0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровые датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры двигателя

Датчик температуры передает данные о состоянии двигателя, что позволяет контролировать работу автомобиля. Датчик довольно мал размерами, но его роль в работе велика. Далее мы расскажем о датчике температуры двигателя детальнее – где он находится, зачем нужен, как установить и починить.

Где находится датчик температуры двигателя

Датчик температуры двигателя находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Второе возможное месторасположение – корпус автомобильного термостата. Закрепляется в посадочном месте с помощью резьбы.

Основные функции

Главная задача датчика температуры масла двигателя – регистрировать и передавать в блок управления автомобилем данные о температуре двигателя и охлаждающей жидкости.

Виды датчиков температуры

На рынке можно найти два варианта датчиков – механические и цифровые. Принцип работы в них одинаков – в корпусе из цветного металла установлен термистор, который прижимается к корпусу. Но есть и отличия в части отображения данных.

Механический

Механический датчик используется в старых моделях автомобилей, где нет электронного блока управления. Представляет собой датчик, данные с которого отображаются на стандартном механическом термометре.

Цифровой

Цифровой датчик не имеет отдельного указателя. Данные сразу передаются в блок управления, откуда выводятся на дисплей. Провода от ЭБУ сразу подключаются к контакту датчика.

Установка датчика температуры двигателя

Установка проводится на выключенном и остывшем двигателе, с отключенными клеммами аккумулятора и снятым фильтром воздуха. Далее датчик вкручивается вручную. Потом подтягивается с помощью гаечного ключа до упора. После установки подключаются все провода, устанавливается на место воздушный фильтр.

Как проверить датчик температуры

Проверку снятого прибора проводят, измеряя сопротивление омметром. Для этого датчик погружают в охлаждающую жидкость, постепенно ее нагревая и замеряя показания. Полученные показания сравниваются с эталонной таблицей. Если есть расхождения – датчик нужно менять.

ТОП причин неисправности температурного датчика

Самые распространенные причины поломки:

  • физические – сколы, трещины на корпусе, сорванная резьба;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • проблемы с проводами и короткое замыкание.

Как устранить основные неисправности датчика температуры в авто

Если есть признаки физической поломки – протекание антифриза из места, где стоит датчик температуры двигателя, плохой запуск двигателя, датчик нужно заменить на аналогичный. Возможно, проверка не выявит проблем, тогда нужно проверить электрическую часть на обрыв проводов и короткое замыкание.

Датчик температуры двигателя – это небольшое устройство, не заметное на первый взгляд. Зато его поломка сразу скажется на работе автомобиля – увеличится расход топлива, хуже будет запускаться мотор. Поэтому не стоит забывать про эту маленькую деталь.

Как работает датчик температуры?










Датчик температуры – довольно маленький, но очень важный. В первую очередь на его показатели водители обращаются внимание зимой. Как работают датчики температуры двигателя, где они находятся и можно ли их чинить – это нужно знать каждому автовладельцу.

Как работает датчик температуры двигателя?

Как и во многих подобных устройствах, принцип работы основан на свойствах некоторых материалов менять свое сопротивление при нагревании. Поэтому датчики температуры охлаждающей жидкости представляют собой корпус из цветного металла, легко проводящего тепло, и термистора, который плотно прижат к внешней оболочке. Сигнал передается по проводам либо на термометр на передней панели, либо напрямую в блок управления.

Читать еще:  Двигатель toyota глохнет при запуске

Датчики температуры двигателя погружаются в антифриз. Когда охлаждающая жидкость нагревается, то нагревается и датчик. При этом повышается и сопротивление термистора. Блок управления посылает на термистор сигнал, измеряет напряжение вернувшегося сигнала. Результат измерения сравнивается с эталонной таблицей в памяти устройства, и на экран выводится температура двигателя.

Виды датчиков, контролирующих температуру охлаждающей жидкости

Встречаются датчики температуры двигателя в двух исполнениях:

  1. Цифровом.
  2. Механическом.

Цифровые – современные устройства, работающие в тандеме с электронным блоком управления. У них нет отдельного табло для вывода результатов – их регистрирует и обрабатывает сам блок. Поэтому такие датчики температуры представляют собой капсулу из металла и провода.

Механические используют в старых моделях авто. Показания у них выводятся на обычный термометр.

Расположение термодатчиков

Датчики температуры двигателя размещаются как можно ближе к цилиндрам. Чаще всего они либо входят в комплект автомобильного термостата, либо устанавливаются в выпускном коллекторе.

Диагностика датчиков температуры автомобиля

Любое устройство имеет свойство ломаться. Датчики температуры охлаждающей жидкости не исключение. Периодически их нужно проверять и менять.

Возможные неисправности

Чаще всего датчики температуры могут ломаться из-за:

  • физических повреждений – сорвалась резьба, треснул корпус, сгорел термистор;
  • проблем с электрической частью – короткое замыкание, обрыв проводов;
  • нехватки антифриза.

Проблемы с датчиком можно определить по работе двигателя и неправильным показаниям. Если есть сомнения в работе – его нужно снять и протестировать. Для этого датчик погружают в антифриз, нагревают и в процессе замеряют сопротивление. Если результаты опыта отличаются от эталона – датчик неисправен.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен. Последствия

Проблемы с устройством обязательно скажутся на двигателе. Если в старых моделях этим можно было пренебречь – ну не работает термометр, и ладно, то в новых так не получится. Блок управления, опираясь на неправильные данные датчика, будет плохо выполнять свою работу. В результате двигатель может сбоить, не запускаться, топливо будет сгорать не полностью. Итоги могут быть печальны – износ деталей, нагар в цилиндрах, ремонт.

Датчики температуры двигателя – маленькие детали одного большого устройства. Но без них пришлось бы тяжело. Недаром они используются уже очень давно. За исправностью работы этих устройств лучше следить внимательно, периодически их тестировать и вовремя менять.

Цифровые датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя

Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

В продаже также индикатор температуры с синей подсветкой- смотреть

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПараметрЗначение
Напряжение питания, В10. 15
Потребляемый ток, не более, мА50
Цвет индикаторакрасный
Габаритные размеры, мм55*43*14

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г

ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2017 по 2019г.

COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

Читать еще:  Двигатель zetec обороты холостого хода

Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.

Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.

Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

  • Артикул: 9280

Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

В продаже также индикатор температуры с синей подсветкой- смотреть

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПараметрЗначение
Напряжение питания, В10. 15
Потребляемый ток, не более, мА50
Цвет индикаторакрасный
Габаритные размеры, мм55*43*14

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г

ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2017 по 2019г.

COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.

Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.

Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

Цифровой датчик температуры двигателя

Цифровые датчики температуры для квадроциклов Yamaha Grizzly 700

Цифровой датчик температуры — это достойная альтернатива и помощь основному датчику.

Учитывая то, что на квадроцикле Yamaha Grizzly 700 нет шкалы температуры, а перегрев двигателя

показывает маленькая красная лампочка справа на панели приборов, которая часто при экстремальном вождении в болотах заляпана грязью, квадроциклисты регулярно просматривают момент перегрева и длительное время эксплуатируют технику в критических для двигателя условиях.

Ценой этой невнимательности может стать — замена ГБЦ, цилиндра и поршневой, а в некоторых случаях и переборка двигателя.

Чтобы этого избежать, Вы можете установить датчик в патрубок системы охлаждения, а дисплей на руль или в другое удобное для Вас место на облицовке квадроцикла, он будет в текущем режиме показывать рабочую температуру охлаждающей жидкости в цифровом формате.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе лада гранта

Установка не займет у Вас много времени.

1. Вам необходимо пережать и разрезать патрубок системы охлаждения.

2. Вставить между разрезанными концами шланга датчик.

3. Зафиксировать хомутами датчик в шлангах.

4. Повесить дисплей в удобное для Вас место.

Цифровая индикация температуры ОЖ двигателя.

Адрес: Нижний Новгород Сообщений 359

Цифровая индикация температуры ОЖ двигателя.

Машин Rocky (Ruger) дизель.

1. Посмотреть как изменяется температура ОЖ двигателя в различных режимах (прогреве, городской цикл, скоростное шоссе и пампасы) зимой и летом.

2. Посмотреть каким градусам соответствуют разные положения стрелки штатного прибора контроля температуры.

В качестве датчика измерения температуры выбран цифровой датчик фирмы Dallas, тип DS18B20 (70руб. диапазон от -55 до +125 градусов, точность 0.5 град.) Цифровой, светодиодный-семисегментный, индикатор с «мозгом» взят от бытового термометра (450руб, можно и самодел с более низкой ценой). Понадобится еще корпус для датчика. Корпус сделан из датчика ОЖ для Волги (60-90руб, №19.3828).

Высверлил внутренности датчика №19.3828, получился пустотелый корпус. В корпус, на донышко, нанес немного теплопроводящей пасты КПТ-8. К датчику DS18B20 припаял провода и опустил его в корпус так, чтобы датчик погрузился в термопасту и контактировал с донышком корпуса. Залил корпус сверху эпоксидкой.

В нижней части корпуса термостата установлен датчик температуры для системы подогрева (свечи накала). Вместо него ввернул изготовленный датчик (резьбы совпали). Подключил датчик к индикатору. вот и все.

На фотках показаны используемые детали и пример показаний индикатора.

LMT01 – новый двухпроводной цифровой датчик температуры от TI

Компания Texas Instruments представила новый цифровой датчик температуры LMT01 с разрешающей способностью выше 0.1°С и работающий по двухпроводной линии. Температура выдается в виде количества импульсов, которое прямо пропорционально измеряемой температуре. Импульсы результата идут по тем же линиям что и питание датчика. Такой метод не требует формирования точных задержек и существенно упрощает программу микроконтроллера – достаточно подать питание на LMT01 и затем подсчитать число поступивших импульсов.

Точность определения температуры LMT01 не хуже 0.5°С в диапазоне –20…90°C (0.7 °С во всем диапазоне от –50°C до 90°C). Датчик потребляет лишь 34 мкА во время преобразования, которое занимает максимум 54 мс, далее LMT01 выводит результаты преобразования в течение еще максимум 50 мс. Таким образом, полный цикл «измерение-чтение» укладывается в 104 мс (макс.) при этом импульсный ток не превышает 143 мкА, что позволяет с успехом применять LMT01 в батарейных устройствах. Напряжение питания датчика от 2 до 5.5 В (между выводами Vp и Vn).

Варианты подключения LMT01 к микроконтроллеру

Благодаря цифровому характеру измерения, LMT01 не чувствителен к наводкам и может быть вынесен на расстояние до 2 метров от устройства. Число выданных импульсов пересчитывается в значение температуры по простой формуле:

По своей идеологии, LMT01 близок к популярному датчику DS18B20. однако превосходит его по простоте управления, точности, потребляемому току и скорости преобразования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector