1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия с дизельным двигателем технические характеристики

Технические характеристики Шкода Октавия РС

История модели Skoda Octavia RS берет свое начало с 2000 года, когда появились первые полноценные по своим характеристикам автомобили с приставкой RS. Шкода Октавия А5 с приставкой RS и RS Combi выпускались в нескольких комплектациях с различными типами силовых агрегатов. Эта аббревиатура дословно расшифровывается Rally Sport. Действительно, эти модели оснащаются более мощными двигателями, а отличие от стандартных версий, их конструкция и технические характеристики предусматривают спортивный стиль езды. У новой модели RS есть много общих черт с предыдущими версиями Tour и Tour Combi, которые легко различимы на обзорных фото.

Описание представителей первого и второго поколения RS

Фото представителя первой по счету генерации моделей Skoda Octavia RS были представлены публике в 2000 году. Эта спортивная версия популярного автомобиля Шкода Октавия привлекла внимание не только рядовых автолюбителей, но и опытных специалистов. Ведь по сравнению с более скромными моделями А5 Tour (Tour RS) или Scout, эта машина гораздо предпочтительнее для любителей скоростной езды.

Octavia RS Tour первого поколения была сконструирована на основе обновленной модели Skoda Octavia Tour с двигателем объемом 1.8 литра. Силовой агрегат был дополнен эффективным турбонаддувом с общей мощностью в 180 л.с. или 132 кВт. Производство представителей первой очереди Tour RS осуществлялось на протяжении 4 лет вплоть до начала 2004 года. Внешне модели Спорт можно было отличить от обычных версий благодаря бамперам, конструкция которых была изменена, и наличием спойлера. Кроме хэтчбеков RS покупателям были доступны и универсалы категории Спорт. Эти машины относились к сегменту «С» и качественно выделялись на фоне конкурирующих моделей других производителей. Кроме того, в модельный ряд Skoda Octavia RS версии Tour входила уникальная модель, разработанная на основе раллийных автомобилей – RS WRC.

Skoda Octavia RS второго поколения дебютировала в 2005 году. Первые модели категории Спорт были представлены в Ирландии и Великобритании. Эти автомобили оснащались двухлитровыми бензиновыми двигателями, мощностные характеристики которых составляли внушительные 200 л.с. или 147 кВт. Чуть позже с конвейера сошла и дизельная версия спортивного авто. Премьера этой модели состоялась в августе 2006 года, а показатели ее мощности равнялись 170 л.с. или 125 кВт. Основными отличиями от базовых обновленных моделей Шкода Октавия являлось оснащение версий RS ксеноновыми осветительными приборами в передней части автомобиля, наличием увеличенных проемов в переднем бампере для забора воздуха, усовершенствованным задним бампером с отбойниками. Кроме того, учитывая мощность этих моделей, их массу и максимальную скорость, конструкторы позаботились и о модернизации тормозной системы, а именно тормозных дисков. Эти детали стали больше в диаметре, показатель которого составляет 312 мм.

Представители линейки RS в 2009 году претерпели некоторых изменений, однако, не стоит выделять эти модели в отдельную категорию. Заводом-изготовителем рестайлинговые Октавия РС 2009 года выпуска были отнесены в ту же вторую генерацию. Новинки оснащались кондиционерами нового типа Climatronic, а также обновленной аудиосистемой. Конструкция спидометра также была изменена, а новый спортивный трехспицевый руль стал более удобен и эргономичен.

Модификация RS, которая комплектовалась коробкой переключения передач типа DSG, оснащалась усовершенствованным многофункциональным рулевым колесом, на котором размещались различные кнопки управления, а также подрулевые переключатели. Внешне автомобили также заметно изменились, особенно передняя и часть. Форма передней оптики стала более обтекаема и продолговата, конструкция зеркал изменилась в плане их высоты, а модули задних фонарей стали существенно отличаться от предыдущей модели. Интерьер машин стал более комфортабелен, а используемый материал для изготовления обшивки кузова и отдельных деталей кузова внешне стал более привлекательным и приятным на ощупь.

Третье поколение спортивной версии RS

Фото моделей Octavia RS третьего поколения вызвали большой ажиотаж среди поклонников чешского автомобильного бренда. Модель отличается агрессивной внешностью в стиле спорт и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Новинка 2013 года, как и предыдущие поколения, представлена двумя типами кузова – хэтчбек и универсал.

Несмотря на показатели мощности, скорости и других технических параметров, описываемые автомобили отличаются высокой экономичностью благодаря инновационной конструкции силовых агрегатов.

Габаритные размеры

Длина кузова представителей третьего поколения Шкоды Октавии версии Спорт составляет 4685 мм, их ширина равна 1814 мм, а высота 1449 мм. Если сравнивать модели разных поколений по фото, то визуальных отличий в размерах практически нет. Клиренс немного меньше обычных моделей и составляет 128 мм. Автомобиль достаточно маневренный, а диаметр разворота равен 10,5 метрам. Вместительность у представителей третьей генерации Octavia RS также преимущественно отличается от предыдущего поколения версии Спорт. Объем багажников хэтчбеков равен 590 литрам. Снаряженная масса моделей с бензиновыми двигателями зависит от типа трансмиссии. Так, Skoda Octavia RS с механикой несколько легче автомата, а соотношение этих параметров выглядит следующим образом: 1425 кг к 1445 кг. Дизельные модели тяжелее бензиновых, а соотношение их снаряженной массы 1470 кг к 1490 кг, где тяжелее версия с автоматической коробкой переключения передач. Объемы топливных баков у всех моделей Спорт одинаковы – 50 литров.

Двигатели

Обновленная Skoda Octavia RS предлагается покупателям с двумя видами бензиновых двигателей и двумя дизельными силовыми агрегатами. Объем их одинаков в независимости от вида топлива и составляет два литра. При этом есть небольшое отличие по кубатуре. Так, дизели имеют 1968 куб. см., а бензиновые машины 1984 куб. см. Все модификации оснащены механическими и автоматическими шестиступенчатыми коробками переключения передач.

Читать еще:  Автомобильный компрессор для двигателя своими руками

Бензин

Рассматривая модели, работающие на бензине, стоит отметить, что традиционно автомат и механика имеют некоторые отличия в характеристиках. Так, при одинаковой мощности силового агрегата в 220 л.с. при 4500 оборотов в минуту допустимая максимальная скорость больше у механической версии на 3 км/ч (248 против 245). Динамика разгона до 100 км/ч также предпочтительнее у автомобилей с МКПП, хоть и ненамного – всего 0,1 секунды (6,8 против 6,9). Показатели расхода топлива, как и отмечалось выше, очень экономные. При езде на механике по городу потребуется всего 7,7 литров, а на трассе и того меньше – 5,3 литра. Автомат расходует немного больше – в городском режиме 8,1 литров, а по трассе 5,4 литра. Крутящий момент составляет 350 Н/м при оборотах в диапазоне от 1500 до 4400 в минуту.

Дизель

Технические характеристики дизельных силовых агрегатов Octavia RS также отличаются в зависимости от типа трансмиссии. Так, двигатели автомобилей спорт как с АКПП, так и с МКПП обладают мощностью в 184 л.с. при 3500 оборотах в минуту. Однако, при этом скоростные и динамические показатели отличаются. Максимальная скорость у дизеля с механикой равна 232 км/ч, а с автоматической коробкой – 230 км/ч. Также преимущество у механики и в плане динамики разгона до 100 км/ч. Достижение этой отметки на спидометре у версий с МКПП возможно за 8,1 секунд, в то время как у автомата на это уйдет 8,2 секунды.

Расход дизельного топлива по городу составляет 5,7 и 5,9 литра в пользу механической КПП. На трассе это соотношение выглядит как 3,9 к 4,3 литрам.

Шкода Октавия дизель: обзор характеристик и основных проблем движков

Чешский автомобиль Skoda Octavia выпускается с 1996 года, это модель С-класса, сочетающая высокую надежность с отличными ходовыми характеристиками. На эту машину ставится несколько силовых агрегатов, различающихся мощностью, потреблением топлива и конструктивными особенностями.

На российском рынке Шкода Октавия с дизелем встречается не так часто, как бензиновый аналог, в отличие от европейских стран, где транспорт на дизтопливе более востребован. Такой двигатель экономичен, обеспечивает высокий крутящий момент, однако его ремонт стоит недешево. Из статьи вы сможете узнать все о Шкоде Октавия дизель и решить, стоит ли покупать такое авто.

Какие дизельные двигатели устанавливаются на Octavia

Технические характеристики

Силовые установки, работающие на дизтопливе, ставятся на эту модель машины с начала ее производства, со временем они стали более экономичными и надежными.

  • На первое поколение , выпускавшееся с 1996 по 2010 год, ставилось 5 видов таких моторов – 1,9-литровый SDI и 4 модификации 1,9-литрового TDI. Первый двигатель имел мощность 68 л.с., выдавал крутящий момент 133 Нм. Мощностные показатели агрегата TDI варьировались от 90 до 130 л.с., крутящий момент – 210-310 Нм.
  • Второе поколение выпускалось с 2004 по 2013 год, вместо двигателя SDI в линейке появился 1,6-литровый 105-сильный мотор, обеспечивающий крутящий момент 250 Нм. Из 1,9-литровых моделей осталась лишь одна версия, еще 6 было представлено 2-литровыми модификациями. Машина Skoda Octavia TDI имела мощность от 105 до 170 л.с., крутящий момент был одинаковым – 350 Нм.

Фото Шкода Октавия 2006 дизель

  • С 2013 по 2020 год производителем выпускается Skoda Octavia дизель третьего поколения . В линейку вошло 4 агрегата на 1,6 литра и мощностью 90-110 л.с., один из которых имеет маркировку Greenline: его работа связана с минимизацией вредных веществ в выхлопе. Также концерн предлагает 4 варианта 2-литровых двигателей, их мощность составляет 143-184 л.с. Отдельную линейку силовых агрегатов ставят на полноприводную версию, такая Октавия дизель комплектуется следующими моторами:
    • 1,6-литровый 105-сильный двигатель. Он развивает скорость до 188 км/ч, до сотни – за 11,7 секунд.
    • 2-литровый 150-сильный агрегат, который разгоняется до сотни за 8,7 секунд, а максимально может ехать со скоростью 213 км/ч.
    • 2-литровый мотор на 184 л.с. Его предельная скорость – 226 км/ч. до сотни он набирает за 7,2 секунды.
  • С 2019 года производитель выпустил четвертое поколение Шкода Октавия ; новые дизельные моторы имеют объем 2 литра, их мощность составляет 116-150 л.с., а максимальная скорость – от 205 до 222 км/ч в зависимости от характеристик двигателя. Самая слабая модификация разгоняется до сотни за 10,4 секунды, а наиболее мощная – за 8,7 секунд. На полноприводную машину ставится два силовых агрегата, оба имеют 2-литровый объем, мощность – 150 и 200 л.с. соответственно. Максимальная скорость – 216 и 236 км/ч.

Дизельный мотор с турбиной на Шкода Октавия

Заявленный расход топлива

Двигатели Шкода Октавия дизель потребляют мало горючего. Моторы первого и второго поколения расходуют следующее количество на 100 км:

  • В городе – от 6,6 до 7,3 л.
  • По трассе – от 4,4 до 5,2 л.
Читать еще:  В работе двигателя появился гул

Дизельная Октавия третьего и четвертого поколения потребляет немного меньше:

  • В городе – от 5,8 до 6 л.
  • На трассе – от 4,6 до 4,9 л.

Точные показатели расхода зависят не только от мощности и объема силового агрегата, но и особенностей эксплуатации, манеры вождения, конструкции ходовой части (так, переднеприводная Октавия дизель потребляет на 10-20% меньше полноприводного аналога).

Под капотом у Шкода Октавия дизель

Частые проблемы Шкода Октавия дизель

Наиболее часто владельцы этой модели сталкиваются со следующими неисправностями:

  • Выход из строя турбокомпрессора.
  • Износ турбины с необходимостью замены (примерно спустя 350-370 тысяч км пробега).
  • Отказ регулятора давления турбонаддува через 100 тысяч км.
  • Повреждение насоса охладительной системы. Это может случиться уже через 100 тысяч км.
  • Износ уплотнительных элементов форсунок.

Модель Octavia TDI очень чувствительна к качеству дизельного топлива, при использовании некачественного горючего силовому агрегату может потребоваться преждевременный капремонт.

Под капотом у Skoda Octavia RS 2018-2019 (A7) с дизельным мотором

Преимущества и недостатки

К достоинствам этого автомобиля можно отнести следующие особенности:

  • Низкий расход топлива, экономичность в эксплуатации.
  • Высокий крутящий момент, что особенно важно, если машина используется преимущественно в местности с плохим качеством дорожного покрытия.
  • Устойчивость к негативным воздействиям при холостом ходе мотора. В отличие от бензинового аналога, Шкода Октавия TDI менее подвержена усиленному износу и появлению нагара на свечах. Это делает модель оптимальным вариантом для северных регионов, где транспорт могут не глушить на протяжении нескольких часов, чтобы не допустить промерзания жидкостей.

Однако у дизельной версии есть и минусы:

  • Более высокая стоимость самой машины.
  • Дорогостоящий ремонт и обслуживание.
  • Риск повредить мотор, залив некачественное топливо или летнее горючее вместо зимнего.

Дизельная Шкода Октавия – довольно неприхотливая и надежная модель, которая оптимально подойдет владельцу, ставящему во главу угла экономичность в эксплуатации. Желательно покупать такое авто с минимальным или нулевым пробегом, поскольку после 200-300 тысяч км пробега появляются неисправности, устранение которых сделает покупку куда менее выгодной.

Как себя ведет Skoda Octavia A7 дизель в мороз -26, смотрите в видеоролике далее:

Обзор и тест-драйв Skoda Octavia A5 2011 года с дизельным мотором 1.6 TDI — тема видео ниже:

Обзор Шкода Октавия дизель на чипе представлен в этом видеоролике:

Skoda Octavia (Шкода Октавия)

Абсолютно новая Skoda Octavia предстала перед мировой общественностью спустя некоторое время после дебюта родственного Volkswagen Golf, в середине ноября 2019 года на специальном мероприятии в Праге. Стоит отметить, что модель является не очередным плановым рестайлингом, а полностью новым, четвертым по счету, поколением. В отличии от Гольфа, она получила более кардинальные изменения внешности. Производитель не стал дальше экспериментировать со спорной «четырехфарной» компоновкой оптики и полностью перекроил переднюю часть. Отныне, она отдаленно напоминает модель Scala. Фары имеют вытянутую угловатую форму, по две фокусирующие линзы и стильные секции светодиодных дневных ходовых огней. Указатели поворота отныне динамические, а вся начинка полностью светодиодная уже в базовых комплектациях. За дополнительную плату, можно заказать полноценные матричные фары, не ослепляющие водителей на встречной полосе. Решетка радиатора лишилась центральной перемычки и получила толстую хромированную кайму. В салоне также полно изменений. Автомобиль может оснащаться виртуальной приборной панелью. Справа от нее располагается сенсорный экран на 8,5 или 10 дюймов, в зависимости от комплектации. На него также выведено управление климатической установкой. Селектор на версиях с роботизированной коробкой изменился. Вместо рукоятки устанавливается тумблер, передающий на коробку только электрические сигналы. Руль стал двухспицевым, а также может оснащаться различными кнопками и колесиками, отвечающими за управление 14 функциями. Из прочих опций стоит отметить передние шумопоглощающие стекла, доступ в интернет, стеклянную сдвижную крышу и уникального голосового помощника.

Размеры

Шкода Октавия- это автомобиль Гольф класса, предлагающийся в двух вариантах исполнения: лифтбек и пятидверный универсал. После смены поколений, их длина сравнялась на отметке в 4689 миллиметров. Ширина составляет 1829 мм, что на 15 мм большем чем у предшественника, а высота- 1470 мм. Колесная база осталась прежней и насчитывает 2686 миллиметров. Как и раньше, автомобиль делит платформу MQB с гольфом. На выбор предлагается несколько вариантов подвески: базовая, спортивная с уменьшенным на 15 мм клиренсом, адаптивная DCC с переменной жесткостью амортизаторов и занижением на 10мм, а также специальный пакет доработок для езды по плохим дорогам. Помимо усиленных элементов, он увеличивает дорожный просвет на 15 мм. Объем багажника стал еще больше. Лифтбек способен принять на борт до 600 литров, а универсал до 640, при загрузке под верхнюю полку.

Технические характеристики

Для европейских версий Skoda Octavia производитель, уже на старте продаж, предлагает широкую линейку силовых агрегатов. Среди них традиционные моторы TSI на 1,0, 1,5 и 2,0 литра. Отныне, к версиям с роботизированной коробкой передач можно будет заказать умеренную гибридную систему с 48-вольтовой электрической сетью и стартер-генератором. Дизельная линейка будет скомпонована из различных модификаций мотора 2,0 TDI Evo. Его характерным отличием является многоступенчатая подача мочевины для устранения 80% оксидов азота и общим снижением вредных выбросов. Также будут предложены мощные подзаряжаемые гибриды. Что касается отечественного рынка, то сборка, скорее всего, будет локализованная, а линейка силовых агрегатов достанется от предыдущего поколения.

Читать еще:  Устройство и принцип работы двигателя самолета

Подробные технические характеристики Шкода Карок

После официального объявления старта продаж 31.01.2020 года обнародованы полные технические характеристики Шкода Карок. Данные соответствуют комплектации с мотором 1.4 TSI, передним приводом и автоматической коробкой передач 8-АКП AQ300-8F.

Габариты

Внешние размеры Шкода Карок: 4382х1841х1603 мм – практически такие же, как у Seat Ateca. Автомобиль длиннее и шире, но ниже Skoda Yeti. Его колесная база в длину достигает 2638 мм.

Габариты Skoda Karoq 2019-2020
Длина (мм)4382
Ширина (мм)1841
Высота (мм)1603
Колесная база (мм)2638
Клиренс (мм)160 / 164 (предв.)*
Передняя колея (мм)1576
Задняя колея (мм)1541
Радиус поворота, м5,1
Объем багажника (л)500 / 1609 (предв.)**

* Серийные Шкода Карок в России будут идти с пакетом для плохих дорог (ППД) — защитой ДВС, поэтому в Европе дорожный просвет Шкода Карок несколько больше (172 мм для переднего привода и 176 мм для полного). Какой он будет на самом деле, а не паспортный, покажут независимые тесты, в том числе и в сравнении с другими одноклассниками. Кроме того, не нужно забывать, что Karoq имеет достаточно хорошую геометрию, короткие свесы, а VAG отличается тем, что заявляет «честный» клиренс, т.е. не изменяющийся при прохождении препятствий.

** В Европе Karoq идет с системой VarioFlex (опционально), позволяющей полностью снимать задний ряд сидений (как на Skoda Yeti). Будет ли это доступно у нас, пока неизвестно. В блоке «Багажник» ниже даны данные европейских автомобилей.

Габаритные и внутренние размеры Шкода Карок

Багажник

Багажное отделение у Карок не только больше, но и удобнее, чем у Йети, за счет более продуманной конфигурации задней двери. Его минимальный объем – 521 л . Для кроссовера доступна система трансформации сидений VarioFlex. Она позволяет двигать задние кресла вперед и назад на 15 см, варьируя размеры багажника с 479 до 588 литров. Сидения можно полностью демонтировать, и тогда грузовой отсек сможет вместить 1810 л. Если же спинки кресел просто сложить, объем багажника составит 1604 л.

Замеры багажника российского Карока

Двигатели и ходовые качества

Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1.5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6 MPI1.4 TSI1.4 TSI 4х4
Снаряженная / полная масса, кг1325 / 18561390 / 19251529 / 2085
Время разгона 0 — 100 км/ч, с11,38,88,9
Максимальная скорость, км/ч183199193
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 кмн.д.7,8 / 5,4 / 6,39,2 / 7,0 / 7,8
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см159813951395
Мощность, кВт / л.с.81 / 110 при 5800 об/мин.110 / 150 при 5000 об/мин.110 / 150 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм155 при 3800 — 4000 об/мин.250 при 1500 — 4000 об/мин.250 при 1500 — 3500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводная
Коробка передачМ5А8 AQ300-8F (Aisin)Р6 (DSG-6)
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.3,455 / 1,955 / 1,281 / 0,927 / 0,740 / — / — / — / 3,1825,070 / 2,972 / 1,950 / 1,470 / 1,231 / 1,000 / 0,808 / 0,672 / 4,0033,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / — / — / 3,989
Главная передача5,0673,8674,800 / 3,600

О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:

А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2.0 TSI и 2.0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли Робот тоже будет — в версии с полным приводом.

В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2.0 TDI 190 л.с. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector