0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия на холодном двигателе работает вентилятор

Тема: На холодный движок включаются 2 вентилятора ( на улице — 33 -39)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • OCTAVIA FL На холодном двигателе в -21 дуют оба вентилятора на радиаторе 🙁

    Друзья шкодоводы, печально.
    но факт. вчера после заправки почти добравшись до дома. моя окташа меня порадовала на 90 градусном двигле включила вентилятор и остудила до конца мотор. за 5ть минут.

    С утра заведя холодную машину оба вентилятора шарашали как двигатели боинга при взлете =(((

    Машину отправил в вентус =( на работу на метре =(
    на встречу приехать врядли получится сегодня =(

    Отдельно хочу отметить работу горячей линии «SKODA ASSISTANCE»
    позвонил в 9ть утра описал неисправность. сказали что специалист перезвонит мне в течении 15 — 20 минут.
    уже 11:50 а до сих пор никто не перезвонил.
    Хорошо что не стал ждать а сразу сдал машину в вентус.

    Последний раз редактировалось vall; 16.12.2009 в 11:48 .

    Сочувствую! Что-то с холодами стали вылезать глюки новых Окташ.

    да ..а это еще не холода.

    да скорей всего датчик температуры замерз и его глючить начало. А том ждемс что тебе скажут в сервисе

    Ничего себе еще не холода, а что же будет когда холода наступят?

    да чтото слабовата шкода на морозце, у меня чек загорелся!

    Кароче по машине сказали что заказан новый вентилятор с блоком управления.

    По подменному авто, сказали что в наличие нету. стандартная отговорка, вот уроды.

    Кароче по машине сказали что заказан новый вентилятор с блоком управления.

    По подменному авто, сказали что в наличие нету. стандартная отговорка, вот уроды.

    ща буквально 10 минут назад заезжал в Вентус, подменное авто только при мне приехало =)) попробуй позвонить еще раз или забей =))

    это точно, у нас почти вся страна такая, все через ж. на п.

    ВНИМАНИЕ ВСЕМ: ))) ВЕНТУС, — ПОКАЗАТЕЛЬНО:

    после того как утром мне сказали что подменных авто в наличии естейственно 😉 нет
    звонок вечером после ухода с работы: время 18:26.

    — здрасьте у вас есть прокатные авто в наличии я слышал о такой услуге . )))
    — да конечно А5 и румстер
    — здорово, тоесть я могу вязть их в прокат подъехав сейчас ?
    — можете.
    — и могу оформить как под менный авто. а то у меня сдана вам в сервис машина по гарантийному как раз случаю..
    -ээээ тупка секунд 10 ну это может только инженер по гарантии решить. соединить?
    — ага давайти.
    — что то он трубку не берет у него рабочий день видимо закончился. (время 18:26)
    — а до скольких он работает ?! с 9ти до 18 ти.
    — ах вот как. тоесть чтобы воспользоваться такой услугой, (с усмешкой) нужно как наличие авто так и наличие инженера погорантиии. ? )))
    — все так. хорошо спасибо . кида. трубку.

    . звоню на ресепшен. еще раз

    — компания вентус.
    — ага добрый вечер. а до скольких работает инженер по гарантии ?
    — с до 9ти.
    — эээ а мне вот только что другую информацию сказали ? что до 18 ти. так все же ? есть официальная информация.
    — тупка. вы можете перезвонить через 5ть минут я уточню ))))

    ПРОДОЛЖЕНИЕ:
    через 5ть минут. здрасьте еще раз. я выяснила до 19 он работает. соединяю.
    долгая музыка.

    соединяют. попадаю на приемку ))))

    ну он недоступен трубку не берет. контакт свой оставите ?! он как освободится — обязательно вам перезвонит. оставляю. машина какая у вас А5, номер 307, обращаться Валентин ))))

    . как вы думаете ? перезвонит ? )))) ЛИ ? или может машин в наличии уже не будет когда перезвонит ? ))) ЛОЛ ЛОЛ ЛОЛ ))))

    Шкода октавия на холодном двигателе работает вентилятор

    Skoda Octavia A5. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

    Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
    Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
    Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
    Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

    Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

    Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

    В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

    Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

    Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
    Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

    Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

    Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

    Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

    Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
    Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

    Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

    После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

    Читать еще:  Электронная схема газ 3110 с двигателем 402

    Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

    Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

    Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
    В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

    В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
    Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

    Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
    Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
    Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

    Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
    Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

    В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

    Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
    Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

    После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
    Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
    Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

    Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
    Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
    Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

    Итог
    Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

    Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
    Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

    Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

    Шкода октавия на холодном двигателе работает вентилятор

    Main Menu

    • Skoda Octavia A5
    • Технические характеристики Шкода Октавия
    • Эксплуатация Skoda Octavia
    • Неисправности автомобиля
    • Техническое обслуживание Skoda Octavia
    • Двигатель Skoda Octavia
    • Система смазки
    • Система охлаждения Шкода Октавия
    • Система питания Шкода
    • Сцепление Skoda Octavia
    • Трансмиссия
    • Ходовая
    • Рулевое управление
    • Тормоза Skoda Octavia
    • Схема электрооборудования
    • Кузов Skoda Octavia
    • Система отопления и вентиляции
    • Система безопасности
    • Колеса
    • Статьи

    Система управления двигателем

    Двигатели, устанавливаемые на автомобили Skoda Octavia, оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) с распределенным впрыском топлива. Эта система работает совместно с нейтрализатором отработавших газов, системой улавливания паров топлива и обеспечивает выполнение экологических норм при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлив.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
    Прежде чем снимать какие-либо узлы ЭСУД, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
    Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Не подвергайте электронный блок управления (ЭБУ) температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Если эта температура будет превышена, надо снять ЭБУ с автомобиля.
    Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
    Перед проведением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
    Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
    Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от электронного блока управления (ЭБУ). Он отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса — скважность). Для увеличения количества подаваемого топлива ЭБУ увеличивает длительность импульса, а для уменьшения подачи топлива — сокращает.
    ЭБУ оценивает результаты своих расчетов и команд, запоминает режимы недавней работы и действует в соответствии с ними. «Самообучение» или адаптация ЭБУ является непрерывным процессом, но соответствующие настройки сохраняются в оперативной памяти электронного блока до первого отключения питания ЭБУ.

    Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем расположен в центральной части короба воздухопритока и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.
    В ЭБУ поступает следующая информация:
    — положение и частота вращения коленчатого вала;
    — положение распределительного вала;
    — температура охлаждающей жидкости;
    — температура и давление всасываемого воздуха;
    — положение педали акселератора;
    — положение дроссельной заслонки;
    — содержание кислорода в отработавших газах;
    — наличие детонации в двигателе;
    — скорость автомобиля;
    — напряжение в бортовой сети автомобиля;
    — запрос на включение кондиционера.
    На основе полученной информации ЭБУ управляет следующими системами и приборами:
    — подачей топлива (форсунками и топливным насосом);
    — подачей воздуха (степенью открытия дроссельной заслонки);
    — системой зажигания;
    — адсорбером системы улавливания паров бензина;
    — вентиляторами системы охлаждения двигателя;
    — муфтой компрессора кондиционера;
    — системой диагностики.
    ЭБУ включает выходные цепи (форсунки, различные реле и пр.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Топливный насос подключается через силовое реле. В свою очередь, обмоткой реле управляет ЭБУ посредством замыкания одного из выводов на «массу».
    ЭБУ оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через сигнальную лампу неисправности в системе управления двигателем. Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

    Читать еще:  Ford fusion не заводиться двигатель

    Диагностический разъем служит для обмена данными с ЭБУ. Он расположен с левой стороны под панелью приборов. К диагностическому разъему подключается сканирующее устройство для считывания информации об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ, для проверки датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени, для управления исполнительными механизмами и перепрограммирования ЭБУ.
    В ЭБУ встроены следующие запоминающие устройства:
    — программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
    — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
    — электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
    Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В нем находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и др., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных чисел трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память энергонезависимая
    Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Это «блокнот» ЭБУ. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
    Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависимая и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся о ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
    Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя
    В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.
    ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:
    — время работы двигателя с перегревом;
    — время работы двигателя на низкооктановом топливе;
    — время работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения;
    — время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, о наличии которых указывает сигнальная лампа системы управления двигателем;
    — время работы двигателя с неисправным датчиком детонации;
    — время работы двигателя с неисправными датчиками концентрации кислорода;
    — время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки;
    — время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости;
    — количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.
    ЭРПЗУ является энергонезависимой памятью и может хранить информацию без подачи питания на ЭБУ

    Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
    Датчик установлен в задней части блока цилиндров двигателя.
    При вращении коленчатого вала меняется магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на управление двигателем.
    Неисправность этого датчика вызывает полный отказ системы управления двигателем: при отсутствии его сигнала двигатель пустить невозможно.

    Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик кислорода. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с чувствительным элементом датчика, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).
    Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на коллекторе системы выпуска. Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент и дополнительно двигатель оборудован системой подачи дополнительного воздуха, основное назначение которой обеспечение норм токсичности выхлопа при холодном старте двигателя
    Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, ЭБУ определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси; если богатая (высокая разность потенциалов) — команда на обеднение смеси.

    Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после нейтрализатора, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Эффективность работы нейтрализатора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Одинаковые показания указывают на неисправность нейтрализатора.

    Датчик абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе фиксирует изменение давления и температуры во впускном коллекторе в зависимости от изменения нагрузки и оборотов двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. В зависимости от информации, полученной от датчика, ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

    Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа установлен в задней части головки блока цилиндров за дроссельным узлом. При вращении распределительного вала выступы на его задающем диске изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительного вала ЭБУ заносит в память ее код и включает сигнальную пампу.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости и выдает сигнал на блок управления. Датчик выполнен в виде термистора, чувствительного к изменению температуры Электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

    Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров со стороны впускной трубы и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

    Читать еще:  Что то звенит в двигателе гольф

    Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле (под крышкой) и связан с осью дроссельной заслонки
    Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается, напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки
    При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам датчиков температуры и абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.

    Шкода октавия на холодном двигателе работает вентилятор

    После выключения двигателя продолжает работать вентилятор охлаждения радиатора.

    Не знаю, как должно быть, но. на моем авто, после выключения двигателя, вентилятор тут же отключается, даже если только что заработал. А срабатывает часто, особенно при работе кондиционера. И ни разу не включился на уже заглушенном автомобиле.

    Не знаю, как должно быть, но. на моем авто, после выключения двигателя, вентилятор тут же отключается, даже если только что заработал. А срабатывает часто, особенно при работе кондиционера. И ни разу не включился на уже заглушенном автомобиле.

    У меня был автомобиль ВАЗ 21112. Если вентилятор работает и ты все таки не дождался отключения и заглушил двиган, то вентилятор еще работал какое то время пока не сбрасывал температуру и сам отключался, а бывало что заглушил и включался вентилятор поработал и сам отключился. Сейчас у меня ВАЗ 21214, там как у тебя, но у него 2 вентилятора. Следи за температурой, в говнах можно так машинку нагреть, что 2 вентилятора не справляются и приходится включать печку на всю.

    Рекомендация не глушить двигатель пока вентилятор не окончит свое дело и все будет гуд. И особо не парится.

    Вот так быть не должно. А если сказать по простому, то система охлаждения как бы живет своей жизнью и вентилятор может начать работать и на жаре при заглушенном двигателе даже и через час.
    И правильно выше было отмечено — это конструктивная особенность всех Рено ( в т.ч. и Логана). Так что это нормально.

    Это на какой жаре с заглушенным двигателем через час заработает:)

    У меня был автомобиль ВАЗ 21112. Если вентилятор работает и ты все таки не дождался отключения и заглушил двиган, то вентилятор еще работал какое то время пока не сбрасывал температуру и сам отключался, а бывало что заглушил и включался вентилятор поработал и сам отключился. Сейчас у меня ВАЗ 21214, там как у тебя, но у него 2 вентилятора. Следи за температурой, в говнах можно так машинку нагреть, что 2 вентилятора не справляются и приходится включать печку на всю.

    Рекомендация не глушить двигатель пока вентилятор не окончит свое дело и все будет гуд. И особо не парится.

    Это на какой жаре с заглушенным двигателем через час заработает:)

    Июль месяц любая точка юга России.

    У меня был автомобиль ВАЗ 21112. Если вентилятор работает и ты все таки не дождался отключения и заглушил двиган, то вентилятор еще работал какое то время пока не сбрасывал температуру и сам отключался, а бывало что заглушил и включался вентилятор поработал и сам отключился. Сейчас у меня ВАЗ 21214, там как у тебя, но у него 2 вентилятора. Следи за температурой, в говнах можно так машинку нагреть, что 2 вентилятора не справляются и приходится включать печку на всю.

    У меня тоже был когда-то ВАЗ только 21053. У него тоже был вентилятор, который мог работать какое-то время после отключения зажигания. Обычно он работал не больше 2-3 минут и я всегда дожидалась пока он затихнет.
    Так вот однажды я приехала, выключила зажигание, жду когда вентилятор доработает, уже минут пять прошло, а он не затихает. в общем в итоге пришлось клемы с аккумулятора сбросить, чтоб замолк. Потом оказалось, что загнулся датчик температуры. и вентилятор вообще не выключался (вот такой вот «подарочек» мне моя машинка в день рождение как-то подкинула)
    Не знаю как на дастере , может от подобных ситуаций защита какая есть, но точно не уйду от машины, пока в ней работает вентилятор. и если он может работать до 10 минут это грустно. так как долго. 🙁

    прежде чем пользоваться высокотехнологичным устройством (автомобилем) внимательно! прочитайте мануал, и не ипите мозг глупыми вопросами, а то форум превратиться скоро в кривое зеркало (будем ржать над глупостями).

    А сделано это не случайно: на современных авто для экологичности и так температура ОЖ поднята до предела, поэтому если заглушить непосредственно перед тем моментом, когда включается вентиль охлаждения, то температура по инерции продолжает расти и мотор находится на грани закипания, поэтому вентилятор и продувает все подкапотное до установления приемлимой температуры БЦ.
    Хмм, а у меня совсем не так.

    Мотор горячий, на улице + 32, ташкент, только включается вентилятор охлаждения (на полную катушку) — выключаешь мотор — выключается и вентилятор,
    хотя на семерке у меня после выключения мотора вентилятор работал до тех пор, пока не остудит жидкость до нужной температуры.

    Gamer762, Зная и изучив эл.схему семёры, вентилятор выключится вместе с тем как вы повернёте ключи в положение отключено независимости от температуры охл.жидкости т.к. напрежение на вентилятор подаётся через замок зажигания. На переднеприводных зубилах вентилятор работал независимости от положения ключа зажигания, т.к. напряжение на вентиляторе не зависит от положение замка зажигания. только от датчика температуры установленного в радиаторе

    На последних пятерках и семерках вентилятор так же сделали независимым от положения ключа зажигания. Эти изменения внесли когда поставили инжектор — проводили доработки.

    Сегодня тоже стал включаться, ждал минут 7, затем позвонил манагеру. Успокоил, реношные примочки.

    Вот люди. Задают вопрос, им отвечают что такое положение вещей НОРМАЛЬНО ДЛЯ РЕНО, а пытливый ум не дает спокойно спать.

    Не выдерживаю, включаю мотор, прогоняю систему охлаждения и выключаю снова.
    Чтобы было спокойнее можно убедиться в исправности датчика.
    Неисправность датчика температуры двигателя — относительно более редкая вещь, чем неисправность реле, например.
    Выглядит датчик примерно так:
    http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/dt-dvs-s.jpg
    Нужно взять мультиметр и посмотреть напряжение на клеммах этого датчика.
    Смотреть:
    1. напряжение на холодном двигателе и на горячем. Это диапазон работы датчика.
    2. как меняется напряжение при температуре, когда должен включаться вентилятор. Температуру можно контролировать любым измерителем температуры.

    Если есть возможность, то то же самое посмотреть на другой такой же, но исправной машине. Либо попросить аналогичное измерение сделать кого-то здесь, на форуме.

    По результатам измерения можно делать какие-то выводы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector