0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум в двигателе ваз 21124 на оборотах

Ритмичный шум со стороны ГРМ (видео прилагается)

paraFox
Молодой-зеленый
  • 8 Окт 2012
  • #1
  • Несколько дней назад заметил, что при прогреве остывшего за ночь движка слышен ритмичный шум в районе ГРМ. Не придавал этому особенного значения, так как грешил на ролик который не поменял во время замены ГРМ (обрыв на трассе). Вчера все-таки его поменял, ролик аж развалился в руках после снятия, но звук не только не пропал, но и усилился! (Опять же на холодную). может кто по звуку подскажет куда копать?

    по ссылке видео с этим звуком

    voyajer75
    зашел позырить, чо тут
    • 8 Окт 2012
  • #2
  • Несколько дней назад заметил, что при прогреве остывшего за ночь движка слышен ритмичный шум в районе ГРМ. Не придавал этому особенного значения, так как грешил на ролик который не поменял во время замены ГРМ (обрыв на трассе). Вчера все-таки его поменял, ролик аж развалился в руках после снятия, но звук не только не пропал, но и усилился! (Опять же на холодную). может кто по звуку подскажет куда копать?

    paraFox
    Молодой-зеленый
    • 8 Окт 2012
  • #3
  • Барсик
    Местный . .
    • 8 Окт 2012
  • #4
  • voyajer75
    зашел позырить, чо тут
    • 8 Окт 2012
  • #5
  • paraFox
    Молодой-зеленый
    • 8 Окт 2012
  • #6
  • Завтра с утра попробую перевернуть. Ослабить..мне кажется еще немного и он будет скакать с зуба на зуб
    А как оценить состояние шкивов? Выбоины, сглаженные зубья?

    Как вспоминаю, звук появился сразу после замены ГРМ. Делал в первый раз, что мог накосячить? Направление затяжки ролика имеет значение?

    Барсик
    Местный . .
    • 8 Окт 2012
  • #7
  • На шкивах на зубы смотри тет ли задиров заусениц , если есть надфилем убери

    ролик нужно при натяжке ремня крутить в низ!

    paraFox
    Молодой-зеленый
    • 8 Окт 2012
  • #8
  • потертостей вроде не было.

    На шкивах на зубы смотри тет ли задиров заусениц , если есть надфилем убери

    ролик нужно при натяжке ремня крутить в низ!

    voyajer75
    зашел позырить, чо тут
    • 8 Окт 2012
  • #9
  • paraFox
    Молодой-зеленый
    • 9 Окт 2012
  • #10
  • wwwboss13421
    Новенький
    • 9 Окт 2012
  • #11
  • Ладавод
    Новенький
    • 9 Окт 2012
  • #12
  • в общем, с утра времени снимать шкив генератора не было, но что успел — проверил. Это не генератор, помпа не люфтит, перетянул ролик в правильном направлении , задиров на РВ не заметил, ремень целый, даже вроде без потертостей. Что напрягло, -гайка затяжки ролика ощутимо греется и шкив РВ слегка люфтит под нагрузкой. [/ QUOTE]

    под натяжителем нет потертостей? там должно стоять дистанционное кольцо. оно есть?

    forum.injectorservice.com.ua

    Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    ВАЗ 21124 — какой из гидрокомпенсаторов морочит голову?

    ВАЗ 21124 — какой из гидрокомпенсаторов морочит голову?

    Сообщение ViperSCS » 27 фев 2017, 21:12

    Re: ВАЗ 21124 — какой из гидрокомпенсаторов морочит голову?

    Сообщение Serg57i » 28 фев 2017, 12:54

    Читать еще:  Устройство принцип работы шагового двигателя

    Re: ВАЗ 21124 — какой из гидрокомпенсаторов морочит голову?

    Сообщение максим68 » 28 фев 2017, 13:08

    Re: ВАЗ 21124 — какой из гидрокомпенсаторов морочит голову?

    Сообщение Мол_ГП » 28 фев 2017, 15:55

    Re: ВАЗ 21124 — какой из гидрокомпенсаторов морочит голову?

    Сообщение byksir » 28 фев 2017, 18:13

    Re: ВАЗ 21124 — какой из гидрокомпенсаторов морочит голову?

    Сообщение ViperSCS » 28 фев 2017, 21:25

    возможно Вы правы, но если верить Гнату, то причина есть и раньше, то есть в 4 горшке, т.к. подскочил набор вакуума 4 цилиндра, а значит его выпуск остался приоткрытым. А в этом случае приседает и потеря разряжения(вершина) на следующем горшке.

    Вот это крутой вариант. Благодарствую. На выходных доберусь до гаража, сделаю обязательно. А как давно публике была явлена данная возможность. Я первый раз от Вас читаю. Видать давно я по форуму не шерстил.

    Постельку сажали как раз на лактайт, причем весьма искуссным методом ложили, из мед.шприца, чтобы лишнее по каналам не полезло иль не упало куда еще. В общем, все равно вскрывать, но интересно же «человеческим» методом обнаружить, без вскрытия))))

    Re: ВАЗ 21124 — какой из гидрокомпенсаторов морочит голову?

    Сообщение byksir » 28 фев 2017, 23:01

    Re: ВАЗ 21124 — какой из гидрокомпенсаторов морочит голову?

    Сообщение ViperSCS » 01 мар 2017, 08:08

    Re: ВАЗ 21124 — какой из гидрокомпенсаторов морочит голову?

    Сообщение Андрей Андреев » 01 мар 2017, 16:48

    Re: ВАЗ 21124 — какой из гидрокомпенсаторов морочит голову?

    Сообщение ViperSCS » 01 мар 2017, 17:05

    Re: ВАЗ 21124 — какой из гидрокомпенсаторов морочит голову?

    Сообщение максим68 » 01 мар 2017, 18:57

    Re: ВАЗ 21124 — какой из гидрокомпенсаторов морочит голову?

    Сообщение byksir » 02 мар 2017, 16:24

    Re: ВАЗ 21124 — какой из гидрокомпенсаторов морочит голову?

    Сообщение ViperSCS » 02 мар 2017, 20:22

    Re: ВАЗ 21124 — какой из гидрокомпенсаторов морочит голову?

    Сообщение byksir » 02 мар 2017, 20:35

    Re: ВАЗ 21124 — какой из гидрокомпенсаторов морочит голову?

    Сообщение ViperSCS » 07 мар 2017, 09:41

    Наблюдаем жесткий разгул по плотности закрытия выпуска 4 и 1 цилиндров, которые тащат за собой плохой набор вакуума этими же горшками соответственно. ТО есть все указывает на неплотность выпускных по этим цилиндрам. По датчику детонации виден шумок (указан стрелками красными), перед ним идет наводка от катушек(как ни старался уйти от нее не смог и заземлялся и отключался от сети(((). Шумок где-то 10мВ-0,2В. Я пока не утверждаю что это за шум, то ли форсунки других цилиндров, то ли все-таки клапана или гидрики других цилиндров.

    А вот холодный пуск после нескольких часов простоя.

    Тут наблюдаем уже несколько иную картину. Уже 4 цилиндр несмотря на неплотный выпуск отлично набирает вакуум, но впускного клапана 2 цилиндра по прежнему не видно и подскочил выпуск 3-го цилиндра. Снимаю испытанным пьезиком, поэтому грешить на нечеткость датчика не могу.

    По назиданию «максим68» снимаю Px в купе родным датчиком детонации(отдельного микрофона у меня нет), получаю вот такую картинку на всех четырех цилиндрах. Для примера с 1-го цилиндра. Скачки на котрых стоят цифры прошу не учитывать, т.к. это [censoerd] с зажигания(проверено откидыванием катушек), обращаем внимание на скачки правее цифр, отмеченные стрелками.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя для автомобиля

    Тот шум, который был виден на датчике детонации на Dx_run, здесь стал проявляться более четко в виде скачков напряжения от 0,12 до 0,2 В. Если синхронизировать эти скачки с графиком в цилиндре, то вроде бы как они совпадают с характерными точками открытия или закрытия клапанов данного цилиндра, а может все таки это форсунки.

    Возле цифры 3 похоже на момент полного открытия выпускного, возле цифры 4 как момент открытия впускного, тут же рядышком закрытие выпускного, а возле цифры 2 момент закрытия впускного. Синхронизироваться по еще одному каналу Px не дает, попытка самому настроить каналы отдельно от скрипта у меня не удалась, поэтому не смог узнать форсы это или нет.

    Ну и на последок осцилка Dx_run с датчиком детонации на прогретом моторе. Видим все тот-же больной выпуск 4-го и приболевший выпуск 1-го, недобор вакуума тоже остался. По детонации видно те же скачки(подразумеваем удары) после искровых пробоев. Здесь я их рассматриваю как стуки клапанов соседних цилиндров.
    Без фильтра.

    После экзекуций с осцилом решили проверить плотность клапанов воздухом. Компресором дуть не стали так как вероятность захлопывания клапанов давлением более чем велика. Итак выставляли поочередно ВМТ каждого горшка и через переходник дули собственными легкими. Dx_run четко показал 4 цилиндр, что и было подтверждено тестом воздухом. Однако через поворот коленвала клапан сидел уже плотно, а через еще один поворот снова остался приоткрытым. Все остальные цилиндры(клапана) плотно сидят. Компрессор не продул ни одного клапана вообще. Как я и предполагал, он их просто захлопывал.

    Далее стал вопрос как увязать «пустой» гидрик или гидрики с неплотным клапаном. Померяли давление масла, на холостых 1,5-1,8 Бар, на оборотах от 3000 до 6000 давление держалось 3,0-3,2 Бар и цокот не утихал.

    Вывод консилиума нашего «мегаполиса»:
    1) Слабое давление масла, как следствие голодание гидриков и нестабильный зазор.

    2) Клапан подвисает или из-за просаженной пружины(как было у Cur в viewtopic.php?f=1&t=5648&start=15#p39935) или из-за подклинивания в направляющей, или из-за вытягивания клапана и поджатия его гидриком.

    Ваше мнение, господа диагносты. Мотор еще ездит, разбирать пока нет возможности, вопросов к нему по ездовым характеристикам нет, лишь иногда протройчики маленькие на ХХ слышу.

    Расчет топливо — скоростных показателей автомобиля ВАЗ-2110 с различными вариантами трансмиссии

    Автомобиль движется в результате действия на него различных сил, которые можно разделить на силы, движущие автомобиль и оказывающие сопротивление его движению. Основной движущей силой является сила тяги, приложенная к ведущим колесам. Сила тяги возникает в результате работы двигателя и взаимодействия ведущих колес с дорогой. К силам сопротивления относят силу трения в трансмиссии, силу сопротивления дороги и силу сопротивления воздуха.
    Для определения силы тяги используют скоростную характеристику двигателя, т.е. зависимость мощности и крутящего момента от оборотов двигателя. Внешнюю скоростную характеристику двигателя получают при полной нагрузке двигателя, т.е. при полном открытии дроссельной заслонки.

    Чем больше максимальная мощность двигателя, тем выше тягово-скоростные свойства автомобиля. Однако их нельзя определять независимо от протекания за­висимости мощности двигателя от его частоты вращения. См. пример График 1 и 2. На этих графиках приведены кривые протекания мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов двух двигателей: ВАЗ-2112 (1.5л 16V) и ВАЗ-21124 (1.6л 16V). Мощность и момент — величины зависящие друг от друга. Внешнюю скоростную характеристику двигателя можно представить любой из этих величин, но обычно приводят обе. Формулы, по которой пересчитываются мощность из момента и наоборот, приведены ниже:

    ле — обороты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;
    Ne — мощность, кВт;
    Ме — крутящий момент, Нм.
    С правильно подобранной трансмиссией (т.е. оптимальной) максимальная скорость автомобилей с двигателями 2112 и 21124 будет одинаковой (при прочих одинаковых условиях). При этом мощности, которые могут быть использованы для разгона, а, следовательно, и ускорения при разгоне различны: автомобиль с двига­телем 21124 имеет большее ускорение.
    Для определения сил сопротивления действующих на автомобиль (сопротивления в трансмиссии, от дороги и воздуха) используют характеристику, называемой кривая использования мощности. Кривая использования мощности — характеристика, описывающая автомобиль с точки зрения потребителя энергии. Она показывает необходимую мощность для движения автомобиля в зависимости от скорости. Т.е. сколько необходимо затратить мощности для движения автомобиля с заданной скоростью (ни двигатель, ни КП в этой характеристики не участвуют). См. пример. График 3.

    Так как на постоянной передаче зависимость скорости от оборотов линейная, (см. Диаграммы 1 и 2), то при совмещении графиков 1 и 3 получаем график 4.


    График №1

    Читать еще:  Бмв первой серии какой двигатель


    График №2

    Рассмотрим равномерное движение со скоростью 100 км/ч. Для движения автомобиля необходимо затратить 14,0 кВт мощности. Эта мощность затрачивается на преодоление сил сопротивления движению, и для движения с этой скоростью двигатель развивает не максимальную мощность для данных оборотов (на V передаче при скорости 100 км/ч обороты двигателя составляют 2894 об/мин), т.е. работает на частичной нагрузке с не полностью открытой дроссельной заслонкой.
    С полностью открытой дроссельной заслонкой на этих оборотах двигатель ВАЗ-2112 вырабатывает 36,4 кВт, двигатель ВАЗ-21124 — 41,0 кВт. Разница между необходимой для движения автомобиля мощностью (см. График 4) на заданной скорости (и соответственно на определенных оборотах) и мощностью, которую способен развить двигатель на этих же оборотах, является той мощностью разгоняющей автомобиль. С приведенными двигателями имеем: ВАЗ-2112 — 22,4 кВт и ВАЗ-21124 — 27,0 кВт. Поэтому и ускорения при этом 0,51 м/с2 и 0,63 м/с2 соответственно. Заметим, что максимальная мощность этих двигателей одинаковая.
    Из выше написанного можно сделать вывод, что кроме показателя максимальной мощности двигателя важным является протекание мощности во всем диапазоне оборотов. Иногда для удобства представления внешней скоростной характеристики двигателя удобней пользоваться зависимостью крутящего момента от оборотов (см. График 2).
    В таблице 1 приведены результаты расчетов скоростных показателей автомобиля ВАЗ-2110 с двигателями ВАЗ-2112 и ВАЗ-21124 (главная пара 3.7).

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector