Шумная работа двигателя на больших оборотах
Тема: Резкое изменение звука двигателя на высоких оборотах
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по топику
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Резкое изменение звука двигателя на высоких оборотах
Всем доброго времени суток.
hilux 2.5 дорестайл 2011 г.
На днях вывел коня на трассу размяться, до этого больше года ездил спокойно, обороты выше 3000 не поднимал. Обнаружил резкое изменение звука двигателя под нагрузкой в районе 3000 об/мин. Звук становится явно громче и появляется дополнительный высокочастотный шелест. Тяга хорошая — жалоб нет.
Вопрос к читателям, стоит ли беспокоиться и искать причины? Или это штатная работа двигателя (egr, изменение углов лопаток турбины или еще что-то. )
Если тема уже поднималась, прошу простить и отослать к обсуждениям.
Несколько раз тоже замечал, едешь с постоянной скоростью, обороты 2600, бац звук мотора поменялся. На скорость не влияет, подзабил вобщем. Может вентилятор срабатывает.
Беда всех владельце Тойот, искать косяки. Особенно тех, кто пересел с с других марок. Тоже этим грешу иногда. Не ломается, ездит, вот и пытаемся сами до капаться до машины, как дембель до новобранца
Но ко второй-третьей Тойоте постепенно привыкаешь и успокаиваешься! У мну такой же машин, выпущенный до потопа в Таиланде в 2011 г. Сегодня утром специально выключил музыку и послушал машинку (раньше не задумывался), всё вроде как у тебя, рычит, пищит, шелестит и прёт дуром
Это на дт с лукойл такая тема. Всегда на газпроме заправляюсь, а тут опять на лукойле пришлось. Опять двигатель работает, как будто в нем масла нет.
Шумность работы двигателя и топливной аппаратуры часто не связаны с действительным износом.
Езжу только на лукойле, анализ отработанного масла в зимних тяжёлых условиях показал, что щелочное число упало всего на 7% за 6000км, т.е. топливо хорошее, если побороть шум от стрёкота форсунок добавлением лошадиной дозы масла, то двигателю и маслу в нём поплохеет, думаю, увеличатся показатели загрязнения двигателя (нагар, кремний, натрий, калий) и ухудшатся физико-химические показатели масла ДВС.
Хотя согласен, что тихий звук ласкает ухо. сам удивляюсь спокойствию работы двигателя на прадо, по сравнению с нашим. Ипошки на каждом пуке экономят, каждую йену считают, если авто дешевле, то д.б. дешевле во всём, даже в звуке и запахе.
Шик, блеск, острота. Тест-драйв Infiniti QX50 и Lexus RX
Дефицит машин и перебои с поставками взвинтили ценники до небес. Такого не было даже в декабре 2014-го, когда рубль впал в кому, а дилеры вообще не понимали, что происходит. Еще год назад невозможно было представить Volkswagen Polo за 1,7 млн, Skoda Octavia за 2,5 млн и Hyundai Tuсson за 3,3 млн руб., а сейчас все это выглядит даже не самыми плохими вариантами. Все дело в навязанных допах, без которых дилеры наотрез отказываются продавать машины. Причем часто дело доходит до абсурда.
Например, через несколько дней после старта продаж нового Land Cruiser 300 мы обзвонили нескольких дилеров — продавцы предложили забрать «Тойоту» за розничный ценник +2-3 млн руб. в зависимости от комплектации. «Можно и под заказ без наценок, но ждать будете 6-12 месяцев. Машин нет, за ними очередь», — отчеканил типичную страшилку один из менеджеров. На завтра все-таки перезвонил и спросил, когда я подъеду с 11 млн руб., а то «предыдущий покупатель отказался от машины». Еще бы.
У премиальных брендов не все так плохо. BMW, Audi и Mercedes уже можно найти со скидками, а Lexus и Infiniti все чаще отдают по розничным ценам. Тем интереснее на фоне обезумевшего масс-маркета выглядят Lexus RX и Infiniti QX50 — оба кроссовера отлично укомплектованы, предлагают приличную динамику, а еще у них высокая ликвидность на вторичке.
Infiniti QX50: два мотора в одном и честный конфигуратор
«На чипе что ли? Она же в стоке не едет», — то ли в шутку, то ли всерьез выкрикнул сосед по потоку на Volkswagen Tiguan. Потом, правда, с выпученными глазами оправдывался, что у него сегодня «тупит коробка» и «не тот бензин». Infiniti QX50 едет, да еще как! Здесь 249 л.с. (хотя в версиях для США этот же мотор выдает еще на 23 «лошади» больше), полный привод и вариатор. Да, последний не слишком располагает к динамичной езде, но когда нужно, QX50 штампует раз за разом заявленные 7 секунд до 100 км/ч.
У Infiniti один из самых необычных бензиновых моторов не только в классе, но и вообще в мире — наддувная двухлитровая «четверка» обладает переменной степенью сжатия (от 8,0 до 14,0). Японцы потратили не один год и не один миллион долларов на сложную технологию, чтобы с одной стороны обеспечить высокую отдачу, а с другой — снизить расход топлива.
По ощущениям, здесь два мотора в одном: в «Эко» режиме QX50 слишком задумчив, а в «Спорте» уже готов на подвиги. Уловить этот переход, если ездить просто в «Стандарте», сначала непросто: не понимаешь, как Infiniti отреагирует на продавленный акселератор. При резких перестроениях сначала нажимаешь легко — ничего не происходит, незначительно усиливаешь — и кроссовер резко прыгает вперед. Впрочем, на второй-третий день все приходит в норму, и вы понимаете друг друга уже без проблем.
Вариатор, кстати, настроен классно, причем у него аж восемь виртуальных передач. Но за несколько недель эксплуатации я пользовался подрулевыми лепестками лишь пару раз, и то, только для проверки. Даже в «Спорте» коробка работает филигранно.
Если вы все еще мысленно сравниваете этот QX50 с моделью EX35, то больше нужно — это совершенно разные машины. «Ку-икс» построен фактически с нуля: на новой платформе с мотором поперек, а не продольно, и не имея ничего общего с седаном Q50. Архитектура FF — это многорычажка сзади и «МакФерсон» спереди. Подвеску настраивали скорее с креном в сторону комфорта, а не управляемости. Впрочем, под тягой QX50 едет здорово, насколько вообще это возможно в контексте немаленького кроссовера с мотором поперек.
Шумоизоляция пускай косвенно, но все-таки подтверждает «комфортные настройки» шасси. После личного BMW с чудовищно шумными Bridgestone RunFlat меня уже мало чем удивишь, но QX50 смог. Это один из самых тихих кроссоверов в классе, даже на этих тяжеленных колесах R20 с низким профилем. Через пару минут после того, как я сел за руль, даже приоткрыл окно — не двуслойные ли здесь стекла?
Но главная новость для тех, кто присматривается к QX50, но опасается, что он «тесный и небольшой, как старый» — это пространство сзади. Сидеть двоим взрослым здесь можно, не опасаясь за голову и ступни. В EX35 из-за высокого тоннеля все было ровно наоборот.
Еще со времен дебюта седана Q50 в 2013-м я долго не мог понять, зачем в нем два дисплея. Уже тогда это казалось излишним, но все изменил «Яндекс» в 2021-м, накатив, наконец, «Навигатор» в Apple CarPlay. И, знаете, два экрана — это гениально. На верхнем — всегда карта, на нижнем — мультимедиа или настройки климата.
Кстати, список опций здесь неприлично большой даже по меркам самых свежих «японцев», что уж говорить о кроссовере, который, по всей видимости, уже готовится к рейстайлингу. В топовой версии здесь есть вентиляция кресел, полностью светодиодная оптика спереди и сзади, проекция приборов, панорамная крыша с люком, система кругового обзора, куча систем безопасности и много чего еще. Не хватает разве что цифровой приборки — но нет сомнений, что она появится с ближайшим обновлением.
До коронавирусного безумства цен найти базовый QX50 можно было за 2,8-3 млн руб. Теперь разговор начинается только с 3,77 млн руб. При этом в средних версиях (где есть почти все из перечисленного выше) Infiniti обойдется в 4-4,2 млн руб. Комплектации по старой традиции Infiniti — фиксированные, без переплаты за воздух вроде активации Bluetooth. Так что QX50 прямо сейчас выглядит самым честным кроссовером в премиуме. Не так ли, европейцы?
Lexus RX: спасительный CarPlay и важный совет при покупке
Не знаю, откуда взялось это странное мнение, что Lexus RX — женская машина. Некий сексизм в отношении определенных моделей, конечно, присутствовал всегда, но это касалось в первую очередь малышей вроде Daewoo Matiz или Fiat 500. Даже в этом случае подобный подход выглядит странно, его легко оспорит среднестатистический европеец, выложив пачку козырей: узкие переулки, дефицит парковочных мест, дорогой бензин и высокие налоги. В России вообще все иначе: широченные дорогие с не всегда хорошим покрытием, перепады температур, реагенты, гололед и еще с десяток препятствий. В общем, кроссовер — это уже must have, особенно, если распорядок предполагает регулярные вылазки за город.
Так что никакой RX не женский. И вообще, он, между прочим, стал основателем класса премиальных кроссоверов, на которых сейчас с удовольствием ездят все, вне зависимости от гендерной принадлежности. Lexus RX из поколения в поколение пользуется бешеной популярностью и в США, и в России, и много где еще.
Кстати, о поколениях. Я прекрасно помню старый RX — в 2006-м он достался мне чуть ли не раньше всех в России. Мягкий, вальяжный и чрезмерно спокойный — тот кроссовер действительно задавал стандарты качества в сегменте. С тех пор сменилось уже три поколения, вышло несколько десятков конкурентов, а Lexus продолжает упрямо гнуть свою линию. Кардинально изменилась только цена: пятнадцать лет назад 5 млн руб. казались сумасшедшей суммой, за которую можно было купить абсолютно любой автомобиль — будь то спорткар, кабриолет, внедорожник или представительский седан. Теперь это, по сути, входной билет в мир RX350.
Осталась у Lexus одна важная нерешенная проблема — мультимедийная система, которая по-прежнему выглядит слабым местом. Да, теперь здесь сенсорный дисплей с неплохим качеством картинки и диагональю в 12,3 дюйма. Все остальное, увы, примерно на том же уровне, что было у предшественника: управление с тачпада неудобное, переключения по меню периодически сопровождаются лагом в секунду, часто попадаешь не на тот пункт, который хочешь нажать, ну и графика в навигации — это вообще привет «нулевым». Нивелировать огрехи помогает разве что Apple CarPlay.
В остальном Lexus RX — один из лучших автомобилей для повседневной жизни в городе. У него большой багажник, много места сзади, низкий расход топлива, полный привод и возможность проехать по плохой дороге (только не выбирайте версию на двадцатых дисках). Но в премиуме одного лишь набора потребительских качеств мало, покупатель все чаще требует, чтобы машина обеспечивала удовольствие от вождения.
И в этом плане все предыдущие поколения RX сильно проигрывали своим предшественникам. Да, текущий Lexus стал значительно лучше в этом компоненте, но с важной оговоркой: только версия RX350 с 3,5-литровым атмосферником на 300 л.с. Младшему RX300 с двухлитровой наддувной «четверкой» явно не хватает мощности, что приводит, в частности, к повышенному расходу из-за частой работы на высоких оборотах. Единственное, чем лучше «трехсотый» — это работой коробки передач. Шестиступенчатый «автомат» на RX300 настроен точнее и понятнее, чем «восьмиступка» на RX350.
Во всем остальном 300-сильная версия азартнее и эмоциональнее. С поправкой на сегмент у него точные реакции на руль с прозрачной обратной связью, сбалансированная подвеска и благородный рокот «шестерки» под капотом. У V6, кстати, аппетиты гораздо скромнее, чем могло бы показаться: по трассе средний расход не превышает 9 л на «сотню», а в городе при рваном темпе можно уложиться в 12 литров.
Если бы три года назад мне сказали, что я буду всерьез советовать знакомым Lexus RX за 5-6 млн руб., я бы не поверил. Но времена безвозвратно поменялись.
Стучат клапана при разгоне — как с этим бороться?
- Стучат клапана при разгоне — как с этим бороться?
- Причины стука клапанов
- Что делать если стучат клапана при разгоне?
- Как исправить стук клапанов при разгоне?
Замечательно, когда автомобиль новый, двигатель тихо работает и его не слыхать при разгоне с педалью в пол. Но время неумолимо движется вперёд и наступает такой момент, когда Вы замечаете, что былая тишина попросту улетучилась, а под открытым капотом Вы видите клокочущего монстра, ранее издававшего приятное пение, сейчас оскорбляет Ваш слух чем-то совершенно несуразным.
- Причины стука клапанов
- Что делать если стучат клапана при разгоне?
- Как исправить стук клапанов при разгоне?
Шумная работа двигателя автомобиля зачастую связана с проблемами в газораспределительном механизме: увеличившиеся зазоры и стук всегда появляются, как непрошенная парочка неразлучных гостей. Самое первое, что может прийти в голову – это отрегулировать зазоры в клапанном приводе. Зачастую это помогает, но порой может и показаться, что стук только усугубился, ведь продолжает стучать один клапан или даже несколько. И на первый взгляд непонятно почему же так? Зазоры отрегулированы, распределительный вал вполне хорошо выглядит. И в голову сразу приходит мысль, что проблема не находится на поверхности, а затаилась где-то внутри, но где же? Вот-вот необходимо разобраться, а руки всё не доходят, а стук всё громче и громче!
Причины стука клапанов
Главной причиной, влияющей на появление стука, является увеличивающийся зазор между кулачками распределительного вала и рычагами. Если между этими деталями увеличится зазор, кулачок будет стучать о рокер, результатом чего окажутся посторонние звуки, будто металлический цокот. Чем больше будет становиться зазор, тем больше будет увеличиваться износ и повреждения, которые в конечном счёте приведут к полному выходу из строя всего двигателя внутреннего сгорания. Зазор между данными деталями выставляется производителями в зависимости от марки автомобиля, но имеет одинаковую величину для определённых моделей.
Уменьшеный зазор – это тоже плохо, ведь в таком случае происходит зажатие клапана, а спустя определённое время он и вовсе перестанет закрываться до конца. Если продолжать ездить с не плотно закрытыми или зажатыми клапанами, то перегрева двигателя Вам не избежать, а так же и снижения компрессии. Не исключена и вероятность полного выхода из строя одного или даже нескольких цилиндров. Для того, чтобы подобный сценарий не воплотился в реальность, необходимо своевременно регулировать клапаны. Примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Кроме неправильно произведённой регулировки клапанов, причиной стука в двигателе может быть и детонация силового агрегата. Детонация в двигателе по своей природе похожа на микровзрыв, во время которого огненная волна бьёт о стенки цилиндров и другие элементы поршневой группы. В результате таких ударов и может происходить стук клапанов. Помните ещё и то, что порой металлический цокот не обязательно связан с повреждением клапанов. Основными признаками, характеризующими возникновение детонации, являются: повышение вибрации, чёрный дым из выхлопной трубы или другой не свойственный цвет дыма, снижение мощности и перегрев силового агрегата.
Если стук клапанов возникает в прогретом двигателе, то причина, в основном, скрывается в больших оборотах при низком масляном давлении, которое возникает из-за увеличившихся зазоров и повреждения деталей. Далее мы расскажем о том, как понять причину стука клапанов именно в Вашем случае:
1. Проверяйте не только впускной клапан двигателя, но и выпускной. В первую очередь обеспечьте нормальное давление масла и проверьте все его основные характеристики.
2. Если стук клапанов возникает «на холодную», тогда это первый признак того, что износился толкатель. Если толкатели загрязнились или в них возникла течь, они могут стать причиной неполной подачи масла в клапаны. Именно поэтому во время перегрева и можно будет слышен характерный металлический стук.
Если давление масла в норме, проверьте зазоры, вполне возможно, что потребуется регулировка клапанов. Зазоры регулируются с помощью специальных щупов. Их устанавливают в щель между штоком и коромыслом или толкателем и кулачком, всё зависит от расположения распредвала. Если же всё, что Вы бы не делали не увенчалось успехом, тогда следует обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, иначе Вы угробите свой силовой агрегат.
Что делать если стучат клапана при разгоне?
Если двигатель застучал в пути, то вряд ли с этим можно будет справиться по месту. Можно проверить масляный уровень, ведь с недостаточной смазкой связаны и повреждения деталей, что вызывает стук. Обычно после того, как масло долито до номинального уровня, стуки в моторе должны прекратиться. Далее выясните две вещи: происходит ли усиление стука под нагрузкой и насколько быстро он нарастает по мере развития скорости. Если ответы носят положительный характер, тогда вернее всего повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжать дальнейшее движение с таким дефектом очень опасно, ведь двигатель в скором времени выйдет из строя с перспективой дальнейшего ремонта.
Возник стук в силовом агрегате автомобиля после того, как его заправили некачественным топливом на сомнительной заправочной станции. Если стуки носят затихающий характер, то они, как правило, не опасны. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому двигаться дальше или нет будет зависеть от увеличения интенсивности стука. Если такое было Вами замечено, тогда движение следует немедленно прекратит и заглушить двигатель.
Как исправить стук клапанов при разгоне?
У автомобилей, как правило, может быть два или более клапанов на цилиндр. Один из них производит запуск горючей смеси, другой выпускает отработанные газы. Соответственно клапаны и обрели свои названия: впускной и выпускной. А механизм, приводящий эти клапаны в действие называется газораспределительным или ещё по простому клапанным. После достижения двигателем высоких температур, детали начинают расширяться. Следовательно (вспомним физику седьмого класса) на двигателе в остывшем состоянии должны быть, строго определённые производителем, зазоры.
Если клапаны отрегулированы некорректно, это приведёт к снижению эффективности КПД двигателя и скорейшему износу его деталей. Например, если зазор слишком мал, клапаны вместе со своими сёдлами будут подгорать. С большими зазорами ситуация иная: открытие клапанов будет происходить не полностью, в результате чего мощность мотора будет существенно падать, а Вы услышите металлическое цоканье.
В среднем, каждые 25 тысяч километров появляется необходимость регулировки клапанов. Уровень стука, в моторном отсеке, зачастую, зависит от количества клапанов в двигателе имеет та или иная модель автомобиля. Следовательно чем их больше, тем сильнее стук в случае их износа. Для того, чтобы предотвратить этот неприятный шум, используются гидравлические толкатели, которые поддерживают зазоры клапанов в определённом постоянном положении.
Для лучшей и более корректной работы ГРМ клапаны двигателя чистят. Ведь со временем эксплуатации они обрастают нагаром, который мешает им находиться в нормальном положении. Поэтому клапаны и нуждаются в периодической очистке и притирке. При систематическом выполнении своевременных профилактических работ газораспределительного механизма, двигатель Вашего автомобиля будет не только стабильно работать, но и значительно экономить топливный расход.
Технология регулировки клапанов:
— снимите крышку клапанов;
— поднимите одно колесо домкратом;
— поставьте приспособление для нажатия клапанов;
— посчитайте, где впускные, где выпускные клапана;
— проверните колесо до тех пор, пока колено вала не будет вверху, а у первого клапана замеряйте зазор;
— посчитайте, какая шайба нужна, если есть, то ставьте. Для этого есть специальный кулачок, придерживающий седло в состоянии нажатия. Таким образом обеспечивается беспрепятственный доступ к шайбе. Достаньте её пинцетом, либо зажимом. Аналогично проведите работу со всеми оставшимися клапанами.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Тест-драйв Peugeot 5008: компаньон для большой семьи
Самый вместительный кроссовер Peugeot 5008, как и лев на его радиаторе, любит большую и веселую компанию. Ведь может с комфортом вместить аж семь человек.
Оглянитесь вокруг. Сегодня все чаще встречаются большие семьи, которые активно проводят время, и в связи с этим сталкиваются с вопросом выбора просторного транспорта для всей семьи. Однако выбор автомобиля с тремя рядами сидений в нашей стране не так уж и велик. Особенно если не планируешь тратить на его содержание половину семейного бюджета.
В тренде
Peugeot 5008 недавно обновился: к его стильной внешности добавились акценты, которые сделали его более агрессивным. Он выдает свою принадлежность к виду кошачьих по светодиодным клыкам дневных ходовых огней и следам когтей на задних фонарях.
Солидность крупнейшего и наиболее вместительного кроссовера Peugeot подчеркивается его исполнением – в Украине 5008 предлагается лишь в двух топовых исполнениях GT и GT Pack. Они оснащены новыми светодиодными фарами с подсветкой поворотов и противотуманками. Вдобавок к топ-версии GT-Pack у нас еще и машина с опционным пакетом Black Pack. Он отличается темным оформлением безрамочной решетки радиатора, рамок окон и хромированных молдингов, а также полуматовыми черными надписями на кузове и рейлингами. А спойлер в переднем бампере, декоративные вставки в передних крыльях и накладки на заднем бампере покрыты черным лаком.
Салон обновленного 5008-го изменился не так сильно, ведь и до рестайла выглядел очень футуристично. Все тот же впечатляющий i-Cockpit, все тот же маленький спортивный руль и возможность менять “атмосферу” внутри авто. Этой концепции интерьера уже 5 лет! А даже сегодня кажется, что она заимствована из концепт-кара или космического корабля.
В салоне после обновления – новый 10-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения. Ну и разумеется, крутая цифровая панель приборов с диагональю 12,3 дюйма, которая устраивает настоящее виртуальное шоу, когда водитель меняет ее режимы.
Топовую версию декорировано вставками дерева «Лати Вуд», салон обтянут кожей Nappa Mistral. Есть Apple CarPlay, Android Auto с функцией MirrorScreen, беспроводная зарядка для мобильного. От звучания аудиосистемы Focal на 515 Вт благодаря сабвуферу и 12-канальному усилителю мурашки по телу, а ламинированные двойные передние окна, которые защищают от лишнего шума, только усиливают ощущения.
Довольно тонкие на вид кресла обтянуты настоящей кожей с узорами. Они могут быть темного или же красного цвета. К тому же имеют сертификат AGR, то есть одобрены немецкой ассоциацией по лечению и профилактике проблем позвоночника. У кресел даже есть настоящий массажер, который разминает 8 зон тела.
На втором ряду много места и абсолютно ровный пол без тоннеля. Для детей в спинках 2-го ряда вмонтированы раскладные столики, предусмотрены удобные шторки на окнах. Ощущение пространства добавляет опционная панорамная крыша с люком. Но главное, что здесь есть третий ряд, в котором два дополнительных кресла удобно складываются в пол багажника. Таким образом в багажник войдет аж 702 литра. Но даже если их разложить, за спинками остается место для пары сумок. Единственное, что взрослым места для ног на третьем ряду может не хватить, и удобнее все же разместиться на втором ряду, либо в случае краткосрочного путешествия. А вот дети будут в восторге. Правда, увеличить простостранство можно, отодвинув второй ряд вперед, ведь каждое отдельно кресло регулируется вдоль на 18 см.
Больше информации о Peugeot 5008
В движении
Peugeot 5008 подходит для семьи не только из-за размеров и количества мест в салоне. Она умеет сочетать хороший темперамент с такой необходимой семейному кошельку чертой как экономичность. У тестового 5008-го в исполнении GT Pack – более мощный двухлитровый дизель на 180 сил и автомат на 8 передач, ведь более простая версия GT вооружена мотором на 150 сил. BlueHDI тестового автомобиля мягко работает, а когда прогреется, то в определенных режимах его работу и звук не отличить от бензинового.
Кажется, что запас силы у этого дизеля есть на любых оборотах. Более мощный двигатель выдает 400 Нм крутящего момента, а менее мощный – 370.
Интересно, что обе версии до сотни разгоняются за 9,2 с, хотя разница в массе между комплектациями просто мизерная – всего 15 кг. Но мне больше нравится не спурт с места, а эластичность мотора. Кроссовер без всякого напряжения выпрыгивает на обгоны длинных фур, даже в рамках одной передачи. Хотя лучше это делать в режиме Sport, когда панель приборов подсвечивается красным, руль становится тяжелее, обостряются реакции педали газа и коробки передач, а еще и появляется насыщенное рычание двигателя.
А вот в дальних путешествиях лучше включить Есо. Тогда Peugeot способен показать все таланты. Я неделю ездил на одном баке, потратив в среднем 6 литров на сотню. Но если не торопиться на трассе, то можно уложиться в 4,4 л/100 км. То есть 56-литрового бака может хватить более чем на 1000 км.
Интересно, что с длинной восьмой передачей кроссовер легко держит высокую скорость, потому что при темпе 140 км/ч тахометр показывает всего 2000 об/мин. Поэтому на таком автомобиле приятно ездить в дальние путешествия. В том числе и из-за комфортной подвески. Мне кажется, что после обновления в характере появилось больше лоска, в первую очередь в ходовой, которая комфортнее отрабатывает ямки. И тихо. Потому что кроссовер не генерирует лишних звуков. Даже не совсем асфальтовые шины оказались не такими шумными, как могло показаться.
Песочный экзамен
Обуто кроссовер в 18-дюймовую резину Mud&Snow 225/55. Такие шины – часть концепции по улучшению внедорожных возможностей этого кроссовера. Дуэт высокого клиренса и системы стабилизации Grip Control не дает нашему 5008 пасти задних перед песком на пляже или скользкими подъемами. Правда, в режимах «Снег и Грязь» электроника осторожно подает тягу на колеса, избегая пробуксовок, а коробка стартует со второй передачи. Для сыпучих пляжей это не очень подходит. А вот «снег» – это именно то, что надо. В нем ESP вмешивается меньше, хотя и слышно, как хрустят тормозные механизмы, распределяя момент между колесами. Peugeot пытается передавать максимальный момент и держать высокие обороты, чтобы можно было продвигаться в песке. В результате нескольких попыток на песчаных дорогах я пришел к простому выводу. Grip Control не способен полностью заменить 4х4, но однозначно помогает на легком бездорожье.
Оснащен 5008-й как автомобиль премиального класса. Потому что с наступлением ночи пригодится система ночного видения. Она видит на 250 м вперед и способна распознавать в темноте или в дождь животных и людей, выделяя их на экране на панели приборов желтым цветом.
Конечно, такие опции не бесплатны, но безопасность того стоит!
Что касается цен, то топовая версия GT Pack с 2-литровым дизелем и 180-ю “лошадками” под капотом стоит от 1 162 000 грн, 150-сильная версия GT – примерно на 130 000 меньше. Но это же семиместный экономичный автомобиль, поэтому явно выгоднее, чем покупать два автомобиля в семью! В 5008-м за небольшую доплату в 30-40 тысяч по сравнению с популярным 3008-м получаешь длинную колесную базу и третий ряд, который понадобится большой семье.