0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле круз сколько датчиков в двигателе

Где находится датчик температуры Шевроле Круз

Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Шевроле Круз необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить датчик температуры автомобиля

Расположение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

Датчик температуры двигателя.

Диагностика датчика

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

  • Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
  • Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.
  • Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.
  • Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

Месторасположение датчика температуры.

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Замена

Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.

  1. Отсоедините датчик от электричества.
  2. Приготовьте новый температурный датчик.
  3. Установите новый датчик.

Замена датчика температуры двигателя.

  • Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.
  • Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.
  • Вывод

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

    Chevrolet Cruze 1.8 4дв. седан, 141 л.с, 6АКПП, 2012 – 2015 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

    Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

    -падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
    -длительное прогревание автомобиля;
    -частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
    -повышенный расход топлива;
    -снижение общей управляемости автомобиля;
    -темный дым из выхлопной трубы;
    -нарушения стабильной работы мотора;

    Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

    -Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
    -Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
    -Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

    Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

    Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

    Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

    И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

    Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз

    Современные автомобили буквально напичканы различной электроникой, все они обладают необходимыми функциями для повышения комфорта водителя и пассажиров. Но не все электроника нацелена на повышения комфорта водителя, множество электроники необходимо для управления двигателем автомобиля и его характеристиками. Например, в автомобиле Шевроле Круз используется множество датчиков, каждый из которых отвечает за конкретные функции, один из важных датчиков о котором пойдет речь в данной статье это датчик температуры охлаждающей жидкости. Данный датчик выполняет множество задач, необходимых для правильной работы двигателя автомобиля.

    В статье подробно рассказывается о датчик температуры охлаждающей жидкости, а именно об его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах проверки, замены и многом другом.

    Назначение ДТОЖ

    Для определения температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Шевроле Круз применяется специальный датчик, который определяет температуры жидкости путем изменения своего сопротивления. Так же датчик, передавая показания на ЭБУ, помогает ему откорректировать топливную смесь в зависимости от температуры двигателя. Например, при пуске двигателя в холодное время года, двигателю необходимо больше топлива чтобы прогреться до рабочей температуры, а в жаркое время наоборот нужно меньше топлива.

    Датчик определяет температуру и корректирует топливную смесь, если датчик ломается, то двигателю сложно запускаться на холодную либо горячую.

    Датчик так же отвечает за включение и отключение вентилятора охлаждения двигателя.

    Конструкция

    Датчик представляет собой цельную деталь, выполненную из бронзы внутри которой помещен терморезистор, который меняет свое сопротивление с изменением температуры антифриза. На датчике находится разъем для подключения цепи питания и управления ДТОЖ, которая связана напрямую с блоком управления двигателем.

    Расположение

    Так как в двигателе Шевроле Круз большое количество различных датчиков, то найти именно ДТОЖ для человека, не имеющего опыта в ремонте автомобиле довольно сложно. Находится ДТОЖ Шевроле Круз вблизи корпуса термостата, и крепиться с помощью специального зажима через уплотнительное резиновое кольцо.

    На картинке красным кругом показано детально, где находится ДТОЖ на Шевроле Круз

    Признаки неисправности

    При поломке ДТОЖ на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:

    • Постоянно крутится вентилятор охлаждения двигателя, такая поломка может вывести его из строя путем перегорания обмотки в электродвигателе;
    • Сложный запуск двигателя на холодную или на горячую, двигатель запускается и сразу глохнет с небольшой детонацией;
    • Нет показаний на приборной панели автомобиля о температуре охлаждающей жидкости;
    • Повышается расход топлива из-за неправильной корректировки топливной смеси автомобиля блоком управления двигателем;

    Если на вашем автомобиле появились подобные признаки неисправности, то необходимо проверить ДТОЖ на исправность.

    Проверка ДТОЖ Шевроле Круз

    Проверка датчика осуществляется довольно просто достаточно лишь иметь под рукой обычный мультиметр и градусник (лучше всего для этого подходит второй мультиметр способный мерить температуру).

    Для проверки потребуется снять датчик с автомобиля, как это сделать читайте немного ниже.

    • Выставляем на мультметре переключатель на параметр измерения сопротивления;
    • Подключаем щупы мультметра к датчику;
    • Подготавливаем кипяток в стакане в который опущен градусник;
    • Помещаем в стакан с кипятком датчик и смотрим за изменением сопротивления на экране мультиметра;
    • Сверяем показания сопротивления датчика с таблицей представленной ниже, если показания сходятся, то датчик исправен, в противном случае датчик необходимо заменить;

    Стоимость датчика

    Цена датчика зависит от модели и фирмы производителя, оригинальные датчики, как правило, стоят намного дороже, чем китайские, но в настоящее время и поддельные детали имеют хорошее качество и к тому, же стоят намного дешевле. Цена на оригинальный ДТОЖ Шевроле Круз начинается от 500 рублей и достигает 4000 рублей.

    Замена датчика температуры Шевроле Круз

    Произвести замену датчика на Шевроле Круз довольно просто, для этого даже не потребуется никаких инструментов кроме пассатижей.

    Работу необходимо выполнять только на холодном двигателе, так как руки будут напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью, которая может вызвать ожог.

    • Находим датчик температуры;
    • Снимаем разъем с датчика;
    • Тянем вверх стопор датчика пассатижами;
    • Вынимаем датчик и затыкаем пальцем отверстие под датчик, чтобы антифриз не выбегал;
    • Быстро устанавливаем новый датчик на место старого, чтобы антифриза утекло как можно меньше;
    • Устанавливаем стопор и подключаем разъем к датчику;

    Процесс замены завершен, можно посмотреть видео по замене ДТОЖ на Круз.

    Сколько датчиков температуры охлаждающей жидкости в Шевроле Круз?

    Сколько датчиков и какой подает сигнал на панель приборов?

    @andrienko.1966 —> Напишите вин номер вашего авто.

    @andrienko.1966 —> Что то не пробивается вин номер, проверьте, есть ли датчик температуры на радиаторе, если нет, то датчик один стоит.

    @andrienko.1966 —> Напишите модель двигателя.

    @andrienko.1966 —> Двигатель F16D3 140340694

    @andrienko.1966 —> Ответ ниже (самый нижний) написал, проверяйте.

    @andrienko.1966 —> Спасибо большое

    Датчик температуры показывает максимально. В чем причина.

    Сколько ДТОЖ в Chevrolet Cruze 2015 г? Один нашел на блоке термостата, есть ли еще где либо.

    Здравствуйте. Диагностика показала следующие ошибки: Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске.Низкое напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода(банк 1 дат.

    Всё будет хорошо!

    По поводу количества датчиков малость противоречивая информация.
    Может их 2, а может и 3.
    Который подаёт сигнал на панель приборов, он должен стоять на корпусе термостата

    @andrienko.1966 —> Большое спасибо

    Всё будет хорошо!

    Если требуются данные с расшифровки Vin-номера, то пожалуйста, вот они

    1) Базовая информация

    Идентификационный номер XUFJF686JE3031243
    Контрольный символ не используется
    Марка CHEVROLET
    Модель Cruze
    Поколение модели I
    Код модели J300
    Тип кузова хэтчбек
    Количество дверей 5
    Комплектация Z24

    Модельный год 2014
    Начало производства 2010

    Тип КПП механическая
    Тип привода передний привод (4×2)

    4) Параметры силовой установки

    Серия двигателя F16D3
    Тип двигателя бензиновый
    Объём двигателя, куб.см 1598
    Компоновка двигателя L4
    Мощность 91kW@6400
    Крутящий момент 176Nm@4200
    Стандарт определения мощности и момента DIN
    Соответствие экологическим нормам Euro 5
    Расход топлива 6.5
    Степень сжатия 9.5
    Дополнительная информация 16V, DOHC, MPFI, FAM I

    5) Система безопасности и тормозная система
    данные отсутствуют

    6) Данные о производителе и производстве

    Страна происхождения Россия
    Рынок сбыта Россия
    Страна сборки Россия
    Город (и регион) сборки Shushary, Leningrad region
    Производитель ООО Джи Эм Авто [JSC General Motors Avto]
    Адрес производителя Ленинградская область, Пушкинский район, поселок Шушары, ул. Автозаводская, 2

    Если на радиаторе двигателя есть Г-образный датчик температуры ОЖ, то он отвечает за щиток приборов, если на радиаторе нет датчика, то он должен быть под впускным коллектором, между 1 и 2 цилиндрами, с него данные поступают на ЭБУ, от ЭБУ уже на щиток приборов.

    Всё будет хорошо!

    Эти двигатели F16D3, выпускались несколько модификаций, то есть могли иметь небольшие дополнения или изменения.

    В том числе например могли устанавливаться разные ГБЦ.
    На одной головке могли стоять 2 датчика температурных; на другой головке мог стоять только один температурный датчик.
    Когда их два, то датчик с одним проводом работает на приборную панель, а датчик с двумя проводами работает на ЭБУ.

    На фото показаны две разные ГБЦ модели мотора F16D3, с разным количеством температурных датчиков

    Зелёная стрелка указывает на двух контактный датчик, красная на одноконтактный (и отсутствие его).

    Когда он установлен, то вот информация про одноконтактный датчик:
    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
    Сигнал датчика используется для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель температуры двигателя.

    Место установки: расположен в ГБЦ ниже впускного коллектора, у первого цилиндра.

    Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице

    Читать еще:  Ваз 211440 какой двигатель установлен
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector