Шум в двигатели при оборотах рено логан - Авто журнал "Гараж"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум в двигатели при оборотах рено логан

Форум: Renault Sandero Stepway 2 (2021-2022)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Renault Sandero Stepway 2 (2021-2022), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Всем доброго дня. Степвей (Limited Edition) купила в сентябре 2017 года.

• ужасная шумоизоляция 🙁 включаю музыку / радио,

• идут вибрации 🙁 (сейчас по правой стороне при включении машины появились вибрации),

• коробка автомат, иногда, живет своей жизнью,

• стекла в дверях дребезжат,

• датчик топлива иногда неправильно показывает бензин 🙁 тоже живет своей жизнью,

… еще столкнулась с такой проблемой летом: при остановке машины, после минут 5, слышны шумы в двигателе (думали что перегрев, но вроде тосол есть). Не знаю, может эта такая особенность RENO летом.

Машине нет еще и года, выезжаю только “работа дом” ну и в выходные дни, дороги хорошие.

Брали из-за высокого клиренса, лучше бы добавили и купили другую машину. Отъездиет 3 года – буду продавать, если раньше еще ничего не вылезит.
Не кидайтесь на этот клиренс, мой совет. Автомат не удачный вообще (про механику сказать ничего не могу).

Подскажите – сколько минут после остановки у Вас в машине перестает работать движок вентилятор ? Заранее спасибо.

Я, при покупке, делал дополнительную шумоизоляцию. Ничего не слышно за бортом.

Автомат 1,6 102 л.с. Покупал в июне 2017 г. Недавно прошел 1 ТО у дилера. Сделал прошивку. Машинка стала очень трезвой!

Вполне возможно так настроена сигнализация, была у меня аналогичная проблема – вытаскиваю из замка зажигания ключ, а двигатель работает еще пару минут и только потом отключается. Оказывается нажал в брелке пару кнопок и перешел как-то в такой режим.

Привет всем. Шум летом в движке от того, что включается насос (если у вас климат стоит или кандей) – очень громко начинает греметь, но ни чего страшного, привыкаешь 🙂

Хочу поделиться своими наблюдениями о Рено.

В августе взял Cтепвея в комплектации “лимитед эдишен” (113 л/с. МТ). До этого брал новыми Логан (2008), Дастер (2014).

Если не гнаться за статусом, то Рено, по соотношению цена/качество меня вполне устраивало. Дастер пришлось продать для решения жилищного вопроса, взял Сандеро б/у 2013 года и ездил на нём. В июле семейный совет постановил отдать дочери Сандеро, её Матиз продать, а мне взять что-то…

И вот тут начались проблемы. Бюджет максимум 800 000, я люблю кроссоверы – а Дастер (какой у меня был) – 1 030 000 руб. За свои деньги я мог взять (Кашкай, Аутлендер, Х-Трейл максимум 2013 года… Китай не предлагать). После долгих размышлений решили брать новый Сандеро, ждал начала августа (когда у дилера появятся ресталинговые Логан и Сандеро). Машины пришли, я посмотрел, посчитал и решил брать Степвей. Почему? Особых изменений нет, хорошая для меня комплектация – 750 000 руб (без металлика), а Степвей, хорошая для меня комплектация – 775 000 руб (с металликом). Разницу комплектаций и автомобилей описывать не буду, вы их знаете.

Мне кажется,Рено начинает чрезмерно экономить, я знал, что надо будет ставить сетку в бампер, резинку под капот, накладки на ковролин и порог багажника, задние подкрылки и тд. И тп. Но почему нет тоннеля, а значит подлокотника? Почему блок предохранителей теперь не открыть рукой? Почему исчезло зеркало из козырька (с зеркалом дилер продаст за 1400). На Логане 2008 года был поясничный подпор, а Степвею какой-то дебил дал нечётную шкалу спидометра и убрал температуру ОЖ.

Вы спросите – зачем берёшь? а хорошая машина Рено за свои деньги. Я готов открывать ключом бензобак, готов нажимать клаксон с торца, готов к докатке и т.д. Я знаком с Вестой, Рио и Х-Реем, у всех свой выбор, я выбрал Степвей, но, возможно это мой последний Рено… Да добавили 113 л.с., на Степвей, добавили климат и круиз, но общее качество, а значит и впечатление от авто падает.

Если кто знает, дело в Рено или в сборочной площадке – напишите. Может на Рено-Россия в Москве и на Автовазе разные стандарты?

Всем удачи, а я поехал за номерами для своего белого Стёпы.

Уважаемые владельцы Степвея! Мой (возможно, на ваш взгляд,кажущийся глупым) вопрос, но он для меня весьма актуален…

Я небольшого роста. Приобрела Степвей несколько дней назад.

Сегодня первая поездка более 100км.

1) Не смотря на антикор-антишум мне было очень шумно:((Не посоветуете,где сделать достойную антишумку всего авто не дорого?…

2) Левый локоть просто устал .. Может есть идеи что-то типа подлокотника слева?(до обшивки рука не достает)..

3) Очень хочется что-то типа полочки..привыкла от предыдущего авто иметь полочку справа и класть туда мелочь всякую и иногда что-то типа бургера,прямо под рукой.Когда на длинное расстояние,оч удобно было…
На панели передней для меня высоковата..(еще раз прошу прощения,за кажущийся идиотизм вопроса..)

Может тоже что посоветуете? Комплектация “привиледж”.

4) привыкла открывать багажник с ключа… обнаружила отсутствие открытия даже просто из салона. Может быть кто-то делал?(из мелочей таких идиотских для меня комфорт и состоит..)

5) стоит пакет безопасности с задним парктроником. Кто-нибудь ставил камеру? Предложений много… В зеркале удобно? Или лучше в панель переднюю?

Благодарю заранее за понимание.

Степвей 2. Купил в январе 2015 года, комплектация “комфорт” с МКП. Прошел Степа 86 000 км.

После 80 000 км по гарантии поменял шаровые опоры, патрубок кондиционера, лямда-зонд (загоралось периодически табло “неисправность двигателя”).

Машиной доволен – надежна. Процентов 50 использовалась по лесным и грунтовым дорогам (рыбалка).

Подскажите пожалуйста, у меня Степа 2018 года – не могу разобраться с климатом.

Сразу извиняюсь за глупый вроде вопрос. Сейчас пошли холода – выставляю просто температуру на обогрев (без климат), легкий обдув, соответственно выключаю кондиционер. Подъехав к дому, ничего не трогая, ставлю машину на автозапуск, чтобы утром также сесть в теплый салон. Но утром запустив авто дистанционно обнаруживаю что кондиционер включен и вместо тепла в салоне холодно. Что это? Теперь 2 день выставляю климат и закрываю авто на автозапуск и вот он уж вроде так и остается по утрам как и было с вечера.

Скажите – это нормально? Что получается теперь всю зиму у меня машина будет запускаться на климате?

Если у Вас на авто климат-контроль, то нужно нажать кнопку “АС” – чтобы загорелась красная лампочка (это значит кондей отключен и будет идти теплый воздух какую температуру выставите).

Читать еще:  Характеристики двигателя ямз 536 евро 4

Отличная машина Стёпа-2 – уже вторую взял (работаю в такси), сейчас: 113 лошадок. 175 км/ч давал – всё отлично. Пробег уже 35 000 км. Брал в мае 2018 года. Расход по трассе 6.5

7.0 литров, а по городу 8.0

8.5 литров. Даже если 150 км/ч езжу – расход 10

Друзья, помогите. Степан 15 года, механика 102 л.с.

При езде стал моргать “чек”, двигатель начинает трясти (как говорят “троит”), выхлопная тоже трясется, при наборе скорости начинает глохнуть. Останавливаюсь, глушу двигатель, минут пять постою, завожу – беда пропадает… еду дальше – начинается опять, жуть.

Подскажите – что делать, что посмотреть в первую очередь?

Подскажите пожалуйста что может быть у Рено Сандеро Степвей 2 2014 г в 1.6 102 лс. На непрогретом движке слегка плавают обороты в пределах 50 -100 об мин. А что самое главное когда трогаюсь с места идёт вибрация как будто машина буксует по щебню. Поездишь минут 15 всё проходит.

Добрый день! В августе 2018 года взял у дилера Степвей 2, 1,6л 82 л.с., комплектация Привележ. Сейчас пробег пока только всего 1,5 т.км.

Когда выехал из салона – честно признаюсь, был в шоке. После Форд Фьюжна показалось, что авто вообще не едет! Но после первой тысячи пробега Степа побежал! Передачи короткие – но надо просто шустрее переключаться. Машина бежит не хуже других, не слушайте никого.

Теперь всё устраивает, зря терзал себя сомнениями – “а то ли я купил?”.

Разгон приличный. С расходом не понял, т.к. обкатка.

Комплектация отличная! Климат, круиз-контроль.

Из минусов: неустойчивость работы холодного двигателя на холостых оборотах. Даже по выхлопу слышно. Были мысли перепрошиться, но сейчас когда у авто появилась динамика, понял, что всё это деньги на ветер! Кому нужны гонки – берите Мазду.

Надеюсь что Степан будет служить мне верой и правдой. Тем более что отзывы о нем в большинстве своём положительные.
Всем удачного выбора.

Стук двигателя Рено Логан — что делать?

Рано или поздно логановод сталкивается с проблемой, которая проявляется, как стук двигателя Рено Логан. У нового автомобиля это явление можно объяснить притиркой деталей и узлов. Со временем эти звуки должны исчезнуть. Но автомобиль не вечно будет молодым. Чем дольше Логан находится в эксплуатации, тем разнообразнее доносятся звуки из-под капота. Причина – естественный износ деталей и узлов автомобиля.

Диагностика стука двигателя Логана

По шуму из-под капота автовладелец может сделать первичную диагностику своего транспортного средства. Своевременное определение характера поломки и ее устранение помогут избежать более серьезного капитального ремонта. Из-за каких звуков из-под капота стоит волноваться, и когда необходима немедленная диагностика?

Любой звук, доносящийся из-под капота – это уже причина беспокойства! Стук двигателя Рено Логан, вой, скрежет, свист и другие непонятные звуки могут говорить о наличии неполадок в силовом агрегате. Не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе малой кровью уже будет не обойтись, может потребоваться капремонт всего двигателя и даже его замена.

Мелкий (текущий) ремонт не отнимает много времени и зачастую бюджетный. Вовремя проведенный текущий ремонт – это профилактика от дорогостоящего капитального ремонта авто.

Текущий ремонт двигателя

К текущему ремонту двигателя смело можно отнести:

  • замену изношенных деталей;
  • замену ремня ГРМ;
  • замену свечей зажигания;
  • замену ремня генератора;
  • чистку и смазку узлов;
  • смену всех жидкостей;
  • регулировку узлов.

Двигатель — один из самых сложных и дорогостоящих узлов машины. И естественно, когда водитель слышит шум, свист, шорох и другие звуки из-под капота своего автомобиля, начинает паниковать. Следует успокоиться, ведь, чтобы определить источник и вовремя произвести ремонт, не обязательно быть профессиональным автомастером. Диагностику и легкий ремонт можно выполнить самостоятельно, даже обладая минимальными знаниями. Рассмотрим часто встречающиеся причины различных звуков.

Растяжка приводного ремня навесного оборудования

Ремень скользит по роликам и издает звуки похожие на свист, визг или писк. Такие звуки свидетельствуют, что ремень растянулся, он проскальзывает на шкивах и в скором времени может оборваться. Если ремень износился, то на нем появляются трещины.

При обрыве ремня из-под капота услышите громкий хлопок. Устранение поломки заключается в замене вышедшего из строя или изношенного ремня. Иногда может потребоваться замена натяжного механизма.

Некачественное топливо

Если неприятный шум появился после заправки то, скорее всего, топливо не надлежащего качества. Необходимо слить бензин (либо использовать его) и в последующем заправлять свой автомобиль на проверенных станциях.

Если эта процедура не помогла и по-прежнему слышен звук постукивающих клапанов, то необходима диагностика и профессиональный ремонт. Стук двигателя Рено Логан из-за стука клапанов может быть следствием вышедшей из строя пружины или из-за увеличенных зазоров.

Сбой в работе масляного насоса

О проблемах в работе масляной помпы (насоса) говорит такой звук, как вой двигателя, особенно под слабой нагрузкой. Возможная причина – засорение картера. Устранить ее можно, сняв картер и очистив от грязи поддон.

Если это не помогло, следует обратиться к профессионалам. Масляный насос – это сердце двигателя. Он обеспечивает давление в системе подачи масла, которое защищает основные узлы двигателя от трения.

Проблемы с системой зажигания

Если неполадки в работе высоковольтных катушек, то характерными признаками является гул движка и несильная дрожь. Причиной могут быть неверная регулировка момента зажигания, неподходящие свечи.

Для диагностики поломки двигатель подключают к компьютеру и оценивают показатели по каждому из цилиндров. Дефект свечей – самая распространенная поломка в системе зажигания. Смену катушек можно производить комплектом или по отдельности. Рекомендуется менять все-таки комплектом, чтобы в ближайшее время не возвращаться к этому вопросу.

Вышел из строя воздушный фильтр

Когда воздушный фильтр авто забьется, машина начнет издавать периодические (непостоянные), непонятные звуки. Если расход топлива увеличился и возникают проблемы с запуском авто, то пришло время менять воздушный фильтр.

Плохая фильтрация воздуха приводит к тому, что грязь попадает в камеру сгорания и в масло автомобиля. Это сокращает ресурс работы движка.

Неполадки в работе коленчатого вала

Проблемы в работе коленвала можно определить по громким стукам и ударам в нижней части мотора.

При сильном износе упорных полуколец коленвала появляется стук двигателя Рено Логан, особенно заметный при увеличении оборотов. В данном случае необходим срочный ремонт в специализированном сервисе.

Сбой в работе водяной помпы

О проблемах в работе водяной помпы говорит рокот, шуршание в передней части двигателя.

Возможно, в помпе (насосе) изношены подшипники или натяжные ролики имеют люфт. Двигатель недостаточно охлаждается. Это опасно и может привести к выходу его из строя. Требуется срочная замена вышедшей из строя запасной части.

Читать еще:  Двигатели хонда или двигатели тойота какой лучше

Поломки газораспределительного механизма

Для данной поломки характерны такие звуки, как стрекот и даже хлюпанье. К основным причинам поломки относятся:

  • износ кулачков, подшипников распределительного вала;
  • поломка пружин клапана;
  • износ ремня, шкива, колпачков и других деталей.

Поршни задевают клапаны и выводят из строя внутренности двигателя. При первых признаках сразу же следует обратиться в профессиональную мастерскую. Своевременно меняйте ремни механизма.

Проблема с подшипниками коленчатого вала

Такая поломка издает звук, когда резко давите на педаль газа. Коренные подшипники обычно издают глухой звук. А звук шатунных подшипников резкий.

Износ шатунных или коренных подшипников говорит о выработке движка. Требуется капремонт силового агрегата.

Изогнулись или износились поршни

Поврежденные поршни издают глухой звук. Это вызвано биением поршня в цилиндре. Одной из причин являются зазоры между канавками или цилиндрами и поршневыми кольцами. Ремонт двигателя в этом случае не прост. Требуется замена цилиндров, поршней и других частей мотора.

Наблюдайте за своим автомобилем, прислушивайтесь к доносящимся от него звукам. Если стук двигателя Рено Логан появляется часто, тогда скорее обращайтесь за помощью в специализированные профессиональные мастерские. Выполняйте периодическую диагностику всех систем авто. Тогда многие поломки можно устранить еще на самых начальных стадиях.

Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»

Конструктивные особенности

Двигатели семейства К4M/K7M разработаны еще в прошлом веке для установки на автомобили классов В и С альянса Renault-Nissan. Автомобили с этими моторами эксплуатируются на всех континентах и пользуются признанием за надежную и неприхотливую конструкцию.

Все семейство двигателей имеет одинаковый чугунный блок цилиндров, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Никаких гильз не требуется. Различие характеристик обеспечивает применение двух типов головок блока цилиндров — восьми- (K7M) и шестнадцатиклапанной (К4M). При этом большое количество деталей у моторов унифицировано, что снижает производственные затраты. Привод ГРМ как одновального, так и двухвального моторов осуществляется ремнем.

Мотор для стран третьего мира

Моторы серии К — это рабочие лошадки, выхаживающие при минимальном, но качественном уходе по 300 000 — 400 000 км без капитального ремонта. Однако их характеристики далеки от совершенства. Литровая мощность у аналогичных моторов от многих других производителей ощутимо выше. К примеру, мотористы корейских марок Hyundai и Kia на своем двигателе серии G4FC снимают с того же рабочего объема 123 и более лошадиных сил.

Еще один недостаток двигателей Renault — нескромный аппетит. Правда, этому отчасти способствует применение механических коробок передач с относительно короткими передачами — фирменная черта автомобилей Renault. Такое решение позволяет водителям не выпадать из современного динамичного потока при относительно невысоких мощностных характеристиках двигателя. В качестве альтернативы механике применяют устаревший четырехступенчатый автомат, который также не способствует экономичной езде.

Опыт «За рулем»

Есть в нашем редакционном парке и Лада Ларгус с шестнадцатиклапанным К4М и механической коробкой передач. Про двигатель, прошедший 125 000 км, могу сказать только хорошее. Мощная ровная тяга, начиная чуть ли не с холостых оборотов. Даже не верится, что это шестнадцатиклапанник, — такая характеристика на низах обычно присуща восьмиклапанному мотору большего рабочего объема. Правда, на высоких оборотах двигатель скисает, и крутить его свыше 5000 об/мин не имеет смысла. Расход топлива в городском цикле достигает 11,7 л/100 км.

Производитель предписывает использование 95-го бензина на Ларгусе и допускает 92-й на Альмере с аналогичным мотором. Наш эксперимент по применению на Ларгусе 92-го бензина показал, что даже при условии заправки на брендовой АЗС в работе двигателя проявляется детонация на определенных режимах его работы. Так что рекомендуем следовать указаниям производителя.

Конструктивные просчеты двигателей К7М/К4М:

  • Высокий расход топлива говорит об устаревшей конструкции головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Модификация с регулированием фаз на впуске существует, выдает 115 л.с., но очень мало распространена на нашем рынке.
  • При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов у восьмиклапанного мотора. Как следствие, необходимость регулировки клапанов. Хотя при эксплуатации на хорошем масле потребность наступает ближе к 100 000 км пробега
  • Мотор довольно шумный и вибронагруженный, что необычно для конструкций с чугунными блокам.
  • Встречается, что плавают обороты на холостом ходу — это признак зарастания слоем грязи и копоти регулятора холостого хода. Мне неоднократно на восьми- и шестнадцатиклапанниках удавалось решать проблему промывкой регулятора.
  • Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.

Распространенные неисправности двигателей К7М/К4М:

  • У восьмиклапанного мотора сравнительно часто наблюдалась течь переднего сальника коленвала. При ремонте приходится снимать ремень ГРМ и проводить еще ряд сложных работ
  • Проблемы с катушкой зажигания (рассыхаются и трескаются изоляторы), форсунками или свечами зажигания. Как следствие подтраивание двигателя.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Недостаточно надежный термостат, а также течь масла из теплообменника корпуса термостата. При этом масло может попадать в охлаждающую жидкость или сочиться наружу
  • Ремень ГРМ начинает сползать со шкивов при люфте в подшипнике помпы, согнутой шпильке ролика или износе подшипника ролика. Так что при замене ремня лучше менять все эти элементы, что обходится в сумму достигающую 9000 рублей только на материалы (включая антифриз).

Ремонтопригодность

Благодаря чугунному блоку цилиндров мотор весьма устойчив к перегреву и часто «прощает» небольшие нарушения температуры. При условии использования качественного моторного масла износ цилиндров достигает одной десятой миллиметра даже на пробегах в несколько сотен тысяч км. Компрессия снижается в основном из-за износа и закоксовки поршневых колец. И тогда расход масла из-за изношенных маслосъёмных колец превышает разумные пределы, как, в принципе, и на любом сильно изношенном моторе.

При капитальном ремонте можно установить невтыковые (тюнинговые) поршни под ремонтный размер, в который расточили блок. Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов К4М/К7М составляет порядка 100 000 рублей. При этом контрактный двигатель можно купить не дороже 50 000 рублей. Зато цена нового мотора составляет астрономические 300 000–400 000 рублей в зависимости от его модификации. Большинство автомобилей к моменту, когда может понадобиться замена двигателя, стоят меньше.

Владельцам Ларгусов рекомендация простая: пока автомобиль на гарантии — регламент по замене придется соблюдать. А после окончания гарантийного срока следует почаще контролировать состояние ремня ГРМ и при малейших сомнениях — менять.

Названы самые надежные автомобильные двигатели

Высоким ресурсном и надежностью и при этом, что не маловажно, доступной ценой отличаются бензиновые моторы семейства К компании Renault. Речь прежде всего о начальном силовом агрегате малолитражек Logan и Sandero и бюджетного SUV Duster с индексом K7M.

Читать еще:  Что такого в двигателе экобуст

При сравнительно небольшом рабочем объеме (1,6 л) и восьмиклапанной конструкции такой агрегат имеет архаичную конструкцию и невысокую степень форсировки. В разных исполнениях мотор выдает 82-87 л.с., что обеспечиваем ему ресурс до 400 000 км.

Чугунный блок цилиндров, конструкция поршневой группы, минимизирующая расход масла и стойкость к перегреву, считаются важными техническими преимуществами такого мотора. Минусы тоже хорошо известны. Это повышенный расход топлива, случается, что на холостом ходу плавают обороты, раз в 20-30 тыс. км приходится регулировать клапана, поскольку гидрокомпенсаторов не предусмотрено.

Привод ГРМ ременной, обрыв ремня чреват загибанием клапанов, поэтому ремень рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Кроме того, мотор шумный и вибронагруженный. С другой стороны, при использовании качественных расходных материалов и комплектующих французский мотор прохаживает даже больше вышеупомянутых 400 000 км.

Двигатель K4M — близкий родственник агрегата K7M. А именно — речь идет о более современной и мощной 16-клапанной версии того же мотора. В частности этот агрегат объемом 1,6 л устанавливался с 1999 года на модели Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и другие. Кроме того, до недавних пор таким агрегатом оснащали вазовский Lada Largus. Джентльменский набор здесь тот же — чугунный блок цилиндров, распределенный впрыск топлива и ременный привод ГРМ.

Впрыск — распределенный, во впускной коллектор. Некоторые версии двигателя Рено 1.6 K4M оснащены фазовращателем, расположенном на впускном распредвалу. Мощность разных модификаций варьируется от 102 до 108 л.с.

Существенно, что мотор требует минимального технического обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. К недостаткам «16-клапанника» отнесем недешевые запчасти и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами.

Ремень ГРМ соответственно необходимо менять каждые 60 000 км. При этом менять ремень несподручно. На ряде версий этого двигателя на шкиве распредвала нет шпонки, а фиксирующий болт нужно затягивать с правильным моментом. Меток на валах также нет, поэтому коленвал и распредвалы нужно выставлять при помощи фиксаторов. К распространенным неисправностям двигателя K4M относят выход из строя катушек зажигания, загрязнение топливных форсунок, неисправность датчика положения коленвала, подсос воздуха через трещины или уплотнения впускного коллектора, течь масла и антифриза.

Владельцы бестселлеров RAV4 и Camry наверняка станут расхваливать вам «беспроблемные» двигатели 2AR-FE, имеющие объем 2,5 л и отдачу в разных исполнениях от 165 до 180 л.с.

Серия тойотовских двигателей AR начала свою историю сравнительно недавно — в 2008 году. Гильзы цилиндров установлены методом мокрого гильзования и отлиты в блок. ГРМ — цепной, 16-клапанный с гидрокомпенсаторами. Коленчатый вал здесь кованный, имеет восемь противовесов и шестеренный механизм для привода балансирных валов.

Для эластичности двигателя в газораспределительный механизм устанавливается продвинутая система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Она призвана управлять временем открытия впускных и выпускных клапанов, оптимизируя работу мотора как на низких, так и высоких оборотах.

Так удается добиться максимальной топливной эффективности и экологичности двигателя. Надежная топливная система и умеренная мощность сулят надежность в эксплуатации. К тому же в этом поколении моторов японцы отказались от ряда технологий, примененных в предшественниках. Как следствие, силовой агрегат стал выдавать меньше мощности на полезный объем, но в то самое время стал экономичнее на 10-12 %.

Не менее важно, что возросла ремонтопригодность, поскольку тонкостенные алюминиевые блоки цилиндров остались в прошлом. Как следствие, до первого капремонта при правильной эксплуатации этот двигатель может отъездить 250 000, а то и 300 000 тыс. км. Максимальный же ресурс составляет 400-500 тыс. километров пробега. Цепь ГРМ придется обновить на 150 000 км. В списке редких проблем значится повышенный шум в районе механизма ремня ГРМ при работе неразогретого двигателя. Также насос охлаждающей жидкости требует внимания из-за случающихся протечек.

Долговечностью отличается также тойотовский дизельный 8-цилиндровый 4.5-литровый агрегат 1VD-FTV. Мощность этой установки варьируется от 202 до 286 л.с. Двигатели с двумя турбокомпрессорами устанавливали на Land Cruiser 200 и Lexus LX450d.

Дефорсированная версия с одним турбокомпрессором была предназначена для Land Cruiser 70. Такой агрегат может похвастать чугунным блоком цилиндров и почти вечным цепным приводом с усовершенствованной системой непосредственного впрыска топлива под давлением Common Rail, а также турбокомпрессорами изменяемой геометрии.

К основным преимуществам относят отличную динамику, невысокий расход топлива (при скорости в 70-80 км/ч он держится на уровне около 8-9 литров на 100 км). При этом автомобили с 1VD-FTV демонстрируют отличные внедорожные характеристики благодаря тяговитости силовой установки.

К слабым местам можно отнести требовательность к качеству масла. Еще один недостаток — водяной насос, который может утратить герметичность уже на 50 тыс. км. Тем не менее, если не экономить на качественном масле и хорошем топливе, то ресурс такого мотора может превышать 400 000 км.

Бензиновый 2-литровый «атмосферник» R20A выпускается японским концерном с 2006 г. и устанавливается на автомобили Civic, Accord и на кроссовер CR-V. Этот двигатель целиком «алюминиевый», имеет балансирные валы, трехрежимный впускной коллектор, головку блока цилиндров с одним распредвалом и 16-ю клапанами и систему изменения фаз газораспределения i-VTEC.

Как и предшественники, R20A не оснащен гидрокомпенсаторами, регулировать клапана приходится каждые 45 000 км. При этом R20A надежен и конструктивно прост. Схема регулировки клапанов «винт — гайка» не требует подбора и замены толкателей клапанов. Не наблюдается также протечек масла и антифриза. Принципиально и то, что в серии R был сделан особый упор на экологичность, соответственно, меньше внимания уделено динамике. Словом, этот мотор справляется с ролью рабочей лошадки и при этом имеет достаточную для динамичной езды мощность (до 155 л.с), а его ресурс часто превышает 300 000 км. Запчасти, впрочем, недешевы, поэтому капитальный ремонт выйдет дорогим.

К числу долгоиграющих «зарулевцы» относят также корейский агрегат G4FC, выпускающийся с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с 2010 года. В настоящее время время мотор продолжают устанавливать на Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Эта бензиновая рядная «четверка» с двумя распредвалами имеет 16 клапанов. Мотор экономичен, впрыск регулируется ЭБУ.

Двигатель оснащен цепью ГРМ, за которой не нужно старательно ухаживать — производитель указывает, что она не имеет ограничений по эксплуатации. Фактически же цепь ходит не меньше 150 000 км. К этому пробегу возникает необходимость регулировки клапанов. Поршневая при хорошем масле ходит до 250 000-300 000 км. При использовании топлива невысокого качества возможен преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector