Шум в двигателе свист на холодную
Свистит ремень генератора: основные причины и способы устранения неисправностей
Некоторые неисправности автомобиля имеют характерный звук, за счет которого их можно диагностировать, а после и устранить. Одной из самых известных проблем, которую даже малоопытный водитель способен диагностировать по звуку – это неисправность ремня генератора. Бытует мнение, что если свистит ремень генератора, его необходимо сразу менять, но это вовсе не так. Имеется масса причин, почему свистит ремень генератора, и далеко не всегда неприятный звук из-под капота связан с неисправностью данного элемента. Перед тем как приступать к замене ремня генератора, лучше диагностировать проблему и, при возможности, устранить ее.
Почему свистит ремень генератора: основные причины
Если разбираться в технических особенностях работы автомобильного двигателя, то можно понять, что на ремень генератора возложены не самые сложные задачи. Он необходим, чтобы передавать вращение с коленчатого вала на ротор генератора, тем самым позволяя ему вырабатывать электрическую энергию и распределять ее между потребителями, в том числе заряжая аккумулятор. Чтобы соединить друг с другом коленчатый вал и ротор генератора используется не только ремень, но и шкивы, на которые непосредственно он надевается. Чаще всего причину свиста ремня генератора следует искать именно в шкиве.
Как несложно догадаться, свист ремня генератора возникает из-за непредусмотренного трения деталей друг о друга. Если конкретизировать проблему, то можно выявить, что основные причины появления свиста ремня генератора следующие:
- На шкив или ремень генератора попали различные жидкости: масло, охлаждающая жидкость, бензин или другая;
- Ремень излишне износился, и даже его повторное натяжение не всегда позволяет решить проблему;
- Ремень выполнен из низкокачественных материалов. Часто поверхность «китайских» ремней генератора покрывается не тем материалом, из которого он сделан внутри. Когда внешний слой стирается, начинается свист.
Также стоит отметить, что свистеть ремень может из-за неисправности самого генератора, к примеру, при сильном износе подшипников. В таких ситуациях необходимо заменить генератор или отремонтировать его.
Свистит ремень генератора на холодную
Свист генератора имеет свои разновидности, и иногда он может появляться при старте двигателя, а после пропадать. Чаще всего такие ситуации возникают при низких температурах, и говорится, что свистит ремень генератора на холодную. Такую проблему очень легко диагностировать – после прогрева двигателя неприятный звук пропадает.
Причиной свиста ремня генератора на холодном двигателе является его проскальзывание. Передаваемый с коленчатого вала момент недостаточен, чтобы раскрутить шкив генератора, и на это может быть несколько причин:
Неверно подобрана смазка для подшипника генератора. Из-за уплотнения ее консистенции в холодную погоду, шкив генератора не сможет прокручиваться должным образом до тех пор, пока двигатель не нагреется, что, в свою очередь, «разморозит» смазку, и свист в такой ситуации прекратится. Очевидным решением проблемы является замена смазки на более устойчивый к температуре вариант.
Обратите внимание, что свистеть ремень генератора на холодную может при серьезной проблеме генератора – заклинивании шкива. Такую проблему можно диагностировать самостоятельно, попробовав прокрутить шкив генератора. Если он не крутится вообще, потребуется серьезный ремонт или замена генератора.
Свистит ремень генератора при нагрузке
Если ремень генератора свистит не только при старте двигателя, но и при работе автомобиля, вовсе необязательно сразу его менять. Проведите следующие процедуры, которые призваны исправить положение дел:
Снимите полностью ремень генератора с автомобиля и осмотрите его на степень износа;
В большинстве случаев свист ремня генератора связан с плохим натяжением ремня.
Жидкость для повышения эластичности ремня генератора
В автомобильных магазинах можно найти много разной «химии», среди которой имеется и специальное средство для ремней генераторов. Чаще всего оно выполняется в виде аэрозоля, и его задачи – защитить ремень от растрескивания и повысить его эластичность. Подобные средства действительно оказывают благоприятное воздействие на ремень генератора, и во многих случаях (при повышенном износе или плохом натяжении ремня) позволяют избавиться от его свиста.
Производители жидкостей для ремня генератора рекомендуют наносить свою продукцию не только когда появляется свист, но и в профилактических целях ранее, для увеличения срока службы элемента. На некоторых упаковках с подобной «химией» обозначено, что она способна продлить работоспособность ремня генератора в два раза при регулярном использовании.
Почему свистит ремень генератора на холодную и при нагрузке?
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда из-под капота идет непонятный свист. Чаще всего звук происходит из-за неисправности приводного ремня. Почему свистит ремень генератора? В чем причины возможной поломки, как убрать неприятный писк самостоятельно? Рекомендации для решения этих проблем содержит данная статья.
- Основные причины свиста ремня генератора
- Слабое натяжение ролика
- Попадание воды на ремень
- Затекание жидкостей
- Перекосы, заклинивание натяжных механизмов
- Заклинивает или выходит из строя муфта обгона
- Загрязнение, засорение шкивов и ремня
- Износ детали или новый ремень низкого качества
- Возможные последствия и поломки
- Диагностика ремня генератора
- Что еще может свистеть?
- Как узнать точно: что свистит и почему?
- Способы устранения свиста в ременном механизме
- Спрей для повышения эластичности ремня
- При попадании воды или жидкости
- При заклинивании рабочих механизмов
- При засорении/загрязнении
- Если вышел срок службы или РГ попался некачественный
- Видеоинструкция: «В чем причина и как устранить свист ремня генератора»
Основные причины свиста ремня генератора
Чтобы понять почему пищит ремень генератора (РГ, генераторная лента), нужно разобраться в механизме и предназначении приводного ремня.
Ремень генератора — это связующее звено в работе коленчатого вала двигателя и вала генератора. Его главная функция — это передача крутящего момента с коленвала на генератор. То есть, если натяжка ослабевает или ремень выходит из строя каким-либо иным образом (рвется, слетает), то работа генератора тоже будет под вопросом. Кроме того, генераторный ремень может через шкивы передавать вращение на гидроусилитель руля (ГУР) и/или насос кондиционера. Его неисправность может привести к остановке работы указанных механизмов автомобиля.
Автомеханики и простые автомобилисты, которые сталкивались с проблемой свистящего генераторного ремня, называют следующие причины этой неисправности.
Слабое натяжение ролика
Если свистит ремень на холодную, т.е. свисто-звук слышно сразу при запуске двигателя авто, то скорей всего он слабо натянут. Источником неисправности, обычно является растяжение ременного механизма из-за длительной эксплуатации. Проблема легко решается самостоятельно, путем натяжения ролика ременной передачи.
Попадание воды на ремень
В большинстве автомобилей ременная передача не закрыта и не оборудована специальной защитой от попадания воды. Поэтому после дождя, при сильной влажности, когда двигатель прогревается, она может свистеть. Если звук прекращается через 5-10 сек. после включения мотора, то на ременной передаче точно была влага, которая испарилась после прогрева.
Затекание жидкостей
В процессе работы ДВС на ременную передачу возможно попадание различных жидкостей из других механизмов двигателя, например, масло из масло-фильтра или жидкость-atf. Обычно, в этих случаях, пищит ремень генератора редко. Но, при длительном сроке службы происходит его растяжение. В результате протекания в ременные полоски разных жидкостей, лента может работать в скос или съезжать. Это вызывает свист.
Перекосы, заклинивание натяжных механизмов
Довольно часто свисто-звук вызван тем, что шкивы, на которых вращается ременной механизм или натяжители вследствие разных факторов работают в перекос, а иногда — просто клинят. Из-за этого вращение происходит не параллельно двигателю, ременная передача может задевать другие поверхности, детали, в результате чего издается характерный свист.
Заклинивает или выходит из строя муфта обгона
Современные генераторы оснащены муфтой обгона, которая закреплена на его якоре, отвечает за равномерное вращение генераторной ленты без колебаний и рывков. Если обгонная муфта ломается или клинит, то вращение происходит с высокой амплитудой колебаний вверх/вниз. Колебания передаются от коленвала, в результате чего ременная передача свистит.
Загрязнение, засорение шкивов и ремня
Когда авто ездит по бездорожью или лужам после дождя — в механизм двигателя попадает пыль и грязь. Это все постепенно скапливается на шкивах коленчатого вала, генератора, утрамбовывается на них вращением генераторной ленты. Грязь, мелкие элементы пыли также могут накапливаться на самом ремне. Таким образом, зубчатые пазы шкивов и полоски ленты забиваются, из-за чего ремень ходит неравномерно, скользит, съезжает и начинает свистеть.
Износ детали или новый ремень низкого качества
У каждой автозапчасти есть определенный срок службы. Ремень генератора — не исключение. Хороший ременной механизм на современных авто может выдержать до 100 — 120 тыс. км пробега. После этого километража любой ременной механизм будет издавать свист в виду износа детали. Кроме того, иногда неопытный водитель может приобрести «подделку», сделанный из плохого неэластичного материала. В этом случае новая деталь будет пищать с момента ее установки в двигатель.
Возможные последствия и поломки
Зная причины свиста легко спрогнозировать последствия и неисправности, которые может повлечь игнорирование проблемы:
- лента может слетать с валов;
- разрыв ремня;
- отказ работы гидроусилителя руля и генератора.
Обратите внимание, что с порванным или отсутствующим ремнем генератора ездить можно, но не долго. Разряд аккумулятора происходит в несколько раз быстрее из-за неработающего генератора, ГУР отключается — крутить «баранку» становиться намного тяжелей. Поэтому, если самостоятельно устранить неисправность нет возможности, рекомендуем не рисковать и сразу же, после возникновения поломки, направится в ближайший автосервис для установки нового ремня.
Диагностика ремня генератора
Что еще может свистеть?
Чтобы понимать как устранить свист ремня генератора нужно уметь точно диагностировать, что именно шумит, при каких условиях появляется звук и почему.
Как узнать точно: что свистит и почему?
Чтобы точно найти источник свиста (РГ или натяжитель) необходимо заглушить двигатель и открыть капот. Часто, визуально сразу видно износ ременной передачи, ее засорение или другие причины неисправности. Кроме того, можно диагностировать поломку РГ по длительности свистящего звука. Когда при запуске мотора он свистит непродолжительное время на холодную, т. е. до прогрева, то это может говорить не об износе самой детали, а о попадании на нее влаги либо другой жидкости, засорении или проблемы с натяжкой.
Если после чистки шкивов и РГ, а также полноценной замены детали на новую, слышен свистящий звук даже при нагрузке на ДВС и работе на горячую, то значит свистит ролик ремня генератора и его необходимо чинить или менять. Признаком неисправности натяжного ролика визуально может быть более «отработанный» вид ремня со стороны натяжки.
Способы устранения свиста в ременном механизме
В зависимости от рассмотренных причин появления неприятного звука из-под капота существуют несколько различных способов как устранить свист ремня генератора.
Спрей для повышения эластичности ремня
Чтобы РГ прослужил как можно дольше и не беспокоил свистом, его необходимо периодически смазывать специальным спреем-кондиционером или смазкой для ремня генератора. Для смазывания РГ — открываем капот, включаем двигатель на холостые обороты, равномерно распыляем смазку на его внутреннюю и внешнюю стороны.
При попадании воды или жидкости
Для устранения проблемы, достаточно просто прогреть ДВС. Влага испарится и свистящий звук исчезнет.
При заклинивании рабочих механизмов
Если визуальная диагностика выявила проблему с подшипником или заклиниванием шкивов, на которых закреплен РГ, то эти механизмы подлежат замене. Самостоятельно заменить шкив коленвала или генераторный довольно сложно, поэтому в случае выявления подобной неисправности рекомендуем это сделать в ближайшем автосервисе.
При засорении/загрязнении
Снимаем РГ, очищаем его рабочую поверхность щеткой от набившейся пыли и грязи. То же самое проделываем со шкивами и натяжителем. Дополнительно детали можно обработать спиртом или растворителем.
Если вышел срок службы или РГ попался некачественный
Здесь все просто — едем в ближайший автомагазин, покупаем новый РГ и ставим его на место старого.
Шум в двигателе свист на холодную
Здравствуйте!
Может кто сталкивался с такой проблемой, при запуске на холодную в самом начале появляется краткий посторонний звук, похож на звук дудки.
Примерно 1-2 сек длится. Один раз появился при заводе на теплую.
А так в основном на холодную.
Слышно на видео.
https://www.youtube.com/watch?v=1zlnnqoqSaE
Неделю назад поменял натяжной ролик на генератор. И оба натяжных ремня.
Ремень натягивали два раза. Говорят дальше уже нельзя натягивать. Но все равно просвистывает при запуске на холодную. Остался второй натяжной ролик, но его слушали много раз он нормально работает и не издает вообще ни каких звуков.
А эти симптомы были и до замены ролика и ремней.
На счет просвистывания при запуске говорят может аккум-р подсевший. Хотя вряд ли.
Звук дудки может от стартера? Просто что там еще может быть? Только оставшийся ролик или стартер? Вроде.
Кстати иногда также при запуске на холодную чувствуется одноразовый короткий, не сильный стук(типа хруст). Который чуть отдает по кузову когда сидишь в салоне. Думаю может это все стартер делает.
В субботу собираюсь заехать в сервис Ниссан/Инфинити, неофиц. в Краснодаре.
P.S. вот нашел группу ВК http://vk.com/nissan_infiniti1
Сколько спрашивал у участников группы нормальный ли сервис? Никто ничего не ответил. Поеду сам проверять)
Гудит у тебя гофра на всосе. скорее всего фильтр меняли и не затянули. d Протяни весь тракт от фильтра до дроссельной заслонки. еще может не защелкнут корпус фильтра. и резинка фильтра издает такой звук. этот звук явно резиново -воздушный.
По поводу свиста. возьми распылитель называется что то типа восстановитель ремней или кондиционер для восстановления ремней. это не суть. он все равно не поможет. нужно приделать к нему тоненькую не длинную трубочку и на заведенной машине фышкать направляя трубочку постепенно по всем крутящим элементам. где звук пропадет там и будет счастье
Всем привет! С наступающим 23!
Был я в субботу в сервисе. Сервис пока начинающий. На счет звука дудки, я им объяснил и выдвинул свою версию из форума на счет того что стартер сразу не возвращается, они не возражали. Сказали можем снять смазать стартер и обратно поставить. За одно будем знать если что-то сломалось. А на ремонт его(стартер), они куда-то отправляют, там его делают за пол дня и возвращают. Т.к. было уже поздно я решил в следующий раз разом все сделать(т.к. там обнаружили что нужно менять передние рычаги на подвеске и задние втулки стабилизатора).
В общем по дудке пока вся информация. На счет ремня, просто он опять растянулся. Сказали если его постоянно подтягивать, он рано или поздно лопнет. Решил не подтягивать, а заменить на новый оригинальный, в след. раз вместе со всем остальным. Вот так вот пока.
Добавлено через 6 минут
Гудит у тебя гофра на всосе. скорее всего фильтр меняли и не затянули. d Протяни весь тракт от фильтра до дроссельной заслонки. еще может не защелкнут корпус фильтра. и резинка фильтра издает такой звук. этот звук явно резиново -воздушный.
Тракт вы имеете ввиду от воздушного фильтра и далее?
Попробую на всякий.
Шум в двигателе свист на холодную
1,6 4*4 пробег 20500 км
Начиная где-то с 16 тыс. км наблюдаю «воробьиное чирикание» на прогретом двигателе справа на холостом ходу.
Три (!) визита к ОД не принесли результата. Не хотят они воспринимать этот «воробьиный свист» как гарантию. На последнем посещении послушали все ролики со стеоскопом. Ролики, говорят, ни при чём.
Я им и говорю, что беспокоюсь за помпу. Они: «Если помпа заскрипит, то уж заскрипит. тогда и приходите». В целом вежливое терпеливое обслуживание, но получается что «когда зарежут, тогда и приходите».
Форумчане, поделитесь практическим опытом, как однозначно отдиагностировать помпу. Звук на прогретом двигателе холостого хода.
Аудиозапись прилагаю. Спасибо!
http://www.fayloobmennik.net/4430884
Такая же Была проблема. С теми же симптомами: со стороны правого колеса и звук, я послушал, такой же. Открываешь капот и этого звука не слышно, только у правого колеса
Спешу помочь Вам. Только что от автосалона, который все таки мне отремонтировал машину и убрал этот дефект заменой ремня ГРМ вместе с роликами. Теперь все по порядку. Постораюсь компактно о самом главном
1)Моей машине 2,5 года. От прохождения ТО2 я отказался, просто заменил сам масло и все. На пробеге в 28000 тысяч, начиная с августа этого года, я услышал «наш свами звук». Услышал, но непоехал сразу в ремонт, продолжил эксплуатацию машины. На пробеге уже 32000 км, этот звук стал отчетливей и пришло время заехать к сервисменам. Ответ: не парься все ОК дефекта нет, если что отремонтируем по гарантии. Еще через 2000 км звук стал напрягать меня. Я заехал на диагностику в обычый автосервис (не фирменный от Рено). Мастер после осмотра предположил, что этот звук от ремня генератора или одного из двух его роликов. Тем более, что он увидел некоторое осевое биение натяжного ролика и сказал: езжай к официалам, пусть ремонтируют.
2) Официалы послали меня, когда увидели, что я не проходил ТО2, я оставил претензию на имя инженера по гарантии. Через несколько дней меня пригласили на диагностику. Инженер по гарантии последовал совету «того мастера» и для меня заказали комплект ремня вспомогательных агрегатов вместе с роликами. Запчасти шли месяц. Приехал на ремонт, мне снова говорят, что сейчас инженер по гарантии посмотрит вашу машину и решим, что делать. Я грязно выругался, ответив, что запчасти для меня появились не случайно, и что уже была диагностика и есть решение, и что я месяц ждал. Заменили. Завели машину, звука нет (хотя до этого он был всегда и сразу). Я счатливый уехал, но недалеко, все на пару километро до магазина, где я хотел погулять. Вышел из машины — звук снова есть и тот же самый.
3) Вернулся в тот же день. Был вечер и гарантийшик ушел домой. Мастер приемщик послушал машину и сказал, чтобы я приехал в следующий раз. Через несколько дней я снова у них в салоне. Опять ответ: Да ты не парься у тя машина на гарантии, если чо Отремонтируем. Предупредив их о более серьезной полмке в будущем и попросив у них офицальный ответ «ЧТО ВСЕ ОК», гарантийщик взял машину и отогнал в ремзону. На этот раз решили заменить комплект ремня ГРМ вместе с роликами. Результат — звук пропал! Фуф.
Первый ремонт я лично наблюдал в ремзоне
Второй ремонт без меня машина оставлена на ночь у диллера. Следы разборки деталей есть, надеюсь все по честному выполнено.
И так друзья проблема судя по всему носит массовый характер. Требуйте своего или просите офицальный ответ, чтобы в случае чаго ткнуть им бумажкой в лицо в будущем, когда не дай Бог что-нибудь произойдет.
Пытался узнать, что там было не так, почему было не так? Их это не волнует! Проблема? Вот вам новый комплект, а что там было не знаем.
тема полезная, просьба всем сообщать о последствиях!
Всё пока что, как есть. Езжу, звук на прогретом тут — не уменьшается и не увеличивается.
Общение с горячей линией Рено и сопоставление с поведением ОД привело меня пока что к единственному аргументу,
убрал этот дефект заменой ремня ГРМ вместе с роликами
по которому ОД всячески не хочет лезть в группу ГРМ. Могу ошибиться во внутреннем регламенте взаимодействия ОД-Автофрамос, но, я предполагаю, что если ОД согласится на гарантийный ремонт (конечно, с предварительного одобрения завода), то позднее, заменённые по гарантии запчасти ОД отсылает на завод. Вот тут то, после рассмотрения заводом заменённых по гарантии узлов вживую, и может произойти окончательный отказ завода о компенсации по проведённому гарантийному ремонту. Самое реальное обоснование — отсутствие видимых повреждений и потёртостей на заменённых узлах. А работы по замене ремня ГРМ, насоса и натяжного ролика ГРМ отнюдь недёшевы по прайсу ОД. Вот и посылают пока что с фразой «наблюдайте», мол, чтоб если и работать по гарантии, то быть спокойными, что действительно что-то сломалось и завод денежку пришлёт.