Шум при работе двигателя в рации
Основные неполадки рации
«Радио Коннект» — интернет-магазин профессиональных и любительских раций. Мы продаем только новый товар высокого качества, однако в процессе эксплуатации устройств могут возникать неполадки. В статье рассмотрим причины появления распространенных проблем с работой раций, а также выясним, как устранить эти дефекты.
Посторонние шумы в рации
Нередко после покупки прибора потребитель сталкивается с появлением посторонних звуков. Шумы присутствуют в эфире всегда, но они имеют разное происхождение. Ответить, почему рация шипит, довольно просто. Посторонние звуки часто возникают из-за радиочастотных помех. В условиях города работает большое количество электроприборов, которые негативно влияют на функционирование аппаратуры.
Почему рация фонит за городом? Причиной могут стать атмосферные явления, движение транспортных средств, включение электрических приборов с мотором.
Плохой прием
Вопросом, почему рация плохо принимает, часто задаются владельцы автомобильных и судовых приборов, подключаемых к внешней антенне. Резкое падение уровня сигнала возможно связано с механическим повреждением проводов или антенны. Ответом на вопрос, почему рация плохо принимает, может быть нарушение работы системы питания. Необходимо проверить состояние батареи, а также контакты аккумулятора.
Нередко владельцы транспортных средств интересуются, почему рация авто не передает сигнал. Дело может быть в помехах от блока зажигания, работающей магнитолы и других устройств.
Прибор не включается
Устройство может не включаться из-за блокировки от случайного нажатия, которой оснащены многие модели. Другими причинами того, почему не работает рация, могут быть:
- Механические повреждения, которые привели к повреждению электроники.
- Воздействие влаги и пыли.
- Неправильное подключение.
- Сильный износ аккумулятора.
- Неисправность антенны.
Почему не стыкуются рации?
Чтобы успешно состыковаться, устройства должны работать в одном диапазоне. Если при этом прибор имеет плохую прошивку, это может сильно искажать частоту, вот почему рации не слышат друг друга даже при отсутствии поломок.
Некоторые приборы снабжена профессиональными кодерами, которые кодируют сигнал определенного диапазона. В результате другое оборудование может не воспринимать передаваемую информацию. Решение проблемы лежит на поверхности — необходимо отключить кодировку.
Почему нагревается рация?
У раций при сильном нагреве может наблюдаться снижение мощности сигнала и изменение частоты. В некоторых случаях сильное повышение температуры прибора приводит к его выходу из строя. Причина нагревания рации заключается в продолжительной работе устройства. Время безопасного функционирования в непрерывном режиме не превышает 10 минут. Чтобы избежать отключения устройства в случае превышение указанного лимита, можно купить прибор со встроенной функцией ТОТ. В этом случае пользователь оповещается о возможном прекращении работы рации звуковым или визуальным сигналом.
Посторонние шумы в рации.
Бывают случаи, когда проверенное и исправное оборудование работает не совсем корректно. Но, несмотря на все это, радиосвязь не устраивает своего пользователя, чаще всего жалуются на плохой прием: сильные помехи, шипение, невозможно корректно отрегулировать шумоподавитель. В таких случаях, хотелось бы считать, что проблема не в нашем оборудовании, а в оборудовании вещающего корреспондента, и так часто бывает. Но, что если прием у нас одинаково плохой в любом случае, независимо, где и в каких условиях находится корреспондент.
Вот примеры таких проблем и, чтобы не путать, вас пути их решений:
В первом случае на автомобиле установлена радиостанция СИБИшка 27 и врезана антенна Optim CB-73. При заведенном автомобиле идет сильная помеха на прием. Изучив этот вопрос мы поняли что наводку дает электроусилитель руля. Намотав питание ЭУР на небольшое ферритовое кольцо мы так же установили фильтр радиопомех на питание радиостанции. Помех как небывало.
Во втором случае на автомобиле установлена радиостанция MegaJet MJ-500 и антенна Optim CB 9+. При передачи абонент слышит сам себя в динамиках магнитолы. Происходит это из-за того что излучение передатчика проникает в магнитолу по цепям питания последней. Это верный признак отсутствия массы на антенне. Исправить ситуацию можно только правильно установить последнюю.
Вообще данные проблемы возникают далеко не у всех. Многие подключают станцию через штекер прикуривателя и довольны работой рации. Но все же определенный процент людей сталкиваются с этой проблемой и для них радиомастера дают следующие рекомендации:
Во-первых – нужно постараться понять от чего идет помеха:
Проверить и, если нужно, поменять щетки генератора.
Проверить печку (не она ли дает помеху)
Проблема может крыться в системе зажигания. Так как рация более чувствительна к разного рода помехам, иногда, например, может «слышать» пробой в катушке зажигания, при этом двигатель будет работать абсолютно нормально.
Взять провода потолще и протянуть до аккумулятора, желательно витой парой, уложенные в бронированный кембрик или гофрированный металлорукав, который электрически соединить с кузовом автомобиля.
Перед станцией поставить автофильтр для радиопомех.
Постараться использовать как можно меньше разъёмных соединений и разнородных материалов.
Если в автомобиле установлены ксеноновые фары, то на питание ксеноновых блоков тоже поставить ферритовые кольца (чем больше витков намотаете — тем лучше) ,на провода от ксеноновых блоков к лампочкам — поставить ферритовые бочонки на защёлках.
Проверить заземление двигателя и других деталей, должна быть плетенка или толстый провод на кузов. По возможности все соединения раскрутить, все зачистить и заново закрутить.
Проверить утечку в цепях зажигания. Можно просто все электропровода под капотом обрызгать WD-40, и если после этого помеха уйдет, то искать плохой провод.
Шум при работе двигателя в рации
Уверены, почти каждый из нас слышал слова «рация» и «радиостанция», и почти каждый сразу задавался вопросом: «Что такое рация?» «Чем рация отличается от радиостанции?»
Техническое устройство для проведения «сеанса» радиосвязи называют «Радиостанция» или простым языком «Рация». В данной статье речь пойдет именно об этом устройстве. Мы рассмотрим те или иные понятия, термины, которые используются в радиосвязи и без которых бывает трудно объяснить как работает рация.
Итак начнем.
У всех на слуху слово «радио». Многие знают, или по крайней мере имеют общее представление, как все происходит когда мы включаем радио и слышим приятные, или не приятные, нашему чуткому уху мелодии или новости.
Почему мы начали именно с этого? А потому , что именно радио, как мы привыкли его знать и пользоваться, и есть одна из составных частей рассматриваемой нами рации (радиостанции). Эту часть будем называть простым словом «ПРИЕМНИК».
Возникает вопрос: «Можем ли мы слушать наши любимые радиостанции (такие как «Маяк», «Шансон») на нашем устройстве под одноименным названием радиостанция? Несмотря на тавтологию со словом «радиостанция», вопрос вполне имеет место быть. Так вот ответ — можем, но не на всех рациях (радиостанциях). Дело в том, что рация (радиостанция), как и любое техническое оборудование, имеет свое вполне определенное предназначение и соответственно определенные разработчиком технические характеристики.
Одна из основных технических характеристик, присущих любой рации — это «ЧАСТОТА» (частота радиоволны). Из школьного курса физики известно, что радиоволна — есть электромагнитное колебание, а основным ее параметром как раз и является «Частота».
Пример:
У многих на слуху такие названия: СиБи радиостанция, LPD(эЛПиДи) радиостанция, PMR(ПиэМэР) радиостанция. Всё это рации, но они работают на разных частотах:
СиБи ( «Citizen Band”): 27 МГц
LPD: 433-434 МГц
PMR: 446 МГц
Есть еще понятие, которое напрямую связано с частотой — «ДЛИНА ВОЛНЫ».
Мы не сторонники утомлять вас высшей математикой, но, кому интересно, по ссылке немного теории. Побродив по просторам Википедии, вы узнаете кое-что, чего не знают многие из тех, кто годами пользуется радиостанцией. http://ru.wikipedia.org/wiki/Электромагнитное_излучение
Но пойдем дальше.
Кроме «ПРИЕМНИКа», в радиостанции есть и «ПЕРЕДАТЧИК». Понятно каждому, что передатчик передает. Одна из характеристик передатчика — это опять «частота».
Тут сразу скажем, что есть радиостанции, работающие так, что и приемник и передатчик работают на одной и той же частоте. Это, так называемый в узких кругах, «Симплекс». Вы, конечно, сразу спросите : «А как же так? Не мешают ли они друг другу?» Ответ лежит на поверхности : «Чтобы приемник и передатчик не мешали друг другу, надо чтобы они работали попеременно». Именно так и происходит во время общения по рации : мы говорим — нас слушают; нам говорят — мы слушаем. Такую связь еще называют связь для вежливых, т.к. иначе никто никого не услышит, в эфире просто будет каша.
Другой случай — приемник и передатчик работают на разных частотах. В узких кругах этот случай называют «Дуплекс» или «Полудуплекс». Вы спросите: «А в чем разница?» Разница в следующем: «Дуплекс» — это когда приемник и передатчик работают одновременно (на разных частотах), и мы говорим и слышим, как при обычном разговоре «в живую». Пример- любой сотовый телефон. А вот в «полудуплексе» приемник и передатчик работают поочередно также как и в Симплексе, но на разных частотах также как в Дуплексе.
Итак, любая радиостанция имеет приемник и передатчик. Но это не всё. Есть еще «БЛОК УПРАВЛЕНИЯ». Что он делает? Он «управляет», а точнее — следит, контролирует, вырабатывает, ограничивает, указывает, включает, выключает.
Для начала главное запомнить и понимать, что такой блок есть и что он также важен, как и приемник с передатчиком. Важный момент — этот блок не работает полностью в автоматическом режиме. Мы с вами (оператор, связист, просто пользователь) определяем когда и что ему делать. Когда мы нажимаем кнопку передачи РТТ («нажми и говори»), то мы указываем блоку управления, что сейчас мы будем говорить, и что нужно перевести радиостанцию в режим передачи. Когда же мы отпускаем кнопку РТТ, то радиостанция переходит в режим ожидания , впоследствии из этого режима мы можем перейти в режим приема (тут блок справится сам, при наличиии сигнала на нашей частоте) или, нажимая кнопку РТТ, опять в режим передачи, а можем и вовсе выключить рацию.
Еще один блок — «БЛОК ПИТАНИЯ».Поскольку больнинство радиостанций его не имеют в том полностью функциональном виде как принято понимать понятие «блок питания», то чаще оперируют понятием «НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ». Что надо знать касательно этого понятия? Нужно знать какое напряжение необходимо для работы радиостанции. Большинство автомобильных (стационарных) радиостанций требуют для работы 12-ти вольтовое питание. Это связано с тем, что большое количество пользователей хотят пользоваться радиостанцией в машине. А в машине, как мы знаем «бортовое» питание как раз 12 Вольт.
Продвинутые пользователи могут нам возразить, что питание в автомобиле 13,8 Вольт! И мы не будем спорить. Именно 13,8В нужно считать напряжением питания в автомобиле , но есть некоторые тонкости напряжения питания авто в различных режимах его работы, следовательно все не так однозначно. Поэтому у автомобилистов есть устоявшееся понятие «12 Вольт».
Есть еще более важный момент в вопросе напряжения — это , как говорят «где плюс?» а «где минус». Напомним всем, что плюс (как правило) красный провод, а «минус» (тоже как правило) — черный. Но никогда не будет лишним проверить и уточнить!
Если всё же радиостанция имеет полноценный блок питания, то для нас это, как правило, означает, что радиостанцию нужно подключить к обычной сети 220 Вольт. Все относительно питания радиостанции всегда пишется в ее описании либо инструкции по эксплуатации или паспорте.
Номинально мы описали из чего состоит радиостанция — приемник, передатчик, блок управления и блок питания, но, предвидя вопрос «А как же антенна?!» мы сейчас же перейдем к этому пункту.
Действительно, есть еще один блок, устройство, называть можно как угодно, без которого радиостанцию лучше и не включать — это её величество «АНТЕННА». Значение этого понятия трудно переоценить для радиосвязи. Для чего же нужна антенна? Можно сказать так — антенна нужна для приема и передачи радиоволн, несущих нашу с вами речь либо от нас к нашему собеседнику, либо обратно от него к нам. «А как же приемник и передатчик?»- спросите вы и будете правы. Строго говоря, антенна есть начало схемы приемника и продолжение схемы передатчика. Поэтому настоящие знатоки радиоствязи и уделяют ей (антенне) так много разговоров и споров. Но для дилетантов самое главное, что нужно знать об антенне — частота работы антенны. В паспорте любой антенны указывается рабочая частота (частоты). И еще один важный момент касательно антенны — практически любая антенна (имеем ввиду автомобильные и стационарные) имеет, даже скажем должна иметь, настройку (подстройку) по частоте.
Получается приемник, передатчик и антенна должны работать на одной и тойже частоте? Ответ — ДА, это главное условие успешной работы радиостанции. Поэтому первый и самый правильный вопрос, касательно любой радиостанции, это « На каких частотах работает эта радиостанция?»
Чтобы еще лучше понимать как работает радиостанция, уметь сравнить и выбрать нужную из того многообразия, которым пестрит сейчас рынок, нам бы хотелось тут упомянуть еще о нескольких важных характеристиках, присущих любой радиостанции. Итак перечень основных характеристик радиостанции:
частотный диапазон;
вид модуляции;
выходная мощность передатчика;
чувствительность приемника;
режим работы — Симплекс, дуплекс, полудуплекс;
напряжение питания;
Из этого списка мы уже знаем «частотный диапазон», что такое режим «симплекс/ дуплекс/ полудуплекс» и «напряжение питания». Остановимся на остальных.
Простым языком «ВИД МОДУЛЯЦИИ» — это способ того, как наша речь «перекладывается» на радиоволну.
Итак, для нас интересны «частотная» (ЧМ ..англ FM) и «амплитудная» (АМ) модуляции. Но имейте в виду, что не все радиостанции могут работать в обоих видах модуляции, либо есть некоторые ограничения по использованию FM или AM модуляции в той или иной стране.
«ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ ПЕРЕДАТЧИКА».
Это мощностная характеристика передатчика — как лошадиные силы для двигателя автомобиля. Но тут эта мощность измеряется в Ваттах. Строго говоря, не всегда чем больше мощность тем лучше, т.к. не надо забывать про цену — она напрямую зависит от мощности, и про ограничения, которые накладывают соответствующие органы, разрешая ту или иную мощность для свободного использования.
И еще один момент: если для нормальной работы достаточно, например для СиБишной радиостанции, иметь 10 ватт, то для чего нужно передавать 100, а то и 200Ватт в эфир? А еще нужно помнить, что большая мощность влечет за собой большое потребление питающей энергии.
ИТОГ: Во всем нужна оправданная необходимость, не противоречящая закону!
«ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРИЕМНИКА»
Характеристика, показывающая какой наименьший сигнал способна принять радиостанция. Относительно чувствительности можно сказать, что чем меньше ее значение, а значит выше чувствительность, тем лучше. Измеряют чувствительность либо в микровольтах (мкВ), либо в децибелах (dB).
Чувствительность современных радиостанций обычно колеблется в пределах 0,16 — 0,5мкВ или -123. -113dB соответственно. Хотя и тут нужно сказать, что иногда чувствительность специально «занижают» при приёме сигнала от мощной, либо близко расположенной радиостанции.
Тут хотелось бы уделить еще внимание очень важной части схемы любого приемника в любой радиостанции — это «ШУМОПОДАВИТЕЛЬ». Само название говорит, что устройство имеет дело с шумом. Что за шум имеется в виду ?
Вы когда-нибудь обращали внимание на такой эффект — когда вечером, а особенно ночью (заядлые полуношники подтвердят), любителям просмотра ночных телепередач приходится уменьшать громкость своих ТВ не только потому, что вокруг все спят, а еще и потому, что вдруг становится лучше слышно? Это происходит потому, что вокруг все как бы «замирает», смолкают шумные соседи, транспорт, не говоря уже о заводах. Нечто похожее есть и в радиоэфире, где наличиствует некий уровень шума, от «деятельности» человека и природы. Самое интересное, что этот шум имеет непостоянный уровень, порой сильно разнящийся не только от места к месту, но и по времени. Поэтому если бы не было «шумоподавителя», то ваша радиостанция постоянно бы «шипела», находясь в режиме ожидания. Представляете что было бы с вашей головой. Поэтому основная функция шумоподавителя — это установить такой порог срабатывания приемника, чтобы вы слышали сигналы немного превышающие уровень этого эфирного шума.
Мы рассмотрели основные термины и характеристики применительно к понятию «радиостанция». Надеемся, что наша «обзорная» беседа станет отправной точкой к пониманию того, что есть радиостанция.
73! (кодовое обозначение «наилучшие пожелания», используемое в радиоствязи)
Какая рация для дальнобойщиков лучше: отзывы, рейтинг моделей
Россия — самая большая по площади страна, этот факт во многом объясняет отсутствие сотовой связи в удаленных точках. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются дальнобойщики, которые колесят на грузовиках по бескрайним просторам.
Чтобы решить проблему связи, водители большегрузных авто устанавливают рацию, при помощи которой можно попросить о помощи у других участников движения, получить оперативную информацию о дорожной ситуации, связаться с работодателем или оперативными службами. Однако важно правильно выбрать модель прибора, что оказывается не так просто. Чтобы избежать типичных ошибок, предлагаем узнать больше об основных характеристиках такого оборудования.
Тип элементов питания
Для работы рации необходимо питание, которое может быть обеспечено аккумуляторами или батарейками. Дальнобойщикам лучше выбирать устройства с литий-ионными аккумуляторами емкостью не менее 1500 mAh. Такие элементы питания дольше держат заряд и быстрее заряжаются, что позволяет обеспечить бесперебойную работу рации. Оптимальным выбором для этих целей станет модель с поддержкой автономного заряжающего устройства, благодаря чему возможна не только зарядка АКБ, но и поддержание в аккумуляторе уровня заряда без участия со стороны водителя.
Мощность
От этого параметра зависит не только дальность передачи сигнала, но и необходимость получения разрешения на устройство. Водителям большегрузных автомобилей, выполняющих рейсы на большие расстояния, потребуется рация от 10 Вт и больше, поскольку такие модели способны передавать сигнал на расстояние от 20 км, но чтобы пользоваться ими, потребуется специальное разрешение. Необходимость в нем отсутствует только при установке радиостанции мощностью до 10 Вт (работает в радиусе 7-8 км).
Длина антенны
По этому параметру радиостанции делятся на несколько типов: с длинной, короткой и средней антенной. В первом случае длина антенны может доходить до двух метров — благодаря таким размерам преобразователя устройство ловит сигнал даже в поле. Модели с длинной антенной используются преимущественно на спецтехнике.
Передвигающимся по федеральным трассам дальнобойщикам целесообразнее использовать рации с длиной антенны 0,9-1,7 м. Такие модели обеспечивают прием и передачу сигнала в радиусе до 5 км и при этом не создают затруднений при проезде под мостами или вблизи деревьев.
Радиоантенны с коротким штырем в 65-70 см гарантируют беспрепятственный проезд под мостами и на крытую парковку. Но «бьют» они на расстояние максимум в 3-4 км.
Наиболее востребованы среди водителей варианты с длиной антенной 1,1-1,5 м. Популярность таких устройств обеспечивается оптимальным соотношением дальности действия и удобством в эксплуатации.
Установка раций
Калибровка раций
Способ крепления антенны
Антенна крепится врезным способом (стационарно) или устанавливается на съемное магнитное основание. Для дальнобойщиков предпочтительнее антенны первого типа, поскольку они надежнее. Второй вариант подходит для водителей, которые опасаются кражи: такие устройства получится без проблем снять и убрать в кабину на время ночевки.
Стоит отметить, что тип основания никак не влияет на функциональные возможности изделий.
Водители в России выходят на связь на частоте 27 МГц в коротком диапазоне волн, поэтому рация для дальнобойщиков должна поддерживать такой режим работы. Модели с подобной частотностью не требуют регистрации (при условии небольшой мощности устройства). Другое дело приборы, работающие со средней длиной волны, — на такую аппаратуру потребуется разрешение, причем независимо от мощности.
Расширенные функции
Помимо приема и передачи голосовых сообщений рации для дальнобойщиков могут иметь дополнительные опции:
- кнопка SOS;
- GPS-трекер (модель с такой функцией требует регистрации);
- дополнительная АКБ.
Эти функции могут очень пригодиться в пути, но за расширенные возможности придется доплатить.
Уровень защищенности
Рации для дальнобойщиков приходится работать в экстремально сложных условиях. Для этого потребуется достаточно высокий уровень влаго- и пылезащиты. Отличным выбором станут модели с уровнем защиты IP5X и IP6X: они выдерживают даже непосредственный контакт с водой.
Голосовое управление
Руки водителя должны постоянно контролировать положение рулевого колеса, от этого зависит безопасность. Чтобы дальнобойщику не приходилось отвлекаться на включение рации, имеет смысл выбрать модель с голосовым управлением. Устройство такого типа распознает голос владельца и автоматически выходит в эфир.
Лидеры рынка
На рынке существует огромное разнообразие марок и моделей. На основании отзывов самих дальнобойщиков можно выделить несколько оптимальных вариантов:
- President Barry II;
- President Teddy;
- MegaJet 300/330;
- MegaJet 100;
- Optim Corsar;
- Optim Pilgrim;
- Optim 270;
- Optim Voyager;
- Optim Truck;
- Alan 42+
Самостоятельно сориентироваться в многообразии моделей и характеристик достаточно сложно, поскольку необходимо учитывать конструктивные особенности и самого транспортного средства. Поэтому обращайтесь в компанию «Балтавтоматика»: наши специалисты не только подберут подходящую рацию для вашего транспорта, но и выполнят профессиональную установку оборудования. Кстати, на монтаж приобретенного у нас комплекта «Рация + антенна» предоставляем заказчикам скидку в 500 р.