заливается в бачок с антифризом. Далее следует запустить на 5-10 минут (не более) двигатель, за это время он должен прогреться до рабочей температуры. Когда вентилятор охлаждения включится, это говорит о том, что мотор прогрет и его можно выключать, заканчивая промывку системы.

    Если замена прокладки маслоохладителя не помогла и масло продолжает попадать в антифриз, можно попробовать заменить прокладку блока цилиндров или обратиться в сервисный центр.

    Куда уходит масло?

    Итак, масло из двигателя может исчезать в следующих направлениях:

    Первое — вытекать,

    Второе — сгорать в цилиндрах двигателя.

    Есть ещё третий вариант — его кто-то украл! — но ввиду экзотичности этот вариант не рассматриваем.

    Читать еще:  Что такое полюс в асинхронном двигателе

    Вытекание масла может происходить в двух направлениях — наружу, что, как правило, можно углядеть невооружённым взглядом, и внутрь – то есть масло попадает в охлаждающую жидкость. Это тоже легко обнаружить, открыв пробку радиатора или расширительный бачок и увидев там «сметану». Как правило в этих случаях не происходит заметного понижения уровня масла, в противном случае это вытекание видно ОЧЕНЬ хорошо, т.к. под машиной образуется огромное масляное болото (кстати, по-японски утечка масла звучит как «Абура море «). Вот это море и будет под машиной. Представьте себе, скажем литр масла, вылитый не в заливную горловину, а просто сверху на мотор — оно почти всё окажется под машиной.

    Теперь второй вариант — сгорание масла в двигателе. Теоретически угар масла есть всегда. Это входит в принцип действия ДВС. Но на практике исправный двигатель современной конструкции при соблюдении интервала смены масла в 10т.км. вполне может обходиться без доливки масла. Это означает, что расход масла на 10т.км. не превышает 1л. ( как правило расстояние между рисками max и min на щупе соответствует прим. 1 л.) Из чего складывается расход масла, и какими путями оно попадает в цилиндры двигателя?

    Первое — через плохое уплотнение цилиндр-поршень.

    Второе — через пропускающие маслоотражательные колпачки.

    Третье — через плохо работающий маслоотделитель системы вентиляции картера.

    Теперь более подробно об этих процессах. В уплотнении цилиндр-поршень участвуют: поверхность цилиндра, которая должна быть по форме геометрически правильным цилиндром, и обязательно иметь на своей поверхности рисочки от хона для удержания масла! Если цилиндр будет изготовлен каким-либо способом без применения хона, т.е. будет иметь правильную форму, но без рисочек — такой мотор долго не просуществует, т.к. кольца будут работать на сухую и быстро износятся и они сами и цилиндры. Далее, в уплотнении участвуют кольца, которые по конструкции весьма сложны при всей их внешней бесхитростности. При установке они должны с определённым (и переменным по их длине) усилием прилегать к поверхности цилиндра. Третьим участником уплотнения является канавка в поршне для кольца, которая тоже изнашивается в процессе работы двигателя, и кольцо болтается в канавке по высоте. Невыполнение любого (даже одного) из этих условий приводит к проникновению масла в цилиндр и его сгоранию. Как правило, все участники уплотнения изнашиваются одновременно, но неодинаково. Именно поэтому замена одних только колец – операция дурная и почти бесперспективная. Бывают, правда, редкие исключения, но лишь подтверждающие правило. Например, сборная конструкция маслосъёмных колец (тонкие диски и расширитель) имеет не только преимущества, но и недостатки. При применении плохого масла вся эта конструкция теряет подвижность в результате закоксовывания, и расширитель не прижимает диски к поверхности цилиндра. Но в таком случае кольцо не изнашивается, т.к. оно не прижималось к поверхности. Достаточно всё почистить и собрать обратно. Тут есть ещё варианты, но это уже совсем тонкости.

    Далее масло стекает по стержням клапанов. С впускных оно попадает в цилиндры и там сгорает, а также нарастает коксовой шубой на обратной стороне тарелок клапанов. С выпускных клапанов оно подхватывается выхлопными газами, тоже привнося свою лепту в задымлённость выхлопа. Масло по стержням клапанов стекает в результате износа и задубения маслоотражательных колпачков, а также в результате повышения зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой. Изнашивается и стержень клапана в меньшей степени (на дизеле — очень сильно) и направляющая втулка. В результате стержень клапана так болтается во втулке, что с маслом не справится ни один самый лучший колпачок, т.к. он рассчитан только на продольное перемещение клапана, но не на осевое смещение.

    Теперь о маслоотделителе. Это довольно простое устройство, представляющее собой лабиринт. Картерные газы вместе с масляным туманом поступают на вход лабиринта, «путаются » в нём, а масло оседает на стенках и через сливные отверстия стекает обратно в картер. Если сливные отверстия, да и сам лабиринт, забиваются «кизяком», то капельки масла попадают на впуск и далее в цилиндры. Но вышеупомянутый (не к ночи) «кизяк» образуется при изношенном двигателе при взаимодействии большого количества картерных газов, прорвавшихся через плохое уплотнение поршень-цилиндр. Так что забившаяся система вентиляции картера не причина повышенного расхода масла, а наоборот.

    Теперь из практики. Основной вопрос — Что делать? (Кто виноват ? — выходит за пределы моей компетенции). ЕСЛИ расход масла на 10т.км. составляет примерно 2,5-3 л., то как правило проблема решается ЗАМЕНОЙ МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫХ КОЛПАЧКОВ. Если расход СУЩЕСТВЕННО ВЫШЕ, то без полноценного ремонта НЕ ОБОЙТИСЬ. Как правило, автопроизводители указывают для определения необходимости капитального ремонта двигателя расход масла на 1т.км.-1л. При таком расходе масла эксплуатировать автомобиль практически очень тяжело, т.к. уж очень часто приходится доливать масло.

    Читать еще:  Ховер н3 двигатель 4g63s4m какие свечи

    Если, несмотря на все намёки свыше, продолжать эксплуатацию, то возможны следующие варианты. Первый — при езде по городу мотор стуканёт, т.к. масло не будет долито вовремя, а ехать надо! Второй — при езде на большие расстояния с большим газом прогорит или поршень или клапан, т.к. кокс в цилиндрах со временем воспламенится, а он имеет очень высокую температуру горения.

    Почему выкидывает масло через щуп?

    Техническое состояние масляной системы ДВС указывает на потребность в ремонте силового агрегата. В частности, многие задаются вопросом о том, почему выкидывает масло через щуп, думая, что проблема именно в масляной системе. На самом деле с ней все нормально, но таким образом она сигнализирует о проблемах поршневой группы. С появлением таких признаков необходимо задуматься о капитальном ремонте двигателя. Это обусловлено тем, что на самом деле причина выброса масла через щуп заключается в повышении давления внутри картера. Это происходит за счет того, что в картер проникают отработанные газы поршневой системы. Смешиваясь с парами нагретого смазочного материала они создают давление, масло негативно воздействует на все комплектующие, сальники и, соответственно, выдавливается через канал щупа.

    Многие считают, что пришло время заменить масло и при этом промыть двигатель. Но даже окислившийся смазочный материал не выдавливается из картера. Для этого необходимо повышение давления, что происходит только при износе поршневой группы. Рассмотрим детально, почему так происходит и какие методы помогут устранить причины выдавливания масла через щуп.

    Почему происходит выброс масла через щуп

    Даже в конструкции современных двигателей внутреннего сгорания невозможно полностью пресечь проникновение отработанных газов в картер. Так как после возгорания в рабочей камере возникает высокое давление, газы проникают в картер через зазор между кольцами и гильзой цилиндра. Это происходит при движении поршня вниз. Конструктивно двигатель имеет вентиляцию картера, через которую отработанные газы и пары смазочного материала утилизируются. Некорректная работа данной системы тоже кидает масло через щуп, так как отработанные газы не успевают утилизироваться, от чего постепенно нарастает давление.

    Что касается износа поршневой группы, возникновение проблемы очевидно. В процессе эксплуатации силового агрегата происходит износ поршневых колец. Естественно, увеличивается зазор между кольцами и стенками гильзы цилиндра. Из-за этого объем отработанных газов, уходящих в картер, также увеличивается. При этом даже корректно работающая система вентиляции картера не способна справиться с увеличившимся объемом и давление неуклонно растет. В результате система гонит масло через щуп и давит на сальники. Это способствует выдавливанию последних и появлению течи. Поэтому игнорирование утечек смазочного материала через канал щупа в скором времени приводит к деформации сальников, потере масла и, возможно, более серьезным проблемам, связанным с работоспособностью комплектующих двигателя.

    Вытекает масло через щуп при плохой работе системы вентиляции картера

    Конструкция системы позволяет отвести с картера отработанные газы через маслоотделитель и фильтрующий воздушный элемент. Первый необходим для отделения частичек масла, проникающих в систему вместе с газами. Отделившаяся смазка возвращается в картер по трубке маслоотделителя. Снижение пропускной способности системы вентиляции может быть вызвано засорением трубки маслоотделителя или всасывающего вентиляционного коллектора, а также загрязнением фильтрующего элемента.

    Чтобы вернуть былую пропускную способность, необходимо заменить фильтрующий элемент или прочистить трубку маслоотделителя. Сделать это можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Но стоит оговориться, что такие мероприятия эффективны только в случае удовлетворительного технического состояния поршневой группы. Если после обслуживания системы вентиляции все равно давит масло через щуп, значит проблему необходимо искать в поршневой группе.

    Что делать, когда давит масло из-под щупа по причине износа двигателя

    Износ поршневых колец нельзя восстановить. Единственный способ снизить утечку отработанных газов заключается в замене колец. Это вернет к допустимым нормам все зазоры и, соответственно, повысит герметичность системы. После такого ремонта картер больше не выбрасывает масло через щуп, так как давление в нем приходит в норму. Восстановление герметичности поршневой группы решает и другую проблему двигателя, такую как снижение мощности, что происходит по причине износа колец.

    Если картер вашего силового агрегата масло выдавливает через щуп воспользуйтесь вышеописанными способами устранения данной проблемы, а лучше обратитесь в любой автосервис компании Oiler. Наши мастера выполнят диагностику двигателя и определят причины повышенного давления в картере и вытекания масла через канал щупа. Преимущества сотрудничества с нами заключаются в том, что мы решаем проблему в день обращении, а также у нас фиксированные цены на услуги.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector