6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода фабия с каким двигателем лучше покупать

Советы по покупке автомобилей: Skoda

Владельцам чешской Skoda Fabia приходится доплачивать за немецкую платформу. Некоторое время одной из самых популярных иномарок в России была Skoda Fabia. Эта модель пользовалась спросом благодаря своей современной конструкции, довольно симпатичной внешности, неплохому комфорту и, что самое главное, невысокой цене. Сейчас из-за возросшего курса евро желающих купить новую Skoda Fabia заметно поубавилось. А вот на вторичном рынке эти машины пользуются очень неплохим спросом.

В основе Skoda Fabia лежит платформа, на которой построены ряд других небольших моделей концерна «Volkswagen». В частности, на этой же базе делается Volkswagen Polo, а также Seat Ibiza. При этом Skoda самая большая среди своих собратьев — даже у Polo она выигрывает 65 мм. Также нельзя пройти мимо того факта, что Fabia выпускается не только в виде 5-дверного хэтчбека, но и в кузове универсал и седан. Естественно, с практической точки зрения наиболее выгодным оказывается универсал с 1225-литровым багажником (при сложенных задних сиденьях). Однако таких автомобилей на нашем рынке немного, да и стоят они подороже — хэтчбек и седан найти намного проще.

Fabia намного лучше отечественных моделей противостоит и главному бичу всех автомобилей — коррозии. Проблем со ржавчиной у нее вообще нет, но вот лакокрасочное покрытие уже после нескольких лет эксплуатации может быть повреждено. Однако если на автомобиле старше трех лет на краске и есть сколы, то волноваться особенно не надо.

Существуют две модификации Fabia, от покупки которых лучше отказаться. Речь идет о самых простых комплектациях — Basic и Junior. Такие машины стоят чуть дешевле остальных, однако экономия в данном случае бессмысленна. Ведь покупатель получит автомобиль с намного худшей шумоизоляцией, не оснащенный даже гидроусилителем руля. Мало того, в самых простых Fabia нет даже полки над багажником и… крышки перчаточного ящика!

Версия Classic тоже не слишком богата — нет даже электропривода передних стеклоподъемников. Так что любителям комфорта лучше искать Comfort или Elegance. Последние имеют кондиционер, полный электропакет и так далее (но и цены на них немаленькие — сейчас самые «навороченные» Fabia Elegance стоят в автосалонах около $20 000).

Претензий к эргономике салона не возникает. Что касается качества сборки, то и оно достойное, хотя встречаются огрехи. Хорошо еще, к работе кондиционера или электроприводов стекол/зеркал пока нет нареканий. Хотя известны случаи, когда после интенсивной мойки салона вода через уплотнитель стекол попадала под крепление зеркала, что приводило к отказу электроники стеклоподъемника. Фильтр в системе вентиляции салона при езде по нашим дорогам приходится менять гораздо чаще, чем сказано в инструкции. Там рекомендуется делать это во время прохождения второго ТО (30 тыс. км) — на самом деле фильтр засоряется уже через 10—15 тыс. км.

У Fabia есть проблемы с электрооборудованием. Так, через 10—20 тыс. км пробега могут выйти из строя предохранители, отвечающие за «дворники», лампы ближнего/дальнего света и пр. Чаще всего предохранители сгорают зимой, когда щетки примерзают к стеклу. Поэтому, отправляясь в дальнюю дорогу, лучше иметь с собой пару запасных (они стоят совсем недорого), иначе можно оказаться во время дождя без работающих стеклоочистителей. А бывает, что внутри Fabia начинает «дурить» электрика — неожиданно, например, перестает работать центральный замок или в июльскую жару из воздуховодов дует горячий воздух.

Самый быстрый — дизель!

Чаще всего под капотом чешских «малюток» встречается 1,4-литровый двигатель. Однако одного знания объема в данном случае явно недостаточно, чтобы понять, какой именно силовой агрегат установлен. Дело в том, что Skoda Fabia оснащалась сразу четырьмя моторами объемом 1,4 л! Два из них мощностью 60 л.с. и 68 л.с. представляют собой слегка модернизированные 8-клапанные агрегаты, устанавливаемые еще на старые Skoda Favorit 80-х годов, а позднее и на Felicia. Два других мотора мощностью 75 л.с. или 101 л.с. имеют уже 16-клапанную систему и разработаны специалистами «Volkswagen». Помимо 1,4-литровых агрегатов под капотом Fabia можно встретить более скромные моторы объемом 1,0 л (50 л.с.) и 1,2 л (54 л.с. или 64 л.с., в зависимости от модификации), а также серьезный 2,0-литровый агрегат, выдающий 116 л.с. Есть и дизельные двигатели объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,9 л (в варианте с турбонаддувом он выдавал 101, а без него — 64 л.с.). Существует и самый быстрый Skoda Fabia с приставкой RS — «заряженный» хэтчбек с «табуном» в 130 «лошадей», разгоняющих машину до 200 км/ч! И, что самое удивительное, Skoda Fabia RS оснащается не каким-нибудь бензиновым двигателем, а… дизелем объемом 1,9 л!

В общем, покупатели имеют большой выбор движков (в общей сложности их 12 штук).

Наиболее слабые — 1,0- и 1,2-литровые моторы — не слишком хорошо подходят для Fabia. Как ни крути, а их мощности маловато даже для езды по городу. Хотя стоит признать, что и 8-клапанные 1,4-литровые агрегаты ненамного лучше. Тем более что эти двигатели Skoda настроены далеко не лучшим образом — чтобы вписаться в строгие экологические нормы, моторы слегка «придушены», из-за чего на «низах» ощущается постоянная нехватка мощности.

1,4-литровые 8-клапанные моторы имеют одну особенность — у них цепной привод механизма ГРМ. Обычно такая конструкция считается практически вечной, однако не в случае со Skoda. Еще владельцы Felicia жаловались на то, что через 50—60 тыс. км цепь уже вытягивается и начинает греметь — и проблема здесь не в самой цепи, а в отсутствии преднатяжителя и регулятора натяжения. А для ее замены придется разобрать полмотора. По счастью, на Fabia стали ставить немного модернизированные агрегаты с более надежной цепью. Теперь ее обычно хватает более чем на 100 тыс. км, однако согласно рекомендациям завода-изготовителя после пробега в 60 тыс. км ее нужно проверять при каждом ТО.

Кроме того, 1,4-литровые моторы желательно не перегревать. А это, увы, иногда случается. Причем виновником может быть не только водитель, вовремя не поменявший охлаждающую жидкость или воздушный фильтр, но тот же термостат (может выйти из строя через год-два работы). Это известно еще со времен Felicia. Дело в так называемой вставке в термостате, «ушки» которой ломаются. Существует, однако, технология замены этой вставки на такую же, но металлическую — тогда термостат становится практически вечным.

Зато большой плюс 8-клапанных 1,4-литровиков — они довольно спокойно переносят российское топливо. Автомобили, изначально проданные в России (а таковых на нашем вторичном рынке большинство), легко потребляют обычный 92-й бензин.

Современные фольксвагеновские двигатели объемом 1,4 л (75 л.с. или 101 л.с.) уже более требовательны к качеству топлива. Да и сами автомобили с такими агрегатами стоят дороже. Однако с этими моторами Skoda Fabia смотрится уже очень сбалансированно — мощности вполне хватает для езды в городе и на трассе, да и никаких провалов во всем диапазоне оборотов нет. Практически отсутствуют жалобы и на надежность. Разве что на машинах с достаточно большим пробегом иногда наблюдается неустойчивая работа двигателя. Причин для этого несколько, но «лечение», как правило, обходится недорого. Например, со временем может засориться потенциометр дроссельной заслонки, который достаточно прочистить. Выходят из строя и свечи зажигания или форсунки. Чехи считают, что свечи служат по 60 тыс. км, но в России они «проживают» лишь 10—20 тыс. км. Форсунки работают дольше, но и они после 3—5 лет эксплуатации «устают». Их чистка далеко не всегда приводит к положительному эффекту, и приходится покупать новые детали (по $50—70 за штуку).

Что касается дизелей, то они уже давно проверены на самых разных автомобилях концерна «Volkswagen». Опыт показал, что при более-менее правильной эксплуатации эти моторы спокойно выдерживают по 300 тыс. км. Но вот потом начинаются неполадки, требующие для ремонта весьма приличных вложений средств: при столь больших пробегах никто не даст гарантии, что, например, не выйдет из строя турбина, ТНВД и пр. Да и те же самые форсунки тоже рано или поздно придется менять (а это примерно $250 за комплект). И не надо думать, что, приобретая, скажем, трехлетнюю Fabia, можно быть уверенным, что ее пробег совсем небольшой. На самом деле такие автомобили используются обычно в качестве «рабочей лошадки» и имеют ежегодный пробег около 50 тыс. км.

Цены не братские

В паре с двигателем в большинстве случаев работает механическая трансмиссия двух видов. На автомобили со старыми 8-клапанными 1,4-литровыми двигателями устанавливали конструкции инженеров «Skoda», а вот более мощные модели оснащали агрегатами от «Volkswagen». Обе коробки считаются надежными, и лишь после пробега в 100 тыс. км на некоторых КП может разболтаться кулиса, из-за чего начинают нечетко переключаться передачи. Но эту неприятность легко исправить на сервисе, заплатив $20—30.

Серьезные же проблемы может вызвать лишь течь сальника КП (уровень масла падает ниже критического минимума). Кстати, считается, что в механической КП масло рассчитано на весь срок службы автомобиля, но наши мастера рекомендуют менять его каждые 90 тыс. км.

Читать еще:  Вазовские двигатели какой из них лучше

А вот с чем могут быть неприятности, так это со сцеплением — слабым местом Fabia (может выйти из строя уже после 50—70 тыс. км). Особенно этим грешат автомобили, поездившие под молодыми водителями. Замена комплекта сцепления, несмотря на происхождение автомобиля, стоит почти столько же, сколько у какого-нибудь Volkswagen — порядка $250—400.

Что касается «автомата», то его можно встретить лишь на машинах с 1,4-литровым мотором мощностью 75 л.с. Бояться АКП особенно не стоит. Если проверка на сервисе ничего не выявила, то коробка должна работать без проблем еще долгое время.

Skoda Fabia нельзя назвать слишком комфортным автомобилем. На ровных дорогах эта машина едет очень неплохо. Однако движение по разбитому асфальту дается ей с большим трудом. Как показывает опыт, при езде по более-менее нормальным трассам (например, по Москве) в первые 100 тыс. км подвеска потребует минимум ремонта. Скорее всего, заменить придется только стойки стабилизатора поперечной устойчивости и подшипники передних ступиц. И те, и другие элементы «живут» лишь 30—60 тыс. км. Установка новых стоек на фирменной СТО обойдется в $50—60. Износившиеся же ступичные подшипники «выльются» уже примерно в $300—400 (вместе с работой за оба передних колеса). Обычно их надо менять парами, так как по отдельности подшипники не выпускаются, приходится покупать ступицу в сборе. Хорошо, что хоть сейчас стали поставлять более надежные детали. Задние подшипники намного более живучи и спокойно преодолевают 100-тысячный рубеж.

А вот после пробега в 100 тыс. км придется раскошелиться на амортизаторы, шаровые и пр. Правда, весьма экономит средства то обстоятельство, что шаровую опору можно при желании менять отдельно от рычага (опора стоит примерно $36, а рычаг порядка $150).

Рулевое управление не вызывает нареканий, если бы не одна мелочь — на машинах с электроусилителем примерно через 2—4 года эксплуатации из-за попадания грязи ломается датчик положения поворота руля (первое время на Fabia ставили французские детали, которые могли выйти из строя уже через месяц после покупки автомобиля). Во время гарантийного срока датчик меняют, конечно, бесплатно, в противном случае владелец вынужден готовить $130—150. Но нужно отметить, что эти затраты наверняка будут разовыми, так как современные датчики (появились с 2002 года) гораздо лучше защищены от воздействия внешней среды.

Тормозная система Fabia имеет одну интересную особенность. На некоторых машинах задние барабанные тормозные колодки стачиваются намного быстрее передних дисковых. Иногда их надо менять после 25—30 тыс. км, а порой и после 15 (вместе с работой на фирменной СТО за это возьмут $80—100). И если вовремя не заметить, что задние колодки сточились, то довольно быстро повреждаются барабаны. При первом ремонте их достаточно проточить (около $20), а вот затем придется покупать новые (около $100).

При выборе Skoda Fabia лучше не экономить и отказаться от самых простых вариантов Basic и Junior. А вот более дорогие комплектации уже вполне подойдут, тем более что от чешской микролитражки никто не требует каких-то чудес роскоши и комфорта. Что касается надежности, то с этим у Skoda проблем нет. Есть некоторые нарекания, но не более того. Однако не стоит думать, что в силу своего славянского происхождения Fabia будет дешева в обслуживании. Ее эксплуатация обойдется примерно в те же деньги, что и, скажем, немецкого Volkswagen Polo.

История «Skoda», как и многих компаний, начиналась вовсе не с автомобилей. Сначала в городе Млада Болеславе существовала фирма L&K («Laurin&Klement»), занимавшаяся выпуском велосипедов и мотоциклов. Затем в 1904 году появился и первый трехколесный автомобиль, способный разгоняться до 40 км/ч. Постепенно компания L&K развивалась и к 1907 году стала крупнейшим производителем автомобилей в Австро-Венгрии.

В 1925 году L&K объединилась с фирмой «Skoda». Тогда же был представлен легковой автомобиль Skoda 422. Чешские модели пользовались довольно неплохим спросом, и в 30-х годах фирма делала машины четырех разных классов (именно тогда впервые появились имена Favorit и Superb).

В 1946 году, после Второй мировой войны, «Skoda» была национализирована. До 60-х годов чешская фирма развивалась довольно успешно, однако позже стала отставать от западных конкурентов.

В 1987 году появилась Skoda Favorit, серьезно потеснившая вазовские модели с рынков Восточной Европы. В 1989 году в Чехословакии произошла «бархатная» революция, после чего Skoda начала поиск стратегического партнера. Им стал концерн «Volkswagen». Немцы провели кардинальную реструктуризацию предприятия. В результате в 1994 году начался выпуск хэтчбека Felicia, представлявшего собой рестайлинговую модель Favorit. Ну а в 1996 году Skoda освоила производство принципиально новой модели Octavia.

В конце 1999 года была представлена компактная модель Fabia, построенная на той же платформе, что и Volkswagen Polo. Первое время Skoda Fabia выпускалась лишь с кузовом хэчтбек, но в 2000 году родился универсал Skoda Fabia Combi, а с 2001 года в Чехии делают и четырехдверный седан.

Маленький и ненадежный Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?

В 2002 году концерн VAG представил свои первые 3-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 литра. Их производство продолжалось примерно до 2015 года. В модельной гамме присутствуют двигатели как с 2-мя, так и с 4-мя клапанами на цилиндр. Самый слабый экземпляр развивает 54 л.с., а самый мощный – 70 л.с.

Двигатели 1.2 HTP с тремя цилиндрами (индексы AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA) имеют одинаковые блоки цилиндров и ГБЦ (они бывают с 2- и 4-мя клапанами на цилиндр). Навесное оборудование на этих двигателях отличается.

Маркетинговая аббревиатура HTP означает High Torque Perfomance – двигатель с высоким крутящим моментом. Эти 1,2-литровые моторы развивают от 106 до 112 л.с. при 3000 Нм. В принципе, 3-цилиндрового двигателя достаточно для небольшой машины типа Fabia. Хотя, по отзывам некоторых владельцев, этот мотор не такой уж экономичный и расходует примерно столько же топлива, сколько и 1,4-цилиндровый собрат.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 54-сильного двигателя 1.2 HTP, обозначенного индексом BMD. Двигатель снят со Skoda Fabia. Также его устанавливали на VW Polo, Fox; Seat Ibiza.

Пробег этого двигателя – 145 000 км. Формально это вторая генерация 1,2-литрового двигателя, выпускалась с мая 2004 года. Хотя по сути в течение всего времени выпуска эти двигатели были одинаковыми по блока и ГБЦ, изменения касались только навесного оборудования.

Катушки и свечи зажигания

Катушки и свечи зажигания на двигателе 1.2 HTP особой живучестью не отличаются. Из-за частой работы на холостых, вялотекущей езды в пробках свечи зажигания покрываются отложениями. В итоге возникают пропуски зажигания. Неисправные свечи создают условия для выхода из строя катушек зажигания.

На проблему с зажиганием указывают соответствующие ошибки. Плюс блок управления просто отключает соответствующий цилиндр, по которому регистрируется слишком много пропусков зажигания. Тогда двигатель сильно теряет в мощности и вибрирует. После перезапуска мотора проблемный цилиндр некоторое время работает до очередного отключения.

Проверить работоспособность катушек можно на работающем двигателе: если двигатель троит на холостом ходу и его поведение не меняется после отключения разъема катушки, то именно она неисправна. Если двигатель начинает троить сильнее, то катушка исправна. На цилиндре с неисправной катушкой очень желательно отключить и форсунку, если необходимо доехать до СТО своим ходом.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Форсунки

Форсунки двигателя 1.2 HTP чувствительны к качеству топлива. Нередко причиной троения двигателя 1.2 HTP является засорение одной из форсунок. Топливо не впрыскивается – соответственно возникают пропуски воспламенения.

Форсунку можно «оживить» ультразвуковой чисткой, и лучше чистить сразу весь комплект.

Датчик температуры антифриза

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может стать причиной того, что двигатель 1.2 HTP плохо заводится на горячую. Если через проблема повторяется, а мотор нормально запускается по утрам или после остывания, то почти наверняка поломку можно устранить заменой датчика температуры антифриза.

Дроссельная заслонка

О необходимости почистить дроссельную заслонку нередко говорит ошибка по бедной смеси, случаи остановки двигателя при работе на холостых оборотах, а также «подтупливание» мотора в откликах на газ. После снятия и установки заслонку необходимо адаптировать. Это можно сделать как фирменным ПО, так и без него – манипуляциями с ключом и замком зажигания.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Клапан ВКГ

На двигателе 1.2 HTP используется довольно стандартный клапан системы вентиляции картерных газов. Если с ним что-то и случается, так это разрушение мембраны. При этом двигатель начинает неровно работать на холостых оборотах, еще сильнее его «колбасит» при снятии пробки маслозаливной горловины. И, разумеется, через горловину начинает выходить лишнее давление газов. Если вовремя не заметить проблемы с клапаном ВКГ, то будут возникать пропуски зажигания, значительно вырастет расход масла. Клапан стоит относительно недорого, есть также вариант ремонта с установкой неоригинальной мембраны.

Читать еще:  Бензин в масле двигателя скутера причины

Однако именно на двигателе 1.2 с индексом BMD изначально применялся бракованный клапан, из-за которого вентиляция нарушалась, и клапанные газы выдавливали масло через щуп. На выживших двигателях клапан ВКГ по гарантии меняли на исправный (03D 103 765A).

Перескок цепи ГРМ

3-цилиндровые двигатели VAG до сих пор печально известны перескоком цепи. 6-клапанные варианты могут пережить небольшой перескок на 1-2 зуба – поршни и клапана не встретятся. А вот 12-клапанный вариант двигателя из-за перескока в любом случае отправляется в утиль.

На этом двигателе цепь сильно растягивается и может перескочить уже при пробеге в 50 000 км.

Эта неприятность случается как на ранних экземплярах двигателя 1.2 HTP, так и на самых поздних. Проверить растяжение цепи при покупке машины или двигателя без вскрытия кожуха ГРМ по факту невозможно. Можно и нужно послушать работу двигателя 1.2 HTP в первые секунды после холодного запуска. Посторонний шум, лязг и стуки будут указывать на растяжение цепи. Вообще цепь лучше менять превентивно: при покупке двигателя 1.2 HTP или при покупке машины с таким мотором. Далее – с интервалом около 70 000 км. Официального регламента замены цепи на двигателе 1.2 HTP просто нет.

А при эксплуатации автомобиля с двигателем 1.2 HTP советуем никогда не оставлять машину на стоянке на передаче, особенно под уклоном назад. Дело в том, что и тут тоже в гидронятяжителе нет стопора противохода, а поэтому риск «провисания» цепи при стоянке на передаче очень велик.

Продлить срок службы двигателя 1.2 HTP поможет смена масла каждые 7-8 тысяч км. Полный объем масла в этом моторе – 2,8 литра, поэтому оно довольно быстро теряет свои лучшие свойства. При замене помещается 2,5 литра, так что масляный сервис обходится недорого.

Гидронатяжитель цепи

Инженеры, создававшие двигатель 1.2 HTP, серьезно накосячили с направляющими планками и гидронятяжителем цепи. Не известно, сколько моторов погибло из-за этого. Но известно, что инженеры пытались исправить свои ошибки.

Признанная заводом проблема двигателя 1.2 HTP, которую они решали в первые годы после начала производства, связана с посторонними звуками со стороны ГРМ в первые секунды после запуска мотора. Если был слышен стук или лязг, то его источником как раз и являлся гидронатяжитель. Стучал либо поршень натяжителя, либо его планка, ударяясь о корпус.

В 2003 и 2005 году соответственно были выпущены улучшенные направляющие планки и гидронатяжители, а также ремкомплекты с улучшенными деталями. Вообще гидронатяжитель и направляющие входят в комплекты цепи ГРМ наряду с шестернями.

ГБЦ и прогорание клапанов

Многие двигатели 1.2 HTP в период их молодости (то есть, с 2002 до 2010 года) пострадали от некачественного бензина. Мы уже говорили о выходе из строя свечей, катушек и форсунок. Но самой неприятной причиной троения этого моторчика было падение компрессии. В большинстве случаев на одном из цилиндров клапана переставали нормально прилегать к седлам.

Из-за низкосортного бензина разрушался и забивался катализатор – в результате возникали условия для перегрева и подгорания выпускных клапанов. Высокая температура и подпор газов со стороны выпускного коллектора также приводили к износу стержней клапанов и их направляющих. Обычно из-за клапанов и проблем в ГБЦ страдает один из цилиндров. При любых проявлениях троения двигателя 1.2 HTP специалисты советуют сразу проверять компрессию.

Поршни

Обычно двигатель 1.2 HTP не страдает залеганием поршневых колец. Но залегание колец и сопутствующее снижение компрессии может возникнуть при использовании некачественного или поддельного масла.

Вкладыши

Блок двигателя 1.2 HTP отлит из алюминиевого сплава, при отливке в него помещены чугунные гильзы. Блок разделен на две части вдоль оси коленвала. Инструкции по ремонту запрещают снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это чревато деформацией постели коренных вкладышей. Поэтому для двигателя 1.2 HTP завод не предлагает оригинальных коренных вкладышей номинального размера. Однако в продаже можно найти неплохие вкладыши ремонтных размеров. И да, практика показывает, что блок этого мотора можно располовинивать, проводить капремонт и собирать обратно. Деформации постели не происходит.

Балансирный вал

Для уравновешивания моментов инерции 3-цилиндрового двигателя используется балансирный вал с пружинным натяжителем цепи. Если по какой-либо причине двигатель 1.2 HTP заклинит, то возможно, что грузик балансира немного сместится относительно своего вала. Выставить его в номинальное положение будет невозможно. Придется менять.

Выбрать и купить двигатель для Шкода, Сеат, Фольксваген вы можете в каталоге на нашем сайте.

Отзыв о SKODA Fabia 2009 г. — Мой опыт с Шкода Фабия универсал.

Проблемы выбора Skoda Fabia II

«Расскажите про Skoda Fabia 2009-2011 годов выпуска. Интересует, с каким двигателем и коробкой передач лучше купить, какова надежность подвески и электрооборудования».

На 2010 год приходится рестайлинг Skoda Fabia, но если видоизменение бамперов, светотехники и некоторые стилистические переработки в салоне значения не имеют, можно покупать вариант любого рассматриваемого года выпуска, ибо существенно на надежности модели рестайлинг не отразился.

Надежность же высока — количество неисправностей, зафиксированных Dekra, не превышает среднестатистический уровень по моделям одного с Fabia размерного класса.

Правда, помимо основного места производства в Чехии, откуда машины поставлялись на европейский рынок, Fabia также выпускали в Калуге, что может иметь значение, если в соответствии с тенденцией последних лет машина будет покупаться из России. Несмотря на то что в Калуге осуществлялась лишь крупноузловая сборка, что не должно было отразиться на надежности основных узлов и агрегатов, на качество российских Fabia мог повлиять человеческий фактор. В частности, российские владельцы жалуются на то, что со временем появляется перекос задней двери, из-за чего она закрывается с затруднением и повреждает краску в месте контакта с бампером, хотя на европейских Fabia такой нюанс неизвестен. Скорее всего, с этим же связаны случаи появления воды в багажнике.

В достоинствах российских Fabia — увеличенный до 165 мм дорожный просвет и дополнительная заводская защита от коррозии, в недостатках — ограниченный выбор силовых агрегатов. Для российского рынка машина предлагалась только с бензиновыми двигателями объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л, в то время как в Европе помимо этих моторов были доступны дизели 1,4 и 1,9 л.

Среди бензиновых модификаций самые популярные на нашем рынке трехцилиндровые 1,2-литровые, но для покупки предпочтительны четырехцилиндровые 1.4 и 1.6, которые благодаря запасу мощности одинаково хороши при городской и загородной эксплуатации. Распространенность версий с мотором 1,2 л объясняется их невысокой начальной стоимостью как в России, так и в Европе, но что бы про их универсальность не рассказывали продавцы, такие Fabia больше подходят для спокойных водителей и городской езды, а на трассе становятся чересчур шумными и малоприспособленными для быстрых обгонов, что требует осмотрительности при выполнении маневра. К тому же 1.2 считаются наименее ресурсными в бензиновой силовой гамме, хотя и являются самыми экономичными.

Что касается дизельных Fabia, то найти версию с четырехцилиндровым мотором 1.9 по таможенным причинам непросто. Остается трехцилиндровый 1.4 TDI, за которым ничего криминального не числится, кроме более высокой, чем у дизелей других марок, требовательности к качеству масла, обусловленной особенностями привода насос-форсунок, а также дороговизны замены либо ремонта насос-форсунок в случае выхода их из строя.

Из коробок передач, если во главу угла ставить надежность, а не удобство управления, однозначный выбор — МКП. 6АКП, шедшая на версию 1.6, не зарекомендовала себя выносливой из-за нежного гидроблока, который может быстро забиваться продуктами износа, после чего начинает создавать проблемы с переключением передач. А 7DSG, которой оснащалась послерестайлинговая Fabia с 1.2 TSI, не рекомендуется из-за сравнительно быстро наступающих ресурсных проблем со сцеплением и блоком управления, как, впрочем, не рекомендуется для покупки и собственно 1.2 TSI независимо от того, какой коробкой он укомплектован.

Подвеска в силу простоты — однорычажная спереди, балка сзади — лавиной неприятностей одолевать не должна. После 50-70 тыс. км замены могут потребовать втулки переднего стабилизатора, задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники амортизаторов, но другие изнашивающиеся детали и узлы выдерживают не меньше 80-100 тыс. км.

Проблемы с задними амортизаторами, массово фиксировавшимися на первых Fabia этого поколения, для машин рассматриваемых лет неактуальны.

На электрооборудование приходится основная часть претензий, предъявляемых к Fabia. В качестве узлов, чаще всего преподносящих неприятные сюрпризы, упоминаются электромотор вентилятора печки, концевые выключатели капота, стеклоподъемники, центральный замок. Тем не менее и по электрооборудованию уровень риска возникновения проблем ниже среднестатистического, поэтому оснований отговаривать от покупки Fabia нет.

Пульс цен

В базе объявлений ABW.BY по продаже легковых автомобилей насчитывается более 200 экземпляров Skoda Fabia всех поколений, 80 из них 2009-2011 гг.в. Благодаря нашему сервису по оценке стоимости авто можно быстро определить средние цены на автомобили.

Читать еще:  Характеристика двигателя mitsubishi pajero sport

К примеру, средняя цена на экземпляры 2009 г.в. составляет $6920, 2010 г.в.- $8660, 2011 г.в. — $8060. При этом самые дешевые экземпляры 2009 г.в. с бензиновыми двигателями стартуют с отметки в $4150, а дизельные с $5500.

Сергей БОЯРСКИХ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Отзывы о Skoda Fabia Оценка: 4.3 из 5 Найдено 55 отзывов

04.06.2010
Прочитал все отзывы на сайте по Фабии. Сам за рулем с 1978 года, имел Москвич-2140 и ВАЗ-21063.

До покупки Шкоды год (пока собирал деньги) проштудировал отзывы по разным машинам ценовой категории до 450 т. р.на великом множестве автосайтов. Наконец, учитывая наши дороги, надежность, налоги, расход топлива, остановился на Логане, Акценте и Гетце.

Хотел только новую машину. Все это было год назад, а сейчас я продолжаю оставаться счастливым обладателем Шкоды Фабии. Вначале она не попала в поле моего зрения, видимо, казалась маленькой, да и как-то у народа не на слуху. А тут позвонил из автоцентра сын и описал свой восторг от этой машины, просто посидев в ней. На другой день я был в фирменном автоцентре Шкода (Петербург).

После отечественных машин Фабия показалась из другого измерения. Поразила четкая работа менеджеров, нужная мне комплектацият-тAmbiente, движок 1.2 и цвет были в наличии, никакой очереди. Заказал нужные мне допы и через несколько дней после полной подготовки машины забрал ее.

Еду по питерской кольцевой, не превышая обкаточной скорости — машина просто плывет. Домой приехал в восторге.

А спустя месяц спокойно поехал в дальнюю дорогу в Ярославскую область. Верьте или нет — ничего не вздрогнуло, что где-то встану на дороге, ощущение надежности было полным. И машинка не подвела.

На днях прошел ТО-1. Радует отношение автоцентра к клиенту: меня пригласили в ремзону, показали дно машины на подъемнике, выкрученные свечи, снятые фильтры и свежее масло к заливке. Компьютерная диагностика всех систем показала отсутствие проблем. Все распечатки выдали на руки и остаток масла. Кстати, за год уровень всех технических жидкостей в машине остался неизменен, сколько ни проверял, доливал только омывайку.

Зимой заводилась при минус 28, в салоне теплеет быстро, стекла не замерзали, скорость оттайки зеркал и заднего стекла впечатляет. Однажды пришлось из тещиной деревни выбираться на трассу по глубокой колее и рыхлому снегу — выскреблись! А жесткая подвеска мне даже нравится-это для наших дорог.

Расход летом на трассе 5-5,5 литров, в городе 6-7(это как стартовать и ускоряться);зимой на трассе примерно как и летом, в городе 7-7,5 литров.

Согласен с коллегами, что разгон с первой передачи не очень, для летчиков не подойдет. Но на 95 бензине порезвее. На трассе разгонял до 150, рысканий нет, идет как по рельсам. Насчет небольшой боковой парусности согласен, но это не та проблема, чтоб сокрушаться, да и на дороге мух не ловят.

Плюсы: безупречная управляемость, замечательные тормоза, экономичный шустрый движок, переключение передач четкое и безошибочное, качество салона солидное, сверчков и погремушек нет, музыка звучит отлично, Продуманный моторный отсек-все видно и доступ хороший, кроме бачка омывателя. Омывание и чистка стекол-зачет, система обогрева салона не подвела, свет фар хороший (дальний отличный), уютная подсветка приборов, плотные анатомичные кресла. Много всяких бардачков и подстаканников, кармашков. Хорошая обзорность в задние зеркала. За год ни одной технической проблемы. Заводская установка защиты двигателя и тонировка стекол. Емкость багажника устраивает.

Минусы: моей комплектации одна подушка безопасности (водителя) и шумка могла бы быть чуть получше, но это уже другие деньги, согласитесь. Заднее стекло высоко, при парковке обзор затруднен. Снял проблему установкой парктроника. На трассе в дождь от впереди идущей фуры хлещет шлейф воды с грязью, часть все же попадает на двигатель. Поставил по периметру моторного отсека уплотнитель дверей от девятки, стало куда лучше, рекомендую!

Ни разу не пожалел о сделанном выборе. Шкода Фабия для тех, кто уважает ПДД, не гоняет по улицам и ценит надежность, экономичность, компактность и нормальный за эти деньги комфорт. И еще: покупайте машину только у официального дилера — это надежно, по крайней мере в Питере.

Каких двигателей стоит избегать?

Очень часто встречаются Skoda Fabia с трехцилиндровым бензиновым двигателем 1.2 НТР, который требует осторожности. Значительная часть автомобилей с таким двигателем имеет очень большой пробег, а мотор в прямом смысле «заезжен». В перегруженном агрегате прогорают клапана, рвется цепь ГРМ, перегревается масло, и выходит из строя катализатор.

1.9 TDI PD достаточно сильный, выносливый и без врожденных механических дефектов. Но найти на рынке такой мотор в хорошем состоянии и без чип-тюнинга очень сложно. Поэтому достаточно велик риск попасть на дорогой ремонт. Вдобавок силовой агрегат работает очень шумно и ощутимо вибрирует.

2.0 MPI на бумаге имеет заманчивые характеристики, но на самом деле ленив, раскручивается неохотно и много потребляет не только топлива, но и масла.

Трехцилиндровый турбодизель 1.4 TDI демонстрирует надежность только в руках заботливого владельца. Но зачастую мотору приходиться работать с большими нагрузками, в тяжелых условиях. Сцепление коробки, функционирующей в паре с данным агрегатом, изнашивается очень быстро.

1.0 MPI версии Skoda Fabia Junior очень слаб и подходит больше для коротких поездок. Кроме того Junior бедно оборудован и не пользуется спросом. Несмотря на то, что технически двигатель прост, на вечные подвиги он не способен.

Шкода фабия с каким двигателем лучше покупать

Рейдер » Чт, 17 янв 2008, 11:16

  • Ответить с цитатой

Solis » Чт, 17 янв 2008, 11:27

Можете дать ссылку на тему?

  • Ответить с цитатой

Злобный папуас » Чт, 17 янв 2008, 11:32

  • Ответить с цитатой

Nicky » Чт, 17 янв 2008, 11:47

1,2 — трёхцилиндровый, 1,4 — 4-х.. Дальше думайте..
1,2 — хороший моторчик, удивительно шустрый для своей мощности, но 1,4 все-же поприятнее будет, как-то поувереннее на нем себя чуствуешь, имхо.

Да и если брать кондей, с 1,2 будет совсем тяжко, ибо включение кондея на мощности отражается достаточно чуствительно..

Лучше, конечно, покататься на тест-драйве и на том, и на том, и самому определиться.

  • Ответить с цитатой

ILLUSIONIST » Чт, 17 янв 2008, 16:26

  • Ответить с цитатой

NIGHTMARE » Чт, 17 янв 2008, 18:32

Ну, как владелец 1.2, от себя могу добавить, что был при таком же выборе, но ни чуть не пожалел, что выбрал 1.2. Люди выше всё правильно сказали.
К тому же, расход минимален — в городе я трачу литров 5-6, точно не считал пока, но очень мало. По трассе — ещё меньше на крейсерской скорости.

Действительно, когда «загружаешь» задний ряд — машина теряет в приёмистости, но так как в основном я езжу один и иногда с одним человеком (из этих соображений покупалась машина), то 1.2 лучший по соотношению. Ест мало, шустрый. Да, шумноват, но бяыстро привыкаешь к его забавному рокоту, похожему на дизель. Случайные попутчики так и спрашивали «не дизель ли?». Горделиво так урчит. Я привык, мне нравится.

Так что ничего страшного в 1.2 нет.

ps
Ещё всё таки советую тест драйв, чтобы окончательно убедица.

  • Ответить с цитатой

Alex25 » Чт, 17 янв 2008, 23:22

  • Ответить с цитатой

dadec » Чт, 17 янв 2008, 23:27

  • Ответить с цитатой

NIGHTMARE » Пт, 18 янв 2008, 0:23

Мне вот это понравилось.
Без обид, конечно, но «ехаит» он прекрасно. От потока я вообще могу не отставать. Плюс спокойно ехать 140-160. Максимум — 175 гдето было, до «красной» не дошло, но и сам дальше не стал — всё таки такие скорости не для такой машинке, уже чувствовал себя не комфортно.

Так что по поводу «не хочет ехать» не соглашусь.

  • Ответить с цитатой

boglai » Пт, 18 янв 2008, 9:22

  • Ответить с цитатой

Alex25 » Пт, 18 янв 2008, 13:58

  • Ответить с цитатой

NIGHTMARE » Пт, 18 янв 2008, 16:45

Да никаких обид, вы, вероятно, меня не поняли.
Просто я не совсем согласен, что машинка «не едет». Для своих 1.2 она едет и ещё как.

В любом случае, мне кажется, для города это наиболее оптимально.

Только вчера ехал по мкаду на «крейсере». Компьютер показывал расход от 3.3 до 3.9 литра (потому что то нога всё таки не железная ). Судить вам.

  • Ответить с цитатой

Redisca » Вс, 20 янв 2008, 12:20

  • Ответить с цитатой

Рейдер » Вс, 20 янв 2008, 14:43

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector